Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

У нас в храме,престол святого апостола Иакова брата Божия,первое кадило которое появилось,это кадило о.Илиодора,наш батюшка был в Оптиной,о.Илиодор спросил чего лицо такое грустное,храм есть кадила нет, Батюшка Илиодор,тут же вытащил из своей легендарной жилетки кадило и подарил нашему батюшке.это было лет 20-ть назад,да, да тогда были бедные храмы!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2 года.

Вечная память! 
 
Иеродиакон Илиодор (Гайриянц), будучи выходцем с Кавказа, призван был ко Господу на празднование своей любимой Иверской иконы Божией Матери, у которой, где бы ни оказывался, служил акафисты. Когда у схиархимандрита Илия спрашивали: «Есть ли сегодня святые?», батюшка, пока отец Илиодор где-то там, как всегда, носился и кому-то где-то помогал, так и отвечал, что есть, и указывал на него. Когда-то, еще до пострига, послушника Георгия в Оптину пустынь отправил старец Кирилл (Павлов), и – вот сейчас: просто ошеломительное попадание в церковный календарь, в сакральную летопись Оптиной. Все дни его памяти пришлись на престольные оптинские праздники: 
3-й день – отпевание на «Спорительницу хлебов». В Оптиной в честь этой Богородичной иконы преподобного Амвросия Оптинского освящен храм на подсобном хозяйстве. 
9 дней – на святого Илариона Великого. Ему посвящен храм при паломнической гостинице монастыря, где долгое время принимал паломников расторопный отец Илиодор. 
И 40 дней отмечаем на Введение во храм Пресвятой Богородицы. А это главный престольный праздник обители, и это же – день хиротонии отца Илиодора! А рукополагал его 30 лет назад Святейший Патриарх Алексий II, о чем сам отец Илиодор, как и о своей отправке отцом Кириллом из Лавры в Оптину, рассказывал так: 
 
Монашествовать я начинал в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре. Нес там послушания у отца Кирилла (Павлова) почти четыре года – с 1985-го по 1989-й. Думал, что так и останусь в Лавре, но батюшка Кирилл сказал: 
– Ты подожди… 
Наступает 1989 год, и он благословляет меня в Оптину пустынь. Вызывает к себе и говорит: 
– Георгий (так меня звали до пострига), тебе завтра уже надо ехать в Оптину. 
Я даже растерялся: – В какую Оптину?! 
А батюшка мне: – Это – монастырь, Оптина пустынь, открывается в Калужской области под городом Козельском. 
«Что за Козельск? – думаю я. – Козел там, что ли, какой или козы живут? Ни разу не слыхал!» 
Говорю: – Батюшка! Господь с вами! Какой Козельск?! Куда я поеду? Никуда я не поеду! 
А отец Кирилл улыбается: 
– Ты поезжай, поезжай! Там – монастырь… А почему ты не хочешь? 
– Прежде всего потому, что там не будет вас! 
А старец Кирилл отвечает: 
– Там будет отец Илий! 
Я тогда еще, грешным делом, подумал: «Ну какой такой Илья может сравниться со старцем Кириллом?» 
Батюшка Кирилл стал моим первым духовником. Так я тогда и сказал отцу Кириллу. А он в ответ опять улыбается: – Нет-нет, ты поезжай! 
Я перед ним на колени упал: 
– Батюшка! Хотите – выгоняйте меня, но я туда не поеду! 
Смотрю: он замолчал, опустил голову. Рассердился даже. После паузы говорит: 
– Так, ну ладно, раз ты меня не слушаешь, иди к преподобному Сергию в Троицкий собор! И спроси у Преподобного, что он тебе скажет… 
Я усомнился: «Ну как это я у раки благословлюсь? Что, мощи преподобного мне что-то скажут, что ли?» 
Вслух говорю: – Батюшка, да вы что?.. 
А он мне: – Все! Иди! Встал и вышел. 
Разговор наш происходил внизу, в посылочной, где обычно старец принимал народ. А он поднялся к себе в келью на втором этаже. Я опешил, стою весь бледный, ноги трясутся… Не знаю, что и делать. Но пошел к Преподобному, раз батюшка благословил. Иду, а у самого – слезы в три ручья, рыдаю, думаю: «Ой, вот это попал! Как с батюшкой-то Кириллом расстаться?! Четыре года у него окормлялся, а теперь иди в какую-то Оптину, в Козельск какой-то, к какому-то Илье!» 
Доплелся с этими мыслями к преподобному Сергию. А это был день, когда там читался акафист Божией Матери. Пятница или воскресение – сейчас не вспомню. В общем, собрался народ и величает Богородицу. Я боком протиснулся сквозь толпу к раке с мощами Преподобного, рухнул на колени, уперся головой в раку и плачу навзрыд, думая: «Что делать?!.. Как быть?!» Вот так и повторял. Но ничего в голову не приходило, кроме: «Козельск! Оптина!» Я ведь впервые эти названия от старца Кирилла услышал. Но что это за Оптина?.. Пока минут 30 читался акафист, я все плакал, стоя на коленях на полу. Но вот акафист закончился, люди начали прикладываться к иконе и потихоньку расходиться. Скоро должны были прийти уборщицы, и меня тоже попросили бы выйти из храма. А я так ничего и не понял. Батюшка-то вразумлял: «Преподобный тебе все скажет!» Опять я заплакал, направил последние силы к молитве и спрашиваю: «Господи! Ну что мне делать-то?.. Преподобный, что делать мне?!» 
 
