Перейти к публикации
  • 0
~ Весна ~

Есть ли продукты, которые нельзя вкушать христианам?

Вопрос

Такой вот возник вопрос у меня) 

На Воскресной школе батюшка как-то сказал, что, например, кушать гематоген нельзя, т. к. в его состав входит кровь, а в Деяниях мы читаем, что

(Деян. 15-20)
.. а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе.(с) 

И если кто вкушал, нужно сказать об этом на исповеди. 

А одна женщина добавила, что и печенку тоже кушать нельзя. 

Так ли это?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рекомендованные сообщения

  • 0

На западе вон и курение марихуанны используют в лечебных целях. Товарищ рассказывал, что врачи рецепты выписывают и идёшь покупать. Смешно и удивительно, одновременно.

 

Изменено пользователем Quintus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
3 часа назад, р.Б Валентина сказал:

Как вот в этих моментах разобраться, не дойти до оценивания каждой тарелки на мало-много, и каждой чашки кофе "по голоду или для бодрости"?

Валя, ничего ты не понимаешь в чревоугодии. Не морочь себе голову. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
17 минут назад, Юрий Кур сказал:

Валя, ничего ты не понимаешь в чревоугодии. Не морочь себе голову. 

Сказал как отрезал!!!! :thank_yo:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
3 часа назад, р.Б Валентина сказал:

А что есть насыщение?

На мой взгляд, насыщение совсем не всегда может быть ориентиром. Чувства обманчивы. Вот, преп. Иоанн Лествичник пишет:

"Знай, что часто бес приседит желудку и не дает человеку насытиться, хотя бы он пожрал все снеди Египта и выпил всю воду в Ниле".

 

Мне как-то так кажется, что если прибавляю в весе, значит, надо сокращать порции. А если человек худеет, не постом и не от болезни, конечно, значит - возможно, вредит себе излишним воздержанием. Обмен веществ, работа, вообще условия у всех разные, тут надо предметно смотреть. Но если нет чувства голода и я что-то хочу "пожевать", я знаю, что это работает страсть. :-(

 

Изменено пользователем Alentina

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Самое вкусное в Оптине в паломнической трапезной (по воспоминаниям) - манная каша, гороховая каша, тушеная тыква с овощами. И какао. ))) Хлеб вне конкурса. Тыква и гороховая каша внешне были непривлекательны, но очень очень вкусные. В опатинской паломнической трапезной после совместной молитвы по окончании можно докушать, что не успел. Разговоры не благословляются, все внимание еде или чтению, которое всегда сопровождает трапезы. А вот в женском монастыре одном трапеза начинается и заканчивается по звоночку, никаких потом приседаний для доедания, интервал между звоночками невелик, в такой ситуации речь идет только о том, чтоб успеть поглотить все вкусности, что на столе. Недоел или переел - оценивать приходится потом уже )).

Пресыщение пищей - это когда наелся до сонливого состояния, никаких сил не осталось  ни на молитву, ни на что  вообще. Особая строгость и воздержание в пище (если здоров), думаю, монашеское делание. И то до "понятия" себя, понятия нормы. В какие-то периоды строже, в какие-то свободнее. Мороку надо,  наверное, исповедать. ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Еще припомнились ожидания окончания Поста, обильная пища сразу после праздничной литургии, иногда прям среди ночи или под утро. Такое бывает утомление пишевым постом, что сам Праздник как бы отходит на второй план. А вот рассказывали про одного батюшку: на разговлении Пасхальном скушал одно яичко и все. Возможно опыт привел к такому необъядению.

