Перейти к публикации
серая мышка

Простота: кто как понимает?

Рекомендованные сообщения

Простота есть любовь.

Наоборот - любовь есть простота, потому как простота может быть злой, но любовь всегда проста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Людмила  из  Карелии.

Простота (не глупость) - это, по-моему, крест в наше время нелегкий. Это невозможность соврать, слукавить, польстить, выдать желаемое за действительное. И доверчивость. В моем детстве бабушка нас за такую честность часто укоряла: "Уж больно ты проста, обмануть легко!" Она от Бога дается, если потерять, трудно потом обрести. Не знаю, может я и не права, как думаю, так и пишу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

† СПАСТИ ЯШЕЗЕРСКИЙ МОНАСТЫРЬ †

 

Христианство в поэзии:

 

 

Шел Господь пытать людей в любови,

Выходил он нищим на кулижку.

Старый дед на пне сухом в дуброве,

Жамкал деснами зачерствелую пышку.

 

Увидал дед нищего дорогой,

На тропинке, с клюшкою железной,

И подумал: "Вишь, какой убогой,-

Знать, от голода качается, болезный".

 

Подошел Господь, скрывая скорбь и муку:

Видно, мол, сердца их не разбудишь...

И сказал старик, протягивая руку:

"На, пожуй... маленько крепче будешь".

 

Сергей Александрович Есенин. 1914

 

Братья и сестры, не будем забывать слова Сказавшего:

"...еже сотвористе единому сих братий Моих меньших, Мне сотвористе"(Мф.25,40)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот я попробую показать пример простоты:

.....Дайте полтора миллиона рублей...... Вот так вот очень даже запросто прошу.... Очень нужно на иконостас (серьёзно). Мы уже пять лет ждём возможности в новом храме помолится, вот уже всё построено и оттделано, а на убранство денег нет. Настоятель вопиет к народу взывая....

.... Простите, что позволил себе такую простоту в виде смеха сквозь слёзы в самом начале поста...

Дай Бог Вам простотой этой снискать то, что необходимо храму Божиему :)

Один знакомый любит говорить, что простота - хуже воровства. Как же он ошибается бедный :( Простота - лучше всего, как мне кажется. Простым надо делать как можно больше всего вокруг нас. Тогда и жить будет всем проще. А так, только и ужасаешься тому, какие всё-таки разные два мира мы наблюдаем. Один Мир с большой буквы, Мир, которому нас Христос показывает и тот мир, который усложняют все, кто желает выделиться во всём, желает быть быстрее, успешней, круче и выше всех окружающих. Как жалко их, как же они разочаруются, что в погоне за пониманием сложного упустили главную суть - простоту, с которой и нужно стараться жить.

 

Жаль, конечно, что всех, в той или иной мере, сложность и не простота затягивает в неравную брань.

Изменено пользователем berdy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть ли различие в том, простой человек или наивный? Какое православное определение такому человеку?

Растолкуйте пожалуйста.Спасибо.

Простой, если говорить о простом для общения, для сотрудничества - любой добросовестный хомо сапиенс. Когда я испытываю радость и простоту в общении, то понимаю, что это заслуга собеседника, который, без всякой специальной интенции, создает особую атмосферу, благодаря своему превосходству и великодушию. 

А наивный - из тех, кто доверяет, не проверяя. о некоторых наивных о.Амвросий говорил - "свят, да неискусен". Они ведут себя странненько.

философски простой значит элементарный, значит неделимый. Значит двоедушный - сложен.

 Простота - это целомудрие в широком смысле. Когда человек разумно полагает свою цель в Боге и осуществляет её по жизни. Это не всегда удобно для окружающих и для самого человека. То есть быть простым не просто, но, с Божьей помощью, можно. Простой прям, но не прямолинеен. Еще у простого глаз не замылен, чтобы видеть, как Бог творит все новое. Его опытность не сродни злопамятству. Как-то так)

Изменено пользователем iam

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Простой, если говорить о простом для общения, для сотрудничества - любой добросовестный хомо сапиенс. Когда я испытываю радость и простоту в общении, то понимаю, что это заслуга собеседника, который, без всякой специальной интенции, создает особую атмосферу, благодаря своему превосходству и великодушию. 

