Перейти к публикации
  • 0
Мано

Молитвенное правило

Вопрос

Вопросы батюшке Лост Шипу.

Батюшка

В последнее время сталкиваюсь с мнением священников, что не обязательно иметь четкое молитвенное правило.  

Меня это смущает, потому что...  как это? а утренние молитвы? а вечерние? а каноны и последование?

Но священники приводят слова святых, которые говорят о том, что не нужно связывать себя никакими определенными молитвенными правилами.

Как правильно?

И еще вопрос.

Не так давно стала замечать что священники (и не только) употребляют такое обозначение:  "православие лайт".

Правильно ли это?

Я понимаю так: либо это православие, либо это не православие.

А лайт или хард - это только Господь наш знает. Ведь только Господь знает какой именно крест несет человек.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рекомендованные сообщения

  • 0
1 минуту назад, Мано сказал:

А в этом есть пропивопоставление или нет?

 

Нет, если жить с пониманием, что разум дарован Богом для единства с Ним, а не жизни без Него. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
25 минут назад, Мария Ш сказал:

А сказать "Господь мой и Бог мой" можете? 

 

Говорю постоянно. Но вместе с этим, ещё есть и Сила Божия, которая в немощи совершается, мы же  не говорим, что Сила  Его - наша. Так и Свет Божий во мне, а не Свет Божий - мой Свет.

 

Р. S. Мне подумалось, что наши разные утверждения зависят от дерзновения, дерзновения в хорошем смысле. Люди которые, так могут сказать, что Свет Божий - мой Свет, имеют большее дерзновения, т.к. духовный уровень у них выше,  возможно опыт духовный есть, (я искренне это говорю.)

Я  же не вмещаю и  не дерзаю так сказать.

Изменено пользователем Roza
  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
12 минут назад, Andrei† сказал:

Говоря про синергию, она потом забывает о человеческой составляющей соработничества. 

Это неправда

15 часов назад, Мано сказал:

Мы не марионетки и не роботы. У нас есть свободная воля. Мы делаем свой выбор.  

С одной стороны, спасение человека возможно только Божией благодатью.

С другой стороны, без усилий человека спасение его невозможно.

Бог не принуждает человека.

Спасение может быть результатом решения его свободной воли и действий в соответствии с этой волей".

 

При чем здесь наш СОБСТВЕННЫЙ СВЕТ?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
7 минут назад, Andrei† сказал:

Говоря про синергию, она потом забывает о человеческой составляющей соработничества

Действительно. Ведь со-работничество, со-действие- это об'единение энергий. Это не безличное , а именно личностное действие безначального Бога и тварного, но созданного для вечности человека. 

 Что здесь нового или возмутительного для христиан?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
2 минуты назад, Мано сказал:

Это неправда

Инна, вы говорите о свободной воле и своём выборе. Которые осознаны, так? Другими словами, освещены нашим разумом - - это и есть "собственный свет". 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
2 минуты назад, Мано сказал:

воли и действий

Воля и действия чем направляются? Умом. Ум у человека откуда? От Бога. Чей он? Человеческий ограниченный ум? В каком он смысле может называться умом Христовым? В смысле вольного подчинения человеком своего ума Христу. Иначе он под влиянием люцефера - носителя извращенного ума и слуг его, что грозит гибелью. Сатана ведь не перестал называться люцифером. Люкс- свет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Собственно все есть в толкованиях, чего тут спорить..

 

Толкования на 1 Ин. 1:7  аще же во свете ходим, якоже Сам Той есть во свете, общение имамы друг ко другу, и кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякаго греха

 

Прп. Иустин (Попович)

 

Цитата

Бог Слово, Который есть Свет, стал человеком, чтобы даровать Свой Божественный Свет и чтобы сблизить людей между собой. Его Свет стал их светом.

