Перейти к публикации

Владимир Б.

Пользователи
  • Публикации

    23
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

9 Обычный

2 подписчика

О Владимир Б.

  • Звание
    Новичок

Контакты

  • ICQ
    246943940

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Ростов-на-Дону
  • Интересы
    Верую...

Посетители профиля

Блок посетителей профиля отключен и не будет отображаться другим пользователям

  1. Он не автор - просто составитель. Но дело не в этом. Если так подходить к делу, то нужно вообще закрыть полностью себе доступ ко всему, и к форумам тоже. Ведь мы не знаем, кто скрывается за ником "Елена Якутия", или "Феодосия". Вполне может быть, что эти люди - полные еретики, и читать их сообщения - "Это надо свернуть с истинного пути и прямиком направиться в ад.". Тем не менее, мы читаем. И думаем. Сопоставляем с Преданием и Писанием. Общаемся. Читаем множество литературы, в которой и автор указан (только что это даёт?), и благословение какого-либо священника красуется снаружи (тоже все знают, какие разные бывают "благословения") а внутри ересь и ересью погоняет. И что бы понять это, нужно всё равно читать и размышлять. И так относится - это до сих пор не понимать, что даже в Писании сейчас открываются многие добавления и неправильные смысловые переводы. Наши жития Святых, большей частью переписанные с католических источников и содержащих их ереси. Наши Богослужебные тексты, которые, после Никоновских реформ, имеют множество богохульных искажений, которых мы не воспринимаем по причине непонимания ЦС-текстов в полной мере. Множество брошюрок новоявленных "старчиков" и "младостарцев", которые поглощаем в немереных количествах, принимая это за истину. А последние жития последних святых... одно житие Матроны или Феодосия Кавказского что стоят... Здесь же, отличный сборник наших несомненных Отцов, лучших умов Православия последнего времени... ((( Есть предположение, что люди, так относящиеся к чему-либо, хотят оправдать свою леность, нерадение, нежелание мыслить и рассуждать, под прикрытием благочестивой осторожности.
  2. Автор - составитель, какой то мирянин. Ничего еретического там не встречал, это сборник Святых Отцов, разумных священников типа игумена Петра Мещеренинова, проф. Осипов там часто встречается... Так понимаю, что практически всё, что находится в сборнике, уже имеет благословение и печаталось-издавалось в Церкви. Насколько понял, смысл книги не в том, что бы идти дальше или мимо Церкви, а что бы в самой Церкви найти правильный Путь и Истину, а не суеверия и околоцерковность. Сильное направление на внутреннюю жизнь, с приведением множества Отцов. Ну и как понял, что там подводится многое к ответу на вопрос "что такое спасение?", с явным уклоном в ответ "спасение-это смирение."
  3. Предлагаю к рассмотрению, по моему мнению, очень неплохую книгу. Сборник, который "направляет" на внутренний путь христианина, и как мне показалось, отвечает на вопрос "в чём состоит спасение?". Интересны отзывы и других людей. Закачал себе и в мэйл-облако, ссылка: https://cloud.mail.ru/public/2stb/jAu3PXiqw Для тех, кто уже в Церкви или куда идти дальше..doc
  4. И всё таки вопрос открытый: а есть ли духовный смысл в паломничестве (хоть в чём то) или это всё только душевно-телесное? Обычный туризм, каким занимаются многие, но вот с таким уклоном. Или может и хуже, если это повод для тщеславия "едем не так как все, просто в Турцию или ещё куда...". Период неофитства понятен, тогда любые "телодвижения", которые хоть как то связаны с Православием, доставляют душевную радость. Сомнительно, что духовную пользу он уже чувствует и осознаёт, пока внимание на всём внешнем. В период сухости, человек пытается "расшевелить" себя, найти ту теплоту, которая была ранее, и часто принимает радость путешествия, новые места, новые люди, что немного убирает уныние этого периода, за благодатные ощущения. Тоже понятно. Христиане, не дошедшие до смысла внутренней жизни, и принявшие внешние вещи за истинные. Там, насколько вижу, радость тоже далеко не духовная, и даже какая то душевно-натянуто-вымученная. С кучей обрядоверий и прочего. Тогда возникает вопрос: что же такое духовная польза от посещения Святых мест? П.