Перейти к публикации
Мано

РПЦ не отменит службы даже в случае распространения коронавируса

Рекомендованные сообщения

В 20.03.2020 в 01:01, Мано сказал:

ИНСТРУКЦИЯ НАСТОЯТЕЛЯМ ПРИХОДОВ И ПОДВОРИЙ, ИГУМЕНАМ И ИГУМЕНИЯМ МОНАСТЫРЕЙ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ В СВЯЗИ С УГРОЗОЙ РАСПРОСТРАНЕНИЯ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ

 

Документ утвержден решением Священного Синода от 17 марта 2020 года

 

Ради пастырской заботы о людях, а также в ответ на запрос санитарных властей, при сохранении твердой веры в действие благого промысла Божия и в Божественное всемогущество принимаются перечисленные ниже правила, составленные с учетом канонической и богослужебной Традиции Русской Православной Церкви.

До изменения эпидемиологической ситуации в лучшую сторону и получения соответствующих указаний от епархиального управления о полном или частичном прекращении действия настоящей инструкции на приходах, Патриарших, архиерейских и монастырских подворьях, а также в монастырях Московской епархии необходимо выполнять следующее.

Относительно Причащения Святых Христовых Таин

1. Имея в виду, что принесение Бескровной Жертвы ни в коем случае не может быть отменено, ибо там, где нет Евхаристии, нет церковной жизни, а также что Святые Тело и Кровь Христовы преподаются во здравие как души, так и тела (см., к примеру, молитвы святителя Иоанна Златоуста, 7-ую и 9-ую из последования ко Святому Причащению), с учетом, при этом, исторической практики Православной Церкви в условиях эпидемий — преподавать Святые Христовы Тайны с обтиранием после каждого причастника лжицы пропитанным спиртом платом (с регулярным обновлением пропитки) и окунанием затем ее в воду с последующей утилизацией воды согласно практике, предусмотренной при стирке платов.

.....

5. Причастникам воздерживаться от лобзания Чаши.

......

 

19. Регулярно обрабатывать дезинфицирующими растворами иконы, находящиеся в храме, к которым прикладываются прихожане.

.......................

22. Объяснять прихожанам, что исполнение вводимых предписаний и ограничений следует воспринимать как следование словам Священного Писания: «не искушай Господа Бога твоего» (Мф. 4:7). Также объяснять прихожанам, что в случае появления симптомов ОРВИ или иных заразных болезней им следует ради любви к ближним и заботы о них воздерживаться от посещения храмов.

Источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5608607.html

Есть в России прозорливый старец Амвросий, один из немногих оставшихся. Вот его слова, точнее ответы на вопросы прихожан:

 

http://www.homutovo.ru/questions/q_quest_157.html

 

О брезгливости.

 

Подруга повела одну женщину в монастырь, а после службы спросила, почему та не прикладывалась к иконам, кресту. Она ответила, что боится заразиться, брезгует.

Так рассуждают люди нецерковные, у них все в сознании настроено не как у православных. Например, боятся причащаться, детей причащать - "вдруг какую-нибудь болезнь подцепят"? Они не понимают, что мы принимаем Творца вселенной, Самого Бога.

Недавно пришла одна такая женщина и говорит: "Я хотела бы причаститься и ребенка причастить". А служба уже кончилась, крест дали, все ушли. Спрашиваем: "Зачем?" - "Ну, надо причаститься..." - " А что такое причастие, Вы знаете?" - "Это когда вино и просфорки дают". - "Вино можно и в ресторане приобрести..." "Нет, мы здесь хотим". А то еще скажут: "Причастие -это сладенькая водичка с вареньем". Вот такие глупости...

Поскольку церковь - это кусочек неба на земле, мы принимаем в себя Живого Бога, Творца вселенной. Недаром поется: "Тело Христово приимите, источника безсмертнаго вкусите".

Нецерковные люди не понимают, что такое икона, святые мощи, зачем мы прикладываемся к ним, оттого и брезгуют. Одна женщина - микробиолог Ника Ивановна Стрельцова - поначалу тоже была невоцерковленной. Приехала в монастырь, набрала святой воды и про нее забыла. Вспомнила, когда прошло уже больше года. Как микробиологу ей было интересно узнать, что стало с водой. Стала она ее под микроскопом изучать и увидела, что в воде совсем нет микробов, вода стерильная, живая - по структуре своей похожа на ДНК здорового человека. Оказалась у нее под руками и наговоренная вода, ее она тоже посмотрела под микроскопом и увидела, что структура воды нарушена, наподобие ДНК смертельно больного человека. Не случайно, видно, в сказках говорят о живой и мертвой воде.

После этого случая пришла она в храм, смотрит: все прикладываются к иконе. Подошла поближе и увидела, что икона вся зацелована, а тут еще старичок подошел, долго перед иконой стоял, после него на стекле большое пятно осталось. Женщина взяла ватку и незаметно стерла это пятно. Пришла в лабораторию и ватку под микроскоп, подумала: "Вот сейчас увижу колонии микробов". Но под микроскопом ватка оказалась стерильной, абсолютно чистой. Стрельцова глазам своим не поверила, но это было так. Потом она взяла другую ватку и протерла картину, которая висела у нее в лаборатории. Посмотрела в микроскоп, а там микробы кишмя кишат. Так она опытно поняла, что в церкви все нечистое Святым Духом попаляется. Дух Святой животворит и все приводит в порядок, в гармонию.