А наивный - из тех, кто доверяет, не проверяя. о некоторых наивных о.Амвросий говорил - "свят, да неискусен". Они ведут себя странненько.

философски простой значит элементарный, значит неделимый. Значит двоедушный - сложен.

 Простота - это целомудрие в широком смысле. Когда человек разумно полагает свою цель в Боге и осуществляет её по жизни. Это не всегда удобно для окружающих и для самого человека. То есть быть простым не просто, но, с Божьей помощью, можно. Простой прям, но не прямолинеен. Еще у простого глаз не замылен, чтобы видеть, как Бог творит все новое. Его опытность не сродни злопамятству. Как-то так)

Не совсем так.

 

Простота общения подразумевает понимание. Понимание включает в себя как само обсуждаемое понятие, так и контекст, в котором оно обсуждается. Это может сделать только очень мудрый человек с богатым опытом общения - снизойти до контекста вопроса и ответить на него реально, без каких-то фантазий. На 100% такой простотой обладает только Бог.

 

Наивный - это человек искренний. Искренность проистекает от чистоты совести. То есть, наивный человек несет свой внутреннее (душевное) состояние вовне. Разумеется, если он несет добро, то он добрый, если зло, то злой. Но рассматривать плод (состояние) его душе не будем.

 

Разница между словами искренний и наивный в оценке (суде). А суд люди, как известно, основывают на состоянии собственной души (об этом упоминается в поговорке "по себе других не судят"). И оценка слова "наивный" негативная. То есть, человек, называющий другого наивным, видит то зло, которого не видит наивный. А почему видит? Это отдельный вопрос, хотя ответ дан чуть выше. И почему судит - тоже отдельный вопрос Так что ничего странненького в поведении наивных нет.

 

Фраза о.Амвросия связана со знаниями индивида. Как уже упомянулось, простой знает очень много, он мудр. А наивный? В контексте о. Амвросия, он знает мало, отсюда и рассматривается опять же человек с доброй душой, но малыми знаниями.

 

Испытания каждому посылаются Богом в том количестве и такие, какие он может вместить с пользой для души. Если человеку посылается мало испытаний, то ему или "везет", если он как все, а если вдруг свою добрую душу, как светильник, несет в мир, то уже "наивный". По мне - наоборот, он душу свою отдает другим, то есть, делает их добрее (если, конечно, они смогут это вместить).

 

А человек простой - он реалист. Вот в хорошем контексте реалиста связали с целомудренным - да, это уже добрый плод души. А незамыленный глаз (тоже совершенно справедливо замечено) у простого именно в силу того, что он реалист, а не фантазер, и видит вещи такими, какие они есть. Но прагматики - тоже реалисты, хотя они душой своей не светят, и в этом смысле слово прагматик почти тождестенно бездушности.

 

Так что, резюмируя свои сложные высказывания, обобщу в том смысле, что разницы между простотой и наивностью две: внешняя, основанная на мудрости (простой мудр. наивный неискусен), и внутренней (наша оценка).

 

В Евангелии Госполь дал нам основание для наших рассуждений, суждений, оценок: нужно душу свою сохранить. Соответственно, всякий плод, служащий спасению души - хорош, а губящий душу - плох.

 

Поэтому наивного нужно заменить на искреннего, а простого - на целомудренного, и будет большая польза для души. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

,,Будьте мудры, как змии, и просты, как голуби." ,,Уклонись от зла и сотвори благо." Выходит, простота - жить по заповедям блаженств.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Алексей, должна благодарить, впала в задумчивость. Остаюсь несогласная, со всем , как Шариков).

