Jump to content
  • 0
Юля2004

Целомудрие

Question

Как вы считаете в каком возрасте считается нормой потерять девственность? И правильно ли хранить девственность до свадьбы? 

Edited by Юля2004
  • Like 1

Share this post


Link to post

Recommended Posts

  • 0
13 минут назад, Olqa сказал:

вместе с гостем, семейным психологом

А что это доказывает? Позвать поболтать можно и "кухарку". Главное, чтобы у неё язык работал. И чтобы аудитории нравилось...

7 минут назад, Olqa сказал:

вот начало очередной беседы

Ну, собственно, вот и доказательство. Обычная, примитивная попса на тему ЗОЖ для тетенек. 

Share this post


Link to post
  • 0
1 минуту назад, *Владислав* сказал:

А что это доказывает?

Констатация фактов. Не более. 

Психология вообще ничего не доказывает. Ещё хуже то, что нет никакой статистики. Вред? Польза? Итоги?

Но такое огромное количество народа охватывает...

Share this post


Link to post
  • 0
1 минуту назад, Olqa сказал:

ничего не доказывает. Ещё хуже то, что нет никакой статистики. Вред? Польза? Итоги?

Но такое огромное количество народа охватывает.

Вы несете это - вы и доказывайте. 

 

Share this post


Link to post
  • 0
5 минут назад, *Владислав* сказал:

вы и доказывайте

Вы написали, что в Вашей епархии нет и близко. В это же время на православном радио систематически идут передачи. Об этом я и сообщила. И пример привела, как там все это происходит. Некоторые советы и без всяких психологов очевидны. Но, видимо, следуют модным ныне тенденциям, шагают в ногу со временем. И навряд ли, предположу, по своей воле. 

Share this post


Link to post
  • 0

Просто же на самом деле доказать полезность психологов. Надо-то всего ничего... 

Предьявить своих святых и показать что у них (психологов)  "слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют;" (Мат 11:5)

 

9 часов назад, Olqa сказал:

И навряд ли, предположу, по своей воле. 

По своей. Аудитории нужна попса, без нее не будет аудитории. Это "проклятье" любого СМИ.

Edited by *Владислав*

Share this post


Link to post
  • 0
12 минут назад, Olqa сказал:

Вы написали, что в Вашей епархии нет и близко. В это же время на православном радио систематически идут передачи

Епархия и радио совсем не одно и то же, думаю, не надо это объяснять.

Share this post


Link to post
  • 0

Вот интересная беседа с одним из настоящих православных психологов, в корне отличающаяся от беседы с другими недопсихологами:https://pravoslavie.ru/62170.html

 

И вот сюда же ещё несколько интересных бесед с ним же: 

 

1) ПСИХОЛОГ ИЛИ ДУХОВНИК? https://pravoslavie.ru/4687.html

"Идея христианизаци психологии для России особенно важная! Я считаю, что западная психология на этот уровень размышлений уже не выйдет. На Западе жестко, резко отсекли этот вариант – слияние психологии и христианства."

"У меня есть такое жесткое убеждение, что классическая психология, и психотерапия, и все, что связано с психологией во всех ее областях и со всеми ее  наработками в теоретическом, экспериментальном и практическом планах, – это психология ветхого человека. Это наука о психологии ветхого человека. О новом же человеке, о человеке, к которому обращена благая весть, – науки нет. Она как бы скрыта, но она присутствует в аскетическом опыте, в творениях святых отцов Церкви и, самое главное, – не в текстах, а в самой практике, аскетической практике."

 

2) БЕЗ ДУХОВНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ НЕ ПОНЯТЬ ЧЕЛОВЕКА: https://pravoslavie.ru/4560.html

"Чтение книг по философии, а потом и по богословию, убедило меня, что без духовной составляющей, прежде всего христианской, нельзя ни понять чего-либо в человеческой реальности, ни правильно выстроить свои отношения с другим человеком. И если психолог или педагог не имеет такого опыта, он не реализует свой профессиональный потенциал полностью".

 

3) АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ КРИЗИС В СОВРЕМЕННОЙ ЕВРОПЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЕ: https://pravoslavie.ru/280.html

 

"Теперь несколько слов о духовной ситуации отдельного человека. Сегодня в нашей стране мы живем в ситуации, которую можно обозначить как «мировоззренческая катастрофа». На наших глазах меняется духовно-психологический климат общества, кардинально меняется само содержание внутренней жизни современного человека. Как только ушло «всесильное и верное учение Маркса», которое долгое время оккупировало наше сознание, являясь по сути псевдорелигиозной формой идолопоклонства, так вот - когда это «верное учение» ушло, то появилась растерянность – как же быть, кому теперь поклоняться,  во что теперь верить?

