Перейти к публикации
  • 0

Вопрос

«Духовный судит о всем, а о нем судить никто не может» (1 Кор. 2: 15)

Является ли душевное ступенькой к духовному? Можно ли, стремясь к духовному, использовать душевное? Нужна ли духовному подпорка из душевного?

 

"Культуре не помогают. Не помогают даже умереть. Просто совсем игнорируют. Но многие при этом делают очень умный вид и непрерывно кричат: духовность, духовность. Но нельзя же свести духовность только к религиозному мироощущению. Как нельзя не понимать, что плохое образование, несмотря на интернет, только добавляет хрупкости цивилизации в целом".

Меня спросили как-то, согласна ли я с гипотезой, идущей от Уэллса и Стругацких, о будущем разделении человечества на люденов и человейник. Я бы не стала говорить об этом всерьез, но одно точно: наш человейник очень замусорен, его предстоит вычистить от мусора, грязи и агрессии. Иначе жить будет невозможно. Как невозможна будущая жизнь без способности радоваться, восхищаться, любить, интересоваться и хранить в душе красоту. Работать над собой. Это трудно. Ну что ж. У нас есть время.

(Президент Пушкинского музея  Ирина Антонова)

http://ruspioner.ru/cool/m/single/5702

 

"но veritas magis amicitiae (истина дороже дружбы.)… Дело в том, что жизнь имеет свои условия… Чтобы чувствовать себя в своей тарелке в интеллигентной среде, чтобы не быть среди нее чужим и самому не тяготиться ею, нужно быть известным образом воспитанным… Талант занес тебя в эту среду, ты принадлежишь ей, но… тебя тянет от нее, и тебе приходится балансировать между культурной публикой и жильцами vis-а-vis. Сказывается плоть мещанская, выросшая на розгах, у рейнскового погреба, на подачках. Победить ее трудно, ужасно трудно!

Воспитанные люди, по моему мнению, должны удовлетворять след<ующим> условиям:"

(Письмо А.П.Чехова  Н. П. ЧЕХОВУ, Март 1886 г.)

https://www.anton-chehov.info/754-n-p-chexovu.html

 

"Душевное это область рассудка и эмоций, обращенность души к земле, семейным и общественным делам, науке, искусству и т.д. А духовное – обращение души к Богу и запредельному, невидимому миру; это порыв из времени в вечность. Без духовного душа мертва. Пробужденный дух возрождает, очищает и просвещает душу. Разумеется, изменить человека может только благодать Божия, и надо, чтобы главным делом нашей жизни было бы стяжание благодати."

 

Сатана, искушая Господа, сказал: «Преврати камни в хлебы». Господь ответил, что истинный хлеб для души - это слово Божие. Господь отказался приобретать себе последователей, кото­рые бы искали в христианстве источник бесплатного хлеба, то есть становились бы христианами ради материальных благ. Современные христиане не хотят искать Христа среди скал и камней безмолвной пустыни. Из призыва сатаны - превратить камни в хлеб - родился современный гуманизм (и, в определенной мере, его дитя - религиозный модернизм).
Гуманизм и правда несовместимы: правда обрекает человека на стра­дания, а гуманизм, если прямо не отрицает будущей вечной жизни, то предпочитает не думать о ней. Нам кажется, что богоотступление в са­мой Церкви началось с разрушения единства: любви и правды, цели и средства. Люди надели на свое лицо маску, и Бог не узнает их в этой маске. Потеряв истину, они хватаются за ложь, как за земное оружие; они превратились в артистов любви. Разве Христос может быть в театре христианства? Там могут проявляться милосердие или демонстрация ми­лосердия, произноситься восхитительные проповеди, там будет блеск и внешняя красота, но где нет истины, - там нет Христа.