Да, Божественный Логос - сперматикос, а человеческий - логос фантастикос. Последнее - следствие того, что наш мир недостаточно транспарентен, следствие не только нашей тварности, но и греха.Кроме того, существует много смысловых оттенков. Не хочется разъяснять, откуда ноги растут у некоторых моих словечек в том посте.

Думаю, что Вы без достаточных оснований заменили наивного на искреннего. Гипероним наивного - простой. Французская калька восходит к латинскому nativus - невозделанный, природный, натуральный. То есть тот, кто не исполнил пока заповеди возделывать землю. Не только грядка, но и мы сами - земля, которая требует трудов Бога над нами и нас над собой. Ведь Бог задумал нас по образу и подобию Своему, а создал по образу. с перспективой уподобления по благодати, значит, которую пытаемся стяжать.

наверное, Вы имели ввиду непосредственность наивного, что является одной из отличительных чертой и искреннего. Искренность как открытость хороша в ближнем кругу. Если вы оказались в чужеродной среде, нужно, имхо, не теряя внутренней непротиворечивости, срочно перестать искрить)) Для Вас, как я поняла, наивный - тот, кто светел, а кто светел, тот и свят...

О диалектике внутреннего и внешнего спасибо, что напомнили.

и еще: чел мудрость - это не объём информации, а определённый способ обращения с ней. Ой, последнее косноязычно, но кончились силы)

Изменено пользователем iam

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Несогласие было предсказуемо. Ведь в Вашем предыдущем посте у наивности негативная оценка, а у простоты позитивная. А я намеренно сказал о том, что это дело частного случая. И вообще оценка - дело частное, личное, полностью соответствующее состоянию души. Ибо незлобивый не помышляет зла, а на воре и шапка горит.

 

В других языках не силен, поэтому умолчу.

 

Упоминание Вами света очень важно, так как из школьного курса физики (ди и из житейского опыта) всем известно, что свет распространяется прямолинейно. И не должно быть препятствий между источником света и тем, что требует просвещения. Так как Бог есть Свет, то нужно его возлюбить всем сердцем, душею и разумом, и после этого убрать все препятствия (страсти и грехи), которые мешают душу просветить этим Светом. "Стою у дверей и толку" - вот этот Свет, который мы должны впустить в свою душу, ибо он спасителен. Но как минимум дверь мешает (в данном контексте).

 

Про кальки, я увенен, что Вам вполне понятно, что невозделанность означает отсутствие опыта. Но это хорошо, что Вы знаете и латинский, и французский.

 

Нет, я имел ввиду именно искренность, а не непосредственность. Непосредственность - это действие не по средствам. Это слово ввыражает, что между двумя общающимися есть средства, которые надо делить, причем, по справедливости. То есть, любви и пользы для души здесь нет. Это другая ситуация, не та, которую рассматривал я. Я как раз рассматривал очень положительную ситуацию наивности. В Вашем первом посте наивность была отрицательна. В этом посте непосредственность нейтрально-отрицательна. Ну и с простотой - у Вас она носила положительный характер, я же низвел до негативного прагматизма.

 

Это всего-лишь оценки некоего абстрактного семантического значения, характеризуемого словом самим по себе, без привязки к конкретному объекту реальности. И поэтому все эти рассуждения крайне беспочвенны и неполезны для души.

 

Что полезно для души - я в своем посте напомнил.

 

Ваше нежелание искрить - это Ваше ИМХО.

 

Кто светел тот и свят - это правильно, но наивный не свят. Я просто постарался снять негативную оценку, которая этому слову априори принадлежит. А вот простоту возвели на высокий уровень. хотя есть та самая непосредственность, которая "проста, как три копейки".