 

И о инфекциях 

 

http://www.homutovo.ru/questions/q_quest_089.html

 

He передается ли инфекция через крест, ложечку для причащения, иконы?

 

В церкви мы имеем дело уже с Небом. Здесь мы уже не на земле. Церковь - маленький кусочек Неба на земле. Когда мы переступаем через порог храма, мы должны забыть обо всем земном, в том числе и о брезгливости (брезгливые обычно блудливые, - говорят святые отцы). Инфекция передается только греховным путем. Многие люди работают в инфекционных отделениях, в туберкулезных больницах, но не болеют этими болезнями. Туда и священники приходят - причащают. И никогда никто еще не заразился. Заражаются люди только через грех.

Когда к Чаше подходят, то принимают с одной маленькой ложечки - лжицы - Творца Вселенной, Живого Христа, Тело и Кровь Христовы. Здесь Сами Чистота и Стерильность. Здесь настолько все чисто, что у верящих даже не возникает мысль о заразе. Через руки священника Сам Христос входит в человека. Не часть Его Плоти и Крови, а в целом в каждого причащающегося входит Господь. Ангелы в трепете, в страхе присутствуют. И что тут говорить о какой-то инфекции. Было время, в 62-63-х годах, атеисты приходили в церковь и учили, что надо после каждого причастника лжицу опускать в специальный раствор. Ну, это для них... Они же не понимают ничего. А то, что душа их стала уже сосудом сатаны - это нормально, ничего страшного!

 

Понимаете, да?

 

Я сначала думал прокомментировать эту т.н. "Инструкцию" в свете слов старца Амвросия, но решил что не надо, и так понятно.

Скажу только что эта "Инструкция" лично меня и не удивила и не была неожиданной. Поскольку что бы там ни говорил один иерей по фамилии Максимов, о пророчествах , о том что это какая то хрисмология, что это всего ишь пересказ народных чаяний, для народного же утешения, приведу пророчество святого Серафима Саровского:

 

"'Мне, - сказал, - убогому Серафиму, от Господа Бога положено жить гораздо более ста лет. Но так как к тому времени архиереи русские так онечестивятся, что нечестием своим превзойдут архиереев греческих во времена Феодосия Юнейшего, так что даже и важнейшему догмату Христовой Веры - Воскресению Христову и всеобщему Воскресению веровать не будут, то посему Господу Богу угодно до времени меня, убогого Серафима, от сея превременныя жизни взять и затем во утверждение догмата воскресения, воскресить меня, и воскрешение мое будет, яко воскрешение седми отроков в пещере Охлонской во времена Феодосия Юнейшего."

 

Комментировать это пророчество преподобного Серафима Саровского не буду, и так всё понятно. Пусть иерей Георгий Максимов комментирует и опровергает, называя его пророчества хримсмологией и пересказом народного творчества.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, inna d сказал:

Господь нам недостойным еще дарует время на покаяние

Да!

Мне тоже эта идея пришла, и я пыталась поделиться ею с людьми, но меня не особо хотели слушать на эту тему. 

Нет, я не сошла с ума. 

Просто я понимаю, что бывает смерть внезапная. Когда человек уже не успеет покаяться. 

А тут... 

Есть время все переосмыслить. Есть время!

Есть время понять кто я есть на самом деле. 

Я озабочена тем, чтоб всех простить. От слова совсем. Без исключения. Но только чтоб по настоящему. Искренне. 

Чтоб перестать завидовать. Какая разница кто как жил в Италии? Какая разница у кого сколько денег было?

Умерли все одинаково.

И я могу сказать любимым людям как сильно я их люблю. Успеть! Ведь иногда люди не успевают сказать. 

То есть сказать о самом главном. 

И как то даже радостно стало. И спокойно. 

Если Богу будет угодно, значит помрем вскоре. 

Если не будет на это воли Божией, значит еще немного здесь погостим.

  • Like 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Участие в богослужении в наши дни, возможно, одно из немногих, если не единственное, что позволяет считать себя христианином. Это очень печально. За оградой храма многих из нас не отличить от нехристиан; и тем болезненнее для нас тема закрытия храмов или ограничений богослужений. 

И поэтому уместно вспомнить христиан первых веков, учиться у них и брать с них пример. Они свои мученичеством и исповедничеством утвердили веру. Но не только. Они утвердили её своей праведностью. Глядя на них многие, в том числе, элиты стали задумываться - что это за религия, которая делает человека хорошим? 

 

Сейчас читаю учебник по патрологии под редакции А.И.Сидорова, о церковной письменности доникейского периода. Там очень интересно описано, как апологеты 2-3 веков защищали христиан в своих апологиях, направляемых императорам-язычникам. Помимо число богословских тем одним из главных аргументов была чистота христианской жизни.

