Перейти к публикации
sibiryak

Архимандрит Андрей (Конанос) подал прошение о снятии сана

Рекомендованные сообщения

29 минут назад, Мано сказал:

"Птицы небесные" - написал иеромонах Симон Безкровный (Симеон Афонский).

 

Прошу прощение,  пишу с телефона, перепутала имена, запуталась несколько раз , да еще телефон исправляет.

 

Ещё есть и  преподобный Симеон Босой Афонский, с которым путают автора ,,Птиц небесных".

https://afonit.info/biblioteka/podvizhniki-afona/zhitie-prepodobnogo-simeona-bosogo-afonskogo

Изменено пользователем Roza

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
30 минут назад, A Lost Sheep сказал:

Спаси Господи, прояснили, а то что-то странно было, вроде Силуан Афонский у нас всегда был вне подозрений )

Да, батюшка , наш преподобный  Силуан Афонский, это общеузнаваемый  и очень почитаемый у нас святой, его имя перепутать сложно, но я умудрилась. Простите.

Изменено пользователем Roza

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это как у нас в Святогорской Лавре мощи прп. Иоанна Затворника и если кому говоришь, то представляют себе Феофана Затворника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 26.08.2020 в 12:11, Alentina сказал:

Мне друзья писали, что не могли читать его проповедей, потому что наталкивались на противоречия тому, что пишут святые отцы, и в итоге просто пролистывали в журналах его статьи. Я его трудов ни одного не читала, но эти их слова сейчас показались мне примечательными.

Добрый день. Вопрос такой: а могли бы привести для примера какие-то вещи, которые противоречат святым отцам?

Может быть, кто-то из участников мог бы подсказать, кто сталкивался с этим в его трудах. Был бы благодарен.

Изменено пользователем Srdzan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
41 минуту назад, Srdzan сказал:

Добрый день. Вопрос такой: а могли бы привести для примера какие-то вещи, которые противоречат святым отцам?

С Праздником! Простите, как я сразу же и написала, я не читала его работ. Поэтому примеры мне найти сложновато. Оттого и ссылалась на слова друзей, которым доверяю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На Православии. ру его работы, не все, но многие работы читал и мне нравилось как пишет. О семье, о любви хорошо говорил. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И на "Азбуке" есть книги бывшего архимандрита. Несколько лет назад читала его книгу "Когда Христос станет для тебя всем". Очень благодарна ему за эту книгу. Еще хотела бы сказать, что из монастырей уходят, сбегают насельники. Их увозят. Наверное, уходят и мирские священники из своих храмов в мирскую жизнь. Но ни разу не слышала от ушедших честного личного признания: я ушел. Пятеро как минимум ушедших насельников известны лично. Плюс немало, о которых известно от других людей. Об ушедших молятся, их ждут обратно, многие, пусть и не сразу, но радуются, если они возвращаются. Это всегда большая боль, потому что есть причина такому поступку и, возможно, ближний, да и дальний круг общения что-то пропустил, проглядел,  в чем-то не помог. Есть люди, которые верили своему духовнику. Его потеря в случае ухода - очень серьезное испытание. 

Изменено пользователем Olqa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может быть его заявление как-то связано с нынешним положением Православной Церкви?Я имею ввиду отношения с Константинопольским патриархатом?

 

21 минуту назад, Olqa сказал:

И на "Азбуке" есть книги бывшего архимандрита. Несколько лет назад читала его книгу "Когда Христос станет для тебя всем". Очень благодарна ему за эту книгу.

Вчера в календаре попалась его заметка. Тоже очень понравилась. В ней он ссылается на старца Паисия:"...Не погружался во мрак. Возделывай в себе добрые помыслы. А то все будут виноваты во всем,кроме нас".

