Перейти к публикации
  • 0
Мано

Молитвенное правило

Вопрос

Вопросы батюшке Лост Шипу.

Батюшка

В последнее время сталкиваюсь с мнением священников, что не обязательно иметь четкое молитвенное правило.  

Меня это смущает, потому что...  как это? а утренние молитвы? а вечерние? а каноны и последование?

Но священники приводят слова святых, которые говорят о том, что не нужно связывать себя никакими определенными молитвенными правилами.

Как правильно?

И еще вопрос.

Не так давно стала замечать что священники (и не только) употребляют такое обозначение:  "православие лайт".

Правильно ли это?

Я понимаю так: либо это православие, либо это не православие.

А лайт или хард - это только Господь наш знает. Ведь только Господь знает какой именно крест несет человек.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рекомендованные сообщения

  • 0
22 минуты назад, Иерей Алексей сказал:

Так точно.

Ну вам значит виднее, не спорю.

 

22 минуты назад, Иерей Алексей сказал:

Нет, так не бывает. "Чистого 100%" аванса никогда нет. Для того, чтобы духовно родиться (таинство Крещения), надо, как минимум, совершить две вещи:

1) прийти в храм

2) исповедовать свою веру.

Вот именно, надо прийти. Мы и приходим. Крестимся, Символ Веры еще вроде даже выучили. Пришли домой и аванс, порой подолгу, у меня примерно с год такое было. Я знаете еще ничего не понимая толком, за ночь вычитывал весь молитвослов, вернее молитвы на сон плюс всем святым и Богородице, и меня просто уносило на крыльях  до утра от этого. При этом и причащался раз в месяц, особо ничего не делая в духовной жизни, так если в чем то урезал себя , какие-то страсти стали страшны, поститься стал.

Но вот пришло время "Духовных испытаний" и меня накрыло, да так, что я полгода в храм вообще ходить не мог. Выть хотелось, а не мог. А если схожу, искушений и скорбей столько получаю, что был просто в шоке, как же так-то? И все больше и больше это становилось явным. Стало страшно ходить, стал бояться, духовника тоже не было. Лишь спустя время Господь мне его дал. Много было ошибок, падений, вставаний, искушений, скорбей. Но со временем Господь все ставит на места и ты понимаешь почему и зачем. Начинаешь уже работать над собой. И эта работа, эта брань, по слову преп.Никодима Святогорца ( из "Невидимой брани") будет длиться всю нашу жизнь!

В общем все это проходят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
1 минуту назад, Иерей Алексей сказал:

Нюанс только в том, что в других рассматриваемых вопросах изначальные установки немного другие.

Во всех рассматриваемых вопросах мои установки такие:

Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
17 минут назад, Иерей Алексей сказал:

И во всех остальных случаях - тоже будет исполнение воли Божией. На каждом шагу. Вернее, оно будет необходимо, чтобы получить благодать. Только по началу (в неофитстве) эти дела человека совсем "плевые", а потом уже настолько комплексные, что многие не осиливают исполнение в необходимой полноте.

Про это Вам и пишу и согласен полностью...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
24 минуты назад, Иерей Алексей сказал:

Только по началу (в неофитстве) эти дела человека совсем "плевые", а потом уже настолько комплексные, что многие не осиливают исполнение в необходимой полноте.

Да, так и есть. 

Но у нас есть Т А И Н С Т В А   Б О Ж И И. 

 

Изменено пользователем Мано

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
4 minutes ago, Мано said:

Во всех рассматриваемых вопросах мои установки такие:

 

"Мои установки" - это суть проблемы.

 

Вы существуете в своем мiре. Вы там создали свою систему координат. И не меняете ее.

 

Такое состояние, если мы используем положительную коннотацию, называется принципиальной (от латинского - изначальный). Ну, конечно, вы знаете, что при отрицательной коннотации тут много всяких слов может быть, и все они не радуют.

 

А у человека, задающего вопрос, своя вселенная, и своя система координат. И чтобы стать "в теме" (то есть, со-пережить ситуацию), нужно (на время) свои координаты изменить на те, которые у вопрошающего.

 

Вы это не делаете. Только в этом проблема (основная), ну а псевдо-реальность создается из-за основной проблемы, как следствие. Создание псевдореальности можно запретить, но "принципиальная" позиция обрекает вас на неуспех общения, потому что вы будете выпадать из контекста.

