Перейти к публикации
The Annihilator

Почему нам жаль продать тело Ленина?

Рекомендованные сообщения

33 минуты назад, Мано сказал:

Совет считать себя последним грешником - прежде всего мне самой. 

 

33 минуты назад, Мано сказал:

Как я сама себя размазываю, так никто меня не размазывает. 

Совсем недавно читала в "Аскетических опытах."

Разрешите вставить одну цитату. 

 

Цитата

Смиренномудрый не должен выказывать свое смирение «смиреннословием», но довольно для него говорить «прости меня», или «помолись о мне». Не должно также самому вызываться на исполнение низких дел: это, как и первое (то есть смиреннословие), ведет к тщеславию, препятствует преуспеянию, и более делает вреда, нежели пользы; но когда повелят что, не противоречить, а исполнить с послушанием, – это приводит в преуспеяние”342.

Ученик. Неужели употребление смиренных слов, называемое смиреннословием, душевредно? Кажется оно очень приличествует монаху, и очень назидает мирских людей, которые приходят в умиление, слыша смиреннословие монаха.

Старец. Господь сказал: «Кая польза человеку, аще мир весь приобрящет, душу же свою отщетит» (Мф.16:26). Зло никак не может быть причиною добра. Лицемерство и человекоугодие не могут быть причиною назидания; они могут понравиться миру, потому что они всегда нравились ему; они могут вызвать похвалу мира, потому что они всегда вызывали ее; могут привлечь любовь и доверенность мира, потому что они всегда привлекали их. Мир любит свое; им восхваляются те, в которых он слышит свой дух (Ин.15:18–20). Одобрение миром смиреннословия уже служит осуждением ему. Господь заповедал совершать все добродетели втайне (Мф.6), а смиреннословие есть вынаружение смирения напоказ человекам. Оно – притворство, обман, во-первых, себя, потом других, потому что утаение своих добродетелей составляет одно из свойств смирения, а смиреннословием и смиреннообразием это-то утаение и уничтожается. “Находясь между братией твоею, – говорит святой Иоанн Лествичник, – наблюдай за собою, чтоб тебе никак не выказаться в чем-нибудь праведнее их. В противном случае сделаешь двойное зло: братий уязвишь твоим лицемерством и притворством, в себе же непременно произведешь высокомудрие. Будь тщалив в душе, никак не выказывая этого телесно, ни видом, ни словом, ни намеком”. Сколько полезно укорять себя и обвинять в греховности пред Богом, в тайне душевной клети, столько вредно делать это пред людьми. В противном случае мы будем возбуждать в себе обольстительное мнение, что мы смиренны, и преподавать о себе такое понятие слепотствующим мирянам. Некоторый инок сказывал мне, что он, в новоначалии своем, старался упражняться в смиреннословии, полагая в нем, по неведению своему, что-то особенно важное. Однажды он смиреннословил, и так удачно, что слышавшие, вместо того, чтоб признать слова его ложью, а его смиренным – в чем и заключается всегда цель смиреннословия – согласились, что он говорит правду: тогда он огорчился и пришел в негодование. Пред людьми должно вести себя осторожно и благоговейно, но просто, молчанием отвечая на похвалы, им же на порицания, кроме тех случаев, когда прошение прощения и, при нужде, умеренное объяснение могут успокоить и примирить к нам порицающего.

Св. Игнатий Брянчанинов. О смирении.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 часов назад, inna d сказал:

"Навальнята" - орлята учатся летать))

Ой, а эти вообще мрак! Собрали детей конца 90х- начала 2000-х, которые не видела ни СССР, ни его распада. И искренне верят (дети), что вождь мирового пролетариата сделал для России благое дело! Освободил рабочих и крестьян от рабства, построил школы, заводы, бесплатное жилье, создал армию и флот и вообще Великую державу. 

А теперь кругом коррупция на фоне нищеты, поэтому надо устраивать революцию "обратно". 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, ~ Весна ~ сказал:

 

Лена, спасибо.