Аристид:

"Согласно Аристиду, ... обретение высшей Истины просветило и озарило всю жизнь христиан. Описанию этой жизни христиан он посвящает три последние главы своей «Апологии». Прежде всего, здесь говорится, что поскольку христиане имеют от Господа заповеди, «начертанные в сердцах», и соблюдают их, то им чужды прелюбодеяния, лжесвидетельства и прочие грехи; они «почитают отца и мать, любят ближних» и судят по правде. К императору Аристид обращается следующим образом: «Их жены чисты, царь, равно как девы и дочери их непорочны. У них мужчины воздерживаются от всякой незаконной связи и от всякой нечистоты в надежде будущего воздаяния в ином веке»....«если некоторые из христиан имеют рабов и слуг или детей, то увещают их, из любви к ним, сделаться христианами. И если они становятся таковыми, то они называют их без различия братьями». ... славятся христиане странноприимством, заботой о вдовах и сиротах. «А если кто-либо из бедных у них отходит из мира, и кто-нибудь увидит его, то принимает на себя, по силе возможности, заботу о его погребении». Охотно делятся христиане и избытком жизненных благ с нуждающимися, выкупают пленных и облегчают участь попавших в темницу. Стойкими являются христиане также и в отношении жизненных невзгод и несчастий: «Если у кого из них рождается дитя, то они славят Бога; а если случится, что оно умрет в детстве, то они еще более прославляют Бога за то, что дитя прожило в мире без грехов». Такое житие христиан и их постоянное благодарение Бога за Его благодеяния позволяют Аристиду утверждать, что «именно ради них продолжает существовать красота в мире». Более того, сам этот мир сохраняет свое существование благодаря молитвам христиан. Таким образом, христиане, согласно Аристиду, есть «соль земли» и все бытие тварного мира обретает в них свое высшее свершение. "

 

В произведении неизвестного автора "к Диогнету" сказано:

«Что есть в теле душа, то и христиане – в мире. Душа рассеяна по всем членам тела, а христиане – по всем городам мира. Хотя душа и обитает в теле, но она не принадлежит телу; и христиане, хотя и обитают в мире, но не от мира они .... Плоть ненавидит душу, хотя душа не обижает ее – она же ненавидит душу, ибо та мешает ей предаваться наслаждениям; и мир ненавидит христиан, хотя они и не наносят никакой обиды миру, а лишь противостоят [мирским] наслаждениям. Душа любит плоть и члены [ее], хотя они ненавидят душу; христиане также любят ненавидящих их. Душа, хотя и заключена в теле, сама является сохраняющим началом этого тела (συνέχει – «объединяет, удерживает от распада, сохраняет» тело); христиане также, заключенные в мире, словно в темнице, удерживают этот мир от распада. Бессмертная душа обитает в смертном жилище; христиане также, обитая, словно на чужбине (παροικοΰσιν), среди тленных вещей, ожидают нетления на небесах. Душа, терпя голод и жажду, становится лучше; христиане также, будучи преследуемы, приумножаются с каждым днем».

https://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidorov/kurs-patrologii-sidorov/2_8

Изменено пользователем Юрий Кур
  • Like 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Ким А.А. сказал:

Я сначала думал прокомментировать эту т.н. "Инструкцию"

В "Инструкции" нигде не сказано, что она направлена на предотвращение возможности заразиться  при причащении. Сказано, что меры вводятся по запросу санитарных властей и составлены согласно традиции Православной Церкви.   

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И правильно, что не будут отменять. Я считаю, что в таких условиях и проверяется истинная вера человека. Не должно быть страха у христианина перед дьяволом невидимым. Он послал нам испытание, и те кто достоин и верен Ему не станут колебаться перед несчастным вирусом. Правильно ранее было сказано, что территория церкви это не грешная земля наша. Там человек верующий приближен к Нему, и никакая зараза его не возьмет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Кирилл Каракасов сказал:

Правильно ранее было сказано, что территория церкви это не грешная земля наша. Там человек верующий приближен к Нему, и никакая зараза его не возьмет.

Кирилл, так нельзя рассуждать. Иначе можно и веру потерять, узнав, что на святой монастырской земле есть и были больные, в том числе заразными болезнями, причем даже среди святых.

Так было с первых веков христианства:

 

СЩМЧ. КИПРИАН КАРФАГЕНСКИЙ:

«Правда, некоторых смущает то, что нынешняя болезненная язва поражает наших наравне с язычниками: как будто христианин для того только и уверовал, чтобы бедствия не касались к нему и он, при наслаждении мирским временным счастием, свободный от всяких зол, сохранен был для будущей радости!
...

Доколе мы находимся здесь, в мире, дотоле мы связаны с родом человеческим одинаковостию плоти, а отделяемся духом. И потому пока это тленное не облечется в нетление и это смертное не облечется в бессмертие (1Кор. 15, 53); пока Христос не приведет нас к Богу Отцу: до тех пор все немощи плоти будут для нас общи со всем родом человеческим."

https://vk.com/aletheia

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Раскольник и отлученный патриарх, глава УПЦ КП Филарет Денисенко: объявил причину коронавируса:

 

Цитата

считает, что причина коронавируса COVID-19 – это греховность людей. Об этом он заявил в интервью 4 каналу

Цитата

“Я имею в виду, прежде всего, однополые браки. И это причина коронавируса”, – сказал патриарх.

Он назвал гомосексуализм злом, за которое “Бог сжег Содом и Гоморру”. Также Филарет отметил, что церковь не будет запрещать причастие во время карантина.

