Перейти к публикации
серая мышка

Простота: кто как понимает?

Рекомендованные сообщения

Кто как понимает ?:smile300:

 

А почему Вы грозите пальцем? :smile300::smile300:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А почему Вы грозите пальцем? :smile300::smile300:

ой я пальчиком погрозила???неее Вы что,это так к вопросу-пальчик то к верху указует.:smile300:

Ника нашла нашла :smile300::acute000::smile300:

 

http://azbyka.ru/sear/?text=%EF%F0%EE%F1%F2%EE%F2%E0&searchid=1639178&l10n=ru&web=0#1037

Слава Богу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не все объяснишь словами. Но вот с одним человеком приятно общаться, а рядом с другим и рта открывать не хочется. Простоту души, открытость в мнениях, искренность как-то чувствуешь что ли... А вот высокоумие и лицемерие отвращает напрочь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не все объяснишь словами. Но вот с одним человеком приятно общаться, а рядом с другим и рта открывать не хочется. Простоту души, открытость в мнениях, искренность как-то чувствуешь что ли... А вот высокоумие и лицемерие отвращает напрочь.

 

В одной книге про времена царя Петра Алексеевича я читал как один священник рассказывает другому что к нему в храм приходили вчера из деревни мужики на исповедь, и он видел их сердца, и были эти сердца чище золота.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Простота - это свойство Бога. Где простота - там нет лукавства. Как заметила Иулиания, высокоумие и лицемерие отвращают, это потому, что за тем и другим скрывается ложь. Высокие мысли о себе человека - это всегда лживые мысли, потому что на самом деле кто есть человек Богу-то известно (и нам если будем честными с самим собой) - грешное, падшее существо, болеющее греховной заразой...при таком положении вещей понятно, что высокие мысли - это лживые мысли; а лицемерие - оно более заметно, так как здесь происходит открытый обман - человек выдает себя за того, кем не является на самом деле. Где ложь там нет простоты и соответственно там нет Бога.

 

Опять же, простота - Божественное свойство и есть дар человеку, который можно стяжать...человек не может по своей природе обладать простотой так как он уже существо сложное - дух, душа и материальное тело, но нам как Образу Божьему можно стяжать это свойство Бога, это нам вполне доступно.

 

Как стяжать? - начать учиться не лгать, даже в мыслях и чувствах; не лгать ни другим, ни самому себе - это очень важно. Предельная честность в совокупности со смирением привлекают благодать Божию и человек исполняется Божественной любви, сумев устоять в которой, человек становится Святым.

 

вот как-то так, своими словами мое понимание простоты....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

0.gif Простота есть неразлучная черта смирения, почему, когда нет простоты, нет и смирения. Простота не лукава, не подозрительна, не обидчива, не видит себя, никакого себе значения не придаёт, не мудрствует и прочее. Всё сие смирение означает.

Святитель Феофан, Затворник Вышенский (1815-1894).

 

0.gif Простой сердцем человек никого не обидит, никому не станет поперек дороги, никого не осудит, никому не позавидует. Кто прост сердцем, тот, далее, способен на большие труды, самые низкие и тяжелые; тот не взыскателен к пище и одежде, тот не требует и не ищет каких-либо удобств жизни. И это понятно почему. Простота держит сердце человека в постоянном укорении и сознании своего недостоинства... В сердце простых обитает Дух Святый, Который обвеселяет их сердце, уничтожает в них всякий дух уныния и пожигает в них плотские страсти, так что можно сказать: простые сердцем вместе с тем бывают и чистые сердцем.

Священномученик Арсений (Жадановский), епископ Серпуховский (1874-1937).