Как Он является Светом, так и мы должны стать светом. Как Он во свете, так и мы – во свете. Как Он в Истине, так и мы. Все с Его вочеловечением стало нашим. 

http://bible.optina.ru/new:1in:01:07

 

Толкования на Ин. 1:9 Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир

 

Свт. Кирилл Александрийский

 

Цитата

Бе Свет истинный. Божественный Евангелист благополезно возвращается к разъяснению сказанного и ясно различает истинный Свет, то есть Единородного, от того, что не таково, то есть тварных существ. Ясно различается то, что по природе, от того, что по благодати, – от того, чему сообщается, то, что сообщается, – подающее себя нуждающимся от того, чему подается. И если Сын есть истинный Свет, то нет, следовательно, кроме Него никакого истинного Света, и тварь ни в себе самой не имеет возможности быть и называться светом, ни может произвести свет как плод собственной природы, но как из небытия есть, так и, не будучи светом, может возвыситься до бытия светом чрез восприятие в себя блеска Света истинного и чрез осияние причастием Божественной природы по подражанию ей называться, а вместе и быть светом

http://bible.optina.ru/new:in:01:09

 

  • Like 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
26 минут назад, Roza сказал:

Так и Свет Божий во мне, а не Свет Божий - мой Свет.

Свет Божий в вас как нечто инородное? Иной природы?

Сам Бог всего Себя подает нам. 

Бог свят. Говорит : будьте святы, как Я свят. Бог совершен. Призывает уподобиться в совершенстве.

Бог творец и нас создал сообразно.

Когда мы говорим о нашем разуме, мы не считаем себя источником разума, но обладателями его по Божьему дару являемся. В последнем часто приходится сомневаться. Чем чаще бываю на форуме. Но сомневаться в этом грех. Нельзя брата называть рака - безумным...

 Роза, мне кажется, что вы правильно поняли про дерзновение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Свт. Феофан Затворник, толкование на слова

"Имамы же сокровище сие в скудельных сосудех, да премножество силы будет Божия, а не от нас" (2 Кор. 4:7):

"Сокровищем называет Апостол ...слово благовестия с полнотою благодати Святого Духа... Это сокровище... имеем мы, говорит, или носим в скудельных сосудах, разумея под сим тело немощное, с подразумеванием и внешнего своего положения, всегда уничиженного и стеснительного... Для чего же это так устроено? ...для того, говорит, чтоб в действовании нашем ничего нашего не было видно, чтоб ничто наше не бросалось в глаза, а все было относимо к силе Божией. Смотря на нас, столь немощных и уничиженных, никто и подумать не может, чтоб, когда или слово сильней от нас исходит, или дело какое чрезвычайное нами совершается, это и подобное сему зависело от нас, но все то прямо отнесет к силе Божией, чрез нас действующей. ...

 

Святой Златоуст говорит на это место: «Сие-то особенно и удивительно, и есть величайшее чудо силы Божией, что скудельный сосуд может вмещать в себе такой свет и хранить такое сокровище. Да премножество, говорит, силы Божия будет, а не от нас. Ибо и величие даров, и слабость получивших оные, показывают силу Божию, как в том, что Бог столь великие даровал блага, так особенно в том, что даровал людям слабым. Под скудельным сосудом он разумеет слабость нашего естества и немощь нашей плоти, потому что плоть наша нисколько не крепче скудельного сосуда; она столь же удобосокрушима и так же легко сокрушается и смертию, и болезнями, и воздушными переменами, и другими бесчисленными причинами. И сие сказал он, как для того, чтобы постыдить высокомерие гордящихся собою, так и для того, чтобы всем показать, что в делах его служения нет ничего человеческого. Ибо тогда особенно и бывает видна сила Божия, когда она чрез слабые орудия совершает великие дела; как сие видно из сказанного Господом сему же Апостолу: сила бо Моя в немощех совершается (2 Кор. 12:9). ...Ибо не человеческой силе свойственно производить такие действия, но силе Божией всемощной».

 

Прп. Макарий Великий:

"Если кто в мире очень богат, и есть у него скрытое сокровище: то на сие сокровище и на богатство, какое имеет он, приобретает себе все, что хочет, и, какие угодно ему, стяжания в мире без труда достает, полагаясь на свое сокровище... Так и те, — которые прежде всего взыскали у Бога, и обрели, и имеют уже небесное сокровище Духа, самого Господа, воссиявшего в сердцах их, — сим сокровищем, сущим в них Христом, приобретают себе всякую правду добродетелей и всякое обладание благостью заповедей Господних, и тем же сокровищем присовокупляют себе еще большее небесное богатство. Ибо с помощию небесного сокровища, твердо полагаясь на обилие в них духовного богатства, исполняют всякую добродетель правды, и силою невидимого богатства сущей в них благодати без труда совершают всякую правду и заповедь Господню. И Апостол говорит: имея «сокровище сие в скудельных сосудех», то есть, будучи еще во плоти, сподобились приобрести в себе оное сокровище — освящающую силу Духа. И еще: «Иже бысть нам премудрость от Бога, правда же и освящение и избавление» (1 Кор. 1:30).

