Перейти к публикации
ALEXANDR

Что Господу угодно, а нации полезно: придерживаться национальной идеи? или крепко стоять в вере?

Рекомендованные сообщения

Братство по крови. Братство по духу.

 

Думаю это важная тема. С приходом в мир Нового завета люди стали делиться на христиан и на не христиан. Для христиан перестал быть главным приоритетом принадлежность к той или иной нации. Духом Святым они стали братьями и сестрами. Это больше чем любое родство, даже по крови. Как христианам относиться к их национальным вопросам? Мы принуждаем себя, учимся жить по Заповедям Христа которые перекрывают все существующие государственные законы. Мне кажется что подменять веру во Христа на веру в национальные идеи опасно для самой нации. Чистота веры или вера в истине сама приведет нацию к здоровому и крепкому состоянию.

В битве за Сталинград и другие города и села столкнулись два народа. Один был одержим идеей братства по крови, а другой еще продолжал быть в те годы братьями и сестрами по духу. Думаю, сама национальная идея только тогда правильна когда она естественна, а не искусственна. Так и жизнь христианина принуждает его жить по Заповедям, и Господь потихоньку заполняет его отчищающееся сердце Собой. Что Господу угодно, а нации полезно: поднимать дух гордости и родства по крови с теми предками, плодами которых мы до сих пор живы или крепко держаться истины в вере?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А.С. Хомяков

России

 

"Гордись! - тебе льстецы сказали: -

Земля с увенчанным челом,

Земля несокрушимой стали,

Полмира взявшая мечом!

Пределов нет твоим владеньям,

И, прихотей твоих раба,

Внимает гордым повеленьям

Тебе покорная судьба.

Красны степей твоих уборы,

И горы в небо уперлись,

И как моря твои озера..."

Не верь, не слушай, не гордись!

Пусть рек твоих глубоки волны,

Как волны синие морей,

И недра гор алмазов полны,

И хлебом пышен тук степей,

Пусть пред твоим державным блеском

Народы робко клонят взор,

И семь морей немолчным плеском

Тебе поют хвалебный хор;

Пусть далеко грозой кровавой

Твои перуны пронеслись -

Всей этой силой, этой славой,

Всем этим прахом не гордись!

Грозней тебя был Рим великой,

Царь семихолмного хребта,

Железных сил и воли дикой

Осуществленная мечта;

И нестерпим был огнь булата

В руках алтайских дикарей;

И вся зарылась в груды злата

Царица западных морей.

И что же Рим? и где монголы?

И, скрыв в груди предсмертный стон,

Кует бессильные крамолы,

Дрожа над бездной, Альбион!

Бесплоден всякой дух гордыни,

Неверно злато, сталь хрупка,

Но крепок ясный мир святыни,

Сильна молящихся рука!

 

И вот за то, что ты смиренна,

Что в чувстве детской простоты,

В молчаньи сердца сокровенна,

Глагол творца прияла ты,-

Тебе он дал свое призванье,

Тебе он светлый дал удел:

Хранить для мира достоянье

Высоких жертв и чистых дел;

Хранить племен святое братство,

Любви живительной сосуд,

И веры пламенной богатство,

И правду, и бескровный суд.

Твое всё то, чем дух святится,

В чем сердцу слышен глас небес,

В чем жизнь грядущих дней таится,

Начало славы и чудес!..

О, вспомни свой удел высокой!

Былое в сердце воскреси

И в нем сокрытого глубоко

Ты духа жизни допроси!

Внимай ему - и, все народы

Обняв любовию своей,

Скажи им таинство свободы,

Сиянье веры им пролей!

И станешь в славе ты чудесной

Превыше всех земных сынов,

Как этот синий свод небесный -

Прозрачный вышнего покров!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Евангелие от Матфея, Гл 10.

 

37 Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;

38 и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.

39 Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.

40 Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня;

41 кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника.

42 И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Владимир53

Братство по крови. Братство по духу.

 

... "Что Господу угодно, а нации полезно: поднимать дух гордости и родства по крови с теми предками, плодами которых мы до сих пор живы или крепко держаться истины в вере?"

 

Кто плохо видит, видит всегда меньше других; кто плохо слышит, слышит всегда кое-что лишнее.

