Перейти к публикации
Мано

РПЦ не отменит службы даже в случае распространения коронавируса

Рекомендованные сообщения

Это называется слив )

Я бы сказал, что мне жаль, что никто из оппонентов так ничего и не сказал по существу, но дело в том, что вы и не могли этого сделать. Потому что

- перейдя от обвинения меня во всех грехах к рассмотрению вопроса по существу, и

- делая это в свете учения Христова,

любой, будучи хоть сколько-нибудь честным сам с собой, будет вынужден согласиться с моими словами.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Христос Воскресе ! Братья и сестрички, не обращайтесь внимание...и не берите обиду, и не гневайтесь на него. Помните как Пугачёв представлял из себя царя? В тулупе, и прочими для мужика атрибутами, но убедительными, в своём кругу убедительными. ))) Так и в этом случае, чему мы свидетели, мы слышим : Лохи! Это слив! Нет своего мнения! .... 

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, ALEXANDR сказал:

Нет своего мнения

У меня нет своего мнения.)

А когда появляется... я совсем плох и невыносим становлюсь.)))

Изменено пользователем *Владислав*
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Давайте я ещё раз попробую.
Мы говорим о запрете участия в богослужениях под предлогом вируса.


Если мы хотим быть христианами, то и следовать должны Христу и Его Церкви.
Участие в богослужениях и в Евхаристии заповедано Богом, угодно Ему.
Исполнение воли Божьей имеет максимальный приоритет над всем, над самой жизнью.
О каждом человеке существует промысел Божий, тем более - о тщащихся исполнять Его волю. Он наилучшим образом заботится о каждом.
Этим наилучшим образом может оказаться как здоровье, так и болезнь.
Говорить, что только здоровье это хорошо, а болезнь - плохо и недопустимо - значит совершенно не понимать христианства.

Послушание иерархам должно оказываться в тех пределах, в каких они послушны Христу. Известно немало иерархов-еретиков, целая римская Церковь отпала от Христа. Никто в здравом уме не скажет, что нужно было слушать таковых.

Что это означает на практике: есть возможность - ходить; нет возможности - нести как епитимью; есть возможность, но есть и малодушие - каяться в нём, а не выставлять истинным христианством. Болен - сидеть лечиться. Хорошо бы ещё (взаимно) никого не осуждать, но это я уже о несбыточном ))

Мужики, хорош вести себя как бабы. Перестаньте эмоционировать, перестаньте использовать личные нападки в качестве аргументов, возьмите уже яйца в кулак и включите голову: чему учит Христос?

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
28 минут назад, ALEXANDR сказал:

Христос Воскресе ! Братья и сестрички, не обращайтесь внимание...и не берите обиду, и не гневайтесь на него. Помните как Пугачёв представлял из себя царя? В тулупе, и прочими для мужика атрибутами, но убедительными, в своём кругу убедительными. ))) Так и в этом случае, чему мы свидетели, мы слышим : Лохи! Это слив! Нет своего мнения! .... 

Дело в том, что он манипулирует. Любой будет вынужден...и просто далек от темы . Был бы рассудителен, предположил бы, что слова отца "я буду в основном молчать и если говорить, то о смирении" - не результат переболевшего обычным гриппом и на досуге пофилосовствовавшего.  Исходник, Вы почитайте хотя бы, как протекает болезнь тяжёлых. Кровью кашляют. Вы послушайте трансляцию из Оптины, которая на карантине. Помолитесь о здравии тех, которых  поименно поминают - список немаленький. Отцы начали постепенно возвращаться в строй. Послушайте их голоса, если они Вам были знакомы до вируса. Отцы "приведения", по-другому и не скажешь. Утром гадали - это отец Мелхиседек служил или не он? Вы своим диссиденством занимаетесь на территории монастыря, насельники которого слегли, монастырь закрыт, никого не пускают. И Вы тут "зажигаете"?! Вы вообще нормально все понимаете? Или отрабатываете предательские деньги? Что ещё предположить?  Можно только посочувствовать Вашему тяжёлому положению пребывания во мраке...

14 минут назад, isxodnik сказал:

 эмоционировать,

Ага, щас прям все бросим и начнем плясать под Вашу дуду. Не устаю смеяться над таким самомнением. Бедненький Вы наш!  Где Вас так? Кто Вас так? Успокойтесь уже, идите, занимаетесь делами, делайте что-нибудь полезное. Перестаньте смешить тут всех. 

Изменено пользователем Olqa
  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 минут назад, isxodnik сказал:

Давайте

Хочешь поговорить?

Тогда к каждому тезису (лозунгу) приложи обоснование.

К каждому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, inna d сказал:

Братия и сестры, читаю тему и в душу закрадывается холодок. Ведь вот реально готовится переворот. Ищут сторонников из неофитов. 

ishodnik, хочется думать, что вы все-таки православный христианин, а не сознательный провокатор.