 

Я никак не могу начать говорить про "собственный свет". :)

 

Видимо, надо ограничиться молчанием.... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
1 минуту назад, Иерей Алексей сказал:

Я никак не могу начать говорить про "собственный свет".

И не начинайте больше никогда, и все у Вас с Божией помощью будет хорошо. 

2 минуты назад, Иерей Алексей сказал:

"Мои установки" - это суть проблемы.

 

Вы существуете в своем мiре. Вы там создали свою систему координат. И не меняете ее.

Да. Вы совершенно правы. 

Система координат моей семьи такая: 

 

Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшего пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Все-таки у многих было непонимание на счет "собственного света", поэтому очень кратко должен описать этот термин.

 

На самом деле, у подавляющего большинства ум низведен в сердце. При страстном сердце - это катастрофа. Сердце творит всякую деструктивную деятельность, а ум, подчиненный сердцу, бегает, как "шестерка", и придумывает всякие рациональные объяснения и оправдания, маскируя эту деструктивную деятельность под конструктивную и полезную.

 

Просвещение человека Духом Святым начинается с ума. Ум начинает понимать что есть добро и зло. Но, пока он подчинен сердцу, от этого очень мало толка. Своей деструктивной деятельностью сердце изгоняет Духа из ума.

 

Нам нужно вырвать ум из подчинения сердца, а также возложить на него обязанности быть цензором деятельности, то есть, чтобы окончательное решение о необходимости действия (или пассивного уклонения от действия)  принимал ум.

 

то определенная борьба внутри человека, а возложение обязанности цензора на ум предваряется признанием (оценкой) на соответствие свету. Необходимо оценить а является ли ум светом.  Когда оценка положительная, тогда это "собственный свет", и ему можно доверить спасение собственной души. 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
1 час назад, Иерей Алексей сказал:

Видимо, надо ограничиться молчанием.... :)

=)

 

58 минут назад, Иерей Алексей сказал:

Необходимо оценить а является ли ум светом.  Когда оценка положительная, тогда это "собственный свет", и ему можно доверить спасение собственной души. 

 

Помощи Вам Божией

Изменено пользователем Мано

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
1 час назад, Мано сказал:

И не начинайте больше никогда, и все у Вас с Божией помощью будет хорошо. 

Остапа понесло...

Инна, это у Вас после сегодняшней исповеди такой задор? 

 

 

 

 

 

 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Отец Алексей, ну вы же понимаете уровень разный, и знаний и духовной жизни, не усложняйте, так будет лучше. Вы же понимаете "Не в коня корм" для многих из нас.

 

Мано ( Инна) у вас есть духовник, лучше с ним мне кажется решать духовные вопросы. 

Нам заповеди святые даны, вот их  исполнять надо, а это ох как не просто. А батюшка Амвросий говорит : Смирение - прямой путь ко спасению. Вот к чему в первую очередь стремиться надо нам. А не взлетать высоко в рассуждениях и терминологиях.

Высоко взлетишь - крылышки обожжешь, камнем упасть можно.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
Только что, sibiryak сказал:

Отец Алексей, ну вы же понимаете уровень разный, и знаний и духовной жизни, не усложняйте так будет лучше. Вы же понимаете "Не в коня корм" для многих из нас.

Саш, так отец сказал лишь, что голову надо включать. 

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
10 минут назад, sibiryak сказал:

 

 

 

Александр

Вот как объяснил отец Алексей.

 

 

В 06.11.2020 в 23:33, Иерей Алексей сказал:

Да, свет в душе от Бога. Но он там, потому что человек поучаствовал в этом своими делами. Так что он и "свой".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
2 минуты назад, Мано сказал:

Вот как объяснил отец Алексей.

А что он не правильно Инна вам объяснил, вы вдумайтесь просто. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

 

3 минуты назад, sibiryak сказал:

А что он не правильно Инна вам объяснил, вы вдумайтесь просто. 

 

Я Вам как раз пишу сообщение. Потерпите. 

 

Возможно он имел в виду. 

Да, свет в душе от Бога.

Он там и потому что человек, с помощью Божией,  поучаствовал в этом своими делами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
2 минуты назад, Мано сказал:

Он там и потому что человек, с помощью Божией,  поучаствовал в этом своими делами.

Именно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
1 минуту назад, sibiryak сказал:

Именно.

 

А теперь посмотрите внимательно на эти два утверждения. И сравните. 