С. Несколько раз участники упомянули, что мы потеряли многое, "придираясь" к таким вещам как цена за комнату. Ещё раз повторюсь, это не так. Смутила только сама ситуация, реально не христианская. В материальном смысле наша семья очень обеспечена, слава Богу, и эти деньги (+-500-1000 руб. за ночь) роли для нас никакой не играют. Особенно, если есть духовная польза. Даже, с удовольствием, заплатил бы за кого то, если бы он нуждался в ночлеге. П.П.С. Зря Вы на Питирима накинулись. Может есть смысл понять о чём он говорит? Говорит не по православному шаблонно - да, но при чём тут логика, если всё христианство в принципе не логично.
  5. Видимо, всё так и есть. Просто казалось думалось и мечталось немного о другом.... Если Вас спросят, можно ли пожить девушке и парню пока просто так, без венчания и брака, разве Вы не скажете, что это грех? Или так же разразитесь многими словесами о том, что всё в руках Божиих, если Он захочет, то они не смогут жить, а если не захочет, то ради всех остальных грехов, сделает так, как нужно будет. ))) Когда то, у прот. Александра Авдюгина был рассказ. К сожалению, не могу его найти, но смысл таков: одна верующая женщина находилась при приходе. Её просили что то сделать, но она то забывала, то ленилась, то заболталась, то ещё что то происходило, и каждый раз потом "билась головой о пол" причетая - "ой, простите меня, грешную... как же я виновата перед Вами... ну помилуйте меня, окаянную", и потом опять происходило всё тоже самое. Есть прекрасная русская поговорка "на Бога надейся, но сам не плошай (не греши)". Простите все, кого соблазнил или обидел. Искренне говорю, ничего такого не хотел.
  6. Да нет, как раз лет 10 были "розовые очки", через которые так же осуждал тех, кто посмел высказать иное мнение, отличное от "елеобразного".)) Несомненно. Только не понятно, почему нужно не верить человеку, который говорит, что осуждает ситуацию а не людей? Да...уж... (((( Прямого ответа не дождаться.(((( В принципе, это и не удивительно. Делаем вывод: почти все паломники, которые платят такие деньги за несоответствующее жильё - грешники, или по Промыслу должны безропотно ("смиренно") отдавать свою денюжку некиим "праведникам". ))) Спаси нас всех Христос!
  7. Мы стараемся быть христианами, т.е. похожими на Христа, на Его лучших Святых разве не так? И соответственно, ставим себе в пример их поведение, их образ мыслей, их Дух. И часто, обвинением в осуждении или наставлением в ложном смиреномудрии, пытаются просто закрыть рот другому. За 13 лет форумских баталий это встречалось постоянно.))) К тому же, обвинение в осуждении - такое же осуждение, если не хуже. Жалко, что никто не обратил внимание, что я осуждал ситуацию, но не людей конкретно, и уж совсем не ту хозяйку, которой даже имя забыл и адрес. А вот меня лично, осудили многие, одни грубо, другие более "благочистиво.")))) ))))))) ну это же очень грубая оценка.)))))))) А может такое быть, что после третей стадии наступает четвёртая, когда человек не обличает никого, видит себя первым грешником, ненавидит грех в себе, и из-за того, что ненавидит грех, пытается бороться с ним? А так же, и из за того, что любит Настоящее Христианство, первоначальный смысл монастырей, настоящую духовную жизнь, а не "духовные подделки". "Кто не возненавидит греха , тот, если и не делает греха, причисляется к грешникам" прп. Нил Синайский Ну это всё полушутки, а реально, ответьте на простой вопрос: Вы считаете нормальной ситуацию, когда реальная рыночная стоимость сдачи комнат в несколько раз ниже, чем существующая, которую ставят из-за близости Святого места, с его наплывом паломников, которые находятся, практически, в безвыходной ситуации, и вынуждены снимать комнаты в несколько раз дороже, чем они этого стоят? И особенно, обостряет этот вопрос, когда это происходит между верущими людьми. П.