Перейти к публикации
Теист

Кошмар русофобии

Рекомендованные сообщения

 

Значительная часть возникшего в результате петровских реформ российского «образованного общества» воспринимало своё Отечество как дремучую и варварскую страну, плетущуюся в хвосте цивилизованного мира. В салоне Анны Павловны Шерер, описанном в романе-эпопее «Война и мир», говорили исключительно по-французски и даже русские имена произносили на французский лад. Впоследствии любые проявления национального самосознания (например, деятельность славянофилов) воспринимались западниками в лучшем случае как чудачество.

 

Реформы Петра привели к расколу между европоцентризмом «образованщины» и самобытными традициями русского народа. Неприятие русской действительности было порождено бездуховностью и гордыней дворян-космополитов, которые в конце 18 и начале 19 столетий отрекались от христианской веры под влиянием идей французских просветителей. Разрыв между различными сословиями уже в середине 19 века привёл к разделению внутри «образованного класса» на западников, славянофилов и другие идеологические течения. Раскол в обществе стал деструктивным фактором и привёл к вызреванию кризисных явлений, впоследствии приведших к развалу Российской Империи.

 

Генерал-майор Главного штаба Русской Императорской армии Е.И.Мартынов в своей работе «Из печального опыта русско-японской войны» писал: «Что касается так называемой «передовой интеллигенции», то она смотрела на войну как на время, удобное для достижения своей цели. Эта цель состояла в том, чтобы сломить существующий режим и взамен его создать свободное государство.

  

Так как достигнуть этого при победоносной войне было, очевидно, труднее, чем во время войны неудачной, то наши радикалы не только желали поражений, но и старались их вызвать».

 

«Прогрессивная» интеллигенция приложила немало усилий для подрыва национального самосознания российского общества в период первой мировой войны. Под натиском национального предательства и пораженческой пропаганды Россия была ввергнута в очередную смуту, завершившуюся победой большевиков.

 

Пришедшая к власти «ленинская гвардия» последовательно выкорчёвывала любые проявления «великорусского шовинизма», одновременно ведя борьбу с православием. Верующие были ограничены в гражданских правах. Повсеместно рушились храмы, истреблялись священники и активные миряне.

 

Творцы красного террора  лишили русских права на собственную историю и традиции, упразднив само понятие «великоросс». Русскую нацию объявили ответственной за ущемление прав малых народов при царизме, навязав комплекс вины и поставив в положение побеждённого народа.

 

К середине тридцатых годов всё же наметились позитивные изменения. Прекратилось агрессивное насаждение русофобии, а классическое культурное наследие (в искусстве и гуманитарных науках) было отчасти восстановлено в правах. Но нельзя не признать относительности и половинчатости общественных перемен при сохранении господства «единственно верной» марксистской идеологии.

 

Возрождение и подъём русского патриотизма в период Великой Отечественной войны после её окончания сменяется постепенным возвратом к мертворожденному «пролетарскому интернационализму». В период хрущёвской «оттепели» под видом «возвращения к ленинским нормам» было реанимировано вульгарное богоборчество. Немало усилий и средств было потрачено как на антирелигиозное беснование, так и на удушение национального патриотизма. Одновременно пропагандировались идеологические суррогаты: «советский народ», «советский патриотизм», «моральный кодекс строителя коммунизма».

  

Вместо подлинного равноправия наций в СССР преобладало ущемление русского большинства (братские республики выживали за счёт союзного центра и РСФСР), а идея социальной справедливости подменялась уравниловкой. Причём уравнительные тенденции в рамках советского периода нашей истории не только не были преодолены, но до середины восьмидесятых годов лишь усиливались. 

 

Позднесоветский период омрачён деятельностью на посту главы КГБ СССР, а впоследствии руководителя КПСС и Советского государства злостного борца с русским национализмом Ю.В.Андропова. Именно он покровительствовал бездарному карьеристу Горбачёву и компании русофобов во главе с А.Н.Яковлевым, которые без его поддержки вряд ли сумели бы прорваться к власти. В результате «перестройки» произошла номенклатурная «революция сверху», поддержанная русофобствующей богемой и криминальными структурами. Уравниловка сменилась на социальную несправедливость в самых вопиющих проявлениях. Следствием деятельности «перестройщиков» явились новый распад страны и недопущение национального возрождения в любых вариантах.

