Перейти к публикации
иером. Даниил

Нелюбимая работа - крест или вызов?

Рекомендованные сообщения

«Будь готова к тому, что 80 % твоей работы — скучная, тягостная рутина», — в студенческие годы я услышала такое предупреждение от отца. Когда стала работать, обнаружила, что масса моих друзей и знакомых ходят в офис, как на каторгу. «Не мое, не то, не интересно, но что делать — работать-то надо»!

С точки зрения христианина, нужно смириться с нелюбимой работой, с тем, что тебя сюда поставил Господь? Или отчаянно искать что-то «свое»? Как не впасть в уныние от своей «нереализованности»? О проблемах, связанных с нелюбимой работой, говорим с протоиереем Максимом Первозванским, главным редактором журнала «Наследник», выпускником МИФИ, до принятия сана работавшим в НИИ приборостроения.

Борьба с помыслами — не только для монахов

 

— Отец Максим, к Вам как пастырю с какими вопросами по работе приходят люди?

— Вопросы очень разные, как правило, они зависят от того, как человек воспринимает свою работу. Думаю, можно говорить о двух основных положительных типах этого восприятия: есть люди — и они, наверное, самые счастливые, хотя у них тоже бывают свои проблемы и вопросы, — которые относятся к своей трудовой деятельности как к служению, и есть другие, которые относятся к ней как к призванию.

 

— В чем принципиальное отличие?

— Служение — это когда ты даже можешь не воспринимать свою работу как любимую, но ты видишь ее великую цель, видишь, ради чего ты ее делаешь, и это тебя вдохновляет. Примерно так делались наши великие стройки XX века: человеку могло очень не нравиться «под старою телегою» вместе с рабочими лежать, поднимать целину, но то, что «через четыре года здесь будет город-сад», его очень вдохновляло. То есть не столь важно, что ты делаешь, главное — для чего, в конечном счете.

Есть пограничный вариант: когда человек работает для обеспечения семьи. Это тоже служение — служение своим близким, чье благополучие в определенной степени зависит от тебя и твоего усердия.

 

— А призвание?..

— Призвание значит, что человек в значительной степени реализуется в своей работе, каждый день для него как праздник, он увлечен самим процессом.

Это варианты положительного отношения. А бывает, человек по-настоящему не любит свою работу, его просто «тошнит» от одной мысли, что туда надо идти. Но по тем или иным причинам он это «ярмо» на себе тащит... Но большинство людей — где-то посерединке находятся между этими моделями отношения.

 

— Тем не менее этому самому большинству в той или иной степени присуще недовольство. Почему?

— Насколько мне подсказывает мой опыт, в конечном счете все определяет не сама работа, а отношение, которое у нас к ней вырабатывается. Точно так же, в конечном счете, не красота жены и даже не качества ее характера определяют наличие любви мужа к ней, а его отношение к браку, отношение к своей супруге.

Разумеется, к каждому случаю надо подходить индивидуально, но чаще, если ты недоволен своим местом, необходимо точечно и нереволюционно привносить положительные моменты именно в свое отношение к работе.

 

— Похоже на какое-то самопрограммирование или самообман...

— Напротив! Почему человек должен принимать свои негативные мысли о работе за истину в последней инстанции?

Многие отчего-то считают, что техника внутренней работы, духовной работы, которая описана у святых отцов (из более поздних, например, у Никодима Святогорца в книге «Невидимая брань»), управление своими помыслами, мыслями и чувствами — это только для монахов. На самом деле любой человек должен очень внимательно относиться к своему внутреннему миру, к своим мыслям и чувствам, к помыслам.

 

Часто негативное отношение к своему начальнику в конце концов переносится и на всю работу, а с работы — на всю жизнь, начинается такое глобальное саможаление. Вот, скажем, идешь с работы и думаешь: «Что за ерундой я все-таки занимаюсь?», или, что сплошь и рядом бывает: «Как же я устал, бедный!» Если ты эту мысль будешь смаковать, позволишь себе ее развить, то назавтра сил не будет вообще идти на работу. И если это продолжается месяцами и годами, то очень быстро ты превратишься в абсолютно безвольное, неспособное к труду существо.

Если же эти мысли ты отогнал Иисусовой молитвой — «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного!» — если не позволил себе их «думать», не позволил им себя разрушать, а наоборот, сконцентрировал свое внимание на том, что положительного сегодня произошло в твоей жизни, то многое изменится.

Даже если у тебя просто нет сил молиться, нужно, по крайней мере, постараться перевести мысли на что-то другое, не позволить этому «паровому катку» проехаться по твоей душе. Далеко не каждый помысл нужно «на грудь принимать», можно и в окопе скрыться — пусть он пролетит над головой, не обращай на него внимания.

 

Мечты о призвании

 

— Существует понятие «призвание». Все ищут дело, которое им будет приятно делать, и многие страдают, его не находя. А свое нынешнее положение воспринимают как временные тяготы. Выходит, так и жить, отгоняя навязчивые помыслы, терпеть, пока не найдешь «свое»?

— Тут мне видится две принципиальные ошибки. Во-первых, все наши несчастья — и на работе в том числе — оттого, что мы все время хотим чего-то большего, при этом чаще всего совершенно не соответствуя этому большему: профессионально, интеллектуально. Ну не призывает тебя Господь, не твое это!..

И во-вторых, современные люди, в том числе православные, совершают очень распространенную ошибку. Они относятся к нынешней работе как к некоему необходимому, неизбежному злу.

 

— И человек опять-таки начинает мечтать о чем-то большем...