 

 

Да, свет в душе от Бога. Но он там, потому что человек поучаствовал в этом своими делами. Так что он и "свой".

 

Да, свет в душе от Бога. Он там и потому что человек, с помощью Божией,  поучаствовал в этом своими делами.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Инна у меня мозги лопнули, у нас ночь глубокая, после болезни долгой видно мне пока рано тягаться. Давайте на потом ага?

 

Меня для спасения другие вещи волнуют, а их выше крыши.

Я и смиряться еще не могу научиться, вот беда. Прости меня сестричка. 

 

4 минуты назад, Мано сказал:

Да, свет в душе от Бога. Но он там, потому что человек поучаствовал в этом своими делами. Так что он и "свой".

Я считаю этот ответ правильным.

Получив свет от Бога, разве он уже не становится своим?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
11 минут назад, sibiryak сказал:

Да, свет в душе от Бога. Но он там, потому что человек поучаствовал в этом своими делами. Так что он и "свой".

Я считаю этот ответ правильным.

Хорошо. Это Ваш выбор.

 

Мой выбор: 

Да, свет в душе от Бога. Он там и потому что человек, с помощью Божией,  поучаствовал в этом своими делами.

"я́ко без Мене́ не мо́жете твори́ти ничесо́же".

Изменено пользователем Мано
  • Like 1
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Не знаю, меня тоже сильно смутили слова про "свой" и "собственный свет".

Как и пример про выданный компанией ноутбук. Считаю эту аргументацию либо неточной, либо неудачной. Потому как, ноутбук этот находится на балансе предприятия, предприятие заплатило за него деньги, купило и установило на него софт, и по накладной выдало его во временное пользование работнику, и в любой момент  может изъять его обратно. Т.ч ноутбук это принадлежит только компнии и никому больше. И никак, и ни при каких условиях нельзя пытаться присваивать себе никакую часть этого компьютера ни в мыслях, ни юридически.

 

Так же прочитал все предложенные ссылки на Писание и прочитал комментарии святых отцов, и могу согласится с Инной, что нигде не встретил ни одного упоминания в связке слово "свет" со словами  "мой", "свой", "собственный".

 

 

Только недавно отметили, что так приятно и "удобно" на все получать готовый ответ от отца Лостшипа, как тут же получили домашнее задание. А р.Б. Валентина, так и еще попросила нагрузки...)))

 

Вот скромный результат моего последования заповеди "Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне" (Иоанн 5:39):

 

Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир (Иоанн 1:9)

Свт. Кирилл Александрийский:

"Итак, и Ангелы могут просвещать. И не только они, но и человек получает просвещение от человека. Так, любознательный евнух, не уразумев пророчеств о Спасителе нашем, разве не говорит Филиппу: «молю тя, о ком пророк глаголет? О себе ли, или о инем некоем» (Деян. 8:34). И те, кои обращаются к учителям жизни, думаю, делают это не ради чего другого, как именно по этому одному. Но зачем останавливаться нам на этом, когда можем и помимо этого привести в доказательство слова Спасителя нашего к святым апостолам: «вы есте свет мира» (Мф. 5:14)?

Такие недоумения, естественно, может высказать кто-либо. Но против этого он услышит от нас следующее. Все тварное, любезнейший, мы видим сложным и нет в нем ничего простого. Посему кто может сообщать мудрость другим, если он тварен, не есть сама премудрость, но служитель присущей ему премудрости? Ведь премудрый премудр премудростью, и кто научает других разумению, не есть само разумение, но посредник присущего ему разумения, ибо и они разумны разумением. Так и тот, кто может просвещать других, не должен быть мыслим как свет в собственном смысле, но только как раздаятель находящегося в нем света, посредством учения пересылающий его в других и сообщающий прочим то благо, какое получил. Посему-то и сказано было святым апостолам: «туне приясте, туне дадите» (Мф. 10:8). "

 

"и свет во тме светится, и тма его не объят" (Иоанн 1:5)

Свт. Кирилл Александрийский:

Слово есть жизнь во всех тварях, очевидно, поскольку оживотворяет способное к жизни, таким же образом есть Оно и свет в них, поскольку способное к разумению и размышлению Он являет тем, что оно есть. Ведь Бог и Отец есть все во всем чрез Сына в Духе (1Кор. 15:28).