 

Период правления Б.Н.Ельцина и компрадорского клана олигархов ознаменован насаждением ещё более агрессивной русофобии. Идеологи неолиберализма относились к понятиям «русский национализм» и «титульная нация» с большевистской нетерпимостью, противопоставляя национальные и общечеловеческие ценности. В общественное сознание было внедрено нелепое словцо «россияне», направленное на ущемление национального самоуважения русских людей. Удручающие последствия этих негативных явлений мы наблюдаем и переживаем в настоящее время.

 

Именно в «лихие» девяностые среди части интеллектуальных снобов и «золотой» молодёжи возникла своего рода мода на русофобию, проявлявшуюся в вульгарных и циничных формах. Ненависть к России и русским была возведена в ранг добропорядочности и хорошего тона. Подобные тенденции были следствием крайнего индивидуализма, насаждаемого новыми «властителями умов».

 

Вслед за идеологами русофобии 19 столетия Астольфом де Кюстиным и В.С.Печериным новые клеветники России истерично транслируют абсурдные представления о рабском менталитете, жестокости, умственной и моральной дефективности русских людей.

  

Например, столичный борец за права сепаратистов и сексменьшинств, осуждённый по 282 статье УК РФ Борис Стомахин неоднократно утверждал, что Россию надо уничтожить, а русских соотечественников обозвал «пьющим и ворующим сбродом».

 

Пропагандист русофобии как «системы историко-политических взглядов» Александр Сытин внёс свой вклад в формирование извращённого образа России у «просвещённого» Запада. По его словам, «в мире должна быть создана атмосфера абсолютной морально-нравственной изоляции России, её «нерукопожатности» <...> Высказывание симпатий к России (не к Путину, а именно к России) должно приравниваться к отрицанию Холокоста или выражению симпатий германскому нацизму».

 

 Главный редактор журнала «Автопанорама» Алексей Ниженко в своём блоге ЖЖ охарактеризовал русских людей как пребывающих в низменном состоянии агрессивных хейтеров, якобы чинящих препятствия ему и его семье в продвижении «на Олимп человеческой мысли и технологий».

 

Изощрённая русофобия В.Новодворской часто проявлялась в эпатажной, гротескной и вызывающе неприличной манере поведения. Её высказывания о России и русских вызывали у адекватных людей чувство брезгливости. Писательница Е.Чудинова верно подметила, что в основе деятельности этой мизантропки была не борьба за идеи демократии и прав человека (Новодворская потешалась над идеалами), а именно «ненависть, давно уже переведённая с коммунизма на Россию. Она жила этой ненавистью, ненависть пожирала её».

 

Весьма опасной для национального возрождения является деятельность популистов, маскирующих отъявленную русофобию под разновидность русского национализма. Одним из таких оборотней является  автор книги «Тюрьма народа» неоязычник Алексей Широпаев, сопредседатель Национал-демократического Альянса.

 

Русоненавистничество отщепенцев типа Стомахина, Сытина, Невзорова, Понасенкова и иных «альтернативно одарённых» личностей часто сочетается с характерными для них богоборческими убеждениями и истеричными выпадами против Русской Православной Церкви. Этот факт лишний раз подчёркивает роль православия как духовного стержня традиционного самосознания русских людей.  

  

На наш взгляд, русским патриотам необходимо давать отпор очернителям и клеветникам собственной страны, добиваясь уголовной и административной ответственности для русофобов. Следуя примеру журналиста Руслана Осташко, подавшего исковое заявление в суд на одиозного историка Сытина.

   

Подлинное национальное возрождение предполагает не только повышение самоуважения у русских людей, но и духовный аспект, т.е. преображение человеческих душ из тьмы греха в свет истины. Сохранив правую веру и христианские духовно-нравственные ценности, русские сумеют донести истину о Боге всем, кто открыт для её восприятия.