Вдруг толпа шарахается в сторону, и я слышу голос: – Иди в Оптину! 
Думаю: «Ничего себе!! Галлюцинации, что ль?» Ведь кроме меня никто не мог знать о моем деле. Я – на коленях, люди – в храме, чей же это мог быть возглас? Надо, думаю, еще послушать… Опять я заплакал. Проходит еще минут пять или десять, и вдруг снова слышу: 
– Иди в Оптину! 
Уже громче, настойчивее. Я аж подпрыгнул на месте, а слезы высохли. Это не галлюцинация, а чей-то окрик. Поднимаюсь с колен и вижу такую картину: один блаженный перелез на солею, а монахи схватили его и выпроваживают. Выталкивают его, а я вытянулся во весь рост и понял, что слова-то эти от него исходили. Я к нему: – Чего? Чего? 
Про Оптину-то мне только батюшка Кирилл один и говорил. А он мне в ответ: – Я тебе сказал: иди в Оптину! 
Но тут его уже утащили. 
Я встал как вкопанный, думаю: «Ну ладно!» И поплелся назад, к отцу Кириллу, а он меня спрашивает: 
– Ну, что тебе Преподобный сказал? 
И улыбается, слегка прищурившись. 
 
Я отвечаю: 
– Ну что? Сказал: «Иди в Оптину!» Блаженный там один был… 
А отец Кирилл мне: – Ну ладно, пошли! 
И мы отправились в келью, где отец Кирилл читал нам по вечерам. 
В общем, собрался я и поехал на машине в Оптину. Приезжаю, смотрю: какой там по сравнению с Лаврой монастырь?! Ни кола, ни двора! Ничего нет. Одни столбы стояли да дома-гадюшники. Все храмы были разрушены, все башни – тоже. Ни забора, ни проходной – коровы бегали по двору. Я, грешным делом, подумал: «Что это, батюшка Кирилл посмеялся надо мной, что ли? Сказал, что монастырь здесь…» 
Тогда и на машине-то подъехать невозможно было. Оставил я ее где-то в лесу, иду, размышляю: «Куда направиться?» Непонятно, где вход, а где выход. «Какой-то монастырь! Оптина какая-то! Да где тут монастырь-то?! – думаю. – Ну ладно». 
Тем временем захолодало. А пока я ехал, уже стемнело: зимой ведь рано смеркается. И спросить, куда идти, не у кого! В 1989 году там всего пять или семь монахов подвизались. От силы десять… Стою, ногой бью в снег и думаю: «Приеду к батюшке Кириллу и скажу, что никого и ничего там нет! И все!» Только я это подумал, как там вдалеке, где сейчас Введенский собор, а раньше развалины да станки какие-то стояли, открывается дверь и выходит батюшка Илий. .... 
А отец Илий стал спускаться с паперти. Я говорю себе: «Ну, если это и есть тот самый Илья, то я, может быть, и останусь!» И ускорил шаг, буквально побежал по снегу, чтобы он не успел уйти. А старец и не собирался никуда уходить: он сразу запеленговал мои мысли, понял, о чем я думаю. Повернулся, стоит и в снегу ковыряется… Я подбежал к нему, запыхавшись, кричу: 
– Ба-атюшка! 
 
А он мне: – Что такое? Что? Что? Что? 
Я ему: – Вы Илья? 
А он: – Чего?! 
Тут я стал соображать, что сказать дальше. Говорю: 
– А я – Георгий! 
Батюшка Илий мне отвечает: – Да? Ну молодец, молодец! 
Тут я его прошу: 
– Батюшка, благословите меня, я из Лавры приехал! 
Он мне опять: – Да? Ну молодец! 
А я: – Меня отец Кирилл прислал к вам! 
Старец мне: 
– О, как хорошо, хорошо! Давай, оставайся, будешь нам помогать! Видишь, сколько тут дел? 
Я отвечаю: 
– Да, буду стараться… – и тут же: – А вы меня возьмете в духовные чада? 
Отец Илий мне в ответ: – Ну конечно, возьму! 
Прошу его снова: – Батюшка, благословите! 
И отец Илий широко меня крестом благословил и ушел. А я стою, полна радости «корзинка», и думаю: 
– Вот это да! Вот это Ильян! То, чего здесь нет, – не важно! А главное, что в монастыре батюшка есть такой! 
А сам еще никак не могу прийти в себя. 
 