 

0.gif Надобно стяжать сердце в духовном смысле чистое и нежное, смиренное, мягкое, которое легко чувствовало бы ядовитость каждого греха, которое болело бы от всего, что противно Святейшему Господу, и своею болью извлекало слезы, очищающие скверны сердечные; надобно приучить его к искренности и искренней любви ко всем людям, и в частности к сострадательной любви к бедным и несчастным. Простота, искренность сердца любезны Богу. Апостолы избраны были не из премудрых и разумных людей века сего, потому что они лукавы, а из младенцев, то есть из людей, которые по своим понятиям, простоте и неиспорченности подобны младенцам.

Св. праведный Иоанн Кронштадтский (1829-1908).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

О ПРОСТОТЕ ДУШИ: ПРОТОИЕРЕЙ ИОАНН МИРОНОВ

 

 

Как, возлюбленные братья и сестры, мы боимся простудить тело свое, кутаем его, согреваем: носочки потеплее, кофточки, свитерки. А сохраняем ли мы так душу - от сквозняков, от неполадок, от заблуждений, которые мы принимаем? По слову пророка Давида: «Омыеши мя и паче снега убелюся» - надо нести постоянно покаяние. Так мы и просим в вечерних молитвах: «Господи, дай мне помысл исповедания грехов моих».

 

Каждый человек в своей жизни много согрешает. Даже святые угодники и то впадали и в прелесть, и в искушение сатанинское. Вспомните прп.Исаакия, как он уже в затворе жил и в подвигах просиял. И осиял его свет, и явился ему ангел и сказал: «Исаакий, ты достиг высоты великой и скоро Христос посетит тебя, чтобы ты поклонился Ему». Наступило назначенное время, и он услышал пение и свет, и увидел в красивой диадеме подобного Царю славы и поклонился ему. И вдруг увидел, что ноги-то козлищ. И стал раскаиваться, и взмолился Богу, и стали демоны его топтать и мучить. И после этого он долго лежал в болезни и каялся. Вот, возлюбленные, как страшно впасть в прелесть! Читал я житие прп.Льва Оптинского; там рассказывается, как однажды он заехал в одну пустынь. И там был затворник, иеромонах Феодосий, славившийся прозорливостью. И старец спросил его: «Откуда у тебя такие дарования?» «От Духа Святого. Дух в виде голубя ко мне сходит…» «Отче, опомнись, не в прелести ли ты?» «Я думал, что ты пришел от меня назидаться, а ты меня оскорбляешь». Пошел после этого старец Лев к настоятелю и сказал: «Смотрите, как бы не случилась какая беда у вас в монастыре». И не успел он еще доехать до Орла, как получил известие, что этот иеромонах-«прозорливец» руки наложил на себя. Так враг часто приходит с прелестью, чтобы погубить нас. И Господь говорит: «Не прельститеся!». Потому что многие перед Вторым Пришествием прельстятся. Самое главное - жить в простоте, как говорил старец Амвросий Оптинский: «Где просто, там ангелов со сто, а где мудрено - ни одного».

 

Некоторые говорят: «Батюшка, сколько я молюсь, а все помыслы, помыслы…» И тут тоже у старца Амвросия мы находим пример: «Едет мужик по рынку с горшками. И надо ему пробраться на средину, где народа побольше и продажа будет получше. Кругом суета, а он все «но» да «но» и доехал до нужного места. Так и в молитве потихонечку нужно двигаться, и продвинешься к Царствию Небесному». Вот как просто все сумел объяснить старец Амвросий! А ведь ученый был муж, «Лествицу» Иоанна Лествичника перевел с греческого. А имел детское сердце и давал чудные наставления, записанные для нас, чтобы и мы назидались.

