Перейти к публикации
Olqa

Читаем книги (и не только)

Рекомендованные сообщения

1 час назад, inna d сказал:

Начала читать книгу отца архимандрита Иоанна Крестьянкина 

"Рассуждение с советом. Собрание писем"

https://sretenie.com/book/element.php?ID=47550

 

Очень интересные. Многое отвечает на сегодняшние вопросы. И это понятно. "Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же." (Евр. 13, 8) Посмотрела на сайте азбуки. Есть похожие письма. Может еще кому-то будет интересно. Почитайте.

 

https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjankin/pisma/#0_36

Благодарю Вас Инна! Пока полноценно не смогу читать или писать что либо не в состоянии. 

Судя по содержанию писем там есть что почитать, но пока сказать что либо не могу, так как не читал. Как мне полегчает, нужно в интернете полистать эти письма, особенно те письма где самому интересно узнать мнение. Есть по содержанию книги интересующие меня ответы. 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По волнам житейского моря

Карпов Иван

 

 ОПИСАНИЕ

Воспоминания Ивана Степановича Карпова, простого северного крестьянина — уникальный документ эпохи разрушения исторической России и создания на ее обломках безбожного государства, ломки традиционного крестьянского уклада, всех сторон жизни русского народа. Однако прежде всего это не только историческое свидетельство, но и свидетельство удивительной человеческой судьбы, исполненной драматических, а порой и трагических событий. Пронесенная сквозь все испытания вера в Бога, смиренное приятие всех превратностей жизни дают современному читателю подлинный духовный урок. Также весьма интересна переписка автора с С. З. Трубачевым, известным церковным композитором (незадолго до своей кончины принявшим диаконский сан), наиболее значительные фрагменты которой впервые публикуются в настоящем издании.

https://akniga.org/karpov-ivan-po-volnam-zhiteyskogo-morya

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Делайте все, как я»: о единственной проповеди геронды Григория

Православие.Ru

Сегодня исполняется 40 дней по преставлении ко Господу геронды Григория (Зумиса), игумена святогорского монастыря Дохиар. Чем больше дней проходит, тем ярче проступает образ аввы в воспоминаниях тех, кто прошел его школу. Предлагаем рассказ человека, который предпочел скрыться под именем Mαθητής.

 

– В первый раз меня в Дохиар привез мой духовник. Монастырь еще не был отремонтирован и освещался керосиновыми лампами, а геронда Григорий, несмотря на множество тяжелых болезней, был полон сил. Каждое утро перед послушанием старец собирал паломников в архондарике и около часа беседовал с ними. Хотелось бы описать одну из этих бесед, раскрывших для меня богословие нашего геронды.

В это утро в архондарик пришли два молодых монаха, студенты-богословы. Когда выдалась возможность, они через переводившего отца Макария стали задавать вопросы старцу. Речь их была наполнена академической терминологией, и сейчас я даже не могу вспомнить содержание беседы. Но неожиданно отец Григорий сказал им:

– Вы прелюбодеи и поэтому не можете стать священниками.

Возникла неловкая пауза, но спустя некоторое время отцы попытались объяснить старцу, что под влиянием господствующей долгое время в нашей стране антихристианской идеологии ими были совершены смертные грехи, в которых они покаялись и даже приняли постриг. Выслушав их, старец ответил:

Скрытый текст

 

– Всю свою жизнь священник произносит только одну проповедь: делайте все, как я. Но я вижу плесень, насаженную в вас сатаной, и поэтому вы никогда не сможете сказать этих слов.

Но отцы не соглашались со старцем и попытались рассказать ему о сложной ситуации, сложившейся на постсоветском пространстве, о нехватке священнослужителей для возрождающихся храмов. Старец резко встал, взял посох и, выходя из архондарика, сказал:

– Вы подобны покупающим геенну огненную за собственное золото.

На склонах, окружающих Дохиар, растет около 3000 оливковых деревьев, поэтому две недели я вместе с отцами и остальными паломниками, стоя на коленях, собирал оливки, а ночью шел на богослужение. Конечно, было тяжело, но вид того, как пожилые отцы и даже старенький отец Харалампий, отстояв целую ночь в стасидии, работают наравне со мной, придавал сил для борьбы с внутренними протестами.

Помню свой первый день на сборе оливок. Отец Серафим даже не успел объяснить мне специфику новой для меня работы, как получил по голове палкой от старца. Геронда возмущался:

– Все начинается с разговоров, переходит в дружбу и заканчивается полным расстройством монашеской жизни.

 

Мое идеалистическое представление о жизни в Афонском монастыре – с достоинством, в спокойствии и взаимной дружбе – за две недели послушаний растаяло, как дым.

Но настоящим искушением для меня стало ежедневное общение со старцем. По утрам в архондарике собиралось до 50 паломников для беседы с герондой Григорием, и каждый день некоторые из них уходили покрасневшими от стыда. Каждое утро я словно переносился в апостольские времена, когда церкви были наполнены говорившими языками и пророчествующими. Мне неловко здесь писать о виденном и слышанным мною. Хотя все это происходило при множестве свидетелей и не является тайной Исповеди. Осознание того, что потемки моей души утратили свою непроницаемость, стало серьезным испытанием для моей психики.