***

Дореволюционное "Нравственное Богословие для мирян" (есть на "Азбуке"):

Телесные страсти

Чревоугодие, или плотоугодие

«Имже Бог чрево», сказано о некоторых людях (Фил.3.19). В ближайшем смысле здесь разумеются: чревобесие и гортанобесие. Что такое чревобесие? Это значит «бесноваться о чреве», или для удовольствий чрева, – употреблять пищу и питье сверх меры, собственно не для потребности тела, а по страсти. Когда человек есть и пьет только ради потребности, то определяет для себя меру в столе и держится определенной меры; иногда он и прибавляет эту меру, но только для того, чтоб поддержать телесные силы. Что такое гортанобесие? Это значит «бесноваться об услаждении гортани», – быть слишком разборчивым или изобретательным в пище и питье, любить до пристрастия такие снеди (лакомства), который щекотят гортань и которые столько вкусны и приятны, что и не хочется вдруг проглотить их. В отдаленном смысле чревоугодием, или плотоугодием, называется пристрастие к чувственному, или страстная привязанность к нарядным одеждам для украшения тела, к жизни в довольстве и покое, к пирам, разным играм, увеселениям и зрелищам. Кратковременный отдых после трудов, соединенный с какими-либо удовольствиями для тела, угощение и принятие угощения по какому-либо случаю еще не составляют страсти чревоугодия, хотя и тут могут быть погрешности этой страсти. (Св. подвижники объедение называют «главою страстей», подобно тому, как начальник бесов есть падший денница» (Лествица). И хорошо удерживать себя от излишества в пищи представлением себе мертвого человека, который уже ничего не хочет есть, а от излишнего питья-мыслью о желчи Христовой). Как всякая страсть есть усиленное стремление к чему-либо желательной силы души и укоренившаяся в душе наклонность, так и чревоугодие проявляется или готово проявляться постоянно, изо дня в день. Чревоугодник делает душу свою плотскою. Он говорит к своей душе: «душе! имаши многа блага, лежаща на лета многа: почивай, яждь, пий, веселися» (Лк.12,19). Что почитается только средствами к жизни, в том он видит истинные блага, истинное для себя счастье, как сообразно этому понятие его и говорится к нему: «восприял еси благая в животе твоем». «Поесть и попить сладко, повеселиться на свете», вот его задача в жизни! И в этом первая его вина. Затем, так как жизнь в плотских удовольствиях требует состояния, или средств (нищему нельзя быть чревоугодником в полном смысле этого слова): тo чревоугодник, не имеющий состояния наследственного или раньше приобретенного, заботится изо всех сил нажить себе состояние. Но цель здесь одна: «пожить в свою плоть». Это вторая вина его. Наконец, когда у него уже будет состояние, когда даже все польется ему, как из источников; когда он будет и здоров (больному также трудно быть чревоугодником); когда, придумывая разные плотские удовольствия – развлечения и будет пользоваться ими, так что почти ничего противного или неприятного в жизни не будет встречать: тогда думает, что и во весь век не расстанется с такою жизнью. Будущая жизнь после этого и не приходит к нему на память (чей-либо разговор о смерти или взгляд на мертвеца для него отвратительны); только плоть свою, эту рабыню духу, он утучняет: «изыдет яко из тука неправда их» (выкатились от жира глаза их) (Пс.72,7), а душу, эту госпожу над плотью, оставляет в голоде. Это третья его вина. Пример такого чревоугодника во всех указанных нами видах находим в евангельском богаче. Богач предавался чревобесию и гортанобесию; «и желаше (Лазарь) насытитися от крупиц падающих от трапезы» (Лк.16.21). Богач спокойно и в свое лишь удовольствие наслаждался богатством: «бы богат, а нищ... Лазарь лежаше пред враты его» (Лк.16,20). Он любил украшать свое тело дорогими одеждами: «облачашеся в парфиру и висссон». Любил обеды, пиры до того, что можно было у него обливаться вином, любил в своем доме и у других всевозможные увеселения, и все это было не исключением каким-либо, или редкостью в порядках его жизни, а жизнью каждого дня: «веселяся на вся дни светло» (Лк.16,19). По первому взгляду в этой жизни не представляется ничего страшного или преступного: так-то и ныне каждый плотоугодник не считает себя великим грешником, а думает, о себе, что живет как следует на свете жить, что это жизнь благородная. Однако же евангельский богач после своей смерти увидел себя «во аде и в муках» (Лк.16.23). Не к тому же ли концу приведут и каждого человека «пространная врата и широкий путь» (Мф.7,13) жизни, если только не сойдет кто поскорей с этого пути? Да, с одной стороны, невозможно человеку получить во всей полноте две награды: «и земную и небесную» («восприял... благая..., и Лазарь такожде злая»), а с другой – вполне и всегда плотоугодная жизнь человека не имеет ничего общего с Богом, напротив, столько противна Богу, что у апост. Павла прямо называется «идолослужением» (Гал.5,20). – Как же православный христианин должен держать себя, чтоб не быть чревоугодником? Он всю жизнь свою должен носить в своей душе и стараться оправдывать в жизни слова: «иже Христовы суть, плоть распята со страстьми и похотьми» (Гал.7,21). Однажды и навсегда «распяша», и без сомнения, не физически или механически, а нравственно, со сластями греха, и преимущественно с плотью; потому что плоть после греха Адама «похотствует и дух» (Гал.7.17); в ней-то страсти и похоти преимущественно проявляются и находят себе поддержку. И так христианин помнит: «вся ми лет суть (позволительно), но не аз обладан буду от чего. Брашна чреву, и чрево брашнам: Бог же и сие и сия упразднит» (1Кор.6,12.13). Плоть отпадет, а дух останется. И кто, посему, сеял более «в плоть свою, от плоти и пожнет истление» (все, чем питал плоть, даром пропадет, и что собственно страшного в этой пропаже – она вечна): а кто сеял более «в дух, от духа пожнет живот вечный» (Гал.6,8) приобретет блаженство вечное). В уставе церковном, например, относительно трапезы, или стола, говорится иногда: «бывает вeлиe утешение». И вот если это «утешение» будет в редкость, да и тут христианин будет считать себя недостойным его; если мы вообще не будем всячески доискиваться на земле «утешения», или спокойной жизни, по бессловесному любить плоть, живот и покой ее; если будут занимать нас и возрастать в нас утешения духовные; если плоть свою начнем приспособлять к жизни духовной, а отсюда естественно явится у нас строгость к себе во всем, плотские удовольствия потеряют свою привлекательность; если все будет так с Божиею помощью: тогда и не будем повинными чревоугодию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
8 часов назад, Quintus сказал:

Мне бы ваши проблемы. Боятся, как бы не обожраться, случайно. :D

А не надо желать чужих проблем. Значит, Вы не с нами? Ну и хорошо. Зато с нами преподобный Иоанн Лествичник  и многие другие святые отцы.

Из "Лествицы": 

Слово 14. О любезном для всех и лукавом владыке, чреве

 

1. Имея намерение говорить о чреве, если когда-нибудь, то теперь наиболее, предположил я любомудрствовать против себя самого; ибо чудно было бы, если бы кто-нибудь, прежде сошествия своего во гроб, освободился от сей страсти.

2. Чревоугодие есть притворство чрева; потому что оно, и будучи насыщено, вопиет: «Мало!», будучи наполнено, и расседаясь от излишества, взывает: «Алчу».

3. Чревоугодие есть изобретатель приправ, источник сластей. Упразднил ли ты одну жилу его, оно проистекает другой. Заградил ли ты и сию, – иною прорывается и одолевает тебя.

4. Чревоугодие есть прельщение очей; вмещаем в меру, а оно подстрекает нас поглотить все разом.

5. Насыщение есть мать блуда; а утеснение чрева – виновник чистоты.

6. Кто ласкает льва, тот часто укрощает его: а кто угождает телу, тот усиливает его свирепость.

7. Жид радуется о своей субботе и о празднике, и монах – чревоугодник веселится о субботе и о воскресном дне; во время поста считает, сколько осталось до Пасхи; и за много дней до нее приготовляет снеди. Раб чрева рассчитывает, какими снедями почтить праздник; а раб Божий помышляет, какими бы дарованиями ему обогатиться.

8. Когда пришел странник, чревоугодник весь движется на любовь, подстрекаемый чревонеистовством; и думает, что случай сделать брату утешение есть разрешение и для него. Пришествие других считает он за предлог, разрешающий пить вино; и под видом того, чтобы скрыть добродетель, делается рабом страсти.

