Перейти к публикации
  • 0
МАРГАРИТКА

Святые и не святые молитвы.

Вопрос

Почему люди просят:"Прошу Ваших СВЯТЫХ молитв...Живу вашими СВЯТЫМИ молитвами...". Почему именно "святыми" ? Что, молитвы подразделяются на святые и не святые?..:unsure:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рекомендованные сообщения

  • 0

Ну и еще смирение в этом выражается, когда мы всех окружающих считаем святыми ангелами, а себя последними грешниками. А отсюда проистекает, как Господь сказал прп. Силуану Афонскому - ум во аде держать, но не отчаиваться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Про образ и подобие очень полную статью прочитал об этом.

На курсах видно когда  болел, упустил именно эту тему. Спасибо что напомнили.

 

Большинство учителей Церкви считают, что разница между образом и подобием Божиим в человеке заключается в следующем.

Образ есть данность, полученная от Бога, дар, характерная и неотъемлемая часть адамовой природы. Человек, сотворенный по образу Божию, представляет собой как бы живую икону Бога. Наличие образа Божия в человеке отличает его от всех остальных тварей.

 

Подобие же Божие в человеке – это возможность развить свой имеющийся образ до преподобия, совершенства. К этому непрестанному усовершенствованию был призван Адам (и призваны все мы). Богоподобие – это цель жизни, итог подвижнической деятельности святых. К богоподобию призывает нас Творец, когда говорит: Яко Аз есмь Господь Бог ваш, и да освятитеся и будете святи яко свят есмь Аз Господь Бог ваш (Лев.11:44).

 

Церковнославянское слово преподобный означает «святой». Этим эпитетом издревле именовали людей богоугодной аскетической жизни, по преимуществу монахов, за которыми наименование «преподобный» закрепилось как форма святости. В этом смысле становится понятным призыв апостола: Подобни мне бывайте, якоже аз Христу (1Кор.4:16). Следует подражать святым в их стремлении к раскрытию в себе богоподобия, поскольку они стали преподобными, подражая (уподобляясь) Христу.

Человек – венец мироздания; весь мир сотворен ради него. И в этой мысли нет губительной гордости и самообольщения, ибо речь идет не о личных достоинствах и заслугах какого-либо человека, а о нашем великом предназначении – стать подобными Богу: Яко да будете сынове Отца вашего, иже есть на небесех (Мф.5:45).

 

https://azbyka.ru/o-sotvorenii-adama-po-obrazu-i-podobiyu-bozhiyu

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

image.png.f6ccac4d6fe7a5c289d27bf81784fda7.png

image.png.6198989c01fe26a269553169ce89855c.png

 

Очень интересные мысли "О молитве" у В.А. Жуковского.  В интернете не нашла этих писем его к Гоголю, где этот отрывок есть. Скриншот немного неудачный, но как смогла))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
В 13.11.2019 в 12:13, МАРГАРИТКА сказал:

Почему люди просят:"Прошу Ваших СВЯТЫХ молитв...Живу вашими СВЯТЫМИ молитвами...". Почему именно "святыми" ? Что, молитвы подразделяются на святые и не святые?..:unsure:

 

Молитва подобна Храму, Как в Храме есть уровни, так и в молитве. Начало молитвы, это отсечение помыслов, это ПРИТВОР.

Если человек (ум) освобождается от мыслей, представлений, желаний, он переходит на другую ступень молитвы, она названа в Писании СВЯТОЕ.  [Прем.6:10] Ибо свято хранящие святое
 освятятся, и научившиеся тому найдут оправдание.

И только если ум сохранит внимание на молитве, её смысле, может перейти в СВЯТАЯ СВЯТЫХ. Эта последняя ступень молитвы с жертвенником, для избранных. Здесь человек соеденяется с Богом и уже не ум молится, а Сам Бог произносит молитву в человеке как хочет. В притворе в основном все находятся, т.к. редко кому удается избавиться от помыслов. А вот в Святое, могут перейти не многие совершенные. Их молитва угодна Богу, поэтому и названа Святая молитва. В этом молитвенном состоянии совершенно нет помыслов, полная тишина, ум не напряжен, предстоять легко и свободно. Это благодатное состояние.

Кто находится в притворе и говорит, что он с Богом, не верьте, это прелесть и эта молитва не святая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
10 часов назад, viktor-sher сказал:

Кто находится в притворе и говорит, что он с Богом, не верьте, это прелесть и эта молитва не святая.

Не искушай Господа Бога твоего такими речами. Ибо сказано:

 Мф. 18:6 "а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили в глубине морской."

