Перейти к публикации
sibiryak

Архимандрит Андрей (Конанос) подал прошение о снятии сана

Рекомендованные сообщения

Вы считаете что достигли меры рассуждения? 

Батюшка Амвросий говорит это высшая добродетель. 

 

Христос кому сказал? АПОСТОЛУ Петру, кто был ПЁТР и кто я... 

 

Апостол кому сказал, Тимофею, кто был Тимофей? 

 

И кто я, чтобы рассуждать о архимандрите, пусть бывшем. Не вем причин и чем все кончится это дело... 

 

Вот священство да, они могут и рассудить и вразумить и может осудить А я, нет. 

 

Тема для меня закрыта лично. Мне мир душевный, время мое гораздо дороже, о покаянии своём больше думать надо. 

 

Обсуждайте, рассуждайте, обличайте, раз дар стяжали. 

 

Тема свободна, открыта. 

Мне от этого пользы никакой, кроме утверждения себя в добродетели, вот я какой защитник Православия. 

Тщеславия боюсь. Как ни крути, все один треножец по слову св. Иоанна Летствичника. 

 

Откланялся. 

И ещё вы цитирует про исправление распутника. 

 

Свяжитесь с Андреем, контакты его есть, вразумите, обличите, исправьте. Может одумается. А тут это просто болтовня, не более. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Цитата

 

Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;

если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;

если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.

 

Евангелие от Матфея, гла.18, стих 16-17

 

Думаю, что когда двое обсуждают отсутствующего третьего, то это все-таки осуждение. Даже если это и поступок архимандрита, еще не уволенного.

А обличить его, Андрея Коканоса, мы не можем) просто потому, что он вне нашей досягаемости.

Любопытство тоже грех. В этом плане, думаю, что интернет наносит нам огромный вред. Информацию используем не для спасения души.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, *Владислав* сказал:

 

такой снимок есть,

 

118343717_3455793247804502_7111485102023045134_o.jpg

На фото Андрей Кононас с   покойным архимандритом Ефремом Аризонским, я правильно разглядела?

Ух ты...), какой учитель был и наставник, ученик преподобного Иосифа Исихаста, автор книги- воспоминания ,, Моя жизнь со старцем Иосифом"...))) 

 

Изменено пользователем Roza

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да Роза это тот самый старец Ефрем. Книгу эту тоже начал читать. Вот это да, как старец Иосиф из них сталь выковывал, волос дыбом. 

А сейчас старец Ефрем писал, всю жизнь ему за эту сталь благодарен. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
25 минут назад, sibiryak сказал:

Вы считаете что достигли меры рассуждения? 

Батюшка Амвросий говорит это высшая добродетель. 

Александр вы или в запале передёргиваете, или так несведущи? Любая добродетель не сваливается на человека, если её не возделывать, не стараться стяжать. Если не будем над ней трудиться, никогда не получим. А без рассудительности, по слову св. отцов, вообще невозможно спастись.

 

Вот, преп. Иоанн Лествичник пишет о том, как дар рассуждения углубляется по мере духовного возрастания: "Рассуждение в новоначальных есть истинное познание своего устроения душевного; в средних оно есть умное чувство, которое непогрешительно различает истинно доброе от естественного и от того, что противно доброму; в совершенных же рассуждение есть находящийся в них духовный разум, дарованный Божественным просвещением, который светильником своим может просвещать и то, что есть темного в душах других".

 

А преп. Антоний Великий говорит, что рассудительность просто необходима на каждом этапе духовной жизни, например:
«Есть люди, которые изнурили тело свое подвижничеством и, однако ж удалились от Бога, потому что не имели рассудительности».
 

Рассуждение

Изменено пользователем Alentina

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне раньше так хотелось узнать мнение старца Ефрема о сегодняшнем кризисе между РПЦ и Константинопольским Патриархатом, но увы...) Старец умер, да и субординация, наверное, не позволила бы,  т.к он клирик КП. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну вы наверное цитируя сами понимаете? Св. Иоанн Лествичник и пишет :

 

"Познание своего устроения душевного"

ключевое слово "своего" а я за архимандрита возьмусь. Ну право вникайте уже сами глубже в учения из цитат. 

 

Вот именно надо возделывать эту добродетель на себе в первую очередь. Но не думать что я достиг такой высоты, что в меру мне за священников взяться. 

 

 

Про себя, если что пишу..и причем тут запал, вы меня не слышите о чем я.. Вот и все, не более. 