 

Простота дается человеку за неосуждение грешников. Если вы видите какого-нибудь брата в винопитии или в других грехах, – помолитесь: «Помоги, Господи, брату выбраться из этой трясины болотной, укрепи его». Но только не осудите никого, а то сами впадете в еще больший грех. И не нужно требовать чрезмерного. Как говорят отцы: «Если увидишь молодого послушника, резво восходящего на небо, опусти его на землю». Нужно сначала на земле научиться жить в мире и в ладу со всеми людьми, тогда и о Царствии Божием можно думать. А нам тот не нравится, другой не нравится, а сами мы – что? В одной семье бывают дети и хорошие, и плохие. За одних радуешься, за других печалишься. Так и наша христианская семья: у каждого свой норов. И лучше помолиться, а не осудить. Как сказано в одной истории: в монастыре некий брат все время что-то читал, записанное на хартии. И братия донесли игумену: «Этот брат колдун». Вызвал его игумен к себе: «Чем ты занимаешься?» «Я всегда, когда боюсь впасть в грех, читаю, что написано у меня в хартии: «Удержи язык твой от зла и устне твои, еже не глаголати льсти, и не осуди брата твоего». Вот как опасно осуждать!

 

Итак, первый наш грех – это осуждение. А ведь на Страшном Суде мы не за другого будем отвечать, – за себя. На земле мы можем показаться хорошими, добрыми и ласковыми, а там, на Суде, будет видно, какие мы на самом деле. Как сказано: «Сердцеведче! Пощади души наши!»

 

Протоиерей Иоанн МИРОНОВ

источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кто как понимает ?declare0.gif

 

"Где просто, там Ангелов сто! А где мудренО, там ни одного" Преп. АМВРОСИЙ ОПТИНСКИЙ

Для меня простота...это типа развития ребёнка. Забрали горшок, ну и ладно...я у него булочку на полдник заберу. Но чтобы всё это было ...мммм....как это выразить...ну не со злостью что-ли. Так же и в жизни нашей взрослой. А мы мудрёные все такие, аж переночевать негде

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость надежда

Верно, верно!!! Нет во взрослом человеке простоты. Мы боимся быть угловатыми, неграмотными в чем-то. Мнительность мешает нам быть проще в отношении друг с другом. Фильтруем все через сито условности. Как раз эта условность делает нас сложными, в некоторой степени несвободными. Об это очень хорошо пишет свято горец Паисий, насколько мы своим умом усложняем свою жизнь, и о том, как часто путаем простоту с пофигизмом, т.е. бесстыдством. Но это уже немного другая темя, о которой, тоже можно поразмышлять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Простота, как мне кажется,- это открытость и доброжелательность к людям, способность "не усложнять" жизнь там, где этого действительно не нужно. Есть люди с врожденной такой простотой, которая просто дар Божий. Такие люди легки и приятны в общении, а на самом деле, наверное, просто внутренне добры и деликатны, что тоже является чертой характера.

 

Часто простота смешивается в сознании с отсутствием культуры, необразованностью, панибратством и т.п. (чаще всего кричащем о себе, как о простоте), но это не простота, а скорее "простецкость", к настоящей простоте отношения не имеющая, поскольку те блага, которые она (простецкость) отвергает, никак не противоречат настоящей простоте, а только украшают ее.

 

А есть люди "непростые", их ассоциируют с "темными лошадками" и гордецами, противниками "простоты". На мой взгляд, это тоже не всегда так. Если человек закрытый по натуре, то он обречен на непонимание из-за своей индивидуальности, даже если и внутренне доброжелателен к окружающим. Такая непростота тоже данность (в связке с определенным складом ума), человеку в этом смысле "непростому" стать в глазах окружающих "простым" невозможно, да и не нужно.

 

Ну и есть гордая непростота, непробиваемая уверенность человека в собственной правоте, которая, откровенно говоря, есть глупость...

