Jump to content

All Activity

This stream auto-updates     

  1. Yesterday
  2. Братья и сестры, прошу ваших молитв об исцелении моей любимой бабушки тяж.бол.Марии,чтобы Господь дал ей еще пожить здесь с нами. У нее пневмония,онкология кишечника,внутреннее кровотечение,тромбы в ногах,язва двенадцатиперстной кишки... Сейчас по непонятной причине ещё и температура поднялась... Надеемся только на Божие чудо! Спаси всех Господь за ваши молитвы!
  3. Глава 10, стих 17: «Кто хранит наставление, тот на пути к жизни; а отвергающий обличение — блуждает» (Притч. 10:17). Сложно гордому человеку принять обличение. Тут же вспыхивает возмущение: да как он посмел мне такое сказать! Желание поспорить, оскорбить в ответ… Нужно гасить эту первую реакцию и заставлять себя думать: «А нет ли правды в том, что сказал мне этот человек? Даже если он обличил меня не по любви, нет ли в его словах чего-то, к чему стоит прислушаться?» Мы сами за собой много чего не видим — в том, что касается наших грехов и несовершенств. А к тому, что видим, относимся снисходительно. При этом и близких, которые нам мягко на них указывают, обычно не слушаем, и остаёмся неисправимыми. Поэтому Господь посылает в нашу жизнь тех, кто нас жестко обличает. Это не означает, что любые наши обличители правы и нужно соглашаться со всем, что они говорят. Нужно стараться рассмотреть беспристрастно. Но и несправедливое обличение может стать лекарством для нашей души, потому что учит воспринимать со смирением то, что говорят нам другие люди, учит нас побеждать гордыню и гнев.
  4. Весь вчерашний диалог Арестовича с Чадаевым в интернете одной простынёй, с комментариями Дзерманта, Алёхина, Любимова и Ольшанского. Выложено в хронологическом порядке. Алексей Арестович: Русский и россиянин – разные вещи. Русский или руський (українською) относится к Руси. Святослав Хоробрий, Владимир Великий Ярослав Мудрый, Богдан Хмельницький – точно не россияне, но точно русские (руські). Когда мы добровольно отказываемся от наследия Руси, от своей самоидентификации русские или русь-украинцы, то отдаем кремлевским основообразующий миф, право претендовать на нашу территорию, на язык и соответствующее позиционирование себя в мире, отдаем Путину право называть себя наследником князей русских... Алексей Чадаев: Понимаете ли, Алексей, какое дело.Про русских есть такая особенность, что бОльшую часть своей истории они (мы) были разделённым народом. И в домонгольский период, когда Русь первых Рюриковичей распалась на удельные княжества, и в постмонгольский, когда русский народ был разделён почти пополам между Москвой и Литвой (а потом Речью Посполитой), и, пожалуй, лишь в относительно короткий — всего пару веков — период между Екатериной и Горбачёвым мы существовали более-менее все в едином государстве...
  5. Last week
  6. Судя по тому, что говорят святые отцы, с финансовыми долгами в Царство Божие не попасть. Вот и получается, дела новые (закредитованность, которую большей части населения своими силами уже не расшить), а скорби старые, которые, по сути, это лифт к Богу. В России, к слову, 46 миллионов людей в кредитах и их число только растет. Болезнь почище рака.
  7. Глава 10, стихи 15-16: «Имущество богатого — крепкий город его, беда для бедных — скудость их» (Притч. 10:15). Святой Амвросий Медиоланский так объяснял этот стих: «Не следует порицать богатство само по себе. В конце концов, богатство может служить к искуплению души человека, ибо богатством своим человек выкупает жизнь [свою] (Притч.  13:8). Итак, и в сем материальном богатстве есть место добродетели». Бывает, богатство помогает человеку осуществлять добродетели, прежде всего милосердие, хотя немногие богатые люди оказываются свободны от сребролюбия, чтобы благотворить. Но такое возможно и об этом говорит святитель Амвросий. Святитель Иоанн Златоуст даёт другое толкование, связывая понятие богатства с тем сокровищем неумирающим, о котором говорилось ранее в Книге Притч: «Тот, кто в Бога богатеет, то есть тот, кто богатеет добродетелями, тот, кто богатеет познанием о Боге, оказываются несокрушимы, для них эти добродетели и знание о Боге оказывается крепким городом, который защищает их от врагов. И наоборот, иносказательно под бедными в данном случае понимается нечестивые, не имеющие ничего достойного внимания». Они бедны на это духовное богатство, поэтому и погибают, говорит святитель Иоанн Златоуст. «Труды праведного — к жизни, успех нечестивого — ко греху» (Притч. 10:16). По объяснению епископа Виссариона (Нечаева), «Дела праведных, то есть, все, что приобретают праведные трудами своими, плоды их трудов, животворят. Они употребляются ими не для греха, а для добра, и потому животворные» — То есть, приводящие к жизни, оживляющие. «И напротив, результаты деятельности нечестивых, даже мирские успехи, употребляются ими на грехи, на роскошь, на пьянство, распутство, и потому они не являются животворящими для их души, животворного действия не имеют, а наоборот, расстраивают житейское положение их и приводят их к разорению».