 

Я себя рассудить  порой и часто правильно не могу сам, без помощи священника, не достиг ещё. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
24 минуты назад, Roza сказал:

Старец умер, да и субординация, наверное, не позволила бы,  т.к он клирик КП. 

Роза, искала его письмо к сестрам нашего православного монастыря женского. Но забыла название. Нашла вот такое, тоже интересное.

 

Наставления старца Ефрема Аризонского

 

Восьмого декабря отошёл ко Господу старец Ефрем Аризонский (в миру Иоаннис Мораитис; 1928–2019), духовное чадо преподобного Иосифа Исихаста. Сегодня, на 9-й день по кончине старца, почтим его память, вспомнив его наставления.

 

«Необходимо подчинить свою жизнь определённому чину»

 

«Чтобы обрести спасение, необходимо подчинить свою жизнь определённому чину. Ведь где порядок – там мир, а где мир – там и Бог; но где беспорядок – там путаница, а где путаница – там диавол».

«Для того чтобы в жизни был порядок, необходимо следовать наставлениям духовного отца».

«Так же как врач обследует больного, ставит диагноз и на основании этого диагноза назначает лечение, как и больной, чтобы получить исцеление, должен аккуратно принимать все лекарства и в точности выполнять рекомендации врача, и как самое малое отклонение от схемы лечения ставит под угрозу всё выздоровление, – так и, когда духовный врач назначает духовную терапию, верующий обязан следовать его советам и исполнять данные ему правила».

Старец Ефрем перечислял эти правила: «Молитва, земные поклоны, чтение Нового Завета и всего Священного Писания (Новый Завет – это новая Благодать Христова, вся Благодать Святой Троицы, а Ветхий – тень Её). Затем – это пост и внимание к помыслам».

 

Скрытый текст

 

Как правильно организовать свой день

 

Старец давал практические советы по организации своего дня:

«Сон – это образ смерти. Мы спим и не знаем, где в это время находимся, не ощущаем времени, и вновь восстаем, возвращаемся к осознанной жизни. Поблагодарив Бога от всего сердца за то, что Он удостоил нас вновь увидеть дневной свет, станем просить Его об оставлении наших грехов».

«Благодатью Божией мы поднимаемся утром, кто раньше, кто позже. Первое, что нам надлежит сделать, по нашему христианскому долгу и обязанности, по душевной необходимости, ради спасения – это встать на колени, поднять руки к Богу и помолиться».

«Проснувшись и припав ко благости Христовой, нужно, во-первых, поблагодарить Его за благополучно прошедшую ночь».

«Помолимся с утра, сделаем поклоны (сколько определил духовник), а если позволяет здоровье, то прибавим к ним и ещё. Что такое поклон? Это поклонение Богу».

«Даже один дополнительный поклон – это уже труд подвижничества, за который будет своё воздаяние от Бога. Те немногие поклоны, что мы творим, копятся потихоньку у Бога на Небе, и когда мы отправимся в Горняя, обретём их там в большом количестве. И это поможет нам дать добрый ответ в страшный час Суда».

«Пусть жёны молятся за мужей своих и за детей, а мужья – за жён и детей, дети же – за родителей. Так, взаимно помогая друг другу молитвами, мы будем идти к духовному возрастанию».

 

Где бы мы ни оказались, не будем оставлять памятования о Боге

 

«Итак, мы молимся утром, потому что молитва подаёт нам свет, и свет этот светит в течение всего дня, а дальше мы отправляемся каждый по своим делам: кто на работу, кто в школу, кто в путешествие. Но и потом нужно нам не оставлять памяти Божией, ведь за утренней молитвой мы получаем от Бога благодать, силу, благословение; одесную нас становится ангел, и мы принимаемся за работу. И где бы мы ни оказались, не будем оставлять памятования о Боге».

«Что значит памятование о Боге? Это молитва: ‟Господи, Иисусе Христе, помилуй мя!” С памятованием о прощении, о котором мы просим всякий раз, когда воспоминаем о Боге, Господь удостоит нас спокойно вернуться домой».

«И вечером, перед сном, вновь будем преклонять колена и приносить наши молитвы Богу. А среди дня или вечером откроем Новый Завет и прочитаем оттуда хотя бы одну главу».

