All Activity
This stream auto-updates
- Past hour
-
Просьба о молитве о мире между Украиной и Россией.
inna d replied to Мано's topic in Просьбы о молитве
https://t.me/nationaldef Понравился этот телеграмм канал военного аналитика Александра Артамонова. Муж книгу его читал. Понравилась. Может понравится еще кому-то. - Today
-
Синодик форума (поминовения о здравии и упокоении)
Юрий Кур replied to Георгий.'s topic in Просьбы о молитве
Молимся о Патриархе: Патриарху Кириллу стало (https://www.fontanka.ru/2024/09/12/74079485/?ysclid=m0z7f9yvwh209696745) плохо после общегородского Крестного хода, который прошел сегодня в Санкт-Петербурге в честь праздника перенесения мощей святого Александра Невского. Местные СМИ сообщают, что причиной плохого самочувствия Патриарха стала жара. После оказанной медиками помощи ему стало лучше и он уехал на своей машине. Пожелаем здравия нашему Патриарху! https://t.me/chrisma_center/8095 -
Просьба о молитве о мире между Украиной и Россией.
Мария Ш replied to Мано's topic in Просьбы о молитве
Сколько бывала на отпеваниях обычных людей, не воинов даже, всегда прощались с земным поклоном перед гробом в церкви, не на улице. Принуждать к поклону как-то так... но понять можно. Разве это что-то меняет по существу в происходящем.. -
Вот уж кем иг.Виталий точно не является, так это ленинцем-сталинистом и (нео)большевиком. о.Андрей Новиков тут пишет неправду.
-
Просьба о молитве о мире между Украиной и Россией.
Юрий Кур replied to Мано's topic in Просьбы о молитве
Так земной поклон и "стоять на коленях" - это же не одно и то же. Вообще, по-моему, эта практика на западной Украине возникла лет 10 назад, когда туда пошли гробы с Донбасса. Тогда это казалось почти диким, а теперь вошло в новый "культ". У нас в храме, кстати, каждый день служат молебны о воинах. Иногда прихожанам раздают списки с именами и позывными (если имена неизвестны). Пару раз попадалось в этих списках в скобках "ВСУ". -
Церковь предупреждает о мошенниках
*Владислав* replied to Юрий Кур's topic in Новости церковной жизни
Для сведения Ивановская митрополия Информируем о прекращении информационной деятельности игумена Виталия (Уткина) и ликвидации его личных интернет-ресурсов. https://t.me/iv_metropolia/11495 "Что ж, рад решению правящего архиерея Ивановской Митрополии о прекращении информационной деятельности игумена Виталия (Уткина) и ликвидации всех его информационных страниц. Думаю, это решение оборвать поток совершенно жутких, а иногда и прямо противоречащих Православию словесно-мыслительных излияний игумена-необольшевика и ленинца-сталиниста, связано, не в последнюю очередь, с позицией Святейшего Патриарха Кирилла, давшего сегодня жесткую отповедь марксизму и его апологетам. Конечно, я уже сам собирался написать материал, чтобы предупредить читателей держаться подальше от очень странного и духовно опасного творчества этого деятеля. И, наверное, лучше бы было публично опровергнуть его ереси и заблуждения (например, он доходил до оправдания богохульника Толстого и требования снять с него отлучение, отрицал святость преп. Максима Грека и всячески хулил его как ставленника западных оккультистов, отказывался признать решение Поместного Собора Русской Церкви 1988 г. о его канонизации, хулил державный герб России, говоря о его предположительно «темном» и оккультном происхождении и приводя в пример старообрадческих сектантов, считавших российский герб антихристовым). Но и так тоже хорошо. Опять оказались правы те, кто предупреждал об опасности деятельности иг. Виталия и не правы те, кто стал его резко «раскручивать» и называть миссионером в левой среде - иг. Виталий был марксистским миссионером в православной среде. И церковное решение по оценке его публичной деятельности последовало довольно быстро и решительно." Протоирей Андрей Новиков - Yesterday
-
Lazrmrp joined the community
-
Книга Притч. Священник Георгий Максимов.