Скрытый текст

О духовной энтропии

 

Рубрика: О духовной жизни

 

В физике существует закон, который назван «вторым законом термо­динамики». Он заключается в том, что структурная энергия обращается в хаотичную, похожую на отработанный шлак. Этот процесс распада энергии, превращение ее в неуправляемую деструктивную силу, которая грозит уничтожением миру, назван энтропией. Если взять акт творения, как исходную точку энергии, то здесь энергия бу­дет обладать наибольшим внутренним порядком и направленностью. Затем происходит постепенное угасание и разложение энергии, как будто еди­ный энергетический план разрушается, и энергия начинает уничтожать саму себя. Пример такой энтропии, на видимом нам историческом отрезке, представляет катастрофическое падение магнитного поля земли: в 1400 лет она уменьшается, приблизительно на половину. Другим видом энтро­пии служит радиация. Итак, в энергетическом плане, история представляется нам процессом от совершенства к разложению, от жизни к смерти, от порядка к хаосу. В этом смысле мир постепенно погружается во тьму и безумие.
Мы привели это, как образ, сравнение и пример, как аналогию с духовной сферой человечества. Нравственно и духовно мир деградирует, он становится неуправимым. Душевная энергия принимает угрожающие формы демонической энергии, культура становится каким-то нравственным самопожиранием, искусство - песней смерти. Единственно, что могло бы противостоять разложению и распаду мира - это религия и Церковь, как возможность контакта конечного с Бесконечным, временного - с вечным, оскуде­вающего - с полнотой вечных божественных энергий. Но и здесь мы видим потери, отчуждение и угасание.
Церковь - вечна, почему же мир чувствует оскудение благодати? В духовной жизни наступают сумерки, которые мо­гут превратиться в непроницаемый ночной мрак. Люди ищут помощи в Церкви, но немногие находят ее. Почему происходит так? Религия - это синергизм, это встреча, единение и сочетание двух волей - божественной и человеческой; вне этого человеческое сердце остается непроницаемым для благо­дати. Человечество потеряло что-то очень важное. Из-за чего в Церкви, обладающей одной и той же силой, внутренний союз человека с Богом разрывается, духовное переходит в душевное, человек начинает искать в Церкви не спасение, а утешение, при том, в душевном значении этого слова: отвлечение от земных проблем, силу переносить несчастье, чувство эстетического удовлетворения и т.д.? Но душевные чувства непостоянны, это не состояние, а настроение: человек не воспринимает религию, как новую жизнь, а Бога - как Душу своей души. Почему происходит это? Можно ли объяснить все невежеством или переходом на внешние ри­туалы? Нет, такую же внутреннюю неудовлетворенность и серость, такую же духовную мертвенность чувствуют люди, изучающие религиозную ли­тературу, и, даже сами богословы, при том, еще в большей степени. По нашему мнению, это расщепление религии, если можно выразиться, «шизо­френия религии», происходит от распада того, что должно составлять единые и неделимые кольца золотой цепи, а именно: правду и любовь, средства и цель. Они разделены: любовь мыслится отдельно от правды, а цель от средств. Любовь многогранна, заповедь о милосердии широка, и низшие формы милосердия зависят от внешних причин и обстоятельств. Здесь происходит апостасия - истина приносится в жертву любви, а любовь, отделенная от истины, уже существовать не может, она деградиру­ет, становится душевной любовью, социальной солидарностью, тем, что последнее время принято называть гуманизмом.
Высшая цель духовной любви - вечное спасение; вне истины она неосуществима. Цель гуманизма - удовлетворение эмпирических потребностей и способностей человека. Соединить это с высшей истиной не возможно. Нам кажется, что духовной энтропией человечества является ложь. Она не изобретение современности: демон наз­ван в Евангелии лжецом и отцом всякой лжи. Премудрый Соломон писал: «Много есть людей милостивых, а правдивого где найдешь». Но в последнее время ложь стала настолько глобальной, что люди перестали видеть и понимать, что такое ложь, - как рыба, плавая в воде, не понимает, что та­кое вода. Ложь стала стилем жизни. Ложь существовала раньше, но тогда люди знали, что это ложь, что ложь это грех, а теперь если кто-либо решился бы говорить всегда правду, или молчать, то его сочли бы больным, безумным, в лучшем случае, оригиналом, вроде хиппи, который из-за гордости бросает вызов общественному мнению.
Люди каются на исповеди в грехах, иногда очень под­робно, а некоторые интеллигенты так глубоко, что им позавидовал бы сам Фрейд со своим психоанализом. Но почти никто не кается в том, что ложь стала нормой жизни; почти никто не понимает, что говорить правду - это долг христианина; что без правды нет христианства, а только его душевный суррогат.
Сатана, искушая Господа, сказал: «Преврати камни в хлебы». Господь ответил, что истинный хлеб для души - это слово Божие. Господь отказался приобретать себе последователей, кото­рые бы искали в христианстве источник бесплатного хлеба, то есть становились бы христианами ради материальных благ. Современные христиане не хотят искать Христа среди скал и камней безмолвной пустыни. Из призыва сатаны - превратить камни в хлеб - родился современный гуманизм (и, в определенной мере, его дитя - религиозный модернизм).
Гуманизм и правда несовместимы: правда обрекает человека на стра­дания, а гуманизм, если прямо не отрицает будущей вечной жизни, то предпочитает не думать о ней. Нам кажется, что богоотступление в са­мой Церкви началось с разрушения единства: любви и правды, цели и средства. Люди надели на свое лицо маску, и Бог не узнает их в этой маске. Потеряв истину, они хватаются за ложь, как за земное оружие; они превратились в артистов любви. Разве Христос может быть в театре христианства? Там могут проявляться милосердие или демонстрация ми­лосердия, произноситься восхитительные проповеди, там будет блеск и внешняя красота, но где нет истины, - там нет Христа.
Труднее быть правдивым, чем милосердным: правда грозит разлучением с друзьями, упреками род­ных, потерей близких, изгнанием и даже смертью; милосердие требует намного меньше - отдачи части своего другим. Мы уже не говорим о том, что в наше время «артисты милосердия» ухитряются больше полу­чать, чем давать и помогать человечеству в собственном лице. Грех и обман существовали всегда. Мы говорим о том, что изменяется сама мораль, следовательно, и дух современных христиан. Более того, ложь считается, чуть ли не мудростью и богоугодным делом. Человек, примирившийся с ложью, не может чувствовать благодать Божию в своей душе, он только может ощущать душевное удовольствие за то, что сделал доброе дело, да еще его похвалили за это. Заповедь о тайной милостыне также стала непонятной: почему добро надо прятать? Не лучше пропагандиро­вать его через прессу и телевидение, чтобы на это добро смотрели многие и учились ему? Только они забыли, что это добро не увидит Бог.
Человек, употребляющий нечистые средства, как бы забывает о сущест­вовании Бога и о всемогуществе Божием, более того, ставя перед со­бой религиозную цель и употребляя греховные, лживые средства, он считает, что угождает Богу. Ложь и зло во славу Божию - это самое страшное кощунство. Разве может немощный человек защитить дело Бо­жие продажей своей совести, неужели Господь потерял Свою силу? Девиз: «Цель оправдывает средства» - логически приводит человека к безбожию. Нам кажется, что те ложные общественно-церковные движения, которых не знала история Церкви, как раз происходят оттого, что истину отделили от любви, а любовь - от истины. Истина - это берега реки, а любовь - поток, наполняющий русло. Если иссохнет поток, то никто не захочет подойти к пустому руслу, чтобы утолить жажду, а если будут размыты берега, то река превратится в топкое и грязное болото.
Крест Спасителя – это любовь и правда, соединенные Кровью Христа.

