Перейти к публикации

Вся активность

Эта лента обновляется автоматически     

  1. Последний час
  2. р.Б Валентина

    Коснулось солнце дерева, позолотило травы...

  3. Сегодня
  4. Сестра

    Тишина зимний ночи. С ПРАЗДНИКОМ КРЕЩЕНИЯ ГОСПОДНЯ!!!

    Спаси Господи . С праздником Вас, Батюшка!
  5. Неплохая тема. Надеюсь разобрались, что нет не стыковок с Писанием, у Святых, а есть недопонимания самого человека. Бог, Один, Он Неизменен, Постоянен и Вечен. Он и вчера и сегодня и завтра, Один и тот же. Найдите Христа, Он, Истина.
  6. AndreyVKh

    Из опыта общения с протестантами

    Денис, если вы здесь для монолога и копипаста нравившихся вам текстов, то вы ошиблись адресом - - для этого предусмотрены ЖЖ и социальные сети, а не форум. Протестантское богословие, сколь оно бы не было похоже на святоотеческое, православным неинтересно, а заигрывания с протестантизмом упомянутого вами игумена Петра противоречит соборной позиции Церкви. Предупреждаю, что своим поведением вы напрашиваетесь на принятие мер модератором. Если вы не готовы к конструтивному общению с нами, то зря сюда пришли.
  7. Добрая

    Тишина зимний ночи. С ПРАЗДНИКОМ КРЕЩЕНИЯ ГОСПОДНЯ!!!

    А что это за место?Красота сказочная.
  8. Денис85

    Из опыта общения с протестантами

    Иоаганн Арндт пишет и о трех видах молитвы: Молитва бывает троякая: устная, внутренняя и вышеестественная, как об этом говорит св. Павел: стану молиться духом, стану молиться и умом (1 Кор. 14:15). Устная молитва есть смиренное и благое внешнее делание, ведущее к внутренней молитве, то есть вводящее человека в собственное сердце его, особенно тогда, когда молящийся с верою и благоговением входит в смысл слов молитвы. Тогда слова сии приводят в движение и возвышают дух и душу к Богу, так что человек с детскою уверенностью и упованием беседует с Богом. Внутренняя молитва совершается непрестанно в вере, духе, уме и чувстве, как говорит Господь: истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине (ср.: Ин. 4:24). Да будут помышления сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи (ср.: Пс. 18:15). Беседует сердце моё, и дух мой испытывает (ср.: Пс. 76:7). Мы приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» (ср.: Рим. 8:15). Внутреннею молитвою мы приводимся к молитве вышеестественной, которая, как говорит Таулер, является истинным соединением с Богом чрез веру, так что сотворённый наш дух переплавляется и погружается в несотворённый Дух Божий. В такие моменты с человеком совершается всё то, что от самого начала мира происходило во всех святых, и из чего проистекали их слова и дела. И как одна полушка мала по сравнению с тысячами золотых, так мала пред сею молитвою молитва внешняя. В вышеестественной молитве душа чрез истинную веру преисполняется любовью к Богу, так что уже ни о чём ином, кроме Бога, она и мыслить не может; и если в сердце и ум приходят мысли и чувствования о чём бы то ни было ином, то душа страдает от этого. При такой молитве душа не даёт языку говорить ничего (см.: Пс. 136:6), или по крайней мере весьма мало; она непрестанно воздыхает по Богу, жаждет Его (см.: Пс. 41:3), полагая только в Нём свою любовь, желание и отраду (см.: Пс. 62:2), забывает весь мир и всё сущее в мире и всё более и более исполняется богопознанием, любовью и радостью, и радости той не может выразить язык, ибо что ощущает тогда душа, то неизъяснимо (см.: Пс. 83:3). И если бы душу в состоянии такого высокого благоговения спросили: «Что чувствуешь ты?», она ответила бы: «Благо, заключающее в себе всякое благо»; «Что ты видишь?» – «Красоту, превосходящую всякую красоту»; «Что ты испытываешь?» – «Радость, превышающую всякую радость»; «Что вкушаешь ты?» – «Благость, превосходящую всякую благость». И при этом душа исповедала бы, что все слова, сказанные ею о сих своих ощущениях, суть только тень, так как всего того драгоценного, что она переживает, она не может выразить. И это есть глас и беседа вечного Слова в душах, любящих Его, как написано у Иоанна: кто любит Меня, тому Я явлюсь Сам (ср.: Ин. 14:21). То, что видит и чувствует здесь человек, есть выше естества; здесь слышит он неизреченные гласы и глаголы, которые суть внутреннее слово ума и сердца. Тогда-то душа научается истинно познавать и вкушать Бога. Познавая же Бога, она любит Его, а исполняясь сей любви, она желает соединиться с Ним всецело. И это есть признак истинной любви – когда хочет она всецело обладать тем, что любит, стремится совершенно соединиться с ним и претвориться в него. Бывает часто, что всё сие ощущается в душе одно мгновение, которое скоро проходит. Тогда душа начинает старательно искать, не может ли она вновь возвратить это небесное озарение и вкушение, дабы соединиться ей с Тем, Кого возлюбила она.
  9. Вчера
  10. иерм. Виталий

