Перейти к публикации
Мано

РПЦ не отменит службы даже в случае распространения коронавируса

Рекомендованные сообщения

Москва. 14 марта

INTERFAX.RU

Духовенство Русской православной церкви не откажется от совершения литургии даже в случае распространения коронавируса, заявил в субботу глава синодального Отдела внешних церковных связей митрополит Иларион.

"Я вам точно скажу, что мы не будем ни закрывать храмы, ни отменять богослужения", - сказал архиерей в эфире программы "Церковь и мир" на телеканале "Россия-24".

Источник https://www.interfax.ru/russia/699117

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Митрополит Павел, наместник Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры о коронавирусе 

 

 

 

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ИНСТРУКЦИЯ НАСТОЯТЕЛЯМ ПРИХОДОВ И ПОДВОРИЙ, ИГУМЕНАМ И ИГУМЕНИЯМ МОНАСТЫРЕЙ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ В СВЯЗИ С УГРОЗОЙ РАСПРОСТРАНЕНИЯ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ

 

Документ утвержден решением Священного Синода от 17 марта 2020 года

 

Ради пастырской заботы о людях, а также в ответ на запрос санитарных властей, при сохранении твердой веры в действие благого промысла Божия и в Божественное всемогущество принимаются перечисленные ниже правила, составленные с учетом канонической и богослужебной Традиции Русской Православной Церкви.

До изменения эпидемиологической ситуации в лучшую сторону и получения соответствующих указаний от епархиального управления о полном или частичном прекращении действия настоящей инструкции на приходах, Патриарших, архиерейских и монастырских подворьях, а также в монастырях Московской епархии необходимо выполнять следующее.

Относительно Причащения Святых Христовых Таин

1. Имея в виду, что принесение Бескровной Жертвы ни в коем случае не может быть отменено, ибо там, где нет Евхаристии, нет церковной жизни, а также что Святые Тело и Кровь Христовы преподаются во здравие как души, так и тела (см., к примеру, молитвы святителя Иоанна Златоуста, 7-ую и 9-ую из последования ко Святому Причащению), с учетом, при этом, исторической практики Православной Церкви в условиях эпидемий — преподавать Святые Христовы Тайны с обтиранием после каждого причастника лжицы пропитанным спиртом платом (с регулярным обновлением пропитки) и окунанием затем ее в воду с последующей утилизацией воды согласно практике, предусмотренной при стирке платов.

2. Преподавать «запивку» только индивидуально — по отдельности каждому причастнику — в одноразовой посуде.

3. Для раздачи антидора использовать одноразовые гигиенические перчатки.

4. Платы при причащении мирян использовать только для убережения Святых Таин от возможного падения на пол и для обтирания лжицы, а для утирания уст по отдельности для каждого причастника использовать бумажные салфетки с последующим сожжением. Платы кипятить и стирать с должным благоговением после каждого богослужебного использования.

5. Причастникам воздерживаться от лобзания Чаши.

Относительно совершения таинств Крещения и Миропомазания

6. Строго придерживаться практики смены и освящения воды для каждого отдельного случая. В связи с этим таинство Крещения совершать только индивидуально с промежуточной дезинфекцией (протиранием) купели (баптистерия) дезинфицирующей жидкостью (список рекомендованных жидкостей прилагается).

7. Для миропомазания и помазания елеем использовать ватную палочку (вместо стрючицы) и бумажную салфетку (вместо губки) с последующим сожжением.

Относительно совершения таинства Елеосвящения

8. При совершении «общих соборований», то есть Елеосвящения, в храмах использовать для каждого прихожанина по отдельности одноразовую стрючицу (к примеру, ватные палочки) с последующим сожжением.

Иные указания относительно совершения богослужений, пастырской практики и приходской жизни

9. Вместо преподания креста для лобзания по окончании Божественной литургии и иных служб рекомендуется возлагать крест на головы прихожан.

10. Возвращаясь к уставной практике, подвергшейся изменению в последние годы, помазание на всенощном бдении совершать только в тех случаях, когда совершается лития и освящение елея. В тех же случаях, когда помазание совершается, использовать для каждого прихожанина по отдельности одноразовую стрючицу (к примеру, ватную палочку) с последующей утилизацией. В иных случаях совершать лобзание Евангелия или праздничной иконы (Креста) после полиелея с преподанием благословения священнослужителем и протиркой Евангелия и иконы (Креста) после каждого лобзания с использованием дезинфицирующего раствора.

11. Священнослужителям рекомендуется воздерживаться от преподания руки для целования.

12. Для раздачи просфор, а также освященных хлебов на всенощном бдении использовать одноразовые гигиенические перчатки.

13. Уделять усиленное внимание чистоте утвари и богослужебных сосудов, протирая таковые после каждого богослужебного использования тщательно омывая кипятком.

14. Приостановить до особого распоряжения работу воскресных школ, а также приходских секций и кружков.

15. Социальным службам приходов, подворий и монастырей по возможности оказывать помощь находящимся в группе риска пожилым прихожанам в доставке на дом продуктов и товаров первой необходимости.

Указания общего характера

16. Настоятелям, игуменам и игумениям предписать сотрудникам приходов, подворий и монастырей неукоснительно соблюдать общие меры гигиены, в том числе касающиеся дезинфекции рук в течение дня (не реже 1 раза в 2 часа).