Мой духовник всегда повторяет, что твердая духовная пища не для каждого, и неофиты должны начинать с молока. Через две недели мы с духовником, несмотря на предложение сделать из меня настоящего монаха и сильный шторм, заказали маленькую моторную лодку и поплыли в Уранополис. Духовник полетел в родной Донской монастырь Москвы – чистить периодически засоряющуюся канализацию, а я – учиться в Европу.

 

Наверное, помня мое сокрушительное поражение во время первого посещения Дохиара, духовник питал меня молоком, объясняя, что я напрасно смущаюсь от приключающихся со мной неприятностей и человеческих восстаний.

– Картины благополучия в сердце твоем рисует лукавый, а путь каждого христианина лежит на Голгофу, – говорил он.

А когда я однажды спросил его, как мне узнать, что Господь слышит мою молитву, он ответил:

– Когда сердце твое плачет, тебя слышит Христос.

Несколько лет я пытался вместить эти слова в своем сердце, и они истолковали мне проповедь геронды Григория.

 

Возвращаясь в обитель едва живой, старец через пару дней сам выходил на стройку

После окончания обучения, по благословению духовника, я опять приехал в Дохиар. В монастыре полным ходом шла реконструкция, а здоровье нашего старца очень сильно пошатнулось. У него отказали обе почки, и он находился в больнице. Когда осенью 2012 года его привезли в монастырь, он выглядел так, что у старых монахов текли слезы. Но каждый раз, возвращаясь из больницы после очередного осложнения, по прошествии нескольких дней старец восставал, словно феникс, для продолжения своей единственной проповеди:

– Делайте все, как я.

   Каждую минуту он проповедовал нам Христа Распятого. Геронда очень плохо видел, испытывал сильные боли в ногах, но, опираясь на жезл, мог отстоять целую ночную службу, а потом днем, едва добравшись к нам на бетонные работы с двумя палочками в руках, до вечера стоял в цементной пыли. Сколько раз я, уставший, присаживался в стасидии, но, подняв глаза и увидев стоящего в алтаре старца, со стыдом вставал. Восходя на Голгофу, сам геронда из последних сил тащил за собой всю братию, и я не помню ни одного, кем бы он пренебрег.

Старец был человеком, который сокрушал наши сердца и учил их плакать по 20 часов каждый день. Бетонные работы в Дохиаре были настоящей каторгой, от рассвета до заката, бегом, под постоянный крик старца. Четыре часа сна, судороги в ногах, служба до утра, трапеза с ледяной родниковой водой, и снова – тележки с бетоном или тяжеленные камни, и взыграние сердца от изнурительного труда. Работа по праздникам, работа по воскресеньям… Геронда, превращающийся из немощного старчика в неистового корсара, сокрушающего как трудника, так и монастырского духовника, но при этом с дерзновением обещающий:

– Господь помилует вас за ваши искалеченные руки.

 

Очень тяжело было физически, но еще тяжелее было морально – не обижаться на сокрушающего тебя человека. Но, видя реальные примеры отцов, отпустивших руку старца и унесенных бесами в темную бездну, каждый вечер я шел в келлию отца Григория и брал благословение. Когда я на Исповеди признался геронде в том, что мне удается побороть все обиды на него до вечера, он ответил:

– Если ты не успеваешь все простить человеку за 5 минут, то ты бесноватый.

Однажды, после послушания, отец Сисой попросил помочь ему с расшивкой камня. Пришли и два других отца – Ефрем и Исидор. Работали мы ночью и, не опасаясь старца, разговорились с отцом Исидором, сравнивая произведения архимандрита Софрониия (Сахарова) и Евангелие. В 3 часа утра, прямо с послушания, мы отправились в храм, а после службы – в трапезную. Во время трапезы старец говорит:

– Православие не знает ни Софронологии, ни Паисиологии, ни Парфирологии, но я хочу вам напомнить о самаритянке, которой знание пророков позволило увидеть Христа. Читайте Священное Писание.

Богословие геронды было чистым и трезвым, например, он очень настороженно относился к широкому распространению аскетической литературы. Сам будучи настоящим подвижником и молитвенником и имея своими учителями преподобных Филофея и Амфилохия, он предупреждал об опасности сосредоточения внимания только на приобретении навыка и плодов молитвы. Старец говорил нам, что молитвенный подвиг необходимо начинать с сокрушения наших каменных сердец, переполненных страстями, чтобы в конце жизни, несмотря на приобретенный навык молитвы, нам не потерпеть катастрофу, на ликвидацию последствий которой времени уже не хватит.

Действительно, Дохиар заметно отличается от остальных святогорских монастырей и скитов – и не только трудовыми послушаниями. В нем не увидишь трудников и иноков, ходящих и творящих устно Иисусову молитву, даже встретить инока с четками вне кельи сложно.

