Jump to content
Beekeeper

Оптина Пустынь и «политтехнологи» (Статья публикуется с небольшими сокращениями)

Recommended Posts

Передача радио «Радонеж» 2 мая 2010 года.

 

От редакции: Мы предлагаем читателю распечатку записи беседы на радио «Радонеж» с обозревателем, иконописцем Виктором Александровичем Саулкиным. Передача вышла в эфир почти два месяца назад, но в связи с последними событиями вокруг публикации подпольной записи выступления Патриарха Кирилла в Оптиной пустыни неожиданно стала актуальной.

 

Вопрос: Виктор Александрович, в последнее время в некоторых СМИ появился ряд материалов, в которых очень критично отзываются о современной Оптиной Пустыни. Один из таких материалов подписан автором «Виктор Оптинский». Вы много лет бываете в Оптиной, сопровождаете паломников от паломнической службы «Радонеж», посвящали передачи Оптиной Пустыни. Как Вы могли бы оценить достоверность подобных критических отзывов о современной жизни монастыря?

 

В. С. Действительно, в последнее время появилось много подобных материалов в СМИ, и они явно исходят из одного источника. Признаюсь, я не удивлен полетом творческой фантазии этих журналистов. После информационной компании, развязанной против Боголюбова, многие предсказывали, что следующей попыткой выставить православные монастыри «оплотами мракобесия» станет клеветническая компания на Оптину Пустынь. Не трудно догадаться, кто стоит за подобными публикациями. Поверьте, никому из тех, кто бывает в Оптиной, кто с благоговением относится к памяти преподобных старцев, никогда бы не пришло в голову подписываться таким псевдонимом: «Виктор Оптинский». Оптинский для православных - это преподобный батюшка Амвросий, оптинские для нас преподобные старцы, чьи мощи почивают в святой обители, а не какой-то бесфамильный журналист. Это даже не дерзость со стороны автора статьи, а обыкновенная наглость и к тому же невероятная глупость. Ясно, кто пишет подобные статьи, кто способен так подписывать свои материалы. Не один православный человек никогда такого бы себе не позволил.

 

Вопрос. Но почему именно Оптина стала объектом этой травли?

 

В.С. Нетрудно догадаться. Ведь Свято-Введенская Оптина Пустынь - второй монастырь, который вернули Церкви. Первым отдали Свято-Даниловский монастырь в Москве. Обе обители стали возрождаться из руин и невероятного запустения. Я думаю, нет необходимости напоминать о том, что в те годы для нас означало восстановление Даниловского монастыря и возвращение Церкви Оптиной пустыни. Как выглядела Оптина 20 лет назад, тому, кто сегодня приезжает в монастырь, представить невозможно.

 

Полуразрушенные монастырские стены. На месте Владимирского храма - ровно утоптанная земля. На месте Казанского - четыре разрушенные кирпичные стены без крыши. Пустырь, заросшие травой развалины, от могил Оптинских старцев не оставалось даже и следа. В те годы я был очевидцем, как бравый полковник-артиллерист в папахе, с чапаевскими усами, глядя на монастырскую разруху, объяснял своей семье: «Работала, вероятно, авиация...». Ни артиллерия, ни авиация по Оптиной не работали. Разрушала монастырь дикая и неутолимая ненависть богоборцев к православной святыне. С архимандритом Евлогием, который возрождал и восстанавливал Свято-Даниловский монастырь, в Оптину Пустынь прибыли несколько монахов, вынесли битые кирпичи и мусор из уцелевшей надвратной башни, отмыли полы и отслужили первую службу.

 

В наши дни богослужения совершаются в Введенском и Казанском соборах, во Владимирской церкви, в новом Преображенском храме. Но в Оптиной Пустыни восстановлены не только храмы. У монастыря в Воскресный день обычно стоят не меньше 20-25 автобусов и десятки машин. Паломники приезжают из Сибири, с Урала, с Украины. Оптина в современной России возродилась и стала таким же духовным центром, каким была в Российской империи, когда тысячи людей стремились попасть к оптинским старцам.

 

Приезжают, конечно же, и сегодня. Прежде всего, к преподобным старцам Оптинским. Приезжают к ним как к живым. Батюшке Амвросию, и всем старцам Оптинским молятся и в Австралии, и в Канаде, и на Дальнем Востоке, получая в ответ благодатную помощь. Но, приезжая в Оптину, мы приходим в родную обитель преподобных старцев. Все, кто часто бывает в Оптиной Пустыни, знают, что в Оптиной все, что происходит с тобой, происходит по благословению преподобных старцев Оптинских. Ты у них в гостях. Причем, не всегда то, что происходит, совпадает с твоими желаниями и планами. Случается, что только спустя некоторое время ты понимаешь, почему все складывалось именно так, в чем был Промысел Божий. Все, кто часто бывает в Оптиной Пустыни, могут подтвердить мои слова. Молитву Оптинских старцев, их благодатное присутствие чувствуют все, кто приезжает в монастырь. И паломники стараются вести себя, если можно так сказать, внимательно и вежливо, как гости в присутствии хозяев святой обители - преподобных старцев.

 

Вопрос. Виктор Александрович, когда Вы первый раз побывали в Оптиной Пустыни?