17. Обеспечить частое проветривание храмов, а также приходских и монастырских помещений общего доступа, установив обязательный график проветривания.

18. Регулярно обрабатывать дезинфицирующими растворами поверхности храмовой мебели общего пользования (в т.ч. места для написания записок, свечные ящики и др.), а также дверных ручек.

19. Регулярно обрабатывать дезинфицирующими растворами иконы, находящиеся в храме, к которым прикладываются прихожане.

20. Священнослужителям, церковнослужителям и сотрудникам приходов, подворий и монастырей ответственно и внимательно относиться к своему самочувствию. При недомогании немедленно сообщать об этом настоятелю (игумену, игумении) и обращаться за медицинской помощью.

21. Настоятелям, игуменам и игумениям организовать обязательный замер температуры перед началом трудового дня (к примеру, при помощи бесконтактного термометра) у священнослужителей, церковнослужителей, а также у сотрудников храмов, взаимодействующих с большим числом прихожан.

22. Объяснять прихожанам, что исполнение вводимых предписаний и ограничений следует воспринимать как следование словам Священного Писания: «не искушай Господа Бога твоего» (Мф. 4:7). Также объяснять прихожанам, что в случае появления симптомов ОРВИ или иных заразных болезней им следует ради любви к ближним и заботы о них воздерживаться от посещения храмов.

Источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5608607.html

  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ТОЛЬКО ВЕРУЙ!

Дорогие мои! Спешу поделиться хорошей новостью. О коронавирусе, конечно, но – хорошей... Вчера вечером в Троице-Сергиевой Лавре прошло общее собрание братии монастыря. Обсуждалась ситуация, связанная с распространением в мире инфекции COVID-19, а также синодальная инструкция духовенству по поводу этой инфекции.

Главный врач медсанчасти Лавры игумен Тихон (Барсуков) весьма обстоятельно рассказал обо всем, что связано с пандемией вируса в мире и положением дел в России. Затем братия обители очень ревностно и единодушно высказалась за то, чтобы оставить без изменений существующую богослужебную практику, основанную на вековых уставах и традициях. То есть не будет никаких протираний антисептиком и полосканий в спирте лжицы (которая относится к священным сосудам и непосвященные, например, традиционно не могут к ней даже прикасаться – только принимать с нее устами часть Святых Даров). Крест по-прежнему преподается для целования, как и священническое благословение – с возможностью облобызать десницу. Решение основано на глубокой духовной потребности и запросах со стороны и братии монастыря, и пасомых, а также на пастырских свидетельствах духовников Лавры. Так, священники, уже около 30 лет несущие тюремное послушание, рассказали о практике причащения в сизо зараженных и туберкулезом, и венерическими заболеваниями, и ВИЧ-инфекцией – и никогда не было прецедентов заражения после потребления Святых Даров.

Лавра является крупнейшей ставропигией в нашей Церкви, поэтому, уверен, подобное собрание братии невозможно было без ведома и благословения Патриарха – Священноархимандрита монастыря. Низкий поклон и глубокая сыновняя благодарность Святейшему владыке Кириллу и Преосвященному наместнику Парамону за возможность высказать общее братское мнение и принять братское решение в сложившейся ситуации! И слава Богу за все! А особая благодарность Господу - за посещение коронавирусом. Потому что в этом посещении, как никогда, нам явлена особая милость Божия к нашему Отечеству и Церкви, а нам самим предоставлен замечательный случай проявить хоть какую-то твердость в исповедании веры. Так что всех смущенных и растерянных милости просим в Лавру – у нас все по-старому. Слава Тебе, Христе Боже, упование наше, слава Тебе!

Источник https://vk.com/id244453722

  • Like 1
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Предлагаю вспомнить вот эту тему, прошло почти 2 года: 

Теперь этот вопрос встал перед всеми христианами как настоящее испытание Веры. Ныне обсуждение вышло за рамки теоретического, и решение связано с риском жизни, здоровью и родным.

 

Перестанет ли христианин ради какого-то вируса и страха ради иудейска целовать иконы и святыни, перед которыми раньше падал на колени, возносил сокровенные мольбы и лил покаянные слезы? Станем ли мы избегать целовать руку священнику, который во время Литургии символизирует Самого Христа? Будем ли избегать прикладываться ко Кресту, на который раньше были готовы словесно взойти в любой момент? Кто откажется от посещения служб и Причастия и предаст Церковь ради собственного здоровья?

 

Настало время настоящего исповедничества, время разделения зерен и плевел внутри Церкви. Подай Веру всем православным христианам, Господи!

  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 минут назад, На берегу реки сказал:

ради собственного здоровья?

... есть ещё опасение заразить других. А так, конечно, Вы правы.

 

Пусть каждый поступает по совести: идет ли в храм - для Господа пусть идет; сидит ли дома - для Господа пусть сидит и благодарит Бога.

  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
48 минут назад, Юрий Кур сказал:

... есть ещё опасение заразить других. А так, конечно, Вы правы.