Но свято место пусто не бывает! И на место разрушенного мировоззрения или так называемого менталитета пришло чужебесие. Кстати, не следует думать, что бесы всегда обязательно чужие, могут быть и свои, так сказать, домашние бесы. В случившейся мировоззренческой катастрофе отчетливо выявляются две, достаточно очевидные тенденции..."

 

image.png.2375f51250f415f36a668384353e06db.png

 

МУДРОСТЬ ЦЕЛОМУДРИЯ

Беседа с академиком РАО, доктором психологических наук Виктором Слободчиковым

 

Сегодня наиболее трудным для родителя является воспитание целомудрия. Ведь даже само это слово выпало из школьного лексикона: мы знаем, что такое половое воспитание, пол, а «целомудрие» — как понятие и как явление — не обозначено для современного подростка. О воспитании целомудренного чувства в детях мы беседуем с академиком РАО, доктором психологических наук Виктором Ивановичем Слободчиковым.

 

— Виктор Иванович, чтобы приблизиться к правде воспитания целомудрия в ребенке, расскажите в общих чертах, врожденное ли это качество или приобретенное? Где искать основания целомудрия? Целомудрен ли новорожденный ребенок?

 

 

— В этом вопросе я бы сознательно хотел уйти от отождествления этого понятия с девственностью. «Целомудрие» человека необходимо рассматривать в широком смысле: гармоничности и иерархичности его в целом. К сожалению, понятное как будто бы всем слово, прямо означающее «цело» и «целостность», в бытовой трактовке рассматривается именно как целостность тела, а разрушение целомудрия воспринимается как утрата невинности. Целомудрие в самом широком понимании было в человеке единственный раз на белом свете — в момент Сотворения Адама: все в нем было совершенно, гармонично, иерархично. В результате грехопадения в человеке сразу же разрушилась гармоничность и
иерархия: каждая инстанция стала бороться за власть, тело фактически оккупировало душу, поставив ее на службу себе, а вместе они начали противостоять духу, блокировать его, навязывая свои смыслы и цели. Хотя современный человек входит в этот мир с заложенной способностью к целомудрию, это качество должно когда‑то проявиться в человеке, по аналогии с фотографическим изображением, проступающим на фотобумаге, и постепенно наращиваться.

Создав мужчину и женщину, Господь сразу создал и дом целомудрия — семью. И если мы говорим о воспитании целомудрия в наши дни, прежде всего надо обратить внимание на то, как устроена наша семья, каков отец и какова мать, в каких отношениях они находятся между собой, к детям, что они детям предлагают и предъявляют? Целомудрие развивается в детях только благодаря примеру родителей, то есть все начинается с нас — это не злобная среда корежит и уничтожает целомудрие в ребенке, а в первую очередь неправильное его воспитание! Целомудрие не записано в генотипе, не «живет» оно и в моральных предписаниях. Никакие поучения, предписания и призывы «будь хорошим, будь воспитанным, будь вежливым, будь таким‑то», как в песне «стань таким, как я хочу», — ничего не дают! Целомудрие — это Божий замысел о человеке и существует в устройстве совместной жизни детей и взрослых. Как взрослые без детей — бессмысленные существа, так ребенок без взрослых — существо невозможное. Потому первая заповедь родителя, первая задача взрослых людей — посмотреть на свое собственное жизнеустройство: правильно ли мы живем. Действия ребенка определяются той объемной картиной мира, которая складывается у него в родительском доме! Следовательно, целомудрие, как внутреннее фундаментальное качество человека, усваивается (заметим, не присваивается!) ребенком через совместное бытие взрослых и детей.

«Живя» между нами, оно становится тем внутренним остовом, той абсолютной ценностью и силой, которая позволяет устоять, защититься подрастающему человеку в любых жизненных ситуациях. Если разрушить эту детско-взрослую общность, то все упования на целомудрие просто бессмысленны, потому что не останется тех самых жизненно необходимых условий.

 

Скрытый текст

 

— Какие угрозы наиболее опасны для целомудрия ребенка?

— Ввиду трехчастности человека удар по целомудрию может прийтись в любое место. Например, телесная чувственность возбуждает у него душевно-духовное, а у кого‑то растление может начаться на душевном уровне — с эмоций, переживаний, картинок и т. д. Известно, что кроме памяти времени существует импринтинг, то есть память-печать, когда картинка из детской жизни отпечатывается в подсознании, а потом всплывает и оказывается провокатором действий человека в дальнейшей его жизни.