 

Настоящая христианская простота - это нищета духа, нечто высочайшее, то, что может объединить все "типы" при усилии и Божией помощи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

4.jpg

 

Житие преподобного Павла Препростого

Преподобный Павел Препростый + Православный Церковный календарь

 

927. Простота старца Павла Препростого преклонила Господа на исцеление бесноватого

 

Принял однажды авва Павел Препростой бесноватого, который, подобно бешеной собаке, кусал всякого подходившего к нему. Усердно молился Павел, да изгонит Господь демона, мучившего несчастного. Но исцеление не совершалось. Тогда в простоте своего сердца, подобно малым детям, он воскликнул: "Не буду я есть сегодня, если Ты не исцелишь его!" И Бог послушал Павла, подобно слуге капризного хозяина, и бесноватый получил здравие. Такую веру и упование на Господа имел Павел! (Руфин. Жизнь пустынных отцов. С. 111).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Простота хуже воровства - комплимент однако. Противоположность хитрости, расчётливости, лицемерию, коварству, двуличию. Это - дипломатическая глупость. Мне кажется эталон непревзойдённой простоты это.....Бог. Что может быть проще Настоящей Любви? - "... долготерпит, милосердствует, не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а радуется истине, все покрывает, всему верит, всегда надеется, все переносит,.....никогда не перестает..."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот я попробую показать пример простоты:

.....Дайте полтора миллиона рублей...... Вот так вот очень даже запросто прошу.... Очень нужно на иконостас (серьёзно). Мы уже пять лет ждём возможности в новом храме помолится, вот уже всё построено и оттделано, а на убранство денег нет. Настоятель вопиет к народу взывая....

.... Простите, что позволил себе такую простоту в виде смеха сквозь слёзы в самом начале поста...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Гость

О простоте

 

aaa58c23c8e4.jpg

Простоту разучились ценить.

 

 

Как-то незаметно для себя большинство из нас привыкает казаться, а не быть, привыкает «играть» себя, а не быть собой.

 

Желание выглядеть перед другими и перед собой так велико, «что человек в жертву ему приносит, искажая свою природу, даже самого себя – единственное и неповторимое, чем является каждая человеческая личность» (священник Александр Ельчанинов).

 

Много ли в нашем окружении людей, с которыми у нас простые искренние отношения?

 

Чаще всего – один, два. Перед остальными мы предстаем в «блестках» и «обертке». В образе.

 

Кажется, фраза «мир – театр, а люди в нем – актеры» никогда не потеряется в истории. Даже в семьях не часто встретишь простоту, искренность и доверие без «подкладки». Да и с самими собой всегда ли мы бываем честны и просты?

 

Разве не лукавим мы перед своей совестью, оправдывая свои не лучшие поступки и желания?

Мы искажаем свое личное представление о себе. Мы представляем себя благороднее, благочестивее, честнее, самоотверженнее.

Вместо того чтобы прекраснейший цветок своей души питать живой водой Слова Божия и таинств Церкви, мы пытаемся «украсить» его блестками тщеславия, губительного для его тонкой и простой природы.

 

А ведь простота – одна из самых привлекательных черт характера человека. Не примитивность, а именно простота. На простоту, непосредственность, естественность особенно откликается наше сердце. Соприкосновение с ними радует нас более, чем соприкосновение с талантом, интеллектом или иными достоинствами. В простоте виден отсвет образа Божия в человеке. Ведь Сам «Бог прост и несложен».

 

Слово «простота» происходит от древнерусского «прост» – прямой, открытый, свободный, простой. Простота пряма, чужда лукавства. Кстати, лукавый означает – кривой, изогнутый, похожий на лук.

Лукавым называют дьявола, о котором Спаситель говорит, что он лжец и отец лжи (Ин. 8,44).

Преподобный Иоанн Лествичник называет простоту блаженной простотой и броней против всех ухищрений лукавых бесов.

 

Человек, стяжавший простоту, живет по правде (правда и прямота опять же соединены в нашем сознании), он свободен от выбора между добром и злом, потому что утвержден в добре.

 

А ведь этот выбор бывает нам особенно мучителен: «Простота есть утвердившийся навык души, которая сделалась чуждою всякого различия и неспособною к лукавству».

 

Простота есть свойство детских и святых душ. Но у первых она – природная, а у вторых «претворенная из лукавства, через многие поты и труды».

 

Как-то ученики спросили у Иисуса: Кто больше в Царстве Небесном? Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном» (Мф. 18,1-4).