Это вопросы Веры. Обладает ли вообще такой возможностью человек, заражать кого-то или это происходит вне его воли? Почему кто-то заражается, а кто-то нет, хотя были в равных условиях, на обоих воздействовал инфицированный? Разве можно заразить других без Воли Божией, можем ли сами что-то творить без Бога? Можно ли отказываться от почитания святынь, а по сути отказывать от почитания Бога через данные им святыни, ради близких? 

 

Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня Мф.10:37

 

1 час назад, Юрий Кур сказал:

Пусть каждый поступает по совести: идет ли в храм - для Господа пусть идет; сидит ли дома - для Господа пусть сидит и благодарит Бога.

Возможно протирками и самоизоляцией и удастся кому-то избежать вируса, но если был Промысел Божий об этом человеке, чтобы человек через это понес страдания, а человек своей волей из страха и самолюбия уклонился, то ему прилетит другое наказание, только еще более тяжелое. От Воли Божией никуда не скроешься, а если нет Воли Божией на твои страдания - не пострадаешь, даже если на тебя тысячу раз чихнет зараженный. И это тоже вопрос Веры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Священник Алексей Тимаков:

(настоятель храма свт. Николая при Центре борьбы с туберкулезом (ЦБТ), настоятель храма свт. Николая на Преображенском кладбище)

 

В нашем храме свт. Николая при Центре Борьбы с Туберкулезом литургия, как правило, служится дважды – среди недели и в воскресенье.

 

Приходят и пациенты, и бывшие больные, для которых храм стал родным, и медсестры. Обычно я исповедую по окончанию богослужения, а потом все, кто желает – причащаются.

 

Я не спрашиваю у людей справки, не интересуюсь, какая у них форма заболевания, – все подходят к Чаше по очереди, в которую выстраиваются сами. На службе на этой неделе было человек 12 – 6 пациентов и 6 постоянных прихожан. Двое пациентов причащались впервые. Так бывает, человек заболеет и начинает по-другому относиться к жизни, к своему стоянию перед Богом. После того, как верующие подойдут к кресту, я в алтаре потребляю все, что остается в Чаше.

 

Иногда меня вызывают в реанимацию. Опять-таки, какая у человека, нуждающегося в причастии, форма туберкулеза: открытая или закрытая, меня не интересует. Я иду к нему с походной Чашей. Если в ней осталось содержимое, я приношу в алтарь и – тоже все потребляю. И когда иду причащать детей, не интересуюсь формой заболевания.

 

Я по светской профессии – врач, окончил медицинский институт, проработал 18 лет на скорой помощи реаниматологом. И хорошо понимаю, что такое вирусные и инфекционные заболевания и как они передаются. И, если бы через Святые Дары можно было бы заразиться, то я бы уже точно заразился, да не только я.

Представьте себе, сколько людей приходит на богослужение в храм в спальном районе? Скажем, в 70–80-е годы, когда храмов было немного, они заполнялись до отказа. В те времена мой отец служил в храме святителя Николая в Кузнецах, там Великим постом было до 1500 причастников. Представляете, стоят два-три священника с Чашами, на каждого примерно по 450–550 прихожан. А потом все, что осталось, потребляют дьяконы и священники. А уж сколько народу приходит на патриаршие службы!

 

Думаю, среди этого множества людей, пришедших в храм, немало тех, кто болен какой-либо инфекцией, и причащается! А потом священники и дьяконы, не смущаясь, потребляют все, и я не помню, чтобы кто-то заболел. Для меня это как раз доказательство того, что там, в Чаше – Тело и Кровь Христовы.

Литургия, пусть и в чем-то меняясь со временем, установилась 1700 лет назад святителями Василием Великим и Иоанном Златоустом. Вот уж 1700 лет священники причащают народ в любую невзгоду, в любую болезнь. Если бы инфекции передавались через Чашу, священники просто под воздействием инфекции исчезли, как биологический вид.

 

То, что они остались здоровыми и не умерли, иначе, как чудом, я объяснить не могу. Со всем своим скептицизмом и некоторым цинизмом, которые присущи, наверное, всем медикам.

 

В Чаше – жизнь".

 

Источник: https://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Timakov/ja-vrach-i-znayu-chto-takoe-virusy/

  • Like 3
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, На берегу реки сказал:

Это вопросы Веры. Обладает ли вообще такой возможностью человек, заражать кого-то или это происходит вне его воли?

В целом, я согласен с Вами.

Но не мне судить о вере тех, кто определяет режим посещения храма, кто решает, как применять средства дезинфекции и проч. Будут одноразовые салфетки - хорошо, будут платом промокать - тоже хорошо.

 

Я могу лишь решать идти ли самому или нет, причащаться  или нет... И мне совсем не хочется заражать других людей, даже если в этом есть Промысел Божий. (Промысел Божий об Израиле был в том, что братья продали Иосифа в Египет; но это же не значит, что они молодцы). Поэтому буду стараться сделать всё, чтобы такого не произошло. Если же меня заразят, то буду видеть в этом Промысел и Волю Божию. 

1 час назад, На берегу реки сказал:

если был Промысел Божий об этом человеке, чтобы человек через это понес страдания

А ещё Воля Божия в том, чтобы мы научились смиряться и подчиняться. 

 

Если в нашем храме настоятель попросит тех, у кого есть симптомы болезни, воздержаться от посещения, послушаюсь, если буду болеть. А если не попросит, то ... пока не знаю. Наверно, пойду, если смогу. 

