Перейти к публикации
Olqa

Читаем книги (и не только)

Рекомендованные сообщения

44 минуты назад, *Владислав* сказал:

 

Также симптоматична реакция на сообщение о сми(е)рении -  акцентация не на суть сообщения, а демонстрация своих "мне", "меня", "не понравилось".

 

45 минут назад, *Владислав* сказал:

Я не использую

как и не стану

Но, думаю, что

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, Tatuana сказал:

 

 

Хорошо, ещё раз.

Сообщение было про ещё одно значение слова "смирение". Не про "хохлов". И даже это слово не было использовано автором (кстати, с украинской фамилией) для унижения. А для идентификации определенной части русского этноса.

Но главное, ещё раз, в посте речь шла про смирение. 

А вы, зачем-то "оцедили комара"... Да ещё через "мне" и "меня". Для какой цели вы себя принесли в сообщение, и кому это нужно и важно, что вам приятно/не приятно?

И что это за добродетель христианская, хотелось бы послушать, оценивать окружающее через призму "мне приятно — неприятно?

Разве не так должно быть... назовут кацапой - будешь кацапой.

 

Изменено пользователем *Владислав*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 16.05.2023 в 11:40, Tatuana сказал:

Почему русских начали называть таким необычным прозвищем? Имеет ли оно отношение к цапам, то есть козлам? По одной из версий – да. Вспомните, что раньше на Руси не было принято брить бороды. Во время Русско-польской войны у большинства солдат была борода, и украинцы сравнивали русских с козлами. Увидев бородатого русского, они смеялись «как цап», а постепенно стали их называть «кацапами»

чушь всё это про бороды. 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

))) А вы говорите провокационная статья!)

Вот продукт советского фемена.

1 час назад, Tatuana сказал:

Хам.

Уж, извините, буду использовать вас в качестве примера, изините, без разрешения.)

Изменено пользователем *Владислав*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
22 минуты назад, Юрий Кур сказал:

чушь всё это про бороды

Про хохлов, кстати, тоже. Никогда они на это слово не обижались. Гордятся даже. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, ~ Весна ~ сказал:

Про хохлов, кстати, тоже. Никогда они на это слово не обижались. Гордятся даже. 

Когда учился в институте, ребята с Украины говорили, что хохлы - это просто те украинцы, которые уехали с Украины. Потом, наверно, стало расширенно толковаться слово.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 часов назад, *Владислав* сказал:

 

Уж, извините, буду использовать вас в качестве примера, изините, без разрешения.)

Можно использовать то что Вам принадлежит. Вещи. А так же, cлово - во Славу Божию. Сердце - для любви к людям. Мысль - на добромыслие. И т. д. Хотя всё это дары Божии человеку. И без Божией милости человек их будет исползовать не по назначению, о котором написала выше, у святых это написано.

Извинения просят тогда - когда чувствуют вину за что-то. И потом этот поступок больше - не совершают. А не ради простого написания этого слова, которое применяется в виде присказки. 

 

 

 

Изменено пользователем Tatuana

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 16.05.2023 в 12:09, Юрий Кур сказал:

Действительно, очень интересно. Совсем по-другому открывается смысл смирения/смерения=рассуждения.

 

Но сомнительно, что дело в греческом влиянии. Греческое  ταπεινὸς - это "низкий, скромный, бедный". 

 

В русском языке связь прослеживается только через "умеренный".

Мир и мера материального и умопостинаемого перекликаются в Писании. 

У Соломона говорится о том, что Бог сотворил все числом , мерою и весом. Это наш материальный мир. 

У Даниила читаем "мене, мене, текел упарсин" и это уже касается и нравственного несовершенства ( слишком легкий - не в смысле веса), и исторических событий, связанных с этим обстоятельством. 

Имеются и другие примеры, говорящие о соотношении и соответствии мира и меры, как принципа существования мира видимого и невидимого. 

Смирение в Писании идет от упомянутых греческих "тапейнозис и " ирини и это говорится применительно к внешнему и внутреннему "положению дел". 

Сам мир, в смысле космос, прекрасен. Мирное же устроение как добродетель - соответствие, адекватное состояние верующего человека. В греческом то, что на славянском изначально подается словом смерение, потом смирение - звучит как сюмметрИа. Симметрия. Соразмерность. 

 И еще очевидна разница между смренным и смирЁнным. Тот, кто сам не возвышает себя и не унижает (такое смирение паче гордости), то есть не ведет себя "асимметрично", бывает возвеличен Богом. А кичащемуся Бог противится и он будет унижен, смирен, получит шанс придти в соответствие. 

Так что, живя в одном космосе, мире, люди пребывают в разных состояниях, а состояние - распределение вероятностей. Адрес один, а события разные. Спят двое в одной кровати. Один берется, один оставляется, как в Писании...

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 минут назад, Мария Ш сказал:

Мир и мера материального и умопостинаемого перекликаются

смирительная рубашка есть тоже некая мера )

23 минуты назад, Мария Ш сказал:

состояние - распределение вероятностей

неудачная аналогия

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
21 минуту назад, Юрий Кур сказал:

неудачная аналогия

Это аналогия? Не определение?)