9. Часто тщеславие враждует против объедения; и сии две страсти ссорятся между собою за бедного монаха, как за купленного раба. Объедение понуждает разрешать, а тщеславие внушает показывать свою добродетель; но благоразумный монах избегает той и другой пучины, и умеет пользоваться удобным временем для отражения одной страсти другою.

10. Если бывает разжжение плоти51, то должно укрощать ее воздержанием, во всякое время и на всяком месте. Когда же она утихнет (чего впрочем не надеюсь дождаться прежде смерти), тогда может скрывать пред другими свое воздержание.

11. Видал я престарелых священников, поруганных бесами, которые юным, не находившимся под их руководством, благословением разрешали на вино и прочее на пиршествах. Если они имеют доброе о Господе свидетельство, то можем с их позволения немного разрешить; если же они нерадивы, то нам не должно в этом случае обращать внимание на их благословение; а особенно, когда мы еще боремся с огнем плотской похоти.

12. Богопротивный Евагрий52 воображал, что он из премудрых премудрейший, как по красноречию, так и по высоте мыслей: но он обманывался, бедный, и оказался безумнейшим из безумных, как во многих своих мнениях, так и в следующем. Он говорит: «Когда душа наша желает различных снедей, тогда должно изнурять ее хлебом и водою». Предписывать это то же, что сказать малому отроку, чтобы он одним шагом взошел на самый верх лестницы. Итак, скажем в опровержение сего правила: если душа желает различных снедей, то она ищет свойственного естеству своему; и потому противу хитрого нашего чрева должно и нам употребить благоразумную осторожность; и когда нет сильной плотской брани, и не предстоит случая к падению, то отсечем прежде всего утучняющую пищу, потом разжигающую, а после и услаждающую. Если можно, давай чреву твоему пищу достаточную и удобоваримую, чтобы насыщением отделываться от его ненасытной алчности, и чрез скорое переварение пищи избавиться от разжжения, как от бича. Вникнем, и усмотрим, что многие из яств, которые пучат живот, возбуждают и движения похоти.

13. Посмевайся ухищрению беса, который по вечери внушает тебе впредь позднее принимать пищу; ибо в следующий же день, когда настанет девятый час53, он понудит тебя отказаться от правила, уставленного в предшествовавший день.

14. Одно воздержание прилично неповинным, а другое – повинным и кающимся. Для первых, движения похоти в тебе бывают знаком к восприятию особенного воздержания; а последние пребывают в нем даже до смерти; и до самой кончины не дают своему телу утешения, но борются с ним без примирения. Первые хотят сохранять всегда благоустройство ума; а последние душевным сетованием и истаяванием умилостивляют Бога.

15. Время веселия и утешение пищею для совершенного есть отложение всякого попечения: для подвижника – время борьбы; а для страстного – праздник праздников и торжество торжеств.

16. В сердцах чревоугодников – сновидения о снедях и яствах; в сердцах же плачущих – сновидения о последнем суде и о муках.

17. Будь господин над своим чревом, прежде нежели оно тобою возобладает, и тогда будешь принужден со стыдом воздерживаться. Впадшие в ров беззаконий, о которых я не хочу говорить, понимают, что я сказал; целомудренные же опытом сего не познали.

18. Будем укрощать чрево помышлением о будущем огне. Повинуясь чреву, некоторые отрезали наконец сокровенные свои члены, и умерли двоякою смертию. Будем внимательны, и мы увидим, что объедение есть единственная причина потоплений, с нами случающихся.

19. Ум постника молится трезвенно; а ум невоздержанного исполнен нечистых мечтаний. Насыщение чрева иссушает источники слез; а чрево, иссушенное воздержанием, рождает слезные воды.

20. Кто служит своему чреву, и между тем хочет победить дух блуда; тот подобен угашающему пожар маслом.

21. Когда чрево утесняется, тогда смиряется и сердце; если же оно упокоено пищею, то сердце возносится помыслами.

22. Испытывай себя в первый час дня, в полдень, за час до принятия пищи, и узнаешь таким образом пользу поста. Поутру помысл играет и скитается; когда же настал шестой час он немного ослабевает, а во время захождения солнца окончательно смиряется.