(архимандрит Рафаил Карелин)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рекомендованные сообщения

  • 0

святитель Макарий (Невский), митрополит Московский и Коломенский

4. О христианской жизни и воспитании (для городских жителей)

https://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevskij/4-o-hristianskoj-zhizni-i-vospitanii-dlja-gorodskih-zhitelej/

 

Очень мудрый святитель. Интересно почитать его письма к духовным чадам и о воспитании деток. Может еще кому-то понравится. Вроде подходит в тему  Духовное и душевное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
5 часов назад, Мано сказал:

Одному человеку могут благословить читать какую-то книжку, а другому не благословят

А если нет такого наставника?

 

1 час назад, inna d сказал:

Вроде подходит в тему  Духовное и душевное

Не знаю-не знаю даже ... Прошли премодерацию у Марии?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
Только что, *Владислав* сказал:

А если нет такого наставника?

Ну, я распечатала на принтере список духовной литературы, и попросила священника, у которого исповедовалась, благословить.

Он прочитал список и дал благословение. 

 

Что касается разных форумов, общения с людьми, литературы, в том числе художественной - читаю, общаюсь, ежедневное общение, новости. 

Стараюсь фильтровать. 

Читая какие-то новости, понимаю, что часть может быть ложью и т.д.

Стихи люблю. Блока нет в моем списке литературы. Цветаева есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
6 минут назад, Мано сказал:

я распечатала на принтере список

А как распечатать то, что уже внутри? Принтер к голове не подключишь же.)