Инна, засланцев немеряно, даже там, где совсем не ожидаешь. Сейчас то ли маски с людей слетают, то ли очки  начинают помогать видеть реальное положение дел. Только чудо, по моим, конечно, представлениям, может случиться, чтобы далее корабль шел своим курсом. Видите, шлюпки летают уже.

****

Саша Сибиряк, упоминал отца Александра Агейкина, Царство ему Небесное. Действительно, был разговор, что диабет причина смерти. Но это как смотреть. Понять может только тот, кто в теме . Как говорили знакомые, которые прихожане Елоховского, отец Александр забыл сделать укол инсулина. Затем сделал дважды. Даже без вируса это критическая ситуация. Даже дома надо предпринимать экстренные меры. Забыл сделать укол - возможна кома в ближайшие часы. Сделал дважды - надо "заедать" экстренно, много сладкого и т.д. Не представляю, как это в палате больницы, когда кашель, удушье, температура...

  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ужасает отсутствие со- страдания, со-чувстаия, со-болезнования. Невнимание к своим словам и поступкам в то время, когда многим  со-отечественникам трудно...

 

Иисус прослезился (Ин. 11:35)

 

Любвеобильное сердце Иисуса всегда было исполнено сострадания к страждущим. Мы увидим, что один взгляд на Иерусалим, одно представление бедствий, грядущих на его жителей, будут для Него причиной слез. Теперь все располагало к скорби – и мысль о бренности естества человеческого, и воображение друга, который лежит бездыханным во гробе, и вид плачущих сестер, которые ожидали, но еще не получили от Него помощи. Между тем невнимание к словам Иисуса Христа, которыми Он хотел возбудить веру, злонамеренность некоторых из иудеев, которые становились свидетелями величайшего из чудес, Им совершенных, самый недостаток веры в друзьях Своих, когда она особенно была необходима, – невольно возбуждали горестное чувство…

Свт. Иннокентий (Борисов)
Последние дни земной жизни Господа нашего Иисуса Христа.

 

http://bible.optina.ru/new:in:11:35#svt_innokentij_borisov

  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, ALEXANDR сказал:

Там где бунт удавался,судно становилось пиратским.

Точно сказано. И на корабле Церкви созданы были законы против таких "пиратов". Одно из Правил:

Правила Константинопольского Двукратного Собора (861 г.).
Правило 13.
Вселукавый, посеяв в Церкви Христовой семена еретических плевел, и видя, что они мечом Духа подсекаются под корень, вступив на другой путь козней, покушается безумием раскольников рассекать тело Христово, но и сей его навет совершенно предотвращая, святой Собор определил ныне: если какой-нибудь пресвитер или диакон, по некоторым обвинениям, зазрев своего епископа, прежде Соборного исследования и рассмотрения, и совершенного осуждения его, дерзнет отступить от общения с ним и не будет возносить имя его в священных молитвах на Литургиях, по церковному преданию, – таковой да подвергнется извержению и да лишится всякой священнической чести. Ибо поставленный в чине пресвитера и восхищающий себе суд, Митрополитам предоставленный, и, прежде суда, сам собою осуждать своего отца и епископа усиливающийся, не достоин ни чести, ни наименования пресвитера. Последующие же таковому, если суть некие от священных, также да лишены будут своей чести; если же монахи или миряне, да отлучатся вовсе от Церкви, доколе не отвергнут сообщения с раскольниками и не обратятся к своему епископу.

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Olqa сказал:

Инна, засланцев немеряно, даже там, где совсем не ожидаешь. Сейчас то ли маски с людей слетают, то ли очки  начинают помогать видеть реальное положение дел. Только чудо, по моим, конечно, представлениям, может случиться, чтобы далее корабль шел своим курсом. Видите, шлюпки летают уже.

 

Дай Бог, мужества быть с Тобою....

...............................................................

 

" Слив " "праведника" для вразумления. Ну а проплаченных козлищ и вовсе надо палкой гнать, так делали наши предки. 

 

 

Изменено пользователем ALEXANDR

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, isxodnik сказал:

включите голову: чему учит Христос?

 

где-то читал, что кротости и смирению

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, *Владислав* сказал:

Хочешь поговорить?

Тогда к каждому тезису (лозунгу) приложи обоснование.

К каждому.

Ольга права, он манипулирует. Откуда взяться обоснованиям, нет их. Даже страшно подумать, как по такой логике:

2 часа назад, isxodnik сказал:

Если мы хотим быть христианами, то и следовать должны Христу и Его Церкви.
Участие в богослужениях и в Евхаристии заповедано Богом, угодно Ему.