 

Диалектика заключается в том, что если душу свою погубишь ради искреннего своего, то этим ее спасешь. :) Но общее правило рассудочной деятельности и выставления оценок, конечно, должна употребляться для спасения души. Но может употребляться и для всего остального, это тоже вовсе не запрещено, об этом просто умалчивается. :)

 

Кстати, об умалчивании - мудрость да, это правильное использование большого объема информации, который в идеале отсекает настолько все, что превращается в простоту, а еще  чаще остается лишь молчание.

 

Тут я еще раз негативно низведу простоту до правдолюбства. Правдолюбец тоже реалист, и много знает, но вот пользоваться своей информацией не может, и часто губит душу ближнего, причиняя ей страдание, то есть, творит зло. Как известно, "правда глаза колит".

 

А вот Бог - Он заботится о спасении нашей души, поэтому правду, которая может повредить нашей душе, нам не дает. Мы молим Его, чтоб Он нам сказал "всю правду", а Он молчит. И в этом тоже проявляется Любовь.

 

Засим откланяюсь.

Изменено пользователем Alexey GK

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В Советское время было такое выражение "простой, как три рубля". То есть три рубля можно было легко занять, и назать их тоже особо никто не требовал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Люди, а что так сложно о простом? :)

кто как умеет) Если бы все само собой разумелось, не было бы и вопросов. Можно выражаться совершенно просто, аксиоматически, но тогда диалога не будет и прояснить не удастся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зачастую самое простое и оказывается самым сложным...

Казалось бы все понятно, иди, и живи, и исполняй. И желание вроде есть... Но на практике оказывается не так то и проста эта простота... Все просто, но забывается почему-то и не исполняется. Оказывается, что если просто, то не значит, что легко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Маша, знание сложной терминологии может вас вовсе и не приблизить к исполнению простого. Не бывало у вас так, что рядом с какой-нибудь бабулечкой в деревне на лавочке поговоришь минут десять и так на душе тепло, а вот после бесед с ботаниками одна тяжесть в голове.?:) Да и как уже было не раз тут сказано, знание скорее гордости добавляет, чем духовности, а с ней и простоты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мария, Вам тяжело утром прочесть ,,Отче наш", или воздержаться, ради послушания Богу, от мяса по средам и пятницам, или подать пару рублей просящим? Это ведь так легко и просто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, Вячеслав, мне сложно прочитать утреннее правило(посторонние мысли и вообще лень) и поститься тяжело, и мне трудно возлюбить ближнего как самого себя.

Изменено пользователем Мария*******

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Грустно быть предсказуемой деушкой, Алексей. Надеюсь, что Вы не навсегда откланялись. Приятно общаться.

- Дверь не мешает, а является средством, помогающим обнаружить вежливость.

- Да, свет - отдельная грандиозная тема. И оптика.

Если внимательно относиться к словам, они сами за себя говорят. "та прагмата" - вещественный мир по-гречески. Нравственно нейтрален. Не надо низводить. Он и так на своей нижней полке. Нынешняя научная картина мира (поправьте, если это не так), близка метафорически буддийскому представлению о материи, как о сгустках энергии. Кроме того, в процессе деления не предполагается дойти до неделимого. Это говорит о том, что наш мир имеет свое невещественное начало. Это я к тому, что напрасно прагматизму придаётся негативный оттенок. Для некоторых это единственно приемлемый способ познания. "..якоже можаху, да воссияет и нам грешным свет Твой присносущный!"

- Да, есть святая простота, а есть та, что хуже воровства. Иулиания упомянула о бабушках, чья простота согревает. Да, это один из способов сугрева, общаться с такими людьми. Ботаники ей не пдходют и не умеет она их готовить, но, из христианских убеждений, наверное, учится... (Юля, ботаники чахнут от дефицита любви, помилосердствуйте) 

- нет, вы неверно поняли, что о наивном я выразилась уничижительно. Странненькие умиляют. Только я уверена, что муж, пришедший в полноту возраста Христова, не отличается наивностью. Посмотрите викисловарь, что значит "наивный"

- о молчании Бога на наше вопрошание. Он уже все сказал, ничего не скрыв. Если Он не повторяется, значит у нас есть шанс вникнуть в уже сказанное, быть более внимательным.