Цитата

“Сейчас идет дискуссия, можно ли причащаться из одной ложки. Я задаю вопрос: Вы верите, что это кровь и тело Иисуса Христа? Если вы не верите, то не причащайтесь. А если верите, то разве от Христа можно получить эти вирусы?”, – подчеркнул он.

Источник: ukrnews24.net

Хоть и раскольник, но, тоже мнение как и любого простого человека.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Юрий Кур, в продолжении Вашей мысли, что за оградой храма нас не отличить от нехристиан. Это всего лишь говорит о том, что мы еще не стали православными христианами.

Если отменят богослужения как в Германии, Греции или Италии, значит мы недостойны святого Причастия. И это я приму за попущение Божие по грехам своим. За то что нет благоговения и страха Божия. Нет ревности по Бозе Спасе моем. Расcлаблена волей. Хочу жить в удовольствии и комфорте. Короче, на двух стульях хочу усидеть. Это будет праведный гнев Божий на меня. На все воля Божия!

Может мир немного очнется от сна и поймет, что без Бога мы - ничто. Ах, если бы мы вразумились!

Изменено пользователем inna d
ошибка
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)

 
Взыщите Бога и жива будет душа ваша.

 

Делай что должно и будь что будет. Это твоя святая обязанность сделать так чтобы не заразить людей вокруг себя.

 

 

  • Like 1
  • Спасибо! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
21 час назад, Olqa сказал:

Стихи́ры Трио́ди на поклоне́ние Кресту́:
Глас 2

Прииди́те ве́рнии,/ животворя́щему Дре́ву поклони́мся,/ на не́мже Христо́с Царь сла́вы во́лею ру́це распросте́р,/ вознесе́ нас на пе́рвое блаже́нство,/ и́хже пре́жде сла́стию укра́д враг,/ изгна́ны от Бо́га сотвори́./ Прииди́те ве́рнии, Дре́ву поклони́мся,/ и́мже сподо́бихомся неви́димых враг сокруши́ти главы́./ Прииди́те вся оте́чествия язы́к,/ Крест Госпо́день пе́сньми почти́м:/ ра́дуйся Кре́сте, па́дшаго Ада́ма соверше́нное избавле́ние!/ О тебе́ ве́рнии хва́лятся,/ я́ко твое́ю си́лою исма́ильтеския лю́ди держа́вно покаря́ющии./ Тебе́ ны́не со стра́хом христиа́не целу́ем:/ на тебе́ пригвозди́вшагося Бо́га сла́вим, глаго́люще:/ Го́споди на том пригвозди́выйся поми́луй нас,// я́ко Благ и Человеколю́бец.

Аминь!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Слово протоиерея Сергия Баранова о единстве Церкви в период коронавируса

(см.видео по ссылке)

"Нужно сказать, что епитимья, которую мы добровольно принимаем – это внутреннее решение нашего монастыря, нашей духовной семьи, нашей общины. В оставшиеся дни Великого Поста мы стремимся к сугубому покаянию, и на Пасху, даст Бог, будем причащаться. Повторюсь, это решение нашей духовной семьи. Но это не касается мирян, которые приходят к нам на Литургию. Все желающие смогут причащаться, никаких ограничений не будет. Это личный выбор каждого христианина. Конец света придёт не когда антихрист станет сильным, а когда Церковь станет слабой".

 

https://vk.com/video-175417474_456239134

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, inna d сказал:

Если отменят богослужения как в Германии, Греции или Италии, значит мы недостойны святого Причастия.

Инна, а мы и сейчас недостойны. Будем исправляться! 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Юрий Кур сказал:

Инна, а мы и сейчас недостойны. Будем исправляться! 

На всякий случай напишу. И без эпидемий, в самой обычной жизни, Господь иногда так управляет, что человек может остаться на какое-то время без Причастия. Но Он не оставляет человека, его душу. Посылает утешения, укрепляет другими способами. Одновременно - да, это время работы над собой, понять, осознать, исправить (все это опять же только с Божией помощью). 

 

Всем очень благодарна за откровения, за неравнодушие. Просто за то, что вы - все все - есть. 

 

  • Like 2
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 часов назад, Юрий Кур сказал:

Участие в богослужении в наши дни, возможно, одно из немногих, если не единственное, что позволяет считать себя христианином. Это очень печально. За оградой храма многих из нас не отличить от нехристиан; и тем болезненнее для нас тема закрытия храмов или ограничений богослужений. 

И поэтому уместно вспомнить христиан первых веков, учиться у них и брать с них пример. Они свои мученичеством и исповедничеством утвердили веру. Но не только. Они утвердили её своей праведностью. Глядя на них многие, в том числе, элиты стали задумываться - что это за религия, которая делает человека хорошим? 