— Да. «Вот, я когда-нибудь священником стану / в космос полечу», и, как правило, ничего для этого не делает. Я это очень четко понял на примере одного моего знакомого. Он окончил институт, светский, и собирался стать священником. В армию духовник его идти не благословил, так что он пошел в аспирантуру, которая давала ему отсрочку от армии. Нормальный вариант — почему бы не окончить аспирантуру, если есть такая возможность? Но мой знакомый к учебе там относился как к какому-то жуткому, тяжкому, ненужному периоду своей жизни! Мол, вот сейчас два года пройдут, этот период у меня закончится и я, наконец, смогу заняться делом.

 

Это принципиально неверное отношение! Тебе не нравится твое дело, но пока нет возможности уйти — по организационным ли, по финансовым ли причинам — надо стараться на любой работе научиться максимально возможному. Делай карьеру или учись изо всех сил — не для того, чтобы продвинуться вверх по карьерной лестнице, а просто чтобы максимально использовать те обстоятельства, в которые ты сейчас Богом поставлен. Нужно делать то, что ты должен делать сейчас. Осваивай новое, добивайся совершенства в том, чем занимаешься!

 

— Вы можете привести пример?

— Мне хочется похвастаться своей собственной женой, привести ее в пример в этом отношении. Первые 15 лет совместной жизни мы постоянно переезжали, у нас не было собственного жилья. И больше чем на три года на одном месте не задерживались. Но она каждый раз — даже если мы на год переезжали — обустраивала все так, как будто мы будем жить здесь всегда! Это, на мой взгляд, очень правильно.

 

Неизвестно, будет ли у тебя когда-нибудь «своя» работа, на которой ты будешь счастлив, будешь на 100?% реализован. Надо вкладываться полностью в то, что Господь тебе дает сейчас. Относиться к тому, что тебе Господь сегодня дает, как к главному призванию.

 

— Есть люди, которые, придя к вере, стремятся всю свою жизнь — в том числе профессиональную — кардинально поменять. У кого-то появляется желание уйти с «мирской» работы, у кого-то — даже стать священником. Как Вы на это смотрите?

— Это состояние неофита, когда человек все на свете начинает по-новому оценивать, резко, бескомпромиссно, — вовсе не плохое. Нельзя потихонечку, меняясь, незаметно стать христианином. Всегда требуется какой-то слом. Даже если в детстве ты был крещен, серьезная, глубокая вера требует переоценки всей жизни, переосмысления своего собственного пути, отказа от старых привычек, может быть, даже от каких-то знакомств. Другое дело, когда человек в неофитстве застревает...

Серьезно менять свою жизнь, конечно, можно, но лучше, когда человек идет на это, уже утвердившись в своей вере. По-моему, практически любая работа может быть освящена, переоценена, по-христиански переосмыслена. У меня был знакомый, который, уверовав, ушел из физики на несколько лет... а потом вернулся. Он понял, что по-прежнему может заниматься физикой, но уже по-новому относясь к жизни и к той же работе.

 

Попытка — не пытка?

 

— Отец Максим, Вы по первой специальности — физик, работали в НИИ. Это было ваше призвание? Тяжело ли было отказаться от него ради священства?

— Это была любимая работа. У меня, кстати, была и рабочая специальность, и не могу сказать, что я когда-нибудь унывал на работе. Я думаю, мне дано определенное свойство, в чем точно моей заслуги нет: я умею к тому, что мне дается, относиться с радостью. Правда. Я с удовольствием занимался физикой и достаточно большие успехи делал в данной области. Когда встал перед необходимостью оставить эту профессию, абсолютно не жалел об этом и не вспоминал с тоской.

 

Я очень хорошо помню момент, когда один из этапов предзащиты диссертации я проходил, зная, что завтра принесу заявление об уходе, что на защиту уже не пойду. И я все равно проходил предзащиту! Потому что все равно еще день, но я — здесь. И это мне очень много дало. Я защищал свою работу, выслушивал замечания, участвовал в дискуссии...

Мне кажется, очень важно умение жить сегодняшним днем.

 

— Это означает, что не надо искать, не надо пробовать? Это и есть смирение?

— Ровно об этом у меня недавно была беседа с одной женщиной. Она уже в том возрасте, когда, кажется, еще чуть-чуть, и замуж уже не выйдешь — за сорок. И она говорит: «Я открываю Евангелие и читаю: “Стучитесь и отворят вам, просите и дано будет вам”. И с другой стороны мне говорят: “Смирись!” Как же быть — я не понимаю? То ли я должна надеяться, я ведь очень хочу замуж, хочу детей. То ли я должна смириться с тем, что этого никогда не будет». Я ответил: «Почему обязательно так ставить вопрос? Вы смиритесь не с тем, что этого не будет никогда, смиритесь с тем, что этого нет сейчас. Но надейтесь».

 

То, что смириться со своей нынешней работой нужно — это факт. И получать от нее по максимуму то, что можешь,: деньги — так деньги, опыт — так опыт. Но это не означает, что надо опустить руки — можно оставаться там, где ты есть, на работе нелюбимой, при этом предпринимая какие-то шаги, чтобы найти любимую.

 

— Попытка — не пытка? А как же тогда быть, скажем, если человек пробует раз, пробует два, пробует три раза — и ничего не получается. Не означает ли это, что всякие попытки надо оставить?

— Вообще волю Божью так и ищут — пробуя. Понятно, что не просто пробуя, а пробуя с молитвой. И если что-то не получается, это можно рассматривать как ответ. Хотя сама форма — то, как «не получается» — имеет свои нюансы. Может быть, это не просто ответ «Не делай», может, это испытание, требующее от тебя проявить упорство, волю, постоянство.

Это не так просто понять. Здесь за человека никто этого почувствовать не способен. При этом он может советоваться со своим духовником, вместе анализировать ситуацию, просить его молиться, чтобы принять верное решение.