Olqa replied to Olqa's topic in Богословские вопросы. Догматы веры
Глава 18, стихи 24-25: «С мольбою говорит нищий, а богатый отвечает грубо» (Притч. 18:24). По мнению отца Даниила Сысоева, «Соломон здесь говорит: не удивляйся этому, но сам так не поступай, смотри за собой и помни, что лицемерие у человека в крови из-за первородного греха, но это нехорошо». Очень важно отучиться говорить грубо, высокомерно. Современные люди часто впадают в этот грех и общение в интернете этому способствует. Раньше страх физического наказания многих сдерживал и приучал к осторожности в словах, а сейчас, когда все общаются по большей части дистанционно, эта грубость в речах уже не только у богатых людей, но у всех проскальзывает. «Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным; и бывает друг, более привязанный, нежели брат» (Притч. 18:25). Верный друг бывает ближе по духу, чем кровный родственник. Но, если ты хочешь иметь друзей, ты не должен ждать, что друзья тебя полюбят первыми, ты сам должен любить друга. А то бывает, что отношения в дружбе становятся односторонними. Человек хочет, чтобы его выслушали, но при этом сам не особо выслушивает, хочет, чтобы его поддержали, при этом сам не спешит поддерживать, может позвонить и полчаса жаловаться на жизнь и при этом не спросить даже у друга, а как у него дела. Если мы хотим стать хорошими друзьями, то должны заботиться о друге больше, чем о себе, а не воспринимать его как некий придаток, существующий ради нас. -
Просьба о молитве о мире между Украиной и Россией.
inna d replied to Мано's topic in Просьбы о молитве
У меня немного другая была мысль. То что Вы пишите, согласна. Я больше думала об отпевании, когда прощаются с умершим. У нас часто в храмах делают земной поклон, испрашивая прощения, или поклон и прощаются. Может это только у нас? Не знаю. Об этом была мысль моя. Наши бойцы этот поклон заслужили. Это мое личное мнение. -
Просьба о молитве о мире между Украиной и Россией.
A Lost Sheep replied to Мано's topic in Просьбы о молитве
Здесь вопрос местами непростой. На верхнем уровне, да, те кто уклоняются от Христа изобретают себе новые "богослужения" и ритуалы, типа факельных шествий и тд. Это неизбежно для всех идолослужителей, что бы ни выступало в роли идола. С другой стороны, Украина всё еще содержит какие-то остатки православия, множество святынь и верных христиан. Это уже знает только Бог. У свт. Николая Сербского в его "Войне и Библии", кажется, говорится о том, что на поле боя могут встретиться два православных солдата и убивать друг друга. Человеческая цивилизация, отступающая от Бога, завязывает такие узлы противоречий, что не в состоянии обойтись без военного способа их разрешения. В конечном счете, для всех людей главным остается исполнение заповедей Христовых, и судить об их исполнении будет Он Сам лично -
Просьба о молитве о мире между Украиной и Россией.
*Владислав* replied to Мано's topic in Просьбы о молитве
В русской традиции, на сколько я знаю, подобных публичных действий нет. Снять головной убор, перекреститься в сторону процессии... а таких стояний на коленях нет. Это новодел украинский. Также много видео, что там в мегафон говорится в это время, буквально заставляют встать всех на колени с обещанием немедленных карательных мер к тому, кто не встанет на колени. -
Просьба о молитве о мире между Украиной и Россией.
inna d replied to Мано's topic in Просьбы о молитве
Если не брать во внимание слова о насильном преклонении, то думаю, что матери погибших украинских солдат и отцы точно также могут отдать поклон последний. Так же как и русских солдат убитых, все мы можем поклониться их подвигу. Со слезами на глазах. Поклон с нашей стороны они заслужили. -
Просьба о молитве о мире между Украиной и Россией.