 

Я трижды разговаривал с герондой о молитве. Первый раз – когда во время службы ко мне подошел пожилой инок и сказал:

– Как ты можешь молиться и не слушать это восхитительное византийское пение?

Я попросил пойти со мной к старцу отца Мартирия, переводчика. На мой вопрос, можно ли молиться во время службы, геронда ответил, что молитву необходимо творить всегда и везде, если хочешь творить поклоны, не смущайся и не стесняйся, – так же, как и если у тебя текут слезы.

Во второй раз мы говорили с герондой о молитве, когда я получил SMS на утаенный от старца мобильный телефон... Сообщение так меня расстроило, что я несколько дней не мог совершать правило. Когда отец Мартирий перевел старцу, что произошло, тот запричитал:

– Ай-ай-ай, ну как ты мог?! Посмотри, у меня множество духовных детей на материке, и я не могу их оставить без помощи, но каждый раз, когда я разговариваю с ними по этому телефону (в келье старца стоял стационарный телефон), молитва оставляет меня.

 

Ну, а в третий раз старец пришел сам и отчитал меня (я выкинул в мусорное ведро недоеденную лапшу):

– Ты совершил очень плохую вещь для своей молитвы.

Утром на трапезе старец опять вернулся к произошедшему:

– Незачем нам подсматривать в замочную скважину, чтобы увидеть, молится ли человек. Тот, кто имеет молитву, любит все вокруг себя, каждое растение, каждый камушек и лапшу, он никогда не выкинет ее в помои!

Спустя несколько месяцев монастырский врач отец Ефрем опять напомнил мне о случившемся, однако вот каким образом:

– Помнишь, старец говорил о лапше? Это он сказал обо мне.

 

Старец преображался во время служения литургии: перед тобой с потиром в руках стоял беззащитный ребенок, такую проповедь кротости сыграть невозможно. Когда во время службы мне удавалось вместо отца Иоанникия встать в стасидии, находящейся сзади игуменского места, я всегда ощущал благоухание, исходящее от геронды. Первое время, причастившись, я отходил от Чаши, как это принято в наших храмах, и шел запивать освященной водой. Только спустя месяц старец подошел ко мне на стройке и потихоньку прошептал:

После Причастия мы не поворачиваемся ко Христу спиной.

Для многих на Святой Горе и за ее пределами старец был соблазном, искушением и камнем преткновения. Искушались пустынники, прошедшие через Дохиар, из-за каторжного труда, мешающего им совершать молитву, искушались зилоты и патриоты из-за отказа старца влезть на баррикады для борьбы за чистоту Церкви, соблазнялись в монастырях из-за высказываний старца о том, что деньги Британской королевской семьи гибельны для Афона. Вероятно, искушались премьер-министр Греции и Британский принц, которых геронда не впустил в свой Дохиар. Искушался и Константинопольский Патриарх, когда на его вопрос – «Зачем старец набрал этих русских?» – старец встал и ушел, сказав на ходу: «Как не принять тех, кого посылает Богородица?» – и, несмотря на запрет Патриарха, незадолго до своей кончины постриг последнего русского монаха – отца Кириноса.

Наш геронда был добрым деревом, принесшим добрые плоды. Вспоминаю насельников Дохиара...

Отец Амфилохий – духовник братии, с детства находящийся при старце, истинный проповедник смирения, по молитвам которого совершались чудеса. Когда смотришь на отца Амфилохия, проходящего по храму, крестящегося и прикладывающегося к иконам, то сразу осознаешь, как гордо все это время ты ходил и крестился в храме, с чувством собственного достоинства прикладывался к святым образам. Сколько раз я задавал ему вопросы – и получал неизменный ответ:

– Что я могу знать, ведь мой старец еще жив.

 

И он, как мальчик, бежал всякий раз на гору, в монастырь, чтобы спросить своего геронду то о том, то о другом.

Отец Харитон – аскет и молитвенник. Помню, около десяти лет назад один мой знакомый, атеист, продекан одного европейского университета, решил получить очередной грант на работу об Афоне. Впервые в жизни он зашел в православный храм Святых Архангелов в Дохиаре и встал в стасидию. В этот день служил отец Харитон. Он кадил в храме, и когда поравнялся со стасидией, в которой стоял этот исследователь, тот не выдержал и заплакал. Отец Харитон был живой проповедью смирения и покаяния, о существовании которых мой европейски образованный спутник даже не подозревал. Впоследствии он был крещен в Дохиаре и даже прожил там некоторое время.

Отец Теолог, о котором можно сказать – вот эллин, в котором нет лукавства (ср. Ин. 1, 47). Когда после трудовых послушаний он пел на службе, это было самым трезвым пением на Святой Горе.

Написав так о братии, я не боюсь навредить им своей похвалой – они, как и их старец, не бороздят Интернет.


 

 

Когда у меня подходил к концу срок защиты малого доктората, то, придя к геронде, я попросил его благословения на поездку в университет, но старец ответил:

– Оставайся в монастыре. Здесь, на стройке, с тачкой в руках, ты напишешь свою докторскую, а Господь поставит тебе оценку.