  8. "Сегодня первое в моей жизни 23 февраля, когда я готов, и с радостью принимаю поздравления с днём защитника Отечества. Я никогда не воспринимал этот день как некий мужской аналог 8 марта. Поэтому, не имея отношения к защите Отечества, не имея за плечами даже срочной службы в армии, я вежливо уклонялся от поздравлений, ссылаясь на то, что мой день - завтра. Мой день действительно, завтра, я родился 24 февраля. Но жизнь внесла свои коррективы. И вышло так, что День защитника Отечества стал по праву моим праздником. А "мой день", то есть 24 февраля, обрёл для меня многократно большее значение, нежели день рождения. Поэтому, в этом году для меня все совершенно не так, как раньше. И я всего лишь частный пример того, насколько кардинально поменялось отношение к Дню защитника Отечества в целом. Не только для меня этот день обрёл свой реальный смысл через открытие его истинного значения. Я вижу перемены в его восприятии и в обществе в целом. Благодаря СВО появилась целая категория носителей его смысла, олицетворения его значения. И общество воспринимает и фиксирует эти сдвиги. Это уже - факт." (защитник Отечества, батальон "Шторм z", Д. Туленков)
  9. Присоединяюсь к поздравлению. Желаю всем крепости тела и духа
  10. С Днем защитника отечества! Это в прошлом году записвыали, актуальности не теряет. Даже пришлось научиться носки вязать, а то ведь слово сказано). Укрепи вас Бог, дорогие воины!
  11. От всего сердца поздравляю всех мужчин, прошедших и служивших в Советской армии. И всех нынешних воинов защитников Отечества, где бы они не служили! Крепости духа, веры, надежды и любви! Божией помощи вам, защитникам Отечества!
  12. - Бывает, что у нас на исповедь приходит человек и говорит, что он взял ипотеку, а теперь не знает, чем расплатиться, и просит у батюшки совета. - Такие случаи бывают. Бывает и больше, когда человек начинает буквально шантажировать, говорит: что мне теперь взять топор и пойти в банк, или мне что теперь повеситься. А ты в первый раз видишь этого человека. Тогда надо остаться после службы и поговорить с этим человеком. На самом деле, Вы не поможете ему вернуть ипотеку, но проговоренная проблема уменьшается в два раза, это замечено давным-давно. Беда, которая высказана и которую выслушали, имеет свойство уменьшаться. Когда человек рассказал беду слушателю, он, может быть, впервые услышал сам себя. Рассказать о себе - единственный способ понять себя. Почему важно вести дневник или писать письма либо вести диалоги с кем-то мудрым и вдумчивым. Иначе себя не поймешь. Я начинаю понимать себя по мере того, как я начинаю рассказывать о себе кому-то, и кто-то внимательно слушает меня, задавая наводящие вопросы. Поэтому несчастный "взятель" ипотеки начнет рассказывать Вам всю свою жизнь. У каждого человека своя предыстория, мучит его ипотека, а рождена она чем-то другим. Оказывается, он развелся, а развелся, потому что в блуд залетал, и жена не стала его больше терпеть. И он начнет разворачивать свой клубочек до самого раннего детства, и вдруг поймет, откуда все это началось, и скажет: "Спасибо, батюшка, я пошел". Ипотека как-то решиться, а человек, может быть, впервые прикоснется к подлинной своей проблеме по мере рассказывания о себе. Это очень важно, и здесь священник выполняет функцию психолога. За что психологу платят большие деньги, здесь священник платит своим временем и нервами, и слава Тебе, Господи, что это так. Это именно важная духовническая функция. Ведь что такое психологические сеансы? Это исповедь без отпущения грехов. Почему люди ходят к психологам? Потому что они хотят поисповедоваться, даже не надеясь, что им отпустят грехи. Священник как раз совмещает и то, и другое, он должен попытаться выслушать и вытащить из человека какие-то более глубокие пласты скрытых проблем, это очень помогает. Если это еще увенчается словами "И аз, недостойный иерей, прощаю и отпущаю...", то это просто замечательно. Протоиерей Андрей Ткачев