Вас ведь в Храм тоже привел чей-то наглядный опыт Веры и искренней жизни с Богом. Сотни тысяч современных православных уже достаточно давно и ежедневно утверждают Любовь не только участием в богослужениях, но и делами. Вы тоже можете проповедовать Евангелие своей жизнью, присоединяйтесь: miloserdie.ru Если уход за больными, поддержка умирающих, кормление голодных невозможно по тем или иным причинам, можно в Оптину приехать помочь по хозяйству, пожить как настоящий православный христианин.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Некоторые выдержки из правил причащения больных в Российской Империи:

 

«Употребление при приобщении больных особой лжицы Харьковским епархиальным начальством в 1878 г. было признано (см. Е. В.) мерой, не соответствующей значению св. таинства евхаристии, нецелесообразною и неудобоприменимою на практике. Но Донской Духовной Консисторией в 1888 г. было объявлено священнослужителям епархии, чтобы они не допускали дифтеритных больных к причастию св. Таин из одного и того же сосуда и лжицы, из которых причащаются здоровые (см. Рук. д. с. п. 1888, 29).

 

—Ставропольское епархиальное начальство в 1889 г. хотя и рекомендовало местному духовенству приходов, зараженных эпидемическими болезнями (при возможно частом служении Божественной литургии в будние дни, дабы прихожане по возможности приносили больных детей для причащения св. Таин именно в эти дни), употреблять (в указанные дни) нарочито назначенный потир с лжицею и ковшом для запивки (а для отирания уст-всякий раз новые платки или полотно, сожигая установленным церковным порядком бывшие в употреблении); 

но в 1896 г. тем же епархиальным начальством было предписано духовенству епархии, чтобы священники, по получении от полиции уведомления о существовании в селе эпидемии (совершая для причащения дифтеритных детей особые литургии, до двух раз в неделю, как это возможно, а в Великий пост причащая здоровых детей в субботу, а больных в воскресенье), употребляли для отирания больных детей, при их причащении, только особый плат (см. Рук. д. с. п. 1889, 21; 1897, 7).

 

—Полтавским же Е. Н. в 1891 г., по поводу распространения между населением заражения дифтеритом, было предписано духовенству к точному и непременному исполнению: дифтеритных детей, а также и возрастных допускать к приобщению св. Таин в церкви после здоровых, „имея притом для первых особую лжицу и особый холщевый плат, сожигая последний в алтаре, а лжицу сухо отирать также особым платом“ (Полт. Е. В. 1891, 22; сн. у Забелина, 170—171 стр.).

...
2) При посещении заразительных больных, необходимо иметь в виду следующие меры предосторожности: а) Если случится идти к такому больному пешком, то не надо слишком торопиться, чтобы не устать и, главное, не вызвать в себе испарины, так как утомленный и разгоряченный организм (при открытых порах кожи) становится восприимчивее к заразному яду.

2) Сидя или стоя у постели больного, надо остерегаться, чтоб дыхание больного не направлялось прямо на посетителя; при этом не следует прикасаться к белью, подушке и одеялу, а тем более к телу больного, или сидеть у самого изголовья постели, особенно же на мягкой мебели, стоящей вблизи больного; безопаснее сидеть на деревянной мебели, потому что в мягкую мебель легче впитываются заразные миазмы.

3) Не следует, находясь у больного, глотать свою слюну (надо выплевывать ее), а равно пить и есть что-либо, так как слизистая оболочка в полости рта очень восприимчива к заразному яду, который вместе с слюной и пищей легко может перейти в кровь и заразить ее. В предупреждение этого, рекомендуется пред отходом к больному, а равно и по приходе от него, выполоскать рот обыкновенным уксусом и окурить им (наливая его на горячий кирпич) свое платье. Некоторые же советуют еще, в подобного рода случаях, иметь с собою ягоды можжевельника и жевать их, только не глотая.

4) После посещения больного, следует быть, не менее четверти часа, на свежем воздухе, переменить белье с одеждою, умыться и вдруг после этого не принимать пищи.

5) Наконец, вообще во время эпидемии, надобно вести жизнь умеренную и правильную, хотя и не следует слишком отступать от обыкновенного образа жизни. В особенности надо избегать: бессонных ночей, неумеренности в употреблении спиртных напитков, а равно—гнева, запальчивости и, вообще, раздражительности. Не следует, наконец, прибегать слишком часто к так называемым предохранительным медицинским средствам, так как они могут ослаблять силу действительных лекарств. (Паст. Богословие Пельша; см. Прак. Рук., 286 стр.).

 

...Священники должны внушать своим прихожанам не привозить трудно и опасно больных для приобщения св. Таин к церкви, а приглашать в дома, где больные, своих приходских священников (Распор. по Рязан. еп. в Рязан. Б. В. 1873 г.).

 

—Так как требования некоторыми священниками привозить больных для напутствовании к себе домой нередко, то Тобольским Преосвященным было сделано напоминание духовенству, чтобы оно ни под каким видом не допускало сего под опасением строжайшей ответственности (см. Ц. В. 1887, 47).

 

—По предписанию Донской Духовной Консистории, больных заразительными болезнями от семилетнего возраста и выше должно причащать преимущественно в домах запасными св. Дарами, по возможности из особых сосудов, которые необходимо тщательно омывать чистою водою и отирать особыми платами из белого чистого холста (см. Рук. д. с. п. 1895, 34)».

Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей

  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 минут назад, На берегу реки сказал:

Вас ведь в Храм тоже привел чей-то наглядный опыт Веры и искренней жизни с Богом. 

Увы, не было такого со мной. Привел Сам Бог.