Нужно преосмыслить прочитанное ранее или сходить к амнезиологу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
3 минуты назад, *Владислав* сказал:

А как распечатать то, что уже внутри? Принтер к голове не подключишь же.)

Нужно преосмыслить прочитанное ранее или сходить к амнезиологу?

Нет, не к амнезиологу. 

К священнику на исповедь, если это Вас смущает. 

Вы это и без меня знаете. 

 

Если Вы хотите пить только из чистого источника - священное писание и священное предание. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
28 минут назад, *Владислав* сказал:

А если нет такого наставника?

Тогда читать то, что Инна  (inna d): она сначала пробует, а потом предлагает )) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
57 минут назад, *Владислав* сказал:

Прошли премодерацию у Марии?

Хорошая шутка))

 

Пре-подобный не требует пре-модерации))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Духовное - выше.

 

Поэтому, если нам интересно одухотвориться, нужно начинать с Того, Кто может дать Духа Святого. При этом душевное нужно игнорировать как второстепенное.

 

А душевное строить на основе духовного.

 

Начинать с душевного (как, например, рассуждения о поэзии) к духовному не приведет. Не те приоритеты.

 

Вообще большинство диалогов напоминает старую шутку, которую мне на днях напомнили:

 

По данному вопросу есть два мнения - мое и неправильное (C)

 

:)

 

С Праздником! Свет Христов просвещает всех!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

По поводу священника, у которого брать благословение на какие то важные вещи в своей жизни - это конечно отдельная тема. 

Я делаю так: молюсь, прошу Господи направь меня. И иду за благословением. 

Знаю, что есть люди в рясе, которые могут отвести людей от церкви на долгие годы. 

И спустя годы, пройдя множество испытаний, найдя опытного священника, эти люди возвращаются в церковь. 

 

Найти мудрого опытного богобоязенного священника - это большое счастье. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
48 минут назад, Иерей Алексей сказал:

рассуждения о поэзии) к духовному не приведет.

Форумские попытки рассуждением не назовешь. Кроме того, серебряный век русской поэзии- не вся поэзия. Главный поэт - Творец. Этот термин можно так и перевести. А царь Давид поэт? А Симеон Новый Богослов поэт? Православие про творческое, со-творческое восприятие реальности.

"Кто до чего достиг, тот так и поступай". Если тебе не нужны те или иные тексты, не нужно об'являть во всеуслышанье, что ты выше этого. Если нужны, то не навязывай. Кому надо - сами решат.

А предложенный подход - подбор наиболее проблемных мест из текстов и игнорирование творческих (они же духовные) удач, напоминает бесовскую работу. Ангелы и демоны, пчелы и мухи, люди и люди. Каждый выбирает для себя.

 

И Вас с праздником, батюшка!

 

Пс. На творческие неудачи можно закрывать глаза, но можно и говорить о них. Осмыслять как проблему. Для этого нужен разум и такт. Для этого нужна любовь и жалость к конкретному человеку, о котором говоришь. 

Изменено пользователем Мария Ш

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
18 minutes ago, Мария Ш said:

 

"Кто до чего достиг, тот так и поступай".

Правильно, все зависит от духовного развития, духовного уровня.

 

Если кто-то дал совет "среднего" уровня, то для человека "низкого" уровня последовать ему - благо, так как он поднимется, а для человека "высокого" уровня - падение.

 

Еще очень важно бытийное переживание (достижение) какого-то уровня, этапа.

 

Опишу понятным географическим примером.

 

Например, нужно попасть из Самары в Смоленск. Дорог много, допустим, используем авто, и самые шикарные - столичные.

 

Поэтому, условно говоря, на наш вопрос "как попасть в Смоленск" нам могут дать ответ "вам нужно в Москву". Правильная ли это цель?

 

Если буквально (ревнительно-зилотски) подойти к этому вопросу - нет, она ложная.

 

Но, вообще-то, весьма даже допустимая.

 

Нам нужно оценить грань (пограничное состояние), где цель из допустимой станет недопустимой.

 

Вот мы в начале пути - в Самаре. Допустимо ли здесь "вам нужно в Москву"? Да.

 

Вот мы едем по М5. Например, приехали в Пензу. Или в Рязань. Допустимо ли? Да.

 

И вот мы в Москве. Допустимо ли здесь "вам нужно в Москву"? Нет.