Но спустя некоторое время он попросил меня заказать на фабрике богемские паникадила к дохиарской чудотворной иконе Божией Матери «Скоропослушница», и я поехал в университет. Через неделю я начал помогать на стройке, да так, что ночью садился выпить чаю, а утром открывал глаза с холодным чаем в руке. В университет я уже не вернулся, защита прошла с тачкой в руках, как сказал мой старец, а иначе и не могло быть.

Дохиар, который мы знали, – это был наш старец. Я верю, что он так же, как и раньше, будет защищать свой монастырь и не оставит никого из нас без своей помощи.

https://pravlife.org/ru/content/delayte-vse-kak-ya-o-edinstvennoy-propovedi-gerondy-grigoriya

 

https://pravoslavie.ru/86205.html

 

И еще у этого старца есть книга "Люди церкви, которых я знал". Очень удивительная книга.  старец ушел от нас 22 октября 2018 года.

 

https://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjatykh/lyudi-tserkvi-kotoryh-ja-znal/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо Инна.  Геронда Григорий был  духовником очень известного  архиерея и любовь к своему Геронде, тот передал и нам.

 

18 часов назад, inna d сказал:

 


И еще у этого старца есть книга "Люди церкви, которых я знал". Очень удивительная книга. 

 

18 часов назад, inna d сказал:

старец ушел от нас 22 октября 2018 года.

 

 

 

Сейчас с нетерпением ждём выхода фильма ,, Где ты Адам?", будут возить по городам, по зарубежью тоже. Премьера должна была  быть ещё весной, но из-за карантина, перенесли. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не могу, не поделиться видео с Герондой Григорием, в котором он рассказывает о давно утраченной добродетели  - гостеприимства. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересно почитать книгу протоиерея Федора Конюхова " Там, где видно Бога".  Почерпнула интересные сведения о православии в Эфиопии. Описывается путешествие через океан в одиночку на лодке. Читается быстро и легко.

20200925_171617.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ПОДВИГ САМСОНА, ВОСПЕТЫЙ МИЛЬТОНОМ

 

Самсон-назорей… Первая ассоциация, которая приходит нам на ум, когда мы вспоминаем о данном ветхозаветном персонаже – это, конечно же, его небывалая, легендарная мощь. Для множества людей, знакомящихся с библейской историей, Самсон предстает в виде настоящего героя – своего рода Геракла, только не в границах античности, а в рамках иной, христианской культуры. Между тем, в 11 главе Послания к евреям апостол Павел прославляет судью израильского отнюдь не за воинскую доблесть и телесную силу, а за подвиги духовные, главное место среди которых отведено вере. На протяжение эпох образ силача из племени Данова привлекал внимание различных деятелей искусства.

 

В 1640-х годах к теме обращается величайший представитель мировой словесности – Джон Мильтон. В образе Самсона, о котором говорится в 13-16 главах Книги Судей, христианский мыслитель Мильтон воссоздает поистине титаническую личность, способную на подвиги самоотвержения и покаянные слезы. Обманутый своей женой филистимлянкой Далилой, Самсон, несмотря на бывалую мощь, попадает в руки врагов. Враги народа израильского, узнав посредством коварства Далилы, что вся сила заключается в волосах назорея, обрезают ему косы и выкалывают глаза. В толкованиях на Книгу Исход Максима Исповедника есть удивительные строки, соединяющие воедино символ премудрости с символикой семи кос судьи израильского: «Имя “Самсон” переводится как “солнце”, а “Далила” – как «делающая нищим». Упал же Самсон на бедро Далилы, то есть на страстный член удовольствия, и обнищал озарявшей его добродетелью. Тогда Далила призвала цирюльника с бритвой и велела остричь ему семь кос. Цирюльник – это диавол; бритва – обольщение, согласно сказанному: “Как бритву изощренную сотворил еси лесть” (Пс. 51:4); семь кос – это семь действий Духа, указанных пророком Исайей». Не случайно и Святое Писание говорит нам, что после описанного: «Господь отступил от него (Самсона – ред.)» (Суд. 16:21).
Подлинной духовной силой судьи израильского является то, что всю вину за происшедшее он возлагает на себя самого:


 