 

Но вообще-то «дергаться» вполне допустимо: «Господи, можно я попробую?» И пробуешь! Разместил резюме. Два месяца прошло — ни одного звонка. Это не значит, что нужно махнуть рукой: «А, ничего не получается!» Это значит, что нужно что-то менять — в другое место попроситься, резюме по-другому написать и так далее.

 

— Лично Вам приходилось терпеть неудачи?

— Конечно! В свое время, еще до того, как стать физиком, я получил рабочую специальность «токарь». Мне было страшно интересно. Меня поставили к сверлильному станку: сверлишь дырочки в заготовке, получается стружечка, и надо сверлом большего диаметра фасочку с заготовки снять, чтобы стружка отлетела. И я делал больше 1000 штук за смену. Это ужасно! Целый день как робот: чик, снял, чик, снял — в корзинку. Одна фасочка стоила 0,8 копейки, 10 штук сделал — 8 копеек заработал. Так что я там две недели простоял и попросился на что-то другое. И, знаете, мне доверили что-то более серьезное! Правда, когда я в третий раз сломал резец, меня вернули обратно на фасочку. Потом я уже работал по другой специальности. Но если б не попробовал — так бы и стоял на фасочках и ничего б нового не узнал.

 

Так что я считаю, что надо пробовать, совершенствоваться! Ни у кого нет особого желания тебя тормозить.

 

— Даже работая на конвейере?

— Даже в самой однообразной работе есть свои плюсы. Я, например, сейчас понимаю, что если б я тогда, будучи токарем, умел молиться, эти мои фасочки были бы как четочки. Очень монашеское занятие!

 

— Вопрос престижности работы, престижности компании, в которой трудишься, достоин того, чтобы ему уделять внимание?

— Вопрос престижа в обществе — очень тонкий. Он специально формируется. Название «менеджер» вроде бы такое престижное, но за ним ничего особенного не стоит, кроме офисной работы. И зарплаты тоже очень разные. Есть четыре профессии, представители которых, по статистике, наиболее счастливы в работе, потому что она для них напрямую связана со служением. Это врачи, учителя, военные и священники. Престижной в современном понимании ни одну из этих профессий, как вы догадываетесь, назвать нельзя. Вот и делайте выводы...

 

Хобби

 

— Ситуация, когда человек смиряется с неинтересной работой и, в качестве компенсации, ищет себе интерес вне трудовой деятельности, — нормальный?

— Абсолютно. Неслучайно XX век с его массовым производством и человеком-винтиком, стоящим на конвейере, и породил такую штуку, как хобби. Скажем, если ты делаешь что-то исключительно головой, то очень полезно что-то делать руками! Сейчас весна — можно делать скворечники.

 

Я недавно себе сделал книжный шкаф. Сейчас дверку приставляю. Для меня это было крайне важно. У меня была жуткая депрессия: ничего не хочу, никого не могу видеть, молиться не могу. Я поехал на строительный рынок, увидел там циркулярную пилу, которая стоила всего две тысячи. В итоге я «страшные» деньги потратил и купил себе аж три электроприбора: пилу, лобзик и фуганок (электрический рубанок). Давно мечтал! Целую неделю я строгал эти доски, мы с женой обсуждали, творчески придумывали, как и что сделать — и это наши отношения еще укрепило. Замечательно! В результате я пришел в себя.

 

— Значит, если ты на своей сугубо умственной работе не получаешь выхода каким-то своим способностям, остается желание что-то поделать руками — занимайся после работы тем, что эту потребность удовлетворяет?

— Совершенно верно! Или наоборот. Если тебе не хватает на работе какой-то пищи для ума, для воображения, выхода творческим способностям — можно найти что-то вне работы, что будет компенсировать этот недостаток. И это занятие может, кстати, стать как бы второй работой — у меня так во вторую работу превратилось издание журнала «Наследник», которое вначале я воспринимал как хобби.

 

Попытаться взять вторую работу — тоже вариант. Получить второе высшее образование, освоить новую профессию — еще один.

У нас ведь сейчас существует четкое разделение: работа — отдых. Надо пытаться эту разорванность, фрагментарность жизни как-то восполнять: чего-то не хватает тебе — занимайся, ищи.

 

— Понятие «самореализация» — тоже продукт последних лет двадцати?

— Нет, оно было и раньше, как и само стремление самореализоваться. Другое дело, что при этом не говорилось об «обязательной карьере». Что это такое? Если говорить евангельским языком, это попытка те таланты, которые тебе даны, полностью реализовать, не закопать. Это нормально. Вопрос в том, ради чего ты это делаешь?

 

— Если ради себя?..

— Вот это неправильно. Есть принципиальный момент: когда ты делаешь что-то только ради себя, скорей всего, ты ту самую душу, которую хочешь сберечь, погубишь.

 

— Но ведь даже само слово «самореализация» предполагает самосовершенствование. То есть ты совершенствуешься сам, ради себя, чтобы стать лучше.

— А ради чего становиться лучше? Зачем быть лучше? Не может быть здесь самоцели. Это промежуточная цель. Утверждение «Я хочу быть умным», «Я хочу быть богатым» подразумевает вопрос: для чего? Почему ты хочешь быть начальником? Зачем ты хочешь разбираться в том или ином вопросе?

 

— Точно так же можно задать вопрос: зачем, почему ты хочешь стать святым? Зачем тебе духовное совершенствование?

— Да, правильно, почему? Давайте будем отвечать на этот вопрос. Святость — это не цель, это состояние. Зачем ты хочешь быть добрым, милосердным? Для того чтоб приблизиться к Богу. Я хочу любить, жить ради людей, ради Христа. В этом варианте — и деньги, и опыт, и самореализация тебе для этого же нужны.

 

— Неужели обязательно каждый раз формулировать цель?

— Желательно. Чаще всего мы ее интуитивно понимаем. Но на каком-то этапе цель все-таки надо формулировать, хотя для христианина не должна быть целью «самореализация для самореализации».