 

9 минут назад, На берегу реки сказал:

Вы тоже можете проповедовать Евангелие своей жизнью,

Помолитесь обо мне, а я о Вас.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Olqa сказал:

На всякий случай напишу. И без эпидемий, в самой обычной жизни, Господь иногда так управляет, что человек может остаться на какое-то время без Причастия. Но Он не оставляет человека, его душу. Посылает утешения, укрепляет другими способами. Одновременно - да, это время работы над собой, понять, осознать, исправить (все это опять же только с Божией помощью). 

Не ради высокоумия, а ради правды:

Без Причастия себя оставляет всегда только сам человек. Нет на то Воли Божией - оставлять нас без Своих Тайн и зримого Присутствия. Господь Свою Волю нам сказал, когда дал заповедь:

 

И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое.

И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все,

ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.

Мф.26:26-28

 

Стремиться всем нам надо к идеалу, а там дальше как получится. Когда горим и стремимся к идеалу - получается хотя бы ниже не падать, а иногда, раз в сто лет, даже шажок вверх у некоторых получается. А если будем стараться просто оставаться на своем уровне - будем тонуть все ниже и ниже, потому что кроме наших собственных устремлений всегда еще присутствует в нашей жизни фактор, который тянет нас за ноги вниз.

 

Вот еще что важно правильно понимать:

 

Я с вами во все дни до скончания века

Мф.28:20

 

После заповеди Христовой Причастие было, есть и будет всегда и везде! Даже когда храмы все закроют и священников замучают. Времена гонений, в том числе "советский" период - подтверждение. Нужно только искать с молитвой. Бог да поможет!

 

Актуальнее с каждым днем для всех нас:

 

 

О домашней службе: 11:54  Кто посмотрит весь фильм, принесет себе большую духовную пользу.

 

 

Изменено пользователем На берегу реки
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Юрий Кур сказал:

Увы, не было такого со мной. Привел Сам Бог.

Приводит безусловно Христос, предизбранных Отцом, однако "никто не может уверовать в Бога, если не увидит свет вечной жизни в глазах другого человека" митр. Антоний Сурожский. В данном случае Христос - причина, а "свет вечной жизни" - инструмент. 

 

12 минут назад, Юрий Кур сказал:

Помолитесь обо мне, а я о Вас.

Во время проскомидии в среду. Так будет лучше.

 

  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Надеюсь исторический опыт Церкви хоть немного вразумит сторонников "санитарных мер":

 

Священномученик Кирилл Казанский и освящение кипяченой воды в Петербурге в присутствии Царской Семьи, 1909.

 

"Уже в первый период архиерейского служения владыка Кирилл явил себя как человек высокого долга, твердой, непоколебимой веры. В 1909 году на праздник Крещения Господня случилось событие, которое характеризует личность владыки. Тогда в столице была эпидемия, власти предписали освящать только кипяченую воду. Владыка в присутствии царской семьи отказался выполнить требование министра двора и освятил речную некипяченую воду".

 

Для нас в 2020, показательна позиция священномученика Кирилла Казанского в отношении одиозного митрополита Сергия (Старгородского), не выдержавшего испытаний в большевицкой темнице и согласившегося на "компромиссы" с советской властью. Эти "компромиссы" закончились уничтожением храмов и массовыми расстрелами священства и верующих в 1937-38 году в Бутово.

 

Скрытый текст

"Мы подошли к самому трудному вопросу нашей беседы. В 1928 году владыка Кирилл выступил против политики заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия (Страгородского) по достижению договоренности с большевистским государством. Расскажите об отношениях между двумя иерархами. Почему в итоге митрополит Сергий снял владыку (священномученика Сергия Казанского) с управления Казанской епархией, запретил в священнослужении?

 

Когда мы говорим об этом разделении, мы не должны ограничиваться только Декларацией, принятой в 29 июля 1927 года и опубликованной в «Известиях» 18 августа того же года. Митрополит Кирилл и другие его сторонники указывали так же на серьезные канонические нарушения, среди которых – создание при заместителе Местоблюстиля Временного Патриаршего Священного Синода.

 

Декларация вызвала в Церкви раскол – бедственное и болезненное разделение, последствия которого и доныне (по прошествии 88 лет) не уврачеваны. Защитники Декларации до сих пор утверждают, что она сохранила Церковь от полного уничтожения. Но это утверждение, которое доказать невозможно. Напротив, есть объективные исторические данные, которые показывают, что гонения на Церковь после 1927 года непрерывно нарастали. Арестовывались священнослужители, закрывались монастыри, уничтожались храмы. Как до Декларации, так и после нее богоборческая власть имела цель уничтожить Церковь. Через пять лет после публикации Декларации задача уничтожения Церкви была поставлена как одна из целей второй пятилетки (1932–1937). 15 мая 1932 года И. Сталин подписал Декрет о второй пятилетке. В Декрете наряду с экономическими показателями была поставлена цель: к 1 мая 1937 года слова «вера», «Церковь» должны быть забыты. Этой безумной цели сбыться помешала не Декларация, а исповеднический подвиг народа Божия. Во время переписи 1 января 1937 года 57,7% опрошенных назвали себя верующими.