 

«На работе будем внимательны»

 

«На работе будем внимательны: рядом работает много людей, и говорят всякое. Говорят слова подчас очень скверные, так как пребывают в страстном состоянии и ни о чём не помышляют, только о временном, суетном, о земных наслаждениях. Если молящийся человек внимателен, то не последует им; он жалеет таких людей и молится, чтобы Бог просветил их, чтобы они освободились от такого удушливого духовного состояния, вышли на чистый и вольный воздух».

 

«Жизнь любого человека – книга»

 

«Жизнь любого человека – книга, а каждый день жизни – одна её страница. У каждой книги есть конец, конец есть и у человеческой жизни. На страницах этой книги есть и плохое, и хорошее, записаны и светлые, и тёмные дела человека. А когда окончится жизнь, тогда откроется пред Богом эта книга, и на основании того, что в ней написано, человек даст ответ».

 

«Усердие ко спасению»

 

«Нам обязательно нужно усердие ко спасению: нельзя нерадеть, ведь мы не знаем, будем ли живы завтра. Мы не имеем власти даже над самой малой секундой времени. Все неустойчиво, непостоянно: наша жизнь, жизнь наших родителей, детей, родственников, здоровье, финансы – всё, что у нас есть, это всё ненадёжно, и всего в любой момент можно лишиться».

Нельзя нерадеть, ведь мы не знаем, будем ли живы завтра

«Нерадение наводит то, что усердие на время отодвинуло от нас. Один из подвижников говорит, что молитвы, чётки, поклоны, посты нужны не Богу, а нам, так как, если всего этого нет, то в душу входит зло».

«Кто избегает травм? Тот, кто бодрствует, трезвится, кто внимателен, кто следит за собой и за дорогой, потому он реже падает. Кто получает травмы? Тот, кто невнимателен в пути, и потому легко падает. И часто причиной этого является нерадение. Нерадение при исполнении нами своих обязанностей ведёт к опасным последствиям».

 

«Что означает осуждение?»

 

«Что означает осуждение? Осуждение означает, что мы считаем себя безгрешными».

«Согрешил человек? Не суди его; лучше сказать: не осуждай. Плачь о его падении; отнесись к нему, как к своему собственному падению».

«Когда я анализирую дела человека не с намерением его осудить или унизить, не по гордости, но с любовью – например, говорю, что человеку было бы полезней того-то и того-то не делать, говорю с состраданием и молясь за него, – тогда это не осуждение. Но, если называю его эгоистом и унижаю в глазах других людей – то это грех осуждения».

«Несмотря на то, что все мы уязвлены, все покрыты ранами и поражены грехами, но всё равно осуждаем других. В больнице все люди болеют, но ведь ни один больной не осуждает другого. Никто не пеняет соседу: ‟Ты – больной!” – потому что человек видит, что он и сам болен. А мы, хотя все больны душой, – уязвляем друг друга. Это всё равно что у кого-то болел бы глаз, а он стал бы осуждать того, у кого болят лёгкие».

«Сколько людей, которых мы считаем ничтожными, грешниками, в один прекрасный день могут вдруг оказаться в Царствии Божием, а мы, занимающие место судей и выносящие приговоры, можем сами подвергнуться осуждению и низвергнуться в ад!»

«Грех есть огонь. Вода же, которой погашается этот огонь, есть покаяние. Если случится пожар в соседнем доме, разве ты не побежишь, чтобы помочь потушить его? Если будешь сидеть и безразлично смотреть, то пламя перекинется и на твой дом. Подобным образом ты не можешь оставаться равнодушным, когда ближний твой опаляется огнём греха. Пролей и ты слёзы, дабы пламя погасло. Если же пребудешь равнодушным, то будешь иметь осуждение, и на тебе будет грех».

 

«Нужно очень внимательно следить за своими словами»

 

«Вообще нужно следить за своим языком: когда и что говорить, – ведь мы люди малодуховные и потому постоянно ошибаемся. Говорят, что лучше упасть на острые камни, чем пострадать от острого языка. И впрямь: лучше упасть на камни, разбить себе голову или сломать ноги; и ноги, и голова – это телесные члены и могут быть вылечены. Но язык! Через язык совершаются страшные вещи: одним-единственным словом можно довести человека даже до самоубийства! Осуждая и унижая человека, можно довести его до отчаяния, а можно одним словом и подвигнуть на путь греха. А потом мы оправдываемся: ‟Я ведь просто сказал”. Посмотрите-ка, каковы последствия!»

