Jump to content

All Activity

This stream auto-updates     

  1. Today
  2. Сразу вспомнился стих о.Романа об усопших, о кладбище и о могиле с крестом. отрывок: Упокой, Создатель, Зде лежащий люд. Солнце в каплях играет, Лик пернатый поет. И хожу, выбирая, Где тут место мое. И стою порою Меж сырых кустов. И меня зароют (Дай, Бог, под крестом).
  3. По его произведениям так не скажешь.
  4. "Я не волшебник. Я только учусь." Серьезную духовную литературу нельзя читать "нахрапом". Должно быть терпение, которое дается Господом постепенно. Поэтому заметила, что со временем из обихода исчезла художественная литература. И как выше написано, стала неинтересна. Но это совсем не значит, что у всех так. Каждому по мере его сил дает Господь. Иногда тоже читаю для отдыха художественную литературу писателей, относящих себя к православной вере, жития святых исповедников и новомученников.
  5. Прошу прощения за "загруз" чтением.) Читая разговоры про светскую литературу и современное искусство, давно хотел сделать такую подборку.
  6. Архимандрит Рафаил Карелин об искусстве и творчестве, о музыке: Христианство не признает искусство ``ради искусства``. Оно требует, чтобы искусство служило делу нравственного совершенствования человека. Искусство должно очищать от грязи человеческую душу, а не обременять ее страстями. В православном искусстве вид обнаженного человеческого тела вообще не допустим, как недопустимо ходить нагим по улице. В теологическом значении искусство должно возводить душу человека от земной красоты к небесной, от творения – к его Создателю. Античная – языческая и христианская культуры имеют различные основания: первый – пантеизм, второй – теизм. Античное искусство не знало трагедии первородного греха, и поэтому для него все естественное, в том числе биологизм во всех его проявлениях, казалось эталоном красоты, по крайней мере не вызывало отрицания. Христианство открыло нам глаза на самих себя: мы увидели себя больными, но Христос дал средство – божественную благодать, чтобы исцелить нас. В песнопениях Иоанна Дамаскина содержатся слова: «Я образ неизреченныя Твоея славы, хотя и ношу язвы грехов». Искусство должно помочь человеку просветить образ Божий в душе человека, а не заражать его бациллами греха, то есть усугублять болезнь. *** Рок это сатанинская музыка. Не только воздух, но и люди под его воздействием становятся другими. Старайтесь, если есть возможность, не слушать ее, и иметь внутреннюю молитву. *** Что касается вашей симпатии к музыке декадентских стихов, то в фашистских лагерях смерти оркестр исполнял «танго смерти», под звуки которых узников отправляли в душегубки. Так что есть музыка жизни и музыка смерти. Есенин писал: «Тело, Христово Тело, выплевываю изо рта». Мне его жалко, но симпатию испытывать не могу. Блок в поэме «Двенадцать», которая прозвучала как эпилог его жизни, люцифера – гения революции – кощунственно наименовал Христом. Я советую вам прочитать произведение великого византийского мистика преподобного Симеона НовогоьБогослова «Божественные гимны», в котором воплощена поэзия не страстей, а духа.
  7. Архимандрит Рафаил Карелин о Чехове, Пушкине, Тургеневе, Достоевском... Думаю, что православной культуры как таковой не существует, православной можно назвать только веру. Нередко творчество Пушкина ставится в пример православной культуры. Но здесь тенденциозный взгляд на творения Пушкина и искусственный монтаж его произведений. Если Пушкин христианский писатель, то куда деть "Гаврилиаду"? Как оправдать порнографию, которую оставил он в своих зарисовках, которые так и не уничтожил? Неужели православная культура – это Тургенев, с его замаскированным язычеством, Толстой – злобный хулитель Православия, или Чехов, который сам не знал, верит он в Бога или нет? Не лучше обстоит дело с проблемой христианской культуры на Западе. Во Франции национальные выразители культуры – Гюго, Дюма и Бальзак, произведения которых включены в папский индекс книг, запрещенных для христианина, а о Золя и Мопассане говорить даже нечего. В Англии – Вальтер Скотт, книги которого также внесены в индекс, безбожный Шелли, богоборец Байрон. В Германии – пантеист Шиллер, розенкрейцер Гете, который писал о "демонизированной материи". Когда говорят о христианских писателях, то обычно упоминают Достоевского и Диккенса. Победоносцев считал Достоевского единственным христианским писателем в России, но христианство этого великого писателя далеко не ортодоксально. А что касается Диккенса, то он не верил в Бога, а почитал Христа как высокую нравственную личность и даже написал переложение Евангелия для детей. В 20 веке, в связи с ужасами атеистической революции, у части интеллигенции изменилось отношение к христианству, но оно большей частью ограничивалась ностальгией по патриархальному быту. А в общем 20-ый век в искусстве – это век декаданса и авангардизма. Можно сказать, что христианство, через воспитание духовно нравственной человеческой личности, оказало влияние на культуру, но