 

Тьмою же называет природу, нуждающуюся в освещении, то есть вообще тварную. После же того как назвал Его светом, указывая этим на то, что разумная тварь отлична от Него, как нуждающаяся в Нем и причастная Ему, – обращает смысл обозначаемого к противоположному, по нашему разумению, не без цели, но, без сомнения, имел в своем уме ту мысль, что природа тварей, сама из себя совсем ничего не источающая, но решительно все, как бытие, так и благобытие, получающая от Творца, справедливо слышит: «что имеешь, чего не получил» (1Кор. 4:7)? 

 

Убедительным, даже более – вполне необходимейшим доказательством того, что тварь есть тьма, а Божие Слово, напротив, – свет, служит это «светит во тьме свет». Ведь если природа тварей приемлет Божие Слово по причастию, как свет или как из света, то, очевидно, сама-то она получает, как тьма. Светит же в ней, как свет во тьме, Сын, хотя тьма и совсем не знает света. Это именно, думаю, и означает: «тьма его не объяла». 

Итак, (человек) «не восприял свет», то есть не познал Творца, источник премудрости, начало разума и корень мышления. Однако же, по человеколюбию (Бога), твари имеют свет и вместе со своим переходом в бытие приносят с собою и как бы вверженную в них силу разума.

 

Прп. Серафим Саровский:

В Том живот бе и живот бе свет человеком, - и прибавлено: И свет во тьме светится, и тьма Его не объят. Это значит, что благодать Духа Святого, даруемая при крещении во имя Отца и Сына и Святого Духа, несмотря на грехопадения человеческие, несмотря на тьму вокруг души нашей, все-таки светится в сердце искони бывшим Божественным светом бесценных заслуг Христовых.

 

Свт. Кирилл Александрийский:

Итак, Слово пребывало в тварях, как жизнь, Поелику же человек между ними на земле есть такое живое существо, которое разумно-словесно, обладает умом и познанием и причастно премудрости Божественной, то Духоносец почитает необходимым ясно показать нам Слово, как Подателя и мудрости в людях, дабы Бог и Отец разумелся чрез Сына как Сущий все во всем (1Кор. 15:28), как жизнь в нуждающихся в жизни, как свет опять и жизнь в нуждающихся в жизни и свете. И посему говорит: «и жизнь была свет человеков», то есть все оживотворяющий Бог Слово, жизнь во всех существах, освещает и разумно-словесное живое существо и щедро дарует разумение способным к разумению, дабы сохранялось и имело силу то, что сказано твари: «ибо что имеешь, чего не получил» (1Кор. 4:7)? Ведь сама по себе тварная и созданная природа ничем не обладает, но если бы и оказывалась имеющею что, то это, конечно, есть от Бога, дарующего и бытие, и то, «как» каждой твари надлежит быть.

 

Прп. Серафим Саровский

Дабы приять и узреть в сердце свет Христов, надобно, сколько можно, отвлечь себя от видимых предметов. Предочистив душу покаянием и добрыми делами и с верою в Распятого закрыв телесные очи, должно погрузить ум внутрь сердца, и вопиять призыванием имени Господа нашего Иисуса Христа; и тогда по мере усердия и горячести духа к Возлюбленному находит человек в призываемом имени услаждение, которое возбуждает желание искать высшего просвещения.

Когда чрез таковое упражнение укоснит ум в сердце, тогда воссиявает свет Христов, освещая храмину души своим Божественным сиянием, как говорит пророк Малахия: и возсияет вам боящимся имене Моего солнце правды (Мал. 4, 2).

 

Блж. Феофилакт Болгарский:

«В Нем была жизнь». Сказав о творении, что все Словом получило бытие, евангелист говорит далее и о промышлении, что Слово не только сотворило, но Оно же и сохраняет жизнь сотворенного...

Евангелист называет Господа «жизнию» как потому, что Он поддерживает жизнь всего, так и потому, что Он подает жизнь духовную всем разумным существам, и «светом», не столько чувственным, сколько умным, просвещающим самую душу. Не сказал, что Он свет одних иудеев только, но всех «человеков». Ибо все мы люди, поколику получили ум и рассудок от создавшего нас Слова, называемся посему просвещаемыми от Него. Ибо разум, данный нам, по которому мы и называемся разумными, есть свет, руководящий нас в том, что должно и чего не должно делать.

 

В общем, принимая, что я, возможно, тоже чего-то еще не понимаю... все-таки не дерзну "присваивать" себе даже условно,  и тысячной частички люмена света Божия.