Через язык совершаются страшные вещи: одним словом можно довести человека до самоубийства

«Как-то в монастырь Симонопетра приехал один бесноватый. После всенощной он вместе с братией вышел из храма на балкон. Диавол, желая искусить одного монаха, доброго подвижника, проводившего строгую жизнь в Катунаках, сделал следующее. Этот бесноватый подошёл к монаху и сказал: ‟Помысел побуждает меня прыгнуть с балкона вниз”. Монах принял это за шутку и ответил: ‟Так чего же ты ждёшь?” А тот взял и прыгнул, и разбился насмерть. Монах думал, что бесноватый шутит, но тот говорил серьёзно. И потом многие годы помысел мучил монаха. Диавол так и так довёл бы бесноватого до смерти, но он увлёк ещё и монаха-подвижника, чтобы мучить его потом всю оставшуюся жизнь. Одно слово, а сколько мучений!»

«Так часто бывает и с женщинами, которые намереваются сделать аборт. Они идут за советом к подругам, а подруги говорят: ‟Да зачем тебе надо рожать? Вон и так у тебя сколько детей!” Женщина и сама уже наполовину решилась, а вторую половину ей добавила подруга. И вот она идёт и делает аборт – совершает убийство. Несомненно: половина ответственности за это убийство лежит на той подруге».

«Так и некоторые мамаши, у которых немного ума в голове: если случится дочке оступиться, они приступают с советами: ‟Не позорь себя и нас, сделай аборт, и всё”. Девушка идёт и убивает своего ребёнка. На ком тут лежит ответственность? На матери, которая дала ей такой совет. Видите, сколько одно слово может принести вреда? Поэтому нужно очень внимательно следить за своими словами».

 

О врагах

 

Враги – это калёное железо, которым Господь врачует нас

«Помолимся и о своих врагах, о тех, кто на нас клевещет, кто нас осуждает, преследует, вредит нам. Это первое, что мы должны сделать, потому что, если не простим их, то и нас Бог не простит».

«Настоящая любовь к ближнему обнаруживается тогда, когда человек от всего сердца – а не только потому, что так нужно, ибо Бог так заповедует, – молится за врагов, прощает их и любит, ведь, по сути, наши враги – это наши благодетели».

«Кто нас искушает, кто осуждает, создает всякие неприятные ситуации, – тот, с одной стороны, есть орудие диавола, а с другой – Иисуса. Святые отцы говорят, что враги – это калёное железо, которым Господь выжигает наш эгоизм и гордость, врачует нас. Человек действует по злобе, а мы дикую маслину прививаем к доброй и получаем плод, полезный для жизни. Вот почему так благотворны для нас действия наших врагов!»

«Хочешь отомстить своему врагу? Святые отцы говорят, что нужно помолиться о нём, и твоя молитва вынудит Бога вмешаться. Бог будет действовать в согласии с правдой Своей, и ты оправдаешься за свою любовь».

 

«Покаяние – это лекарство»

 

«Великая и неоспоримая истина, что все мы без исключения поражены стрелой греха. Но если грех – это язва, то покаяние – лекарство».

«Покаяние есть ответ на милость Божию, или, пожалуй, милость Божия есть ответ на покаяние человека».

«Есть две реальности. Первая – это человеколюбие Божие; и вторая – человеческая греховность. Спрашиваю вас: какая из этих двух реальностей выше? Грехи человеческие, какими бы они ни были, имеют число. А человеколюбие Божие бесконечно и неисчислимо».

«Когда рана заживает, остаётся след, шрам. Грех, когда ты в нём каешься, прощается и стирается, так что не остаётся даже и следа».

«Покаяние творит удивительное чудо: оно заставляет Бога забывать. Бог сердцеведец, Он всеведущ, у Него в памяти все люди, все их дела; и вдруг Бог ‟впадает в забывчивость”! Это Он предаёт забвению грехи людей, которые искренне каются».

«Покаяние – это плач, ведущий к радости».

 

«Сквозь призму вечности»

 

«Тропа жизни – это боль и слёзы; на ней повсюду терния и шипы».

«Всё прекрасное связано с болью, но и боль ведёт к радости».

 

«Роза производит шипы, а из шипа вырастает роза. Радуга обычно появляется после грозы. Буря должна пройти, чтобы на небе стали видны звёзды. Для создания шедевра скульптуры требуется большая работа молотком. Великие души обязаны своим величием тяжёлым скорбям. Золото и драгоценные украшения сначала проходят через огненную печь».

«Тот, кто смотрит на страдания сквозь призму вечности, уже победил».