  13. Митрополит Леонид: "Дорогие друзья! Сегодня важная дата для каждого гражданина нашей Страны! Большинство из нас служили или служат, защищая интересы Отечества. Разные интересы. Но все мы служим во благо будущего нашего народа в сохранении суверенитета, нравственных и духовных ценностей. От всей души поздравляю всех с Днём защитника Отечества! Сил, здравия, крепости духа и веры! Веры, которая проведёт нас через все горнила испытаний и сохранит, как сохраняла всегда! Мы - добрые воины, и наша сторона - Свет!" *** Всех защитников Отечества - на передовой, в тылу, на молитвенном стоянии, всех, кто любит, хранит, защищает нашу Родину - с праздником! Будьте здоровы и Богом хранимы!
  14. Глава 10, стихи 13-14: «В устах разумного находится мудрость, но на теле глупого — розга» (Притч. 10:13). В переводе семидесяти этот стих выглядит иначе: «Кто устами изрекает мудрость, тот жезлом бьет глупого человека». И святой Иоанн Златоуст именно про этот перевод говорит: «Не подумай, что хочет мстить. Не сказано «оскорби», а скажи что-либо умное, и поразишь врага сильнее, чем если бы имел палку». Под жезлом имеется в виду, конечно, не физическое избиение, а строгое слово, обличение. Если же говорить о синодальном переводе, то там мы видим повторение той мысли, что путь человека, живущего по греху, навлекает на него наказание. «Мудрые сберегают знание, но уста глупого — близкая погибель» (Притч. 10:14). Про то, что глупый человек через свои уста себе сам и вредит и даже может впасть в погибель, мы уже говорили. Но что означает «мудрые сберегают знание»? По объяснению епископа Виссариона, «Мудрому свойственна осторожность в речах. Не всякому и не всегда говорит он, что знает. Многое, ему известное, он или совсем скрывает, — не бросает бисера всякому, или выжидает удобного случая, сообразуясь с обстоятельствами места, времени, с приемлемостью слушателей» — то есть, насколько человек готов услышать то, что мы ему хотим сказать, «чтобы поделиться с ними своими сведениями. Осторожности в слове противоположна опрометчивость», которая приводит как раз к негативным последствиям, что хорошо известно на примерах из жизни.
  15. Братья и сестры, прошу ваших молитв об исцелении моей любимой бабушки тяж.бол.Марии,чтобы Господь дал ей еще пожить здесь с нами. У нее пневмония,онкология кишечника,внутреннее кровотечение,тромбы в ногах,язва двенадцатиперстной кишки... Надеемся только на Божие чудо! Спаси всех Господь за ваши молитвы!
  16. Хорошо любое дело сопровождать молитвой. Вот, например, есть молитва св. прав. Иоанна Кронштадтского https://azbyka.ru/molitvoslov/molitva-podayushhego-milostynyu.html И несколько советов от оптинских старцев https://www.miloserdie.ru/article/kak-podavat-milostynyu-sovety-optinskih-starcev/ Можно попросить того, кому подается милостыня, помолиться о нас или наших сродниках.
  17. Отче Лост Шип, подскажите, как правильно подавать милостыню. Какие- то слова при этом надо говорить? Например, подаю кому- то деньги или еду или вещи, хочу о своей маме или других сродниках это сделать. Читаю, но пока не встречалось подробнее ничего. Просто пишут, подавайте милостыню.