Только..если вырвать слова из контекста, то совсем другой смысл получается. 

Я Андрею сказала, что его критика слабовата. Я сама себя сильнее критикую. 

 

Спасибо большое! 

Достойное по делам моим приемлю.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Мано сказал:

Я Андрею сказала, что его критика слабовата. Я сама себя сильнее критикую.

Действительно: «Мне ли обращать внимание на их недостатки или принимать от них обиды как от людей? Это – лающие псы». :rolleyes:

 

А на счёт "я сама" ещё в Евангелии сказано сурово: "удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие" (Мф. 19:24).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Я сама" - это передача такая женская. А слова Брянчанинова прочтите еще раз, тк, судя по реакции, сразу усвоить не удалось. Правда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Andrei† сказал:

Действительно: «Мне ли обращать внимание на их недостатки или принимать от них обиды как от людей? Это – лающие псы»

Это ваше видение ситуации.

 

1 час назад, Andrei† сказал:

 

Андрей, хорошо, давайте начнем с моих грехов. 

Давайте, не стестяйтесь. Критикуйте. 

Изменено пользователем Мано

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По возможности надо прочитать. Про первую книгу повторяюсь. В тему Как и что было. Не художественное повествование. Рассказ о пережитом лично. 

"

Будучи служителем Церкви, со дня революции, во время ломки старого быта и построения нового советского общества, пришлось пережить все гонения на церковнослужителей и на себе лично испытать вплоть до ужасов тюрьмы. И последующая жизнь моя в новом советском обществе выделяла меня как бывшего служителя Церкви, отставшего от современной культуры.

Вот это и навело меня на мысль оставить после смерти свое писание для любознательных, может, и прочитают и вынесут свой суд обо мне, грешном. Современный, беспристрастный, хотя и не верующий человек прочтет, как историю времени построения нового советского общества, а верующий – как борьбу со старыми традициями и гонение на Церковь во время революции. <…> Я писал о фактах кратко и насколько мог ясно. При пространном описании получилась бы большая книга, требующая большого времени для прочтения».

Воспоминания обычного русского крестьянина Ивана Степановича Карпова, названные «По волнам житейского моря» то есть жизненное свидетельство представителя того сословия, которое безвозвратно ушло на дно отечественной истории, не оставив почти никаких частных свидетельств о своём бытии – событие совершенно невероятное.

Без внутреннего сердечного резонанса эту книгу прочитать мне было бы трудно.

В ней много горького, и счастливого, закономерного и непостижимого, страшного и умилительного, всякого.

Судьба этого человека (Иван Степанович родился в конце позапрошлого века и умер в 1986 году, в своем скромном домике, рядом со своими пчелами) - так и просится в житие, об этом думаешь почему-то чуть ли не с первых страниц. И дело не только в том, что он высказался за раздавленное эпохой русское крестьянство.

С ранних лет он с горечью думал и о тех, кто приучил себя жить без Бога, для кого конец земной жизни – конец жизни всякой.

«…Печальное положение, ужасное! <…> К счастию человечества, Бог не оставил человека в пол¬ном неведении о Своем бытии и создании вселенной, и во время потребное открывает о Себе, и сподобившиеся такого откровения сознают, что везде присутствующее, всевидящее око Божие видит все их дела, мысли, намерения и желания и все будущее человечества. И это для меня так достоверно и неопровержимо, как неопровержимо реально мое существование. В Боге мой покой…»

Это последние слова рукописи. Последние письменные слова северного псаломщика и пчеловода, коренного русского крестьянина, потерявшего на Отечественной войне двух сыновей, получавшего в старости 28 рублей пенсии.

Искусный резчик по дереву и горячий любитель церковной и академической музыки, играющий вечерами на старой фисгармонии. Неутомимый огородник и садовод, истовый труженик.

Последние годы он тяжело болел, но отошел легко, мгновенно..."

***

Гусев-Оренбургский, С.