Архимандрит Ефрем Филофейский
Подготовила Ольга Рожнёва

16 декабря 2019 г.

 

http://www.mospat.org/126380.html

 

нашла и про женский монастырь и его письмо. Конечно, это не ответ на Ваше желание узнать о его мнении... Но тоже интересно.

 

https://pravoslavie.ru/126237.html

Изменено пользователем inna d
дополнено

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, sibiryak сказал:

Не женское это дело совершенно. Слишком много эмоций.

Если только на каком нибудь woman портале.

Вот как раз то, что я видела на женском портале, близится к идеалу. Никаких склок и эмоций. Уж не знаю, как им это удаётся. ) А в общем, конечно, женщины эмоциональнее, но доступ к власти легко вредит и мужчинам. Я не раз наблюдала, что если женщины просто начинают больше раздражаться и возмущаться, уставая от неадекватов, то мужчины с годами обретают то, что психологи называют "комплексом Бога".  Например, стараются создать тенденциозные темы, удаляя неугодные ответы, диктуют, кто о чём может писать, а о чём нет, удаляют целые темы, если они идут по неугодному руслу... Власть, она такая... ((( Печалька... (

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все мне известно Валентина не новость вы мне открыли, да и мирской форум модерировал. Правда с теми правилами, тут бы 90 процентов не было уже. У нас все хорошо в этом плане поверьте, даже если заносит, ошибки они тоже не просто так попускаются. И сами учимся со временем.

 

17 минут назад, Alentina сказал:

Власть, она такая...

Власть она такая, ее как дали, так и отнимут. Надо и об этом помнить)

 

Вот когда админа "уносит" тут сложнее, вернее вообще никак) Но это не про нас)

 

P.S  за ссылку Рассуждение  спасибо, будем стяжать мелкими шагами, без этого никак.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, sibiryak сказал:

Ну вы наверное цитируя сами понимаете? Св. Иоанн Лествичник и пишет :

 

"Познание своего устроения душевного"

ключевое слово "своего" а я за архимандрита возьмусь. Ну право вникайте уже сами глубже в учения из цитат. 

Упрёк мимо. :rolleyes: В этой теме как раз и обсуждается не бывший архимандрит, а вполне конкретный и прикладной вопрос: полезно ли для души каждого человека читать такие сочинения "облегчённого православия". Полезны ли они для познания человеком "своего устроения душевного", если говорят о радости вместо покаяния и апеллируют к мирской психологии вместо учения святых отцов, ну и так далее. На этот вопрос, слава Богу, отец уже ответил. :rolleyes:

Изменено пользователем Alentina

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Валентина я уже писал выше, не читал книг, и не собираюсь, потому, что приоритет святых отцов для меня выше. Даже если бы архимандрит, был архимандритом. 

 

А их до смерти не перечитать просто. Одного святителя Игнатия с 8-ю томами и св. Паисия с 6-ю чтобы вразуметь годы, десятилетия нужны, в смысле если не просто читать, а исполнять.

 

Просто сами себе туманим голову этими вопросами. Читать больше нечего или некого что ли, ну в самом-то деле? 

 

Из пустого в порожнее все это.

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, sibiryak сказал:

Просто сами себе туманим голову этими вопросами.

Не скажите. Многие читают, и сейчас недоумевают. Вы же и по теме можете видеть. Я и сама не читаю таких книг, но как игнорировать проблемы ближних? На то и православные форумы, чтобы помочь людям сориентироваться и получить ответ на волнующие их вопросы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
45 минут назад, Alentina сказал:

этой теме как раз и обсуждается не бывший архимандрит, а вполне конкретный и прикладной вопрос: полезно ли для души каждого человека читать такие сочинения "облегчённого православия"

А кто ставит бирку "облегченное православие"? Насколько я знаю, книги Кононоса были одобрены Издатсоветом Русской Православной Церкви без каких-то уточнений.

 

52 минуты назад, Alentina сказал:

Полезны ли они для познания человеком "своего устроения душевного", если говорят о радости вместо покаяния и апеллируют к мирской психологии вместо учения святых отцов

А с чего Вы взяли, что это  так? Я, честно говоря, тоже его книг не читал, но элементарный поиск в интернете выдает ссылки на его вполне православные проповеди о покаянии.