 

Изменено пользователем Юрий Кур
  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Полезная статья о смирении и подчинении:

 

Смирение — это бунт

 

Кого должны смирять христиане и перед кем — смиряться сами? Из чего формируется смирение: из страха или из смелости? Что такое кротость и имеет ли стокгольмский синдром христианские корни, размышляет Дарья Косинцева.

 

В христианской среде популярна идея, что нужно смирять и вразумлять кого-то. Кого-то, но не себя. Если я кого-то унижаю, с кем-то по-хамски обращаюсь — это ему полезно для вразумления и смирения. И часто очень популярными оказываются крайне строгие батюшки, которые любят «посмирять, повразумлять». Я много об этом думала.

 

Действительно, когда люди поступают не по-христиански, вроде бы наша обязанность им на это указать. Не хочется говорить «ткнуть их в это». Вроде как для их же блага.

 

Но как понять, когда нужно промолчать, а когда — сказать? Я для себя решила, что ровно тогда, когда хочется промолчать, надо говорить, а когда хочется говорить — надо промолчать.

 

В детстве у меня был сборник карикатур, и там была картинка как раз на эту тему. Начальник пнул подчиненного, подчиненный потом пнул ребенка, ребенок пнул собаку. Такая «пирамида смирения». Очень легко смирять тех, кто слабее нас. А мы с готовностью смиряемся перед теми, кто сильнее. Перед теми, кто может на наше «вразумленьице» дать не очень приятную обратную связь.

 

И вот это желание смириться перед сильным и посмирять слабого — на самом деле совершенно не про христианство. Сказано: «Если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?» (Мф. 5:46-47).

 

Скрытый текст

Если смиряетесь перед сильными и смиряете слабых, — не то ли делают и неверующие? Необязательно быть христианином, чтобы приводить в жизнь этот простой психологический механизм: тормозить свою агрессию там, где может «прилететь» в ответ, — и с удовольствием выпускать пар, когда ничего не угрожает.

Если хочешь кого-нибудь посмирять — смиряй начальника, смиряй того, от кого зависишь. Легко смирять женщин и детей. Легко смирять тех, кто привык к унижениям. Попробуй, подойди к «браткам» и посмиряй их!

 

На самом деле этот механизм абсолютно естественный, это практически рефлекс. А христианство, это безумное странное христианство, призывает к инверсии этого механизма.

 

Некоторые поступки Христа порой приводят как пример его «агрессивности». Часто для окружающих Он неприятный человек, который говорит неудобную правду, делает неудобные вещи. При этом Христос не стремился делать их кому-то в контру, а просто поступал по любви. И если внимательно посмотреть, когда Христос смиряется и когда смиряет, можно заметить, что Он делает это совсем не как мы. Он смиряется перед слабыми, перед зависимыми. Он смиряется перед женщиной, которую сейчас забьют камнями. Он подставляет щеку сумасшедшему, запертому в пещере. А смиряет Христос сильных, от которых зависит Его жизнь. Он приходит в храм и переворачивает столы людей, у которых есть деньги, власть, влияние. Он приходит и именно им бросает вызов. Не тем слабым, которым легко читать лекции про их моральное несовершенство — безумцу, маргиналу, отщепенцу, блуднице. Нет, Он приходит к сильным и именно им говорит неприятную правду. На мой взгляд, христианское смирение — это подражание Христу в переворачивании нашего привычного алгоритма мыслей и действий. 

 

Романтичное зло и «нафталиновая» добродетель

 

Иногда смирение предполагает и говорение неприятной правды, и готовность принять то, что потом тебе за эту правду последует. «Ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы, и любви, и целомудрия». Вот этой силы нам действительно часто не хватает. Наше смирение формируется из слабости, из страха.

 

У архимандрита Саввы (Мажуко) есть замечательные рассуждения про добродетель: в какой момент слово «добродетель» начало «пахнуть нафталином», вызывать ассоциации, что это скучно, ужасно, уныло?

 

В античной традиции это слово означало самые лучшие качества — то есть именно силу, мудрость. В какой момент добродетель стала какой-то пугалкой, стала ассоциироваться с унынием, слабостью, каким-то ханжеством? Легко сказать: я слабый, я ничего не могу, моя хата с краю, ведь я же добродетельный. И очень сложно быть действительно добродетельным, когда человек вынужден работать над собой, перебарывать страхи и бороться со злом в себе и вовне.

 

В XIX веке были популярны идеи просветителей, которые отказывались от «религиозного дурмана Средневековья». Они полагали, что христианство неправильно понимает природу человека, считая, что она повреждена грехом. Просветители утверждали, что человек от природы добр, порядочен, адекватен. И вдруг появился Фрейд и начал всех ужасно раздражать, потому что разрушил этот идол «порядочного человека». Он показал, что человеком часто движут какие-то «темные импульсы» — неприятные, некрасивые, даже неприличные.

 

Архимандрит Савва говорит, что христианство не призывает нас быть порядочными. Христианство призывает нас быть святыми! А быть святым — зачастую значит выпадать из общества, из системы, то есть, быть «маргиналом». Быть тем камнем, который отвергли строители. Быть готовым, что «порядочные» и «приличные»люди оттолкнут тебя. И при этом находить в себе мотивацию, чтобы все равно идти по избранному пути.