Мф. 18:7 "Го́ре миру от соблазнов: ибо надобно прийти соблазнам; но го́ре тому человеку, чрез которого соблазн приходит."

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
1 минуту назад, breathing сказал:

Не искушай Господа Бога твоего такими речами. 

 

 

Есть понятие: Верить в Бога и быть с Богом. Тот человек верующий, кто зашел за ограду Святой Церкви. Вне ограды, человек остается неверующий. А вот быть с Богом, можно только в Святая. Хотя человек может и говорить, что он с Богом, только это его вера, которая также спасительна. А в Святая человек уже не верит, а знает.

И вы путаете понятие "соблазн". Соблазн уводит от Истины, от Бога, я же призываю правильно в свете Закона мыслить и идти к Богу.

А что не так, то обьясните.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
2 минуты назад, Юрий Кур сказал:

С чего Вы взяли, что призываете правильно мыслить? Почему Вы решили, что Ваши мысли правильны?

Это не мои мысли, это Закон Божий. Так написано в Писании.

 

4 минуты назад, Юрий Кур сказал:

Нам нужно научиться терпению, смирению и кротости; нам нужно научиться не объедаться, не гневаться, не унывать, а радоваться.

Об этом так же написано в Законе. Все это есть очищение (омовение).

 [Исх.40:30] И поставил умывальник между скиниею собрания и жертвенником и налил в него воды для омовения,

Это касается молитвы. После чистой молитвы, человек вновь теряет чистоту.

Сир.34.25    Когда кто омывается от осквернения мертвым и опять прикасается к нему, какая польза от его омовения?
    26    Так человек, который постится за грехи свои и опять идет и делает то же самое: кто услышит молитву его? и какую пользу получит он от того, что смирялся?

Прикоснуться к мертвому здесь - вернуться к суетному миру. Каким путем вошли в молитву, таким и вышли и опять в грехах, поэтому радости здесь нет, а только плачь и сетование.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
6 минут назад, viktor-sher сказал:

Это не мои мысли, это Закон Божий. Так написано в Писании.

Нет, так, как Вы говорите, не написано. Это Ваша интерпретация. Интерпретаций может быть сколько угодно. Повторю вопрос: почему Вы решили, что Ваше понимание правильно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
14 минут назад, Юрий Кур сказал:

Нет, так, как Вы говорите, не написано. Это Ваша интерпретация. Интерпретаций может быть сколько угодно. Повторю вопрос: почему Вы решили, что Ваше понимание правильно?

Потому что мое понимание основано на Святых исихастах. А почему вы решаете, что мои слова не правильны? Покажите на примере. Хотя бы Максима Исповедника почитайте.

 http://www.hesychasm.ru/library/max/maximus_myst.htm#m4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
27 минут назад, viktor-sher сказал:

Об этом так же написано в Законе. Все это есть очищение (омовение).

Ну, теперь понятно от куда все тянется -  от ИМЕРО­БАПТИСТОВ по сути, это те же фари­сеи и книж­ни­ки.

 

Не вижу смысла продолжать:pardon00:, человек ищет новых адептов, а не истину!

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
22 минуты назад, ☦ Георгий ☦ сказал:

Ну, теперь понятно от куда все тянется -  от ИМЕРО­БАПТИСТОВ по сути, это те же фари­сеи и книж­ни­ки.

 

Да ничего вам не понятно. Омовение физическое, это к иудеям. Я же сколько раз вам говорю и вы не понимаете, Омовение, это покаяние, безмолвие, очищение от помыслов, вы понимаете русский язык или нет? Священник входит в Святая Святых и меняет старые одежды на новые, белые, это также есть очищение ума. 

Сколько можно учить и вешать клеймо? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
2 минуты назад, viktor-sher сказал:

Да ничего вам не понятно. Омовение физическое, это к иудеям. Я же сколько раз вам говорю и вы не понимаете, Омовение, это покаяние, безмолвие, очищение от помыслов, вы понимаете русский язык или нет? Священник входит в Святая Святых и меняет старые одежды на новые, белые, это также есть очищение ума. 

Сколько можно учить и вешать клеймо? 

