Перейти к публикации

Скоро весна...

  • записей
    199
  • комментариев
    477
  • просмотров
    210 906

Записи в этом блоге

 

Окончание монашеского правила. Толга

4 минуты, которых так не хватает каждый вечер   http://dl.dropbox.com/u/14810178/20121124%20211735%20%20Section%201.mp3   «Толгская обитель — редкость. Благоговение к Царице Небесной запечатлевает, кажется, каждый шаг; кажется, слышишь голос: «Разуй сапоги». Эта величественная Волга как будто для Сей Царицы катит свои волны; этот златой храм как будто среди небес для Нее воздвигнут; эти огромные кедры, увенчанные царственными коронами, как будто Ее царственную возвещают славу, как будто от Е

ин. Василисса

ин. Василисса

 

Истинно мы виновны в том, что язычники остаются в заблуждении

Ведь и теперь не другое что соблазняет язычников, а именно то, что нет любви. Но они, скажешь, упрекают нас и в том, что не бывает чудес? Да, но не столько. Язычников не столько обращают чудеса, сколько жизнь; жизни же ничто так не благоустрояет, как любовь. Тех, которые совершали знамения, язычники часто называли и обманщиками; но чистой жизни они не могут укорить. Поэтому, доколе проповедь не была еще распространена, – чудеса, по справедливости, были предметом удивления, а теперь нужно возбуди

ин. Василисса

ин. Василисса

 

Обернуть все дела золотым покрывалом молитвы

Но сколько бы не говорили нам об Иисусовой молитве и ее плодах, сколько бы ни учили - это просто введение, которое вызывает духовный аппетит. Никто не может обучиться молитве, не подвизаясь лично, не приступив к этому умному деланию. Молитва необходима для клириков и всех, живущих посреди мира. Нужно осознать необходимость очищения от страстей, желать не только других лечить, но одновременно искренне считать, что все мы исполнены страстей. Нужно стремиться к очищению и преображению себя и проси

ин. Василисса

ин. Василисса

 

Отражается в наружности человека душев­ное состояние его

Горестное грехопадение положило печать на лицо твое, на всю наружность твою. Исчезла ра­дость, постоянно светившаяся в твоих взорах; ис­чезло спокойствие, так изящно располагавшее черты на лице твоем. Твоя поступь была как бы поступь ангела благовествующего; речь твоя лилась живою струею, увеселяя слух и сердце вни­мавших тебе; свидание и беседа с тобою остав­ляли приятнейшее, продолжительное впечатле­ние. Угрюм, уныл, мрачен ныне взор твой; на лице написаны тревога и мучение; медленна, задумчи­

ин. Василисса

ин. Василисса

 

Паломник. Дедушка Николай

Дедушка Николай приехал к нам этой осенью на пару дней из Украины и оставил о себе неизгладимое впечатление у всех. Через несколько дней уехал, а перед вечерней службой в этот же день неожиданно снова появился в монастыре. Когда я у него спросила, почему они не уехали. Он ответил: "Образумився" )) "С преподобным преподобен будеши, и с мужем неповинным неповинен будеши". (Пс. 17:26)   P.S. Псалтирь знает наизусть.  

ин. Василисса

ин. Василисса

 

Единство идеала Христова

Мне досадно чувствовать, что в данном случае нашему единомыслию мешает лишь распространенный предрассудок, который, к моему сожалению и огорчению, разделяешь отчасти и Ты. Говорю "отчасти", потому что не хочется мне верить и знать, будто это предрассудок укоренился в душе Твоей глубоко. "Что за предрассудок?" - спросишь Ты. Предрассудок против монашества. Состоит он, по-моему, в том, что слишком превозносят монашество, но не искренно, а лишь с той лукавой целью, чтобы потом больше, чем следует,

ин. Василисса

ин. Василисса

 

Павел Шавловский "Пророк"

http://dl.dropbox.com/u/14810178/4e55444453c9.mp3 Ты там, за звездным небосводом, Ты здесь, среди земной красы, Но сердце падшего народа В душе погибшей их следы И если Ты там, где забыли Твою благую святость, Бог Где смертью смертные судили Твоих святых, Где Твой пророк В своей стране от всех скрываясь Живет, в одном лишь утешаясь, Что средь молчащей темноты, Остался с ним лишь только Ты. Кто это сон ночной тревожит? Кому не спится в этот час? Чей это горький стон, быть может, Жестокий недуг

ин. Василисса

ин. Василисса

 

Много живых

В фильме «Горячий снег» есть такой эпизод: Изрытое воронками поле боя. Изувеченные тела людей, горящие вражеские танки. В живых – никого. Но ведь одно орудие стреляло! Стреляло до самого конца, остановив врага. Запыхавшийся ординарец подбегает к генералу: «Нашел! Живые! Много живых!» У последней уцелевшей пушки горстка бойцов. Уставшие, израненные, но живые! Живые на поле смерти. Сражавшиеся из последних сил и победившие, остановившие врага. Весь мир, как это поле боя. Силы тьмы идут лавиной. Во