    Зимние пейзажи

  11. иерм. Виталий

    Коснулось солнце дерева, позолотило травы...

    Ловим лучи-)
  12. AndreyVKh

    Из опыта общения с протестантами

    ... размещать здесь свои простыни текста, ознакомились бы сначала с уже имеющимися материалами, в которых для протестантов неоднократно даны объяснения нашей позиции. Знания богословия бессмысленны без их реализации - - это всё равно что быть знакомым с методикой лечения и перечитывать её, но не ходить в больницу для её применения.
  13. Денис85

    Из опыта общения с протестантами

    Иоганн Арндт Об истинном христианстве. Глава двадцать вторая. О том, что все дела истинного христианина должны совершаться во смирении, иначе они будут только мерзостью и идолопоклонством 1. Только те дела угодны Богу и являются приятною для Него жертвою, которые вытекают из истинной веры, производящей в сердце христианское смирение, в котором человек познаёт, что всё доброе и сто́ящее производит в нём Бог Своею благодатью, как говорит св. Павел: не я, а благодать Божия, которая со мною (ср.: 1 Кор. 15:10). 2. Кто не поступает таким образом, тот совершает сугубый грех. Во-первых, отвращаясь от Бога к самому себе, от Высочайшего Существа к тому, что есть ничто, он совершает отпадение от Бога. Во-вторых, присваивая себе честь, принадлежащую одному Богу – ибо всё, что есть и именуется добром, принадлежит Богу, а не человеку, – он совершает хищение у Бога. Господь Бог говорит так: Я Господь, это – Моё имя, и не дам славы Моей иному, и хвалы Моей истуканам (Ис. 42:8). Это сказано в том смысле, что честь и слава не принадлежит никому, кроме Его одного. Кто приписывает себе что-либо – будто он много знает, будто он в состоянии много чего сделать, или нечто значимое уже сделал, – тот присваивает себе честь и славу, которые принадлежат одному Богу. Такой человек сам себя делает идолом. Посему самопочитание, самолюбие, самовосхваление суть самое мерзостное идолопоклонство и поклонение диаволу – чего он так желает. 3. И такого диавола, желающего, чтобы ему все поклонялись, каждый гордец и честолюбец носит в своём сердце. Старайся же в душе своей ниспровергнуть и низложить этого идола. Многие святоши устраняются всего внешнего, дабы не оскверниться, между тем, они забывают о том страшном кумире, который носят они в своём сердце, и который оскверняет их настолько, что они становятся мерзостью пред Богом: ибо что для мира высоко (то есть самолюбие и честолюбие), то мерзость пред Богом (см.: Лк. 16:15). Все люди, прилепляющиеся к самим себе, к своей чести, силе и возможностям, суть идолопоклонники. Поэтому весь мир исполнен идолопоклонства, и все жилища людские – живыми кумирами. 4. Оскверняющее тебя идолопоклонство исходит извнутри тебя. Всё то, к чему склоняется, прилепляется, в чём упокоевается твоё сердце, что оно любит – земное счастье, богатство, власть, почёт, долговременную жизнь, – всё сие суть кумиры и идолослужение. Итак, идолопоклонство не есть что-либо внешнее, но внутреннее, духовное, проистекающее извнутри. Потому и Бог судит обо всём по сердцу, которое видит и испытывает один Он (см.: Пс. 7:10), и судит его по вере или неверию. Он говорит: где сокровище ваше, там будет и сердце ваше (Мф. 6:21), то есть ваше божество, ваш покой, мир, упование, радость и веселье, ваш рай, небо и вообще всё. Понаблюдай, в чём с радостью и любовью упокоевается сердце твоё – то самое, без сомнения, и есть твоё божество, чем бы оно ни было. Если сердце твоё упокояется в едином