Пыталась осознать, что состояние и события взаимосвязаны. Часто неочевидным образом. Не таким, как выпил - упал. А как жил-старался, благодарил за успешное выполнение закона, а вышел "менее оправданным". 

"и отпустих я по начинанием сердец их, пойдут в начинаниих своих" пс 80:13. 

Бог может все, но учитывает состояние самого человека. Кого-то исцеляет по вере его, а где-то не творит чуда по неверию людей. Из точки А можно дойти до точки Б и она не должна находиться за горизонтом возможного. Какой смысл человеку неспортивному выступать на олимпиаде? - к слову о состоянии и распределении вероятностей. 

Или поясните про мою неудачу, пожалуйста

Изменено пользователем Мария Ш

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
22 минуты назад, Мария Ш сказал:

Это аналогия? Не определение?)

Пыталась осознать, что состояние и события взаимосвязаны. Часто неочевидным образом. Не таким, как выпил - упал. А как жил-старался, благодарил за успешное выполнение закона, а вышел "менее оправданным". 

О распределении вероятности состояний (людей) можно говорить с точки зрения внешнего наблюдателя. Например, отбираем случайного человека, и с какой-то вероятностью видим фарисея, а с какой-то - мытаря)

Но внутри себя фарисей является тем, кто он есть, со 100%-й вероятностью, а его состояние есть результат действия особого Промысла Божия.

И в той истории о мытаре и фарисее точка ведь не поставлена. Среди первых христиан было много фарисеев.

 

То же и в отношении взаимосвязи событий и состояний; наличие взаимосвязи вроде как очевидно (по интегральному наблюдению), но её конкретика без Откровения для нас непостижима. Потому что это божественное действие.

Изменено пользователем Юрий Кур

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 минут назад, Юрий Кур сказал:

наличие взаимосвязи вроде как очевидно (по интегральному наблюдению), но её конкретика без Откровения для нас непостижима. Потому что это божественное действие.

Полностью с вами согласна. Я и говорю, что верю в наличие взаимосвязи. А какая - понимает тот, кому об'ясняет Бог "многократно и многообразно".

 

16 минут назад, Юрий Кур сказал:

с точки зрения внешнего наблюдателя

Когда мы "внимаем себе", какой мы наблюдатель?

16 минут назад, Юрий Кур сказал:

Например, отбираем случайного человека, и с какой-то вероятностью видим фарисея, а с какой-то - мытаря)

Я не производила подобной операции )

 

Так в чем проблема с утверждением о состоянии как о распределении вероятностей. Пока не поняла

Изменено пользователем Мария Ш

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Мария Ш сказал:

Так в чем проблема с утверждением о состоянии как о распределении вероятностей. Пока не поняла

В том, что термин "вероятность" к состоянию "человека в себе" не применимо. Если только речь идет не о самом банальном равномерном распределении: "либо спасусь, либо нет" )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

8 минут назад, Юрий Кур сказал:

"человека в себе"

Человек, рассматриваемый как вещь в себе, - труп. Или вы уже умерли для мира и все его вероятности - майя? 

Я вроде о банальном: вальс не в любом состоянии станцуешь. Но состояния бывают разные пока жив. Только и всего.

 

 

21 минуту назад, Мария Ш сказал:
35 минут назад, Юрий Кур сказал:

с точки зрения внешнего наблюдателя

Когда мы "внимаем себе", какой мы наблюдатель?

Вы не ответили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Мария Ш сказал:

Я вроде о банальном: вальс не в любом состоянии станцуешь. Но состояния бывают разные пока жив. Только и всего.

но вероятность здесь не при чем. 

9 минут назад, Мария Ш сказал:

Человек, рассматриваемый как вещь в себе, - труп.

Нет, если в понятие "вещь" включать душу )

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вероятность = возможность.  "Могу ли я? Хочу ли я? Магнолия.." анегдот вспомнила. Вот вы приболели, к примеру, и в ряд ли сможете справиться с чем-то. Хотя можете попытаться. А можете принять лекарство и оказаться в другом состоянии. Тогда ваши возможности будут другими. Успех в здоровом состоянии более вероятен. Вы же сами сказали, что нам дан образ фарисея, но сам-то фарисей не умер. 

Про "неудачную аналогию" вам виднее. А свое банальное определение считаю вполне удачным. Ну и аминь)

11 минут назад, Юрий Кур сказал:

, если в понятие "вещь" включать душу )

Не годится

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, Мария Ш сказал:

Вероятность = возможность.  "Могу ли я? Хочу ли я? Магнолия.." анегдот вспомнила

 

6 минут назад, Мария Ш сказал:

Ну и аминь)

не, не аминь ) не истинно, то есть.

 

вероятность - это не возможность "могу ли я", а возможность (степень возможности) некоего события с точки зрения стороннего наблюдателя.