 

Посему, кто обрел, и имеет в себе, сие небесное сокровище Духа, тот неукоризненно и чисто совершает им всякую правду по заповедям и всякое делание добродетелей уже без принуждения и затруднения. ... Так и душа, которая обнажена и лишена общения с Духом и пребывает в страшной нищете греха, прежде причастия Духа, не может, хотя бы и желала, действительно сотворить духовный плод правды".

 

http://bible.optina.ru/new:2kor:04:07

Преп. Макарий Великий:

 

«…по святым Писаниям, Христос приидет с небес, и воскресит все племена Адамовы, всех почивших от века, и разделит их на две части, и которые имеют собственное Его знамение, то есть печать Духа, тех, глашая как Своих, поставит одесную Себя. Ибо говорит: овцы Моя гласа Моего слушают (Иоан. 10, 27); и знаю Моя, и знают Мя Моя (14). Тогда-то тела их за добрые дела облекутся божественною славою, и сами они будут исполнены той духовной славы, какую еще ныне имели в душах. И таким образом, прославленные божественным светом и восхищенные на небеса в сретение Господне на воздусе, по написанному, всегда с Господем будем (1 Сол. 4, 17), с Ним царствуя беспредельные веки веков.

 

Ибо в какой мере сподобляется каждый за веру и рачительность стать причастником Святого Духа, в такой же мере прославлено будет в оный день и тело его. Что ныне душа собрала во внутреннюю свою сокровищницу, то и тогда откроется и явится вне тела. ...

И как царство тьмы и грех сокрыты в душе до дня воскресения, когда тьмою, сокрытою ныне в душе, покроется и самое тело грешников: так и царство света и небесный образ — Иисус Христос таинственно ныне озаряет душу и царствует в душе святых; но, оставаясь сокровенным от очей человеческих, едиными душевными очами действительно видим Христос до дня воскресения, когда и самое тело покроется и будет прославлено тем светом Господним, какой еще ныне есть в душе человеческой, чтобы тогда и самому телу царствовать вместе с душею, еще ныне приемлющею в себя царство Христово, упокоеваемою и озаряемою вечным светом".

 

(Воскресение мертвых)

  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
3 часа назад, Roza сказал:

Только сказать что этот СВЕТ мой  - не могу, ну не вмещаю  я этого понятия. Он Божий. 

Роза, то Свет, который приходит к Вам и ко мне - Божий; а тот, что окружающие должны получать от Вас и от меня - наш. Если не будет первого, не будет и второго; поэтому Бог есть Источник всякого блага. Но Бог хочет, чтобы мы с Его помощью стали светильниками, а не черными дырами. А если не так - то будем как соль, которая перестала быть соленой.

 

3 часа назад, Roza сказал:

Тоесть, только у познавших Свет Христов, есть понимание, что этот свет уже их - свой, а не Божий.  Если человек утверждает , что свет  в нем Божий, а не свой, значит свет Христов, он не познал. 

Я ещё больше запуталась. Я понимаю, что ничего не понимаю.  Простите.

Я думаю, человек "свой свет" не может увидеть, потому что это свет "вовне". Но такой свет должен быть. Поэтому отец Алексей и сказа выше, что правильный ответ - "не знаю".

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
3 часа назад, Andrei† сказал:

Инна, вы говорите о свободной воле и своём выборе. Которые осознаны, так? Другими словами, освещены нашим разумом - - это и есть "собственный свет". 

Думаю, свободную волю нужно назвать именно свободной волей. Свой выбор нужно называть именно своими выбором.

И если мы поступаем по заповедям Божьим, относимся к людям с любовью "так, как хотели бы чтобы и к нам относились" - тогда люди и будут видеть в нас свет.