истинном Боге, то Он и есть твоё Божество, и ты блажен. Блаженны люди, у которых Господь есть Бог (ср.: Пс. 143:15). Утешайся Господом, и Он исполнит желания сердца твоего (Пс. 36:4). Если же сердце твоё прилепляется к миру сему, то твоё божество – мир. То же самое можно сказать и в отношении всего, к чему обращено сердце твоё. 5. Отсюда ты видишь, что поистине идол в мире – ничто (1 Кор. 8:4), если сердце человеческое не соделает чего-либо таковым. И диавол потому называется богом века сего (ср.: 2 Кор. 4:4), что нечестивцы, последуя ему, творя дела его, любя тьму и услаждаясь диавольскими делами, делают таким образом его божеством для себя. 6. От деревянных идолов себя сохранить легко; храни себя от золотых. Легко сохранить себя и от мёртвых идолов; но остерегайся идолов живых и самого себя. Ибо как только ты приписываешь себе честь, славу, власть, искусность, то делаешь идола из себя самого. И именно это запрещает Бог словами: не отдам славы Моей идолам (ср.: Ис. 42:8), ибо всё то, что есть и именуется честью и славою, не приличествует никому иному, как только Всевышнему и Пресвятому – Тому, Кто есть вечное и высочайшее благо. 7. Посему научайся не приписывать себе ни в чём чести и славы, если не хочешь соделать самого себя идолом и вменить все дела свои в сплошную мерзость. Научайся также тому, в чём состоит истинное смирение. Истинное смирение заключается в том, чтобы не желать никакой чести и считать себя недостойным её. Сие-то и значит «умереть для мира» – то есть когда умирает в сердце человека всякое самолюбие и честолюбие и вселяется в него высокая жизнь Христова, которую Господь определяет так: кроток есмь и смирен сердцем (Мф. 11:29). Напротив того, если человек хочет, чтобы его чтили, прославляли и почитали за нечто высокое и достойное, то он ещё плотской и живёт по плоти и по ветхому рождению, ибо такие желания суть дела плоти (Гал. 5:19). Плотской человек и плотское сердце суть те, которые охотно желают быть чем-нибудь, или даже всем. Духовное же, христианское сердце есть то, которое с радостью желало бы быть ничем. Это-то и называется отвергнуть, возненавидеть самого себя и отказаться от всего, что человек имеет. Таковы истинные христиане и ученики Христовы (см.: Лк. 9:23). О! где найти нам таких истинных христиан? 8. Но ты скажешь: как же быть, если, по слову Псалма, Господь даёт мне благодать и славу (ср.: Пс. 83:12)? И разве не очевидно, что Сам Бог не уравнивает, но различает людей дарами Своими, и Он учредил разные по достоинству чины и служения? Ответ: относи к Богу всю честь, которая воздаётся тебе, и не присваивай себе ничего. Ибо все дары и все уставы Божии суть чужое имущество, принадлежащее не тебе, но единому Богу. 9. Посему, как только тебе будет воздана честь, возвращай её чрез смирение Богу, не удерживая для себя ничего, иначе ты потеряешь благодать Божию и станешь святотатцем. Таким образом, если ты разумен, учён, мудр, богат и славен пред другими, то честь, воздаваемую тебе за это, не считай своею собственною, но Божиею, и в сердце своем относи её к Богу – что станет возможным для тебя, если будешь ты убегать самохвальства. Это и имеет в виду Пророк Иеремия, когда говорит: да не хвалится мудрый мудростью своею, да не хвалится сильный силою своею, да не хвалится богатый богатством своим. Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я – Господь, творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это благоугодно Мне, говорит Господь (Иер. 9:23–24).
  14. Olga