39 минут назад, Alentina сказал:

Многие читают, и сейчас недоумевают

Так если бы он не подал прошение, то и сейчас бы читали и не недоумевали. Значит, дело не в книгах. У нас на Урале брат и отец книг не писал и в облегченном православии обличен не был, а беда вон какая приключилась. И корень здесь видится в гордости; она же, как видно, подпитывает и подобные обсуждения. Присоединяюсь к Александру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 минут назад, Юрий Кур сказал:

А кто ставит бирку "облегченное православие"?

О православии-лайт написал, объясняя многое неясное, отец здесь в теме. Также здесь уже есть и ответы на прочие ваши вопросы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
26 минут назад, Юрий Кур сказал:

Так если бы он не подал прошение, то и сейчас бы

Так дело в том, что он подал прошение и снял с себя сан.

Вы с Александром, как будто специально не слышите, что никто здесь не обсуждается самого бывшего священника. Обсуждается его поступок и реакция на его поступок православных христиан.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я не знаю достоверно причин и обстоятельств, которые его к этому решению побудили. Не знаю его внутренней жизни, его скорбей, браней и искушений. И потому о самом отце Андрее говорить не решаюсь. Тем более — как-то судить о нем. 

Не в последнюю очередь потому, что прекрасно понимаю: сегодня ты судишь кого-то за действия, которые представляются тебе недопустимыми, а завтра за то же самое — то, чего ты совершенно не ожидаешь — судят тебя. Таков один из законов духовной жизни, и пренебрегающие им очень быстро убеждаются в его реальности.

Но есть в этой ситуации все же то, что гораздо больше отца Андрея, наших переживаний и недоумений. То, о чем не сказать или, точнее, не напомнить, было бы большой ошибкой.

Скрытый текст

 

Современная церковная жизнь едва ли не сплошь соткана из недостатков, проблем, всевозможных неправильностей и заблуждений. Наших недостатков, наших проблем, наших неправильностей и наших заблуждений. И человеку, смотрящему на нее (или на нас) со стороны, трудно бывает понять: что же это такое — христианство в XXI веке, не утратило ли оно своей актуальности, не потеряло ли своей сути, живо ли в принципе оно. И все то же самое и, наверное, в еще большей степени — в отношении Церкви. 

Более того — подобные вопросы рождаются не только у наблюдателя внешнего, они порой не дают покоя и тому, кто, казалось бы, в церковной жизни основательнейшим образом укоренен, не просто укоренен, но и облачен саном…

Отчего так? Мне кажется, что объяснение заключается не в том, как много у сегодняшней человеческой составляющей Церкви пороков, могущих послужить причиной для преткновения. В другом: в каком-то удивительно поверхностном отношении к христианству у большинства наполняющих наши храмы людей. 

Слишком мало тех, для кого вера во Христа на самом деле является тем бесценным бисером, сокровищем, ради которого они готовы отказаться в случае необходимости от всего остального, тех, для кого без Христа жизнь настолько лишается всякого смысла и содержания, что она не только представляется без веры немыслимой, но и поистине становится невозможной.

И из-за этой поверхностности происходит страшная на самом деле вещь: то, что является по самой сути своей незыблемым, неизменным, начинает казаться абстракцией, чем-то, что не наполнено конкретным смыслом и содержанием, что можно трансформировать, усечь, отменить, просто забыть. И это не только о каких-то отдельных сторонах жизни христианской можно сказать, но и о Церкви в целом, и о вере как таковой в конечном итоге.

А в данном случае… В данном случае речь идет о монашестве и священстве.

Ни для кого из нас не новость, конечно, что человек, принявший постриг, рукоположенный в священный сан, может не только отказаться от обетов, от предстояния перед престолом, но и уйти из Церкви. Это случается сейчас сплошь и рядом, заставляя чувствовать боль и вместе с тем внимательнее всматриваться в тех, кто рядом, и в себя самого, стараясь каждый раз понять причины, определить болевые точки, подготавливающие такой исход.

И чаще всего мы их находим: выгорание, усталость, разочарование, приводящее к надлому. Иногда — ложные мотивы рукоположения или пострига. Порой — утрата веры, порой ее отсутствие изначально (бывает и так).

Естественно, что в подобных случаях мы смотрим на произошедшее как на ошибку, на трагедию конкретного человека.

Но ситуация с о. Андреем совершенно иная. Он очень убедительно говорит в своем обращении о принятом им решении не как об ошибке, трагедии или же предательстве. Нет. Возвышенно и витиевато в нем сказано о конце одного этапа и начале другого — более важного и более высокого, предполагающего то же служение людям, но с большей честностью и искренностью. 