9 минут назад, Мария Ш сказал:

Вот вы приболели, к примеру, и в ряд ли сможете справиться с чем-то. Хотя можете попытаться. А можете принять лекарство и оказаться в другом состоянии. Тогда ваши возможности будут другими. Успех в здоровом состоянии более вероятен.

Вот, а Вы в это время думаете: 20% - что начнет лечиться, но 80% - что на всё забьёт, как обычно, и всё завалит. Поэтому, скорее всего придется справляться без него. Такая вот возможность-вероятность ).

 

А я-то внутри себя знаю, буду ли я лекарство пить и при каких условиях. И здесь уже вероятности никакой нет. Есть только спектр возможностей, свободная воля и Божий Промысел. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Юрий Кур сказал:

, а Вы в это время думаете

Я как сторонний наблюдатель не обязательно присутствую, не обязательно думаю, а если и думаю, то не обязательно верно. Вы как больной, прикидывая свои сегодняшние возможности, можете просчитаться, есть ли они вообще в плане какого-то действия, а если и есть, то каковы они. И воздержаться от действий (что может быть адекватно) или предпринять что-то (что может тоже пойти на пользу) и быть уже в другом состоянии и при других возможностях. Гриппозному лучше пролечиться, а потом уж подвиг совершить. А если больной решит, что способен на подвиг и так, то, возможно, он натолкнется на препятствие для своего смирения. 

1 час назад, Юрий Кур сказал:

И здесь уже вероятности никакой нет

Вероятности нет, а степень вероятности есть))

 

1 час назад, Юрий Кур сказал:

возможность (степень возможности) некоего события

"Хотели кушать, и с'ели Кука" - это ясно всем,хоть сторонним, хоть кому. Дело сделано. Хорошо ли? Они сыты. Кук в лучшем мире. 

С чего началось.. с замечания о мире и мере, что они связаны. И понеслось. Пока Промысел не разлучит нас)

Изменено пользователем Мария Ш

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Юрий Кур сказал:

Но внутри себя фарисей является тем, кто он есть, со 100%-й вероятностью, а его состояние есть результат действия особого Промысла Божия.

Это Бг 100% является тем, кто Он есть. А фарисей, при всей его старательности, существо раздробленное, как любой человек после грехопадения, находящийся под воздействием ДИА вола, сознающий ситуацию и себя в ней весьма превратно, но имеющий шанс. Возможность. Вероятность, с Божьей помощью, прежде конца, прозреть. 

 

С наблюдателем или без. И с нами аналогично

Изменено пользователем Мария Ш

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, Мария Ш сказал:

А фарисей, при всей его старательности, существо раздробленное, как любой человек после грехопадения, находящийся под воздействием ДИА вола, сознающий ситуацию и себя в ней весьма превратно, но имеющий шанс. Возможность. Вероятность, с Божьей помощью, прежде конца, прозреть. 

а филолог всё-таки 100% филолог )) Probability | Возможность, вероятность. 

Но распределение вероятности - это уже наша епархия, сюда филологам нельзя )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Юрий Кур сказал:

филолог всё-таки 100% филолог ))

Синонимов к слову "вероятный" - 26. Первый из них "возможный"

Учитывая то, что мир создан словом,а представители точных наук тоже как-то в него вписываются.. епархия ваша отдельная, но откуда же между нами бездна.. странно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
42 минуты назад, Мария Ш сказал:

Учитывая то, что мир создан словом,а представители точных наук тоже как-то в него вписываются.. епархия ваша отдельная, но откуда же между нами бездна.. странно.

Бездны нет, а есть разное отношение к определениям и понятиям. Филологические синонимы могут иметь разный технический логос )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 минут назад, Юрий Кур сказал:

Филологические синонимы могут иметь разный технический логос )

Конечно. У меня нет возможности обсуждать технические аспекты. Но если это важно в этом разговоре, могли бы дать определение слову. 

 

3 часа назад, Юрий Кур сказал:

термин "вероятность" к состоянию "человека в себе" не применимо. 

Что значит "человек в себе"? И его состояние? (Физическое? Душевное?) И не в себе)... 

Что значит "вероятность"? 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Мария Ш сказал:

Что значит "человек в себе"? И его состояние? (Физическое? Душевное?)

Я здесь имел в виду "человек, как он есть внутри себя", его индивидуальное бытие (ипостасность), как физическое, так и душевное/духовное. .

 

3 минуты назад, Мария Ш сказал:

И не в себе)... 

"не в себе"  я не писал, но, понимаю что Вы имеете в виду "противоположное человеку в себе". Для меня это в данном контексте означает то, как человек выглядит со стороны (реального или условного наблюдателя)

 

5 минут назад, Мария Ш сказал:

Что значит "вероятность"? 

Я использовал техническое определение вероятности, как степени возможности происхождения случайного события (в классическом определении - частоты повторения случайного события). Вероятность, конечно, семантически может пониматься и как возможность, Вы правы. Но распределение вероятности - это уже чисто математический термин, предполагающий именно техническое значение. Где-то в середине нашего диалога я догадался, что Вы руководствуетесь семантикой, и у нас нелепый спор об определениях )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...