относятся люди к святителю Григорию Неокесарийскому - ведь, как любой может видеть из приведённого мной отрывка, святитель всячески охранял и оберегал свою паству и запрещал самовольно выходить на мученичество, велел всем скрываться и отнюдь не собираться в церкви на открытые богослужения, и сам скрывался от гонителей. Из того же отрывка видно, что Бог благословил этого истинного пастыря и свидетельствовал об этом явными чудесами,  показав, что Ему угодна рассудительность, и подлинная забота о христианах, и смирение. Только совсем безрассудный человек мог бы тогда сказать, мол, "участие в богослужениях и в Евхаристии заповедано Богом, угодно Ему - поэтому не будем слушаться священноначалия пойдём все в храм и сложим там головы". А нынешние агитаторы к такому и призывают. Полагаю,  причина такой смелости - обманывающее их чувство собственной безопасности вкупе с непостижимым равнодушием к страданиям других.

 

Или как бы такие люди отнеслись к святителю Анфиму, епископу Никомидийской Церкви, который сам скрывался от гонителей в отдалённом селении? Даже подумать страшно. Он скрывался, не потому, что боялся мучений, что потом и доказал подвигом, но для того, чтобы учением и молитвой утвердить слабейших в вере, укрепить немощнейших. Но наши "ревнители" не умеют смотреть на суть, не умеют постигнуть дух, они манипулируют буквой. Да, жалко их, они себе камни на шею вешают, и страшно за тех, кого они соблазняют... : (

  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

НЕНУЖНЫЕ СПОРЫ СРЕДИ ХРИСТИАН: ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ, ЧТО ВЫ ПОПАЛИ В БЕСОВСКУЮ ЛОВУШКУ

Почему верующие порой не могут примириться между собой, объясняет митрополит Антоний (Паканич)

 

ВЕЧНЫЕ СПОРЫ

 

Разногласия между христианами существовали еще с древности, со времен возникновения христианства. Даже среди учеников Христа, апостолов, порой разгорались серьезные споры.

Так, святому апостолу Петру не были понятны некоторые места из Посланий святого апостола Павла.

А апостол Павел был категорически не согласен с апостолом Петром в том, что новообращенных язычников нужно принуждать придерживаться иудейских обрядов:

«Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию… когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?» (Гал. 2:11–14). 

Что же говорить о нас, немощных и грешных. Каждый из нас найдет свой камень преткновения на пути ко Христу, свою помеху, тормозящую продвижение, свой соблазн, увлекающий и сбивающий с правильной дороги.

Если что-то становится между нами и Христом, заслоняющее Его, то это верный признак того, что мы заблуждаемся, находимся в ловушке, в ловко расставленных бесовских сетях.

Ничто не должно отвлекать нас от главного. Всевозможные споры и распри существовали и будут существовать, но важно, как это было и у святых апостолов, решать их в мире и любви.

Если нет любви в наших обсуждениях, то и Христа в них нет, следовательно, произошла подмена истины Христовой на собственную правоту, милости Божией на человеческую справедливость.

В центре всех событий должен быть Христос.

Христос – это единство, мир, любовь, уважение. Если их проявления отсутствуют в ваших словах, необходимо приостановиться, пока вы не скатились в пропасть, из которой придется очень долго и болезненно выбираться, возможно, с большими потерями, чтобы опять достичь верного пути, а может окончательно сбиться с дороги.

Не надейтесь на себя, надейтесь только на Бога. Мы можем ошибаться, Творец не делает ошибок никогда.

Если что-то произошло не так, с вашей точки зрения, это не говорит о том, что Господь что-то напутал или опоздал с помощью.

Значит, именно таким образом все и должно было произойти. Почему?

Как правило, ответ приходит нескоро, иногда мы приближаемся к пониманию с годами, а порой вообще остаемся без ответа.

Все на усмотрение Божие.

 

НЕПОБЕДИМАЯ СИЛА ЛЮБВИ

 

Время сглаживает острые, как зазубрины, человеческие беды и трагедии, личные и общие.

Память неохотно возвращается к ним.

Человек так устроен, что мы предпочитаем вспоминать прошлое в его светлом и радостном виде. С годами только все доброе становится веским и значительным. Все прошлые тяготы бледнеют на их фоне и постепенно исчезают.

Так и проходит человеческая жизнь.

Можно каждый день наполнить светом, а можно затуманить или превратить в ужас. Многие, к сожалению, так и живут.

То, что сегодня активно обсуждается, через год забудется и померкнет среди новых обсуждений, и это нескончаемый процесс. Вы о сегодняшних спорах вскоре даже и не вспомните. Но сколько стрел было выпущено, сколько яда вылито, сколько сил и времени потрачено.

Зато вспомнятся счастливые моменты, проведенные в кругу близких людей, радостные открытия на пути познания мира, Бога, себя, всплывут в памяти сказанные добрые слова, улыбки, минуты тихой радости, созерцание Божией красоты.

Если же ваш стиль жизни – бесконечные споры, доказывание своей правоты и выявление недостатков у оппонентов, то вы обрекаете себя на беспамятство, а возможно, и безумие.