Спасибо. Простите, если что не так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Иулиания

 

Я несколько о другом писала. Но с Вами согласна. Вспоминается книга старца Паисия и "Слово о знании и образовании". Она заставила меня под другим углом взглянуть на знание и образованных людей. Раньше я слишком уж большое значение придавала тому, насколько интеллектуален и образован человек, это всегда меня привлекало. И лишь потом я поняла, что знания и образование без веры и любви пусты, а зачастую и вредны, знание надмевает таких людей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

iam, как подметил отец Иоаким (Парр): не жизнь трудная, а мы трудные. Не только ботаники чахнут от дефицита любви... Но не буду о последней. :)

Изменено пользователем Иулиания

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

...Если не будете как дети, не войдёте в Царство Небесное...

 

Простота души проявляется в полном доверии к Богу, к Его всеблагому о нас Промыслу, и - через Бога - в полном доверии к людям. Простота сердца проявляется в незлобии. Простота духа - смирении.

 

Простота - свойство монаха.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Недавно думала на тему простоты души, что это для меня? И в помыслах своих я наткнулась на православный сайт, на котором прочитала притчу о двух веслах. Нашла ее для Вас, Братья и Сестры, может кому-то будет интересно. Прочитать на сайте можно здесь http://itreba.org/ru/parable/9  Для меня в ней выражается простота души.

 

Рыбак перевозил на лодке одного человека. Пассажир торопил рыбака: — Быстрее, опаздываю на работу!

И тут он увидел, что на одном весле написано «молись», а на другом — «трудись».

— Зачем это? — спросил он.

— Для памяти — ответил рыбак. — Чтобы не забыть, что надо молиться и трудиться.

— Ну, трудиться, понятно, всем надо, а молиться, — человек махнул рукой, — это не обязательно. Никому это не нужно, зачем терять время на молитву.

— Не нужно? — переспросил рыбак и вытащил из воды весло с надписью «молись», а сам стал грести одним веслом. Лодка закружилась на месте.

— Вот видишь, какой труд без молитвы. На одном месте кружимся и никакого движения вперед. Отсюда понятно: чтобы успешно плыть по бурному житейскому морю, надо крепко держать в руках два весла: молиться и трудиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Недавно думала на тему простоты души, что это для меня? И в помыслах своих я наткнулась на православный сайт, на котором прочитала притчу о двух веслах. Нашла ее для Вас, Братья и Сестры, может кому-то будет интересно. Прочитать на сайте можно здесь http://itreba.org/ru/parable/9  Для меня в ней выражается простота души.

 

Рыбак перевозил на лодке одного человека. Пассажир торопил рыбака: — Быстрее, опаздываю на работу!

И тут он увидел, что на одном весле написано «молись», а на другом — «трудись».

— Зачем это? — спросил он.

— Для памяти — ответил рыбак. — Чтобы не забыть, что надо молиться и трудиться.

— Ну, трудиться, понятно, всем надо, а молиться, — человек махнул рукой, — это не обязательно. Никому это не нужно, зачем терять время на молитву.

— Не нужно? — переспросил рыбак и вытащил из воды весло с надписью «молись», а сам стал грести одним веслом. Лодка закружилась на месте.

— Вот видишь, какой труд без молитвы. На одном месте кружимся и никакого движения вперед. Отсюда понятно: чтобы успешно плыть по бурному житейскому морю, надо крепко держать в руках два весла: молиться и трудиться.

Ну да, это знаменитый девиз Бенедикта Нурсийского - ora et labora. Золотая середина. А если он вез бы другого человека, который считает, что молитва - единственно важная работа. Лодка закружилась бы.)) Ваша основная мысль,как я понимаю, -  любая теория имеет простую житейскую параллель. Как в случае, когда св.Спиридон говорил о Троице.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...