 

Спаситель связывает святость и детскость. Какие же особенности у детского возраста?

 

Первое – это то, что душа ребенка, не знающая греха, не знает и различия: грех – не грех.

 

По слову преподобного Иоанна Лествичника: «Первое свойство детского возраста есть безразличная простота». В этом возрасте нет знания добра и зла. Ребенок на всё смотрит просто, без суда и анализа, и сам он прост, искренен и непосредственен. Таким был Адам до грехопадения.

 

А еще детскому возрасту присущи простота суждений и действий, умение жить в настоящем времени, данным часом и делом.

 

Ребенок не злобив, не завистлив, не знает амбиций.

 

Он совершенно зависим, но не тяготится этой зависимостью от родителей, а наслаждается ею, потому что любит их и верит им.

 

Он не тяготится своей зависимостью и «малостью» и не претендует на большее.

 

И, как записал русский священник Александр Ельчанинов в своем дневнике, «всё это мы имеем от рождения, как дар, который мы легкомысленно растериваем в пути и потом с муками и трудами собираем по крошкам растерянное богатство… Детскость утрачивается в жизни и восстанавливается в святости».

 

«Живи проще, и Господь будет ближе».

 

Жить просто – значит жить в согласии с совестью, без всяких сложных с ней переговоров и объяснений. В согласии с совестью вообще проще жить. И здоровее.

 

Изначально, в детстве, мы правдивы и только со временем научаемся лгать и лукавить.

Любая ложь – насилие над собой. На этом основан принцип работы полиграфа или детектора лжи. Он улавливает это сопротивление лжи по реакции нашего организма. Она такая же, как если бы мы испытывали страх или стыд.

 

Точно так же противится наш организм и другим грехам. И чтобы не чувствовать себя некомфортно, мы чаще всего ищем себе оправдания. Простой пример. Идет человек по подземному переходу.

 

Там часто просят милостыню. Первая реакция – подать, тут и слова Спасителя вспомнятся: Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся (Мф. 5,42) . Всё просто. А денег жалко или лень доставать кошелек. Но и не подать с легким сердцем не получается. И тогда на помощь приходит лукавое оправдание: «Лучше бы работать шел», «Небось, пенсию получаешь, как и все», «Пил бы меньше», «Знаю я вас, врете всё, на жалость давите, а сами неплохо тут зарабатываете».

 

Подать – просто, не подать – уже сложнее.

 

С простотой рождаются, осложненность приходит к нам с грехами. И мир из простого превращается в сложный. Пушкинский Моцарт прост, и мир его прост и светел, а Сальери сложен, и мир его сложен, полон врагов, обид и несправедливости.

 

Он в постоянном анализе, и в результате лукавых размышлений талантливый друг видится врагом, причем не только личным, но врагом искусства. Он и убивает его не из тривиальной зависти, а как избранник, спаситель искусства. Именно так осложненно порой видятся нам наши грехи.

Муж бросает жену и ребенка, не потому что он прелюбодей, а потому что «она стерва», и он считает нечестным продолжать жить в браке без любви. Жена разводится с мужем не потому что просто устала от него (от его характера или даже какого-то порока), а потому что ребенку вреден пример такого отца.

 

Почти все разводы (по мнению их инициаторов) совершаются из лучших побуждений. Уйти от этой осложненности к правде и простоте можно и необходимо.

Научиться правдиво видеть себя редко получается сразу. Но если человек этого действительно хочет, он получает желаемое.

 

На исповеди кающийся говорит о своих грехах так, как он их видит в себе.

 

Пройдет время, и человек, вставший на путь покаяния, изменится.

Он перестанет прятаться за долгими объяснениями и оправданиями.

 

Прятать истину от себя и Бога. Он будет не просто констатировать грех, а «выплевывать» его из себя, потому что он ему ненавистен.

