sasha 3426 Posted May 25, 2011 В наше время это особенно навязывается, как "норма", например: "красивые, значит успешные", "умные, значит богатые", "для достижения цели, все средства хороши" и т.д., [Интернет-журнал / Общество] РАЗГОВОР О БОГАТСТВЕ Протоиерей Андрей Ткачев Богатство это, несомненно, философская категория. Говоря по хорошему, богат не тот, кто имеет много, но тот, кому хватает того, что есть. Богатому человеку нужно или найти готовую идею, или придумать свою собственную, но так, чтобы эта идея оправдывала богатство в его собственных глазах. Думать надо. Share this post Link to post
Helen 82 Posted May 31, 2011 достаток, красота физическая и социальный статус - это дары Божии. Касательно богатства, если это православный христианин, так у него всегда "Царь в голове", у таких сердце там, где их сокровище (Царство Небесное) Если в контексте темы, то христианин, прежде всего будет думать о том, как ему соработать с Господеви и какими делами прославить Имя Божие, а не себя любимого (гордость - оружие дьявола). Share this post Link to post
Helen 82 Posted May 31, 2011 или, чудесными стихами о красоте....... Я на тебя гляжу, любуясь ежечасно: Ты так невыразимо хороша! О, верно под такой наружностью прекрасной Такая же прекрасная душа! Какой-то кротости и грусти сокровенной В твоих очах таится глубина; Как ангел, ты тиха, чиста и совершенна; Как женщина, стыдлива и нежна. Пусть на земле ничто средь зол и скорби многой Твою не запятнает чистоту, И всякий, увидав тебя, прославит Бога, Создавшего такую красоту! ( Великой княгине Елизавете Феодоровне / Константин Романов ) Share this post Link to post
Romashka 1250 Posted May 31, 2011 достаток, красота физическая и социальный статус - это дары Божии. это ...дополнителЬные искушения.Дары мирского понятия от духовного силЬно отличаются.Вот Дар-болящий ребёнок! Share this post Link to post
Helen 82 Posted June 1, 2011 это ...дополнителЬные искушения.Дары мирского понятия от духовного силЬно отличаются.Вот Дар-болящий ребёнок! так Господь и дает каждому по силе Share this post Link to post
sasha 3426 Posted June 3, 2011 [Интернет-журнал / Общество] РАЗГОВОР О БОГАТСТВЕ Часть 2 Протоиерей Андрей Ткачев Если нас учат или, что хуже, поучают люди, то на них мы можем гневаться, раздражаться, махать рукой. Можем, словно дубиной, отмахиваться притчей «Врачу, исцелися сам». И, действительно, кто без греха, тот и бросай первый камень. А раз все грешны, то есть шанс при любых грехах остаться без наказания. Но если учит нас природа, если в ней поместил Бог Свои уроки, советы и подсказки, то отмахиваться от этой науки уже сложнее. Видимо поэтому Моисей брал во свидетели небо и землю, говоря «внимай, небо, я буду говорить; и слушай, земля, слова уст моих» (Втор. 32:1) Share this post Link to post
Ника 1836 Posted June 3, 2011 По поводу богатства мне кажется, что это крест, не менее тяжелый чем бедность, но с другой стороны. Человек в бедности может малодушествовать, но может и возлагать надежду на Бога. Эта надежда помогает в духовной жизни. А может и отчаяться. Допустим, этот бедный человек со временем меняет свои материальные возможности и становится богатым. Уже не надо думать о куске хлеба, "жемчуг мелок" становится очень быстро. Если он добр и помнит себя в нужде, он начинает помогать нуждающимся. Опять же, если он добр и сострадателен, он делает это бескорыстно. Но часто "благодетель" начинает чувствовать себя хозяином положения (особенно если видит зависимость от себя) и потихоньку начинает "требовать по счетам". Не всегда открыто (он этого даже не замечает часто в своем благотворительном запале), но требовательно считает, что теперь он тут на особом положении, ему должны (хотя бы в смысле согласия с его мнением, не всегда верным). Вот это ужасно в благотворительности и богатстве и вообще в любой помощи. Богатому человеку надо всегда держать себя в руках, потому что Господь спросит о Своих дарах. Share this post Link to post
Helen 82 Posted June 3, 2011 хочу привести отрывки интервью с протоиереем Артемием Владимировым (настоятель Храма Всех Святых, Красное Село, г.Москва) на тему "Единство духа в союзе мира": ..."Ни в коей мере не будем оспаривать главный тезис бизнеса: его конечная цель - это прибыль. Убыточный бизнес вовсе не бизнес. Но дело в том, что все наши действия и поступки свершаются не только во времени, но и в вечности. Помните, друзья, слова русского поэта : "Есть высший Суд, он не доступен звону злата..." ( Алексей Волобаев "Как выжить православному предпринимателю в современном российском бизнесе").