23. Утесняй чрево воздержанием, и ты возможешь заградить себе уста; ибо язык укрепляется от множества снедей. Всеми силами подвизайся противу сего мучителя, и бодрствуй неослабным вниманием, наблюдая за ним; ибо если ты хотя мало потрудишься, то и Господь тотчас поможет.

24. Мехи54, когда их размягчают, раздаются и вмещают большее количество жидкости; а оставленные в небрежении не принимают и прежней меры. Обременяющий чрево свое расширяет внутренности; а у того, кто подвизается против чрева, они стягиваются мало по малу; стянутые же не будут принимать много пищи, и тогда, по нужде самого естества, будем постниками.

25. Жажда весьма часто жаждою же и утоляется; но голод прогнать голодом трудно, и даже невозможно. Когда тело победит тебя, укрощай его трудами; если же ты по немощи не можешь этого, то борись с ним бдением. Когда глаза отяжелели, берись за рукоделие; но не касайся оного, когда сон не нападает; ибо невозможно работать вместе Богу и мамоне, т. е. простирать мысль свою к Богу и на рукоделье.

26. Знай, что часто бес приседит желудку, и не дает человеку насытиться, хотя бы он пожрал все снеди Египта, и выпил всю воду в Ниле.

27. По пресыщении нашем, сей нечистый дух отходит, и посылает на нас духа блудного; он возвещает ему, в каком состоянии мы остались, и говорит: «Иди, возмути такого-то: чрево его пресыщено, и потому ты немного будешь трудиться». Сей, пришедши, улыбается и, связав нам руки и ноги сном, уже все, что хочет, делает с нами, оскверняя душу мерзкими мечтаниями и тело истечениями.

28. Удивительное дело, что ум, будучи бестелесен, от тела оскверняется и омрачается, и что напротив невещественное от борения утончевается и очищается.

29. Если ты обещался Христу идти узким и тесным путем, то утесняй чрево свое; ибо угождая ему и расширяя его, ты отвергнешься своих обетов. Но внимай, и услышишь говорящего: пространен и широк путь чревоугодия, вводящий в пагубу блуда, и многие идут по нему. «Но узки врата и тесен путь воздержания, вводящий в жизнь чистоты, и немногие входят им» (Мф. 7:14).

30. Начальник бесов есть падший денница; а глава страстей есть объедение.

31. Сидя за столом, исполненным снедей, представляй пред мысленными очами твоими смерть и суд; ибо и таким образом едва возможешь хоть немного укротить страсть объедения. Когда пьешь всегда вспоминай оцет и желчь Владыки твоего; и таким образом или пребудешь в пределах воздержания, или, по крайней мере, восстенав, смиришь свой помысл.

32. Не обманывайся, ты не можешь освободиться от мысленного фараона, ни узреть горней пасхи. Если не будешь всегда вкушать горького зелия и опресноков. Горькое зелие есть понуждение и терпение поста. А опресноки – ненадмевающееся мудрование. Да соединится с дыханием твоим сие слово Псалмопевца: «аз же, внегда бесы стужаху ми, облачахся во вретище, и смирях постом душу мою, и молитва моя в недро души моея возвратится» (Пс.34:13).

33. Пост есть насилие естества. Отвержение всего, что услаждает вкус. Погашение телесного разжжения, истребление лукавых помышлений. Освобождение от скверных сновидений, чистота молитвы, светило души, хранение ума, истребление сердечной бесчувственности, дверь умиления, воздыхание смиренное, радостное сокрушение, удержание многословия, причина безмолвия, страж послушания, облегчения сна, здравие тела, виновник бесстрастия, разрешение грехов, врата рая и небесное наслаждение.

34. Спросим же и сего нашего врага, паче же главнейшего начальника наших злых врагов, дверь страстей, т. е. объедение. Сию причину падения Адамова, погибели Исава, пагубы Израильтян, обнажения Ноева, истребления Гоморрян, Лотова кровосмешения, погубления сынов Илии священника, и руководителя ко всяким мерзостям. Спросим. Откуда сия страсть рождается? И какие ее исчадия? Кто сокрушает ее, и кто совершенно ее погубляет?

