У нас в Церкви есть очень много святых - и, конечно, мы можем обращаться к ним и просить их о помощи, о молитвах за нас и близких.
Но есть и ещё непрославленные [пока] святые. Конечно, прославление их здесь - никак не влияет на их славу у Бога, но это такой маркер, которым Церковь помечает людей, которые могут быть нам образцами для подражания в подвигах и добродетелях. И этим авторизует молитвенное обращение к ним.
Но пока они не прославлены - формально обращаться к ним нельзя. Например, преподобный Никон Оптинский говорил, что обращаться за помощью к покойным старцам и вообще к непрославленным святым надо так: «Со святыми упокой, Господи, душу (имя рек) и его святыми молитвами помилуй нас». Максимально аккуратная и нейтральная молитва.
Тем не менее, обычные люди к таким [пока] непрославленным святым обращаются. Просят о помощи, о заступничестве. И получают её. Наверняка каждый из нас читал о таких случаях. И эти факты потом могут стать ещё одним доводом при канонизации (представить в синодальную Комиссию документы, убедительно свидетельствующие о почитании праведника в наше время, о чудесах и молитвенной помощи по его предстательству - https://www.pravenc.ru/text/1470233.html).
Собственно, вопрос такой: что вообще святые отцы говорили о таких обращениях к [пока] непрославленным святым? Может, какие-то ещё молитвенные формы есть, кроме приведенной преподобным Никоном? Жёстко ли такие вещи запрещаются, или есть какие-то случаи, когда это допустимо? Ну и вообще, может, какие мысли у кого есть на эту тему?..
You can post now and register later.
If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.
У нас в Церкви есть очень много святых - и, конечно, мы можем обращаться к ним и просить их о помощи, о молитвах за нас и близких.
Но есть и ещё непрославленные [пока] святые. Конечно, прославление их здесь - никак не влияет на их славу у Бога, но это такой маркер, которым Церковь помечает людей, которые могут быть нам образцами для подражания в подвигах и добродетелях. И этим авторизует молитвенное обращение к ним.
Но пока они не прославлены - формально обращаться к ним нельзя. Например, преподобный Никон Оптинский говорил, что обращаться за помощью к покойным старцам и вообще к непрославленным святым надо так: «Со святыми упокой, Господи, душу (имя рек) и его святыми молитвами помилуй нас». Максимально аккуратная и нейтральная молитва.
Тем не менее, обычные люди к таким [пока] непрославленным святым обращаются. Просят о помощи, о заступничестве. И получают её. Наверняка каждый из нас читал о таких случаях. И эти факты потом могут стать ещё одним доводом при канонизации (представить в синодальную Комиссию документы, убедительно свидетельствующие о почитании праведника в наше время, о чудесах и молитвенной помощи по его предстательству - https://www.pravenc.ru/text/1470233.html).
Собственно, вопрос такой: что вообще святые отцы говорили о таких обращениях к [пока] непрославленным святым? Может, какие-то ещё молитвенные формы есть, кроме приведенной преподобным Никоном? Жёстко ли такие вещи запрещаются, или есть какие-то случаи, когда это допустимо? Ну и вообще, может, какие мысли у кого есть на эту тему?..
Share this post
Link to post