 

И вот вместо «порядочности» и «приличности» мира сего нам предлагают какую-то странную святость, привнесенную из вечности.

 

Раньше я смотрела на христианство извне и думала, что унылая, «нафталиновая» добродетель и есть его сущность. А зло, наоборот, такое романтичное, такое яркое, такое бунтарское, оно для людей интересных и оригинальных. О, этот ангел света, который пошел на бунт против самого Бога! Но вдруг я поняла, что на самом деле всякого разного хаоса, жути, порока вокруг — большинство, это и есть база. А добродетель и смирение на этом фоне — вот настоящий бунт против порядков мира, таких далеких от добра.

 

Материться, курить, пьянствовать — это просто, это не требует духовного усилия. А значит, это никакой не бунт. На самом деле ты просто встраиваешься в поток, но тебе нравится считать себя оригинальным. 

 

Кротость — это трусость?

 

Вы можете задать логичный вопрос: «Дарья, но чего вы про бунт? А как же кротость?». Но что такое кротость? Это когда ты проявляешь меньше агрессии, это мирное состояние души, это плод христианства. Но, опять же, мы должны понимать: наша кротость — она от того, что мы «беззубые», от страха? Или наша кротость — это осознанное решение, духовное упражнение?

 

Если кротость — это боязнь конфликта, то это не суть смирения. Оказывается, чаще всего Христос говорил ученикам: «Не бойтесь». Так почему страх не входит в список грехов? Наверное, все-таки потому, что Христос нисходит к слабым. Он понимает: если в них «тыкать» их слабостью и называть ее грехом — это будет бесчеловечно. И вместо того, чтобы говорить: «Вы плохие, вы боитесь», Он говорит: «Не бойтесь». Хотя прекрасно понимает, что мы все равно боимся. И только из этого «не бойтесь» мы можем быть по-настоящему смиренными.

 

Кажется, Шварценеггер говорил: часто человеку на плохонькой машине хочется выжимать газ по полной, обгонять всех, подрезать. А когда пересаживаешься на хорошую машину, это желание пропадает: уже не нужно никому ничего доказывать. Вот это для меня истинное смирение. Смирение из силы, из уверенности, из веры.

 

Одного боксера спросили: «Что для вас смирение?» И он ответил: «Я не хожу по темным переулкам». Как вы думаете, он боится, что его изобьют? Нет. Он говорит: «Я боюсь, что, если ко мне кто-то пристанет, это может закончиться для него очень плохо». То есть, смирение — это осознанное сдерживание своей силы. Мне очень понравился этот образ.

 

А когда мы смиряемся со злом вокруг себя, оправдывая это тем, что такие кроткие — это на самом деле трусость. Мне кажется, что здесь важнее смирение перед волей Бога, пославшего эту ситуацию, чтобы ее исправить.

 

Приведу пример ужасно неприятного для меня духовного упражнения. Когда я вижу людей, которые в метре от урны бросают окурок себе под ноги, мне больше всего хочется... отвернуться и промолчать. Но я заставляю себя подходить, делать замечания, вступать в конфликт, спрашивать: «Вам помочь донести до урны?» Я ведь ужасно, ужасно не люблю конфликтовать с людьми, поэтому это упражнение стоит мне огромных усилий.

 

Стокгольмский синдром

 

Есть люди, которые хотят канонизировать Ивана Грозного, Сталина, считают их истинными православными царями. Мол, они приносили осознанные жертвы для очищения народа. Удивительно, что люди жаждут себе таких святых, таких кумиров! Жаждут оправдать и сакрализовать их жестокость.

 

Но есть еще один несостоявшийся «святой». Он в среде своих почитателей называется Святой Атаульф Берлинский. Догадались, кто это? Да, Гитлер.

 

Представляете, насколько люди возводят в абсолют этот антихристианский механизм, когда «сильному можно все»? Эту Раскольниковскую идею, что есть особый тип людей, которые вне морали, и на все их жестокости можно придумать некую божественную санкцию.

 

Удивительно, что одни и те же люди находят самые страшные слова для несчастных женщин, порой вынужденных думать об аборте — и при этом легко оправдывают Гитлера, Сталина, Ивана Грозного. Для блудницы, в отличие от Христа, мы найдем самые жесткие слова, забросаем ее самыми страшными увещеваниями, — а для сильных мира сего отыщем миллион оправданий.

 

Знаете, что такое стокгольмский синдром? Когда, например, террористы брали в людей заложники, а потом эти люди влюблялись в них, пытались с ними дружить. Так, может быть, это и есть настоящее христианское смирение? Может быть, стокгольмский синдром — это проявление любви к врагам?

 

Я думаю, что это как раз настоящее антисмирение, псевдосмирение, псевдолюбовь. Это сильный механизм, который срабатывает и на уровне конкретного человека, и на уровне целых народов. Это попытка приспособиться: наверное, здесь срабатывает подсознательный инстинкт самосохранения. Ты пытаешься счесть опасную ситуацию нормой, своего мучителя — хорошим, а его действия правильными. Ведь он сильный, имеет власть над тобой. И тогда смиряться перед ним и любить его становится очень легко и приятно.