(псевдоним Сергея Ивановича Гусева; р. 1867-1963) - известный беллетрист. Сын оренбургского казака-торговца. Образование получил в гимназии и семинарии. Пробыв некоторое время народным учителем, Г.-О. стал священником, но позднее снял сан и целиком отдался литературной работе (в печати дебютировал в 1893 рассказом "Самоходка"). После Октябрьской революции эмигрировал за границу. "Страна отцов" - о предреволюционном положении дел в России на примере города и деревни, о навальнятах того времени. Все повторяется. Священству тех лет уделено место в различных повестях и рассказах. Читать очень грустно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Andrei† сказал:

Господь да подаст вам по милости Своей.

Спаси Господи

Пожалуйста помолитесь обо мне. 

А я о Вас помолюсь. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 18.09.2020 в 11:10, Мария Ш сказал:

. Кому я это пишу?

Моя реплика была направлена на эти ваши слова:
"Пока значительная часть населения не перестанет жить "с расслабленным мозгом" , не сделает выводов по итогам недавно пройденного пути и не примет волевого решения по декоммунизации, труп маньяка так и будет осквернять центр столицы. Это население, а не народ, увы."
Это же вы сказали. Далее вы сказали, что обдумываете то, что пишите, возможно даже вы подумали, что это плод ваших размышлений. Так вот, я показал с помощью ссылки, что мысль эта, про население, народ и его "волевые решения" далеко не нова и, как мне видится, ошибочна и крайне вредна. К тому же, ещё и современные свободолюбивые люди со светлыми лицами очень любят рассуждать про население и народ. Известна фраза одной такой: «Вот если посмотреть на все эти страны, что их объединяет? Их объединяет, что они уроды».

Также и воля может быть только у индивидуума. 

И в Евангелии ничего нет про "население и народ". 

 

После пришествия Христа нет ни избранных, ни отвергнутых Богом наций. Есть Церковь Христова, как духовное единство. Другое дело, что в различные исторические периоды то один, то другой народ становился наиболее ярким выразителем Православия, но это не противоречило вселенскому понятию Церкви.


"Не народ спасает Православие, а Православие спасает народ" (архим. Рафаил Карелин).

 

Далее, вы почему-то  не это противоречие устранять стали, а  личными нападками с пацанской дерзостью стали всячески прикрывать эту свою мысль. Но православное учение не лопух за который можно спрятать все, что угодно. Православие это краеугольный камень на котором надо строить свои умопостроения. 

 

После чего я сказал, что скорее всего такие мысли абракадабры вылезают из вас с завидной регулярностью от того, что вы "не то" читаете. 
Человек, конечно же, не "есть то, что он ест". И питаясь исключительно круасанами вы не станете круасанчиком, но вот с утверждением "человек есть то, что он читает", думаю, можно согласится. И у неподготовленного и  неустойчивого разума от поедания "не тех" псевдодуховных круасанов, с большой долей вероятности, разовьются раковые клетки мировоззрения. В том числе и такие: "Если священноначалие не одолело  <Церковь>, то уж врата ада точно не одолеют".

 

Неопытная Ева (возможно и из-за наличия свободного времени и безделия) тоже пообщалась с одним таким шпенглером, результат известен, впрочем, об этом мы уже говорили...
 

Изменено пользователем *Владислав*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Annihilator сказал:

И почему же православные мужики такие говнистые? Нисколько не уступают оппоненту, даже простым бабам!

Все мы болящие. 

Возможно Вам это нужно было увидеть.

И?

И просим прощения у Бога, идем в храм, исповедуемся, причащаемся. 

Только от Бога в нас есть хорошее. Только от Бога. 

А так... каждый из нас (возможно не каждый) понимает что заслуживает только ада. 

И только милостию Божией может оказаться в раю. 