Поэтому православный бизнесмен обязательно должен ставить перед собой и нравственную цель деятельности. Не только для чего, но и во имя чего? Как священник, я убежден: Бог тогда благословит наши начинания, когда мы, составляя бизнес-план и размышляя о воплощении бизнес-идеи, установим нравственные приоритеты, не лукавя перед совестью. .... Мне бы очень хотелось, чтобы все люди, занимающиеся коммерцией, были истинными православными христианами, не по имени только, но и по жизни, и придерживались в своей деятельности нравственных принципов. вытекающих из евангельких заповедей. Это было бы гарантией созидательного, а не разрушительного характера их деятельности. Нам остается только мечтать о возрождении сословия русского купечества, которому мы обязаны красотой дивных храмов, больниц и прочих благотворительных учреждений"...... Опять же вопрос не в том, сколько у тебя, а как ты этим распоряжаешься? Есть замечательный пример православного христианина, русского купца, просиявшего в лике святых - прп. Серафим Вырицкий, и он не единственный. В тексте "Разговор и Богатстве" есть мысль, что все передается по наследству, возможно и так, но, вот в Книге Иова, там наглядно видно, Бог дал, Бог взял обратно, было бы благословение Божие на будущее поколение. Share this post Link to post
Ника 1836 Posted June 3, 2011 Есть замечательный пример православного христианина, русского купца, просиявшего в лике святых - прп. Серафим Вырицкий, и он не единственный. Из оптинских святых - преподобный Исаакий I, наместник монастыря, купеческий сын и соработник отца, избавивший обитель от материальных проблем. Интересно, кстати, что он был полной противоположностью своего предшественника, преподобного Моисея, не бывшего купцом по натуре. И оба прославлены за преподобие! Share this post Link to post
sasha 3426 Posted June 3, 2011 Но часто "благодетель" начинает чувствовать себя хозяином положения (особенно если видит зависимость от себя) и потихоньку начинает "требовать по счетам". Не всегда открыто (он этого даже не замечает часто в своем благотворительном запале), но требовательно считает, что теперь он тут на особом положении, ему должны (хотя бы в смысле согласия с его мнением, не всегда верным). Вот это ужасно в благотворительности и богатстве и вообще в любой помощи. соглашусь.... и опять и не раз вспоминаешь как это мудро было устроено "церковная кружка" - сколько и кто положил никто не знает ... то есть - всегда у богатого, а то и просто "с замашками богатого" перед носом "2 лепты вдовы которая больше всех положила" - сам вид этой кружки вызывает в памяти этот Евангельский текст.... а еще думается правильно делает Директор Эрмитажа Михаил Пиотровский, который организовал разные спонсорские пакеты - информация конфиденциальна и даже самые-самы большие компании не знают о взносах друг друга... хотя Потанин со своим пожертвованием был в стиле "гуляет купечество"...ну что ж бывает... это все к чему - к тому, что надо как-то так организовывать работу с благотворителми чтобы в первую очередь им не наносить духовный вред - чтобы чистота первого порыва не грязнилась потом...это конечно тоже очень творческая задача ... то есть общение всегда двусторонне - как минимум - и другая сторона тоже несет ответственность (думаю, вот как-то так) Share this post Link to post
sasha 3426 Posted June 3, 2011 Есть замечательный пример православного христианина, русского купца, просиявшего в лике святых - прп. Серафим Вырицкий, и он не единственный. не менее замечательный пример - по преданию - сын богатейшего боярина как-то пришел в обитель стоявшую в лесу, к молодому игумену (преп Сергию Радонежскому)... да так и остался, да еще стал духовником этого игумена и всей братии - и стал преп Саввой Сторожевским (конечно о нем мало достоверной информации сохранилось - а жаль, и Троицу Рублев под его влиянием писал и Троицкий Собор - вроде его идейного вдохновения дело) Share this post Link to post
Ника 1836 Posted June 3, 2011 то есть общение всегда двусторонне - как минимум - и другая сторона тоже несет ответственность Да, достигнуть консенсуса можно только при двусторонней ответственности, это точно. Share this post Link to post
Юлия 530 Posted June 3, 2011 Есть замечательный пример православного христианина, Святой Николай Чудотворец !!! Он родился в весьма зажиточной благородного семье. После смерти родителей святой Николай раздал нуждающимся унаследованное имение. Имея великое милосердие к бедным, он благоволил и тем, кто обращался к нему за помощью, и тем, кто из ложного стыда не просил о ней. При этом он старался благотворить тайно. Хорошо известен случай, когда одному разорившемуся человеку такой тайной помощью он помог выдать замуж трех дочерей, которые от отчаяния были готовы встать на путь блуда. Share this post Link to post
sasha 3426 Posted June 13, 2011 [Православие и современность] Марина Бирюкова. Синдром заслуженности Share this post Link to post