    Можно ли повесить икону Святой Троицы

    Добрый вечер, Екатерина! Нужно уточнение почему именно так Вы хотите разместить икону? И ещё - над входом в квартиру - это где? В подъезде? Точный ответ подождем от священника. Припоминается, что в Иверском монастыре, что на Валдае, рассказывали, как икона Божией Матери Иверская несколько раз после перемещения ее на специальное место появлялась над вратами. Поэтому получила название Вратарница, или Надвратная. Соседка хотела разместить икону над дверью внутри сарая, где коровки-кормилицы были, но священник не благословил. Надо, сказал, чтобы было обеспечено безопасное место, чтобы никто не мог надругаться, испачкать, чтобы не запылилась, не забылась и т.д., то есть обеспечено место пребывания иконы самое достойное во всех отношениях.
  15. Спаси Господи!!! Уже заранее знаю, как сердце затрепещет... Ка-кой храаам!!!
  16. Не смотреть, слушать)) На главной странице сайта кнопочка "аудиотрасляция ". А смотреть онлайн можно трансляцию из храма оптинского подворья в СПб, на азбуке ру. Такой храм красивый! https://azbyka.ru/bogosluzhenie-online
  17. Денис85

    Из опыта общения с протестантами

    Иоганн Арндт Об истинном христианстве. Глава двадцать первая. О силе прекрасной добродетели смирения 1. Без истинного смирения всякая молитва тщетна. Научиться же этой добродетели мы можем лучше всего от Господа нашего Иисуса Христа, Который есть совершенное зерцало всех добродетелей. Ибо посмотри на жизнь Его: она вся – одна любовь и смирение. Посмотри на учение Его: оно есть единая премудрость и истина, состоящая не в словах, но в живой силе и само́м деле. А чтобы мы надлежащим образом научались у Него сей добродетели, Он учил нас ей не одними словами, но и делом и святым Своим примером, смирив Себя даже до смерти, и смерти крестной (ср.: Фил. 2:8). 2. Итак, рассмотри, в чём сия добродетель имеет свой фундамент и глубочайшее основание – не в Ангеле, не в каком-либо апостоле или ином святом, но в Самом Иисусе Христе. Поэтому говорит Он: научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем (Мф. 11:29), как бы говоря: «Посмотрите на Меня, как Я уничижаю Себя паче всего, тогда как Я – над всем и всего выше. Чем глубже Моё смирение, тем выше Моё величие. И тем дороже должна быть для вас эта добродетель, что Я, Господь и Бог ваш, представляю вам её Своею жизнью. Научитесь же от Меня не великое совершать, не чудеса или иные какие дивные дела, относящиеся к творению, – но быть смиренными и кроткими. И как не верите вы, что сия добродетель настолько высока и благородна, когда Я Сам, собственным Своим примером, научаю вас ей?» 3. Господь, умыв ноги ученикам Своим (см.: Ин. 13:4–5), для того совершил таковое дело смирения, чтобы Своим примером насадить во всех наших сердцах сию добродетель. Он говорит: знаете ли, что Я сделал вам? (Ин. 13:12). Этими словами Он как бы хотел сказать: «Если вы забудете Моё смирение, то забудете главнейшую, важнейшую часть Моего учения, а потому Мой пример да будет правилом и мерилом всей вашей жизни, и да будет постоянно пред вашим взором образ Моего смирения». 4. Вернёмся же к тому, о чём сказано в начале главы – почему молитва без веры и смирения тщетна. Надлежит знать, что сердечное смирение есть прекрасный свет, или познание, благодаря которому человек уразумевает, с одной стороны, своё ничто, с другой – величие и преизобильную благость Божию. Чем более мы познаём сию благость, тем более возрастаем в сознании того, что сами по себе мы ничто. Когда человек видит тщету свою, то, что он совершенно пуст от всякого добра, тогда начинает он тем пламеннее молиться о благости и милосердии Божием и приближаться к истинному познанию Бога, как источника всякого добра; начинает право восхвалять и величать Его и уразумевает в таковом смирении славу Божию и великую Его любовь и милость. Тогда в такую верующую и смиренную душу начинают посредством молитвы изливаться потоки благодати. 