Скрытый текст

…Мне ль в божьем слове сомневаться?
Кого как не себя винить я должен,
Коль скоро только по моей вине
Предсказанное не осуществилось?
И даже в том случае, когда родной отец поднимает глас против Господа, Самсон заграждает ему уста, говоря:
На бога не дерзай роптать, отец.
Заслужены мной все мои несчастья –
Лишь я виновник и причина их.
Падший, он не скупится на перечисление своих грехов: среди которых гордыня, болтливость, безрассудство. И не случайно на Самсоне Мильтона начинает действовать духовный закон: как за употреблением пищи следует сила физическая, так и за самоукорением приходит духовная мощь. Эта особенность библейского рассказа о силаче из племени Дана была подмечена святыми Отцами Церкви. Так, преподобный Максим Исповедник даже отождествил рост волос Самсона с его раскаянием: «когда его волосы начинают отрастать, то есть когда он (Самсон – ред.) раскаивается в том, что сделал…». Та же мысль отчетливо звучит в трудах святителя Кесария Арелатского: «Если кто-то захвачен каким-то грехом и спасительным образом прибегает к исцелению покаянием, то с восстановлением благодати возвращается и добрая совесть, словно волосы, которые вновь отрасли». Не чужд был подобного взгляда и прославленный в лике святителей митрополит Филарет Дроздов: «Весьма вероятно, что в сем состоянии Самсон очистил прежния заблуждения свои раскаянием. Его силы росли вместе с его волосами». О том, что мощь силача из Ханаана умножилась после его покаянных трудов поэт свидетельствует не только повторением ветхозаветного рассказа о погибели от руки Самсона большего количества иноплеменников, чем он убил за свою жизнь, но и упоминанием о некоем пророчестве, изошедшим из уст назорея Божия:
Меня сломив, мнит идол филистимский,
Что господу он в силах бросить вызов
И вознестись над ним, но царь небес
Восстанет, чтоб свое святое имя
Опять победоносно утвердить.
Подлинным драматизмом проникнуто описание предсмертных минут Самсона. Ослепленный назорей, попросившийся поставить его между двух столбов на глазах у глумящейся филистимской толпы, он нашел основание не только для получивших прежнюю силу рук своих, но и для молитвенного вздоха. Мильтон не приводит, подобно автору книги Судей слова молитвы слуги Божьего, оставляя за читателем право определить сущность и содержание последних мыслей героя.
…Когда ж Самсон
Почувствовал колонны под рукою,
Он голову склонил как для молитвы
И на минуту в думы погрузился…
Представляется, что в этом отхождении от Священного Писания, в этой неуверенности («как для молитвы») – подчинение высшему творческому замыслу: показать глубину раскаяния избранника Божия, считающего себя отвергнутым Всевышним. Не смеющий дерзать быть услышанным Небом, он лишь склоняет главу перед Вершителем судеб, и с победоносным триумфом заканчивает свою жизнь. Так сбываются на Самсоне слова Псалмопевца «В смятении моем я думал: «отвержен я от очей Твоих»; но Ты услышал голос молитвы моей, когда я воззвал к Тебе». (Пс. 30:23) Для Мильтона помощь Божья, оказанная Самсону, – доказательство того, что падший не был окончательно забыт и отринут Господом. Истину эту поэт изрекает через возрадовавшегося Маноя – отца ослепленного пленника – и пение хора, которым и завершается трагедия:
В конце концов, хотя сомненья
Мы и питаем в нем подчас,
Всеведущее провиденье
К благой приводит цели нас.
Считал Самсон, что лик свой гневный
Скрыл от него навеки бог,
Но минул миг, и гибели плачевной
Герою Газу он обречь помог,
И стал могилой град надменный
Для тех, кто шел на торжество,
Так отомстил творец вселенной
Гонителям избранника его
И снова возвратил покой блаженный
Сынам народа своего.


Именно в силу подобного завершения поэмы, звучащей в нём мысли о всеблагости Творца нельзя согласиться с тем распространенным наблюдением («Литературная энциклопедия»), согласно которому мотив мести выдвигался Мильтоном в трагедии на передний план. Вдумчивое чтение произведения, анализ его в контексте Святых Отцов показало, что главным достоинством назорея Божия была не мстительность, а непоколебимая вера, покаяние и смиренная молитва, которыми он приклонил Судью всяческих и, получив от Него силу, попрал полчища врагов своих.
Автор: Юлия Ростовцев

 

Произведение можно прочитать на нашем сайте Экзегет в разделе “Книги”

 

Читать - скачать

САМСОН-БОРЕЦ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Скажите пожалуйста, где найти старую книжку БОРЬБА С ПОМЫСЛАМИ \изданную до революции?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, PENTINA ELENA сказал:

Скажите пожалуйста, где найти старую книжку БОРЬБА С ПОМЫСЛАМИ \изданную до революции?

Вероятно, с таким названием разные книги выходили. Есть ли дополнительная информация?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Скажите пожалуйста, где найти старую книжку БОРЬБА С ПОМЫСЛАМИ \изданную до революции?

Screenshot_51.jpg

Screenshot_50.jpg

это обложка книги\полностью я не сумела уместить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, PENTINA ELENA сказал:

Скажите пожалуйста, где найти старую книжку БОРЬБА С ПОМЫСЛАМИ \изданную до революции?

Лена, с таким названием и обложкой брошюра продавалась какое-то время назад. Только не смотрела, репринт это был или новое издание.

Вот такая ссылка нашлась:

http://ostrovknig.ru/asketika_knigi/kak_borotsya_s_pomyslami_ign_st_/

Это издательство выпустило брошюру с таким названием в 2014 году

http://ostrovknig.ru/publishing/izdatelstvo_sestrichestva_im_svt_ignatiya_stavropolskogo/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, PENTINA ELENA сказал:

Скажите пожалуйста, где найти старую книжку БОРЬБА С ПОМЫСЛАМИ \изданную до революции?