 

По поводу мата, и всяких разных словечек 

Есть интересная лекция Василия Ирзабекова о том, какая это на самом деле субстанция, и как внимательно нужно относиться к СЛОВУ. 

https://www.youtube.com/watch?v=tsKyCSe3Hvw

 

А вот тут интереснейший цикл лекций, который называется ТАЙНА РУССКОГО СЛОВА. 

 

https://azbyka.ru/fiction/tajna-russkogo-slova-zametki-nerusskogo-cheloveka/

Изменено пользователем Мано

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 часов назад, *Владислав* сказал:

Так вот, я показал с помощью ссылки, что мысль эта, про население, народ и его "волевые решения" далеко не нова 

Смысла моих слов вы не поняли. Он кардинально расходится со смыслом вашей цитаты. Ничего нового под солнцем нет. Просто вы либо понимаете, либо, как Черномырдин блестяще выразил, "далеки от мысли").

Народ Ниневии откликнулся на призыв пророка к покаянию и на некоторое время в едином порыве принес покаяние ради жизни. В этот исторический момент они были действительно народом.

 В России есть священники, которые говорят нам сейчас о важности захоронения ленина, о жизненной необходимости покаяния. Призыв этот звучит тогда, когда о важности покаянной христианской жизни если и не вовсе забыли, то до дела слишклм мало у кого доходит...

 

16 часов назад, *Владислав* сказал:


"Не народ спасает Православие, а Православие спасает народ" (архим. Рафаил Карелин).

 

16 часов назад, *Владислав* сказал:

в Евангелии ничего нет про "население и народ". 

Господь спасает человека. Каждый из святых соборне - народ Божий. Я не имела в виду этническую принадлежность и не цитировала никого из знакомых авторов. Народ называется носителем и хранителем веры. А является ли? В указанном выше смысле - конечно. А так - вопрос. Это знает Господь.. мы не можем судить, но раз мы еще пока на поверхности земли, значит есть среди нас те, чьи молитвы преклоняеют долготерпение Божье и солнце продолжает светить над добрыми и злыми. И все еще длится день спасения. 

  ..если Русь и называется святой, а народ наш богоносцем, то это не я называла. Подобные слова можно понимать по разному. На форуме это уже обсуждалось . Повторять не буду.

 

16 часов назад, *Владислав* сказал:

Также и воля может быть только у индивидуума

Где я утверждала обратное?

А у  нескольких людей разве не может воля совпадать? Воля к жизни? Воля к победе? Воля к единению с Господом? Воля к подчинению воле Создателя? О злой воле умолчу. Это риторические вопросы.

 

Никаких противоречий устранять я не собиралась, равно как и прикрывать какую-то  "эту свою" мысль. Я потрудилась не прикрыть, а именно прояснить. Кто-то даже понял, но не вы.

Может быть моя попытка заранее была обречена на провал. Причины могут быть разные. Озвучивать не хочу.

 Поэтому прошу Лостшипа пояснить нам, правильно ли я поняла заданный мне вопрос и нет ли в моем ответе отклонений от православного вероучения. А то ведь мысль моя какая-то "крайне вредна", а Вы, батюшка, промолчали.

16 часов назад, *Владислав* сказал:

: "Если священноначалие не одолело  <Церковь>, то уж врата ада точно не одолеют".

Это не мое. Это они сами о себе говорят. Довольно самокритично. 

 

16 часов назад, *Владислав* сказал:

человек есть то, что он читает", думаю, можно согласится.

Можно и не согласиться)

 

Не вам, а некоторым другим форумчанам рекомендую интересного автора - Николай Тимофеев-Ресовский.  Вдруг кто не знает. С темой напрямую не связан . Отрикошетило.

 

 

 

5 часов назад, Мано сказал:

Возможно Вам это нужно было увидеть.

Для этого достаточно зеркала

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 20.09.2020 в 21:50, Мария Ш сказал:
В 20.09.2020 в 05:07, *Владислав* сказал:

Если священноначалие не одолело  <Церковь>, то уж врата ада точно не одолеют".

Это не мое. Это они сами о себе говорят. Довольно самокритично. 