 

В.С. Моя жизнь с Оптиной связана с 1988 года, когда я по благословению одного из наших архиереев, написал икону святых, прославленных к 1000-летию Крещения Руси. Среди них был и преподобный Амвросий Оптинский. Надо заметить, что владыка, через своего духовного отца, был связан со старой Оптиной. По-видимому, по его молитвам и привел меня Господь в Оптину Пустынь. С тех пор особенно почитаю преподобного старца Амвросия, всех Оптинских старцев и считаю милостью Божией то, что все эти годы почти каждый месяц удается посещать Оптину. Да и деятельность общества «Радонеж» тесно связана с Оптиной. В 1989 году в Москве, а затем в Петербурге «Радонеж» организовывал две выставки «Царский архив» и «Оптина Пустынь и ее время». В Петербурге выставка, посвященная Оптиной, проходила в только что возвращенном Церкви Владимирском храме... Одно из первых мероприятий общества «Радонеж», в том же 1989 году, - вечер в клубе «Меридиан», посвященный Сергею Александровичу Нилусу. Жизнь Сергея Александровича тесно связана с Оптиной, для многих знакомство с Оптиной начиналось с его книги «На берегу Божьей реки». Почти 20 лет в Оптинском лесу располагается летний лагерь православной гимназии «Радонеж»,

 

Как молитвы старцев влияют на жизнь всех, кто приходит в эту святую обитель на берегу «Божьей реки», могут, конечно же, рассказать очень многие из паломников. Все знают, как Оптина связана с Русской литературой. Могилки Киреевских, находятся рядом с могилой их духовника - старца Макария. Чем была Оптина для Гоголя, Достоевского, думаю, тоже нет необходимости напоминать. Скит удалось сохранить в советское время, потому, что там располагался литературный музей. Сегодня о том, что значит Оптина в их жизни, много могли бы рассказать профессор Владимир Алексеевич Воропаев и писатель Виктор Николаев. Виктор две свои последние книги написал, почти все время находясь в Оптиной. Да и не только писатели, очень многие мои знакомые благодарят Бога, за то, что обрели для себя этот «островок Неба» на земле. И, мы все, повторю, понимаем, что в Оптину приезжаем в гости к преподобным старцам. Каждый из нас имел возможность в этом убедиться.

 

Тем более, это осознают современные насельники Оптиной Пустыни, и считают себя смиренными послушниками в обители преподобных старцев Оптинских, и чувствуют всю ответственность перед святыми старцами и Оптиной, куда привел их нести послушание Господь.

 

Конечно, я не стану утверждать, что в Оптиной все только замечательно и благостно, нет никаких проблем. Монастырь-то живой, значит идет и духовная брань, преодолеваются всевозможные искушения. Приходится решать многочисленные хозяйственные задачи. Мне, например, сегодня очень не хватает той простоты, которая была в Оптиной в первые годы. Но это, наверное, естественно. Одно дело, когда в монастыре подвизается два-три десятка иноков и послушников, приезжает два-три автобуса паломников, совсем другое, когда число братии переваливает за сотню, огромное подсобное хозяйство, монастырские подворья в Москве и Петербурге, а летом на автобусной площадке стоят по воскресным дням не меньше двадцати - двадцати пяти автобусов и десятки машин. Другие заботы, другие сложности и другие искушения.

 

Преподобный Амвросий написал, что после отмены крепостного права в обитель стали приходить люди простого звания, гораздо хуже приспособленные к монашеской жизни; меньше природного смирения и терпения. Что же говорить о наших современниках. Но именно современные насельники Оптиной и возродили обитель. А каких трудов (даже не духовных, о которых нам неведомо), а просто физического тяжелого труда, болезней, стоило это первым насельникам Оптиной, думаю, многие могут представить.

 

Но рассуждать о монастырской жизни, о ее сложностях и искушениях, нам, мирянам, не пристало. Преподобный старец Лев Оптинский любил повторять, что если бы люди знали, какие искушения и скорби ожидают тех, кто вступает на монашеский путь, то никто бы не решился на постриг. Господь до времени эти скорби скрывает. Но, если бы люди знали, какие духовные утешения Господь и Пресвятая Богородица посылает монахам, то в миру бы никого не осталось. Нам с вами это тем более неведомо.

 

Монашеская жизнь нам знакома по «Добротолюбию», по «Патерикам». Поэтому рассуждать об этом за чаем в семье, или с паломниками в монастырской гостинице, приехав на два-три дня, даже на неделю, легко и приятно. Но понять невозможно. Монашеская жизнь - это прежде всего духовная брань, молитвенный подвиг, подвиг послушания, нам неведомый и нами не пережитый. И о жизни монастыря невозможно поверхностно рассуждать, а тем более осуждать то, во что тебе вникнуть не под силу.

 

В монастыре иноки живут «иной» жизнью. И эта жизнь непонятна и недоступна журналистам, особенно тем, которые умудряются так подписывать свои статьи: «Виктор Оптинский».

 

В современную Оптину на послушание приходят тоже разные люди, в определенные периоды они переживают и свои искушения, и напряженную борьбу. Каждого человека Господь ведет своим путем. Об этом могут судить только их духовники. В духовной жизни человека бывают и падения. Но мы же знаем, как последние могут чудом покаяния становится первыми. Батюшка Амвросий говорил, что на послушание приходят люди разные, а в монастыре, как в морской волне острые угловатые камешки со временем друг о друга обтираются и становятся гладкими и ровными. В келье преподобного старца Амвросия на столе лежит его автограф, из письма одной из духовных чад: «Отец Небесный не судит никому же, но весь Суд предаде Сыну Своему. А ты кто такая!!! (заметьте, три восклицательных знака). Помни, судить других, значит осуждать свою душу».