 

Мы живем сейчас в эпоху, когда стало модно употреблять такие слова как «проект». «Жизнь как проект». Но ведь мы не просто механически формируем свою жизнь, как конструктор. Человек и его жизнь — это не механизм, но организм, который развивается. И когда человек себе жестко ставит цели и жестко к ним идет, невзирая ни на что, это зачастую приводит к плохим результатам.

Слова Христа «не вы Меня избрали, а Я вас избрал» относятся не только к апостольству, на мой взгляд. Они относятся вообще к деятельности человека. Нужно лишь постараться понять эту волю Божию о себе, и научиться видеть ее не только в радостных моментах своей трудовой биографии.

 

Источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Читаешь… и внутренне не соглашаешься… хотя быть может смысл ускользнул…а как работа становится нелюбимой? это ж процесс...

 

 

работа сама по себе, наверное, не крест - а вот себя терпеть, "по жизни", это крест... а работа так, одно из жизненных проявлений ("гляжусь в нее как в зеркало")... в этом смысле - скорее вызов.... на дуэль wink3000.gif

 

*** насчет менеджеров – ситуации разные. В крупных компаниях (не во всех, наверняка) дают эту позицию\ название просто для определения уровня владения каким-нибудь ремеслом... как раньше были подмастерья, ученики мастера и мастера … то есть если честно и усердно работать и овладевать профессией – то и будет человек менеджером...по достижении седины и бороды mosking0.gif…как-то так… но не настаиваю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все равно, статья кому-то очень-очень поможет! Осмыслить... Примерно одинаково у всех. Ну уж классические советы "не можешь изменить работу - измени свое отношение к ней", или еще "Ну хоть что-то хорошее есть?" (если очень сильно постараться - много хорошего можно "накопать" в работе, или много "плохого" в себе, так что лучше держаться за работу). И за все Господа благодарить!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Ксения Ч.

Зацепило за живое... больной вопрос...

Не все так однозначно. Как воспринимать 10-12 часовой рабочий день, рабочие звонки по ночам, вызовы на работу в выходные? Сейчас такое не редкость. Отсутствие соц. гарантий - "серая" зарплата, больничный не оплачивается и не приветствуется, отпуск 2 недели, порой и с разбивкой - неделя + неделя, нельзя сразу 2 взять.

Сильная загруженность, например, там где должны работать 4 человека - работают двое. Из-за этого постоянные недоделки и ошибки, за которые ругают или штрафуют... Все нервные, друг на друга орут, нередко матом.

А бывает и по-другому (как правило в крупных, известных компаниях) - жесткий прессинг, навязывание жизненных ценностей, можно сказать, "промывка мозгов". Если утрированно - Работа на данную компанию должна стать смыслом Вашей жизни!

А дословно -

"Для успешного развития компании важно, чтобы ключевые принципы и ценности компании транслировались в поведении компании и ее сотрудников. Наличие у сотрудника чувства «принадлежности к компании», означает, что он внутренне полностью принимает корпоративные ценности, ассоциирует себя с организацией, рассматривает свою жизнь во взаимосвязи с жизнью компании и организует свою деятельность, опираясь на принципы и нормы организации. В этом случае общекорпоративные ценности становятся индивидуальными ценностями сотрудника, занимая прочное место в мотивационной структуре его

поведения.

Если личностные ценности сотрудника полностью совпадают с корпоративными, то внутренняя мотивация сильная и практически не требует подкрепления. Нежелание сотрудника принять ценности компании, может привести к «остановке» карьерного роста и даже к увольнению из компании." http://hrbrand.ru/dialogues53.php

Молодежь ведется... добровольное РАБство...

Искать другую работу - так ВЕЗДЕ ТАК !!! Либо первый вариант, либо второй.

Завести хобби - так на него не остается ни времени, ни сил.

Вот так и приходится ...ТЕРПЕТЬ... и просыпаться по утрам с тягостной мыслью "опять на эту *** работу"

 

Простите. Наболело.

 

P.S. все вышеописанное относится к современной ситуации в Москве, среди "белых воротничков"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

больная тема и для меня, но по опыту понимаешь то, что в какой бы ситуации мы не находились - эта ситуация (дом или работа, или ещё что-нибудь) послана нам Богом, трудности на работе - это тоже от Господа и это нужно научиться принять, хотя очень-очень трудно; бывают моменты, когда внутри себя кричишь: "ЗА ЧТО?!", а ведь когда покопаешься в себе, тогда находишь, что есть за что! Просто по своей гордости не можешь смириться, смириться с тем, что на эту работу и в такую ситуацию поставлена именно я, а не кто-то другой. Когда человек внутренне свободен, по-настоящему, свободен, по христиански, когда у него Бог "вся и во всем", тогда трудности легче переносить; здесь можно сделать вывод : мой внутренний мир в отражении моей работы - это показатель моей веры и доверия Богу; если у нас ропот, уныние, отчаяние и т.д. -вот наш уровень веры! и Бог дал нам возможность посмотреть на себя и исправить то, что нужно исправить, а это же конечно борьба со страстями, стяжание смирения, укрепление в молитве, уповании, вере в Бога....ведь конечная цель нашего земного бытия - Бог и Его вечность

 

Если так посмотреть, мы сетуем на свою работу, а задуматься над прошлым - как тяжело было нашим прадедам, которые должны были работать на заводах, фабриках, а если глянуть в глубь, то в старые времена тоже работа была тяжелая, да и условия работы (для нынешних нас) вообще жуткая реальность, а глянуть глубже в период крепостного права, так вообще не хочется и сравнивать....ведь и условия жизни были суровые - холод, голод, санитарные условия и т.д.....хотим вернуться в прошлое? - навряд ли....но люди трудились, жили, верили, молились....