С. Помню, когда случилась какая то трагедия в Москве, и таксисты начали ломить цены за свои услуги, в СМИ звучало, что это же кавказцы делали, мусульмане, мы то русские и православные.....
  8. Ирина, может Вы не особо поняли (как видно из этого поста), о чём речь? ))))) Ну а остальное просто... даже слов нет.... Причём здесь попы и дорогие домики?))) Причём здесь продажа всего и покупка домика в Оптиной? ))) И самое главное, причём здесь цена Благодати? Какое Вы имеете отношение к Ней? Хотя может Ваша совесть и подсказывает, что это и есть настоящая "продажа Благодати" жаждущим Её.(((((( Ирина, в тех местах, что я перечислил, люди сдают недвижимость и имеют такие же проблемы, как и все, кто занимается арендой недвижимости. Даже хуже. Чем ближе к Москве, тем дороже всё и вся, в том числе и наёмный труд. Забыл упомянуть, что на обратном пути останавливались в Павловске, снимали 1-комнатну квартирку, и отдали 1000 рублей. Если бы он не был бы на трассе, то стоимость такой квартиры была бы максимум 500 рублей. И ещё одно не говорил: у себя дома я ИП по сдаче своей недвижимости в аренду. Только на долгий срок. И неплохо знаю что и как в этом бизнесе. Получается, что если ко мне едут попаломничать братья и сёстры, то я могу вместо 10000 руб. в месяц за однушку, взять с них 25000, и это будет нормально, по христиански. Иконы, книги и "духовные разговоры" хоть сутки напролёт, гарантирую. )))))))))))))))
  9. Здесь не соглашусь с Вами. Можно только вспомнить то количество нелестных обличений, которые произнёс Господь и Апостолы против греха, что бы понять, что они никогда не призывали к ложному смиреномудрию по отношению к греху. Особенно к лицемерию и фарисейству. Здесь с Вами полностью согласен. И благодарен Богу, что Он так, очень аккуратно, снимает "розовые очки".
  10. Иулиания, с житейской стороны Вы всё верно написали. Особенно, если бы это не касалось веры и отношений братьев-христиан. Только деньги всем нужны и постоянно, и не только тем, кто по какой-то причине (может и не особо разумной), уехал жить рядом с монастырём. И тем нужны, кто построил и обслуживает такую прекрасную гостиницу на трассе в Богородицке (а ведь трасса - самое дорогое место в смысле жилья и еды всегда, могли бы намного дороже сдавать комнаты), и тем, кто сдаёт 3-комнатную квартиру в Коломне (даже в Москве можно снять квартиру дешевле чем в Оптиной, а ведь и им тоже нужны деньги в этом мегаполисе), сделав там шикарный ремонт, и даже тем, кто раз за много лет накопил денег, и добрался приложиться к благословенным Святыням. И здесь речь идёт о том, сколько реально стоит такое жильё (и сколько оно бы стоило в отрыве от монастыря), и сколько берёт христианин с христианина за него из за того, что другому хотелось бы побыть рядом с монастырём. Поэтому и фантастичен Шмелёв, потому что Дух Христов нами потерян. Какая разница 100 или 1000 лет назад, Христос всегда тот же, и мы должны быть всегда теми же, Христовыми. Но, к сожалению, дух наживы около Святынь уже распространился везде. Да так, что его воспринимают за настоящее Православие, и просят радоваться, что хоть так есть. Ирина, поздно заметил Ваш пост, но всё вышенаписанное, тоже ответ на Ваше недоумение.
  11. Как легко всё списать на искушения, а не заглядывать во внутрь себя через Евангелие. Теперь читаешь Шмелёва как фантастику, когда на дороге к монастырям люди специально служили паломникам, ради Бога.
  12. Владимир Б.