 

Конечно, все мы не свободны от греха осуждения, и очень часто, рассуждая о чем-то, в этот грех впадаем. Не рассуждать же для нас невозможно, да и, наверное, нельзя.

 

Но страшно, когда миряне пытаются вмешиваться в монастырскую жизнь. Однажды, одна знатная дама посчитала, что имеет право рассуждать о жизни Оптиной, и после интриги в петербургских салонах из Оптиной Пустыни был переведен в Голутвин старец Варсонофий. Кстати, переводил преподобного Варсонофия, поверив клевете, священномученик митрополит Серафим Чичагов. Так, что и в то время все было непросто. Клевета - главное оружия врага рода человеческого, особенно в борьбе с монашествующими.

 

Клевета и нестроение были и при преподобных старцах. Старец Моисей, наместник обители, вынужден был довольно долго защищать старца Льва от доносов мирян и некоторых из окрестных священников. Федор Михайлович Достоевский («Братья Карамазовы») описал искушение, в которые впали некоторые из братии, побежденные грехом осуждения, сразу же после кончины батюшки Амвросия. Все это - испытания монашеской жизни, они были попущены старцам Богом. Свои испытания проходят и современные монахи. И не только в Оптиной.

 

Мы часто приезжаем в Оптину со своими страстями, голова забита мирскими заботами и мирской суетой. Как-то одна крестьянка жаловалась старцу Амвросию, что выкармливает у помещицы индюшек, а птицы дохнут, что помещица может ее выгнать. И батюшка очень долго и обстоятельно объяснял крестьянке, как правильно выкармливать индюшек. Братья огорчились, им было жаль, что немощный, больной старец тратит свое драгоценное время на каких-то индюшек. Старец Амвросий сказал: «Вы не понимаете, у нее сейчас вся душа - в индюшках». На следующий раз крестьянка приехала к старцу - «Ну что, индюшки не дохнут?» - «Нет, батюшка!». - «Ну, давай исповедуйся».

 

Повторяю, нам никогда не понять со стороны жизнь монастыря. Приезжать надо в Оптину к старцам не со своими «индюшками», а с просьбой, чтобы молитва старцев помогла нам уврачевать душу. Тем более очевидно, что сегодня за всеми публикациями, которые нагнетают страсти вокруг Оптиной, стоят люди с очень «своеобразным» представлением о Православии. В современной Оптиной есть, разумеется, и определенные разномыслия. Это естественно. Но Оптина, как и при преподобных старцах, сегодня является оплотом традиционного русского Православия. В Оптиной невозможно представить разговоры о переходе на «новый стиль» или с церковнославянского на русский язык в богослужении. В Оптиной все эти годы с благоговением почитали память святых Царственных мучеников. В Оптиной помнят слова святителя Филарета Московского, который говорил: «Худой гражданин земного Отечества негоден для Отечества Небесного».

 

Поэтому трудно представить в Оптиной увлечение, например, неким «уранополитизмом». Хотя за эти годы кого только в Оптиной я ни встречал! И греков, и сербов, болгар и румын, немцев и поляков. И всех принимали с любовью и вниманием. Со мной как-то приезжал православный американец англо-саксонского происхождения. Русские, живущие за пределами Отечества, священники и миряне РПЗЦ, всегда посещали обитель с величайшим благоговением. Владыка Нектарий Концевич был духовным чадом старца Нектария. Старцев Оптинских первыми прославили в Русской Православной Церкви за рубежом. Кстати, и книга Концевичей «Оптина Пустынь и ее время» к нам попадала в советское время из Зарубежной Церкви.

 

Вопрос. В последнее время поводом к обвинению Оптиной в ксенофобии стала история с изгнанием из храма, якобы за цвет кожи, паломника из Конго...

 

В. С. Все разговоры о какой то «ксенофобии» в Оптиной - полный бред. Паломник из Конго был не новостильник, как пишут, а католик. И, конечно же, его не изгнали за цвет кожи, а вывели, не позволив подойти к Чаше во время Причастия. Однажды со мной в Оптину среди паломников приезжал темнокожий прихожанин одного из московских храмов. И уезжал, как и все, счастливый, согретый оптинским теплом. Хотя это было суровой, снежной зимой. В первые годы в Оптину среди моих паломников приехал литовец, художник из небольшого литовского города, в котором не было православного храма, по имени Некрюс. Приехал с желанием креститься и принять Православие именно в Оптиной. А крестным у него был узбек Николай, профессор, который принял Православие и переехал в Россию, так как в Ташкенте вынужден был это скрывать - убили бы. А крестной была девушка, дочь русской и индуса - настоящая актриса из индийских фильмов. Некрюса крестили с именем Николай.

 

Это в традиции Оптиной пустыни. Наверное, все помнят о насельниках старой Оптиной о. Клименте Зедергольме - сыне лютеранского пастора, о монахе Николае Абдулахе, Николае Турке, как его называли, турецком генерале-паше, который принял православие, пораженный твердостью в вере пленных русских солдат во время войны за освобождение славян.