Это конечно не наш свет. А мы в таком случае со-работники с Богом. 

Я думаю, сам человек не может увидеть такой свет, потому что Господь не дает ему это видеть намеренно, чтобы человек не возгордился.  

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
9 минут назад, Мано сказал:

И если мы поступаем по заповедям Божьим, относимся к людям с любовью "так, как хотели бы чтобы и к нам относились" - тогда люди и будут видеть в нас свет.

Я с этим полностью согласен. И этот свет в нас не просто есть, он от Бога дается, но мы постоянно его тушим своими грехами и страстями. Иначе как может грешный и страстный человек светиться..

И синергии грешного человека с Богом быть не может, ибо она через благодать идет, только через покаяние и причастие мы соединяемся и начинаем излучать свой свет.

  • Like 1
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
6 минут назад, sibiryak сказал:

Я с этим полностью согласен. И этот свет в нас не просто есть, он от Бога дается, но мы постоянно его тушим своими грехами и страстями. Иначе как может грешный и страстный человек светиться..

И синергии грешного человека с Богом быть не может, ибо она через благодать идет, только через покаяние и причастие мы соединяемся и начинаем излучать свой свет.

Да.

 

Как любить человека, который тебе неприятен? Никак. Своими силами не получиться. Хоть как расстарайся, не выйдет. И "твоего света" из тебя не выйдет.

Но если прийти к Богу, искренне покаяться в неприязни к человеку, и попросить любви, Господь поможет.

И с Божией помощью, можно преодолеть неприязнь и даже ненависть.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
5 часов назад, Andrei† сказал:

Вот недавно вы просили прощения у иер. Алексея

Но ведь Инна пояснила почему она это сделала. Совсем не потому, что она обижала. А потому, что он мог обидеться. То есть это немного другое, чем чистосердечное признание своей вины.  Обижается человек или нет - это мера его духовных возможностей. 

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Дорогие мои.

Завтра на исповедь. 

Я у Вас у всех прошу прощения, кого обидела или смутила. 

Низкий Вам поклон за то, что терпите меня. 

  • Like 2
  • Спасибо! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

С Богом Инна, воздохните за меня грешного в храме, пока по слабости не могу поехать. Опять немного болел.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
2 часа назад, Мано сказал:

Как любить человека, который тебе неприятен? Никак.

Пытаться отделить в нем грех от образа Божьего. Подумать о каких-либо своих страстях и о том, как тяжко от них избавиться и как они "накрывают" порой. То же перенести на человека. Подумать, что руки Господни и его обнимают, как и Вас. Представить, что человек может полночи пред иконами рыдает, о своих страстях... Заставлять себя так подумать... Это помогает.

Ведь мы не любит кого-то в основном, потому, что какие-то его поступки, речь и т.п. раздражают, порой бесят. Может он и сам о тех поступках рыдает. 

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
On 11/7/2020 at 6:26 PM, sibiryak said:

Я с этим полностью согласен. И этот свет в нас не просто есть, он от Бога дается, но мы постоянно его тушим своими грехами и страстями. Иначе как может грешный и страстный человек светиться..

И синергии грешного человека с Богом быть не может, ибо она через благодать идет, только через покаяние и причастие мы соединяемся и начинаем излучать свой свет.

Тут вот какое-то "нестроение". Еще где-то ранее в теме было сообщение про то, что это "чистый 100%"  дар Божий (аллюзия, на самом деле в сообщение были другие слова, но смысл тот же).

 

Я не зря говорил про благодать, что в ней всегда две части - авансовая (дар) и наградная (исполнение воли Божией нами).

 

Меня поражает как вы это не замечаете, хотя про это пишите.

 

Вы же сами сказали, что "только через покаяние и причастие...". Это что, не действия? Это кто делает? Не вы?

 

Да, вы немощны, но Господь дал заповедь причащаться. И вы ее исполняете. И получаете награду, а еще и дары.

 

А если не исполните, то благодать не получите. Не за что будет награждать, так как нет действия вашего по вашей же воле, которое исполняет волю Божию.

 

Это необходимо для духовного роста понять.