Слава Богу, что вера в добро и любовь непобедима, как непобедима молодость, в которой надежда присутствует везде и всегда, когда в блестящей изморози на поникшей к земле траве можно увидеть сияющее приближение весны, а среди прошлогодней прелой листвы ранней весной вдруг почувствовать слабый запах первого цветка.

Господь полюбил каждого из нас, несмотря на нашу греховность. Полюбил так,  как мы с вами любить не можем.

Св. Иоанн Златоуст говорит об этом так: «Бог больше любит нас, чем может любить отец, мать или друг, или кто либо другой, и даже больше, чем мы сами можем себя любить, потому что Он печется больше о нашем спасении, чем даже о Своей собственной славе, свидетельством чего служит то, что Он послал в мир на страдания и смерть (плотию человеческою) Своего Единородного Сына только ради того, чтобы открыть нам путь спасения и вечной жизни» (Толкование на 113-й псалом).

Нам всем нужно учиться любить. Нужно учиться говорить друг другу только истинные и настоящие слова, нужно учиться решать все разногласия мирным путем и с добрым сердцем, нужно сражаться за истину в своем сердце, а не разоблачать противника во всеуслышание, нужно учиться не подхватывать сиюминутное, а прилепляться к доброму и вечному.

Пусть в эти праздничные дни милость Божия коснется сердца каждого из нас, примирит враждующих, вразумит лютующих.

Будем помнить, что нашей благодарностью Господу будет не выдуманная, ложная защита Его (Он в защите не нуждается), а доброе сердце, готовое простить ближнего, сострадать ему, полюбить его Христа ради.

 

https://pravlife.org/ru/content/nenuzhnye-spory-sredi-hristian-osnovnye-priznaki-chto-vy-popali-v-besovskuyu-lovushku

 

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, isxodnik сказал:

Исполнение воли Божьей имеет максимальный приоритет над всем, над самой жизнью.

Воля Божия состоит в спасении и обожении человека. А для этого надо в первую очередь очищать свое сердце и не лукавить. В Ваших же словах есть неправда.

 

3 часа назад, isxodnik сказал:

Мы говорим о запрете участия в богослужениях под предлогом вируса.

Запрет на допуск в храмы мирян в некоторых регионах сделан светскими властями. Например, в Москве - это постановление главного санитарного врача. Патриарх Кирилл не запрещал участвовать в богослужении, а просил временно воздержаться от их посещения из любви к ближним. Пока не было светского запрета, в Москве можно было прийти в храм и после просьбы Патриарха.  В тех регионах, где посещение храмов мирянами светскими властями не запрещено, люди участвуют в службах соблюдая или не соблюдая меры предосторожности. Как я понимаю, большинство из братьев и сестер, с которыми Вы спорите и называете "сидельцами",  именно так и поступает. А называть так тех, кто был совсем лишен возможности войти даже в ограду церкви - некрасиво и нецерковно.

 

3 часа назад, isxodnik сказал:

Послушание иерархам должно оказываться в тех пределах, в каких они послушны Христу.

Вам уже задавался вопрос, как Вы можете быть уверенными, что знаете Волю Божию? Вы проигнорировали его. А ведь это и есть вопрос по существу. Почему мы должны слушать Вас больше, чем наших пастырей, чем ту же самую Оптину?

 

Вы сами написали, что пришли сюда свидетельствовать об истине, "как Вы её понимаете". Ну вот, засвидетельствовали, мы Вас поняли. Дальше что? Вы решили использовать эту площадку для пропаганды своих представлений? Почему тогда Вы упорно не называете себя?

 

Вы обмолвились, что без Вас в храме не может совершиться богослужение, "разве что акафист какой прочитают". Значит, Вы священник, а возможно, и настоятель какого-то храма? Или...

  • Like 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Цель козлищ на просторах нашей страны в информационном пространстве сводится в лучшем случае к тому, что наш человек принимает ложь, и в худшем случае создает такой мусор, что человек перестает интересоваться этой темой. Это хорошо видно в области культуры и даже истории. Мы легко можем видеть плоды их свободы мнений на культуру.  Ну и в православие они лезут в разных форматах.  Кто-то сказал про выражение " О вкусах не спорят", что и это ложь))) Вкус, он есть или его просто нет. Так и у нас, тот кто верит в истине, того понятно с полуслова. Дела наши конечно  разные, это другое, за это мы идем на исповедь. А вера только от Духа Святого. ... Вчера разместил в этой теме видео Щипкова, на 8 минуте он говорит хорошо про информационную политику. Умный человек, и вроде при власти, и это радует.

Изменено пользователем ALEXANDR
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эээ... у нас тут в замкадье пропуска отменили. В Москве вроде с 1 июня все открывается. Рестораны и кафешки уже работают. Ждем пока Патриарх пропустит вперед обращение Путина к народу и объявит об открытии Храмов. 

 

Может хватит уже друг друга обзывать и поливать помоями, уважаемые? Все всё друг про друга уже поняли и сделали выводы. Судить будет Бог, где овцы, а где козлища, где Вера, а где суеверие. Бойтесь чтобы каждому из Вас персонально не оказаться внезапно суеверным козлищем.