Прямая угроза целомудрию — попустительство и безответственность родителей, когда им просто лень думать: все пустяки, «чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало»! В воспитании цельного восприятия мира, то есть целомудрия, важна любая мелочь: например, многие современные игрушки направлены на разрушение, на отчуждение и обособление ребенка от семьи. Вместо того чтобы поиграть с ребенком, современная мамаша нередко сует ему игрушку лишь для того, чтобы он отстал от нее: «Ты с ней повозись, а я пока в это время займусь другими важными делами». А ведь через игрушку ребенку открываются грани мира, в который ему предстоит войти и жить!

Поймите, нам необходимо вернуть самим себе исходные смыслы нашего существования, только тогда может состояться осознание того, что воспитание ребенка — это колоссальная ответственность, колоссальное искусство и труд, предполагающие видение перспективы растущего человека: «Я уже сейчас, пока моему только родившемуся ребеночку дня два, должен задуматься о том, что будет с ним в двадцать или тридцать лет».

Сегодня же родителя ставят в условия, когда он должен, знает он или не знает, умеет или не умеет, озаботиться лишь тем, как профессионально подготовить ребенка сначала к школе, затем младшего школьника профессионально подготовить к старшей школе, далее — профессионально подготовить к вузу. Идет тотальная «профессионализация»: родители озабочены, как максимально вооружить ребенка компетенциями — только в этом случае он будет социально более «успешен». О каком целомудрии может идти речь, когда маленького человека форматируют и специализируют под запросы и ожидания извне? Вот чем заменили задачу нормального взращивания жизнеспособного, жизнестойкого, жизнелюбивого, а значит, целомудренного человека — ее свели, в лучшем случае, к медицинскому обиходу! А это нарушение в воспитании, которое я бы сформулировал в виде свое­образного антропологического закона: «Всякая преждевременность: интеллектуальная, физическая, эмоционально-чувственная, — носит растлительный характер».

Психологи развития знают, что сегодняшнее действие аукнется не завтра, даже не послезавтра, а значительно позднее. Этого чутья времени и отсроченности последствий лишен современный родитель. Слово «растление» означает умертвление (от «тления» — умирания), вызывание того, что является молекулой, причиной смерти. То есть преждевременность — не просто разрушение целомудрия, это его умерщвление.

Нынешнее тотальное физическое нецеломудрие, я уж не говорю о нравственном нецеломудрии, стало результатом того самого ускоряющегося процесса всякой преждевременности в воспитании. Его участниками являются и родители, и общество — все должны понимать свою меру ответственности.

Мы не осознаем даже, что поддаемся какому‑то негласному приказу, непреодолимому импульсу: «надо успеть, надо не опоздать». А что это означает? Это означает: забыть про Бога, семью, отца с матерью — всё потом, они никуда не денутся, главное — «туда» не опоздать, главное — «туда» успеть! А на деле оказывается: «туда» успел, а в руках ничего не осталось. Удивляются, например, почему это вдруг девица поехала на кастинг в Москву, а потом не знает, как вернуться в свою собственную деревню к родителям! Да здесь, на кастинге, они «умерли» в ее сознании, хотя физически живы, — между ребенком и родителями пропасть образовалась!

 

— Если говорить о воспитании целомудрия в мальчиках и девочках, есть ли разница в подходах?

— Без понимания исходной точки, природы мужчины и женщины в замысле Божьем, мы не сможем всерьез разобраться в том, что творится с нами.

Каждый новорожденный приходит в этот мир с задачей осуществления в нем замысла Божия. К огромному сожалению, многие упрощают задачу воспитания целомудрия в детях: «Дайте рецепт, как это сделать». А задача более глобальна: надо воспитывать не абстрактное целомудрие, а мальчика-мужчину-отца и девочку-женщину-жену! Бессмысленно говорить о целомудрии мальчика, если нет воспитания мальчика-мужчины и отца. Бессмысленно говорить о целомудрии девочки, если нет воспитания девочки-женщины, и не просто женщины, а еще и матери. Дело в том, что «мальчик» — это девичья фамилия «мужчины», как «ребенок» — девичья фамилия человека, а «девочка» — девичья фамилия «женщины».

 

Целомудрие мальчика и целомудрие девочки связаны с воспитанием, культивированием идеальных мужского и женского образов бытия. Воспитание целомудренного мальчика-мужчины означает создание у него правильного понимания жизни, цельного представления о мире. Его целомудрие заключается, прежде всего, в обладании качествами, которые являются средством защиты от соблазнов, нападений и растлительных ситуаций извне, в умении понять и вовремя избежать их. Мужчина — это глава, но не начальник, он одновременно и муж, и отец для своей жены. Глава — это краеугольный камень, строитель семьи. По­этому в воспитании мальчиков надо исходить из той ответственности и тех жизненных задач, которые им предстоит решать.