35. Скажи нам. Мучительница всех людей, купившая всех золотом ненасытной алчности: как нашла ты вход в нас? Вошедши, что обыкновенно производишь? и каким образом ты выходишь из нас?

Она же, раздражившись от сих досад, яростно и свирепо отвечает нам: «Почто вы, мне повинные, биете меня досаждениями? И как вы покушаетесь освободиться от меня, когда я естеством связана с вами. Дверь, которою я вхожу, есть свойство снедей, а причина моей ненасытности – привычка; основание же моей страсти – долговременный навык, бесчувствие души и забвение смерти. И как вы ищете знать имена исчадий моих? Изочту их, и паче песка умножатся. Но узнайте, по крайней мере, какие имена моих первенцев и самых любезных исчадий моих. Первородный сын мой есть блуд, а второе после него исчадие – ожесточение сердца. Третие же – сонливость. Море злых помыслов, волны скверн, глубина неведомых и неизреченных нечистот от меня происходят. Дщери мои суть: леность, многословие, дерзость, смехотворство, кощунство, прекословие, жестоковыйность, непослушание, бесчувственность, пленение ума, самохвальство, наглость, любовь к миру, за которою следует оскверненная молитва, парение помыслов и нечаянные и внезапные злоключения; а за ними следует отчаяние, – самая лютая из всех страстей. Память согрешений воюет против меня. Помышление о смерти сильно враждует против меня; но нет ничего в человеках, чтобы могло меня совершенно упразднить. Кто стяжал Утешителя, тот молится Ему против меня, и Он будучи умолен, не попускает мне страстно действовать в нем. Невкусившие же небесного Его утешения всячески ищут наслаждаться моею сладостию».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Подозреваю, что как худеют худые, так и боятся переедания те, кто и так ничего не ест. 

А те, кто нормально кушает - не боятся ни того, ни другого :rolleyes::lol:

Придёт пост - будем поститься, придёт праздник - веселиться. 

Широка русская душа! :meeting0:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
11 минут назад, ~ Весна ~ сказал:

Подозреваю, что как худеют худые, так и боятся переедания те, кто и так ничего не ест. 

А те, кто нормально кушает - не боятся ни того, ни другого :rolleyes::lol:

Придёт пост - будем поститься, придёт праздник - веселиться. 

Широка русская душа! :meeting0:

Эх, запощусь!??:110:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
58 минут назад, р.Б Валентина сказал:

Эх, запощусь!??:110:

Точно:pardon00:

 

Как ни брось сей троерожник, все один рог станет вверх.

https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Lestvichnik/lestvitsa-ili-skrizhali-dukhovnye/27

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
2 часа назад, ~ Весна ~ сказал:

А те, кто нормально кушает - не боятся ни того, ни другого 

Еще надо поосторожнее со всякими БАДам и антистрессовыми  витаминками разным. Особенно это касается женской части населения, в определенные периоды жизни. Насыщение вкусной пищей доставляет удовольствие, соответственно уменьшает стрессовую нагрузку. И некоторые антистрессовые допинги на этом и строятся. Можно помочь себе в определенных физиологических  трудностях и спровоцировать неуправляемый аппетит. Еще не знаю, как сейчас, а в 90-х, например, для родовспоможения применяли гормональные препараты, которые нарушали обмен веществ со всеми вытекающими. 

Изменено пользователем Olqa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
3 часа назад, Olqa сказал:

А не надо желать чужих проблем. Значит, Вы не с нами? Ну и хорошо. Зато с нами преподобный Иоанн Лествичник  и многие другие святые отцы.

 

Непонятно, что вы хотели этим сказать. Типа того, что вы такие жревоугодники и с вами святые отцы, а я не чревоугодник и поэтому со мной чебурашка? Какая-то странная гордость и надменность. :)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
1 час назад, Quintus сказал:

 

Непонятно, что вы хотели этим сказать. Типа того, что вы такие жревоугодники и с вами святые отцы, а я не чревоугодник и поэтому со мной чебурашка? Какая-то странная гордость и надменность. :)

 

Что за софизмы?