  18. Пронзительно. "Я вышла из госпиталя, и от моих волос пахнет паленым мясом. Кого я там только не видела, не считая раненых. Ветеринаров из Екатеринбурга, стоматологов, военных медсестер, хирургов из Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода. Все они приехали помогать из глубины России и не побоялись работать в госпитале, ближайшему к «ленте». Я видела санитарок с георгиевскими лентами на халатах. Видела, как они стаскивают грязные ботинки с бойцов, упираясь ими себе в живот, как моют им ноги в теплой воде. И как тихо-тихо, будто тень по коридору ходит черная кошка, привезенная из-за ленты с раненым – под каталками, на которых спят, стонут, мычат. Между колясок, на которых привезли солдат с окровавленными ногами. Это – длинный, обшарпанный коридор, в Москве таких не увидеть. Он ведет в другой – узкий, откуда вход в операционные. Днем здесь скрещивается свет из близких окон, и все залито хрупким пока еще солнцем. Здесь же хирург Надежда Ивановна – местная, вынимающая осколки из животов – пережила свой самый острый момент за время СВО. Она зашла в коридор, и увидела их хирурга, высокого, в белом халате. Он стоял к ней спиной. Он обернулся, и она увидела у него на руках белокурую девочку четырех лет. «Ангел что ли?» – подумала она. Девочку привезли военные вместе с восьмилетним братом с украинской территории. Они с матерью стояли в очереди за едой, ВСУ накрыли их снарядами. Мать погибла. Отец служит в ВСУ. Девочку и мальчика Надежда Ивановна спасла. В операционных шли долгие операции. Одна медсестра вышла с телефоном. «Не могла отвечать, - сказала она, – мы ноги режем. А ты уже ложишься? Почему?! Одну руку мы ему оставили!». Я заходила в одну операционную, в другую. Смотрела на букет из мяса ноги у хирурга в руках. Это лохматое разобранное на лоскуты мясо. Под простыней вертикально на второй ноге лежала стопа. Одна рука уже была отсечена. Лицо солдата было черным, посеченное черными крапинками. И в ноздрях тоже было черно. Несколько часов я ходила туда-сюда. Видела, как готовили к операции тонкого желтушного солдата, у которого на лбу черным было записано время ранения. Видела, как в палату вдруг зашла очень красивая старшая сестра в розовом – высокая, с белым каре, с тонкими бровями, как из фильмов про Великую Отечественную. Виктор Владимирович перекрестил живот солдата, а Надежда Ивановна разрезала его и достала ворох кишок. Мне показалось, всё это невозможно будет собрать и положить назад. Но несколько часов они что-то протыкали, прижигали, вырезали по крупицам и красивая медсестра стояла над кишками и тянула нить. Сюда из-за ленты привозят и украинцев. Из одного госпиталя, когда там показались наши, убежали украинские врачи. Они оставили раненого вот таким же раскрытым на операционном столе. Как бы он очнулся – а все органы лежат на простыне? Наши вызвали медиков, те наскоро зашили его и передали сюда. Здесь Надежда Ивановна вскрыла шов и продолжила работу. И вот так тот украинец отключился в одном госпитале, а очнулся в другом – в руках у русских врачей. Я ушла в ту операционную, где резали ноги и сказала себе вслух – «Как же он очнется и узнает, что у него нет руки и ног?». «Он все уже знал» – бросил хирург. В коридор вносили новых бойцов. Они говорили о дронах – что над ними кружат рои дронов. «Мы с дронами воюем, – сказал мне совсем молодой солдат из Хакасии. – У них их очень много». Санитарки таскали тазики, мыли. Стоял стон, кто-то просил покурить. А кто-то молчал, будто еще не мог принять эту реальность, все еще был там – за лентой под роем дронов. Потом Сергею сделалось плохо. Девушка ветеринар сказала, что отдаст ему свою третью положительную кровь. В первой операционной резали уже третьего, когда Сергея отправляли в реанимацию. Красивая медсестра, охнув от усталости, села на диван, но сразу встала – доставили очень тяжелого, с ранением головы. И госпиталь встрепенулся, по-новому загудел натруженными ногами, шумом аппаратов, беготней ветеринаров, стоматологов и санитарок с георгиевскими лентами. Сергей в эту минуту жив, но крайне тяжел." https://t.me/Marinaslovo/7946
