Jump to content

All Activity

This stream auto-updates     

  1. Yesterday
  2. Такой воскресный день один в году, и в этом его уникальность. Св. отцы жили в Духе, и скорее всего именно Он им дал такие указания. Тут то же самое, станем мы такими Серафимами - и нам тоже так Св. Дух разрешит ) На таковых же несть закона...
  3. Отступление в чем? Отсутпления Римско-католической церкви (в области догматической, канонической, обрядовой) - это раскол. "В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всём — любовь".
  4. По поводу земных поклонов в воскресенье и празники я где-то читал (причем неоднократно), что они в целом запрещены в эти дни, но их полагается делать перед Чашей, при ее выносе. Также всегда видел, что их делают в храме одновременно с тем как их делает священник в алтаре после освящения Даров. Кстати, священники действительно их делают по уставу ведь - стало быть, не совсем они запрещены. И что, я, мирянин, стоя в храме, чем-то лучше священника - он земной поклон бьет, а я стоймя стоять буду?
  5. Быт. 17:3 И паде Аврам на лицы своем Падение Аврама на землю лицом было знаком благоговения его и благодарности к Богу. Эта благодарность проистекала из сердечной уверенности его в том, что обетование Божие непременно исполнится, и исполнению его ничто не воспрепятствует, ибо изрекает оное Всемогущий. Епископ Виссарион Нечаев Толкование на паремии из книги Бытия. *** Если с таким или похожим на такое чувство кладут земной поклон люди - раб или сын?...Это так, мысли вслух.))
  6. О, отец, это и у нас в монастыре (который я посещаю) батюшка-настоятель так же говорит. Даже благословлял всех останавливать тех, кто ходит прикладываться во время Причастия. Но то в монастыре... В обычных приходских храмах все ходят как хотят, священники ничего не говорят. А по поводу индивидуальной молитвы во время службы - очень актуальная для меня тема. Раньше я всегда имел себе за правило во время службы обращаться к Богу со своими личными молитвами-прошениями, достаточно долгими. Но со временем меня начало это напрягать, какой диссонанс чувствовал. И не знал(-ю) - что это, какое-то более правильное понимание общей храмовой молитвы, или наоборот - лень? Сейчас, как правило, эти личные молитвы произношу в себе во время причащения священников в алтаре, когда образуется некая пауза, народ, как правило, начинает расслабленно толпиться по храму, прикладываться к иконам, формировать очередь к Причастию. Если не успеваю - продолжаю во время самого Причастия (если сам не причащаюсь). А на вечерней службе, либо вообще без этого, либо во время чтения Псалтири (не Шестопсалмия). Что скажете, сильно плохо?
  7. Пожалуйста, пожалуйста. Ни в чем себе не отказывайте. )) Свой личный опыт - самый безценеый. Только очень желательно согласовать свои действия с отцом Настоятелем. И аще благословит - действуйте. Если б были прихожанином здешнего храма - увы и ах - получили бы по носу (личный опыт) отменно. Отцу Настоятелю виднее нашего, что может осилить его приход. Чтобы переобъяснить, сначала надо объяснить. Если народ вместит и поймет ещё при этом. Что совершенно не обязательно. Вот только что случайно прочитала. Косвенно по теме. "Фома": Вопрос читателя: Здравствуйте. Откуда пошло это новое веяние — крутиться за дьяконом, когда он кадит храм? Мы в храм ходим молиться или работать стрелкой компаса? Почему священники в храмах и церквах не разъясняют этот момент прихожанам? Отвечает иерей Сергий Савенков: Уважаемый Вячеслав, каждение — это древняя традиция христианской церкви. Когда дьякон или священник кадит молящихся они отвечают ему поклоном, показывая своё смирение перед благодатью Святого Духа, которая преподаётся им через каждение. Лучше всего о смысле каждения написал святитель Симеон Солунский: «Священник между тем кадит престол, храм и всех молящихся, воздавая честь священным вещам, как предметам божественным, а предстоящих освящая. Потому, начиная со святого святых — престола, он кадит всё по порядку, не просто воскуряя фимиам, но запечатлевая и освящая его и через молитву принося и вознося его ко Христу, да принято будет кадило горе [т.