*Владислав* replied to Мано's topic in Просьбы о молитве
Отче, вот это вот насильное коленопреклонение Украины, когда везут погибших украинцев по городам... Там же попробуй только не встать на колени. Это такой же ошейник, о котором вы говорили, применимо к советской власти, попущенной Богом? -
Мужчина и женщина, и их взаимоотношения в православии
*Владислав* replied to *Владислав*'s topic in Жизнь в миру
Событие и честный комментарий на него отца Георгия Максимова. Как раз актуально в день памяти Усекновения Главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. "Стало публично известно о том, что Мария Алексеевна Львова-Белова, уполномоченная при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка, вышла замуж за предпринимателя-миллиардера Константина Валерьевича Малофеева, председателя совета директоров группы компаний «Царьград». Это ужасная новость, поскольку речь идет о смертном грехе прелюбодеяния, ради которого были разрушены две семьи. В частности, Мария Алексеевна бросила своего мужа-священника о. Павла Когельмана, с которым воспитывала девять детей (пять родных и четверо приемных), Константин Валерьевич, в свою очередь, развелся с женой, которая родила ему троих детей. Это все абсолютно чудовищно, дико и безнравственно. К сожалению, тяжкие греховные падения случаются и обычно я их не комментирую. Но в данном случае речь идет о публичных людях и их публичных действиях, причем людях, которые себя позиционируют как православных христиан и которых многие воспринимали в качестве моральных и в какой-то степени даже духовных ориентиров. Но сейчас они действуют так, словно совершаемое ими зло является чем-то приемлемым и нормальным. Мне сообщили, что они даже дерзают приступать ко причастию в таком состоянии. Запечатленное на видео присутствие кого-то из духовенства на этой прелюбодейной «свадьбе» может дать повод многим думать, что будто бы и Церковь воспринимает грех как что-то нормальное, если его совершают высокопоставленные и богатые люди. Возможно и сами упомянутые лица полагают, что деньги и высокие должности ставят их выше закона Божия. Поэтому я как священник считаю своим долгом в данном случае напомнить: нет, никто не выше закона Божия. И нет, это не нормально. И Церковь это не признает ничем иным, кроме смертного греха. Закон Божий гласит для всех: «Не прелюбодействуй» (Исх. 20:14). И даже развод с предыдущими супругами и официальный брак с любовницей/любовником не делает это чем-то морально допустимым и не греховным: «Кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее; и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует» (Мк. 10:11-12). К каким последствиям это приведет? Суд Божий: «Блудников же и прелюбодеев судит Бог» (Евр. 13:4). Как именно Бог осудит за этот грех? Об этом сказано вполне определенно: «Не обманывайтесь: прелюбодеи Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6:9–10). «Убийц и любодеев… участь в озере, горящем огнем и серою, это - смерть вторая» (Откр. 21:8). Я не желаю такой участи ни Константину Валерьевичу ни Марии Алексеевне, поэтому напоминаю, что единственная возможность ее избежать - прекратить грех и принести в нем искреннее покаяние. Божественное Откровение относится к прелюбодеянию как к одному из самых мерзких и тяжких грехов, ставя его наравне с убийством. И это действительно убийство предшествующей семьи, моральное убийство того, кто тебя любил и тебе доверял. Это чудовищный удар и крушение мира как для тех, кому изменили, так и для детей. На предательстве и горе четырнадцати близких людей не построишь счастливой семьи. Вот почему прелюбодеяние нередко приносит наказание и горькие последствия даже еще в этой земной жизни: «Может ли кто ходить по горящим угольям, чтобы не обжечь ног своих? То же бывает и с тем, кто входит к жене ближнего своего» (Притч.6:28–29)." https://t.me/OtecGeorgy/1864 - Last week
-
Книга Притч. Священник Георгий Максимов.
