Jump to content
иером. Даниил

О наказании и милости

Recommended Posts

Надо все таки такого человека осадить.

Скандал нередко можно остановить уравновешенным посылом. Главное - внутри оставаться спокойным, не заводиться.

Человек мера всех вещей. Не так страшно, что входит в нас, как то, что выходит в виде слов и действий. Ведь внешние события выявляют то, что уже есть в углах и закоулках души. Есть люди, которым удовольствие доставляет других выводить из себя, они облегчение от этого получают. Мой покойный отец был таким. Очень ему не нравилось, когда ты внутри сохраняешь спокойствие. Но это мало кто может. Чаще вскипаешь и выходишь из себя.

Конечно, действовать нужно по ситуации. В каких-то случаях нужно и силу применить.

Share this post


Link to post

Вечно в пути (Светлана)

 

В психологии есть такое понятие - созависимость. Что бы было понятнее православным участникам форума не знакомым с психологией, его можно очень приблизительно "перевести", как человеконадеяние и человекоугодие. Мне кажется у нас в стране очень у многих людей есть проблема созависимости, как следствие воспитания в условиях навязывания атеизма(когда на место Бога ставился человек), а так же из-за того, что в нашей стране во многих семьях есть проблема алкоголизма и др. зависимостей.

Есть ситуации, когда надо терпеть, молчать, когда надо носить бремена друг друга. Но бывает и другое.

 

Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;

если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;

если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.

(Св. Евангелие от Матфея)

 

Лучше прямо сказать, чем тихо ненавидеть и ведь так или иначе это все равно как-то прорывается у людей. Молчат, молчат, а потом такого наговорят, наорут, или просто разорвут всяческие отношения. Лучше пока не закипело, с уважением к человеку, высказать недовольство, а не надуто молчать. Думаю, что брать на себя такой образ страдальца и жертвы - это тоже по сути гордыня. Ведь по настоящему смиренных среди нас очень мало.

Edited by Мария*******

Share this post


Link to post

Человек мера всех вещей.

 

Мерой всего может являться только Истина — Иисус Христос: Совершенный Бог и Совершенный Человек.

Share this post


Link to post

Мерой всего может являться только Истина — Иисус Христос: Совершенный Бог и Совершенный Человек.

А когда человек есть мера вещей, то это уже та самая виртуальная реальность. Особенно, когда мерой являются не усредненные человеческие представления, а субъективное восприятие реальности конкретным человеком. Когда человек всю окружающую действительность судит по себе и по своему отношению к ней.

Давно заметила, что чем умнее и одареннее человек, тем больше он ставит под сомнение свое мнение и свои действия, тем больше готов советоваться с другими. В противном случае он быстро входит в неадекватное состояние.

Share this post


Link to post

Скандал нередко можно остановить уравновешенным посылом. Главное - внутри оставаться спокойным, не заводиться.

 

Ох... С таким характером нужно родиться.)

Share this post


Link to post

Ох... С таким характером нужно родиться.)

 

Скорее, выработать и хранить с Божьей помощью: "стяжи дух мирен…"

Share this post


Link to post

Ох... С таким характером нужно родиться.)

Согласен с Андреем. Такой характер можно выработать, разумеется, постепенно. Конечно, чаще кардинально меняемся после потрясений и встрясок.

Share this post


Link to post

Скорее, выработать и хранить с Божьей помощью: "стяжи дух мирен…"

Да. Хотя это очень трудно и может быть потребуются годы и нужно мудрое духовное руководство, но возможно.

 

"Вскоре послушника перевели келейником к великому старцу Амвросию, и в хибарке старца он прожил пятьдесят лет: тридцать лет рядом с преподобным Амвросием и двадцать после его смерти, когда отец Иосиф уже сам стал старцем. Молодой послушник оказался в самом центре духовной жизни, к старцу приезжало огромное количество людей, искавших старческого совета и окормления.

Ивану пришлось терпеть многочисленные столкновения, искушения, происходящие случайно и намеренно, «для испытания». Старший келейник, суровый и угрюмый, часто делал ему выговоры, иногда несправедливо. И это было школой терпения, когда научился молодой послушник смирению и самоукорению, которые так сладостны и благодатны. Несправедливость раздражает обычного человека, но если он учится принимать всё как из руки Господа, и считает себя достойным всякого осуждения, то становится духовно опытным подвижником, и обретает мир и покой, радость о Господе.