е на небесах — прим. авт.] и да ниспослана будет нам благодать Всесвятого Духа. Таким образом, через фимиам мы приемлем благодать, и никто пусть не пренебрегает каждением» (Премудрость нашего спасения / святитель Симеон Солунский — М.: Благовест, 2010. — 640 с. [Вопрос 273. О последовании утрени и прежде всего о том, что означают открытие дверей храма, вход внутрь него и фимиам]). Крутиться за дьяконом действительно не нужно, достаточно слегка поклониться. К сожалению, чрезмерное усердие заставляет людей совершать необдуманные действия. В большинстве случаев правила поведения в храме передаются устно от «старших» прихожан «младшим», так что привычки и предрассудки передаются из поколения в поколение. Многие священники много и часто говорят людям о том, как нужно вести себя в храме и особенно на богослужении, но далеко не все к ним прислушиваются. В таинствах церкви благодать Святого Духа преподаётся нам через какое-нибудь вещество. Например, окроплением через освящённую воду, или помызыванием через освященное масло. Это делается потому, что Церковь таким образом учит нас о единстве человека. Язычники считали тело — темницей души и всячески им пренебрегали. Подобные мысли были и у первых христиан, так что апостолу Павлу пришлось объяснять христианский взгляд на единство человека: «Сам же Бог мира да освятит вас всецело, и всё ваше естество, дух и душа и тело, да будет безупречно соблюдено в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1Фес. 5:23). Перед тем как совершить каждение диакон всегда обращается к священнику, с просьбой благословить кадило, поэтому каждение — это не просто ароматизация помещения, а освящение, так же как кропление святой водой совершается не для увлажнения воздуха. Вот молитва священника перед каждением: «Кадило Тебе приносим, Христе Боже наш, в воню благоухания духовного, еже прием в пренебесный Твой жертвенник, возниспосли нам благодать Пресвятаго Твоего Духа». Вот перевод этой молитвы на русский: «Фимиам приносим Тебе, Христе Боже наш, в аромат духовного благоухания, приняв который в Свой пренебесный жертвенник, вместо [него] ниспошли нам благодать Твоего Святого Духа» Мир вам и радость от Господа!
  8. Все пишут об одном и том же, но разными словами. Не человек для субботы, а суббота для человека. Архимандрит Рафаил говорит, что нельзя изменять традиции - это верно. Но традиция может быть утеряна, и ее будут реконструировать. И могут сделать это неудачно. Но она заново будет уже создана, войдет в быт, и иногда будет конфликтовать. Печально, но так бывает, и это не трагедия. Архимандрит Рафаил говорит, что внешнее без внутреннего духовного мало имеет смысла. Верно. Но это не повод отменять внешнее. Мано показала картинку благословения настоятеля. При наличии картинки, ее рекомендации следует исполнять. При ее отсутствии, исполнять то, что на картинке нарисовано, не обязательно. Если обобщить, то у нас есть две задачи - сплочения (единения), и возвышения (духовного роста, наполнения). Именно в этой последовательности. Устав определяет внешнее, исполнением его достигается единство. Само по себе исполнение внешнего, если из него творить идола, и покланяться этому идолу, вообще к спасению не ведет. Одновременно с этим, внешнее исполняется послушанием, а послушание к спасению ведет. Поэтому, если кто использует исполнение устава для роста послушания - полезное творит. Если послушание не растет - исполнение устава является бесплодной формальностью. Нет вертикали.
  9. В воскресный день. Пути предоставлены упомянутыми правилами, которые запрещают. Оба старца Серафима - Саровский и Вырицкий - преклоняли колена в неположенное время. Одно из моих любимых изречений. Спасибо, что откликнулись Я не делаю поклонов в Пасху и воскресный день кроме как перед Чашей один раз. Не вижу проблемы. А раз она как бы есть, надо спросить у духовника и все. Спасибо.
  10. часто "читающие и поющие" вне клироса" в основном из числа болящих. Бывает чуть рукой заденешь кого, начинается в твой адрес ворчание и бухтение..) так что ради спокойствия и мирного духа на богослужении,лучше не делать замечаний,мне так кажется. Когда задают вопрос , наверное,лучше ссылаться на правила святых отцов или Устав. А там как "аще отчудит настоятель"..)