Приснопамятный протоиерей Борис Ничипоров, православный священник, психолог, педагог, общественный и научный деятель, впервые всерьез рассмотрел этот вопрос с духовной точки зрения, а не с точки зрения только возрастно-половых особенностей мужчины или женщины. До него в лучшем случае описывали поведенческие особенности мальчиков и девочек: например, почему первым присуще играть в машинки, а вторым — в куклы. А что же за этим стоит, что это значит? Мужчина и женщина, тот и другая имеют свою миссию в совместном строительстве семьи — малой Церкви. Построение семьи зиждется на двух столпах: мужчине и женщине, отце и матери, и весь вопрос в том, как эти столпы растут, то есть как из мальчика и девочки вырастить достойных строителей дома целомудрия!

В своей книге «Введение в христианскую психологию» отец Борис воспитание мальчиков называет краеугольным камнем педагогики и говорит: «Какие воспитываются нынче у нас мальчики — от этого будет зависеть вся судьба державы нашей». Важнейшим моментом воспитания целомудрия у мальчика, по его мнению, должно стать воспитание патриотизма, которое означает осознание родной земли как своей, а себя — ответственным за нее, за ее благосостояние, осознание себя в диалоге с живой историей земли, в ряду поколений, населявших эту землю. Это, наконец, формирование готовности, не осуждая, простить ошибки отцам и дедам и искупить их своей жизнью. Последнее можно назвать выпрямлением пути рода (семьи) и народа в целом. Отмечает он еще два основополагающих мужских качества, которые необходимо воспитывать в мальчиках. Это мужество — фундамент характера мальчика, и жертвенность — вершина его духовного облика.

И далее он перечисляет важные нравственные качества, психологические способности, которые, на его взгляд, актуальны для воспитания сегодняшних мальчиков: понятие о грехе, опыт покаяния в Боге; опыт благодати, радости и покоя после искренней молитвы, близость с природой, жертвенность, чувство стыда и жалости, терпимость к любой другой позиции на фоне спокойного и глубокого осознания своей — и все это должно быть развернуто, по его мнению, во времени, опытно. Отец Борис особенно подчеркивает, что отсутствие духовного воспитания рождает в детях праздность души. «Праздность, пустота, невостребованность души возникает даже и при формальной загруженности детей в различных школах, секциях и кружках. Но свято место никогда не бывает пусто. Чисто энергетически душа ребенка постепенно заполняется энергиями, имеющими безблагодатную, а часто и откровенно демоническую природу. С этим связаны излишняя мечтательность и романтизм, сопряженные нередко с частичной потерей чувства реальности. Глубина депрессивности у многих сегодняшних детей все чаще сочетается с суицидальными тенденциями. Он говорит, что причиной тому являются отсутствие мужества и праздность, отмечая, что у современных мальчиков и девочек есть общий нравственный порок — это праздность души, а механическая занятость в кружках и секциях лишь отчасти решает проблему этой пустоты души.

 

Edited by ВладимирБ

Share this post


Link to post
  • 0
7 часов назад, Tatuana сказал:

Ваша точка зрения понятна была и до этого объяснения. Не стоило ещё раз так много писать. Мне всё было понятно с первого раза.

Тогда мне очень интересно, что такое в вашем понимании психика и нервы, о которых вы говорили в нижеприведенной цитате. Прошу ваших пояснений

9 часов назад, Tatuana сказал:

Выходя в духовную сферу, психика и нервы никуда не могут деться. Они остаются. 

 

Share this post


Link to post
  • 0
13 часов назад, Tatuana сказал:

Выходя в духовную сферу, психика и нервы никуда не могут деться. Они остаются. 

Сами психиатры говорят, что о психике не знают ничего. Это такое условное обозначение неких неизвестных процессов в человеке. Что до сих пор не знают о причинах психических заболеваний.

 

Вот, что говорит психиатр: "За последний век медицина значительно продвинулась, а психические болезни мы так и не научились лечить, владеем только синдромальной терапией, и это, конечно, потому, что неизвестны причины этих заболеваний.

