Jump to content
*Владислав*

Мужчина и женщина, и их взаимоотношения в православии

Recommended Posts

1 час назад, Михаил_ сказал:

Кто дал ему запретный плод: жена или кто-то другой?

Кто дал Адаму жену: разве не Бог?

Кто дал ему заповедь не вкушать плода и свободу выбора, разве не Бог?

22 часа назад, Михаил_ сказал:

Разве Адам неправду сказал на вопрос Бога?

Не правду. Он съел не потому, что жена ему дала от древа, а потому, что сам этого захотел.

Edited by ~ Весна ~

Share this post


Link to post
1 час назад, inna d сказал:

Нет уверток. 
 

Адаму была дана Заповедь: Не вкушать плодов с этого дерева.

Заповедь нарушена.

И его слова Богу это не правда, а оправдание. Они только выглядят как правда. 

у меня не может быть другого мнения, только то, что в Толкованиях святых отцов.

Снова увёртываетесь. Я не спросил, ни была ли дана Заповедь Адаму, ни нарушил ли он её. Адам ни единым словом не солгал. Если усматриваете в его словах ложь, ясно укажите её.

В истолкованиях св. отцов нет ответа на мой вопрос. Где-то видите в истолковании св. отца обвинения Адаму во лжи?

38 минут назад, ~ Весна ~ сказал:

Кто дал ему заповедь не вкушать плода и свободу выбора, разве не Бог?

Не правду. Он съел не потому, что жена ему дала от древа, а потому, что сам этого захотел.

Таки сначала ответьте на мои вопросы, а потом уж и отвечу на Ваши вопросы.

Edited by Михаил_

Share this post


Link to post
22 минуты назад, Михаил_ сказал:

Адам ни единым словом не солгал

Он все свалил на Бога и Еву. Это ложное самооправдание.

Я уже писала Вам, что его слова выглядят только как правда. Это дьявольская уловка, и Христу вроде все правильно предъявляли, а оказалось нет. Господа распяли.

Мне жаль, что есть недопонимание.

Edited by inna d
дополнено

Share this post


Link to post
20 минут назад, inna d сказал:

Он все свалил на Бога и Еву. Это ложное самооправдание.

Я уже писала Вам, что его слова выглядят только как правда. Это дьявольская уловка, и Христу вроде все правильно предъявляли, а оказалось нет. Господа распяли.

Мне жаль, что есть недопонимание.

Продолжаете увёртываться и пытаетесь перейти  на обсуждение другого вопроса. Ни один св. отец не обвинил Адама во лжи. Адам ясно и правдиво ответил на заданный ему вопрос, что ел. В отличие от Вас с Вашими увёртками от ответов на мои простейшие вопросы. Всё, сказанное им Богу, соответствует тому, что на самом деле произошло.

Как выглядят его слова, я не спросил, и чья это уловка, тоже не спросил.

 

 

 

 

Edited by Михаил_

Share this post


Link to post
47 минут назад, Михаил_ сказал:

Адам ясно и правдиво ответил на заданный ему вопрос, что ел.

Вопрос был не о том, что ел Адам на обед. Вопрос-то был "Адам, где ты?" Быт.3:9.

Что это с тобою стало, во что ты превратился?

А дальше уже идут наводящие вопросы, как маленьким детям: не ел ли ты от древа? Видишь, Я все знаю, просто покайся , скажи "прости". Но нет, "жена, юже дал им еси"..

И где он здесь "правдиво отвечает"?

По своей воле согрешил, обвиняет жену, а себя признает невиновным. И здесь нет лжи, по-вашему?

Edited by ~ Весна ~
  • Like 2

Share this post


Link to post
3 часа назад, Михаил_ сказал:

Продолжаете увёртываться и пытаетесь перейти  на обсуждение другого вопроса

Вы вырвали из контекста нужные Вам слова и для чего-то добиваетесь от нас ответа, который удовлетворит Вас. Зачем?

Edited by inna d

Share this post


Link to post
3 часа назад, ~ Весна ~ сказал:

Вопрос был не о том, что ел Адам на обед. Вопрос-то был "Адам, где ты?" Быт.3:9.

Что это с тобою стало, во что ты превратился?

А дальше уже идут наводящие вопросы, как маленьким детям: не ел ли ты от древа? Видишь, Я все знаю, просто покайся , скажи "прости". Но нет, "жена, юже дал им еси"..