Если потратить время на прочтение комментариев, которых под текстом отца Андрея в фейсбуке огромное множество, мы увидим, что большинство подписчиков не только одобряют его отказ от сана и от монашества, но и восхищаются им.

Подписчики — это те люди, которые читали его посты, статьи и книги, учившие жизни ради Бога и с Богом, которые чтили его как служителя Христова. И они — восхищены…

Как это понять? Каким же страшным, тотальным должно быть размывание границ между истиной и заблуждением, между обязательным и непозволительным, между верностью и отступлением, чтобы люди, верующие во Христа, восторгались отказом от обетов, данных Ему, и от служения, благословленного Им?

Я хочу сказать об очевидном и непререкаемом — хочу именно потому, что оно перестало быть таковым.

Когда человек приносит монашеские обеты, он приносит их не людям, это завет между ним и Христом. Обещание верности Ему. Так же, как вступление в брак, принятие монашества требует в идеале полной осознанности, ясности совершающегося выбора. Это слово, которое дается однажды и навсегда. 

Если в браке человек пережил разочарование, понял, что они с женой чужие люди, это всегда болезненно, но мы знаем немало случаев, когда, несмотря на сделанную ошибку и расторжение семейных уз, человек все же обретал счастье в новом союзе. Но в Ком разочаровывается отрекающийся от монашества, с Кем расстается, от Кого уходит? От Того, Кому сам себя вручил, с Кем соединился в этом удивительном «восьмом таинстве». 

Простителен ли этот грех, эта слабость? Думаю, что не нам, людям, судить об этом, поскольку не в нашем прощении или непрощении нуждается человек: прощение дарует лишь Господь, Чья милость безмерна. Он один знает силы человека и его слабость, боль и страдание, добродетели и пороки. Один ведает, под каким грузом тот пал, какая «последняя соломинка сломала спину верблюда».

Вопрос в другом: можно ли говорить об этом разочаровании как о прозрении, как о добродетели? Я думаю, что можно, но лишь в том случае, если человек перестает быть христианином и «находит себя» в какой-то иной религиозной традиции или же просто отказывается от религии как таковой. Но если он остается христианином, остается в Церкви, то — нет. 

Не так давно едва ли весь «православный фейсбук» был занят обсуждением того, имел ли право верующий и благочестивый при том человек оставить жену с пятью детьми и уйти к другой женщине, заботясь при том неформально и даже самоотверженно о первой семье. И большая часть откликов на ситуацию носила возмущенный характер. В настоящем случае постановка вопроса другая: может ли монах и пастырь оставить предстояние перед престолом, совершение Евхаристии и монашество и говорить об этом как о некоем движении вперед?

Кажется, все очевидно. Но возмущения — нет. Это и не страшно, наверное, возмущением мы все сыты по горло. Однако это — симптом. Грустный, явный, страшный — того, что именуется обычно апостасией. Процесс зашел так далеко, что, как я сказал выше, и очевидное не очевидно и непререкаемое — пререкаемо.

И, конечно, как бы там ни было, отец Андрей нанес своим уходом и обоснованием этого ухода удар Церкви, удар, стоящий в ряду других подобных, не первый и не последний, но особенно сильный. И хочется промолчать — потому что больно и на самом деле страшно. Но я уверен, что нельзя.

И я обязательно хочу сказать: нет, это не «конец одного пути» и не «начало другого». Не «возможность продолжать то же служение, но с большей честностью». Это беда, о которой скорбят Ангелы Божии, радующиеся покаянию падшего. И созерцая которую торжествует враг.

Игумен Нектарий (Морозов)

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
41 минуту назад, *Владислав* сказал:

Вы с Александром, как будто специально не слышите, что никто здесь не обсуждается самого бывшего священника. Обсуждается его поступок и реакция на его поступок православных христиан

А что обсуждать "поступок", о котором почти ничего неизвестно, и "реакцию" людей, которых мы не знаем. Я, например, очень разные реакции читал; и что, теперь их всех осмыслять и обсуждать? Кстати Вы неоднократно назвали его "бывшим священником", хотя еще неизвестно, действительно ли он бывший. Вот Вам и "никто не обсуждает самого..."

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 минут назад, Юрий Кур сказал:

Кстати Вы неоднократно назвали его "бывшим священником", хотя еще неизвестно, действительно ли он бывший. Вот Вам и "никто не обсуждает самого..."

Юрий, ну так нельзя... давайте будем хотя бы пытаться уважать собеседников... 