Когда я пришла к вере и стала читать книги о духовной жизни, то начала подмечать интересные вещи: например, что симптомы основных психических заболеваний соответствуют основным порокам человека – «семи смертным грехам»..."

https://pravoslavie.ru/88592.html

 

Как я лично понимаю. Психики в человеке конечно же нет, как и психиатрия не может доказать её существования и даже объяснить, что это такое, как работает. Просто непознанное явление в человеке они называют психикой. Почему и названа она так. От греческого слова ψῡχικός «душевный, жизненный», то есть нечто незримое, не поддающееся рациональному осмыслению. Без принятия духовной жизни, без принятия существования падших духов и их воздействие на человека, психиатрия будет только гадать на кофейной гуще, откуда и как вылечить. В действительности же есть падшие духи, а в человеке, как говорит Св. Феофан Затворник, есть душа, у этой души есть эфирная оболочка. Когда человек совершает грех, то эта эфирная оболочка темнеет и там заводятся бесы - вот тебе и "психическая болезнь" - бесы в душе. Так по словам Святого видят нас духи, светлые и тёмные. Где-то у Святых слышал такой рассказ, как один человек пришёл в храм и прозорливый святой, служивший службу в храме, увидел следующее явление: когда мы темны, то ангел хранитель отступает и стоит вдали, а бесы возле, когда светли, то наоборот. И вот тот Святой увидел, как юноша вошёл весь чёрный и бесы кружились вокруг него, а вышел светлый с ангелами. Тогда первый возликовал и подойдя к тому человеку спросил, как так? Что он сделал в храме? Дальше я не помню. Наверно он покаялся в своих прегрешениях.

 

Вспомните тот случай из Евангелия, где некий человек был бесноват, жил в гробах и убивал людей. Типичный, что называется в психологии, псих, психопат. Не думаю, что психиаторы смогли бы его вылечить таблетками и шоковой терапией. Это смог только Бог, изгнав из него по милости, даром падших духов, сказав другому человеку и причину этого заболевания - грех. Не греши, что бы не случилось с тобой, что хуже.

 

Помните рассказ про святого мученика Трифона, как он изгнал бесов из царской дочери, которая находилась в том, что психиатрия назвала бы психическим заболеванием? Как он вылечил её? Изгнав бесов. И причину её заболевания потребовал у бесов объяснить, на что те ответили, что по своим грехам мы даём им власть над собой, тиранить и мучить.

___________________________

 

Итак, сами психиаторы доказать существование психики не могут. Что же говорят Святые, может Св. Феофан Затворник что говорил? Набираем в гугле: "Святые о психике" и... банц. Ничего.

Edited by ВладимирБ

Share this post


Link to post
  • 0
5 часов назад, A Lost Sheep сказал:

Тогда мне очень интересно, что такое в вашем понимании психика и нервы, о которых вы говорили в нижеприведенной цитате. Прошу ваших пояснений

 

Отец Lost Sheep, об этом лучше говорить с людьми Вашего уровня. У них тоже, как и Вас, есть знания, опыт и практика. 

От себя могу сказать что психика это - чувства, мысли, действия, глубинные переживания и так далее. Как человек реагирует на окружающие его события и реальности. В зависимости от своего характериологического склада. Даже священники бывают разные. Один может взять за шиворот и потрепать человека. Так ему захотелось. Например, реальный случай... Шёл молебен, ( в монастыре, в сане священника иеромонах ) и как обычно записки на молебен передавали даже в то время, когда молебен был уже далеко не в самом начале. Один человек так же как и все, подошёл и тихонечко стал передавать свою записку на этот молебен. Так тот священник, в полном смысле слова берёт его за шиворот пальто и трясёт. В ком бесы ? В том кто трясёт или в том кого трясут ? Тот кто тряс человека, что задним зрением увидел и почувствовал что в передающем записку бес сидит ? Он так бесов изгонял из передающего записку ? Поэтому всё списывать на бесов, неразумно. На мой взгляд.

Привела такой пример не сцелью чтобы плохо отозваться о священстве. Они ведь ведут духовную жизнь, верно же. Знают что такое страсти. Однако, человеческие эмоциональные реакции им не чужды. Даже такие.

Можно найти в интернете где преподают христианскую психологию. И как писала выше, пообщаться с людьми своего уровня. Преподавателями и священниками.

Больше говорить на эту тему - не хочу.

 

 

Share this post


Link to post
  • 0

А вот история о том, совместимы ли православие и психология.

 

Священник Георгий Ч. служит в храме, в пригороде, настоятелем. В этом храме он один священник. 

 

Он выступает на местном телевидении в православной рубрике. 

 

Спустя время он директор православной гимназии. Далее он становится педагогом-психологом там же. 

 

Потом он работает в частном центре психологом. Затем он работает там же клиническим психологом. 