 

В оценке деятельности митрополита Сергия с 1927 года приведу объяснение, которое дает святитель Иоанн Шанхайский (Максимович) – он был современником событий и глубоко их переживал. Этот великий святой всегда был точен в оценке людей. В работе, посвященной истории Русской Православной Церкви Заграницей, он пишет: «Тюремное заключение, угрозы в отношении не только его, но и всей Русской Церкви и лживые обещания советской власти сломили его: через несколько месяцев после своего любвеобильного письма заграничным иерархам, являвшегося как бы завещанием перед потерей внутренней свободы, митрополит Сергий издал Декларацию, в которой он признал советскую власть за подлинно законную русскую власть, пекущуюся о благе народном, “радости которой суть наши радости и горести ея – наши горести” (Декларация от 16/29 июля 1927 г.). Одновременно, согласно обещанию, данному им советской власти, митрополит Сергий потребовал от заграничного духовенства подписки в лояльности советской власти».

 

 

20 ноября 1937 года владыка Кирилл был расстрелян по обвинению в руководстве «контрреволюционной организацией среди церковников». В 1937-1938 годах расстреляли более 100 000 не предавших Христа священников и мирян. Патриарх Сергий Старгородский правил до 1944 года, умер от атеросклероза.

 

Вы сами с кем: с патриархом Сергием Старгородским или со святыми Кириллом Казанским и Иоанном Шанхайским? С царицей Евдоксией или со святителем Иоанном Златоустом? "Церкви" то разные, в соответствии с "патриаршиими указами". В одной церкви прислуживание власти земной и хлебушек с вином с пластиковой ложечки, а в другой Церкви - Огнь Святых Тайн извлекаемый из чаши "лжицей" (греч. клещи) и Царствие Божие.

 

Источник: https://pravoslavie.ru/87974.html

Изменено пользователем На берегу реки
добавил источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Афон. Старец Гавриил.


Мы должны молиться за всех людей. Наша сила в предании себя Богу, в молитве.
Если мы выходим из молитвы во внешний мир и начинаем бороться с врагами... находим врагов, то Бог запутывает ситуацию ещё больше и не дает нам победы потому что задача души понять, что у неё нет врагов, у Христа нет врагов. И как только мы предаемся Богу искренне, то Бог сразу все внешние обстоятельства выравнивает. И решает все проблемы. А чем больше мы враждуем с другими людьми, тем больше наши обстоятельства запутываются и становятся безвыходными.
Единственный шанс решить все проблемы политические, церковные, - это если люди покаются, придут к Богу, вернутся к вере, возложат упование всё на Бога, перестанут враждовать друг с другом. Если же этого не произойдет то все кончится усложнением ситуации и в конце концов трагедией.


Когда ты видишь что человек впадает в явные грехи, то очень трудно его не осуждать...
Я когда вижу, что человек согрешает то молюсь вот так:

 

 

Изменено пользователем *Владислав*
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1909 год, 9 января


Кипячение крещенской воды в Петербурге

 

События, по-видимому, начинают оправдывать мое толкование совершившегося в Оптиной в день Рождества Христова:

Скрытый текст

В самый день Рождества Христова в ней совершилось два крупных по своему внутреннему значению события: во время торжественной Литургии, совершаемой соборне самим о. архимандритом, в самый момент великого входа, загорелся и сгорел до основания монастырский черепичный завод.

Это — событие первое.

 

В пятом часу того же дня, когда в храме началось чтением 9-го часа повечерие, в келье своей от разрыва сердца внезапно скончался монастырский благочинный, о. Илиодор, человек нестарый и на вид еще совсем бодрый.

Это — событие второе.

покров веры отъемлется от стада Христова в великую скорбь овцам и на радость торжествующей стае хищных волков, празднующих близость победы и одоления. В Крещенский сочельник и в самый день Богоявления по представлению санитарной комиссии было сделано распоряжение совершить освящение великой агиасмы в Петербурге на кипяченой воде. Ко всем соборам и церквам, а также на Иордань, на Неву, привезены были бочки с кипятком, и молитвы водоосвящения читались над кипятком, на кипяток призывалась всеосвящающая благодать Святаго Духа… Это ли не погром веры?! Полену дров, нужному для кипячения воды и уничтожения микробов, было оказано больше веры, чем Богу

 

Вот он, «пожар покрова веры»!… К счастью, не все еще отступили от якоря нашего спасения, и в том же Петербурге Господь сохранил для избранных Своих одного епископа, не согласившегося поступиться своей верой ради мира с врагами Христовой Церкви. Если мои записки когда-либо узрят свет, то пусть они и сохранят имя этого верного слуги Божия и архипастыря в подкрепление веры и благочестия изнемогающих моих братий. Кирилл Гдовский (свщмуч. Кирилл Казанский) — имя этому епископу. Да будет благословенно имя его в род и род.

 

Мне прислали из Петербурга вырезку из № 7-го петербургской газеты и в ней статья — «Богоявленское водосвятие в Александро-Невской Лавре».

Страшное по своему значению событие это в газете описывается так.

 

«… Вот что произошло в главном соборе Александро-Невской Лавры накануне Крещения, в сочельник.