ин. Василисса

ин. Василисса

 

Борьба с гордостью

Собственно о наболевшем за неделю...   «В ком есть себялюбие, тому нет покоя, у такого человека нет душевного мира, потому что он внутренне несвободен».   - Геронда, что такое себялюбие? - Себялюбие - это исполнение прихотей своего ветхого человека, то есть любовь к своему ветхо­му человеку. И объядение, и эгоизм, и упрямство, и зависть своим происхождением обязаны себялюбию. Смотришь, один по себялюбию ищет для себя удобств и комфорта и не считается ни с кем. Другой со схолас­тической точн

ин. Василисса

ин. Василисса

 

О силе молитвы

Молитва столь сильна и могущественна, что молись и делай, что хочешь, и молитва возведет тебя к правильному и праведному деланию. Для богоугождения ничего более не нужно, как любить, – люби и делай все, что хочешь, говорит блаженный Августин: ибо кто истинно любит, тот не может и хотеть сделать что-либо неугодное своему возлюбленному... Так как молитва есть излияние и действие любви, то поистине о ней можно сказать так же подобное: для спасения ничего более не нужно, как всегдашняя молитва: мол

ин. Василисса

ин. Василисса

 

У старцев нужно учиться молитве

Я поехал к отцу Николаю именно с вопросом о молитве. Впервые тогда прочитал книгу С. Большакова "На высотах духа", где рассказывается о том, как православный мирянин учился молитве у подвижников, "собирал мед духовный", ездил к разным подвижникам именно для того, чтобы научиться правильно молиться. Потому что от этого все в жизни зависит. Нельзя ни убавить, ни прибавить. Нужно исполнять свою меру, это как на работе: хорошо работаешь, норму выполняешь - хорошо тебе платят; плохо работаешь - ничег

ин. Василисса

ин. Василисса

 

Порой главное - вовремя найти нужные строки..

В познании греховности своей душа верою познает Господа. А в самости, что она будет видеть и знать, кроме себя? А свое "я", как бы оно ни было хорошо и украшено добром, - что оно может дать? Ни света, ни жизни. В нем есть сила, страшная, воюющая против всех заповедей Божиих, против ближних, против Самого Бога, сила, убивающая самую душу, лишающая ее добра, жизни, Бога. В минуты покоя трудно усмотреть, какой дух движет всеми действиями человека, даже добрыми, даже стремлением ко спасению, к добру

ин. Василисса

ин. Василисса

 

Утешение в скорби

Признаю себя недостойным той доверенности, которую Вы мне оказываете. Когда человек во время своей скорби обращает взоры на кого-нибудь, с доверенностию простирает к нему руки, просит помощи: это значит - предполагает в нем духовную силу. Духовной силы не имею. Я окован цепями страстей, нахожусь в порабощении у них, вижу в себе одну немощь. Но проведши всю жизнь в страданиях, почитаю сострадание страждущим священным моим долгом. Только из этого побуждения пишу к Вам; только в этом отношении сочт
 

Волшебное зеркало

Если бы я умел, я изобразил бы это на холсте, выразил в музыке. Показал бы свои мысли и чувства, словно в волшебном зеркале, которое всегда говорит то, о чём думаем мы. О, если б мы с вами, друзья мои, всегда были заняты только такими мыслями, с которыми без стеснения и стыда могли бы показаться перед подобным зеркалом! Тогда мы приближались бы к совершенству. Однако даже при едва-едва критическом рассмотрении своих мыслей мы, к сожалению, убеждаемся, что совершенство от нас так же далеко, как
 

Слова к новопостриженной инокине

Когда художник хочет изобразить кистью лицо человека, тогда требуется, чтобы изображаемый человек смотрел прямо на живописца, чтобы тот мог уловить черты его лица. Так и ищущая спасения душа смотрит прямо на своего Небесного Живописца Господа, и Он написует в сердце человека Свой Божественный образ. А как видеть нужно Господа? Господа видеть - значит направлять свою жизнь по заповедям Евангелия и, смотря на земную жизнь Господа, направлять и свою жизнь вслед Его. Господь был и смирен, и кроток,

ин. Василисса

ин. Василисса

 

Оскудение веры

Оскудение живой сердечной веры в Бога у современных людей происходит еще и от того, что современные люди совершенно отвыкли усматривать Бога в мире, в действиях Его Промысла, и через это потеряли под своими ногами всякую твердую жизненную опору. Мир им представляется каким-то случайным, хаотическим и бесцельным бытием, как будто никем не управляемым, не имеющим единого руководящего центра, какой-то беспредельной пустыней, в которой, неизвестно почему и для чего, вертятся мириады миров, как песчи