Screenshot_51.jpg

это обложка книги\полностью я не сумела уместить...

Иллюстрация показует действительное восприятие при нападках помыслов: острые клыки, мерзкое чудище.., во всяком случае так его вижу сам.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот на Азбуке есть рассказ, который значится последним в книжечке Инны

https://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/nevidimyj-mir-angelov/4_5

Этот рассказ входил в книгу "Духовный мир" авторства протоиерея Григория Дьяченко (1850 - 2.12.1903) — известного духовного писателя, магистра богословия. Окончил в 1877 г. курс Московской Духовной Академии. Рукоположен в 1885 г., в 1899 г. возведен в сан протоиерея и назначен настоятелем церкви Святого Мученика Трифона в Москве. Собрания его бесед, поучений и слов и поныне являются полезным пособием в проповеднической и законоучительской деятельности.

Изменено пользователем Olqa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Аннотация к книге "Невероятное для многих, но истинное происшествие"

Рассказ этот напечатан в начале XX века в "Московских Ведомостях", а позднее он был издан отдельной брошюрой Троице-Сергиевой лаврой. Редакция лавры в свое время имела переписку с автором, который подтвердил истинность происшествия, присовокупив, что лицо, от имени коего ведется рассказ, после описанного события поступило в монастырь.
https://azbyka.ru/neveroyatnoe-dlya-mnogix-no-istinnoe-proisshestvie

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прошу совета.

Порекомендовали три книги. В раздумьях... читать/не читать.

Эдин Ловас", Люди власти, властолюбие и Церковь".

Блез Паскаль, "Письма к провинциалу" и "Мысли".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, *Владислав* сказал:

Прошу совета

Я для Вас не авторитет, так что советовать не могу. Читал Паскаля. Это интересно, показывает, что и католики в 17 веке ещё не так далеко ушли; льдина треснула, но половинки были ещё близко. Очень ярко написано против иезуитов (Провинциалии). Лучше понимаешь нюансы. 

 

Но надо быть осторожным: Паскаль был пламенным человеком, он может увлечь своим умом и искренностью; но думаю, что в его духовной практике было и много чувственного, свойственного католичеству. И смирению там вряд ли научишься.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, *Владислав* сказал:

Порекомендовали три книги. В раздумьях... читать/не читать.

Эдин Ловас", Люди власти, властолюбие и Церковь".

Блез Паскаль, "Письма к провинциалу" и "Мысли".

 Тут, как говорится, "все мне можно, но не все полезно". Католические и протестантские авторы могут зажигательно и привлекательно излагать, но как правило в их произведениях присутствует вред. Преп. Варсонофий оптинский говорил про Фаррара, известного в то время католического автора: "На меня Фаррар произвел такое впечатление, как бы если в стакан 25-рублевого вина влить одну капельку яда, кажется, вкус не изменился бы, а ведь если человек выпьет такое вино, то умрет. А между тем, такие книги, как Фаррар, имеют огромное распространение, книги же богодухновенные оставлены, и почти никто их не читает, а они имеют такое важное значение для человека".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
39 минут назад, Юрий Кур сказал:

 

Но надо быть осторожным

 

27 минут назад, A Lost Sheep сказал:

Тут, как говорится, "все мне можно, но не все полезно".

Спасибо, отложил.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Книга "Святитель Афанасий(Сахаров), исповедник и песнописец. Автор игумения Сергия(Ежикова). Изд-во СТСЛ.

Нахожусь под огромным впечатлением о святителе. Если не читали,  почитайте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В Воскресной школе поделились знаниями об этой книге. 

https://foma.ru/kakimi-byili-svyatyie-v-detstve.html

Какими были святые в детстве?

Сюжеты из жизни маленьких людей

Текст доступен в формате электронной книги. 

Скрытый текст

 

Игры, хулиганство, первые открытия, ободранные коленки и ссадины на лице — все эти символы сопровождают детство каждого человека. Отличались ли в этом возрасте святые от своих сверстников? Каким был маленький подвижник веры? Чувствовал ли он в себе нечто особенное? «Фома» попробовал ответить на эти вопросы в рубрике "Как жили святые".

 

Обычный подросток

Его детство было вполне обычным. Можно даже сказать, среднестатистическим. В нем не было особенных знаков или указаний от Бога. И чудесных примеров ранних аскетических и молитвенных подвигов тоже не было. Великий христианский святой и богослов Августин в детстве — ленивый ученик, любитель спортивных игр, иногда даже хулиган.