Господь неслучайно привёл Ивана в эту хибарку: будущий старец закалялся духовно, становился свидетелем духовной борьбы, молитвы великого старца. Но такие испытания были очень трудны для неокрепшего духовного воина. Его стали мучить помыслы о заветном Киеве, о тишине и покое, о святой горе Афон. Как-то раз, когда помыслы уехать на Афон досаждали особенно сильно, послушник услышал за спиной голос старца, который слегка ударил его по плечу и сказал: «Брат Иван, у нас лучше, чем на Афоне, оставайся с нами». Прозорливость старца настолько поразила молодого послушника, что он со слезами раскаяния упал к ногам преподобного Амвросия и больше не помышлял об уходе.

Через три года послушника постригли в рясофор с именем Иоанна. А в 1871 году, через десять лет после вступления в обитель, он был пострижен в монашество с именем Иосифа. Десятилетиями у него не было даже своего угла, где бы мог он почитать, помолиться, отдохнуть. Спал он в приемной, чуть не до полуночи полной посетителями, а в час ночи надо было уже идти к утрени... Но это был уже духовно опытный воин, его смиренное устроение, кротость умиротворяла даже самых вспыльчивых и гневливых людей. На нём сбылись слова преподобного Серафима Саровского: «Стяжи дух мирен, и тысячи вокруг тебя спасутся»."

Share this post


Link to post

"Вскоре послушника перевели келейником к великому старцу...

Эх, как же это по-своему хорошо, когда кто-то ушел из мира и от него никто не зависит... В случае чего, страдать будет только он сам...

Share this post


Link to post

В миру тоже можно меняться с помощью Божьей, конечно, старец - это уже высокой пример, но это не значит, что для нас пути нет.

Я знаю одного человека, он очень вспыльчивый и гневливый даже по мелочам, ему и прозвище дали - Бешеный. Когда-то в порыве гнева он кидался в драку(в те времена мы не были еще знакомы, это мне рассказали), потом он стал только кричать и ругаться, после этого он стал возражать без крика(но с раздражением),а потом он стал молча уходить, пока еще не успел завестись и эти приступы гнева у него были реже. Эта эволюция произошла с ним лет за 10 или даже больше, последние 2 года я его не видела и не знаю, что с ним. Не знаю, ходит ли он в храм, но Бога не отрицает - это точно, хотя я и не пыталась выяснить ничего по этому поводу. В общем человек боролся со страстью.

 

Думаю, что при серьезной духовной жизни человек и в миру может измениться очень сильно. Только многие ли хотят этой серьезной жизни? и еще, конечно, после 70 лет атеизма у нас большой дефицит пастырей, которые могли бы с мудростью поддержать человека в этом стремлении.

Edited by Мария*******

Share this post


Link to post

В миру тоже можно меняться с помощью Божьей, конечно, старец - это уже высокой пример,

В миру, конечно. тоже можно меняться. Мой пост был про некоторые преимущества разрыва семейных и социальных связей.

Share this post


Link to post

В миру, конечно. тоже можно меняться. Мой пост был про некоторые преимущества разрыва семейных и социальных связей.

Что Богом соединено, то человек да не разрушает.

 

Можно побыть в одиночестве, чтобы умиротвориться внутри, и, стяжав хоть каплю Духа Святаго, нужно возвращаться и отдавать ее тем, с кем ты связан.

 

Тогда будешь меняться и в мiру.

Share this post


Link to post

В миру, конечно. тоже можно меняться. Мой пост был про некоторые преимущества разрыва семейных и социальных связей.

Теперь понятно. Да, преимущества есть. Только есть уже и новые сложности, с которыми не всем по силам справится, только тем у кого особое устроение, кому от Бога дано.

 

А бывает и так, что у людей рвутся семейные и социальные связи, но человек скорбит об этом и не может воспользоваться этим преимуществом, а наоборот страдает.

Edited by Мария*******

Share this post


Link to post

Возник такой вопрос. В молитве за усопших есть такие слова: "прости ему все прегрешения, вольная и невольная, и даруй Царствия Небесного". 

То есть, получается, душа усопшего еще не в Царствии. Мы лишь молимся об этом в молитве. А где же тогда пребывает душа после 40 дней?

Share this post


Link to post

Возник такой вопрос. В молитве за усопших есть такие слова: "прости ему все прегрешения, вольная и невольная, и даруй Царствия Небесного". 