 

есть ещё одна проблема, которую создаем мы сами..если задуматься над вот какой ситуацией, посмотрите количество работающих мужчин и женщин.....не буду сравнивать статистику, но могу с уверенностью сказать, что процентное соотношение будет 50 на 50, то есть работают как мужчины, так и женщины...в современное время проблема в обществе - это нехватка рабочих мест и соответствено низкая заработная плата, отсутствие работы и т.д. У нас здесь ещё хуже, женщины сами бегут работать так как стремятся к независимости, это у них с молоком матери видимо привходит, чуть уже совершеннолетний - бегут отделяться, снимают квартиру - все, взрослый! ну и конечно же тяготы взрослой жизни начинаются очень рано - 16, 17, 18 лет..при родительской жизни в достатке (это относится и к мальчиками, и к девочкам); у них конечно же и отношение к жизни другое - не жить и наслаждаться жизнью, а выживать, в этом плане люди очень сильные..очень редко можно встретить "унывающего" человека, ропчущего на бессмысленность бытия - некогда, нужно выживать...конечно очень много внутренних проблем личности, но сейчас не об этом..

 

....так вот, у нас тут поговаривают в связи с ростом разводов, неполных семей и колоссальным разрушением семейных ценностей, разработать пакет гос. мер, которые будут направленны на развитие и укрепление семьи и в первую очередь - на женщину и её статуса домохозяйки. Идеи конечно же хорошие, но сделать это будет трудно (я наверное не доживу до их успеха), но если подумать, то такие меры убьют двух зайцев - они поспособствуют укреплению семьи, а также помогут экономической ситуации страны...ведь если "изъять" хотя бы половину женщин из рабочей силы и посадить их заботиться о семьях, то сколько рабочих мест будет освобождено, что даст мужской половине населения возможность их заполнить и тем изменить ситуацию, когда желающих работать больше чем рабочих мест (ну о росте зарплаты я умолчу..когда спрос меньше предложения, то результат ясен - либо закрывай дело, либо делай привлекательным рабочее место)...Мы сами создаем себе проблемы, конечно же большая доля ответственности лежит на государстве, да и совковое время многое поломало, когда на работу толкали всех - и мужчин, и женщин, уравнивая и истребляя семейные ценности и приоритеты. Мы - жертвы своей собственной системы, с этим ничего поделать нельзя, но в тоже время это поправимо - ведь у нас есть Бог!

 

любые трудности для верующего христианина - это проверка их веры и возможность духовного роста..ведь Господь сказал в Святом Писании: "стучите и обрящете" - Его слова непреложны и истины.В любых трудностях нужно стучать в дверь милосердия Божьего, а также не забывать своей конечной цели - вечной жизни в Боге и с Богом, нужно отрываться от земного и стремиться к небесному.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Александра

У меня за год 4 места работы сменилось. Но всегда молилась при поиске. Сначала была на грани, вот-вот была готова руки опустить, тем более, что мне 43 года. Почти 50! Скоро на пенсию! А я, как студентка, не могу найти постоянную работу, всё не складывается... Потом эти мысли ушли и я почувствовала, что меня ведут за ручку. Удивительным образом нашла место работы перед самым Новым Годом, потом пригласили на одно старое место работы...

 

Во всех этих "путешествиях" я вижу для себя вразумление - не искать своей воли, а Божией.

А с ней так легко и радостно! :smile300:

 

Слава Богу за всё!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость ага

наверно не надо очень серьезно относится к конкретной работе, к конкретному месту или даже к конкретной профессии - слишком тяжелые могут быть последствия для внутреннего мира. вон что пишут в газетах-то - священник Петр Шак самоубился после того как новый начальник к нему начал множественные претензии предъявлять. почему так сделал священник? не смог принизить в своем понимании значимость работы, которой отдал больше 20 лет жизни. он должен был сам поменять свое отношение к работе в тот момент (ни один начальник не поменяется, в том числе и в случае со священником - это факт - http://eparhii.ru/blog/1057.html). значит работа должна быть для человека не самым значимым в жизни. или так - значимость надо регулировать сознательно в зависимости от ситуации. иногда надо плюнуть и перестать о работе переживать. работа в большинстве случаев - это выполнение чьей-то волни, направленной на чьи-то сугубо чужие (личные, клановые) интересы. вот такой аспект проблемы, направленнывй на безопасность внутреннего состояния, думаю забывать не стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Читала эту статью. С чем-то соглашалась, с чем-то нет. Много можно понаписать по этому поводу. Сама сейчас в активном поиске работы. За последние полгода сменила два места. Давали хорошую зп, но и объем работы, к которому я не была готова ни морально ни физически. Другая бы, возможно, терпела... а я уходила. Были и другие причины. Говорят, если не можешь изменить ситуацию, измени к ней свое отношение. А если это отношение не менятся ни прикаких обстоятельствах? Что делать-то? Вот и возникает вопрос: а надо ли в таком случае терпеть? Или лучше искать "свое" место?

Отношения работодателей к людям сейчас, мягко сказать, потребительские. Всем нужна ломовая лошадь и которая бы еще при этом молчала в тряпочку. И в то же время понимаю, что в наше неустойчивое экономическое время тем, кто дает работу, тоже несладко. Каким образом тут находить компромис, не знаю. Но хочется не только помнить свои обязанности, но и иметь права и соц поддержку (ДМС, питание... про фитнес и прочее молчу). Мы же на работе проводим большую часть времени и также важны условия труда, в которые тебя сажают. А они, зачастую, на троечку. Какие там санитарные нормы и техника безопасности!?..

 

Я сама в свое время проработала 3,5 года в крупной иностранной компании, где очень явно ощущала заботу работодателя о своих сотрудниках. К сожалению, кризис сделал свое гадкое дело и меня сократили. И теперь, оглядываясь назад, с тоской признаю, что ничего подобного не встречаю и встречу ли?..