Знаете, есть замечательные натуры, имеющие особенный талант к покаянию (но чаще он приобретается, как говорится, потом и кровью). Люди, которых больше всего волнует не то, как они выглядят, а своя чистота.

 

Если мы будем откровенны с собой, людьми и Богом, прямы и правдивы, то со временем исчезнет не только наша личная «сложность», но и «сложность» мира выпрямится в нашем сознании. Под него не надо будет подстраиваться. А просто жить в нем.

 

 

«Слово пастыря» Протоиерей Сергий Николаев

по материалам журнала" Славянка"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а мне простота мещает и вообще мне сказали что простота в моём возрасте это уже погранично с глупостью :fool0000:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а мне простота мещает и вообще мне сказали что простота в моём возрасте это уже погранично с глупостью :fool0000:

Простота и глупость это разные вещи. Здесь явно прослеживается смешение по неразумению. Простота в любом возрасте благодетель, а глупость в любом возрасте глупость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а мне простота мещает и вообще мне сказали что простота в моём возрасте это уже безгранично с глупостью :fool0000:

Окружающий социум требует определенных условностей и игры (лицемерии, ложь и т.д.), а если ты не вписываешься в данный круг и не подходишь по каким либо параметрам то (глуп, белая ворона). Все это зависит от круга общения и от коллектива где вы работаете. А может быть вам кажется что вы простой человек, навязывает свое общение. Ника писала что не надо путать понятие простота и "простецкость". Анна смотря кто эти слова говорит вам, может быть то человек кто сам себе боится правду сказать и посмотреть на себя "любимого" честно без прекрас. Анна, как у задачи не одно решение существует так и здесь сказать однозначно не представляется возможности. Просто надо самой точно понять что такое простота.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а мне простота мещает и вообще мне сказали что простота в моём возрасте это уже погранично с глупостью :fool0000:

Так могут сказать,люди далекие от веры,просто они не по христиански мыслят.

Есть такие слова молитвы: "Господи,даруй мне,сию чистоту духа ,сию простоту сердца,которые делают нас достойными любви Твоей"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ине эти слова сказала очень близкий человек -она просто видит как на мне многие катаются -особено на работе

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не то важно как она относится к тому, что на Вас катаются на работе, а то важно как к этому относитесь Вы. Вас есть чувство обиды и беспокойства, что Вас используют как хотят, или Вы с радостью отдаёте себя на это использование? Самоотдача на служение людям с удовольствием, тем более когда Вас не благодарят, а наоборот хулят за это, когда видя Вашу доброту и безотказность пытаются использовать даже в тех делах, с которыми сами справится могли бы запросто - это наивысшее благо и цель стремления истинного христианина. Страдающий за добро, от тех кому это добро приносит, терпящий насмешки, хулу и поругание, за отдаваемую искреннюю любовь - своим смирением, терпением, безответным добротворением попирает дьявола и превращает в прах его уродливые принципы расчётливости, алчности, угодничества, наживы (посмотрите это же есть сама суть и смысл земной жизни и смерти Христа). Этим самым он является праведным воином Господа и вознаграждён будет высокими наградами.

"....Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах...."

"...Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два...."

 

Но я хочу сказать, что это уже не простота, а нечто большее, истекающее из простоты. Игнатий Брянчанинов в своём первом томе сочинений перечисляет по ранжиру восемь главных добродетелей, противоположных и противостоящих восьми главным греховным страстям. На третьем месте добродетель НЕСТЯЖАНИЕ и одни из его признаков - безпопечительность. На седьмом - СМИРЕНИЕ с характерными ему: "... Изменение взо­ра на ближних, причем они, без всякого принуждения, кажутся так смирившемуся, превосходнее его по всем отношениям. Явление простодушия от живой веры. Ненависть к похвале человеческой. Постоянное обви­нение и укорение себя. Правота и прямота. Бесприст­растие. Мертвость ко всему. Умиление. Познание та­инства, сокровенного в Кресте Христовом. Желание распять себя миру и страстям, стремление к этому распятию. Отвержение и забвение льстивых обычаев и слов, скромных по принуждению или умыслу, или навыку притворяться. Восприятие буйства евангель­ского. Отвержение премудрости земной, как непот­ребной для неба. Презрение всего, что в человеке высоко, и мерзость пред Богом (см.: Лк.16:15). Оставление словооправдания. Молчание пред обижающими, изученное в Евангелии. Отложение всех собственных умствова­ний и приятие разума евангельского. Низложение вся­кого помысла, взимающегося на разум Христов. Сми­ренномудрие, или духовное рассуждение...."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
"....Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах...."