Может и есть какие-то вещи у него,которые смущают ,но в целом он не плохо пишет. А так ведь у каждого есть своё мнение на ту или иную тему. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

«Гром среди ясного неба» — этими словами была предварена новость о том, что суперпопулярный во всем православном мире греческий священник отрекся от священного сана. 
Я ничего не стал бы писать об этом деле, если бы не специфическая реакция на него в социальных сетях. Бывший архимандрит объявил об этом на своей страничке в Фэйсбуке, и менее чем за сутки его запись собрала 60 тысяч лайков, из которых около 20 тысяч «супер», и только чуть более одной тысячи «плАчу». Среди 10 тысяч комментариев подавляющее большинство состоит в горячем одобрении: «браво!», «поздравления!». Вот примеры типичных откликов: «Боже мой… Какая радость!!!!!!!! Почему — не могу сказать прилюдно….. В добрый путь без рясы!!!!!!», «Вы, дорогой, — невероятный! Поздравляю за вашу искренность и смелость!!!», «До чего же вам идет белый цвет!!! Я уверена, что у вас серьезные причины для удаления, и только очень сознательный и смелый мог это сделать! В добрый путь в новом периоде жизни! И, конечно, я не перестану следовать за вами!». Эти отклики шли почти подряд и были первыми, что попались на глаза, специально выбирать их из 10 тысяч было бы невозможно. Как видно, особое впечатление произвел белый цвет рубашки — мирской уже одежды, в которой сфотографировался бывший клирик, чтобы этой фоткой сопроводить свою запись. 
Такая реакция должна много сказать тем, у кого еще осталась голова на плечах. Сказать о мире, в котором мы живем, о сознании современных людей, считающих себя христианами. Да, это отклики именно тех, кто относит себя к православным христианам, ведь не будут же подписываться на страницу батюшки-проповедника атеисты и агностики. Поэтому нельзя оставить без внимания такую реакцию. 
Священник — это икона Христа. Он возглавляет евхаристическое собрание, предстоя на нем и вознося благодарение Отцу Небесному согласно тому образу, который был дан нам Господом на Тайной Вечери. Если с обычной иконы стерлась краска, ее нельзя употреблять в хозяйстве, например, как доску для резки капусты. Чашу для Тела и Крови Христовой никогда уже нельзя будет употребить для чая. Можно ли ветхим облачением священника вытирать пыль, или святой водой — мыть посуду?
Судя по реакции почитателей бывшего миссионера, для них это вполне приемлемо. И правда, физически все это возможно. Но стоит задуматься, каким смыслом были наполнены для них столь любимые ими проповеди?
Примечательно, что герой события, объявляя о своем решении, знал о своих почитателях что-то такое, чего никто до сих пор не знал. Именно поэтому в его объявлении нет и намека на просьбу о прощении."

Игумен Симеон (Украина, Сумская обл.)

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 минут назад, *Владислав* сказал:

Именно поэтому в его объявлении нет и намека на просьбу о прощении."

Всё будет хорошо. Успокойся, помолчи, не говори так много. Не ропщи. Вот увидишь, всё образуется. И тогда тебе захочется сказать только одно:
«Господи, люблю и благодарю Тебя!»
Архимандрит Андрей (Конанос)

 

Мне кажется не нам судить его, что и как. Помолиться за него надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да не важно. За собой больше смотреть надо, это мое мнение брат, бывший ли, настоящий ли. Какое нам до этого дело если честно. 

 

Ну это повторюсь только моя точка зрения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, sibiryak сказал:

не важно

А мне кажется, это очень важно.

Встретил у кого-то комментарий об этом: "Эпоха гордых отречений открыта..."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, *Владислав* сказал:

А мне кажется, это очень важно.

Для спасения своей души это не важно. Ну мне например совершенно не важно.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, sibiryak сказал:

Для спасения своей души это не важно

Не знаю. Я лично, поостерегусь теперь текстов бывшего архимандрита.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да конечно, святых отцов нам до смерти не перечитать. Выбор слава Богу большой. Я вот о чем.

 

И не важно как он дальше будет и что там в комментариях пишут, это просто трата драгоценного времени нашего. Узнали новость, печально, что поделать. На этом можно и остановиться.

 

Может я и не прав, пишу свое мнение не призываю с ним соглашаться никого Владислав.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А еще мне подумалось вот что. В то время, когда он был архимандритом и повторюсь писал замечательные статьи, никому в голову не приходило его критиковать. А на нем, давайте вспомним тогда, когда писал эти самые статьи, была благодать священства?