 

 

Выше писали про жесткий прессинг. Приведу пример из недавнего прошлого. Не буду называть компанию. Она молодая и у нее все еще впереди, НО... Главбух ежемесячно запрашивала у службы безопасности информацию на своих подчиненных и смотрела, кто во сколько приходит. Меня в самом начале предупредили, но я как-то не восприняла это всерьез, ибо на предыдущем месте работы ничего подобного не было. Всегда считала себя пунктуальным человеком, а тут во время моего испытательного срока меня подзывает HR менеджер на разговор "по душам", вытаскивает листок, на котором распечатаны все мои приходы и где аккуратно желтым маркером выделены все мои опазадания на две! три! и даже шесть минут.:pardon00: Это была одна из причин моего ухода "по собственному желанию". Вот так, дорогие форумчане. Желаю вам никогда не опаздывать!:pardon00:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А мне довелось послужить в СА. И как кто-то пошутил : "кто в армии служил, тот в цирке не смеется".....read0000.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А мне довелось послужить в СА. И как кто-то пошутил : "кто в армии служил, тот в цирке не смеется".....read0000.gif

:pardon00:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А мне довелось послужить в СА. И как кто-то пошутил : "кто в армии служил, тот в цирке не смеется".....read0000.gif

 

Вы про то, что сапоги нужно чистить с вечера, чтобы с утра одевать на свежую голову?:pardon00: А вообще, интересно, каково было женщине служить в советское время. Расскажите!:pardon00:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Аня

я тоже думала что мая нелюбимая работа это мой крест ( хотя это так и было)-но вкретической ситуаций я невыдержала и из портного стала продавцом(а стаж в швейке у меня19 лет) и оказалось продавцом так интересно :pardon00:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы про то, что сапоги нужно чистить с вечера, чтобы с утра одевать на свежую голову?:pardon00: А вообще, интересно, каково было женщине служить в советское время. Расскажите!:pardon00:

 

А если серьезно, то было здорово! Хорошая школа жизни: и подчинение, и исполнение, и руководство л/с dance200.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Молодежь ведется... добровольное РАБство...

Искать другую работу - так ВЕЗДЕ ТАК !!! Либо первый вариант, либо второй.

Если ВЫСОКООПЛАЧИВАЕМАЯ - то да. А если на зарплату педагога - то вовсе нет. И интересно, и для души. Но вот прожить на это сложно...

А молодёжи сегодня сразу много подавай, на небольшую зарплату никто не хочет жить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Братья и сестры, получилось ли у кого-нибудь из Вас работать по призванию? А, если нет, то как это отражается на Вашей жизни?

 

Я, например, хоть и москвичка, но в детстве лето проводила в деревне, а потом мне страшно не хотелось уезжать в (дословно, причем для моего еще дошкольного возраста) "эту вонючую помойку". На вопрос "Кем хочешь быть?" уверенно отвечала: "Дояркой" (на самом деле я хотела работать с лошадьми, но их было днем с огнем не сыскать). Постоянно возилась с животными, пропадала на коровнике. Так у меня и была мечта поступить в Тимирязевскую сельхозакадемию, но началась перестройка, и родители настояли на другом ВУЗе, дающем более надежную, как казалось, для обеспечения жизни профессию. На работу я устроилась случайно потом в НИИ фармацевтической направленности (не по своей специальности). В-общем, это тоже "не мое", просто работа за деньги. Тяжело еще то, что в силу своей специфики и состояния отечественной промышленности, работу можно подвести под определение "артель напрасный труд". Все время заставляешь себя работать, а собственного желания к работе нет.

 

Получилось у меня и повозиться с лошадьми, хотя и в Москве. Поняла я, что, если бы с юности смогла к ним попасть, вполне возможно, меня бы захлестнули всякие страсти типа тщеславия, своеволия и прочая. То есть, душа должна быть в более менее приемлемом состоянии, чтобы работать по призванию. А без Церкви это непросто. А в Церковь я пришла ужу взрослой.

 

Вот и сейчас все больше тянет к земле. Есть у меня разные мысли и на этот счет, но в ближайшее время это вряд ли проясниться, много других актуальных вопросов.

 

А вот как быть на работе, которая "не по сердцу"... Понятно, что надо.

Кто каким своим опытом может поделиться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не всегда то, что нам "по сердцу" и находится вдалеке от нас, радует при более близком знакомстве :192:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вечно в пути, Вы не могли бы указать своё имя, ну или псевдоним какой либо, если имя секретное, что бы к Вам удобнее было обращаться?

 

Вам кажется, что Вы не свой крест несёте? Может Господь перепутал? Вот незадача то! Нравятся Вам лошади, так благословения испросите и - вперёд, с надеждой на Бога, а не на себя. Вас же на цепь не привязали в Вашей "вонючей помойке". Есть такая хорошая пословица - "Желание - это тысяча возможностей, отсутствие желания - это тысяча причин."

 

Притчи о кресте:

1.

Решил как-то один человек, что у него не сложившаяся, не рациональная жизнь. И обратился он к Богу с такой просьбой: «Господи, мой крест слишком не удобен, и я не могу его нести ровно и уверенно.

 

У всех людей, которых я знаю, кресты гораздо удобнее. Не мог бы ты заменить мой крест на более подходящий?» И сказал Бог: «Хорошо, я приглашаю тебя в мое хранилище крестов – выбери себе тот, который тебе самому понравится». Пришел человек в хранилище и стал подбирать себе крест: он примерял на себя все кресты, и все ему казались то слишком тяжелыми, то длинными, то наоборот - короткими. Перебрав все кресты, он заметил у самого выхода крест, который показался ему легче, сподручнее и удобнее других, и сказал Богу: «Позволь мне взять этот». И ответил Бог: «Так ведь это и есть твой собственный крест, который ты оставил в дверях, перед тем как стал мерить остальные».