 

В Оптиной Пустыни всегда всех принимали и принимают с любовью и вниманием. Любому атеисту, инославному, окажут внимание, постараются показать красоту Православия, привести к Истине. Я мог бы рассказать, как попавшие случайно в автобус с паломниками атеисты, прямо в Оптиной принимали крещение. Как увлеченные разными восточными и оккультными учениями сектанты в Оптиной решались приступить к Исповеди и оставляли свои заблуждения.

 

Но католиков в Оптиной причащать не будут. Там помнят слова преподобного старца Амвросия о том, что в Российской империи много инославных, и в Императорской Армии и государственных учреждениях, служат лютеране и католики. И поэтому часто из человекоугодия, говорил старец, не желая их обижать, не упоминают, что это не настоящие церкви, а ереси. А настоящая Церковь одна - Единая, Святая, Соборная, Апостольская Вселенская Православная Церковь.

 

Вот это и не дает покоя тем, кто мечтает о «церковных реформах», «политическом православии» и прочих «миссионерских прорывах».

 

Константин Леонтьев как-то в Оптиной беседовал со своим старым знакомым Львом Толстым и в ответ на «толстовские» представления о Евангельских событиях сказал графу: «Ну, понимаю, нес бы ты этот бред, где-нибудь в Сызрани, но ты же в Оптиной находишься!».

 

Так и хочется сказать некоторым «православным деятелям»: Ну занимайтесь вы «политправославными играми» и «миссионерскими проектами» на своих тусовках. Но в Оптину не лезьте.

 

Я, допускаю, что среди тех, кто живет рядом с Оптиной, среди паломников, приезжающих со всех концов страны, могут встречаться «ревнители не по разуму», как могут они встречаться, например, на московских, или петербургских приходах. Но, к духовной жизни и практике монастыря это отношение не имеет.

 

Почему же именно Оптина Пустынь не дает сегодня покоя тем, кто ненавидит православные монастыри, кто обеспокоен их возрождением? Ответ, думаю, очевиден.

 

В Оптиной Пустыни прославлены в Соборе старцев четырнадцать преподобных, недавно прославлен преподобноисповедник Рафаил (Шейченко), его мощи находятся в новом Преображенском храме. Прославлены 17 преподобномучеников и исповедников, оптинских насельников, пострадавших в годы гонений за Христа. Прославлен Севастиан Карагандинский...

 

Когда читаешь надписи на надгробиях чудесно восстановленного некрополя старой Оптиной, знакомишься с летописью монастыря, с жизнеописаниями многих иноков, то понимаешь, что прославленный во святых собор старцев Оптинских - лишь видимая всем вершина, видимые нами плоды этого цветущего «вертограда старчества». Какие великие подвижники подвизались в старой Оптиной! Но и сегодня мы же с вами не знаем о внутренней духовной жизни, о духовной брани, о молитвенных подвигах современных насельников... И всех современных подвижников нашей Церкви, мы никогда не узнаем, как неизвестны имена многих угодивших Богу в древние времена. Хотя, как видим, Господь иногда открывает нам имена некоторых святых, прежде неизвестных миру.

 

Поэтому, еще раз подчеркну, не стоит судить по внешним проявлениям, которые мы своим помраченным страстями умом можем воспринимать в искаженном свете, о том, что происходит в монастырях.

 

Вопрос: Виктор Александрович, понятно, что всегда за нападениями, клеветой на монастыри, на монашествующих, стоит враг рода человеческого. Но все же, кто сегодня развязывает целенаправленную, как Вы считаете, информационной компанию в СМИ против Оптиной Пустыни? Ведь в наши дни государство к Церкви относится, вроде бы, лояльно?

 

В. С. Мне кажется, если посмотреть на то, как репортажи о церковных праздниках на современном Российском телевидении соседствуют с откровенным сатанизмом, и в целом оценить влияние современного телевидения на душу человека, то можно не сомневаться: те, кто владеет многими СМИ «любят» Православную Церковь так же «горячо», как члены «Союза воинствующих безбожников». И дай им власть вновь бы превратили возрожденные монастыри и храмы в руины и пустыри, заросшие бурьяном.

 

Просмотрев некоторые публикации, можно с уверенностью говорить о том, что за рядом материалов стоят современные «обновленцы». Особенно мне неприятно, что эти «акулы пера» очень грубо и открыто пытаются столкнуть настоятеля подворья Оптиной Пустыни в Москве и наместника обители архимандрита Венедикта. Игумен Мелхиседек - один из первых оптинских насельников. Оптину он любит всей душой. Как-то, вспоминая изгнания старца Варсанофия из Оптиной Пустыни в Голутвин, я обронил: «Можно представить, что означало для монаха покинуть родную обитель». О. Мелхиседек сказал очень просто: «Нет, Витя, представить не можешь!» И я почувствовал, что нам, мирянам, действительно это представить невозможно. Игумен Мелхиседек превратил храм Петра и Павла в Ясенево в уголок Оптиной в Москве.

 

Архимандрит Венедикт, если не ошибаюсь, является наместником Оптиной Пустыни с 1990 года. Сколько трудов и молитвенного пота пролил он за эти годы, восстанавливая монастырь, можно представить. Но, что значит Оптина Пустынь для о. Наместника, думаю, нам с вам представить не дано.

 

Поэтому, попытки их столкнуть и противопоставить - это вполне в стиле современной прессы, раздувающей скандалы, выискивающей везде интриги. А там, где интриг и скандалов нет, их пытаются создать.