ин. Василисса

ин. Василисса

 

Смерть есть не что иное, как сон

Смерть есть не что иное, как сон. Для чего же ты сетуешь и рыдаешь? Как могут получить прощение те, которые столь безрассудно поступают, несмотря на то, что уже так много прошло времени от пришествия Христова, и воскресение мертвых сделалось несомненным? Мы не говорим тебе: переноси мужественно, потому что случившегося нельзя переменить; но говорим: переноси мужественно, потому что несомненно, что умерший воскреснет. Если кому должно плакать, то пусть плачет дьявол; пусть он скорбит и рыдает о т

ин. Василисса

ин. Василисса

 

Понравилось :)

Видео сделано одним из паломников. Какая главная достопримечательность Толги? Конечно ее электромобили )))  

ин. Василисса

ин. Василисса

 

Чисто греческий взгляд на мир :)

Еще раз убеждаюсь, начинаешь учить какой-то язык - влюбляешься в страну. ))   Η τελευτaίa λέξη που θa aκουστεί στη Γη θa είνaι ΕΛΛAΔA.   Γκρεμίστε όλη την Ελλάδa σε bάθος 100 μέτρων. Aδειάστε όλa τa μουσείa σaς, aπό όλον τον κόσμο. Γκρεμίστε κάθε τι Ελληνικό aπό όλο τον πλaνήτη. Έπειτa σbήστε την Ελληνική γλώσσa aπό πaντού. Aπό την ιaτρική σaς, την φaρμaκευτική σaς. Aπό τa μaθημaτικά σaς (γεωμετρίa, άλγεbρa), Aπό την φυσική σaς, χημείa, Aπό την aστρονομική σaς, Aπό την πολιτική σaς, Aπό την

ин. Василисса

ин. Василисса

 

Совершенство

Мы сейчас не можем нести тех подвигов, которые несли древние отцы, но все равно мое сердце на стороне того монашества. (иером. Василий Росляков)   Когда они соберутся на молитву, то в церквах царствует такое молчание, что, несмотря на бесчисленное множество присутствующих, будто нет никого, кроме читающего псалмы, а особенно когда совершается молитва, то не слышно не только харканья, кашля, зевоты, вздохов, но даже никаких слов, кроме священнических, и кроме тех, кот

ин. Василисса

ин. Василисса

 

Правмир и мой любимый гений :)

Стив Джобс - человек, изменивший мир...   Признаться честно, не читаю православный интернет. Вообще. Ибо не знаю, чему в этом океане мыслей верить, а чему нет. Но наткнувшись на эти статьи стало интересно: во-первых сам факт того, что моя любимая речь моего любимого Стива Джобса перед выпускниками Стенфордского университета опубликована на Правмире, во-вторых, отношение правмира к Стиву. Здорово, что наши мнения совпали. Гений, он и на правмире, гений     Речь на Правмире

ин. Василисса

ин. Василисса

 

"Всей же их жизни описать невозможно..."

Смотри, самые убежища монахов уже дают начало их благоденствию. Избегая рынков и городов и народного шума, они предпочли жизнь в горах, которая не имеет ничего общего с настоящею жизнью, не подвержена никаким человеческим превратностям, ни печали житейской, ни горести, ни большим заботам, ни опасностям, ни коварству, ни всему тому подобному. Здесь они размышляют уже только о царствии небесном, беседуя в безмолвии и глубокой тишине с лесами, горами, источниками, а наиболее всего - с Богом. Жилища

ин. Василисса

ин. Василисса

 

Подражайте мне, как я Христу (1 Кор. 4:16)

Если услышим, что кто-либо указывает на апостолов и говорит об их подвигах, мы вместо того, чтобы тотчас заплакать о себе, что мы так отстали от них, не считаем и за грех эту (отсталость), но ведем себя так, как будто и невозможно взойти на такую высоту. А если кто-нибудь спросит о причине, мы тотчас представляем такое неразумное оправдание: то был Павел, то был Петр, то Иоанн. Что значит: то был Павел, то был Петр? Не ту же ли природу, скажи мне, имели и они? Не тем же ли, как и мы, путем пришл

ин. Василисса

ин. Василисса

 

И ты каешься и плачешь, как виновный, что ты такой и есть..

Знаешь ли ты, каково, когда ты не искушаешь - а тебя искушают? Ты не крадешь - а у тебя крадут? Ты благословляешь - а тебя проклинают? Ты милуешь - а тебя обижают? Ты хвалишь - а тебя осуждают? Когда приходят без причины, чтобы тебя обличать, постоянно кричат, что ты прельщенный, кричат до конца жизни? А ты знаешь, что это не так, как они говорят. И видишь искушение, которое ими движет. И ты каешься и плачешь, как виновный, что ты такой и есть. Это - самое тяжелое. Поскольку воюют с тобой они

ин. Василисса

ин. Василисса

×
×
  • Создать...