Вот так и произошло мое знакомство с батюшкой Илием. Тогда еще внешнее, а духовное – уже потом. 
Вернулся я в Лавру, а там отец Кирилл меня спрашивает: 
– Ну как, познакомился? 
Отвечаю ему: – Да! 
И рассказал, как съездил. 
А потом я собрался – хотя и хотелось потрудиться еще в Лавре! – и отправился в Оптину. 
Там тогда наместником был архимандрит Евлогий, он потом во Владимире архиереем был. Мне передали, что он меня зовет. Зашел я в кабинет, а там уже сидел батюшка Илий. С собой в Оптину я привез атериалы – все, что смог собрать. Архимандрит Евлогий спрашивает: 
– Георгий, ты кем работал? 
Отвечаю: 
– Строителем в Загорске, то есть в Сергиевом Посаде! 
А наместник мне – раз! – бросает ключи. Говорит: 
– Будешь экономом! 
 
Так началась в монастыре моя трудовая деятельность. С 1989 года мы все вместе с батюшкой Илием восстанавливали Оптину. Но это – длинная история… 
 
https://pravoslavie.ru/135823.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 03.11.2020 в 22:24, Vалентина сказал:

 

 

 

Два года...

1_1.jpg

Изменено пользователем Vалентина

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Со страницы вк.  https://vk.com/wall-200020993_63747

Как-то раз, стоя у могилки отца Илиодора, одна женщина сказала: " Я не знала и не знаю этого человека, но каким же он был и как жил, если после смерти его так любят и помнят!"

    А ведь верно, прошло 2 года после ухода отца Илиодора в вечность, а его могилка всегда в цветах, там всегда горят свечи, пахнет ладан и там всегда кто-то есть! Другая женщина также не зная авву при жизни пришла к его могиле, она следовала интуитивно, искала место откуда так пахло ладаном.

    Недавно один трудник сказал, что как отец Илиодор всю Оптину подкармливает, на праздниках столько конфет с коробки радовали. Чада утешаются, прибегая к могилке аввы и притекая как дети к конфетам. 

   Вот так чудо, сколько отец Илиодор говорил про то что нужно делать здесь и сейчас, как нужно жить, что потом уже ничего не сделаешь, сейчас нужно любить и делать дела любви. Наглядный пример он показал и показывает по сей день! Сейчас как он слышит наши молитвы, просьбы и помогает, просимое приходит откуда не ждёшь!

   Сейчас отец рядом с Господом и Святыми его, а мы бежим к могилке, и ведь уходим утешенные! Каждый получает то что нужно! Трудники не имеют финансов в большинстве своём, а вот хочется конфет, купить нет возможности, прибежит к могилке, а там: "На, сынок!", в коробочке всегда есть!

   Человека нет с нами, а всех любит, всех утешит, всех сладостями как при жизни встретит, и апельсинками, и яблочками, и иконочками, и книжечками. Раньше, приехав в Оптину Пустынь, люди получали из рук аввы утешения конфетки и все подарки, сейчас ничего ведь не изменилась сильно! Авва вот так же всех собирает у себя: за благословением, за утешением! 

   Отец Илиодор научил нас тому простому и важному, что отдавать приятнее нежели получать! Показал своей жизнью как это, сам угощал, одаривал и эти дела любви к ближнему научили чад! Теперь кто-то берет, а кто-то оставляет в коробок конфеты, яблоки, апельсины, иконки, книжечки. Дела любви живут, дела любви и будут жить пока мы помним, пока любим, пока думаем о других чуть больше чем о себе!

   Так что если вы планируете поездку в Оптину Пустынь, то не забудьте взять немного (можно и много) конфет и что пожелаете, незаметно прибавить в короб, как Святитель Николай Чудотворец делать дела добра незаметно. Научимся обязательно, подскажем друг другу, напомним и направим! 

- Всем помощи Божьей, помощи отца Илиодора и всех Святых.

 

(фото не загружается у меня) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, ~ Весна ~ сказал:

Всем помощи Божьей, помощи отца Илиодора и всех Святых.

Женщина спросила у старца, есть ли в наше время святые. "Вот хоть он"- сказал батюшка, кивая в спину пробегавшего отца Илиодора. сложно, наверно, признать таковым близко знакомого человека. Когда бок о бок живешь. С другой стортны первые христиане проще относились к этому слову

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

О.Илиодор о своём духовнике о.Илии рассказывает.Это 2002 год

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...