    Схиархимандрит Илий о футболе

    Футболл - хоккей... квадратное - круглое... не этим страшен спорт, о чём Отцы говорили, а жутким тщеславием, которое рождается у спортсменов.
  13. Владимир Б.

    Где поселиться?

    Раскажу о своей поездке и впечатлении. Выехали из Ростова на Дону, доехав за 10 часов до Богородицка. остановились в отеле "Русь". Судя по иконам везде и часовенке рядом с отелем, хозяин очень верующий человек. Но не довелось это узнать. Прекрасные комнаты, отделаны деревом, все удобства в номере, приветливые работники. За номер отдали 2100 рублей. На след. день, в предвкушении встречи с Оптиной, проехав через Тулу и около Калуги, доехали до монастыря. Про впечатления не буду говорить, это личное, но расскажу про жильё, по теме. Ещё дома выписал из этой темы номера телефонов, и по приезду начали созваниваться с хозяевами. С трудом дозвонились до одной женщины (имя не буду упоминать), которая предлажила комнату в частном доме за 2500 р.. Позвонив в гостиницу, на всякий случай, услышали цену ещё больше, и вспомнив не очень хорошии отзывы о ней, решили (что там одна ночь) ехать к хозяйке. Тем более рядом с монастырём, так как хотелось побыть в нём допоздна. Приехали, нас поселили в довольно чистую комнату, с давним ремонтом (да и дом сам в недострое), со всем необходимым, но туалет и ванна одни на несколько комнат. Кругом лежали книги религиозного содержания, иконы. После похода в монастырь, была беседа с православной хозяйкой... и первое, небольшое разочарование: чуть тема (религиозная) уходила за грань понимаего ей, тут же следовало явное неудовольствие и категоричность. Потом выяснилось, что она из Москвы, там благословил кто-то из отцов монастыря поселиться для спасения семьи, и как понял потом, отсюда и была эта "православная" категоричность. Ну да ладно, может и ошибся... Утром, по дороге в Коломну, тихое и радостное чувство осуществившейся мечты и встречи с Оптинскими старцами, немного омрачало что то непонятное. Жена, она верующий, но пока не воцерковлённый человек, тоже что то заметила. Приехали в Коломну, сняли 3 комнатную квартиру с отличным ремонтом за 2000 руб в сутки... и немного позже дошло... как же так, люди едут в паломничество, их там принимает верующий человек, и при этом цена за далеко не лучшее жильё в сельской местности на порядок больше, чем в подмосковном городе за отличную квартиру? Т.е. хочешь паломничать, плати денюжку брат или сестра? Вместо "послужи брату своему", "наживись на брате своём"? Понятно, что это имеет место быть не только по отношению к этой хозяйке... и не только по отношению к этому монастырю... но такие рыночные отношения среди "своих" просто убили меня. Как стало стыдно за нас, христиан... :blush000:
  14. Это просто громкая фраза. До Дара Любви, до полного Богообщения, до оБожения есть длинный и узкий путь. Без чистоты сердца (ума) и смирения найти любовь, понять её, и тем более иметь её невозможно. И этот путь выражен св. прав. Иоанном Кронштадским в этих словах "храни свой ум". Остальное подспорье в этом пути. И кстати, ещё не факт, что мы увидим здесь конец этого пути. Это точно. Многое.
  15. Если совсем коротко - внутреннее внимание за своим душевным состоянием, страстями и их движениями (для борьбы с ними), и очень важной частью - внимание к помыслам, борьба с теми, которые противоречат Заповедям Евангелия. "Храни свой ум! В этом Христианство."
×
×
  • Создать...