 

В последнее время такие приемы пытаются сделать нормой и для церковной журналистики. К сожалению, это вполне в стиле тех, кто увлечен «политтехнологиями» и упорно пытается подобные методы любыми способами протащить в церковную жизнь. Обновленцы всегда ненавидят монашество. Вспомним 20-е годы. Кстати, владыка Михей (Алексеев), похороненный ныне на новом кладбище Оптиной, находясь в Калуге, очень много потрудился, для того, чтобы разрушить козни обновленцев. И нынешние обновленцы, мечтая о неких «необходимых реформах церковной жизни» и «перестройке в Церкви», ненавидят монастыри, как оплоты традиционной Православной веры, упорно пытаются в своих публикациях противопоставить Оптину Святейшему Патриарху.

 

Хотя все знают, что духовником Оптиной все эти годы являлся схиигумен Илий, к которому с огромным уважением относится Святейший Патриарх Кирилл.

 

Уверен, что все интриги и козни нынешних обновленцев, несмотря на поддержку тех, кто контролирует СМИ в нынешней России, провалятся, как провалились попытки их предшественников, пытавшихся в 20-е годы с помощью большевиков осуществить свои «реформы». Удивительно, как их обвинения, доносы к властям совпадают по стилю. В 20-е годы - «царисты», «русские фашисты», «враги советской власти». В наши дни - «царебожники», «ксенофобы». И шедевр творчества этих доносчиков - «криптодиомидовцы». Могу вас твердо уверить, что в Оптиной с первых же дней все, с кем мне приходилось говорить, давали очень четкую и трезвую оценку деятельности епископа Диомида. Кстати, несколько лет назад пытались, так же основываясь на недостоверных слухах, критиковать современную Оптину и «справа» некоторые «ревнители не по разуму». Думаю, все это связано с тем, что Оптина идет «царским путем», стараясь хранить заветы преподобных старцев Оптинских. И я бы хотел всем напомнить слова старца Иосифа: «Не отбивайтесь от Оптиной. Верую в то, что каждый приходящий в Оптину Пустынь в крайней своей потребности, найдет удовлетворение милостью Божьей и за молитвы великих наших отцов: Льва, Макария, Амвросия...»

 

Вопрос. Спасибо, Виктор Александрович. Надеемся, что эта развязанная информационная компания прекратится, а православные паломники по-прежнему будут стремится в Оптину Пустынь, к ее святыням, к преподобным старцам Оптинским.

 

В.С. Спасибо. И всем, кто посетит Оптину Пустынь, я хотел бы напомнить слова Николая Васильевича Гоголя из письма друзьям, побывавшим в Оптиной: «Желаю Вам подольше сохранять оптинское настроение».

Share this post


Link to post
в связи с последними событиями вокруг публикации подпольной записи выступления Патриарха Кирилла в Оптиной пустыни неожиданно стала актуальной.

Ох и больную тему вы затрагиваете, только все улеглось, причем с этой подпольной записью, предполагают, связан отец Роман Кошелев...не удивлюсь если тема превратиться в поле битвы...

Share this post


Link to post

18. Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. 19. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир. 20. Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше. 21. Но все то сделают вам за имя Мое, потому что не знают Пославшего Меня.

Share this post


Link to post
Guest Гость

Виктор Сайлкин упомянул схиархимандрита Илия в своей статье об Оптиной.

 

Интересно, а как о. Илий относится к приведенной статье? и вообще к ситуации, сложившейся в Оптиной Пустыни?

Знает ли он о том, что там происходит? Известно ли ему, что из Оптиной изгоняют новостильников?

И какие меры борьбы с этим злом он предлагает?

Share this post


Link to post

Просто удивительно, сколько мути можно поднять на пустом месте благодаря глупости двух человек, хитрости еще пяти и современным технологиям. Впрочем, я по мере сил стараюсь не удивляться ничему. Удивишься - тут же и осудишь.

 

Хотя о. Илий уже год живет не в Оптиной, ситуация ему естественно хорошо известна, так как он в монастыре часто бывает.

 

А борьба со злом - тут никаких новых технологий не появилось за последние 2000 лет. "Род сей изгоняется молитвой и постом". Заметьте - я не про новостильников :)

Share this post


Link to post
Guest Сергий

Просто удивительно, сколько мути можно поднять на пустом месте благодаря глупости двух человек, хитрости еще пяти и современным технологиям. Впрочем, я по мере сил стараюсь не удивляться ничему. Удивишься - тут же и осудишь.

 

Хотя о. Илий уже год живет не в Оптиной, ситуация ему естественно хорошо известна, так как он в монастыре часто бывает.

 

А борьба со злом - тут никаких новых технологий не появилось за последние 2000 лет. "Род сей изгоняется молитвой и постом". Заметьте - я не про новостильников :D

 

Политехнологии тут не при чем.

Оптина по какой-то мало кому известной причине решила, что новостильноки, инославные христиане и иноверцы не имеют права посещать монастырь, новостилники не имеют права сослужить русским священникам, и по этой причине Оптина без лишнего шума создала группу особо ревнивых в вере, которые живя рядом с монастырем должны были изгонять из самого монастыря всех указанных "еретиков".

Причем сам монастырь оставался бы вроде как и ни при чем, т.к. выгоняют их не монахи, а будь то бы посторонние люди.

Причем никто никогда не сознается, что группа ревнителей создана самим монастырем, и поддерживается им.