 

И когда это наступает? Когда мы достигли цели. Как-то стяжали кое-что.

 

И тогда нужно переоценивать цель. Потому что вполне возможно, что прежняя утратила актуальность.

 

С духовным и душевным - это постоянно. Постоянно все меняется. И это - нормально.

 

Часто в духовных книгах есть ложные цели, но вполне допустимые для определенного уровня духовного.

 

Но когда бытием достигнешь, понимаешь, что все немного иначе. То есть, пришло время сменить (подкорректировать) цель.

 

Хорошо, если такие моменты наступают...

Изменено пользователем Иерей Алексей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
1 час назад, Иерей Алексей сказал:

Часто в духовных книгах есть ложные цели, но вполне допустимые для определенного уровня духовного.

Вы можете привести конкретный пример?

Духовные книги - Вы имеете в виду творения святых отцов? (Святое предание)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
20 minutes ago, Мано said:

Вы можете привести конкретный пример?

Духовные книги - Вы имеете в виду творения святых отцов? (Святое предание)

Нужно смотреть шире.

 

Ложные цели - это только с точки зрения зилотствующего существуют.

 

На самом деле, и апостол Павел говорил о том, что был для всех всем, чтобы хоть кого-то привлечь. Так что говорить на языке слушающего, и ставить цели, понятные слушающему - это нормально.

 

Сам Господь в Евангелии говорит притчами. И это вполне допустимо.

 

С моей точки зрения, недопустимо ругать книги, которые перерос. Вполне логично поблагодарить за то, что они были написаны, а самому почитать что-то другое, более конструктивное для текущего момента.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

 

 

Единственно, что хочется обобщить - зла не должно существовать, поэтому оно полностью должно быть предано забвению.

 

На практике, это приводит к тому, что нужно говорить только позитивно, негативно говорить нельзя, негативный пример является только путем для падения, а не возрастания.

 

Но, в зависимости от духовного уровня, разные люди по разному оцениваю негативность. И многие используют такие примеры, видя в них позитив, а другой (более высокого духовного уровня) человек со стороны увидит, что это - негатив.

 

Попытка открыть друг другу глаза, как правило, тупиковая. Это тут недавно в теме про бревно в глазу уже в очередной раз из пустого в порожнее перелилось.

 

Человек сам должен дорасти (перерасти) себя. То есть, изменить свое собственное отношение к прежним предметам.

 

Остальное не работает.

 

Но есть те, кто хочет учиться, то есть, воспринимать новое. С ними можно и нужно общаться, так как вопрошающему нужно дать ответ.

 

В остальном - только пустословие получается...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
7 минут назад, Иерей Алексей сказал:

И многие используют такие примеры, видя в них позитив, а другой (более высокого духовного уровня) человек со стороны увидит, что это - негатив.

Бывало, покойный о. Наместник такой разнос даст, да еще с поклонами, что летишь кувырком, и казалось в то время: куда уж негативнее. А со временем понимаешь, все-таки оно полезно было, позитив )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
1 час назад, Иерей Алексей сказал:

Часто в духовных книгах есть ложные цели, но вполне допустимые для определенного уровня духовного.

 

47 минут назад, Мано сказал:

Вы можете привести конкретный пример?

Духовные книги - Вы имеете в виду творения святых отцов? (Святое предание)

 

21 минуту назад, Иерей Алексей сказал:

Нужно смотреть шире.

 

То есть конкретный пример где именно в духовных книгах ЕСТЬ ЛОЖНЫЕ ЦЕЛИ - Вы привести не можете. Правильно?

Говорить на языке слушающего - это нормально и правильно. Это бесспорно. 

 

9 минут назад, Иерей Алексей сказал:

Единственно, что хочется обобщить - зла не должно существовать, поэтому оно полностью должно быть предано забвению.

"Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле"

(Первое Соборное послание св. Ап. Иоанна Богослова)

10 минут назад, Иерей Алексей сказал:

На практике, это приводит к тому, что нужно говорить только позитивно, негативно говорить нельзя, негативный пример является только путем для падения, а не возрастания.

Откуда это? Из позитивной психологии?