Olqa replied to Olqa's topic in Богословские вопросы. Догматы веры
Глава 18, стих 23: «Кто нашел [добрую] жену, тот нашел благо и получил благодать от Господа» (Притч. 18:23). В Септуагинте к этому ещё добавлено, «Кто изгоняет добрую жену, тот изгоняет счастье, а содержащий прелюбодейку — безумен и нечестив». И в этом прибавлении обличается тот грех, когда человек оставляет свою жену ради любовницы. Такой прелюбодей осуждается как безумец и нечестивец. Так что неправы те, кто говорит, что якобы Библия осуждает лишь измену со стороны жены, а измена со стороны мужа — это будто бы что-то терпимое. Такой взгляд был во многих древних культурах, но в Священном Писании этого нет. Прелюбодеяние, с чьей бы стороны оно ни совершалось, это тот же смертный грех, который осуждается как в Новом, так и в Ветхом Завете. А в первой части стиха говорится, что найти хорошую жену — это милость Божия. Так что к выбору супруги нужно подходить ответственно. Хорошую жену нужно вымаливать у Бога. Мы не можем адекватно сделать выбор только на основании своих личных вкусов и наблюдений. Потому что не знаем будущего. А ведь нередко человек, который выглядел очень хорошим поначалу, потом в течение семейной жизни открывает себя с прямо противоположной стороны. Поэтому, например, отец Иоанн (Крестьянкин) советовал, если кто-то познакомился со своим женихом или невестой, подождать год, просто пообщаться по-дружески, узнавая его как личность. Но и года может не хватить. Ведь дело не в том, что человек притворяется хорошим. Он на самом деле сейчас может быть хорошим, а через пять лет стать плохим. И как это предугадаешь? Никак. Только Бог это может знать. Поэтому без молитвы искать себе спутника жизни — дело очень рискованное. И еще этот стих говорит, что, если у тебя есть хороший спутник жизни, нужно ценить это, дорожить им. Чтобы не было, как в поговорке: «Что имеем, не храним, потерявши плачем». Идеальных людей не существует. Если жена в целом хороша, то на какие-то ее мелкие недостатки можно закрыть глаза. Они есть у всех, включая тебя. И жена их терпит, потерпи и ты. Нужно дорожить тем, что она в целом хороший, верный, надёжный человек. И благодарить Бога за это. -
Опять темный двойник Церкви, по С.И.Фуделю, нанес удар... Из ТГ о. Александра Авдюгина https://t.me/avdjugin/7102 Частенько слышу и читаю, что социальные сети нашего православного ректората, должны быть сугубо положительны, архиучительны, богословски идеальны, во всепрощение стремящиеся, ласковы, мягки и сугубо аполитичны, когда они говорят о событиях внутрицерковных или в той или мере касающихся Церкви. По сути предлагается: быть не от мира сего, и как бы не замечать, апостольского предупреждения - утверждения, что мир во зле лежит. Сплошная поголовная елейность и утешительное сюсюканье. Вынужден повторить, слова того, кто всеми фибрами ненавидел Бога, но в тоже время, иногда делал вполне логические и правильные выводы: «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя!» Простите, но православие это не только утешение, благословение и милосердие, это и четкое определение самого Христа, в отношении носителей зла: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что вы – как гробы скрытые, над которыми люди ходят и не знают того», да и Иоанн Креститель иначе как «Порождения ехиднены» их не называл. Именно поэтому должно нам обсуждать и обличать зло, имеющиеся и в нашей православной среде. К чему это я завелся? Да посыпались с начала сентября негативы, негативчики и негодяйства. Основной, с нашим почтенным старцем и духовником Оптиной Пустыни, схиархимандритом отцом Илием связанный, которого по его немощи и старости начали откровенно использовать далеко в не благих делах. Для меня это особенно чувствительно, т.к. я знал батюшку еще до рукоположения, когда трудился в обители в издательском отделе в 1990 году и довольно часто с ним встречался. В 1991 году, после того как стал священником, я приехал в монастырь и что грех то таить очень желал пред ним похвастаться, что уже в рясе и с крестиком. Отец Илий, меня не обнял и не поздравил, при нашей встрече на тропике из скита в монастырь. Он просто мой крест иерейский, на мне висевший, в руки взял, поцеловал и сказал: «Будь верным». Второй негативище, это недавнее сообщение: Мария Алексеевна Львова-Белова, уполномоченная при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка, вышла замуж за предпринимателя-миллиардера Константина Валерьевича Малофеева, председателя совета директоров группы компаний «Царьград». Мария Алексеевна бросила своего мужа-священника о. Павла Когельмана, с которым воспитывала девять детей (пять родных и четверо приемных), Константин Валерьевич, в свою очередь, развелся с женой, которая родила ему троих детей. Тут что-то комментировать – слов нет. Лишь надежда теплиться: - Может быть, брехня? Лишь теплится. Нам будут задавать вопросы и мы должны на них отвечать. Без злобы, без воплей и обвинений, а с четкой констатацией греха. Иначе перейдем в порождения ехиднены в гробах смердящих по море житейскому плывущие. Простите.