 

Или приведу другой пример. Нужно что-то сделать. Не важно что. Например, полететь в космос. Чтобы исполнить действие, вы должны это уметь. То есть, у вас должен быть инструмент (способ). который отвечает на вопрос "КАК полететь в космос".

 

Тут то же самое: "Стяжи Дух мирен...". Хорошая фраза, цель неплохая. Но если у вас нет ответа на вопрос КАК, то вы это исполнить не сможете.

 

Остальная дискуссия было в основном потоке, сейчас найду за что зацепиться.... Потому что ответы, в общем, уже давно даны, и не только мной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
15 минут назад, Иерей Алексей сказал:

Меня поражает как вы это не замечаете

Отец Алексей, Вы уверены что я этого не замечаю? 

15 минут назад, Иерей Алексей сказал:

Вы же сами сказали, что "только через покаяние и причастие...". Это что, не действия? Это кто делает? Не вы?

А разве я не про тоже самое пишу? Разве я писал, что покаяние и причастие делать должен не я?

Я Вас плохо понимаю если честно. Или Вы меня совсем не понимаете....

15 минут назад, Иерей Алексей сказал:

что в ней всегда две части - авансовая (дар) и наградная (исполнение воли Божией нами).

Совершенно верно, обычно авансовая дается на первых порах, сам и все мы наверное такое прошли. А вот потом, как раз и надо потрудиться, благодать на время отнимается. Это еще называется "Духовные испытания" у преп. Силуана Афонского хорошо про это написано.

15 минут назад, Иерей Алексей сказал:

А если не исполните, то благодать не получите. Не за что будет награждать, так как нет действия вашего по вашей же воле, которое исполняет волю Божию

Ну это же очевидно как белый день, отец Алексей)

Или может Вы не согласны со мной, что синергии грешного человека с Богом попросту быть не может? Инна и писала, исполнение заповедей Божиих, Таинства, покаяние, причастие, вот тогда будет в тебе свет. И естественно же, что для это нужна большая работа над собой.

 

P.S на авансе долго не проживешь...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
20 минут назад, Иерей Алексей сказал:

Тут то же самое: "Стяжи Дух мирен...". Хорошая фраза, цель неплохая. Но если у вас нет ответа на вопрос КАК, то вы это исполнить не сможете.

Так для этого мы и учимся всю жизнь, падаем, встаем, падаем, встаем, чтобы наконец-то понять как. Хотя святые отцы описали как, да вот не всегда у нас получается. Иначе все святыми бы стали за год...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Как любить человека, который тебе неприятен? Никак. Своими силами не получиться. Хоть как расстарайся, не выйдет. И "твоего света" из тебя не выйдет.

Но если прийти к Богу, искренне покаяться в неприязни к человеку, и попросить любви, Господь поможет.

И с Божией помощью, можно преодолеть неприязнь и даже ненависть.

 

Вот, в принципе, типичное сообщение, которое в себе содержит суть конфликта.

 

On 11/7/2020 at 6:35 PM, Мано said:

Как любить человека, который тебе неприятен? Никак. Своими силами не получиться. Хоть как расстарайся, не выйдет. И "твоего света" из тебя не выйдет.

 

 

 Вот здесь Мано взяла, и у действующего субъекта (при моей цитате "собственный свет" этим субъектом стал я) отняла исполнение первой заповеди. То есть, человек о Боге ничего не знает, является 100% эгоистом, и своими силами чего-то там творит (хотя слово "Никак" уже обобщило все его успехи).

 

On 11/7/2020 at 6:35 PM, Мано said:

 

Но если прийти к Богу, искренне покаяться в неприязни к человеку, и попросить любви, Господь поможет.

И с Божией помощью, можно преодолеть неприязнь и даже ненависть.

 

А вот тут деятельность субъекта уже строится с исполнением первой заповеди. И успехи есть.

 

Первая часть является, мягко говоря, надуманной. И жесткий намек на клевету за это самочиние я и высказал.

 

И все оппоненты, на самом деле, пишут сообщения, подразумевающие одновременное исполнение первой заповеди с той деятельностью, которую описывают, но Мано всегда начинает "заупокой", отнимая исполнение первой заповеди у человека, а потом, как рецепт успешного делания, говорит о необходимости ее исполнения одновременно с деланием.