2.

Однажды по дороге шла толпа людей. Каждый нес на плече свой крест. Одному человеку казалось, что его крест очень тяжелый. Он был очень хитрым. Приотстав от всех, он зашел в лес и отпилил часть креста. Довольный, что обхитрил всех, он их догнал и пошел дальше. Вдруг на пути появилась пропасть. Все положили свои кресты и перешли. Хитрый же человек остался на этой стороне, так как его крест оказался коротким.

 

Жизнь в деревне хоть и полезна, здорова и благостна, но очень сильно тяжела физически. Многие люди, надев розовые очки, не видят реали и тяжести деревенской жизни. Захотите переехать в деревню, ни в крем случае не сжигайте сразу за собою все мосты, обязательно оставляйте себе возможность легко вернуться, хотя бы на ближайшие три года. Гостить в деревне и покопаться с лошадьми или коровами для разнообразия - это одно, а жить там и работать - совсем другое. Я работал с лошадьми в деревне и на конюшне, и возчиком, и в ночное ходил - знаю, что это такое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вечно в пути, Вы не могли бы указать своё имя, ну или псевдоним какой либо, если имя секретное, что бы к Вам удобнее было обращаться?

 

.

 

Светлана меня зовут, еще не придумала, как имя в ник внести.

 

Да знаю я в реальности про деревню, и работать на земле и сейчас приходится. А мысли на этот счет есть, но многое пока не только от меня зависит. Я в основном интересовалась, как народ справляется со своей "не своей" работой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
как народ справляется со своей "не своей" работой.

 

Надо каждую минуту говорить:"Господи, благодарю Тебя за всё!", и будет радостно на душе. А когда радостно на душе, то всё, что нас окружает, даже невзгоды и скорби не будут вводить нас в грусть :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

....но многое пока не только от меня зависит.

Не многое или малое, а всё в Вашей жизни зависит только от Вас и от Бога. Ваша жизнь есть синергия - соработничество с Богом. Всё, что Вас окружает служит источником причин, побуждающих Вас принять то или иное решение, Вы руководствуетесь ими, но они Вами не управляют. Вы ими можете пренебречь или попытаться изменить, подстроить или принять частично. Но Вы - подобие Божие и по этому совершенно свободны в принятии решения и выборе пути. По этому то и молитесь перед каждым своим важным шагом, как молился Иисус в вифлеемском саду - "...Господи, да будет воля Твоя, но не моя.." - выбирайте дорогу сами и перекладывайте на Бога пастырское попечение о Вас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не многое или малое, а всё в Вашей жизни зависит только от Вас и от Бога. Ваша жизнь есть синергия - соработничество с Богом

 

Андрей, Ваш совет мне сейчас, пожалуй, может пригодится в другом деле, спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Блаженной памяти старец Паисий Святогорец

— Геронда, почему некоторыми людьми во время работы овладевает скука?

— Может быть, они не любят свою работу? Или, может быть, во время работы они постоянно занимаются одним и тем же? Часто на некоторых производствах, например на фабрике, которая производит окна и двери, один мастер с утра до вечера склеивает между собой доски, другой постоянно вставляет в них стекла, третий каждый день проходит их замазкой. Эти люди постоянно делают одну монотонную операцию, а хозяин ходит и за ними присматривает. И это продолжается не день и не два. А если постоянно делать одно и то же, то людям это надоедает. В старину было не так: столяр принимал от строителей четыре стены и должен был передать хозяину готовый дом под ключ. Ему надо было настелить пол, вставить окна и двери, промазать стекла замазкой и так далее. Потом он принимался за разные витые лестницы, точёные перильца, потом всё это красил, потом была очередь за шкафами, за полками... А в конце он принимался за мебель. И даже если один мастер не занимался всем этим, всё равно он знал, как что сделать. В случае нужды столяр мог бы даже крышу покрыть черепицей.

Сегодня многие люди измучены, потому что они не любят своей работы. Они глядят на часы и с нетерпением ждут часа, когда можно уйти домой. А вот если у человека есть рачение, ревность к работе и ему небезразлично то, что он делает, то чем больше он работает, тем больше эта ревность разжигается. Потом человек отдаётся работе и, когда приходит время уходить, с удивлением спрашивает: "Как же прошло время?" Он забывает и о еде, и о сне, он забывает обо всём. Даже если он ничего не ел, голода он всё равно не испытывает, и даже если он не спал, его не клонит в сон. И не только не клонит — он радуется тому, что не спит! Он не мучается от голода или от недосыпания: работа для такого человека — праздник, торжество.

— Геронда, допустим, два человека делают одну и туже работу. Почему от неё один получает духовную пользу, а другой — духовный вред?

— Всё зависит от того, как они делают эту работу и что они имеют в себе. Если человек трудится со смирением и любовью, то всё [что он делает] будет просвещённым, очищенным, радостно благодатным, и сам он будет чувствовать в себе внутреннее восстановление сил. А вот принимая гордый помысл о том, что он делает работу лучше другого, человек может чувствовать некое удовлетворение, однако это удовлетворение не наполняет его сердце, потому что душа не получает [духовного] извещения, не имеет покоя.

Кроме этого, если человек делает свою работу без любви, то он устаёт. Например, если кто-то не любит работу и для того, чтобы окончить её, надо подняться в гору, то только один вид этой горы отнимает у него силы. Тогда как другой, делая то же самое от сердца, идёт и взлетает на гору, сам того не замечая. К примеру, если человек рыхлит грядки или пропалывает огород от сердца, то он может работать несколько часов и не уставать — несмотря на солнцепёк. Если же человек работает не от сердца, то он то и дело останавливается, зевает, жалуется на жару и страдает.