-
Книга Притч. Священник Георгий Максимов.
Olqa replied to Olqa's topic in Богословские вопросы. Догматы веры
Глава 18, стих 22: «Смерть и жизнь — во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его» (Притч. 18:22). Святитель Николай Сербский так толкует эти слова: «Не подтвердил ли это Сам Господь Иисус, сказав, что за всякое праздное слово люди дадут ответ на Страшном Суде? Не предостерег ли Он категорически: "От слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься" (Мф. 12:36-37)? Кто оправдается — примет жизнь, а кто осудится — примет смерть. Итак, замечаете ли, что и жизнь, и смерть — во власти языка? Воистину велика и неисследима тайна слова; влияние слова нельзя ни измерить, ни исчислить. В наши дни человеческое слово с помощью искусных приспособлений способно переноситься с одного конца нашей планеты на другой. Не образ ли это всеслышания Божия? О, братья мои, ничего не можем мы шепнуть земле, о чем бы не услышали небеса. Каждое наше злое слово принимает ад, храня его как залог нашей вечной смерти; а каждое доброе слово принимает рай, храня его как залог нашей вечной жизни». Святитель Дмитрий Ростовский говорит: «Без нужды никогда не желай что-либо сказать или возвестить. Ибо от этого обыкновенно рождается много зла. Страсть говорить лишнее больше всех страстей незаметно вредит. Часто, начав с божественных слов, переходим к сквернословию, клятвам из всему злому». -
Церковь предупреждает о мошенниках
Николай... replied to Юрий Кур's topic in Новости церковной жизни
Наверно по этой причине о.Илий сегодня и приехал в Иоанно-предтеченский скит оптиной пустыни. -
Мне вчера приснилось, что в палате С полночи до самого утра, Стоя на коленях у кровати, О бойце молилась медсестра. О чужом молилась, как о брате, Как о сыне, муже и отце… Женщина молилась о солдате, Как врачи шептали — «нежильце»… Том, кто до последнего сражался, Прикрывая свой отряд огнём, Том, кто на позиции держался, Но упал от взрыва нынче днём… И не сразу вытащить сумели — Крови потерял сполна солдат. Пять часов врачи над ним корпели, Но прогнозы… так себе расклад… А она в нём что-то разглядела, Словно Ангел сам не дал уйти… И молитва к Богу полетела: «Господи, сумей его спасти…» Веря в чудо истово, упрямо, Ночь она молила небеса… И под утро, на рассвете прямо, Он очнулся и открыл глаза. Белый после ряда операций Он дышал, хотя не знал того, Что тогда из всех реанимаций Бог узрел как раз таки его… Рассмотрел не то, как шёл он в битву, И не то, как бился до конца… Бог услышал женскую молитву За совсем чужого ей бойца… Есть у слов простых большая сила Даже против выстрела в упор. Боже, сохрани, спаси, помилуй Воинов, врачей и медсестёр. Господи, не дай нам усомниться, Многое поставлено на кон… В небо «Отче наш…» летит синицей… И пылают свечи у икон. (Автор Ольга Гражданцева)
-
Хорошо бы вы были правы, спасибо)
-