Ольга имела ввиду, что раз святые отцы уделяют этой страсти такое внимание, то это не мелочь отнюдь. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
2 часа назад, Quintus сказал:

я не чревоугодник и поэтому со мной чебурашка

Чебурашка?

Да вон он, пока Гена с девочкой беседуют, конфету влупить не медлит. 

 

завантаження (5).jpeg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
4 часа назад, Quintus сказал:

а я не чревоугодник и поэтому со мной чебурашка

Мотовилов только успел подумать: "Ну, в меня бес никогда не войдет, потому что я часто причащаюсь", как его окутало чёрное облако и маялся потом тридцать лет. 

Смотрите, как бы не угораздило получить работу где-нибудь на складе фастфуда с напарницей Шапокляк...))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
4 часа назад, Quintus сказал:

 я не чревоугодник :)

 

Вы просто ещё не осознали, что Вы - он :342:. Иначе откуда столько всего (если вникнуть в разъяснения святых отцов, какая страсть причина многих других)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
20 часов назад, *Владислав* сказал:

Мотовилов только успел подумать: "Ну, в меня бес никогда не войдет, потому что я часто причащаюсь", как его окутало чёрное облако и маялся потом тридцать лет. 

Смотрите, как бы не угораздило получить работу где-нибудь на складе фастфуда с напарницей Шапокляк...))

 

Вообще не в тему с Мотовиловым, чувак. Я не писал того, что никогда не стану чревоугодником. Смысл был вообще в другом.

 

Изменено пользователем Quintus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Преподобный Серафим Вырицкий:

– Все, что мы вкушаем, – это жертва любви Божией к нам, людям; через пищу вся природа и ангельский мир служат человеку. Поэтому перед трапезой нужно особенно усердно помолиться. Прежде всего, мы призываем благословение Отца Небесного, читая молитву «Отче наш». А там, где Господь, там и Божия Матерь, там и ангелы, поэтому поем: «Богородице Дево, радуйся...» и тропарь Ангельским Силам: «Небесных воинств Архистратизи...». Недаром мы говорим: «Ангела за трапезой» – и воистину ангелы с нами за трапезой, когда мы с молитвой и благодарением вкушаем пищу. А там, где ангелы, там и все святые. Поэтому мы поем тропарь святителю Николаю, призывая вместе с ним благословение всех святых на нашу трапезу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Рискну высказать свое мнение. Только если вам скажут: ешь, это жертвенное - откажитесь. А если купили в аптеке, магазине, на базаре, едите в гостях, - с молитвой и крестом ничего не страшно. Не всегда, написанное на этикетке, говорит правду. Это, по-моему, схоже со спорами про паспорта, карточки и т.д. Да, все это - попытки нас расслабить, отвлечь, завлечь (кого на чем: на еде и лечении), - потом будет легче манипулировать каждым. Редко найдешь православного (даже батюшку) без смартфона. А в нем, вообще, вся история нашей жизни, привязанностей и ))) страстей собирается. Главное здесь в Кого и во что ты веруешь, и яд, предложенный врагом, выпитый с крепкой верой и молитвой - не повредит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Надо добавить ещё, что над нашим чревоугодием сейчас активно трудятся несть числа маркетинговых и рекламных агентств, которые осваивают огромные бюджеты пищевых компаний. А помимо этих воинов бьющихся за наши "праздники живота", подельники ихние, фармацевтические компании разрабатывают кучу порошочков-таблеточек с помощью которых обожрался и спишь спокойно... Хотя, управляющий центр всего этого  модернизированного под время, склонения ко греху,  конечно же понятно где находится.

 

PS Мне, когда супруга особенно в ударе, кажется, что это одна из самых непереносимых страстей.))

 

Изменено пользователем *Владислав*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
1 час назад, *Владислав* сказал:

PS Мне, когда супруга особенно в ударе, кажется, что это одна из самых непереносимых страстей.))

Так это же "чужая воля"! )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...