Guest БТЛ Posted July 30, 2011 МОСКВА, 27 июля. /ПРАЙМ/. Центральный банк РФ 1 августа 2011 г выпускает в обращение серебряные монеты двух видов номиналом 3 руб "Мир наших детей" и "Великий шелковый путь" серии "Международная монетная программа стран-членов ЕврАзЭС" и серебряную монету номиналом 25 руб "Свято-Введенский монастырь "Оптина пустынь", Калужская область" серии "Памятники архитектуры России". Кроме того, в рамках эмиссионной программы будет выпущена монета из недрагоценного металла номиналом 10 руб серии "Города воинской славы": Малгобек. Об этом сообщает департамент внешних и общественных связей ЦБ РФ. Серебряные монеты номиналом 3 рубля изготовлены с массой драгоценного металла в чистоте 31,1 грамм, проба сплава – 925, качество - "пруф", тираж - по 5 тысяч штук каждого вида. Монета имеет форму круга диаметром 60 миллиметров. С лицевой и оборотной сторон монеты по окружности имеется выступающий кант. Боковая поверхность монеты рифленая. На лицевой стороне монеты в круге, обрамленном бусовым ободком, расположено рельефное изображение эмблемы Банка России - двуглавого орла с опущенными крыльями, под ним надпись полукругом "БАНК РОССИИ". Также по окружности имеются надписи, разделенные точками: номинал монеты - "ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ РУБЛЕЙ" и год чеканки - "2011 г." Проставлены обозначение металла по Периодической системе элементов Д.И. Менделеева, проба сплава, товарный знак Санкт-Петербургского монетного двора и масса драгоценного металла в чистоте. На оборотной стороне монеты расположено рельефное изображение панорамы Свято-Введенского монастыря "Оптина пустынь", имеются надписи: вверху по окружности "СВЯТО-ВВЕДЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ", внизу по окружности - "ОПТИНА ПУСТЫНЬ". Share this post Link to post
Ника 1836 Posted July 30, 2011 На лицевой стороне монеты в круге, обрамленном бусовым ободком, расположено рельефное изображение эмблемы Банка России - двуглавого орла с опущенными крыльями, под ним надпись полукругом "БАНК РОССИИ". Также по окружности имеются надписи, разделенные точками: номинал монеты - "ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ РУБЛЕЙ" и год чеканки - "2011 г." На оборотной стороне монеты расположено рельефное изображение панорамы Свято-Введенского монастыря "Оптина пустынь", имеются надписи: вверху по окружности "СВЯТО-ВВЕДЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ", внизу по окружности - "ОПТИНА ПУСТЫНЬ". Обогатиться такой монетой было бы очень кстати! Share this post Link to post
Юлия 530 Posted July 31, 2011 (edited) скажите,пожалуйста, а почем эта монета? Скорее всего это коллекционная монета. Извините, я прочитала "зачем" эта монета ... Edited July 31, 2011 by Юлия Share this post Link to post
Guest BackToLife Posted July 31, 2011 ... серебряную монету номиналом 25 руб "Свято-Введенский монастырь "Оптина пустынь" ... тираж - по 5 тысяч штук ... в новости все же написано Share this post Link to post
fezalis 66 Posted July 31, 2011 думаете, что золотая монета номиналом 100 рублей стоит 100 рублей? Share this post Link to post
sasha 3426 Posted July 31, 2011 в новости этой ЦБ РФ с 01/08 выпускает серебряные монеты номиналом 3 и 25 руб так написано: Выпускаемые монеты являются законным средством наличного платежа на территории Российской Федерации и обязательны к приему по номиналу во все виды платежей без всяких ограничений. "снаружи" выглядит так так что - как говаривал старина Флинт - "смотрите в оба!"... вдруг сдачу ей дадут Share this post Link to post
Лариса Рачинская 650 Posted July 31, 2011 Скорее всего это коллекционная монета. Извините, я прочитала "зачем" эта монета ... Это в свободной продаже - Сбербанк продаёт ... будет продавать .. Share this post Link to post
sasha 3426 Posted August 14, 2011 Деньги в Священном Писании Священник Антоний Скрынников Отношение Христа к деньгам всегда было спокойное. Он не осуждает людей богатых, но при этом всегда призывает проявлять любовь к ближнему и приобретать себе друзей «богатством неправедным». Как объяснял позднее святитель Иоанн Златоуст, все богатство, какое есть у человека, является неправедным. Будь то заработанные честно деньги или полученное наследство Share this post Link to post
Елена г.Тула 692 Posted August 26, 2011 Что такое богатство, мое мнение, что когда ты живешь с Богом тогда ты богат. Рассказ одного очень состоятельного человека; Меня поразила радость секретаря, когда я ей на праздник подарил какую то безделушку, она радовалась так что я ей позавидовал, что так можно радоваться. У человека есть деньги но нет радости в жизни, он может себе многое материально позволить, а вот душевную радость, радоваться как радуются малые дети он не за какие деньги не купит. Да и про себя могу сказать не умею так радоваться как маленький ребенок. Такая радость охватывает только в те дни, когда приезжаешь в монастырь, Ито если враг не искушает, бывает и такое. Share this post Link to post
Иулиания 6270 Posted August 27, 2011 Что такое богатство, мое мнение, что когда ты живешь с Богом тогда ты богат. В наше время с одним Богом можно с голоду помереть. Увы, но приходится думать все больше и чаще о хлебе насущном, особенно когда нет работы, а нужно помогать не только себе, но и родным. Share this post Link to post