Отсюда: https://t.me/s/archbishopambrose «Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его» (Мф 18:35), — говорит нам Христос, делая вывод из притчи о заемщиках, которую Церковь читала в нынешнее воскресенье. Когда мы говорим о Божественном прощении, мы говорим о любви, которая превосходит всё понимание, о милосердии, которое не знает границ, и о благодати, которая не знает конца. Великий долг в десять тысяч талантов — это не просто символическое число, это отражение бесконечного и непостижимого милосердия Бога. Там, где человеческий разум видит задолженность, которую совершенно невозможно оплатить, Бог видит возможность для милосердия. Там, где человеческое сердце видит конец, Бог видит новое начало. Это не просто прощение, это Божественное переосмысление всего, что мы знаем о долге и прощении. Когда мы говорим о прощении, мы не говорим о том, чтобы забыть или отмахнуться от того, что произошло. Мы говорим о мощи преображения и обновления, которую Бог дарует нам через Свое милосердие. Прощение — это не отсутствие ответственности за совершенные некогда грехи. Напротив, это признание нашей принадлежности к Божественному обществу любви и милосердия. Прощение — это признание того, что, несмотря на наши ошибки и недостатки, мы все являемся частью Божественной семьи. И как таковые мы призваны отражать эту Божественную любовь в своих отношениях друг с другом. Таким образом, прощение становится не просто актом воли, но и духовным преобразованием. Оно требует от нас не только отпустить обиды, но и открыться Божественной любви, которая исцеляет все раны и преодолевает все разделения. Прощение требует от нас быть активными участниками Божественной любви и милосердия, преобразуя мир вокруг нас благодаря Божественной благодати. Прощение меняет нас. Оно открывает наши сердца для любви, которую Бог нам дарует. Оно освобождает нас от оков горечи и злобы, давая нам возможность любить так, как Бог любит нас. Оно делает нас участниками Божественного милосердия, позволяя нам отражать эту любовь в мире.
-
...И нам сочувствие даётся / как нам даётся благодать. или не даётся. Вот в чем соль, как мне думается. Я не знаю, как в Вашем случае, но, по моему опыту, такое "вИдение" практически всегда ошибочно; даже в отношении самого близкого человека.
-
Это ситуативно. Я про смысловое наполнение. Дух -то может быть один. Простите, а что непонятного я сказала? О проповеди сказал элостшип, я говорила о коммуникации в целом. Личное общение/ соцсеть/ проповедь. Я его уважаю за старание , - видела, что к проповеди готовится. Книжки читает, подчеркивает, кроме того, он щедрый ( помогает всяким малоимущим). Поэтому мне не все равно. А вопрос задала, потому, что вижу означенные моменты, переросшие в характер, но понятия не имею, как об этом разговаривать и можно ли.. со старшим человеком. ПолУчите своё.
-
Слушать о. Романа - это своя воля, а слушать батюшку с амвона - послушание ) Поэтому А я вот тоже не понял, что Вы говорили не только о проповеди с амвона, а вообще о коммуникациях Вашего знакомого священника.
-
Так я про это и толкую, что есть люди, которым ответы не всякие нужны. Жажда одобрения... распространенная болячка.
-
Ваши слова никому не нужны. Эти конкретно и ответ в целом. Всем известно, что священники - преемники апостолов, но это не значит, что они им подобны в силе слова и подвига. Кто-то подобен, кто-то нет. У меня не было общих вопросов ни к батюшке, ни к вам. А в конкретном случае доверяю конкретного человека милости Божьей, не своим немощным усилиям.