Ой ой ой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
1 час назад, A Lost Sheep сказал:

Бывало, покойный о. Наместник такой разнос даст, да еще с поклонами, что летишь кувырком, и казалось в то время: куда уж негативнее. А со временем понимаешь, все-таки оно полезно было, позитив )

Ничего нового - либо метанойя (изменяем собственное сознание через покаяние), либо скорбями и злостраданиями излечиваемся.

 

Или не излечиваемся... Но если эту тему продолжить, то будет то, что я описал как недопустимое к упоминанию.

 

1 час назад, Мано сказал:

То есть конкретный пример где именно в духовных книгах ЕСТЬ ЛОЖНЫЕ ЦЕЛИ - Вы привести не можете. Правильно?

Не правильно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
13 минут назад, A Lost Sheep сказал:

летишь кувырком

Но ведь летишь же!

Не просто, а кувырком

- то есть высокохудожественно. 

Ясно не сразу, ясно потом..

Главное, что не поздно.

 

Все свидетельствует ко благу верующему.

Батюшка, а правильно ли я понимаю, что можно изначально себя так настроить, что проблема не только может утеснять, но и радовать .. даже не потом когда-то, а почти одновременно.

 

 

14 минут назад, Иерей Алексей сказал:

недопустимое к упоминанию

Ваше величество, что делать в случае поражения? - случай поражения наше величество не интересует! (Екатерина2?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
57 минут назад, Иерей Алексей сказал:

С моей точки зрения, недопустимо ругать книги, которые перерос.

А с моей точки зрения, человек пытался разобраться, понять. 

21 минуту назад, Иерей Алексей сказал:

Не правильно.

Ага, ясно. 

Тогда приведите пож. конкретный пример вот этого:

 

2 часа назад, Иерей Алексей сказал:

Часто в духовных книгах есть ложные цели, но вполне допустимые для определенного уровня духовного.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
1 minute ago, Мано said:

А с моей точки зрения, человек пытался разобраться, понять. 

А с моей точки зрения, демонизм должен быть предан забвению. Вместе с тем, что на заборах пишут.

 

Особенно, о тех людях, которым уже ни тепло, ни холодно от наших разборок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
6 минут назад, Иерей Алексей сказал:

Особенно, о тех людях, которым уже ни тепло, ни холодно от наших разборок.

Так ведь речь не о людях, а об их творчестве. 

 

 

 

8 минут назад, Иерей Алексей сказал:

Вместе с тем, что на заборах пишут.

Зачем читать то, что на заборах пишут? Не поняла. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
1 час назад, Мано сказал:

Тогда приведите пож. конкретный пример вот этого:

Это недопустимо к упоминанию.

56 минут назад, Мано сказал:

Так ведь речь не о людях, а об их творчестве. 

Ну почему же? Поднимаются и вопросы а в раю ли Блок.

 

Творчество должно быть позитивным, примером для подражания.

 

Например, жития святых. Там сплошной позитив, сплошь упоминаются только те моменты, которым можно и нужно подражать.

 

Хотя некоторые "реалисты" критикуют жития, говоря, что в них отсутствует негатив, та самая "проза жизни", которая так же принадлежит реальности.

 

Да, принадлежит, только она не является примером для подражания.

 

Так что мне с "реалистами" не по пути. Разные у меня с ними пути.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
6 минут назад, Иерей Алексей сказал:

Это недопустимо к упоминанию.

??

 

Я верю в то, что в духовных книгах НЕТ ЛОЖНЫХ ЦЕЛЕЙ.

"Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня"   https://bible.optina.ru/new:in:14:06

 

2 часа назад, Иерей Алексей сказал:

в духовных книгах есть ложные цели

 

 

10 минут назад, Иерей Алексей сказал:

Творчество должно быть позитивным

Это утверждение из позитивной психологии?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
1 minute ago, Мано said:

 

Я верю в то, что в духовных книгах НЕТ ЛОЖНЫХ ЦЕЛЕЙ.

 

Это - хорошо.

 

2 minutes ago, Мано said:

 

Это утверждение из позитивной психологии?

 

Какое это имеет значение? Вы считаете, что позитивные слова бывают только в психологии? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
4 минуты назад, Иерей Алексей сказал:

Какое это имеет значение? Вы считаете, что позитивные слова бывают только в психологии?

 

Для меня это имеет значение. Поэтому я спрашиваю.

 

Поясните пожалуйста, откуда это утверждение:

 

24 минуты назад, Иерей Алексей сказал:

Творчество должно быть позитивным

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...