 

И отстаньте уже от Исходника. Он имеет право на свое мнение, также как и Вы на своё. Не нравится? Так и ваше не всем нравится, несмотря на иллюзию "соборности". Живите с этим. Ради него Христос распялся и умер, а Вы тут его оскорбляете, возвышаясь толпой за его счет в собственных глазах. Кто Вам сказал вообще что Вы правы? Каждый из Вас вставляет "нам" и "нас" когда заушает его. Неужели ничего из Евангелия в такие моменты не приходит на ум? Вот вам намек, как все это со стороны выглядит:

 

2020-05-26_13-25-28.png.0b1d0fc3197b7f349b86c1fcd0a5eed6.png


В Евангелии от Иоанна есть трогательная история о том, как однажды ко Иисусу привели женщину, взятую в прелюбодеянии. Поставив несчастную перед Иисусом, «…сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле.
Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя?
Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши» (Ин. 8, 4-11).


 

Скрытый текст

Разбирать эту историю мы сегодня не будем. Нам важно попытаться разгадать одну из граней этого рассказа, скажу даже так: одну из самых таинственных загадок Евангелия: что писал Иисус перстом на песке? И вообще, писал ли или, может быть, рисовал абстрактные узоры, как делаем мы, например, во время разговора по телефону в задумчивости выводим каракули на салфетке?..

Наверное, все-таки писал. Если бы это было неважным, то предание Церкви не сохранило бы эту, как кажется, совсем случайную подробность происходившего. Но предание сохранило, и Апостол[1] прилежно внес ее в текст Евангелия. Более того, упоминание о писании Иисусом на песке повторяется дважды!
Значит, эта маленькая деталь не случайна, а имеет отношение ко всему рассказу. Давайте постараемся разобраться с этим.

Но сначала вспомним: о чем рассказ? О том, что любовь и милосердие Божие превыше закона и разных правил. Господь дарует прощение там, где, по человеческому соображению, человек должен быть жестоко наказан. Там, где люди уже в человека не верят, Бог – верит!
Можно смысл этого эпизода служения Иисуса выразить более прямо: Господь говорит: Я верю, что, несмотря на прежние ошибки и падения, ты встанешь и пойдешь дальше; ты преодолеешь свой грех и слабость. Жизнь продолжается: иди вперед, Я прощаю тебя; верю в тебя.

А теперь давайте подумаем: что Иисус мог писать на песке? Как говорят многие богословы, Он, всеведущий Сердцеведец, например, мог писать грехи обвинителей, которые привели женщину. Или мог написать слово, краткое слово, которое могло бы быть таким: осуждение. Или таким: немилосердие. Да, в перечни грехов, популярные у иудеев, такие слова не входили, но значит ли это, что нет таких грехов? И что мы (и люди, окружавшие Христа, и те, кто привел прелюбодейку) не страдаем такими недугами души?
Христос мог писать что угодно, но для того, чтобы нам уловить смысл писания перстом на песке, мы должны узнать вот какую важную подробность:
Согласно иудейским представлениям, в субботу – священный день покоя – было запрещено делать любые записи. Иудей не мог написать и двух букв ни на бумаге, ни на камне, ни даже выцарапать иголкой на своем теле. Но в этот день разрешалось делать записи на песке пальцем[2].
Почему? Потому, что запись на песке считалась такой временной, эфемерной, условной – подует ветер, пройдет человек, и ее нет, – что это не считалось нарушением субботнего покоя. То есть нечто, написанное на песке, – являлось символом скоропреходящего и хрупкого.
А теперь смотрите, какая удивительная связь: грех этой женщины кажется обвинителям непрощаемым, незыблемым. Но Христос прощает этот грех и с любовью отпускает женщину. Параллельно Апостол отмечает, что Христос пишет что-то перстом на песке. Нет ли здесь связи? А, может быть, связь такая: и то, и другое в очах Божиих – не нечто непреодолимое и неотменимое, а что-то, что по милости Божией может быть прощено, исцелено и вменено, яко небывшее. Писание на песке Иисусом в данный момент является как бы иллюстрацией, символическим указанием на то, что на самом деле представляют наши грехи в очах Божиих.
Когда наш сын или дочь поступают недостойно, в наших, родительских, очах, это не делает их изгоями, проклятыми, отверженными. Нам больно, наше родительское сердце сжимается, но это не ослепляет нас в нашей горечи и не заставляет счесть, что он/она безнадежны. Мы верим в них, мы верим, что они могут измениться. И наша любовь, наше терпение оказываются тем лекарством, которое помогает нашим детям, пусть со временем, исправиться.

Неважно, что писал Иисус на песке. Он мог писать грехи людей, мог просто что-то чертить, но в сознании очевидцев навсегда запечатлелась эта связь: грех человеческий не непобедим любовью Божией.