 

История эта не придумана, мне ее рассказал друг о. Венедикта, ныне наместник одного из ставропигиальных монастырей.

 

Виктор Саулкин - профан в деле, которое он пожелал осветить в СМИ.

Share this post


Link to post
Guest Сергий

Очень интересный случай произошел с детьми из лагеря "Радонеж", который останавливается летом в 1 км от Оптиной Пустыни.

Дети из "Радонежа" ежедневно ходили в монастырь на богослужения и послушания. Оказалось, что среди детей 2 человека лютеранского вероисповедания.

Благочинный пошел к Наместнику монастыря с вопросом: можно ли этим детям ходить на послушания.

Ответ был категоричным: пусть немедленно крестятся, в противном случае их в монастырь не пускать.

 

Воспитатли из "Радонежа" были этим очень возмущены, и в знак протеста весь лагерь совсем перестал ходить в монастырь.

 

Саулкин, как известно в "Радонеже" работает, но вот почему-то в своей статья побоялся упомянуть о данном факте, и случай это совсем не еденичный.

Я думаю, что в своих намерениях Саулкин благороден - оправдвть монастырь хорошее дело.

 

Но вот помочь монастырю решить очень трудную проблему с безумным ревнительством он очень боится. Трусость никогда не украшала русских людей.

Share this post


Link to post

Политехнологии тут не при чем.

 

Вот как раз они и "при чём", так как при их помощи некоей "широко известной в узких кругах" группе лиц успешно удается преподносить общественности черное как белое. Это и есть политтехнологии, для этого их и придумали. К счастью тут официальный сайт, и лица здесь присутствующие наблюдают ситуацию самостоятельно, а не по слухам.

 

Оптина по какой-то мало кому известной причине решила, что новостильноки, инославные христиане и иноверцы не имеют права посещать монастырь, новостилники не имеют права сослужить русским священникам, и по этой причине Оптина без лишнего шума создала группу особо ревнивых в вере, которые живя рядом с монастырем должны были изгонять из самого монастыря всех указанных "еретиков".

Причем сам монастырь оставался бы вроде как и ни при чем, т.к. выгоняют их не монахи, а будь то бы посторонние люди.

Причем никто никогда не сознается, что группа ревнителей создана самим монастырем, и поддерживается им.

 

Причина та неизвестна и самой Оптиной, ибо всё это вымыслы (это мягко говоря). Начать с того, что "Оптина решила" - обобщение, не дружащее со здравым смыслом. Вот так прямо вся собралась и решила? :D Извините, это просто чушь, никакого такого решения нигде и никогда не принималось.

 

Далее, по поводу служения новостильных священников. Когда любые священники приезжают в монастырь, то для служения там они обязаны иметь при себе документы, священническое удостоверение, командировочное удостоверение и справку от правящего архиерея, что они не запрещены в служении и их поездка официально благословлена. Для иностранцев плюс к тому еще разрешение из ОВЦС. Только в этом случае им разрешается служить. Это общецерковный порядок, установленный Патриархией. Если документы у священника не в порядке (а батюшки частенько не утруждаются формальностями), то служить не разрешат, новостильник он там или кто. Своими глазами видел, как на ранней Литургии служил священник из автокефальной американской церкви (новостильной). Так же точно своими глазами видел, как причащалась группа румынских монахинь (и не раз, они часто приезжают). Никаких проблем с этим в Оптиной нет, а те кто утверждают обратное - говорят неправду.

 

История эта не придумана, мне ее рассказал друг о. Венедикта, ныне наместник одного из ставропигиальных монастырей.

 

Вот эта фраза меня особенно поразила. Что же, выходит, о. Венедикт этому своему другу так за чашкой чая на голубом глазу поведал такой компромат про себя, будто он создал и поддерживает зилотскую групировку? Вам бы познакомиться с о. Венедиктом поближе, и такими фразами вы бы так просто не кидались. :D

 

Если можно, немного поподробнее о том, что вам рассказал этот друг, имя его можно не называть.

 

И еще, попрошу уточнить некоторые подробности насчет "очень интересного случая" с детьми. Когда конкретно это было? С кем из благочинных был разговор? Попросим о. Даниила официально узнать.

Share this post


Link to post

Вам бы познакомиться с о. Венедиктом поближе, и такими фразами вы бы так просто не кидались. :D

 

:D

Это точно!

Share this post


Link to post
Оптина по какой-то мало кому известной причине решила, что новостильноки, инославные христиане и иноверцы не имеют права посещать монастырь, новостилники не имеют права сослужить русским священникам, и по этой причине Оптина без лишнего шума создала группу особо ревнивых в вере, которые живя рядом с монастырем должны были изгонять из самого монастыря всех указанных "еретиков".

Причем сам монастырь оставался бы вроде как и ни при чем, т.к. выгоняют их не монахи, а будь то бы посторонние люди.

Причем никто никогда не сознается, что группа ревнителей создана самим монастырем, и поддерживается им.

 

История эта не придумана, мне ее рассказал друг о. Венедикта, ныне наместник одного из ставропигиальных монастырей.

 

Виктор Саулкин - профан в деле, которое он пожелал осветить в СМИ.