5. Чрез сию благодать Божию и Святой Дух все более и более изливается на нас, умножая дары Свои; а Святым Духом в сердца наши насаждается любовь (см.: Рим. 5:5). Ибо когда верующая душа смиренно сознаёт, что она – ничто, и что Сын Божий, невзирая на это, столь глубоко смирил и уничижил Себя, что не только стал человеком, но и претерпел ради бедного творения Своего тяжкие, страшные, неизреченные крестные муки, – то благодаря таковому смирению в душе разгорается благородное пламя любви Божией. Душа тогда верою влечётся к Богу и любит в Боге и во Христе всех людей, ради великой любви Божией, ибо она ясно зрит, сколь много любит её и всех людей Христос. И поскольку влечётся она к Богу и объемлется Божиею любовью, то любит и всё то, что любит Бог. 6. Из сего проистекает, что любовь радуется всему доброму, что происходит с ближним, и печалится о всяком несчастии, какое бывает с ним. Будучи же дружелюбна и благорасположена к ближнему, она, видя его немощи, не судит о нём поспешно, и уж тем более не превозносится над ним и не презирает его (см.: 1 Кор. 13:4). Истинное смирение видит прежде всего свою собственную нищету, своё собственное ничто, видит, как пребывает оно не только в таких же немощах и грехах, как у ближнего, но ещё и в бо́льших. Смиренная душа исповедает, что сама собою, своими силами она не может устоять, но во всем её поддерживает благодать Божия. Любовь, соединённая со смирением, всегда судит и осуждает прежде всего саму себя, а не других. Видя преткновение ближнего, она обращается сама к себе и оплакивает саму себя – ибо в падении других она видит собственные пороки, грехи, бедствие и окаянство. 7. Благодаря смирению человек укрепляется также в богопознании и в надежде на Бога. Ибо, убеждаясь в собственном своём невежестве, слепоте и неразумении дел Божиих, человек начинает благодарить Бога за то, что Он даровал ему Своё откровение, Своё слово, и всё более и более слагать сие слово в сердце своём (ср.: Лк. 2:19). А приходя к мысли, что все возможности и силы его суть ничто, он начинает укрепляться в надежде и уповании, возлагаемом единственно на Бога. 8. Чрез смирение человек и во внешней своей жизни становится всеми любимым, никому не в тягость. Ибо добродетель сия не допускает человека быть склонным к сварам и ссорам, но соделывает его приветливым и любезным. Она уподобляет человека Господу Иисусу Христу, Который говорит в Псалме: а я, как глухой, не слышу, и как немой, который не открывает уст своих; и стал я, как человек, который не слышит и не имеет в устах своих ответа, ибо на Тебя, Господи, уповаю я (Пс. 37:14–16). Такой верующий смиренный человек есть живой член Тела Христова (см.: Рим. 12:5), в котором обитает и живёт Христос (см.: 2 Кор. 13:5). 9. Смирение производит истинный, внутренний мир сердца и совершает то, что душа, проникнутая им, не смущается и не обеспокоивается никаким несчастием и крестом, но со св. Павлом взывает: кто отлучит нас от любви Божией? (Рим. 8:35). Смирение созидает в человеке также скромность и молчаливость, ибо он, сознавая свое собственное невежество и неразумие, не решается много говорить и поучать. 10. Одним словом, невозможно выразить, какое в этой добродетели, как в духовной дарохранительнице, сокрывается высокое духовное благо и благородное небесное сокровище. И потому Сын Божий, наш свет, наша жизнь, Защитник и Спаситель наш, не без причины повелел нам учиться у Него смирению. И дай Боже, чтобы все христиане исполняли святое желание Господа и научались от Него сей добродетели. 11. Но какое же средство, какой же путь приведёт нас к этому высокому сокровищу, приносящему с собою столь многочисленные дары благодати? Два пути: 1) горячая, благоговейная, сердечная молитва; 2) созерцание распятого Христа, то есть размышление о Его страданиях и смерти. В этом созерцании и размышлении, как в некоей книге святой жизни, мы должны поучаться до тех пор, пока не начнёт сей корень день ото дня прорастать в наших сердцах, а из него, как из доброго истока, не изойдут и все добродетели.
  18. Где смотреть, где искать?
  19. Денис85