И где он здесь "правдиво отвечает"?

По своей воле согрешил, обвиняет жену, а себя признает невиновным. И здесь нет лжи, по-вашему?

Ваши выдумки.

22 минуты назад, inna d сказал:

Вы вырвали из контекста нужные Вам слова и для чего-то добиваетесь от нас ответа, который удовлетворит Вас. Зачем?

Просто выразил своё мнение о мере вины Адама и задал 2 простейших вопроса, от ответов на которые постоянно увиливаете. Я мог бы понять ответ в какой-то такой форме: "Да, Адам ни словом не солгал, но..." и далее уже были бы изложены приведённые лично Вами аргументы, но ведь категорически не признаЁте очевидный факт.

Share this post


Link to post
24 минуты назад, Михаил_ сказал:

Просто выразил своё мнение о мере вины Адама и задал 2 простейших вопроса,

В том то и дело, что это Ваше мнение. 

Для меня очевидно, что вопрос поставлен неправильно))

Share this post


Link to post
3 минуты назад, inna d сказал:

В том то и дело, что это Ваше мнение. 

Для меня очевидно, что вопрос поставлен неправильно))

Но у меня возник именно такой вопрос. Предложите ту постановку вопроса, которую считаете правильной. Правильную имхо постановку ответа  я уже указал.

Edited by Михаил_

Share this post


Link to post
2 минуты назад, Михаил_ сказал:

Предложите ту постановку вопроса, которую считаете правильной. Правильную имхо постановку ответа  я уже указал.

Из пустого в порожнее переливать воду. Все я сказала уже. Дальше думайте сами без меня. Прощаюсь за сим)

Share this post


Link to post
39 минут назад, inna d сказал:

Из пустого в порожнее переливать воду. Все я сказала уже. Дальше думайте сами без меня. Прощаюсь за сим)

Не хотите общаться и разобраться -- дело Ваше.

Share this post


Link to post
1 час назад, Михаил_ сказал:

Ваши выдумки

Цитата

Ибо Бог пришёл, говоря ему: «Адаме, где еси?» (Быт.3:9) т. е. из какой славы в какой стыд перешёл ты? И потом, вопрошая его: зачем ты согрешил, зачем преступил заповедь, приготовлял его собственно к тому, чтобы он сказал: «прости». Но нет смирения! Где слово «прости»? Нет покаяния, но совсем противное. Ибо он прекословит и возражает: «жена, юже ми еси дал (прельсти мя)», и не сказал: «жена моя прельсти мя», но «жена, юже ми еси дал», как бы говоря: «эта беда, которую Ты навёл на главу мою» (Быт.3:12). Ибо так всегда бывает, братия мои: когда человек не хочет порицать себя, то он не усомнится обвинять и Самого Бога.

Прп. Авва Дорофей "Душеполезные поручения". Поручение 1 "Об отвержении мира"

  • Like 1

Share this post


Link to post
23 минуты назад, ~ Весна ~ сказал:

Прп. Авва Дорофей "Душеполезные поручения". Поручение 1 "Об отвержении мира"

Таки насколько различаются Ваши обвинения Адаму и порицания ему св. отца.

Если бы ответили на 2 моих вопроса, может быть, Вам было бы легче вместить простой смысл произошедшего в Эдемском саду.

Share this post


Link to post
2 минуты назад, Михаил_ сказал:

Вам было бы легче вместить простой смысл произошедшего

Смысл мне понятен из учения Св. Отцов.

Если у вас какой-то свой вариант - изложите.

Share this post


Link to post
4 минуты назад, ~ Весна ~ сказал:

Смысл мне понятен из учения Св. Отцов.

Если у вас какой-то свой вариант - изложите.

Смысл понятен, а на простейшие вопросы никак не смогли ответить. 

Свой вариант я сразу изложил.

Share this post


Link to post
8 часов назад, Михаил_ сказал:

Я не спросил, ни была ли дана Заповедь Адаму, ни нарушил ли он её. Адам ни единым словом не солгал. Если усматриваете в его словах ложь, ясно укажите её.

А причем здесь солгал? Господь знал, что сделал Адам, и спросил его, чтобы тот мог покаяться. Увы, Адам не покаялся. Тот же случай, что в притче Господа о человеке в небрачной одежде на пиру. Тот ведь тоже "не солгал", но оказался во тьме кромешной.