 

Свою жизнь, в том числе и ее ранний, детский этап, знаменитый святой неразделенной Церкви блаженный Августин (354–430) описал в книге «Исповедь». Родившись в Северной Африке (город Тагаст), он вырос в семье скромного римского чиновника. Отец был язычником, а мать, Моника, — христианкой. Детство будущего великого богослова, философа было вполне обычным, ничем не примечательным. Школа мальчику приносила скорби и разочарования: знание здесь в прямом смысле слова «вбивали» в детей линейками и подзатыльниками. Сам юный Августин, судя по «Исповеди», особенного смысла в учебе не видел, а греческий язык (язык тогдашних интеллектуалов, язык научного мира) просто ненавидел. Ему, как и любому обычному мальчику его возраста, нравились состязательные игры: активные, спортивные.

 

Удивительно пристальное внимание Августин в своей книге уделил одному достаточно безобидному, на первый взгляд, случаю. Как-то раз будущий святой прогуливался по родному городу в шумной компании своих сверстников. Подростки затеяли маленькое хулиганство — они решили забраться ночью в чужой сад, чтобы украсть груши. Сказано — сделано, и шалость, что называется, удалась. А украденные плоды подростки даже есть не стали. Впоследствии, с болью оглядываясь на себя тогдашнего, Августин скрупулезно и всесторонне рассматривал случившееся через нравственную призму. Святой епископ обнажает природу этого подросткового хулиганства, пытаясь определить сущность греха, который, как он резюмирует, «был тем приятен, что был запретен».

 

В 16-летнем возрасте юноша оставил мальчишеские забавы и начал осваивать важнейшую науку тогдашнего мира — риторику. Подросток уступил место вырастающему ученому.

 

 Играя святого

С раннего возраста он жил мечтой о монашестве. С детской чистотой будущий святой вдохновлялся христианскими идеалами и заражал ими окружающих. И даже свои детские игры он наполнял духовным смыслом.

 

Святитель Иоанн Шанхайский (1896–1966), до монашеского пострига Михаил, родился в Харьковской губернии в благочестивой и глубоко религиозной семье.

 

У Миши было слабое здоровье — он часто болел. Тихий и кроткий мальчик всегда благодушно общался с окружающими людьми, но близких друзей у него никогда не было. Шумных игр он избегал.

 

Дома Миша любил играть «в монастырь». Он наряжал игрушечных солдат в бутафорские иноческие облачения и организовывал для них «обитель» из игрушечных крепостей, со своим уставом и порядками.

 

Задумчивый ребенок с раннего детства интересовался религиозными вопросами. Он много читал об этом и даже собрал у себя в комнате небольшую библиотеку из любимых книг. Из рассказов начитанного мальчика его старшие брат и сестра многое узнали о жизни святых и об истории России.

 

Серьезное и взрослое отношение юного Миши к вере произвело настолько глубокое впечатление на французскую гувернантку — католичку, которая работала в их доме, что она решила стать православной. И Миша, которому тогда уже было 15 лет, помог ей подготовиться к этому шагу.

 

Шумный ребенок

Он совершенно не соответствовал классическому образу святого отрока, избегающего детских развлечений и шалостей. Преподобный Амвросий Оптинский (1812–1891) рос «веселым и резвым мальчиком», как пишет в жизнеописании святого схиархимандрит Иоанн (Маслов). Он был неусидчив, подвижен до крайности и думать не думал ни о каком монашестве.

 

Родившись в благочестивой и религиозной многодетной семье, пропитанной патриархальным духом русского православия, Саша (так звали святого в миру), фактически все детство был «белой вороной». Его озорство, шумный темперамент, неустанное желание веселиться и играть нарушало степенный уклад скромной семьи. Потому к мальчику отношение было сдержанное, иногда даже холодное. Отец преподобного умер рано, и мальчик рос в доме своего деда-священника, который недолюбливал своего резвого внука. Даже мать святого относилась к нему отстраненно, уделяя больше внимания и заботы его более прилежным братьям. «Однажды, — вспоминал впоследствии старец Амвросий, — очень раздосадованный этим, я решил отомстить брату, которого особенно любили родители. Зная, что дед мой не любит шума и что если мы, дети, бывало, расшумимся, то он всех нас без разбора — и правого, и виноватого — отдерет за чуб, я, чтобы подвести своего братишку под тяжелую руку деда, раздразнил его. Тот закричал, и выведенный из терпения дед отодрал и меня, и его. А последнее-то мне и нужно было. Впрочем, мне и помимо деда доставалось за это порядком и от матери, и от бабки».

 

В 12 лет мальчик поступил в семинарию. Учеба давалась ему легко, а его открытость и всегда веселое настроение быстро сделали будущего святого душой компании. Тогда он и не подозревал о том, что предстоит ему в будущем — в Оптинской обители. «В монастырь я не думал никогда идти», — вспоминал впоследствии преподобный.

 

Маленький ученый

С раннего детства он готовился стать богословом. Крупнейший апологет и духовный писатель XX века, священномученик Иларион (Троицкий), уже в пятилетнем возрасте читал Псалтирь на клиросе и всеми силами стремился к научному знанию.

 

Владимир Троицкий (1886–1929) родился в семье сельского священника в Московской губернии. Он рано остался без матери и за его воспитание взялась ее незамужняя сестра. Она работала в приходской школе и часто брала с собой маленького мальчика. Уже к пяти годам будущий святой мог читать не только на русском, но и на церковнославянском языке.