"...Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два...."

Высший пилотаж для христианина.

 

Первое чадо смирения – простота. Когда в челове­ке есть простота тогда есть и любовь, и жертвен­ность, и любочестие, и благочестие. В простом человеке есть душевная чистота и несомненное доверие к Богу, без испытания. Простота была состоя­нием Адама до грехопадения, когда он всех видел чис­тыми и беззлобными, так как был облечён Благодатию Божией.

– Геронда, когда говорят: «Красота в простоте», имеют в виду Божественную Благодать?

- Естественно. Простой и нелукавый человек, обладая смирением, получает благодать от Бога, Который по при­роде прост и благ.

- А может человек вести себя просто и одновременно иметь гордость?

- Так не бывает. В человеке, имеющем настоящую простоту, нет гордости.

– Может ли кто-то внешне изображать себя простым человеком, не имея при этом действительной простоты?

- Да, и, притворяясь простым, добиваться своего! Во внешней простоте человека, притворяющегося простым для того, чтобы чего-то достичь, таится самое грубое лу­кавство. Это похоже на то, как если бы старый человек надевал на себя детские носочки для того, чтобы другие исполняли все его прихоти, словно он маленький ребё­нок! В то время как по-настоящему простой человек об­ладает и прямотой и рассуждением.

Простота и наглость – разные вещи

 

– Иногда мне кажется, что я действую в простоте, а другие говорят, что я веду себя нагло. Геронда, как разли­чить где простота, а где наглость?

- Простота и наглость – разные вещи. Наглость позво­ляет человеку чувствовать себя комфортно в смысле мир­ском. Человек ведёт себя нагло и тем питает собственный эгоизм. Говорит «Вот я его поставил на место». Это даёт человеку ощущение удовлетворения в мирском смысле, но не приносит ему действительного покоя. В то время как простота услаждает духовно – оставляет в сердце не­кую лёгкость.

- Геронда, мне говорят, что я веду себя легкомыслен­но, но я всё же думаю, что действую в простоте.

- Действовать в простоте – не значит вести себя глупо. Ты путаешь эти две вещи. Говоришь, не думая, и представ­ляешь себе, что действуешь в простоте. В тебе есть немно­го естественной простоты, но не хватает рассудительнос­ти, хотя по уму ты не ребёнок, но ведёшь себя как дитя. К счастью, сестры хорошо тебя знают и не смущаются.

– Может человек быть на самом деле простым, однако своим поведением приводить других в смущение?

- Если человек по-настоящему прост, то хотя бы он говорил или делал что-то, что может показаться не очень приличным, другой человек не смущается, так как в простом человеке обитает Благодать Божия и он свои­ми действиями не оскорбляет других. В то время как не имеющий простоты, хотя и говорит по-мирски вежливо, но его вежливость для тебя хуже горькой редьки.

Будьте как дети (Мф.18,3)

 

– Геронда, в чём же состоит естественная простота?

- Естественная простота – это простота, которой об­ладает маленький ребёнок. Когда ребёнок хулиганит, ты его ругаешь, и он плачет. Если потом ты ему дашь ма­шинку, он всё забывает. Не рассуждает, почему сначала его ругали, а потом дали машинку, так как ребенок всё воспринимает сердцем, а человек взрослый рассудком.

- Геронда, есть и взрослые люди, простые от природы. Такая простота – добродетель?