Как созвучно это мысли святых отцов!.. У преп. Исаака Сирина читаем:
«Когда кто падает, да не забывает он о любви Отца своего; но если случится ему впасть и в многие согрешения, да не перестает радеть о добре, да не останавливается в своем стремлении, но, и побеждаемый, снова да восстанет на борьбу со своими противниками и ежедневно начинает полагать основания разрушенному зданию, до самого исхода своего из мира сего, имея в устах пророческое слово: Не радуйся ради меня, неприятельница моя! хотя я упал, но встану; хотя я во мраке, но Господь свет для меня (Мих. 7, 8).
Пусть он не прекращает брани до самой смерти и, пока есть в нем дыхание, не предает души своей на одоление, даже и во время самого поражения. Но если и каждый день разбивается ладья его и терпит крушение весь груз, пусть не перестает заботиться, запасаться, даже брать взаймы, переходить на другие корабли и плыть с упованием, пока Господь, призрев на подвиг его и умилосердившись над сокрушением его, не ниспошлет ему милость Свою и не даст ему сильных побуждений встретить и вытерпеть раскаленные стрелы врага. Такова премудрость, подаваемая от Бога; таков мудрый больной, не теряющий надежды.
Брат, не нужно отчаиваться. Кормчий, когда корабль его бьют волны, не отчаивается в спасении, но управляет кораблем, пока не приведет его в пристань; так и ты – видя, что увлекся и рассеялся в деле, воззови себя к началу пути... Если кто падет, то пусть опять постарается управить себя. Я верую Богу, что такому человеку не обратится это (случайное повторение падений) в навык и не овладеет им нерадение, но Бог вскоре приведет его в состояние усердных делателей и не возьмет души его до тех пор, пока не приведет его в меру высокую, в мужа совершенного (Еф. 4, 13). Итак, не ослабевай, но, пока есть время, делай, и поможет тебе Бог!»

А у святителя Димитрия Ростовского читаем и более парадоксальные слова:
«Итак, если кто согрешил и сейчас же искренне покаялся, то не дерзай называть его грешником. Он – праведник, ибо встает тотчас после падения, встает с плачем и рыданием перед Богом, встает и снова изгоняет из своей души грех, как непотребного гостя. Об этом и святой Златоуст говорит: Если грех придет к твоей душе, то да будет он гостем у тебя, а не жителем. Такой грешник, который после падения тотчас встает покаянием, уже не грешник, но праведник, если бы даже ему случилось и часто падать. На таком сбываются слова Давида: когда он будет падать, не упадет, ибо Господь поддерживает его за руку (Пс. 36, 24)».

Дивное отношение Божие к нам! Бездна терпения и милосердия, потопляющая все наши грехи. Прощает, и паки прощает, и верит в нас. Впрочем, расслабившегося на пажитях слов о милосердии и долготерпении Божием пусть отрезвит повеление Божие, данное грешнице: иди и впредь не греши!

 

отец Константин Пархоменко

 

https://azbyka.ru/forum/xfa-blog-entry/xristos-i-greshnica-mysli.1403/

 

 

 

  • Like 2
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Roza сказал:

Дорогие мои, давайте прекратим все эти споры

Роза, вы не совсем правильно понимаете. Это не споры. Это нападки. В каких-то случаях не надо реагировать. А в каких-то отвечать необходимо. 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, На берегу реки сказал:
Скрытый текст

 

Эээ... у нас тут в замкадье пропуска отменили. В Москве вроде с 1 июня все открывается. Рестораны и кафешки уже работают. Ждем пока Патриарх пропустит вперед обращение Путина к народу и объявит об открытии Храмов. 

 

Может хватит уже друг друга обзывать и поливать помоями, уважаемые? Все всё друг про друга уже поняли и сделали выводы. Судить будет Бог, где овцы, а где козлища, где Вера, а где суеверие. Бойтесь чтобы каждому из Вас персонально не оказаться внезапно суеверным козлищем.

 

И отстаньте уже от Исходника. Он имеет право на свое мнение, также как и Вы на своё. Не нравится? Так и ваше не всем нравится, несмотря на иллюзию "соборности". Живите с этим. Ради него Христос распялся и умер, а Вы тут его оскорбляете, возвышаясь толпой за его счет в собственных глазах. Кто Вам сказал вообще что Вы правы? Каждый из Вас вставляет "нам" и "нас" когда заушает его. Неужели ничего из Евангелия в такие моменты не приходит на ум? Вот вам намек, как все это со стороны выглядит:

 

2020-05-26_13-25-28.png.0b1d0fc3197b7f349b86c1fcd0a5eed6.png


В Евангелии от Иоанна есть трогательная история о том, как однажды ко Иисусу привели женщину, взятую в прелюбодеянии. Поставив несчастную перед Иисусом, «…сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле.
Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя?
Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши» (Ин. 8, 4-11).