 

А надо было сказать: "Согреших, Тебе Спасе, яко блудный сын, приими мя, Отче, кающаяся, и помилуй мя, Боже". 

Share this post


Link to post
11 часов назад, Юрий Кур сказал:

А причем здесь солгал? Господь знал, что сделал Адам, и спросил его, чтобы тот мог покаяться. Увы, Адам не покаялся. Тот же случай, что в притче Господа о человеке в небрачной одежде на пиру. Тот ведь тоже "не солгал", но оказался во тьме кромешной.

А разве солгал? Не уверен о "тот же случай".

Цитата

А надо было сказать: "Согреших, Тебе Спасе, яко блудный сын, приими мя, Отче, кающаяся, и помилуй мя, Боже". 

После своего признания ("я ел") следовало покаяться.

Edited by Михаил_

Share this post


Link to post
17 hours ago, Михаил_ said:

 

После своего признания ("я ел") следовало покаяться.

Святые отцы считают, что пустословить не надо было, а надо было сразу каяться. Выше реплики о том же. А вы, Михаил, считаете, что эти слова не пусты. В этом ваше отличие от святых отцов.

 

Но вы, Михаил, правы, лжи нет в этой фразе. Зато есть лукавство.

 

У Адама после вкушения плода око лукаво стало (кривое), и он тут начинает в стиле капитана Очевидность гнать порожняк, говорить вещи, которые все знают. Для того, чтобы переложить свою вину на других.

 

Как в анекдоте: когда мой друг воровал уран, Я стоял а стороне, потому что не хотел светиться.

 

Анекдот, потому что слово "светиться" многозначное, и ситуация меняется в зависимости от смысла этого слова.

 

Вот и тут Адам сказал лукаво правду, чтобы "не светиться".

Edited by Иерей Алексей

Share this post


Link to post

Да и как Адам мог говорит в этот момент правду, если он уже пал? Все, он уже согрешил, его природа повреждена грехом. Стал тленным, страстным и смертным.

А "всяк человек ложь" Пс. 115:2 по слову псалмопевца.

Вероятно, они в этот момент даже не осознавали всей трагедии произошедшего, поэтому и покаяться пока не могут.

 

 

 

Share this post


Link to post
6 часов назад, Иерей Алексей сказал:

Святые отцы считают, что пустословить не надо было, а надо было сразу каяться.

Мне иначе понятны их истолкования.

6 часов назад, Иерей Алексей сказал:

...считаете, что эти слова не пусты.

Просто спросил :) .

6 часов назад, Иерей Алексей сказал:

А вы, Михаил, считаете, что эти слова не пусты.

Вообще не думал об их пустоте/наполненности.

6 часов назад, Иерей Алексей сказал:

Но вы, Михаил, правы, лжи нет в этой фразе.

Наконец-то хоть один здравомысленный ответ.

6 часов назад, Иерей Алексей сказал:

Зато есть лукавство.

Возможно. Как минимум, Адам хотел оправдаться, не попытавшись покаяться.

6 часов назад, Иерей Алексей сказал:

Для того, чтобы переложить свою вину на других.

О попытке переложить вину на Бога есть ли согласное мнение св. отцов? А о "первенстве" жены в произошедшем напомнил, это так. До её появления у Адама не возникало таких серьёзных проблем, а как только появилась помощница, сразу же устроила ему такую вот "помощь".

Edited by Михаил_

Share this post


Link to post

Ну да, пост начался. Время девать некуда... 

  • Like 1

Share this post


Link to post
15 hours ago, Михаил_ said:

 

О попытке переложить вину на Бога есть ли согласное мнение св. отцов? А о "первенстве" жены в произошедшем напомнил, это так. До её появления у Адама не возникало таких серьёзных проблем, а как только появилась помощница, сразу же устроила ему такую вот "помощь".

Первенство жены в падении никак не оправдывает Адама. За свои поступки надо отвечать самому.

 

А кто в раю не хочет светиться и святиться, тем "с вещами на выход". Ничего личного. Просто несовместимость с Богом.

  • Like 2

Share this post


Link to post
25 минут назад, Иерей Алексей сказал:

Первенство жены в падении никак не оправдывает Адама.

Уточню: не оправдало.

25 минут назад, Иерей Алексей сказал:

За свои поступки надо отвечать самому.

Он и ответил.

Edited by Михаил_

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...