 

Он ведёт блог о психологии в запрещённой сети. 

 

В какой-то момент он перестаёт работать психологом и клиническим психологом в том частном центре. 

 

Спустя время Владыка издаёт указ, освобождает его от должности директора православной гимназии. 

 

Работает психологом в частном порядке в формате очно, а также в формате дистанционно. Стоимость его услуг высокая. 

 

О своей работе психологом он как-то сказал, что психологи-мужчины ориентируются на женскую аудиторию. 

 

Все это время он служит священником в том же храме. 

 

Вы по-прежнему считаете, что православие и психология несовместимы? 

 

Этот пример говорит о другом.

Edited by Дарья Психология

Share this post


Link to post
  • 0
21 минуту назад, Дарья Психология сказал:

освобождает его от должности директора православной гимназии. 

 

Работает психологом в частном порядке

Этот пример только подтверждает слова архимандрита Рафаила: "Быть священником-психиатром (психологом) невозможно: или психиатр задушит священника, или священник заменит психиатрию учением святых отцов о борьбе с демонами и страстями".

Share this post


Link to post
  • 0
21 минуту назад, Дарья Психология сказал:

Вы по-прежнему считаете, что православие и психология несовместимы? 

 

Этот пример говорит о другом.

Конечно.

Пример именно об этом и говорит! 

Share this post


Link to post
  • 0
25 минут назад, Дарья Психология сказал:

Священник Георгий Ч. продолжает быть священником. И уходить из священников он не планирует. 

А в каком храме, где это? 

52 минуты назад, Дарья Психология сказал:

Он ведёт блог о психологии в запрещённой сети.

Почему в запрещённой? 

52 минуты назад, Дарья Психология сказал:

В какой-то момент он перестаёт работать психологом и клиническим психологом в том частном центре. 

 

Спустя время Владыка издаёт указ, освобождает его от должности директора православной гимназии. 

 

Работает психологом в частном порядке в формате очно, а также в формате дистанционно. Стоимость его услуг высокая. 

 

О своей работе психологом он как-то сказал, что психологи-мужчины ориентируются на женскую аудиторию. 

Очень показательно. 

Edited by ~ Весна ~

Share this post


Link to post
  • 0
1 час назад, Tatuana сказал:

Привела такой пример не сцелью чтобы плохо отозваться о священстве. Они ведь ведут духовную жизнь, верно же. Знают что такое страсти. Однако, человеческие эмоциональные реакции им не чужды. Даже такие.

Так Ваш пример, наоборот, против Ваших рассуждений о том, что кому-то прежде занятий духовным, надо нервы и психику подлечить (по крайней мере, я так понял Ваши слова). Батюшка из примера, если из сделал что не так (что, вообще говоря, не очевидно), исправление будет искать не у психолога, а у Бога через покаяние.

Share this post


Link to post
  • 0
33 минуты назад, Дарья Психология сказал:

Священник Георгий Ч.

А почему Ч.? Он скрывается, что ли?) Дайте ссылку на оригинал сообщения.

13 минут назад, ~ Весна ~ сказал:

Почему в запрещённой? 

Это видимо в Фэйсбуке или Инстаграме.)

Share this post


Link to post
  • 0

"Некоторые женщины"© удивительно похожи повторением одних и тех же действий на определенные события, которые выражаются в виде стандартных реакций и  шаблонной схемы поведения. Сначала она делает определенное утверждение, как правило, безапелляционное,  а на просьбу объяснить, пояснить, привести доказательства - дама расстраивается, уходит и просит больше ей ничего не говорить, не писать и никогда больше не звонить.))

Share this post


Link to post
  • 0
38 минут назад, Юрий Кур сказал:

Так... Батюшка из примера, если из сделал что не так (что, вообще говоря, не очевидно)...

А  никто никого не обвинял. Поэтому и оправдание батюшки - здесь излишне. Ваше сообщение говорит о Вашей подозрительности ( недоверии к словам другого человека ).

О подозрительности

" Подозрительность как личная психологическая особенность может иметь различные причины.. " -

 

https://azbyka.ru/podozritelnost

 

***

 

Р. S :  Вообще по теме Зачем спорить ? - ...Со спорливым характером едва ли можно ожидать, чтобы был толк. В духовной жизни нет ничего хуже и вреднее спорливости. На время она иногда и притаивает­ся, а после опять обнаруживается в прежней силе... (преп. Амвросий).

 

https://www.optina.ru/lection/85/

 

 

Edited by Tatuana

Share this post


Link to post
  • 0

Что делают психологи с подвигом? Делают соль солонее или водою ее разводят? 