 

Я бы хотела закончить свое размышление цитатой митрополита Сурожского Антония: «Смирение — одна из самых мужественных евангельских добродетелей. Мы же умудрились превратить его в жалкое свойство раба. Мало кто хотел бы быть смиренным, потому что смирение представляется людям отвержением человеческого достоинства. То же относится к послушанию. Мы хвалим ребенка за послушание, тогда как на самом деле он проявляет покорность и лишен собственной воли. Мы очень редко интересуемся, что у него на сердце и принимаем блеющую овцу за овцу стада Христова. Прослыть смиренным, послушным, кротким воспринимается почти как оскорбление. Мы больше не видим высоту и силу этого состояния».

 

Источник: http://www.taday.ru/text/2271481.html

 

 

 

 

33 минуты назад, Юрий Кур сказал:

Будут одноразовые салфетки - хорошо, будут платом промокать - тоже хорошо... Я могу лишь решать идти ли самому или нет, причащаться  или нет... И мне совсем не хочется заражать других людей, даже если в этом есть Промысел Божий... А ещё Воля Божия в том, чтобы мы научились смиряться и подчиняться... Если в нашем храме настоятель попросит тех, у кого есть симптомы болезни, воздержаться от посещения, послушаюсь, если буду болеть. А если не попросит, то ... пока не знаю. Наверно, пойду, если смогу... 

 

Вроде бы очень политкорректно ко всем написали, рассудительно, с уважением к ближним, но почему то вспоминаются слова из Апокалипсиса:

 

Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч!

Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Откр. 3:15

 

Вот толкование:

 

Григорий Богослов

следует в определенной мере гореть, а также и быть холодным. И подлинно холодный, т. е. не испытавший горячей веры, всегда имеет надежду получить ее; согретый же ею через крещение и впоследствии по лености охладевший, отвергаясь прежде избранной веры, теряет надежду на спасение. Как нельзя отвергать средины в делах, - посему и брак, представляющий средину между девством и блудодеянием, принимается, так, напротив, средина в вере не имеет цены.

 

Иоанн Кроншатадский

Надобно, чтобы я был чем-нибудь определенным, а не тем, что называется хаосом, смесью, брожением, в котором все кое-как перемешано и бродит в беспорядке. Чего ожидать доброго от человека, который душею своею представляет беспорядочную смесь доброго с худым, который делает частию добро, но не прочь и от зла. Это состояние опасное: оно означает нравственное бессилие, расслабление. Лучше в этом отношении человек с крайностями: либо холодный, либо горячий. Тут, по крайней мере, есть что-то определенное, чему можно дать определенное место: или – вечный тартар, или – Царство Небесное. Господь говорит о человеке ни холодном, ни горячем: извергну тебя из уст Моих. Люди представляются как бы заключенными в Боге, Который одних вмещает в Себя, а других извергает из Себя. Праведники действительно некогда будут жить в Боге и с Богом: этим объясняется та неизъяснимо высокая степень блаженства, какую будет иметь каждый праведник, хотя бы она и была у некоторых, сравнительно с величайшими праведниками, – низка. И теперь мы некоторым образом живем в Боге: пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем (1Ин. 4:16). Впрочем, это относится к людям добродетельным. Но так как весь видимый мир есть дело Божие и Бог всюду находится в мире – в Своих делах и промышлении, то на этом основании можно сказать, что все люди находятся в Боге. Посечение бесплодных смоковниц – людей, не приносящих плодов добродетели, есть то изблевание из Себя, о котором говорил Бог в Апокалипсисе.

 

  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вопрос ведь не только в причастии. У нас маленький храм, и на службах всегда тестно. И почти всегда кто-то кашляет, порой с явными признаками болезни. Заразиться ведь можно просто рядом с таким кашляющим человеком. А дома пожилые родители, и я несу за них ответственность. Да, моя вера очень далека от веры подвижников (и даже от веры некоторых участников этой темы). Но я верю, что моя забота о родителях тоже угодна Господу. А великие подвижники пусть и дальше вопрошают в соцсетях "где же ваша вера?".

  • Like 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В Германии знаю, что службы отменили. У нас не более 50 человек в большом храме и 15 в маленьком. Идет запись. Давайте не будем судить никого. Все приведенные доводы участников понятны. Верую, что Господь все управит во славу Свою и не постыдит наше упование на Него. В каждой стране своя обстановка и законы, которые мы обязаны исполнять. Помогай всем нам Господь! 

  • Like 3
  • Грустно 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, ВадимД сказал:

дома пожилые родители, и я несу за них ответственность

Вадим, а Слово Божие написано для нас с Вами:

 

С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!
Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое.

Мф.16:21-23

 

12 минут назад, ВадимД сказал:

Но я верю, что моя забота о родителях тоже угодна Господу.

Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня

Мф.10:37 

 

13 минут назад, ВадимД сказал:

Да, моя вера очень далека от веры подвижников (и даже от веры некоторых участников этой темы).А великие подвижники пусть и дальше вопрошают в соцсетях "где же ваша вера?".

Как удобно лукавому прятаться за "благими помыслами" о любви к ближним. А за ложным "смирением" с собственной немощью можно оказывается прятать нерадение о спасении, главном деле жизни христианина. Как будто Вы не понимаете, что жизни ваших родителей в деснице Божией, а не во власти вируса и не в вашей власти; и что без подвижничества - не будет никакого спасения, будет только вечный ад.