Резюмирую, вы пришли на форум не истину найти, а внести свое понимание того или инго богословского и не только... Но, вы забываете, что этот форум и сайт оф. Оптиной пустыни. Модераторство проходит одним из насельников Оптиной пустыни (монаха), так же тут бывают православные священники, а так же православные закончившие дух. сем. и богословские и катехизаторские курсы, так кого вы тут пытаетесь вразумить?.., если, вы пишите, что пришли узнать что либо из богословских вопросов, так, почему вы, не вникаете в ответы, а все продолжаете писать, что вас не понимают и всячески "гнобят".... Или, вы думаете, что лишь к вам такое внимание на форуме, поверьте, мне тут тоже на орехи перепадает, хотя и не по богословским вопросам, как правило о на бытовом уровне. Мне так же приходится писать о "непонимание", но это бытовое и ни чего общего с богословием. У вас все иначе, вы пишите о заведомо вами не до понимаемых вами сам основах, и только ссылаетесь на урывки из общего контекста, по сути, вы не прошли даже обычной Воскресной школы при церкви. 

И снова напоминаю, тут модерируют форум от оф. сайта Оптиной пустыни монахи имеющие несколько десятков лет монашеского подвига в физ., дух, богослужения включая в себя десятилетние опыты посредством принятия исповеди от страждущих. Не говоря и о священниках, которые вам тут все по полочкам разложили, а вы, все на своем, вот вы меня учите, не понимаете, и тут же, со своим уставом в чужой монастырь.... Придя в гости вы же не указываете хозяевам дома где что и как им делать или указываете?.., и при этом на их упреки начинаете их сыпать обвинениями в том что вас не понимают и пр. по списку.

Подумайте, может вам другая площадка для ваших выводов подходит, тут большая часть людей имеют за плечами дух. обр., а иные и вовсе священнический и монашеский опыт. 

Попробуйте писать в собственном блоге, например в ЖЖ площадка с многомиллионной аудиторией, и возможно, там вы найдете ваших последователей, тут вы их точно не найдете!

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
4 часа назад, viktor-sher сказал:

И вы путаете понятие "соблазн". Соблазн уводит от Истины, от Бога, я же призываю правильно в свете Закона мыслить и идти к Богу.

А что не так, то обьясните.

У каждого свой путь к Богу. И здесь не нужно навязывать свое мнение и свое виденье. То, что пишете вы и как это делаете... православные так не рассуждают. Вот в чем разница. Вас и нас. Мы православные христиане, а вас я таким не вижу. В этом различие. Вы из другого лагеря. Образно говоря.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
5 минут назад, ☦ Георгий ☦ сказал:

Попробуйте писать в собственном блоге, например в ЖЖ площадка с многомиллионной аудиторией, и возможно, там вы найдете ваших последователей, тут вы их точно не найдете!

Вот это меня и удивляет. Привожу примеры Святых, а вы говорите, что это мое мнение. И я пришел исследовать, а вы корите, ни кто не разбирает сказанное. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
11 минут назад, viktor-sher сказал:

Привожу примеры Святых

Святые Исихасты, как Вы их называете, - это вершина монашеского делания. Чтобы их понять, надо быть на том же уровне. А нам надо у ник учиться азам, а не начинать с верхов. Раз Вам так нравится Максим Исповедник, вот и следуйте тому, что он говорит:

Цитата

Беседа о покаянии

Братие! Для чего мы стремимся к погибели? Очистим руки, грешники! очистим сердца наши, двоедушнии. Познаем свое несчастие, умилимся, восплачем о грехах своих, отложим непотребства, поверим обетованиям Господним, убоимся прещений Его, возлюбим друг друга от всего сердца, скажем: вы братия наши! Скажем даже ненавидящим нас и отвращающимся от нас, – да прославится имя Господне. Дадим друг другу взаимное прощение, так как мы друг друга искушаем и терпим нападение от общаго врага. Воспротивимся помыслам нашим, призывая Бога в помощь, отженем от себя лукавых и нечистых духов; подчиним плоть духу, угнетая ее трудами и всякими лишениями и порабощая ее; «очистим себе от всякия скверны плоти и духа», и будем поощрять себя к любви и добрым делам. Не будем завидовать друг другу, ниже раздражаться, когда другие нам завидуют; паче же будем оказывать милосердие и снисходительность и взаимным смирением исцелять свои грехи. Не будем поносить ближних злословием и насмешками, – ибо «есмы друг другу удове». Изгоним небрежение и леность, и мужественно станем сражаться против духов нечестия, и будем иметь заступником пред Отцем Иисуса Христа праведника, который есть «очищение о гресех наших». Помолимся Ему от всей души нашей, и Он отпустит нам грехи наши; «ибо близ Господь всем призывающим Его во истине, волю боящихся Его сотворит, и молитву их услышит и спасет я» (Псал. 144:18–19). И потому глаголет: «пожри Богови жертву хвалы, и воздаждь Вышнему молитвы твоя, и призови мя в день скорби твоея, и избавлю тя»(Псал. 49:14–15). Исаия также говорит: «разрешай обдолжения насильных писаний, отпусти сокрушенныя в свободу, и всякое писание неправедное раздери. Раздробляй алчущим хлеб свой, и нищия безкровныя введи в дом свой: аще видиши нага, одей, и от свойственных племене твоего не презри. Тогда разверзется рано свет твой, и исцеления твоя скоро возсияют. И предыдет пред тобою правда твоя, и слава Божия объимет тя. Тогда, воззовеши, и Господь услышит тя, и еще глаголющу ти, речет: се приидох. Тогда возсияет во тьме свет твой, и тьма твоя будет яко полудне, и будет Бог твой с тобою присно: и насытишися, якоже желает душа твоя» (Ис. 58:6–11). Видишь ли, что когда разрешим сердца наши от всякаго союза неправды и от сплетения воспринятых памятию обид, дабы благодетельствовать ближнему от всея души, тогда просветимся светом божественнаго ведения, избавимся мерзких возмущений, исполнимся всякой добродетели, будем блистать славою Божиею и освободимся от всякаго неразумия; в молитве скоро будем услышаны, будем иметь непрестанно с собою Бога, и всякое желание наше будет Им услышано. Возлюбим друг друга, и возлюблены будем Богом; окажем свое долготерпение ближним, и Бог окажет свое о грехах наших. Не будем воздавать злом за зло, и не восприимем воздаяния по грехам нашим: ибо прощение грехов наших мы обретаем в прощении братий, и милость Божия к нам скрывается в милосердии нашем к ближним. Потому Господь сказал: «отпущайте и отпустится вам» (Лук. 6:37), «и ащеотпущаете человеком согрешения их, отпустит и вам Отец ваш небесный» (Матф. 6:14). И опять: «Блажени милостивии, яко тии помиловани будут; в нюже меру мерите, возмерится вам» (Матф. 5:7, 7:2). – Так даровал нам Господь образ совершения спасения, и дал нам область чадом Божиим быти, так что после этого уже в самой нашей воле положено наше спасение. И так предадим себя Господу всецело, дабы взаимно восприять Его Самого всецелым. И будем обoжены чрез Него; ибо Он соделался человеком, будучи по естеству Богом и Господом. Мы услышим Его слово, и Он легко победит врагов наших. «Аще быша людие мои», сказал Он, «послушали мене, Израиль аще бы в пути моя ходил: ни о чесом же убо враги его смирил бых, и на оскорбляющия их возложил бых руку мою» (Псал. 80:14–15). «Все упование наше возложим на Него единаго, и всю печаль нашу на Того возверзем, и Он избавит нас от всякия скорби и в продолжение всей нашей жизни будет питать нас». Всех людей возлюбим от души, и ни на одного из людей не будем надеяться: ибо доколе Господь хранит нас, и друзья все нас любят и враги все теряют силу вредить нам. Коль же скоро Господь нас оставит, тогда нет для нас друзей, которые не сделали бы нам вреда, и все враги вооружаются против нас, и действуют. И поистине, кто надеется на себя, тот страшно падает; «бояйся же Господа – вознесется». И потому Давид сказал: «не на лук мой уповаю, и меч мой не спасет мене; спасл бо еси нас от стужающих нам, и ненавидящия нас посрамил еси» (Псал. 43:7–8). Не потерпим помыслов, умаляющих грехи наши и успокаивающих нас отпущением грехов. Доколе ум наш возмущается от греха, дотоле не можем надеяться на прощение, – ибо еще не сотворили плодов достойных покаяния. Плод покаяния есть безстрастие души, безстрастие же – очищение грехов.

 

Изменено пользователем Юрий Кур
исправление орфографии

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
9 минут назад, breathing сказал:

У каждого свой путь к Богу.

Правильно вы сказали. И в подтверждение слова Максима Исповедника, чтобы не обвинили, что это мое мнение.   

 

Подобным образом и весь мир сущих, получивший начало от Бога, делится на умопостигаемый мир, образованный из умных и бесплотных сущностей, и на здешний мир, чувственный и плотский, который величественно соткан из многих видов и природ. И образ бытия нерукотворной Церкви мудро проявляется посредством этой рукотворной: горний мир в ней — словно алтарь, посвященный вышним силам, а мир дольний, предоставленный тем, кому выпала на долю жизнь чувственная, подобен храму.

 

Почему вы меня обвиняете, если у меня свой путь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
20 минут назад, viktor-sher сказал:

Вот это меня и удивляет. Привожу примеры Святых, а вы говорите, что это мое мнение. И я пришел исследовать, а вы корите, ни кто не разбирает сказанное. 