  11. Неблагодатно грешить. А рассуждать и предупреждать, что отступление от учения Церкви может привести к греху мы должны и обязаны. Одно дело когда человек не знает или не понимает. Так же другое дело, когда знает, но по немощи не может исполнить, и совсем другое дело, когда человек знает, но начинает изменять, подводя под это свои разумения. Изменение, это реформирование, модернизирование... модерн, в общем, по простому. Скажите, неужели святые отцы просто так запретили земные поклоны в воскресенье! Объяснили... Я, вообще, не понимаю, как это возможно переобьяснить: «уже не раб, но сын», и вместо скорби – возрадоваться о возможности спасения и прощения. Ведь Христос Своей жизнью, крестной смертью и воскресением вновь возвел естество падшего человека к Образу Божьему. «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими». Об обрядах Церкви "Символ является ключом к истине, а обряд — каналом благодати, которую Господь назвал живою водою. Вне символа человеческая мысль о духовном мире или повисла бы в пустоте, или замкнулась бы в кругу фантазии, то есть в области человеческих представлений, имеющих в своей основе метафизическую ложь падших духов. Церковный обряд — это традиционный священный символ, посредством которого человек имеет возможность вступить в общение с символизируемым, воспринимать его энергии, включиться в мир духовных реалий. Поэтому модернизм является врагом Православия. Не зная глубины церковной символики, он стремится приблизить обряды к душевному состоянию человека, его эстетическим потребностям, интеллектуальному уровню восприятия и так далее, то есть символ из средства духовной коммуникации (что требует внутренней подготовки и очищения самого человека) превращается в способ удовлетворения душевных потребностей. По сути дела, здесь происходит оземление самой Церкви. Всякое сочинительство священных символов похоже на создание новой реформированной Церкви, а с православной точки зрения — это ритуальная ересь. Обряд и символ не имеют ни предметно-вещественного, ни миметического свойства с содержащимся в них смысловым гносисом, с тайнописью духовных реалий или событиями священной истории. Здесь связь — в плане идей и энергий, поэтому Литургия — такое же откровение, как и Священное Писание. Консерватизм Православия — это сохранение тайны. Обряд, придуманный человеком, быстро исчерпывает себя, он может быть эффектен, но остается лишенным глубины, его эффект — новизна душевных ощущений, то есть то, что противоречит духовному созерцанию, и такой принцип модернизации требует постоянной перемены обрядности и атрибутики, как наскучившей песни или надоевшей одежды, поэтому реформаторство обречено на постоянное сочинительство. Обряд при этом переносится из области духа в область души, берет на себя несвойственные ему эстетические и развлекательные функции, не помогает, а противостоит молитве или, что не менее опасно, искажает внутренний характер молитвы, делает ее сентиментальной, восторженной и нередко просто фамильярной. Поэтому Православие представляет собой не только чистоту догматики, но также чистоту богослужения, традиционализм ритуалов. Церковные обряды — это не нечто внешнее и механическое по отношению к душе человека, это каналы, по которым благодать Божия сообщается человеческой душе, это тот стержень богослужения, опираясь на который люди, присутствующие в храме, могут духовно сближаться до понимания единого живого мистического тела. Церковный обряд имеет два направления: вертикальное и горизонтальное; вертикальное — как богообщение, направленность души из материального мира в духовный, и горизонтальное — как объединение стоящих в храме людей в одной вере, в одном мистическом переживании, в одном молитвенном потоке. Разрушение обряда — это разрушение духовной коммуникации, это низведение религии на плоскость философских абстракций или в темную область дионисийского мистицизма, хаоса, в область подсознания и инстинктов, в область призраков и грез. В этом демоническом состоянии повторяется древнее сказание о том, как вакханки убивают Орфея; исступленные чувства убивают дух. Церковный обряд — реалия другого измерения, нежели слово, потому он не может быть раскрыт и заменен словом, как луч живого света, который несет в себе тепло и жизнь, не может быть заменен словесной теорией о природе света. Церковный обряд может быть понят только в храме, в непосредственном переживании, поэтому в литургике объяснение обрядов и комментарии богослужения занимают сравнительно малое место: религиозные реалии понимаются в той степени, в какой они воспринимаются. Обряд понимается так, как он принимается, то есть через изменение и возрождение самой человеческой души. Литургию невозможно объяснить. Это тайна, ее можно только пояснить, указать на определенные целевые идеи и аналогии, но она навсегда останется тайной, которую должно в благоговении пережить человеческое сердце. Потому обряд одновременно скрывает и открывает; он скрывает внутреннюю жизнь Церкви от посторонних, любопытных и наглых глаз, — скрывает, как плотным покровом, — и в то же время открывает верующей душе завесу во «Святая Святых», — но постепенно, в меру ее внутренней подготовленности, чтобы слишком яркий свет не ослепил ее. Архимандрит Рафаил (Карелин) https://vk.com/@raphael_karelin-ob-obryadah-cerkvi
  12. Да, скит оптинский на карантине, это правда. Насчет тяжелого состояния отцов - не знаю, но молитвы им в любом случае не помешают сейчас. А в самом монастыре пока нет никого с признаками ковида, почти вся братия уже переболела весной. Недавно прошла волна какой-то сезонной простуды типа ОРВИ, но быстро прошла.