 



 

  Показать содержимое

Разбирать эту историю мы сегодня не будем. Нам важно попытаться разгадать одну из граней этого рассказа, скажу даже так: одну из самых таинственных загадок Евангелия: что писал Иисус перстом на песке? И вообще, писал ли или, может быть, рисовал абстрактные узоры, как делаем мы, например, во время разговора по телефону в задумчивости выводим каракули на салфетке?..

Наверное, все-таки писал. Если бы это было неважным, то предание Церкви не сохранило бы эту, как кажется, совсем случайную подробность происходившего. Но предание сохранило, и Апостол[1] прилежно внес ее в текст Евангелия. Более того, упоминание о писании Иисусом на песке повторяется дважды!
Значит, эта маленькая деталь не случайна, а имеет отношение ко всему рассказу. Давайте постараемся разобраться с этим.

Но сначала вспомним: о чем рассказ? О том, что любовь и милосердие Божие превыше закона и разных правил. Господь дарует прощение там, где, по человеческому соображению, человек должен быть жестоко наказан. Там, где люди уже в человека не верят, Бог – верит!
Можно смысл этого эпизода служения Иисуса выразить более прямо: Господь говорит: Я верю, что, несмотря на прежние ошибки и падения, ты встанешь и пойдешь дальше; ты преодолеешь свой грех и слабость. Жизнь продолжается: иди вперед, Я прощаю тебя; верю в тебя.

А теперь давайте подумаем: что Иисус мог писать на песке? Как говорят многие богословы, Он, всеведущий Сердцеведец, например, мог писать грехи обвинителей, которые привели женщину. Или мог написать слово, краткое слово, которое могло бы быть таким: осуждение. Или таким: немилосердие. Да, в перечни грехов, популярные у иудеев, такие слова не входили, но значит ли это, что нет таких грехов? И что мы (и люди, окружавшие Христа, и те, кто привел прелюбодейку) не страдаем такими недугами души?
Христос мог писать что угодно, но для того, чтобы нам уловить смысл писания перстом на песке, мы должны узнать вот какую важную подробность:
Согласно иудейским представлениям, в субботу – священный день покоя – было запрещено делать любые записи. Иудей не мог написать и двух букв ни на бумаге, ни на камне, ни даже выцарапать иголкой на своем теле. Но в этот день разрешалось делать записи на песке пальцем[2].
Почему? Потому, что запись на песке считалась такой временной, эфемерной, условной – подует ветер, пройдет человек, и ее нет, – что это не считалось нарушением субботнего покоя. То есть нечто, написанное на песке, – являлось символом скоропреходящего и хрупкого.
А теперь смотрите, какая удивительная связь: грех этой женщины кажется обвинителям непрощаемым, незыблемым. Но Христос прощает этот грех и с любовью отпускает женщину. Параллельно Апостол отмечает, что Христос пишет что-то перстом на песке. Нет ли здесь связи? А, может быть, связь такая: и то, и другое в очах Божиих – не нечто непреодолимое и неотменимое, а что-то, что по милости Божией может быть прощено, исцелено и вменено, яко небывшее. Писание на песке Иисусом в данный момент является как бы иллюстрацией, символическим указанием на то, что на самом деле представляют наши грехи в очах Божиих.
Когда наш сын или дочь поступают недостойно, в наших, родительских, очах, это не делает их изгоями, проклятыми, отверженными. Нам больно, наше родительское сердце сжимается, но это не ослепляет нас в нашей горечи и не заставляет счесть, что он/она безнадежны. Мы верим в них, мы верим, что они могут измениться. И наша любовь, наше терпение оказываются тем лекарством, которое помогает нашим детям, пусть со временем, исправиться.

Неважно, что писал Иисус на песке. Он мог писать грехи людей, мог просто что-то чертить, но в сознании очевидцев навсегда запечатлелась эта связь: грех человеческий не непобедим любовью Божией.

Как созвучно это мысли святых отцов!.. У преп. Исаака Сирина читаем:
«Когда кто падает, да не забывает он о любви Отца своего; но если случится ему впасть и в многие согрешения, да не перестает радеть о добре, да не останавливается в своем стремлении, но, и побеждаемый, снова да восстанет на борьбу со своими противниками и ежедневно начинает полагать основания разрушенному зданию, до самого исхода своего из мира сего, имея в устах пророческое слово: Не радуйся ради меня, неприятельница моя! хотя я упал, но встану; хотя я во мраке, но Господь свет для меня (Мих. 7, 8).
Пусть он не прекращает брани до самой смерти и, пока есть в нем дыхание, не предает души своей на одоление, даже и во время самого поражения. Но если и каждый день разбивается ладья его и терпит крушение весь груз, пусть не перестает заботиться, запасаться, даже брать взаймы, переходить на другие корабли и плыть с упованием, пока Господь, призрев на подвиг его и умилосердившись над сокрушением его, не ниспошлет ему милость Свою и не даст ему сильных побуждений встретить и вытерпеть раскаленные стрелы врага. Такова премудрость, подаваемая от Бога; таков мудрый больной, не теряющий надежды.
Брат, не нужно отчаиваться. Кормчий, когда корабль его бьют волны, не отчаивается в спасении, но управляет кораблем, пока не приведет его в пристань; так и ты – видя, что увлекся и рассеялся в деле, воззови себя к началу пути... Если кто падет, то пусть опять постарается управить себя. Я верую Богу, что такому человеку не обратится это (случайное повторение падений) в навык и не овладеет им нерадение, но Бог вскоре приведет его в состояние усердных делателей и не возьмет души его до тех пор, пока не приведет его в меру высокую, в мужа совершенного (Еф. 4, 13). Итак, не ослабевай, но, пока есть время, делай, и поможет тебе Бог!»