    Из опыта общения с протестантами

    Иоганн Арндт Об истинном христианстве. Глава восьмая. О том, с какою Любовью Бог призывает нас к покаянию, и почему нельзя покаянием пренебрегать 1. Милостивый и истинный Бог многоразличными образами и притчами изобразил нам в Своём слове обращение людей к Богу и истинное покаяние, чтобы размягчить чрез сие ожесточённые и окаменелые сердца наши, дабы мы обратились от мира, от самих себя и от сатаны к Богу (ср.: Деян. 26:18). 2. Среди прочего две притчи – о заблудшей овце и о блудном сыне – настолько утешительны и трогательны, что если глубоко и сердечно о них размышлять, то невозможно удержаться от слёз. Господь наш Иисус Христос изображает в них три расположения сердца: 1) сердце грешника до его обращения, 2) исполненное раскаяние сердце кающегося грешника и 3) милующее отеческое сердце Божие. 3. Нераскаянное сердце грешника представлено в образе блудного сына, который расточил своё имущество и наследие и наконец начал бедствовать и есть рожки вместе со свиньями (см.: Лк. 11:16). Это означает не что иное, как нас, грешных людей, заблудших сыновей. Мы лишились чрез грехи небесного нашего наследия, то есть праведности, святости, невинности и прекрасного образа Божия, по которому мы сотворены (см.: Еф. 4:24), и вследствие сего впали в тяжкое рабство греху, диаволу и смерти. Не можем мы во всех человеческих делах и установлениях, означаемых в притче рожками, которые ели свиньи, обрести покоя, помощи и утешения, и должны были бы умирать вечным гладом, если бы не вспомнили о милости Небесного Отца. 4. Исполненное сокрушения сердце кающегося грешника изображено такими словами: придя же в себя, сказал: сколько наёмников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою (Лк. 15:17–18). Здесь прекрасно изображено истинное покаяние. Прежде всего это раскаяние пред Богом: грешник приходит в себя. Он размышляет о бедствии своём, о том, что он, чадо Божие, уподобился животным (ср.: Пс. 48:21), сделался нечистою свиньёю, стал земным, зверским, скотским, диавольским; вспоминает о происхождении своём, об отце, раскаивается, признаёт грех свой и говорит: «Отче! я согрешил против Неба и пред тобою, оскорбил Бога и человека»; он признаёт своё недостоинство – «и уже недостоин называться сыном твоим». Вторая часть покаяния, вера, изображается тем, что он встаёт и идёт к отцу своему, в уповании на то, что если отец и не примет его как сына, то верно уж причислит к своим рабам или наёмникам. Он говорит: я уже не достоин называться сыном твоим; прими меня в число наёмников твоих. Он твердо надеется, что отец не откажет ему, но по доброте своей умилосердится над ним. 5. Милующее же отеческое сердце изображено так (см.: Лк. 15:20–23): когда он был ещё далеко, увидел его отец. О, милостивые очи Отца! как взирают они на заблудших детей! Это есть предупреждающая и предваряющая благодать (см.: Пс. 78:8; Ис. 30:18–19; Пс. 31:8). Он сжалился над ним – это есть благодать ожидающая; побежал, пал ему на шею – это благодать приемлющая; целовал его – это утешающая благодать (ср.: Ис. 66:13; Пс. 102:13); сказал рабам своим: принесите лучшую одежду – это есть Христос и праведность Его, оправдывающая благодать (ср.: Рим. 8:33), и дайте перстень на руку его – Дух Святой, обручальный перстень, перстень сыноположения, благодать обручающая (см.: Гал. 4:6; Еф. 1:5), и обувь на ноги его – новое святое хождение во Христе чрез Духа Святого и Божия сила и крепость, благодать сохраняющая (см.: Фил. 1:27; 1 Петр. 1:5); и приведите откормленного телёнка и заколите, станем есть и веселиться – это есть пир и радость Ангелов, благодать оживотворяющая, радующая и венчающая (см.: Ис. 65:13–14; 66:13; Пс. 62:4; 84:12; 102:4–5). – Может ли Бог с большею благостью призывать нас к покаянию? 6. Итак, рассмотрим главнейшие причины, долженствующие подвигнуть нас к покаянию. Их семь: 1) великое милосердие Божие; 2) благость и драгоценная заслуга Христова; 3) предостережение от страшного наказания; 4) смерть; 5) последний суд; 6) ад; 7) вечная радость.
  20. Денис85

    Из опыта общения с протестантами

    Игумен Петр (Мещеринов) пишет: Влияние Арндта на русскую духовность отнюдь не ограничивается св. Тихоном Задонским. Среди святых Русской Православной Церкви, весьма почитавших Арндта, упоминаются святитель Арсений (Мацеевич) (1697–1772), а также миссионер, просветитель Алтая, преп. Макарий (Глухарёв) (1792–1847), внутренний мир которого был сформирован чтением книг Арндта.
  21. Денис85