Изменено пользователем *Владислав*
  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Да будет "свет".

 

Надо поставить точку и тему закроем.

 

И вообще вся тема получается оффтопик, изначально она носит название - молитвенное правило..)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
1 час назад, sibiryak сказал:

И вообще вся тема получается оффтопик, изначально она носит название - молитвенное правило..)

Тема не офтопик. Просто в этой теме много вопросов.

Да, изначально тема была названа Молитвенное правило.

А потом возникли и другие вопросы. 

 

1 час назад, sibiryak сказал:

Да будет "свет".

Нельзя так шутить (

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
Цитата

 

И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы.

Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине;

если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.

 

1-е Соборное Послание Апостола Иоанна. Глава 1, стих 5-7

Прп. Иустин (Попович)

аще же во свете ходим, якоже Сам Той есть во свете, общение имамы друг ко другу, и кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякаго греха

 

Бог Слово, Который есть Свет, стал человеком, чтобы даровать Свой Божественный Свет и чтобы сблизить людей между собой. Его Свет стал их светом. Итак, вочеловечением Своим Бог Слово хочет, чтобы все было Божественным, передалось людям, воплотилось в человеческой жизни и в мире. Призыв дан: каков Он, таковы должны стать и мы.

Как Он является Светом, так и мы должны стать светом. Как Он во свете, так и мы – во свете. Как Он в Истине, так и мы. Все с Его вочеловечением стало нашим. Тот, Кто есть Вечная Жизнь, принес с небес на землю то, что есть с Ним и что существует по причине Его, и это есть не что иное, как вечная истина, вечная благость, вечная премудрость и все остальные вечные, совершенные и Божественные блага. И все их Он принес с небес на землю, чтобы они стали нашими, человеческими. Ведь вечная жизнь становится нашей, если мы живем с Божественным и боговдохновенным благом. Если живем так, Божественные силы этих совершенных благ устраняют нас от всякого греха, очищают нас от всякой грязи. Понятно, что все эти совершенства составляют сущность Богочеловеческой Личности. Иными словами, это Его Кровь и Его Тело, и где Его Божественная Кровь, там и вся вечная жизнь. И как в Богочеловеке Его Кровь есть Его жизнь, то через Него и от Него и по причине Его – жизнь даруется и нам. Богочеловек – это Тот, Кто распространяет вечную жизнь в людях, и совершенство Его с их содействием соединяет их в новую общность, бессмертную, Богочеловеческую, вечную, в одно тело Церкви. Кровь Богочеловека Христа, которая изливается непрестанно, очищает от всякого греха и все объединяет, все сочленяет в Его Богочеловеческое тело. Его Пресвятая Кровь нас очищает, омывает и руководит к святости, к истине, к правде, к любви. И человеческая сущность просвещается, озаряется неописуемой чистотой и блаженством. Поэтому евангелист благовествует: Аще же во свете ходим, якоже Сам Той есть во свете, общение имамы друг ко другу, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякаго греха.

  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
8 минут назад, Мано сказал:

Тема не офтопик

Именно оффтопик. Ликбез для Вас Инна

 

Цитата

Оффто́п (иначе оффтоп «вне темы», в англоязычном интернете словосочетание off topic иногда сокращается как OT.) — сетевое сообщение, выходящее за рамки заранее установленной темы общения. Например, запись на веб-форуме, не соответствующая либо общему направлению форума, либо той теме, в рамках которой запись оставлена

Оффтопик рассматривается как нарушение сетевого этикета, поскольку размывает заранее объявленное ограничение темы общения, что затрудняет поиск информации пользователями форума, превращает его в информационную свалку. Как правило, за соблюдением сетевой этики в форумах и других аналогичных сетевых сообществах следят модераторы.

 

8 минут назад, Мано сказал:

Нельзя так шутить (

Никаких шуток, да будет "свет" всем нам..

 

8 минут назад, Мано сказал:

А потом возникли и другие вопросы. 

а вот потом и создается специально новая тема, иначе читайте цитату мою, получается свалка и затруднит поиск. Скажем пришел пользователь на форум, вбил в поиск молитвенное правило, а получил разговоры о фоворском свете...

 

 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Ребята значит так, создавайте новую тему отличную от молитвенного правила, называйте как хотите, все сообщения о "свете" я перенесу туда. Эту тему закрываю.

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...