 

https://azbyka.ru/arximandrit

 

Что-то у него произошло там в жизни, нам вряд ли когда до конца узнать правды, всё стал неугоден и статьи у него чуть не ересь. Как-то об этом подумалось и не стыкуется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А еще Владиславу когда-то священник что-то говорил (или писал?) о Любви... )

***

Со слов сестры одной такой пересказ об одном из насельников монастыря в сане игумена, дореволюционное время. Два или три раза уходил, женился, дети, возвращался, рыдая. Монастырь принимал, он опять уходил. Закончил свою жизнь на Подсобном хозяйстве, неся послушание возле коровок. Когда Наместника спросили по какому чину хоронить, ответ был - по игуменскому...Не знаю, быль это или небыль, но у каждого до последней минуты жизни есть возможность покаяться. А еше бывший архимандрит много общался с неизлечимо больными людьми, помогал, укреплял своими беседами. 

Изменено пользователем sibiryak

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

К тому же как отче писал - из монашества не уйти до смерти...

 

Можно конечно искать интрижки, горячие точки в сети, тратить свое время, которое можно пустить в другое русло. Все можно. Комментарии искать в соцсетях. Только какая польза лично мне будет от этого ----->>> никакой вообще. Ну а покаяние Вы правы Ольга, никто не отменял.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из книги "Когда Христос станет для тебя всем". Автор архимандрит  Андрей Конанос.

"...

Не надо ничего добавлять к совершенно ясным словам Христа! Мы так непоследовательны! И это страшно. То, что я говорю, это прежде всего касается меня самого…

Существуют достойные люди, которые поступают по Евангелию. Я же сам еще не научился делать «альфа». И что я скажу Христу? Что знаешь, Господи, я всех призывал к Тебе и учил их правильно жить, а нищему ответил, что у меня нет мелочи? А Христос сказал: «Отдай всё». Разве не это Он сказал мне? Еще Он говорит: «Ты священник. Зачем тебе деньги? Зачем тебе машина? Зачем тебе облачения? Зачем тебе множество крестов? Зачем тебе всё это?» И что я Ему отвечу?

«Господи, сейчас я Тебе объясню, зачем мне всё это. Ты знаешь, Господи, Божественная литургия изображает Царство Божие, всесветлое и величественное. И поэтому я заказал себе очень красивое облачение, оно дорого стоит потому, что я должен изображать Тебя. Ведь в час Божественной литургии это не я, а Ты. И я ношу это облачение, чтобы изображать эсхатологическое предвидение, и свет, и рай». И Христос ответит мне: «Это всё хорошо, дитя Мое. Ну а как же тот нищий, которому ты сказал, что не имеешь денег подать ему? Почему тогда ты не вспомнил Мои слова, что в образе нищего ты видишь Меня? Что в каждом нищем – Я стою перед тобою? То, что вы сотворили меньшему брату, Мне сотворили». Получается, что Евангелие мы мерим своими мерками: ты – своими, я – своими.

Повторяю: я не осуждаю тебя и не занимаюсь твоей жизнью. Сегодня это не входит в мою компетенцию – критиковать и обличать тебя. Сегодня я говорю о себе. Вот величайшее чудо: чудо претворения в нашу жизнь воли Христовой. А не слова-слова. Разумеется, легче беспрерывно проповедовать и вести радиопередачи. Это вопрос призвания – умения говорить. Но что потом, после проповеди?.. Есть люди, которые творят дела любви и жертвенности через боль, личное участие, труд. Они жертвуют временем, деньгами, едут туда и сюда, чтобы что-то оторвать от своего «я» и отдать ближнему. И Бог принимает их благоуханную жертву – «в воню благоухания духовного». А я не иду дальше слов. Мы говорим, что хотим увидеть великое чудо! Но разве есть чудо большее, чем это?..."