  19. Глава 10, стихи 10-12: «Кто мигает глазами, тот причиняет досаду, а глупый устами преткнется» (Притч. 10:10) Владыка Виссарион так комментирует этот стих: «Есть люди, которые входят в доверие простодушных с тем, чтобы предательским миганием глаз выдать их своим соумышленникам». Мигание глаз — имеется в виду подмигивание, мы уже об этом говорили, поскольку это не в первый раз, когда в Книге Притч подмигивание указывается как пример неискреннего отношения, посылание тайных знаков, которые понятны одному человеку, но непонятны другим присутствующим. Владыка Виссарион говорит: «Ласковы и мягки речи этих предателей, но горьки последствия для обманутых этими речами. Гораздо лучше иметь дело с людьми, которые не льстят вам, а смело говорят в лице правду, резко обличают вас в грехах и заблуждениях». «Уста праведника — источник жизни, уста же беззаконных заградит насилие. Ненависть возбуждает раздоры, но любовь покрывает все грехи» (Притч. 10:11-12) Приведу слова священномученика Климента Римского о любви: «Кто может изъяснить союз любви Божьей? Кто способен, как должно, высказать величие благости Его? Несказанна высота, на которую возводит любовь. Любовь соединяет нас с Богом; любовь покрывает множество грехов (1Пет 4:8; ср.: 1Кор 13:7; Иак 5:20), любовь все принимает, все терпит великодушно. В любви нет ничего низкого, ничего надменного, любовь не допускает разделения, любовь не заводит возмущения, любовь все делает в согласии, любовью все избранники Божии достигли совершенства, без любви нет ничего благоугодного Богу». Слова о том, что любовь покрывает грехи, впоследствии повторит и апостол Павел. Это значит, что любовь связана с терпением и снисхождением к немощам людей, которые нас окружают. Только тогда человек праведный становится строг и принципиален, когда его самого пытаются вовлечь во грех, сделать частью этого греха, или же пытаются добиться от него одобрения самого по себе греха. В этом случае верующий должен быть строг, принципиален и неуступчив. Но чаще человек совершает свои грехи сам для себя, и сам же от них мучается и страдает. И зная про его грех, если мы имеем любовь, то все равно смотрим на него как на брата или сестру, жалеем его и общаемся с ним приветливо, даже несмотря на его личные немощи. Если же мы гнушаемся человеком из-за его личных грехов, в которые он нас не пытается вовлечь, то это показатель того, что мы не имеем в себе любви.
  20. Николай, вы действительно не осознаете, что в очередной раз чушь транслируете? Вы Библию-то читали? Не понимаете, что история Навала совсем "не бьёт" с Навальным. А Давид тогда кто? Путин, что ли?) И жена Навального за Путина замуж выйдет в итоге?)) Прокомментируйте тогда, пожалуйста, вот этот стих из Библии. "Бьётся" с современными Николаями и их делами, как считаете?) "⁶Впрочем то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу." (Откр 2:6)
  21. https://t.me/spastv/29021 Беседа о цифровизации и ИИ и многое другое. https://t.me/nationaldef/7428 Стихи военные). Очень понравились.
  22. Братья и сестры, прошу ваших молитв об исцелении моей любимой бабушки тяж.бол.Марии,чтобы Господь дал ей еще пожить здесь с нами. У нее пневмония,онкология кишечника,внутреннее кровотечение,тромбы в ногах,язва двенадцатиперстной кишки... Надеемся только на Божие чудо! Спаси всех Господь за ваши молитвы!
  23. Ему все это доступно прямо в Оптиной или здесь можно бы получить какие-то ответы. Тем не менее.. - вот.
  24. Что в злохудожную душу она не внидет. И что все эти "неглупые" люди на самом деле не такие уж неглупые. По идее, к духовнику за епитимьей. Но такую роскошь в наши дни не все могут себе позволить...
  25. A Lost Sh, Посмотрите, батюшка, что ясно церковному православному человеку. Что это? Куда с этим?
  26. С самого начала было ясно, что сценарий биографии А.Навального был составлен сатаной, по мотивам библейского Навала. Сатана любит играть роль Давида, давя тех, кто послабее. Сейчас вот и Юлия Навальная уже набивается к нему в жёны, а Юлия Пересильд уже успела ответить на этот вызов полётом в космос.
  1. Load more activity
×
×
  • Create New...