Перейти к публикации

дмитрий м

Пользователи
  • Публикации

    11
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

1 Обычный

О дмитрий м

  • Звание
    Новичок
  1. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.
  2. Такой проблемы нет потому как "при многом совете народ благоденствует", как об этом и упоминает Авва Дорофей(во 2т. Добротолюбия 1:29) вспоминая притчи Соломона. А при отсутствии первого не состоится и второе. Но описанная схема работает, проверено на опыте. Впрочем мудрые учатся на ошибках других, скажем на ошибках Л.Н.Толстого.
  3. Христос с вами. Для многих само желание удержаться от зла уже подвиг. Осталось понять насколько он близок или далёк от истины. Вашу позицию и позицию Андрея я понял. Хотел бы узнать есть ли возможность показать эту переписку кому-то из тех(у кого чувства навыком приучены к различению добра и зла) о ком говорится в этом сообщении: http://forum.optina....6115#entry26115 и услышать их мнение относительно вопроса темы "почему Евангелие говорит о большом количестве воды при крещении"?
  4. Я поэтому и сказал что вы это сказали по воле Свыше(так получается когда человек что-то произносит желая сказать что-то своё, но Бог влагает иное), т.е. вы не хотели сказать того что фактически сказали.А смысл получился что ни на есть прямой, а не скрытый и глубоко духовный. Как говорил Павел "уклонились от простоты во Христе" Вы и в этом меня не поняли. Нужно стремиться к тому что заповедано, но если нет возможности, а есть нужда(например человека одолевает страх что он до лета не доживёт или есть к тому показания врачей....), то хоть кроплением МОЖНО. Как сказал Господь "милости хочу, а не жертвы", т.е. призывает не к слепому соблюдению буквы. Так вот когда что-либо совершается не с соблюдением заповеданного (по нужде) , то Господь восполняет до меры Ему известной.
  5. А так понимаю речь о крещении Духом, потому как крещение Иоанново(водой) апостолы все прошли. Таинство евхаристии(впрочем как и любое) бывает и без видимых служений рук человеческих, как сказал отец Серафим: "Бывает иногда и так: здесь на земле приобщается, а у Господа остается неприобщенным; другой хочет приобщиться, но почему-нибудь не исполнится его желание, совершенно от него независимо. Такой невидимым образом сподобляется причастия чрез Ангела Божия" Но я говорил не об исключениях. Впрочем ответ на вопрос темы дал Андрей(по воле Свыше) в 10 сообщении, о чём я и сказал в 11 сообщении. Слава Тебе Боже.
  6. Этого и ученикам, до воскресения Христа, не было понятно. А тайну эту начинал открывать Иоанн Креститель: Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему; всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими; и явится слава Господня, и узрит всякая плоть [спасение Божие]; ибо уста Господни изрекли это. Голос говорит: возвещай! И сказал: что мне возвещать? Всякая плоть - трава, и вся красота ее - как цвет полевой. Засыхает трава, увядает цвет, когда дунет на него дуновение Господа: так и народ - трава. Трава засыхает, цвет увядает, а слово Бога нашего пребудет вечно. скажу [вам], братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления. Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Потому первые христиане так легко шли на смерть... всякая плоть - трава. И всякий дух, желающий войти в Царство Небесное, немного заботится о своей плоти. Устрояя попечение о ней лишь в мере необходимой для её жизнидеятельности. Как сказал апостол: попечения о плоти не превращайте в похоти. Лишь стремясь к такому житию, человек становится способным к восприятию тайны распятия себя.
  7. Меньше всего думаю о том, что количество воды играет роль символа. В этом что-то есть. Эффективность даже простого умывания зависит от количества воды. Тогда становится понятным заповедь апостолов о стремлении от обливания к окунанию, и стремление Крестителя - к большему количеству воды. С той лишь разницей, что не о плотской нечистоте омытии, идёт речь.
  8. Евангелие Царствия не такая книга, где может содержаться что-то не имеющее значения. В данном случае указано не просто "место где много воды", а "потому что там было много воды". При этом на значение количества воды указывали и апостолы в "апостольских постановлениях". Что впрочем и вы выше говорили: по возможности окунанием, и далее по нисходящей - обливанием... обрызгиванием.... НО лучше "много воды". Зачем? Если я правильно понял, то Кассиан толкует "много воды", а именно "много", лишь как указание на Иоанново крещение. При этом плавно нисходит к воде лишь как к инструменту Духа, а значит и невеликому её значению. Но если бы оно так было, то тогда не было бы смысла тем кто крещён уже Духом, прибегать к крещению в воде.(Деян.10:47) Какой смысл брать молоток, когда гвоздь уже забит?
  9. Тогда какой смысл в "много воды" если по очереди?
  10. Возможность одновременного крещения большого количества желающих - тоже вариант. Спасибо.
  11. А Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды; и приходили [туда] и крестились,(Ин.3:23)
×
×
  • Создать...