То есть, получается, душа усопшего еще не в Царствии. Мы лишь молимся об этом в молитве. А где же тогда пребывает душа после 40 дней?

Получается, что в аду.

Share this post


Link to post

Вот она логика во всей красе, раз мы просим о Царствии, значит душа не там...

 

На самом деле, мы просто не знаем, где душа находится, от нас это скрыто. И поскольку мы все грешники, то можно сказать, молимся на всякий случай ))

Share this post


Link to post

Вот она логика во всей красе, раз мы просим о Царствии, значит душа не там...

 

На самом деле, мы просто не знаем, где душа находится, от нас это скрыто. И поскольку мы все грешники, то можно сказать, молимся на всякий случай ))

Просто мне надо было уточнить. Если просим о человеке, который этого Царства не удостоился еще. Где-то писалось, что Дмитрия Донского вымолили в Царство, в том числе и его супруга. В книге про Матрону Московскую было написано, что по мере молитв за души усопших их участь улучшалась. Не знаю, насколько это соответствует действительности.

А также тут вывод сделан из аксиомы, что существуют только рай и ад, а третьего не дано. Очень это иногда подчеркивают)

Share this post


Link to post

Просто мне надо было уточнить. Если просим о человеке, который этого Царства не удостоился еще.

 

Так откуда мы знаем, удостоился он или нет? Уведомление же нам не присылают...

 

Нередко бывает, что снятся усопшие родственники. Принято считать, что это ангел-хранитель дает нам знать, что требуется молитва о них.

Share this post


Link to post

А также тут вывод сделан из аксиомы, что существуют только рай и ад, а третьего не дано. Очень это иногда подчеркивают)

Правильно подчеркивают, так как такое "двумерное" представление о загробной участи очень душеспасительно.

 

Хотя известно, что это на самом деле не так, но рассуждения об этом имеют такую же пользу для спасения души, как и точное количество Ангелов на Небе - абсолютно лишняя информация.

Share this post


Link to post

Вот она логика во всей красе, раз мы просим о Царствии, значит душа не там...

 

С логикой, да, не всегда хорошо.)

 

Скорее мыслю чисто человеческими мерками: просим то, чего у нас нет.

Share this post


Link to post

Правильно подчеркивают, так как такое "двумерное" представление о загробной участи очень душеспасительно.

 

Хотя известно, что это на самом деле не так,

Колитесь!

Откудова сведения и какие.

но рассуждения об этом имеют такую же пользу для спасения души, как и точное количество Ангелов на Небе - абсолютно лишняя информация.

Вот до числа ангелов мне действительно никакого дела нет, а вот загробная участь - это вопрос первостепенной важности.

Share this post


Link to post

Светлана, предлагаю чтение на животрепещущую тему смерти:

 

1. Игнатий Брянчанинов "Слово о смерти". 

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanchaninov/slova/2_13

 

2. Алексей Ильич Осипов "Из времени в вечность : посмертная жизнь души".

http://alexey-osipov.ru/books-and-publications/

 

3. Даниил Сысоев "Инструкция для бессмертных или что делать если вы все таки умерли".

http://azbyka.ru/vera_i_neverie/zhizn_posle_smerti/sysoev_instrukcija_dlja_bessmertnyh-all.shtml

 

Три взгляда, в каждом есть истина, на мой взгляд.

Share this post


Link to post

Светлана, предлагаю чтение на животрепещущую тему смерти:

 

1. Игнатий Брянчанинов "Слово о смерти". 

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanchaninov/slova/2_13

 

2. Алексей Ильич Осипов "Из времени в вечность : посмертная жизнь души".

http://alexey-osipov.ru/books-and-publications/

 

3. Даниил Сысоев "Инструкция для бессмертных или что делать если вы все таки умерли".

http://azbyka.ru/vera_i_neverie/zhizn_posle_smerti/sysoev_instrukcija_dlja_bessmertnyh-all.shtml

 

Три взгляда, в каждом есть истина, на мой взгляд.

Осипова обвиняют в ереси на эту тему.

Share this post


Link to post

Три взгляда, в каждом есть истина, на мой взгляд.

Как это может быть, они не совпадают, но истина есть во всех трех? :huh:

о. Даниил Сысоев говорил, что у проф. Осипова ересь как раз в этом вопросе, а Вы их как-то в одну истину объединили. :wacko:

Share this post


Link to post

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...