 

Толкования на Мк. 9:49
Сщмч. Григорий (Лебедев)
Ст. 49-50 Ибо всякий огнем осолится, и всякая жертва солью осолится. Соль — добрая вещь; но ежели соль не солона будет, чем вы ее поправите? Имейте в себе соль, и мир имейте между собою

Образным выражением «всякий огнем осолится» Господь незабываемо обозначил неминуемость подвига. Грех разлагает тело и разлагает всю жизнь. Христианин объявил войну греху, и ему надо остановить разложение жизни. И как в материальном мире разложение останавливается воздействием на ткани сильно действующих растворов, например, соли, так и ты, чтобы остановить внутреннее разложение, духовно осолись. Забронируй себя от разлагающего влияния греха... Подвергни себя воздействию сильных средств, которые прекратили бы распад души. Это средство, как соль, что предохранит душу от греха и распада, — подвиг. Подвиг — это огонь. Он сожжет путаный хворост страстей. Он вытеснит едкий стелющийся дым похоти. Он истребит тлеющий угар увлечений. Подвиг — огонь. Он опалит зияющие раны твоих поражений, выжжет нечистоту порока, выжжет смрад разложения, прокалит тебя добела, как металл, и будешь ты золотом, прошедшим горн очищения, будешь золотом, которого уже не коснется ржавчина. Так подвиг, как очищающий огонь, и будет твоею солью. «Огнем осолишься...» Тяжело? Строго? Да, тяжело. Но неминуемо. Посмотри вдумчивей, как говорит об этом Господь. Господь указывает на необходимость «осоления огнем» сейчас же после речи об отсечении соблазняющих глаз, рук и ног. И мало того. Господь соединяет обе речи причинной связью: «И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную... Ибо всякий огнем осолится...» (Мк. 9:47-49). Значит, мысль Господа такова, что, если ты встал на путь Христов и отверг себя, чтобы найти себя возрожденным, то нечего тебе жалеть одного своего члена, мешающего твоему духовному восстанию. Безжалостно отсеки его. Не бойся. Не колеблись. Это неминуемо! Насилия над собой даже до крови не избежать, потому что всякому надлежит «огнем осолиться». Надлежит «осолиться огнем» всякому без исключения. Всякому, кто хочет освободиться от смрада распада и осолить себя, неминуемо пройти через очистительный подвиг. Этот подвиг может быть жесток, как огонь. И, однако, не смущайся, иди и гори, потому что через горение ты застерилизуешься духом. Ты станешь чист, как раскаленное серебро, и процесс тления (разложения) прекратится. Затем Господь вскрывает и еще одну сторону подвига осоления — его ароматность, делающую кровавые борения увлекательными, зовущими, а слезы — радостными, слезами счастья, слезами пленительнее смеха. Господь говорит о жертвенности подвига. Он говорит, что всякая жертва осоляется солью, т.е. всякий, приносящий жертву, заботится, чтобы она была угодна, и делает ее ароматной, придавая ей лучший вкус. Основное вкусовое сдабривание — это соль. Вот почему Господь и сказал, что жертвенное приношение осоляется солью, т.е. делается ароматным, приятным. Так и ты смотри на свой труд ради души и ради Господа как на жертву, а потому неси подвиг с радостью. И осоли его огнем борьбы и очищения, чтобы твоя жертва-подвиг стала ароматной и приятной, как осоленный жертвенный дар. И твой подвиг ради Бога будет таким, когда он пойдет от сердца, как искренняя жертва Богу. Тогда боренья, совершаемые ради Бога, заполнят всю душу и потекут в ней, как благословенный фимиам... В душе разовьется влечение к бореньям, и уже тоска о подвиге будет снедать ее, если б она, хотя временно, ушла от борений. Тогда за страданием проглянет утеха, и за слезами засветится тихая радость... Тогда ты полюбишь страданья, и мила тебе будет печаль о Боге. Вот что значит осоление души, когда она через подвиг сделается ароматной жертвой Христу. Господь и еще углубляет ту же мысль: «соль — добрая вещь; но ежели соль не солона будет, чем вы ее поправите?» Это значит, что если ваше делание ради Господа будет нудно и безвкусно, если саможаление будет влачить вас по низине будней, и среди болота падений вас будет хватать только на мшистые кочки непрочных опор, и вы будете бояться крутизны насилия над собой, то ваше делание потеряет весь захват подвига, выдохнется и станет безвкусным, как соль, потерявшая силу.