 

Простите меня пожалуйста, Вадим. Не могу я промолчать в данном случае. Просто я не вмещаю, как можно быть православным христианином без Веры. Не возможно же быть членом Церкви только из уважения к религии или поддержания традиций. Зачем Христос висел за нас на кресте? Зачем мученики свидетельствовали истинность Евангелия собственной кровью? Чтобы Вы боялись заразить родителей вирусом, которого даже не имеете? Есть у Вас Вера! Будите ее!

 

 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
54 минуты назад, ВадимД сказал:

Вопрос ведь не только в причастии. У нас маленький храм, и на службах всегда тестно. И почти всегда кто-то кашляет, порой с явными признаками болезни. Заразиться ведь можно просто рядом с таким кашляющим человеком. А дома пожилые родители, и я несу за них ответственность. Да, моя вера очень далека от веры подвижников (и даже от веры некоторых участников этой темы). Но я верю, что моя забота о родителях тоже угодна Господу. А великие подвижники пусть и дальше вопрошают в соцсетях "где же ваша вера?".

Напишите, как Вас зовут в крещении. И имена Ваших родителей. 

В воскресенье буду в храме, помолюсь за Вас. 

 

Слава Богу, что храмы открыты. 

Без Причастия точно пропаду. 

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
40 минут назад, Мано сказал:

Без Причастия точно пропаду. 

Без Бога и Церкви мне не нужно ни мое здоровье, ни моя жизнь.

Изменено пользователем На берегу реки
  • Like 1
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, inna d сказал:

В Германии знаю, что службы отменили. У нас не более 50 человек в большом храме и 15 в маленьком. Идет запись. Давайте не будем судить никого. Все приведенные доводы участников понятны. Верую, что Господь все управит во славу Свою и не постыдит наше упование на Него. 

Если где-то прекращается Евхаристия - это самая страшная трагедия из всех возможных. Эта страна и все её общество понесет жесточайшее Божие наказание. Евхаристия является основной причиной существования нашего мира. Мир закончит свое существование, когда будет отслужена последняя Литургия. 

 

1 час назад, inna d сказал:

 В каждой стране своя обстановка и законы, которые мы обязаны исполнять.

Христиане призваны исполнять законы государства только пока они не перечат заповедям Христа. Закон Божий всегда над законами государства. Если государство насаждает антицерковные законы - христиане не должны их исполнять.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, На берегу реки сказал:

но почему то вспоминаются слова из Апокалипсиса:

 

Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч!

Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Откр. 3:15

 

Вам видней. Увы мне. 

 

 

1 час назад, ВадимД сказал:

Заразиться ведь можно просто рядом с таким кашляющим человеком. А дома пожилые родители, и я несу за них ответственность.

Вадим, так враг совсем отвадит от храма, потому что что-то всегда будет поперек. Надо искать решение - и о родителях заботиться, и в храм ходить. А решение, наверняка есть.  

 

Я думаю, то что, происходит с этим вирусом - скорей всего, лишь прелюдия. Дальше могут быть гораздо более серьезные испытания.  

 

  • Like 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 часов назад, На берегу реки сказал:

Без Бога и Церкви мне не нужно ни мое здоровье, ни моя жизнь.

Я бы уточнила, если Господу угодно будет, я готова отдать свою жизнь за моих близких, лишь бы они уверовали и спасены были. Да, ада боюсь по грехам моим. Милости прошу у Бога.

Простите, если кого смутила своими словами.

 

 

Изменено пользователем inna d
дополнено
  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, Юрий Кур сказал:

Я думаю, то что, происходит с этим вирусом - скорей всего, лишь прелюдия. Дальше могут быть гораздо более серьезные испытания.  

 

 

1 минуту назад, Roza сказал:

 Да , мы должны выполнять предписанные  правила гигиены, да как гражданине, выполнять законы, но всемирная паника - это очень настораживает. Особенно, если смотреть на статистику.

Когда все только началось. сразу вспомнила Апокалипсис и казни. Перечитывать надо(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подумалось, что в любом случае Господь зрит на сердца людей - что там, какие причины вызывают те или иные действия, что поведали Ему люди в личных с Ним отношениях. 

В Белоруси, если верить участникам передачи "60 минут", вообще не предпринимают никаких мер, как и в Англии. Все люди должны переболеть в любой форме - критической или стёртой. Тогда вирус будет побежден, ну или он затаится для следующих испытаний. Чем дальше от начала вспышки, тем болеть люди в саоей своей массе будут легче, поэтому карантин сейчас нужен, чтобы пострадавших было меньше в дальнейшем. Возможно, что-то не так поняла. Из прошлых вспышек разнообразных гриппов в памяти раба Божия Алла, молодая красивая женщина, прекрасной души человек, разносторонне развитая, спортивная, любящая и любимая жена и мама двух мальчишек. Ее не стало в считанные дни - особое какое-то воспаление легких и все...Жизнь продолжается и будет еще продолжаться какое-то время...