  13. Считаются, но эти молитвы сами по себе являются началом периода коленопреклонений после Троицы, так что тут как раз все логично. Выше уже приводили правила святых отцов по поводу поклонов. А в реальной жизни по всякому бывает, правила можно толковать двояко, по икономии и акривии, смягчение и ужесточение. В наше то время, кажется, только по икономии все и происходит. ) Этот вопрос сам по себе абсолютный, и относится не только к поклонам, а ко всему вообще. Духовная жизнь человека глубоко мистична, им движет множество индивидуальных факторов: тут и Промысл Божий, и помощь благодати, тут и заступничество ангелов и святых, тут и брань бесовская, попущенная Богом. В целом и общем, как отцы говорили: люби Бога и делай что хочешь ) Будет тогда благодать помогать и ценности отличать, и все остальное. Спаситель сказал же, без Меня не можете ничего. Значит надо двигаться к Богу теми путями, которые Он сам нам предоставил.
  14. На официальных сайтах тоже не встречала, сообщение прислали по вотсапу. Если это фейк ,модераторы опровергли бы это сообщение. Помоги Господи,нашим батюшкам.
  15. В Троицу коленопреклоненные молитвы поклоном не считаются? Если есть запрет ( подразумевающий греховность?! Несвоевременного поклона ), то есть ли указание, вменяющее в обязанность совершать его в определенные моменты? Во время чтения молитвы Ефрема Сирина, например? Когда неисполнение вменялось бы (кем?) Во грех.. Когда в храме бывает много народа я не совершала поклона, чтоб никого не пнуть.. В древней церкви на ектеньях принято было стоять на коленях, а сейчас нет. Есть еще множество примеров, отличающих разные обычаи.. Отец Лостшип, как отличить условную /относительную ценность от абсолютной (в контексте этого разговора о поклонах)?
  16. Отпишитесь кто нибудь, в интернете информация о том что скит на карантин, с просьбой молиться. Это правда или фейк? Ни где в официальных группах нет
  17. А разве это не есть собственно "поясной поклон"? У Паисия Святогорца, по-моему, читал, что "малый поясной поклон" - это когда касаешься рукой колена.
  18. Ну, просто встречаться закон светского государства не запрещает. Может, в мусульманских странах есть какие-то законы на этот счет, правила шариата и все такое.
  19. Про поклоны. Земные поклоны, грубо говоря, бывают двух видов: 1) Поклон по дню (зависит от седмичного дня). 2) Земной поклон "всегдашний". И есть явление, как прерывание традиции. С последующим ее восстановлением на основе записанного устава, уже в потерянной традиции. Есть поклоны, которые записаны в уставе "поклон по дню". Правило отец, запрещающих в воскресные дни делать земные поклоны, к этим поклонам имеет самое непосредственное отношение и обязательное соблюдение. Соответственно, к "всегдашним" поклонам правило, запрещающее поклоны в воскресный день, не работает. Но может быть применено. И тут будет уже по той традиции, которая действует, а не по той, в которой писался устав. Кстати, при входе и выходе из храма положено по уставу три поклона по дню. Давно не видел человека, соблюдающего этот пункт устава в будничные дни... Имеется ввиду, делом, а не словопрениями.
  20. У моих знакомых, их знакомые парень и девушка встречаются. Девушке 13 лет, парню 20. Это вообще не запрещено, если они не спят вместе? Просто меня это смутило.
  1. Load more activity
×
×
  • Create New...