 

о! до форума добрались...не долго мир да покой здесь пребывали...одного не могу понять..что людям не сидится..Бог есть, храм есть, монастырь есть, иеромонахи есть, монахи тоже есть, Богу молится можно, никого за это не сажают, духовной литературы - не проблема достать..молись да спасайся, дык нет людям скучно..нужно какую-нибудь кашу заварить, при чем такую, чтобы все вымазались в ней..так и хочется спросить вам своего времени не жалко? - если своего не жалко, так других людей пожалейте, нечего вовлекать других ...:D

 

Попросим о. Даниила официально узнать.

никого и ничего не надо просить, еще время о. Даниила тратить на всякую мелочь, у о. Даниила других что ли дел нет чтобы в передатчик информации превратиться. Людям, которые ищут духовного наставления и спасения не интересно кто-кого-куда выпроводил; это вообще не простым людям решать..есть управляющие монастырем, они порядки устанавливают, им и решать кого да куда..если выпроводили, значит на то причина была - негоже монастырю отчитываться перед всяким сомневающимся и не наше людское дело сувать нос в монастырские дела..Слава Богу что монастырь открыт для мирских, а то бы вообще погрязли бы в мирском болоте. :D

Share this post


Link to post
Guest Сергий

Это дело называется "Ералаш"

 

Политехнологии по втиранию очков !

 

:thank_yp::(:thank_yp::black_ey:

 

Good By ! Америка ! :(

Share this post


Link to post

Мдаааа! Интересная статейка. Правда, я ничего в ней не поняла. Про технологию какую-то, и энтих, как их... ну... стильных что ли? Не объясняйте, не стоит. Ни к чаму. Скажу только, когда была в Оптиной обратила внимание на то, что это обитель-труженик, бездельникам там делать нечего. (Я не про сады-огороды). Воздух Оптиной пропитан, монастырь окутан Иисусовой молитвой. Наверное поэтому, каждый второй паломник ходит с четками. Признаюсь, и мне пришлось приобрести (свои дома забыла). И в то время, когда бродила по дорожкам Обители или ходила по тропинке к Скиту, читала молитву. И казалось, что старцы Оптинские, и убиенные иноки, и нынешние насельники с паломниками - все-все читают эту молитву. Размышлять о земном и суетном просто невозможно, ощущение, что на это наложен (не могу сказать кем) запрет. Строжайший.

Share this post


Link to post
Guest Платон

Я в курсе истории с лагерем "Радонеж". Там было все не так, как описали выше. Дети побеседовали с кем-то из священников и приняли Православное Крещение. Ни к о.Наместнику, ни к о.Благочинному не обращались. Не было нужды в этом. Дети по мирским меркам были уже совершеннолетние (старше 14 лет) и приняли решение Креститься самостоятельно.

Share this post


Link to post

Я сразу напишу,что не знаю ничего ни о ситуациях острых вышеописанных,и в Оптиной не была никогда.Но о детях,приезжаюх в обители, хотелосЬ бы высказатся...

 

Дети,даже воцерковленные,всё равно остаются детЬми и им нужен присмотр,они конечно устают,ноют..а невоцерковленные,которые воспитываются в потокании своим прихотям,через короткое время,как с цепи срываются,носятся ,как кони,орут,из храма выбегают..какие там послушания...знаю,так как ездила с группой детей раз в обителЬ.Под конец поезки,когда мне лично высказывали небезпочвенные претензии населЬницы,я страдала уже мигренЬю и просто выкрикивала команды-сидетЬ,стоятЬ!...еслиб мои так вели-то точно шкура пострадала бы...Дети в обителЬ с радостЬю едут не мешают,когда им за радостЬ послушания понести,когда они со страхом в обители,ведут себя тихо и смиренно ,а за ето вознограждаются любовЬю и дружбой населЬников,когда дорогим подарком является игуменская просфора,а за счастЬе,когда их запустят по христианской любви туда,куда не пускают всех ...

 

А какая радостЬ перевоспитыватЬ детей в обители,если они и в миру не имеют себя вести?И рядом родители,которые не понимают,что хотят от их детей.Привезли такое дитяте,носяшееся по храму и вот вам-подарок!Да что там говоритЬ,а то взрослых мало приезжают экскурсантов!Что толЬко люди не ташат с собой в обителЬ!Одни по утрам зарядку делают,другие ополoснутся в источник идут....как тут в осуждение не пустится,прости,Господи!

Share this post


Link to post

Я в курсе истории с лагерем "Радонеж". Там было все не так, как описали выше. Дети побеседовали с кем-то из священников и приняли Православное Крещение. Ни к о.Наместнику, ни к о.Благочинному не обращались. Не было нужды в этом. Дети по мирским меркам были уже совершеннолетние (старше 14 лет) и приняли решение Креститься самостоятельно.

Мне известны три таких случая с "Радонежем" и детьми, правда один с воспитателями.

Один случай схож с Вашим, а два других схожи с вышеописанным, только в одном случае детей не пустили в монастырь, и весь лагерь их поддержал, перестав ходить в Оптину, а в другом случае взрослые пострадали, точнее 1 человек - воспитатьель, американец, он по вероисповеданию был католик. После шумного выдворения монахами еретика - католика из монастыря, тот забрал своего ребенка, и уехал, пообещал пожаловаться в Патриархию.

Я часто бывал с "Радонежем" в Оптиной Пустыни. Дети и учителя очень благодарны монастырю. Пристроил их туда Святейший Алексий Второй, позвонив лично отцу Венедикту, и попросив его всячески помогать детскому лагерю. С этого дня "Радонеж", приезжая в Оптину, цветет всеми цветами радуги.