    Из опыта общения с протестантами

    Вы прежде чем делать выводы, прочитали бы для начала труд Иоганна Арндта "Об истинном христианстве", который получил самое широкое распространение в России в XVIII - начале XX вв. и пользовалась большим авторитетом у святителя Тихона Задонского. Вот что пишет протоиерей Павел Хондзинский: Между тем книга Арндта была хорошо известна святителю Тихону, более того – ценима им. В его письмах сохранилось о ней упоминание, не оставляющее в том никаких сомнений: «Вам... – пишет он некоему молодому дворянину в Петербург, – нет удобнейшего места, яко место уединенное, куда вам советую преселиться и начать сначала святую Библию читать, с рассуждением разных Божиих дел, которые она тебе представит; и всегда, поутру и нощию, в ней поучаться, и Арндта прочитывать, а в прочие книги, как в гости прогуливаться, и острить ум и волю во благое, и ждать звания Божия, куда и когда Бог позовет, и тако будьте покойны». Итак, Арндт поставлен святителем непосредственно после Библии и выше всех «прочих» книг. Между тем, кажется, только один Флоровский замечает о святителе Тихоне, что «вряд ли случайно его главная книга носит то же название, что и книга Арндта», не развивая, впрочем, подробно эту тему.
  22. ~ Весна ~

    вода

    В этом году об этом стали много писать. Леночка, если нет возможности пойти в Храм за водичкой, можно от прошлых праздников, если осталась - разбавить в баночке, и тогда водичка освятится!
  23. AndreyVKh

    Из опыта общения с протестантами

    Денис, здравствуйте! Согласно православию, нормальная духовная жизнь - - это не только согласные со взглядами святых богословские представления, но прежде всего ежедневный труд покаяния: преображения собственных поступков, чувств и мыслей в святость, что возможно только в Церкви с Божьей помощью. Все протестантские конфессии находятся вне Церкви, что подробно обосновано Священным Писанием в темах данного раздела форума. Таким образом, должен заметить, ваше заявление о духовной жизни является ложным.
  24. PENTINA ELENA

    вода

    нужна Церковная жизнь значит
  25. ЕкатеринаШангина

    Можно ли повесить икону Святой Троицы

    Добрый вечер, подскажите пожалуйста, можно ли над входом в квартиру повесить икону Святой Троицы? Не запрещено ли? Заранее благодарю за ответ.
  26. Владислав-777

    Из опыта общения с протестантами

    Считайте, что показали. Своим словами вы так и ничего не сказали, тогда как верить вам, когда вы говорите за других? А если сами не можете, то и Бог не поможет. Под лежачей камень вода не течёт, а то Святые бы спали целыми днями, или как вы, проповедовали о том, о чём понятия не имеете, но кто-то сказал. Мне не нужен кто-то, у меня, Слава Богу, есть Слова Писания. Вы знаете Истину? Если нет, то о чём вы пишите? О том, что кто-то сказал? Но чего нет в Писании? С чем вы не согласны из написанного мной? Я не согласен со всей вашей писаниной и аргументировал Словами Писания. Опровергните мои слова, Словами Писания? Христос нужен человеку, Его Учение, или нет? Только пишите быстрее, не тормозите, просто и своими словами, чего не так?
  27. niki

    вода

    вот тут ответ на ваш вопрос дал некий иерей Владимир Панарин с 5:55 до 7:20 минуты ну и тут Кирилл примерно с 1:20 до 6:30 достаточно ясно и прозрачно объясняет
  28. Статья Поля Маттеи https://cyberleninka.ru/article/v/rimskiy-primat-v-vospriyatii-afrikanskih-hristian-predystoriya-soderzhanie-i-istoricheskie-sledstviya Интересно прочитать о взгляде древних церковных авторов о единстве Церкви, о значимости епископата как гаранта от ересей, как наследников Апостольского преемства в плане веры, что предохраняет единство от ереси. Единый хор не может нестройно петь. С одной стороны заявляется о коллегиальности епископов между собой, с другой стороны читая про Киприана Карфагенского, при всем равенстве, братстве, замечается все же некая ведущая роль Римской Церкви, хранящей память о Петре, носителе единства Апостолов и как обладательница Петрова наследия, она являет собой гарант общения. Но все это рассматривается в братском духе, в духе всеобщего единства и согласия, без ноток какого-либо главенства. По Воскресении Христовом, все Апостолы получили одинаковые ключи, но первоначально на Петре показывается единство. По Киприану Карфагенскому, Римский епископ играет в рамках епископской коллегии ту же роль, что Петр играл в рамках коллегии апостольской. Для Киприана, Римская Церковь являет собой центр общения, но в единении и согласии, забота о всех Церквах принадлежит всем епископам.
  1. Загрузить больше активности
×