Изменено пользователем Olqa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 минут назад, Olqa сказал:

А еще Владиславу когда-то священник что-то говорил (или писал?) о Любви... )

***

Со слов сестры одной такой пересказ об одном из насельников монастыря в сане игумена, дореволюционное время. Два или три раза уходил, женился, дети, возвращался, рыдая. Монастырь принимал, он опять уходил. Закончил свою жизнь на Подсобном хозяйстве, неся послушание возле коровок. Когда Наместника спросили по какому чину хоронить, ответ был - по игуменскому...Не знаю, быль это или небыль, но у каждого до последней минуты жизни есть возможность покаяться. А еше бывший архимандрит много общался с неизлечимо больными людьми, помогал, укреплял своими беседами. 

Просто иногда удивляешься тому ,как можно вот так, просто перечеркнуть одним разом всё то хорошее,что человек успел сделать в определенный период своей жизни ... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
33 минуты назад, МАРГАРИТКА сказал:

Просто иногда удивляешься тому ,как можно вот так, просто перечеркнуть одним разом всё то хорошее,что человек успел сделать в определенный период своей жизни ... 

Знаю одного отошедшего от дел священника. Он рад за арх.Андрея. считает это актом победы веры над религией. (Это дословно) "Был я хорошим священником, но плохим христианином. " Везде есть свои трудности. Кто-то из бывших не считает этот шаг предательством. Нам видится иначе. Спаси Господь их и нас..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, МАРГАРИТКА сказал:

как можно вот так, просто перечеркнуть одним разом всё то хорошее

Разве не он сам всё перечеркнул? Одна мудрая женщина написала: "в прошлом веке священнослужители претерпевали муки и казни, но не отказывались от сана". Отказ от священнической благодати - это трагедия, это духовное кораблекрушение, и в то же время это предательство. И люди просто в шоке, и не могут не задуматься, что такой шаг не бывает без оснований, такое решение не возникает без причин. К такому идут, и долго. По этому пути писались книги, и не может не возникать вопрос: не содержат ли и книги небезопасных для читателей отголосков и отпечатков этого непрямого пути. Конанос сам опубликовал известие о своём отречении - и обсуждения вроде нашего и этим обоснованы. Что грешного задуматься и поостеречься, и поостеречь других? За что осуждать рассуждающих?

 

Совершенно правомерно, что возникают рассуждения вроде этого:

"Кроме того, у отца Андрея наблюдался определенный крен в сторону так называемого «радостного христианства». Одна из его книг, выпущенная в России в 2018 году, так и называется «Добрый день, Господи! Книга о радостной вере». В предисловии к ней сказано, что это книга «об освобождении от чувства вины».

Да, никто не спорит, что христианство – это о радости. Но в то же время, быть христианином невозможно без слез покаяния. Христос Свою проповедь начинает не словами о радости, а словами о покаянии. Более того, для христианина подлинная радость – это всегда результат покаяния.

Отец Андрей не рассказал о причинах, побудивших его к принятию такого решения. Но, думается, определенные выводы все-таки можно сделать.Дело в том, что в последних книгах и выступлениях архимандрита Андрея было слишком мало святых отцов и Евангелия, и слишком много мирского и, так сказать, психоаналитического.

Скрытый текст

 

Как нам кажется, он начал искать ответы на злободневные вопросы повседневности не в творениях отцов Церкви и не в Священном Писании, а трудах Брайана Трейси, Энтони Роббинса, Дипака Чопры и других современных «мотиваторов» и деятелей self-made культуры. И вот, на каком-то этапе они стали для него важнее, чем Апостол Матфей, Авва Дорофей и Иоанн Лествичник. В конечном итоге, по мнению журналиста Михаила Тюренкова, отец Андрей (Конанос) «пополнил ряды задорных и нарочито молодящихся хипстерствующих расстриг-психокоучей, число которых, увы, растёт и за счёт русских монахов».

Довольно часто из уст некоторых священников и монахов можно услышать слова о том, что Евангелие – устарело и не отвечает на современные вопросы. Более того, они считают, что Слово Божие прямо противоречит нашим взглядам и должно быть подвергнуто существенной редакции и обработке. И речь не только о позиции Библии по отношению к блуду или гомосексуализму, речь о многом другом, чего современный человек не хочет или не может принять.

 

В этом ряду и то самое покаяние, которое в современной психоаналитической литературе почему-то называется «чувством вины», от которого надо непременно избавиться…" (Назар Головко).