- Да, но естественная простота, как и все другие естественные добродетели, нуждается в очищении. Че­ловек простой от природы обладает незлобием, добро­той, однако в нём есть и детское лукавство. Он может, к примеру, не желать зла ближнему, но если потребуется сделать выбор между вещью плохой и вещью хорошей, то он хорошую возьмёт себе, а плохую оставит другому. Такой человек словно золото, в котором есть в неболь­шом количестве разные примеси. Чтобы золото стало чистым, необходимо его переплавить в горниле. То есть его сердце должно очиститься от всякого лукавства, ко­рысти и т. п., тогда он придёт в состояние совершенной простоты.

В истинной любви Христовой, которая есть состояние простоты и чистоты, развивается добрая детская простота, стяжания которой от нас требует Христос «Будьте как дети», – говорит Он. Но в наше время, чем больше в людях становится мирской вежливости, тем меньше ос­таётся в них простоты, тем меньше встречается подлин­ной радости и естественных улыбок.

Помню, был один старец в Иверском скиту – Пахомий. Какая бы печаль тебя не одолевала, достаточно было на него посмотреть, как печаль сама собой исче­зала. Увидев его, ты сразу всё забывал, все проблемы, всё проходило. Старец, а видом младенец У него были румяные щёки, а смеялся он как ребёнок! Что бы ни происходило, он смеялся. Вечное торжество! Он ни грамоты не знал, ни петь не умел, кроме «Христос воскресе» на Пасху. Когда он по праздникам приходил в скитский кириакун (главный храм скита), то никогда не садился в стасидию, всегда стоял, даже на всенощных, и творил молитву Иисусову. Это был мужественный человек с большим любочестием. Если его спрашивали: «Отче Пахомий, что сейчас поют?» – он отвечал: «Псалтирь, Псалтирь чи­тают отцы». Он всё называл Псалтирью.

Это был очень простой старец и очень благодатный. Он освободился от страстей, был как незлобивое дитя. Если человек с раннего возраста не избавится от детско­го эгоизма, детской гордости и упрямства и будет пре­бывать в таком младенческом состоянии, то в старости у него будут претензии, как: у маленького ребёнка. Поэ­тому апостол Павел говорит: «Не дети бывайте умы, но злобою младенствуйте» (1 Кор 14, 20).

У простого человека всегда добрые помыслы

 

Простой человек незлобив и бесхитростен. Плохое и безобразное он обращает в хорошее. У него всегда о дру­гих добрые помыслы. Он не наивный, просто уверен, что другие рассуждают так же, как он.

– Геронда, Вы можете привести нам какой-нибудь пример?

- Разве я вам не рассказывал об отце Харалампии, ко­торый когда-то жил в монастыре Кутлумуш? Он был библиотекарем, но его отстранили от этой должности, так как он никогда не закрывал двери библиотеки. «За­чем вам все эти замки да ключи, – говорил он. – Пусть люди свободно читают книги». Он обладал такой просто­той и чистотой души, что ему даже не приходила мысль, что есть люди, которые воруют книги.

Простой человек, так как у него обо всех добрые по­мыслы, всех видит добрыми. Помню ещё одного старца отца Феоктиста из монастыря Дионисиат, какая у него была простота! Как-то он остался ночевать ещё с одним монахом в монастырском доме в Карее. Среди ночи кто-то постучал в дверь, и отец Феоктист побежал открывать. «Брось, – сказал монах, – не открывай, поздно уже, пора отдыхать». «Откуда ты знаешь, отче, кто это, может, это Христос! Надо открыть». И пошёл открывать. Видите, у простого человека всегда добрый помысел, и он всегда ждёт только доброго.

Из книги: Старец Паисий Святоорец. Слова. Том 5. Страсти и добродетели, М., «Святая гора», 2008

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть ли различие в том, простой человек или наивный? Какое православное определение такому человеку?

Растолкуйте пожалуйста.Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...