 

Володя рос в тишине сельской местности, в мире и спокойствии благочестивой семьи. Много лет спустя, уже будучи епископом, он с теплом и умилением будет вспоминать мгновения своего детства: «Оживает природа, и смиренный народ справляет праздник Воскресения. Слышишь, бывало, как несется над рекой пасхальный звон, — будто волны новой жизни вливаются в душу, слезы навертываются на глазах. Долго и молча стоишь зачарованный».

 

Более всего мальчик хотел учиться. Он жаждал новых знаний и с нетерпением ждал, когда же настанет великий день и он наконец станет школьником. Однажды терпение пятилетнего ребенка кончилось. Он решил самостоятельно, пешком, отправиться в Москву — учиться, прихватив с собой букварь и младшего трехлетнего братика. Вскоре в доме обнаружили, что дети пропали. Бросились искать. Через несколько часов отец на телеге нагнал важных путников. На гневные упреки родителя маленький ученый воскликнул: «Папа, не расстраивайся! А как же Ломоносов? Ведь он пешком пошел в Москву — и я тоже решил идти учиться!»

 

И, когда настало время, будущий святой с блеском закончил школу, семинарию, а затем и академию, став кандидатом богословия.

 

Избранные от рождения

Недетская серьезность, неотмирность, необычное поведение среди сверстников — все это указывало на их особенное будущее. Церковное предание хранит чудесные сюжеты из жизни святых людей, на чье предназначение Бог пожелал указать с самого их рождения.

 

Так святитель Николай, Мирликийский чудотворец (ок. 270–345), будучи еще младенцем, на протяжении всего таинства Крещения, простоял на ногах в купели — его никто не поддерживал.

 

Преподобный Сергий Радонежский (1314–1392), находясь еще в утробе матери, троекратно воскликнул во время Божественной литургии: первый раз перед чтением Евангелия, затем во время Херувимской песни, и после возгласа священника «Святая святым». С самого младенчества в постные дни преподобный не принимал молока матери.

 

Иногда святым являлись ангелы. Такой встречи, например, сподобился шестилетний Иоанн Кронштадтский (1829–1909). Прохора Мошнина, будущего преподобного Серафима Саровского (1754–1833), ангел спас, когда мальчик сорвался с высокой колокольни. Святой остался невредим. Преподобный Сергий Радонежский после встречи и беседы с таинственным безымянным старцем быстро преодолел трудности в освоении грамоты.

 

Случалось, что такие маленькие дети предрекали родителям свое будущее. Так преподобный Иринарх Затворник (1547–1616) еще будучи шестилетним мальчиком со взрослой серьезностью говорил своей матери: «Вырасту – буду монахом, обложу себя железом, и люди станут ходить ко мне»...

 


 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Основой книги митрополита Месогейского и Лавреотикийского Николая «Человек на границе миров» послужили его беседы в онкологическом отделении детской больницы. Пастырь Элладской Православной Церкви размышляет о сокровенном мире личности, о смысле боли и страданий, о встречах с Богом и насущных проблемах современного человека, не давая готовых ответов, а предлагая задуматься над смыслом происходящего в нашей жизни.

https://fb2lib.ru/propovedi/chelovek-na-granitse-mirov/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Писала я обо всем этом и о своем тяжелом впечатлении по сему поводу отцу Лаврентию, но он ответил мне строго: «Советовал бы я тебе, овца, не браться обсуждать чужие порядки и дела по своему узкому кругозору и одностороннему взгляду. Сотни лет стоят эти старинные древние обители; тысячи инокинь в них жили, подвизались и спаслись, и ныне живут, подвизаются и спасаются, а ты кто такая, что все забраковала и расхаила? Внимай себе, – посмотрим, как сама-то будешь жить.»

https://azbyka.ru/otechnik/Taisija_Solopova/zapiski-igumenii-taisii/#0_19

 

Скорби – это удел монашеской жизни, ее неотъемлемая принадлежность, от самого начала ее и до конца. С возрастом духовным монаха возрастают и скорби, то есть степень их; младенцу – младенческие скорби, а зрелому возрасту – зрелые скорби, комуждо противу сили, как сказано. Нет тяжелей скорбей начальнических; но подчиненным как-то не верится этому, им кажется наоборот, что настоятельская жизнь и легка, и безбедна, между тем как на самом деле она есть тягчайший крест из всех иноческих крестов, который своей тяжестью придавливает к земле нашего брата раньше времена

https://azbyka.ru/otechnik/Taisija_Solopova/zapiski-igumenii-taisii/#0_21

 

 

Записки игумении Таисии Солоповой. Очень интересная книга. Можно слушать, а можно и читать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Книги Джорджа Оруэла "1984" и "Скотный двор" по совету дочери осилила. Мне понравился больше "Скотный двор". Если кто-то не читал, можно ознакомиться.

https://knijky.ru/books/skotnyy-dvor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...