 

Насчет нелепого ревнительства в Оптиной - точно могу сказать, оно там есть, и почему ревнители (если они ревнители) боятся слово о себе молвить, очень непонятно, наверно, ревность их хоть и велика, да смелость хиловата, подводит.

Сейчас вот Петра Кучера начали разбирать, слава Богу! Сколько он воды намутил. И скольких людей с пути спасительного сбил.

Share this post


Link to post
Guest Антонина

Вообще-то, организацией лагеря от "Радонеж" рядом с Оптиной занимался иеромонах Роман (Кошелев) по просьбе отца Мелхесидека.

Батюшка Роман при мне звонил с подворья по этому вопросу в монастырь. А потом высказывал претензии другому батюшке именно такие как здесь высказывает "ТУ22М3". О.Роман в вашем монастыре - главный ревнитель экуменической любви.

Share this post


Link to post
Guest Антон
Вообще-то, организацией лагеря от "Радонеж" рядом с Оптиной занимался иеромонах Роман (Кошелев) по просьбе отца Мелхесидека. Батюшка Роман при мне звонил с подворья по этому вопросу в монастырь. А потом высказывал претензии другому батюшке именно такие как здесь высказывает "ТУ22М3". О.Роман в вашем монастыре - главный ревнитель экуменической любви.

Я очень хорошо знаю иеромонаха Романа, он никогда не любил экуменизм, и не защищал экуменистов.

Наоборот даже, он препятствовал экуменическим радениям в монастыре.

Ярлык экумениста ему приклеили Васильки за то, что он им запрещал изгонять из храмов Оптиной Пустыни православных греков и сербов.

Васильки решили почему-то, что православные греки являются еретиками наравне с католиками.

Вот и раба божия Антонина занялась очковтирательством.

Зачем спрашивается?...

Share this post


Link to post

Раз уж тут зашла обо мне речь, то и ответ мне держать нужно. Решил зарегистрироваться на форуме специально, чтобы интересующимся моей персоной ответить на их вопросы.

 

Спасение утопающих - дело рук самих утопающих. . :acute000:

 

Вынужден огорчить дорогую Антонину, но организацией лагеря "Радонеж" я не занимался, и отец Мелхиседек по этому поводу никуда не просил меня звонть, поэтому, вы, Антонина, не могли присутствовать при разговоре, которого не было.

 

Почему Антонина меня записала в экуменисты, да еще и в ревностные, мне не понятно, не могла бы Антонина пояснить свою мысль. Может быть она пример какой вспомнит моего ревностного экуменизма ?... Интересно о себе узнать тайны, даже не терпится

 

С лагерем православной гимназии" "Радонеж" я дружу,

 

когда он приезжает в Оптину, иногда бываю в этом лагере, на различных мероприятиях.

 

Жду от Антонины новые разоблачения и вопросы.

Share this post


Link to post
простите - кто такие "Васильки"

"Васильки" - так назвали в Оптиной Пустыни чрезмерно ревностных прихожан и монахов, которые изгоняли из храмов Оптиной Пустыни инославных христиан и иноверцев. Они также настраивали людей против Священноначалия Русской Церкви.

 

и еще - просто вопрос (!), а не разжигание психиатрической розни - разве представителям другой веры нельзя на паперти или в притворе стоять и слушать православное богослужение? в чем проблема если жена-масульманка придет со своим мужем-православным в храм и постоит, а после чтения Евангелия, уйдет... Какие правила Церкви на этот счет? и меняется что-то если она, жена, - католик, протестант или буддист,атеист?
Конечно можно им слушать православное богослужение, и не только на паперти, но и даже в храме, если они относятся к православию с благоговением и уважением.

Вспомните житие Великого Князя Владимира. Русь приняла православную веру по той причине, что послам, посланным Князем Владимиром (язычникам) понравилось православное богослужение, на которое их пригласил Константинопальский Патриарх. Они говорили, ч то "не знаем на небе были мы, или на земле", когда присутствовали на богослужении.

Россия сейчас православная именно потому, что язычников - послов приняли с любовью в Столице Византии.

 

Поэтому тот, кто изгоняет из храмов инославных и иноверцев - это человек. имеющий ревность не по разуму, и не имеющий любви к людям.

Share this post


Link to post

Эй, об о.Венедикте поговорили, о.Мелхиседека вспомнили, теперь и до о.Романа добрались :wub:Может хватит уже на отцов клеветать? :smile300:За каждое слово ведь ответ потом будем давать... Че отвечать то будем, други??? А Оптина всегда была, есть и будет кусочком рая на земле, и очень жаль, что кто-то в этом раю пытается увидеть и услышать того, кто навевает мысли, в результате которых появляются подобные статьи.

Share this post


Link to post
Guest Владимир

В дополнение вышесказанным:"Каждый видит то, что хочет". Если хочет человек видеть только грязь, то увидит только грязь, а хочет увидеть золото в грязи, то увидит золото.

Share this post


Link to post

В дополнение вышесказанным:"Каждый видит то, что хочет". Если хочет человек видеть только грязь, то увидит только грязь, а хочет увидеть золото в грязи, то увидит золото.

что-то я погорячиласЬ с плюсом...просмотрела тему ещё раз,никакого плюса не хочу ставитЬ.Забираю обратно!

Share this post


Link to post

Никакая клевета человеческая не сможет оболгать Святую Оптину Пустынь

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...