И ничто, решительно ничто не поможет вам вернуться к духовной бодрости и радости о Христе, как новое осоление себя, т.е. опять путь огненного насилия над собой, захвата в труде ради Христа, чтобы снова появился аромат жертвенного горения и крепость осоленной души. Наконец, Господь делает последний вывод: «Имейте в себе соль, и мир имейте между собою». Нам нечего прибавить к этим Господним словам, и надо лишь глубже запечатлеть их на первой странице своего сердца. Да, «имей в себе соль»! Держись подвига, как огненного очищения, чтобы в нем осталась душа и тем прекратилось бы ее разложение. Лишь через подвиг ты станешь верным сыном Небесного Отца. Лишь через подвиг ты обретешь мир Христов, заповеданный ученикам и оставленный им: «(Хочу), чтобы вы имели во Мне мир» (Ин. 16:33)). «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам» (Ин. 14:27). Лишь через подвиг ты обретешь то, что отличает истинного ученика Христова, — любовь: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:35). А с миром Христовым в душе, с любовью в сердце ты исполнишь и последний завет: «Мир имейте между собою».

Благовестие Святого Евангелиста Марка. Духовные размышления.

  • Like 3

Share this post


Link to post
  • 0
15 минут назад, Tatuana сказал:

А  никто никого не обвинял.

Так вопрос был не в том, обвинял или не обвинял, а в том, возможно ли "с растрепанными нервами и психикой" вести духовную жизнь. Вы написали. что такой человек может уйти из Церкви, пойти к психологу, который "поможет ему разобраться в себе" и вернуться в Церковь. Вам на это возразили, Вы не согласились, зачем-то привели пример с молебном в монастыре. В Вашем контексте получается, что тому священнику надо решать вопрос с нервами у психолога, а не у духовника. С чем здесь большинство, думаю, не согласится. 

 

16 минут назад, Tatuana сказал:

Ваше сообщение говорит о Вашей подозрительности ( недоверии к словам другого человека ).

Вашим словам я не доверяю, потому что в них часто нет ни логики, ни смысла (как и в этом случае), но Вас я ни в чём предосудительном не подозреваю ))

 

22 минуты назад, Tatuana сказал:

Вообще по теме Зачем спорить ? - ...Со спорливым характером едва ли можно ожидать, чтобы был толк.

Если будете приводить аргументы в подтверждение своей и в опровержении позиции собеседника, то получится вместо пустого спора  нормальное дружеское обсуждение.  

Share this post


Link to post
  • 0
9 минут назад, Юрий Кур сказал:

 

 

Если будете приводить аргументы в подтверждение своей и в опровержении позиции собеседника, то получится вместо пустого спора  нормальное дружеское обсуждение.  

Ну, да, нашли крайнюю ( если будете ) - ... я же по человечески попросила, что не буду продолжать обсуждать эту тему. Всё что могла я написала. Слова тут не помогут. Ни той, ни другой стороне. Только Бог может помочь. Понять обоим сторонам, то что каждая сторона может понять. И даст Господь понятие, в своё время. Остаётся только молитва друг за друга. И оставить эту тему. Как учили Святые Отцы.

Для меня так. У кого есть желание обсуждать, обсуждайте, дальше.

Edited by Tatuana

Share this post


Link to post
  • 0
В 12.10.2023 в 11:03, ~ Весна ~ сказал:

А в каком храме, где это

В Никольском храме села Секиотово Рязанского района. 

В 12.10.2023 в 11:03, ~ Весна ~ сказал:

Почему в запрещённой? 

Потому что эта сеть является экстремистской в России. 

В 12.10.2023 в 11:10, *Владислав* сказал:

А почему Ч.? 

Из этических соображений я указала первую букву фамилии. 

В 12.10.2023 в 11:10, *Владислав* сказал:

Он скрывается, что ли?)

Нет. И никогда не скрывался. 

В 12.10.2023 в 11:10, *Владислав* сказал:

Дайте ссылку на оригинал сообщения.

Там было не одно сообщение. Их было много. И они находятся в интернете, в открытом доступе. 

Edited by Дарья Психология

Share this post


Link to post
  • 0
46 минут назад, Дарья Психология сказал:

Там было не одно сообщение. Их было много. И они находятся в интернете, в открытом доступе

Если в открытом доступе, то дайте ссылку тогда, чего шифруете-то батюшку.)

 

Но суть не в этом. Надергать можно того-этого священника увлекающегося психологией, только нас это ни на грамм не приближает к тому, как психология работает с человеком не имея в своем арсенале понятия души, греха, покаяния, расплаты, подвига, жертвы, Промысла Божьего...

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Answer this question...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...