 

Лаврские сторожа заблаговременно приготовили для водоосвящения громадный дубовый чан в несколько бочек воды, по обыкновению, некипяченой, прямо из-под крана. Полиция местного участка через городового, от имени пристава, приказала приготовить 50 ведер кипяченой воды местному трактирщику г. Евплову, для водосвятия в Александро-Невской Лавре. Кипяток был заказан к 10 часа утра и через час уже был готов, но он не потребовался.

 

Помощник пристава, узнав, что вода в чане некипяченая, потребовал, чтобы воду заменили кипяченой. Эконом Лавры архимандрит Филарет отправился к митрополиту Антонию*, но секретарь Тихомиров сказал, что владыку беспокоить нельзя, что он сильно занят. «Не получив, таким образом, никакого распоряжения от владыки, — говорил мне архимандрит Филарет, — я своею властью приказал переменить воду. У нас воды кипяченой было достаточно, но только мы ее не успели остудить. Брали прямо из кипятильников, горячую».

Скрытый текст

* Митрополит Антонии, при попустительстве которого произошло это кощунство, умер вскоре, и смерть его была тяжелая: умирал без сознания в течение, помнится, десяти дней. Когда же после отпевания, тело его обносили в гробу (открытом) вокруг Лаврского Собора, неожиданно налетевший вихрь сорвал с его головы венчик и бросил в толпу, где он и исчез бесследно.

 

Эконом лавры выразил сожаление, что распоряжение о кипяченой воде было сделано слишком поздно.

 

«В общем все обошлось благополучно. Многие из публики даже благодарны за принятые предупредительные меры», — говорил нам архимандрит Филарет.

К сожалению, не то мы слышали от молящихся в церкви. Многие сильно роптали и выходили, когда во время совершения Литургии воду приносили сторожа и выливали в чан. Пар от горячей воды распространился по всему собору… Энергичное требование полиции заменить немедленно сырую воду кипяченой произвело на богомольцев неблагоприятное впечатление. В самый день Крещения требования полиции поставить чан с кипяченой водой на льду у Иордани лаврское духовенство отвергло. Вода была освящена епископом Кириллом Гдовским, в сослужении архимандритов Лавры, прямо в проруби Невы.

 

На берегу Божьей реки — Сергей Нилус

Изменено пользователем На берегу реки
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, На берегу реки сказал:

Вы сами с кем: с патриархом Сергием Старгородским или со святыми Кириллом Казанским и Иоанном Шанхайским

И с тем, и с другими. 

 

А вот как о патриархе Сергии вспоминал митрополит Питирим (Нечаев):

 

"Это был мудрый иерарх и глубокий богослов, автор классической работы «Православное учение о спасении». Он знал несколько языков — в том числе древние: еврейский, греческий, латинский, — и, несмотря на свою административную загруженность и преклонный возраст, ежедневно читал Библию на каждом из этих языков. Кроме того, это был подвижник строгой жизни. Его день, по старому монастырскому обычаю, начинался в 4 часа утра, и в его ежедневное правило обязательно входил «Чин двенадцати псалмов», который оказывает необыкновенно умиротворяющее воздействие на душу. Церковный народ очень любил его и за глаза ласково называл «Дедушкой».

 

 

 

  • Спасибо! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, На берегу реки сказал:

Не ради высокоумия, а ради правды:Без Причастия себя оставляет всегда только сам человек. Нет на то Воли Божией - оставлять нас без Своих Тайн и зримого Присутствия. 

Влад, из моего личного опыта. Собираюсь, готовлюсь, а ночью болевой синдром такой, что до потери сознания. На ноги встать можно только дня через три. И так на несколько великих праздника в том числе. Или вдруг надо сопроводить, помочь и т.п. И никак по-другому. Разные бывают ситуации, поверьте.

 

"Во время проскомидии в среду. Так будет лучше"

В среду бывает проскомидия? На Преждеосвященных? Что- то я запуталась ))

 

Изменено пользователем Olqa
  • Like 1
  • Спасибо! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Юрий Кур сказал:

И с тем, и с другими. 

 

А вот как о патриархе Сергии вспоминал митрополит Питирим (Нечаев):

 

"Это был мудрый иерарх и глубокий богослов, автор классической работы «Православное учение о спасении». Он знал несколько языков — в том числе древние: еврейский, греческий, латинский, — и, несмотря на свою административную загруженность и преклонный возраст, ежедневно читал Библию на каждом из этих языков. Кроме того, это был подвижник строгой жизни. Его день, по старому монастырскому обычаю, начинался в 4 часа утра, и в его ежедневное правило обязательно входил «Чин двенадцати псалмов», который оказывает необыкновенно умиротворяющее воздействие на душу. Церковный народ очень любил его и за глаза ласково называл «Дедушкой».

Поддерживаю!

 

35 минут назад, Olqa сказал:

Влад, из моего личного опыта. Собираюсь, готовлюсь, а ночью болевой синдром такой, что до потери сознания. На ноги встать можно только дня через три. И так на несколько великих праздника в том числе. Или вдруг надо сопроводить, помочь и т.п. И никак по-другому. Разные бывают ситуации, поверьте.

Описали, как с меня:82::declare0:

2 часа назад, На берегу реки сказал:

Кипячение крещенской воды в Петербурге

Как видим, что все повторяется и в новом витке ни чего нового, правители меняются, а их безбожие, остается все там же. 

 

  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...