— Геронда, может ли работа или наука поглотить человека настолько, что он станет безразличным к своей семье, к другим обязанностям?

— Работу надо любить просто: не надо быть в неё влюбленным. Если человек не полюбит свою работу, то будет уставать вдвойне — и телесно, и душевно. А раз он будет усталый душой, то и телесный отдых не будет восстанавливать его силы. Душевная усталость — вот что выматывает человека. Работая от сердца и испытывая радость, человек не выбивается из душевных сил, и телесная усталость тоже исчезает. Я знаком с одним генералом, который выполняет даже солдатскую работу. Знаете, как он болеет за солдат? Как отец. И знаете, какую он испытывает радость? Этот человек исполняет свой долг и радуется. Однажды в полночь он выехал с Эвроса [1], для того чтобы поехать в Ларису на память Святого Ахиллия [2] и успеть на Божественную литургию, хотя ему можно было бы приехать и позже, только на молебен. Однако он решил поехать раньше, для того чтобы почтить Святого. Всё, что делает этот человек, он делает от сердца.

Удовольствие, которое чувствует человек, любочестно выполняющий свою работу, — это доброе удовольствие Это удовольствие дал Бог, для того чтобы не уставало Его создание. Это — восстановление сил через усталость.

Освящение труда

Каждый человек своей молитвой, своей [христианкой] жизнью должен освящать свой труд и освящаться сам. Если же на работе человеку подчиняются другие и он несёт за них ответственность, то он должен духовно помогать и им. Если кто-то находится в добром внутреннем состоянии, то свою работу он тоже освящает. К примеру, если юноши приходят к мастеру для того, чтобы он выучил их своему делу, одновременно он должен помогать им научиться жить духовно. Такое отношение поможет и самому начальнику, и его подчинённым, и его клиентам, потому что Бог будет благословлять его труд.

Любая профессия может быть освящена [1]. К примеру, врач не должен забывать: то, что главным образом помогает в медицине, есть Благодать Божия. Поэтому он должен постараться стать сосудом Божественной Благодати. Врач, будучи хорошим, добрым христианином и одновременно хорошим специалистом, помогает больным своей добротой и своей верой, поскольку он внушает им относиться к болезни мужественно и с верой. В случае серьёзной болезни такой врач может сказать больному: "Медицина как наука дошла вот до такого уровня. Однако там, где не хватает человеческих знаний, есть Бог, Который творит чудеса".

А учитель должен постараться исполнять своё служение с радостью и помогать детям в их духовном возрождении. Ведь духовное возрождение детей по силам не всем родителям, даже если они расположены по-доброму. Обучая детей знаниям, учитель одновременно должен стараться, чтобы они стали настоящими людьми. Иначе какой им будет прок от выученной грамоты? Общество нуждается в правильных людях, которые — каким бы делом они ни занимались — исполняли бы его хорошо Учитель должен смотреть не только за тем, хорошо ли выучен урок, но принимать во внимание и другие добродетели или положительные черты учеников — такие, как благоговение, доброту, любочестие. Оценки, которые ставит детям Бог, не всегда совпадают с теми оценками, которые ставят им учителя. Чья-то двойка для Бога может быть пятёркой с плюсом, а чья-то пятёрка с плюсом для Бога может оказаться двойкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Православный христианин на светской работе.

Ответы священников на вопросы.

work.jpg

Можно ли православному человеку сочетать смирение, кротость, терпение и уверенность себе, твердость характера, целеустремленность. Подскажите, пожалуйста, как найти «золотую середину», скажем, на работе в общении с коллегами, чтобы (будучи кротким) люди не «садились на шею» и не издевались. Заранее благодарю вас за ответ и искренне надеюсь на ваш совет, уповая на помощь Господа.

К сожалению, в наше время принято отождествлять смирение и кротость с мягкотелостью и бесхребетностью. Видимо, из-за того, что мы разучились отстаивать свои интересы иначе, чем с помощью морального или физического насилия над ближними. А потому человек кроткий и смиренный воспринимается именно как безответный член общества. Но кротость и смирение это не постоянное избегание конфликтов, а умение решать их без насилия над собой и окружающими. А на определенной стадии конфликты в жизни такого человека вовсе прекращаются.

Наверное, все вышеизложенное несколько трудно для понимания. В этом случае лучше обратиться к примерам из житий преподобных, святых в монашеском чине. Удивительная незлобивость сочеталась в них со смелостью, а кротость с духовной твердостью. Кроткие в отношении личных обидчиков, они были способны на гнев в отношении врагов веры и собственного спасения.

Так и Вам стоит определить те рубежи, за которыми оканчивается нормальное общение и начинается манипуляция и издевательство. И эти рубежи отстаивать. Но здесь нужно помнить, что такие рубежи не могут пролегать по линии мелких бытовых проблем. Отстаивать надо то, что действительно важно.

С уважением, священник Михаил Самохин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нелюбимая работа -крест или вызов ? Это обучение нас на СМИРЕНИЕ и проверка на терпимость и выживание в жизни .

Мой муж после увольнения из Армии много поменял рабочих мест пока вновь не поступил туда где ему нравится (оговорюсь сразу, зарплата низкая,но ему по душе работа).Он все спрашивал меня и зачем мне нужно знать и учиться тому к чему не лежит душа.Теперь по истечении времени ,он с удивлением понял ,что те знания и умения приобретенные на нелюбимых производствах ему помогают в сегодняшней работе.Он даже сказал однажды -"Полное ощущение , что меня специально прогнали по этим предприятиям , что бы я обучился , и за это время и научился терпению ."А может и так . НА ВСЕ ВОЛЯ БОЖИЯ !

Может нелюбимой работой БОГ нас смиряет и обучает ,для дальнейшей жизни.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...