   

Российская Конституция требует корректно сформулированных поправок, касающихся государствообразующей роли русского народа. Речь не идёт о каких-то особенных привилегиях. Необходимо возродить самосознание титульной нации как сугубо ответственной за судьбу Отечества и преемственность традиций. Уважение к своей истории, национальной культуре и святыням своего народа подразумевает уважение к религиозным традициям и обычаям других этносов. Естественно, ни о каком ущемлении прав национальных меньшинств не может быть и речи.

 

Национальный нигилизм есть путь в никуда, в бездну культурной деградации и аморализма. Крайности вроде русофобии либо языческого культа белой расы лишь усугубляют разобщение в обществе, растерянность в умах и душах людей. На наш взгляд, именно внятная и одухотворённая национальная идея может объединить всех, кому небезразлична судьба Отечества.

 

Русский народ призван следовать завету видного русского мыслителя и государственного деятеля С.С.Уварова: «Развить русскую национальность на истинных её началах и тем поставить её центром государственного быта и нравственной образованности». Только такая твёрдая позиция может стать надёжным противоядием от скверны русофобии. 

                         

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дорогой Теист, на форуме Азбуки.ру сей текст выложен неким А.Ефимовым, который себя обозначил как "православный христианин". Это Вы?

Если да, то успокойтесь, почитайте Евангелие и в храм на исповедь. Стяжите мирный дух и вокруг Вас спасутся тысячи. 

 

Кстати, храм, прихожанином которого я являюсь, был построен по личному разрешение "злостного реформатора" Петра I,  который был русским поболее многих записных "патриотов" в миллион раз, и при всех своих выкрутасах сам пел на клиросе и лично нес гроб с телом своего духовника святителя Митрофана Воронежского.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Беда всех политических движений, и патриотическая повестка не исключение, в том, что в них совершенно отсутствует Бог, а  "без Него ничто не начало быть" (Иоанн.1:3). Следовательно без Него и ничего ни у кого не получится, потому что все "величайшие добродетели падшаго естества нисходят во ад" (свт. Игнатий).

И простым упоминанием "всуе" о "роли православия как духовного стержня традиционного самосознания русских людей", подразумевая в большинстве случаев только культурологическое понимание и применение христианства, не обойтись.  Без реальной веры, и следования и исполнения  Евангелия и заповедей Божьих ничего не получится.

 

Давний доклад отца Олега Стеняева на эту тему:

 

ХРИСТИАНСТВО И ПАТРИОТИЗМ

Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою.
(Откр.21:24).

Что само Священное Писание говорит о патриотизме? Совместимы ли эти понятия: христианство и патриотизм?

Слово Божие учит нас, что есть пять естественных начал жизни, созданных рукою Бога. Это: Личность; Семья; Нация; Царство и Церковь. Чтобы личность была цельной, должна быть цельная семья; чтобы государство было действительно сильным, должно быть национальное самосознание, должно быть державное самосознание, должно быть православное воцерковление.

 

Русские православные люди участвуют в Православном Кафолическом (Вселенском) Домостроительстве именно как члены Русской Православной Церкви, и здесь национальное становится религиозным, точно так же как и религиозное у нас глубоко национально.

 

"Личность, Семья, Нация, Царство и Церковь есть суть границы ответственности, очерченные рукою Бога. И именно их и стремится нарушить и попрать диавол. Лукавый не является творцом, и зло, следовательно, не бытийно. Диавол, «взяв повод от заповеди», производит в нас «всякое пожелание: ибо без закона грех мертв» (Рим. 7: 8). Его задача – прежде всего извратить естественные начала жизни. И его оружие – плюрализм. Плюрализм в жизни Церкви – ересь, в жизни Царства – гражданская война, революция и мятеж; в жизни нации – геноцид, в жизни семьи – блуд, а в жизни личности – шизофрения. Цельный человек живет интересами Семьи, своей Нации, Царства и Церкви. И в этом и заключается целокупность его бытия (цельность Личности).

Современные политические соблазны – это идеология коммунизма, национал-социализма и демократического либерализма. Эти три оскала апостасийного времени пытаются расшатать и опрокинуть Россию. Они одинаково чужды православному политическому самосознанию."

https://pravoslavie.ru/94102.html

 

Изменено пользователем *Владислав*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...