 

Сами по себе эти слова (о необходимости непрерывного исполнения первой заповеди) правильны, но они не являются предметом разговора.

 

Плохо только "заупокойное" начальное сообщение, которое чаще всего является клеветой (по крайней мере, на православном форуме), и вообще напоминает деятельность Дон Кихота, сражающегося с ветряными мельницами. Не страшно, если это off-topic для основной дискуссии, но клевета разрушительна для души. Особенно, когда есть уверенность в том, что все, на самом деле, хорошо и правильно.

 

Больше к этой теме не возвращаюсь. Мано, я дал вам то, что в моих силах (и обязательно с помощью Божией), ваше дело это принять и вместить, либо отбросить и оставить место для чего-то другого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
6 минут назад, Иерей Алексей сказал:

Мано, я дал вам то, что в моих силах (и обязательно с помощью Божией), ваше дело это принять и вместить, либо отбросить и оставить место для чего-то другого.

Отец Алексей

Я пыталась много раз своими силами простить человека, к которому испытывала неприятные чувства. 

Я потратила на это годы своей жизни. 

У меня НИЧЕГО не получилась.

 

А когда я пришла в церковь Божию, я попросила у Бога прощение на исповеди, и попросила помощи.

Сказала: Господи, помоги. Я ничего не могу без Тебя. 

И Господь помог. Убрал из моего сердца неприязнь к этому человеку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
28 minutes ago, sibiryak said:

Отец Алексей, Вы уверены что я этого не замечаю? 

 

Так точно.

 

29 minutes ago, sibiryak said:

Совершенно верно, обычно авансовая дается на первых порах, сам и все мы наверное такое прошли.

Нет, так не бывает. "Чистого 100%" аванса никогда нет. Для того, чтобы духовно родиться (таинство Крещения), надо, как минимум, совершить две вещи:

1) прийти в храм

2) исповедовать свою веру.

 

И во всех остальных случаях - тоже будет исполнение воли Божией. На каждом шагу. Вернее, оно будет необходимо, чтобы получить благодать. Только по началу (в неофитстве) эти дела человека совсем "плевые", а потом уже настолько комплексные, что многие не осиливают исполнение в необходимой полноте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
8 минут назад, Иерей Алексей сказал:

Вот, в принципе, типичное сообщение, которое в себе содержит суть конфликта.

Отец Алексей при всем уважении к вам, как к пастырю пишу. Я с этим высказыванием Мано не соглашался понимаете? Я просто постоял в сторонке. Хотя и пришел после болезни не видя саму тему изначально, но почитав тоже увидел много разногласий. Я просто промолчал, потому, что как раз диалог шел не между мной и кем-то. Я лишь согласился с тем, с чем согласился. Не знаю с лукавством ли это было написано от человека или нет, но это были именно те слова. которые должны мы исполнять. Как знать что произошло в сердце у человека...

 

В 07.11.2020 в 21:12, Мано сказал:

И если мы поступаем по заповедям Божьим, относимся к людям с любовью "так, как хотели бы чтобы и к нам относились" - тогда люди и будут видеть в нас свет.

 

 

15 минут назад, Иерей Алексей сказал:

Больше к этой теме не возвращаюсь.

Пожалуй и я тоже...Мне мир душевный дороже...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
7 minutes ago, Мано said:

Отец Алексей

Я пыталась много раз своими силами простить человека, к которому испытывала неприятные чувства. 

Я потратила на это годы своей жизни. 

У меня НИЧЕГО не получилась.

 

А когда я пришла в церковь Божию, я попросила у Бога прощение на исповеди, и попросила помощи.

Сказала: Господи, помоги. Я ничего не могу без Тебя. 

И Господь помог. Убрал из моего сердца неприязнь к этому человеку.

Мано, я вас понял. У вас есть опыт, личный, он для вас важен, и вы им делитесь. Делиться на основании личного опыта - это правильно, святые отцы призывают нас именно к этому.

 

Нюанс только в том, что в других рассматриваемых вопросах изначальные установки немного другие. И ваше сообщение может быть неконструктивным (off-topic).

 

Постарайтесь не создавать псевдо-реальность. Я уверен, вы с Божией помощью это легко сможете исполнить. :) 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...