А у святителя Димитрия Ростовского читаем и более парадоксальные слова:
«Итак, если кто согрешил и сейчас же искренне покаялся, то не дерзай называть его грешником. Он – праведник, ибо встает тотчас после падения, встает с плачем и рыданием перед Богом, встает и снова изгоняет из своей души грех, как непотребного гостя. Об этом и святой Златоуст говорит: Если грех придет к твоей душе, то да будет он гостем у тебя, а не жителем. Такой грешник, который после падения тотчас встает покаянием, уже не грешник, но праведник, если бы даже ему случилось и часто падать. На таком сбываются слова Давида: когда он будет падать, не упадет, ибо Господь поддерживает его за руку (Пс. 36, 24)».

Дивное отношение Божие к нам! Бездна терпения и милосердия, потопляющая все наши грехи. Прощает, и паки прощает, и верит в нас. Впрочем, расслабившегося на пажитях слов о милосердии и долготерпении Божием пусть отрезвит повеление Божие, данное грешнице: иди и впредь не греши!

 

отец Константин Пархоменко

 

https://azbyka.ru/forum/xfa-blog-entry/xristos-i-greshnica-mysli.1403/

 

 

 

На берегу реки, Вы правы. У всех прошу прощения. Сугубо у Исходника прошу прощения. ... Что я козлище, знаю.

  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, *Владислав* сказал:

Роза, вы не совсем правильно понимаете. Это не споры. Это нападки. В каких-то случаях не надо реагировать. А в каких-то отвечать необходимо. 

Брат, мы уже пережили искушение с непоминовением Патриарха, после Гаванской встречи. Господи помилуй!!!

Несколько известных и очень- очень уважаемых архиереев стали у нас непоминающими. Споры были такие, что вспоминать не хочется. А главное, никого не переубедишь, а как переубеждали... )У нас прихожанка ушла их Церкви с детками, уже  много лет прошло , детки подросли, а они без храма.  Когда отказались от своего Патриарха, появился новый Патриарх с Томосом и тут, слава Богу, это искушение улетучилось с непоминовением, слава Всемилосердному  Богу , мы все сейчас едины. Так и тут, может не надо заострять не этом внимание, что- то доказывать. Ведь раскола нет никакого, пока. Главное, все мы в лоне Матери- Церкви.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, ALEXANDR сказал:

На берегу реки, Вы правы. У всех прошу прощения. Сугубо у Исходника прошу прощения. ... Что я козлище, знаю.

Слава Богу, Александр! Мы тут все козлища собрались, от них же первый есмь аз. Просто некоторые иногда об этом восторженно забывают.

1 минуту назад, Roza сказал:

Брат, мы уже пережили искушение с непоминовением Патриарха, после Гаванской встречи. Господи помилуй!!!

Несколько известных и очень- очень уважаемых архиереев стали у нас непоминающими. Споры были такие, что вспоминать не хочется. А главное, никого не переубедишь, а как переубеждали... )У нас прихожанка ушла их Церкви с детками, уже  много лет прошло , детки подросли, а они без храма.  Когда отказались от своего Патриарха, появился новый Патриарх с Томосом и тут, слава Богу, это искушение улетучилось с непоминовением, слава Всемилосердному  Богу , мы все сейчас едины. Так и тут, может не надо заострять не этом внимание, что- то доказывать. Ведь раскола нет никакого, пока. Главное, все мы в лоне Матери- Церкви.

Кстати, вопрос на засыпку: в новой украинской Церкви Причастие благодатное?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, На берегу реки сказал:

Слава Богу, Александр! Мы тут все козлища собрались, от них же первый есмь аз. Просто некоторые иногда об этом восторженно забывают.

Кстати, вопрос на засыпку: в новой украинской Церкви Причастие благодатное?

Вы имеете ввиду ПЦУ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Беда этого нового большевистского православия не в том, что пришёл, - пнул Патриарха, назвал всех козлами, скуксился: "отстаньте и хватит обзываться" и прикрылся евангельской историей. Это действительно не беда...

Беда в том, что Патриарх остался со следом от пинка... не вытер. И все вокруг остались козлами... В этом беда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...