Перейти к публикации

IriS

Пользователи
  • Публикации

    5
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

0 Обычный
  1. Цитата из книги - биографии Иоанна Кронштадского написанной епископом Александром (Семеновым-Тян-Шанским): "О пребывании отца Иоанна Кронштадтского в семинарии в его жизнеописании сведений мало. Известно, что он учился там очень хорошо, кончил семинарию первым и одно время был там старшиной над архиерейскими певчими, и что общение с этой "самой распущенной и пьяной частью бурсы, - по словам биографа отца Иоанна, иеромонаха Михаила, - чуть не сгубило его самого"". Но вообще клирос клиросу рознь, все зависит от регента. Это я как певчая говорю. Есть совершенно безобразные, но есть и удивительно образцовые по поведению певчих коллективы. Да, образцовые хоры действительно существуют, правда их надо поискать. Наибольшие шансы в мирских хорах при монастырях где регентуют монашествующие (по крайней мере по моему опыту). Из неблагоприятного окружения действительно лучше поскорее уносить ноги, ибо "с преподобным преподобным будеши", но в городах обычно много храмов. И действительно, "рыба гниет с головы" - очевидна прямая зависимость поведения хора от поведения регента, и в свою очередь поведения регента от поведения/отношения настоятеля. Про молитву - с опытом, когда тексты хорошо выучиваются, и регент уравновешенный, молиться уже практически ничто не мешает, только с поклонами проблема. На певчих больше ответственности чем на обычных прихожанах, и как правило в итоге певчие посещают гораздо больше служб чем большинство прихожан - тоже плюс. Я иногда хожу на службы не на клирос, а постоять с прихожанами - ну так вот какой-то более сосредоточенной молитвы при этом нет. Да, можно отключиться он происходящего, то есть от службы, и молиться "на своей волне", но это можно делать и в другое время, и даже дома. Но и отключиться от службы не в молитву а на посторонние мысли тоже намного проще. Где бы и что бы мы не делали, мы туда неизбежно привносим себя самих со своими внутренними сложностями. Кроме того, в храме вне клироса масса других искушений в виде "бабушек", "захожан - туристов", непоседливых детей и желающих поговорить знакомых. А в монастырях клиросное послушание это залог регулярного посещения служб - не с каждым послушанием это возможно.
  2. Простите, тема старая и возможно давно никому не интересная... Но всеже не могу удержаться - а "Не судите, да не судимы будете" - разве не вариант избежать Суда?
  3. Пересвет и Ослябля это особые исключения. Больше того, многие вообще ставят под сомнение достоверность этой истории, т.к. ее находят только в более поздних источниках, а в источниках более близких по времени к описываемому событию она отсутствует.
  4. ИМХО - тут очень важен момент свободного выбора. Свобода воли - это фундаментальная позиция Православия. Человек должен подставлять вторую щеку не потому что у него просто другого варианта нет, и не по малодушию и пр., а во исполнение заповеди Христа. (Кстати сам Христос Бог именно так и взошел на крест - по свободной воле, как бы события не выглядели внешне). Тут выше привели в пример историю про монаха которого ударил одержимый, а тот подставил вторую щеку. Бес не выдержал такого смирения и вышел. Тут видимо должно быть особое истинное и глубинное смирение которое нам, простым смертным, и не снилось, но к которому надо стремиться. Тогда исполнение заповеди становится и оружием и щитом. А универсального ответа про единоборства наверное и нет. Мы же молимся в церкви "о стране, властех и воинстве ея". Вспомним Св. Благоверного князя Александра Невского - что было бы с Русью Православной если бы он добуквенно подставлял другую щеку?! Но у него, можно сказать, послушание такое было. Именно Александру Невскому принадлежит фраза "не в силе Бог, но в правде". И царь Давид был воином, и многие другие святые. А монахи и священствующие наоборот не могут брать в руки оружие (и это их свободный выбор сделанный когда они принимали сан/постриг). Мне кажется тут все очень тонко - можно и будучи монахом огрызаться и мысленно осуждать, а будучи воином выполнять свой долг без агрессии и со смирением. Наверное хорошо если у ребенка будет возможность защитить себя и ближних за которых он в ответе, а вот делать это или нет и как - он должен сам выбрать. Тогда это будет по настоящему. Вывод - важнее вне зависимости от обстоятельств научить ребенка делать правильный выбор, т.е. духовное воспитание, "а все остальное приложится".
  5. Житие Игнатия Брянчанинова это еще и наглядный пример последствий отсутствия родительского благословения. В Евангелии четко оговорен момент взаимосвязи почитания родителей и физического здоровья в этой жизни. О том сколько у него было скорбей именно по здоровью хорошо известно. В то же время это не помешало ему стать канонизированным святым. Я как-то поинтересовалась у священника как следует рассматривать вопрос родительского благословения в случае Великомученицы Варвары. Он немного отклонился от формулировки "благословения', и сказал что "почтение" родителю она продемонстрировала высочайшее, до последнего издыхания демонстрируя ему свое исповедничество Христа и давая шанс уверовать видя пример дочери. Кстати вспомнился пример из автобиографии епископа Тихона (Шевкунова) - он примерно 10 лет (точно не помню, но примерно столько) жил в монастыре послушником без пострига именно по причине отсутствия родительского благословения на монашество, так его духовник благословил (архим. Иоанн Крестьянкин). Постриг принял только после того как получил благословение. Зато потом, думаю, не пожалел, да и на здоровье вроде не жаловался. А вот про то как родители апостолов отнеслись к их выбору в Евангелии, к сожалению, ничего не сказано.
×
×
  • Создать...