Вот еще одно мнение

 

Протоиерей Димитрий Смирнов: Смятение людей перед мерами предосторожности в храмах происходит от глубокой исторической неграмотности

 

Смятение людей перед вводимыми мерами предосторожности происходит от глубокой исторической неграмотности. Например, похожие меры ещё при советской власти спасли нас от чёрной оспы. Тогда могли умереть тысячи, но этого не произошло.


Люди, которые занимаются данной проблемой, утверждают, что сейчас опасность есть, и очень серьёзная. Рекомендации Патриархии учитывают абсолютно все возможные риски. Пик эпидемической болезни нужно упреждать заблаговременно, поэтому дополнительная предосторожность обязательно принесёт результат. От того, как ответственно, спокойно и со вниманием отнесутся к новым мерам люди, будут зависеть жизни многих и многих. 
Присущий некоторым фатализм в данном случае неуместен. Бывают, люди отказываются от лечения, и я, как пастырь, никогда не давлю на людей в таком случае. Но в ситуации пандемии каждый христианин должен думать прежде всего о ближнем. То непривычное, что предписывает нам священноначалие, нужно принять со смирением ради того, кто рядом. 
Конечно, болезни попускаются Богом, Он Один распоряжается жизнью и смертью, но это не значит, что мы можем халатно относиться к своему здоровью: стоит вспомнить апостола Луку, святых Косму и Дамиана или Пантелеимона-целителя. Церковь ни одного дня не была против медицины и ее предписаний. 
https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Ffoma.ru%2Fprotoierej-dimitrij-smirnov-smjatenie-ljudej-pered-merami-predostorozhnosti-v-hramah-proishodit-ot-glubokoj-istoricheskoj-negramotnosti.html

 

  • Like 2
  • Возмутительно 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Юрий Кур сказал:

Вам видней. Увы мне. 

Знаю, что в каждом православном сердце есть место для пламени Веры размером с Солнце! Если там не горит, то тухнет все вокруг ;) С любовью, дорогой брат!

Изменено пользователем На берегу реки
  • Like 1
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Roza сказал:

Сейчас скорбь, карантин, в храме не больше 10 чел., остальные на улице. Литургии Преождесвященных даров, что по будням - отменили. Оставили лишь возможность поисповедоваться и причаститься, но без Службы. Думается на этом не остановятся, запретят вовсе, даже на улице. Кресные хода запретили, так же собрание людей на улице запретят, со временем это обязательно сделают. Объявили, что будут вычислять собрание людей, больше 10, по мобильникам, с операторами уже договорились.  Что будет на Пасху - боюсь даже представить, до чего могут додуматься. Неужели, останемся без Литургии, ведь за месяц все это не закончится.

Роза, искренне сочувствую Вам! Но есть тут и положительное. Это предупреждение, знамение - не унывать, а заранее собраться и сосредоточиться: 1. Нужно найти священника, у которого есть свой антиминс. 2. Держитесь его. Литургия будет продолжаться около Вас в любом случае. Вам только надо будет найти где. Это будет пожалуй самое сложное. Бог откроет Вам, если так будет нужно и полезно, надо молиться. Там будут только верные, возможно где-то на квартире собираться. Вам бы в круг близких такого батюшки-подвижника попасть. Мобильники можно и дома оставить. Кагора хорошего сделайте небольшой запас, просфор заморозьте. Литургия будет в любом случае! Не падайте духом.

 

ps И еще, если бы службы закончились в моей стране, я бы не раздумывая переехал туда где Литургия будет служиться. Важнее этого ничего нет.

 

Храни Вас Бог!

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сейчас прислали, за достоверность не ручаюсь:

 

"Доброе утро, о. Александр! У нас в Греции, всё-таки закрыли все храмы и монастыри приказом правительства.... Под страхом штрафа в 5000€.... Мицотакису удалось сделать то, что не удалось даже коммунистам под руководством Ципраса... Пока до 30/03. Надеюсь, потом откроют. Церковь у нас не отделена от государства, поэтому что прикажет правительство, то и придется делать. Митрополит Иероним сопротивлялся, как мог, но увы..."

 

"В среду уже не было службы... И это для всех. Батюшки не могут служить даже при закрытых дверях.... Это меня как-то настораживает.... Обязали всех закрыть на замок, пригрозили штрафом. Мы дружим тут с семьёй священника. Я для точной информации позвонила им. Это то, что мне они рассказали.... Монастырь тоже закрыли на замок. Думала, может, туда, хотя бы съездим. Ан нет ((((... Они, кстати, служили там в прошлое воскресенье. Были одни.... Мы были в нашем храме. Кроме нас и матушки, ещё человек пять-шесть было. Те, кто боится заразиться в храме, и сами не придут. Зачем такое решение было от правительства, не понятно. У нас громче всех кричат о закрытии храмов те, кто там никогда не бывает.... Вот так как-то...."

 

Не просто карантин, а Евхаристический карантин для всех православных.

 

Обновлено: https://ria.ru/20200317/1568701010.html Похоже, что правда. Что можно сказать... Православная Церковь в Европе теперь официально находится в открытых гонениях. Под предлогом супер-гриппа запугали людей, и под этим предлогом выполнили главную цель - начали открытые гонения на Церковь Христову. Думаю греки служат в любом случае, возврат в катакомбы. Будем молиться, братья и сестры!

Изменено пользователем На берегу реки
  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...