 

 

=Осуществление недеяния всегда приносит спокойствие=

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Владимир53

Евангелие от Матфея, Гл 10.

«Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение; «Ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться: трое против двух, и двое против трех; «Отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей». (Лук.12:51-53). «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч»; «Ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ея, и невестку со свекровью ея.»… (Матф.10:34-35).Это как понимать? Как взять власть ( по принципу обьеденить и возглавить) и эту власть удержать ( по принципу разделяй и властвуй).?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
«Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение; «Ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться: трое против двух, и двое против трех; «Отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей». (Лук.12:51-53). «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч»; «Ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ея, и невестку со свекровью ея.»… (Матф.10:34-35).Это как понимать? Как взять власть ( по принципу обьеденить и возглавить) и эту власть удержать ( по принципу разделяй и властвуй).?

 

Владимир, вы наверное что-то недопоняли в приведенной вами цитате..там не о власти говориться как таковой наверное, а о том, что человек, взявший следовать за Христом и избравший Христа, стал против мира, а мир против него и все, кто служат миру таким образом становятся противниками Христову последователю и не потому, что христианин хочет воевать, восставать и иметь врагов, а просто потому, что мир и все, кто ему последует не могут иначе, они не могут в мире быть со Христом и следовательно с Его учениками.

Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир. Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше. Но все то сделают вам за имя Мое, потому что не знают Пославшего Меня. (Ин 15:18-21)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Моя ссылка

 

Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение; ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех: отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей.

Христос есть мир наш (Еф. 2, 14), однако ж говорит: не пришел дать мир. Значит, слова Его загадочны. Итак, мы говорим, что не всякий мир беспорочен и добр, но часто бывает опасен и удаляет от Божественной любви, например, когда мы заключаем мир и согласие на опровержение истины. Христос не пришел дать такого мира, а, напротив, желает, чтобы мы из-за добра разделились друг против друга, что и случилось во время гонений. Ибо в одном дому отец язычник разделялся против верующего сына, и мать против дочери, и наоборот. - Как Он сказал, что пятеро в одном доме станут разделяться, а при исчислении помянул "шесть" лиц? Отвечаем: одно лицо взято дважды, именно: дочь и невестка одно и тоже лицо. По отношению к матери названа дочерью, а по отношению к свекрови - невесткой. Итак, трое - отец, мать и свекровь - станут разделяться против двоих - сына и дочери. Ибо дочь, как мы сказали, будучи одно лицо, но, принимая двоякое отношение, именно: в приложении к матери и к свекрови, представляется поэтому двумя лицами. - Под отцом и матерью, и свекровью разумей, пожалуй, и просто все ветхое, а под сыном и дочерью - все новое. В таком случае Господь желает, чтобы Его новые Божественные заповеди и учение побороли все наше ветхое - греховные нравы и учение. - Разумей и так. Отец есть ум, а сын - рассудок. Между ними в едином доме, то есть в человеке, происходило разделение. Скажу яснее. Ум Дионисия Ареопагата был озарен и принял проповедь. По уму его, без доказательств принявшему веру, противился языческий рассудок, пытающийся доказать и заставляющий следовать диалектическим приемам. Видишь ли разделение между отцом и сыном, враждующих друг против друга ради Христа и проповеди? Матерью и свекровью можешь назвать мысль, а дочерью и невесткой - чувство. И между ними бывает борьба ради Христа. У мысли бывает вражда против чувства, когда мысль убеждает почитать непреходящее выше преходящего, невидимое выше видимого, и имеет на то многие сильные доказательства. Бывает, что и со стороны чувства направляется борьба против мысли. Ибо чувство, руководимое в вере чудесами и видимыми знамениями, не убеждается доводами мысли, не хочет следовать и языческим доказательствам, которые внимающих им побуждают не веровать, что Бог сделался человеком или что Дева - родила. Так безумны умозаключения язычников, боготворящих природу. Между тем чувство посредством видимых чудес приводит к богопознанию лучше всякого доказательства. Итак, не всякий мир и согласие - добро, но бывает, что вражда и разделение кажутся некоторым божественным делом. Поэтому никто да не пребывает в дружбе с лукавыми, но хотя бы отец и мать оказались противниками Закона Христова, и с ними, как врагами истины, должно враждовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...