Святой Серафим Саровский говорил про себя: "Я, убогий, Серафим…". О нем тоже можно так говорить, ведь, это он сам о себе так сказал самокритично?
 Разве уместно использовать в риторике чужие покаянные слова.

В 20.09.2020 в 21:50, Мария Ш сказал:

Смысла моих слов вы не поняли. Он кардинально расходится со смыслом вашей цитаты. Ничего нового под солнцем нет. Просто вы либо понимаете, либо, как Черномырдин блестяще выразил, "далеки от мысли").

Да, у Виктора Степаныча много  "блестяще" выраженных мыслей. Вот еще одна: «Лучше быть головой мухи…) продолжение, если не знаете, легко найдете.
Все, что вы говорите потом, замечательно, и про Ниневию, и про спасение, я со всем этим согласен. Я не согласен с другим, с тем, что имеет основу, как мне кажется, совсем не христианскую. Поймите, Мария, я не пытаюсь придраться, мне видится в этом глубинная и на первый взгляд слабо различимая проблема.  Ваш "заход» в тему и посыл, и дальнейшее упорствование очень конкретны и внятны.  Думаю, допустимо даже приложить к этим вашим мыслям  историю аввы Дорофея… есть НАРОД, а есть лающие псы. 
Давайте еще раз перечитаем выдержки и определения из вашей прямой речи: 
Население – это те, кто живет "с расслабленным мозгом", не делает выводов по итогам недавно пройденного пути, не <может> принимать  волевых решений. Это все живое на определенной территории проживающее и решающее важные, но относительно суетные задачи сохранения своего биологического вида. Население просто живет. В общем, это население, а не народ, увы.
Народ –  это те, кто живет  <не знаю, наверно, с напряженным мозгом >, делает выводы по итогам недавно пройденного, принимает волевые решения, созидается сверхидеей, высшей целью, направленной на качество внутренней жизни. Народ это носитель и хранитель веры.


Только вот это ваше утверждение не стал никуда разносить – "А быть народом - жестоковыйным ли, святым ли, - это уже надстройка, так сказать. Святые - так назывались раньше христиане - народ Божий." Потому что "надстройка", это категория исторического материализма.

"Надстройка - совокупность институтов общества <в данном случае, видимо> его идеологии (нравственных, эстетических, философских, теологических воззрений), служащих господствующему, то есть эксплуататорскому классу для контроля над эксплуатируемым классом".

Я опять в недоумении, вы снова оперируете понятиями и  лексикой марксизма-ленинизма… Как наличие "святых, народ Божий» можно обьяснить с помощью марксисткой терминологии и ещё и привязать их к "населению"?

 

И ещё раз спрошу. Где  про это (именно в связке население-народ)  можно почитать в Евангелии и у святых отцов? Или это кто-то из современных авторов так говорит? Или это плод ваших размышлений и рассуждений? И кто разделил так людей, на население и народ?
Разве Господь кому-то передоверил меч, которым Он будет разделять? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 минут назад, *Владислав* сказал:

Разве уместно использовать в риторике чужие покаянные слова.

Не покаянные. Это раз. И там была голая цитата. Без оформления. Это два. И три- выбирайте сами для себя, что и как использовать. А мы поучимся у вас премудрости на живом примере.

 

20 минут назад, *Владислав* сказал:
22 минуты назад, *Владислав* сказал:

Население – это те, кто живетрасслабленным мозгом" 

 Это перевертыш. Ну да ладно..

С разной степенью расслабленности)...

Я еще слышала слово "народонаселение"... Теперь, надеюсь, вы впадете в глубокую задумчивость и еще долго нп выпадете из нее).  А мне не интересно.  Давайте прекратим попытки понять друг друга. Я попросила Лостшипа высказаться по вашим вопросам ко мне. Если я что-то действительно неверно понимаю, это его пастырский долг - предостеречь читателей и поблагодарить вас за бдительность. С праздником еще раз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...