 

Это все цитаты:

Сегодня, 24 августа 2020 г., я направил в Священную Архиепископию Афин прошение о снятии с меня священного сана, и теперь я вновь становлюсь обычным жителем этого мира.

 

Пройдя двадцатилетний путь священнической жизни, я снимаю свои священнические облачения.

 

Я оставляю священство

 

Я ушел по многим причинам

 

19 минут назад, Юрий Кур сказал:

что обсуждать "поступок", о котором почти ничего неизвестно, и "

Что не известно? Он все написал сам.

21 минуту назад, Юрий Кур сказал:

и "реакцию" людей, которых мы не знаем

Ну, с форумчанами мы лично не знакомы, но тем не менее, неплохо друг друга знаем. Есть реакции, которые, вполне себе, укладываются в общие, о которых отцы священники и говорят.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Юрий если перечитать не только бывшим, но и предателем. Т. е по их словам это не он предатель, поступок его предатель. Но понятно же что как уж на сковородке. 

 

И да, хорошее замечание, одобрено издательством РПЦ. Что получается, решили за всё ИЗДАТЕЛЬСТВО РПЦ дать запрет на чтение? .

Владислав вот при всех нас себе уже запретил.

 

Теперь и тем, кто в недоумении надо запретить, а издательство РПЦ одобрило, как же быть то, рассуждение в голову совсем не приходит мне. 

Это для тех, кто в недоумении, им ведь надо срочно дать совет с рассуждением.

Наверно надо такой совет, подождите реакцию издательства РПЦ, если не запретят, читайте, снимет его, значит не читайте. Вопрос сколько ждать и будет ли вообще такое.

Как думаете Валентина, я серьёзно ведь вы так печетесь именно о книгах, выше сами написали, без сарказма. Именно как есть. 

 

Уже не про поступок даже. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, *Владислав* сказал:

Что не известно? Он все написал сам.

Нам известно, что он подал заявление, нам не известно, что там написано. Например, в том тексте, который я читал сказано не "я оставляю священство", а "я покидаю ряды клира". Нам неизвестно, что происходит в Элладской Церкви, вовлеченной в беззаконные действия КП. и т.д.

 

6 минут назад, *Владислав* сказал:

 с форумчанами мы лично не знакомы, но тем не менее, неплохо друг друга знаем. Есть реакции, которые, вполне себе, укладываются в общие, о которых отцы священники и говорят.

Я не заметил на форуме одобрения действий Конаноса,  о котором писал игумен Нектарий. Зато заметил желание давать оценки поступкам и реакциям других людей. Но, честно говоря, я  полагал, что Вы говорили в некоем общем смысле; даже не думал, что Вы имели в виду кого-то из форумчан. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что-то чем дальше в лес, тем больше дров, чем больше дров, тем меньше леса. 

 

Предлагаю все таки выждать время, оно покажет кто есть кто, и всем остановиться, мы тут нагородим видимо скоро такого.... 

 

Как вы смотрите? 

 

Мне что-то надоело воду толочь. Всё равно по нашему не будет. 

Спокойной ночи всем и Воскресным днем. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 минут назад, Юрий Кур сказал:

Зато заметил желание давать оценки поступкам и реакциям других людей

Давайте попроьуем перенастроить резкость в ваших "заметил")))

Попытайтесь "заметить" желание понять, разобраться и приобрести опыт различения и разумения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
29 минут назад, sibiryak сказал:

Как думаете Валентина

Вы мне напомнили недавнее обсуждение в инете проповедей профессора Осипова. Один его поклонник, которому долго и с документами советовали не доверять всему, что написано в этих книгах, как опасному для него же, долго спорил и в конце концов объявил, что он будет верить не документам Синодальной богословской комиссии, не другим священникам и не доводам от канонов Церкви, а только самому профессору, пока его не осудит не меньше чем собор - а до тех пор он верит, что можно и в аду покаяться, и торопиться ему ни к чему. "Ведь книги профессора одобрены Издательским советом и издаются официально и он преподаёт". Словом, объявил, что своя голова на плечах ему ни к чему.

Изменено пользователем Alentina

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
21 минуту назад, Юрий Кур сказал:

я  полагал, что Вы говорили в некоем общем смысле; даже не думал, что Вы имели в виду кого-то из форумчан

Каждого из нас потри, и обязательно царапнешь и заденешь какого-нибудь своего, глубоко спрятанного,  Владимира Головина, отца Сергия Романова или, вот, бывшего архимандрита)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...