 

Так что тезис, что "покаяния никто не отменял", как сказал Александр,  увы, не созвучен реалиям. (

Изменено пользователем Alentina

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, sibiryak сказал:

 

И не важно как он дальше будет и что там в комментариях пишут, это просто трата драгоценного времени нашего. Узнали новость, печально, что поделать. На этом можно и остановиться

 

1 час назад, sibiryak сказал:

 

Что-то у него произошло там в жизни, нам вряд ли когда до конца узнать правды, всё стал неугоден и статьи у него чуть не ересь. Как-то об этом подумалось и не стыкуется.

 

1 час назад, Olqa сказал:

А еще Владиславу когда-то священник что-то говорил (или писал?) о Любви... )

 

1 час назад, sibiryak сказал:

Можно конечно искать интрижки, горячие точки в сети, тратить свое время, которое можно пустить в другое русло. Все можно. Комментарии искать в соцсетях. Только какая польза лично мне будет от этого

 

1 час назад, МАРГАРИТКА сказал:

Просто иногда удивляешься тому ,как можно вот так, просто перечеркнуть одним разом всё то хорошее,что человек успел сделать в определенный период своей жизни ... 

1. О том, что не так в книгах и статьях не я говорю, а уважаемые священники.

2. Не поиск чего-то там жаренного в сети, а подписка и чтение, опять же, уважаемых людей с целью разобраться и понять событие 

3. Самое главное. Речь, в общем-то, не о Андрее Конаносе, а о "понимающих" его и его поступок православных христианах.

 

 То, что с ним будет разбираться Бог, это, конечно же, так. И какие у него были мотивы и помыслы при отречении, совершенно точно, нам не известны и не наше дело в них копаться. Но обсуждать сам поступок мы без всякого сомнения можем и должны.

 

Протоирей Андрей Новиков:

"По поводу реакции ряда моих православных фейсбук-друзей на отречение от сана и монашества (да, и монашества - есть его фотографии в монашеском клобуке) бывшего греческого архимандрита Андрея Конаноса.
Все святые отцы, которых мне приходилось читать, жёстко осуждали отречения от сана или отпадения от веры. 
Все эти вопли про неосуждение, понимание, «покроем любовью» говорят о следующем на выбор:
-либо о том, что человек путает Православие с синдромом перестроечного гуманистического интеллигента;
- либо о том, что этот человек сам является сочувствующим либерал-обновленцем, внутренне радующимся очередному удару по Церкви как «по этой системе»,
- либо же, что он просто лично влюблён в своего психоаналитика - а именно примитивным христианообразным психоанализом и были бесчисленные графоманские писульки греческого расстриги - влюблён и сотворил из него кумира.
Более того, у некоторых как бы православных комментаторов звучит мысль, что это ... Церковь виновата!!! Атмосфера дескать не та, удушающая, раз дошло до того, что сам величайший и блаженнейший Конанос был вынужден (!) не выдержать и покинуть священство. Не то что-то с этим священством, значит, стало. Не грека судить надо, а в себе копаться, смотреть, что в Церкви не так, как такого гения довели до такого!
А ведь и до Конаноса от сана отрекались и Церковь предавали. И, знаете, с самых первых шагов. Поэтому все эти либеральные воздыхания вызывают у меня такую ассоциацию:
«Ах, я не берусь судить бедного Иуду! Мы должны думать не о его бранях и искушениях. Ведь на апостолов дьявол нападает сильнее всего, что было бы с нами, не впали бы мы на его месте в тот же грех? Лучше подумаем об общине апостолов, что в ней было не так, какие трагические процессы, равнодушие собратьев и т. п. привели бедного Иуду к несчастьичку такому и помолимся за него!»

На фото - бывший архимандрит Андрей Конанос, с радостью демонстрирующий своим почитателям и всему миру, как он позитивно и хипстерски выглядит, сбросив рясу и подрезав длинную поповскую бороду."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
27 минут назад, *Владислав* сказал:

Но обсуждать сам поступок мы без всякого сомнения можем и должны.

Нет сомнения, что можем; большие сомнения, что должны. Что тут обсуждать? Тем более, что мы вообще не знаем, что творится в Элладской Церкви.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...