 

31 минуту назад, ☦ Георгий ☦ сказал:

вы пишите о заведомо вами не до понимаемых вами сам основах, и только ссылаетесь на урывки из общего контекста, по сути, вы не прошли даже обычной Воскресной школы при церкви. 

 

Вы и сами не можете вместить приведенное вами, эти отрывки для вас своего рода защитный элемент, а не основа истины.

9 минут назад, viktor-sher сказал:

Правильно вы сказали. И в подтверждение слова Максима Исповедника, чтобы не обвинили, что это мое мнение.   

 

Подобным образом и весь мир сущих, получивший начало от Бога, делится на умопостигаемый мир, образованный из умных и бесплотных сущностей, и на здешний мир, чувственный и плотский, который величественно соткан из многих видов и природ. И образ бытия нерукотворной Церкви мудро проявляется посредством этой рукотворной: горний мир в ней — словно алтарь, посвященный вышним силам, а мир дольний, предоставленный тем, кому выпала на долю жизнь чувственная, подобен храму.

И как правильно пишет Юрий: 

17 минут назад, Юрий Кур сказал:

Святые Исихасты, как Вы их называете, - это вершина монашеского делания. Чтобы их понять, надо быть на том же уровне. А нам надо у ник учиться азам, а не начинать с верхов.

 

14 минут назад, viktor-sher сказал:

Почему вы меня обвиняете, если у меня свой путь?

Вот и подумайте, возможно, если вас тут не понимают и обвиняют, вам стоит завести свой блог на ЖЖ, там вам будет удобней...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
18 минут назад, viktor-sher сказал:

И в подтверждение слова Максима Исповедника, чтобы не обвинили, что это мое мнение.   

 

Подобным образом и весь мир сущих, получивший начало от Бога, делится на умопостигаемый мир, образованный из умных и бесплотных сущностей, и на здешний мир, чувственный и плотский, который величественно соткан из многих видов и природ. И образ бытия нерукотворной Церкви мудро проявляется посредством этой рукотворной: горний мир в ней — словно алтарь, посвященный вышним силам, а мир дольний, предоставленный тем, кому выпала на долю жизнь чувственная, подобен храму.

Максим Исповедник. Это очень красиво. Это высота! душа радуется и откликается.

 

19 минут назад, viktor-sher сказал:

Почему вы меня обвиняете, если у меня свой путь?

Так и идите. И не нужно всех призывать следовать вашему пути.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
2 минуты назад, breathing сказал:

Так и идите. И не нужно всех призывать следовать вашему пути.

Я нигде не призывал вас следовать путем умного делания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
57 минут назад, viktor-sher сказал:

Я нигде не призывал :pleasant: вас следовать путем умного делания.

:14::declare0::taunt000::370:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
18 часов назад, viktor-sher сказал:

Почему вы меня обвиняете, если у меня свой путь?

Виктор, поделюсь с вами собственным опытом "пути умного делания" — почитайте мою тему здесь: "Нехристианский исихазм".

 

И скажу, что ваши рассуждения о духовном со стороны выглядят как разглагольствования заболевшего человека о самолечении, которое он видит в чтении и обсуждении неправильно понимаемого им рецепта, вместо того что бы прийти в больницу к врачу и действительно (а не мечтательно!) приступить к лечению.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
14 часов назад, Иерей сказал:

Виктор, приведенная вами цитата прекрасна...

Только тут всем очевидно, что вы еще даже в притвор не вошли, поэтому из ваших уст рассказ об этом пути выглядит как некая пародия, которую серьезно воспринимать

Я  и не говорю, что я что-то значу и не учу никого жизни и молитве. Я только отвечаю на заявленную тему, как я её понимаю. Если не так, то обьясните, в свете заявленной темы.

13 минут назад, AndreyVKh сказал:

Я вас понимаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
6 минут назад, viktor-sher сказал:

Если не так, то обьясните, в свете заявленной темы.

Вам уже неоднократно объясняли несколько человек, что у вас с рассуждениями не так, и в своём сообщении выше я вам это резюмировал.

 

Вы принципиально отказываетесь слушать наши объяснения?

 

Вам уже не раз заметили, что конструктивного диалога с вами нет: вы несёте на православном форуме отсебятину и принимаете замечания по ней на свой личный счёт, не корректируя ни собственного поведения, ни своих в корне неверных взглядов.

17 минут назад, viktor-sher сказал:

Я вас понимаю.

И какой толк от этого вашего "понимания"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...