соединять христианство с понятием культуры, мне кажется, нельзя: христианство от неба, культура – от земли. *** Пушкин умер в покаянии, но причина смерти была дуэль и он будучи смертельно раненным, старался ответным выстрелом убить Дантеса. Раз он умер в покаянии, то суд над ним уже принадлежит Богу. По моему мнению, христианам не следует идеализировать образ Пушкина, для того, чтобы считать его своим союзником, или говоря более прямо, погреть руки около огня его славы. Он живет в памяти истории не как личность, а как высоко талантливый поэт, но мог бы христианин, без угрызнения совести, подписаться под его сочинениями? *** Свою брошюру "О языке православной иконы я написал в начале 90-ых годов, поэтому литературы, которой я пользовался, нет у меня под рукой. Впрочем, как я помню, там не было анализа творчества Врубеля, а его имя упоминалось в списке представителей творческой интеллигенции, принадлежащих к масонству, и различным мистически - оккультным сектам, в том числе люциферианским, среди которых были такие имена, как Гете, Бодлер, Гюго, Метерлинг, и, что меня удивило, Шекспир, которого идентифицировали с Бэконом, а из русских: Мережковские, Брюсов, Блок, Андрей Белый, поэт Александр Добролюбов, Эллис, Волошин и другие. О Врубеле имеются сведения в автобиографических воспоминаниях Брюсова (обширный сборник, изданный в 30-ых годах). *** В статье "Скрытый демонизм" я писал о каналах демонизации общества, которые проходят через искусство и литературу, поэтому она имеет свою специфику, а не является справочным пособием по истории литературы. Вопрос о эстетическом значении литературных произведений, не входил в парадигму моей статьи. Что касается моего "нелестного" отзыва о Достоевском, то слово "нелестное", в прямом семантическом значении означает "нелживое", что вам как любительницы литературы следовало бы знать. Достоевский талантливо писал о том, что пережил сам. Его критика атеизма отличается необычайной глубиной и проницательностью, но у него не было личного опыта христианского аскетизма, и даже высокой евангельской нравственности, поэтому он не мог создать образ христианского подвижника в своих произведениях. Он писал свои книги на душевном уровне, писал искренно, но на духовный уровень он подняться не мог, и я думаю, что чувствовал это сам, и поэтому много вычеркнул из романа "Братья Карамазовы". Его христианские герои не живые люди, а тени, вызванные из небытия его измученным воображением. Старец Зосима выступает как резонер, с каким то своеобразным и странным христианством, можно сказать "космическим" христианством, как поклонению "матери – Земле", и всему живущему на ней. Здесь Достоевский народную святость подменяет тонким язычеством, как отголоска древней Руси. Что касается Алеши Карамазова, то это монах - шатайка, который не может ужиться в монастыре и бродит по белу свету. Думаю, что сам Достоевский не вполне понимал, зачем человеку, сострадающему людям, находиться в монастыре, и что он будет делать полезного в своей одинокой келлии. Мне кажется, что Достоевский похож на колокол, который зовет людей к Богу, но сам так и остался у ворот храма. *** Я считаю Достоевского великим писателем, глубоким психологом, и в тоже время человеком, который в поисках Бога остановился в притворе храма и не смог зайти внутрь святилища. Он подверг атеизм и позитивизм гениальной критике именно тем, что показал их нравственные тупики; он указал на христианство, но показать его не смог, а когда пытался, то казалось, как будто талант писателя кто-то подменил. Возможно, что это понимал он сам, и поэтому вычеркнул из романа «Братья Карамазовы» целые отрывки. Чтобы писать о духовном, надо пережить внутренние мистические состояния, похожие на озарения, но тогда изменится стиль самого письма. Достоевский писал о смирении, но объективно его произведения располагали человека к борьбе, и мне кажется, что он невольно для себя стал одним из ферментов революции. Согласен с вами, что князь Мышкин ассоциируется скорее с юродивым, чем с христианским подвижником. Произведения Достоевского написаны на душевном уровне, но настолько глубоко и искренно, что некоторые сентенции приближаются к «Исповеди» Блаженного Августина. Достоевский обладал глубокими интуициями, и некоторые из его прогнозов поражают своей точностью. Мне нравится его «Легенда о великом инквизиторе»; я представляю образ Христа, как олицетворение истинного христианства, которое еще сохранилось в наше время, а образ инквизитора – как олицетворение гуманизма, подделывающегося под христианство, но ненавидящего его. И этот христианообразный гуманизм, все больше набирающий силу, стремится изгнать дух христианства из храмов «во благо человечества», оставив только христианские имена. *** Святые отцы не называли Достоевского «сыном покаяния». Преподобный Амвросий после беседы сказал о нем: «Этот – кающийся», противопоставив его Владимиру Соловьеву, который решил поучать старца. Вы спрашиваете, почему я считаю, что Достоевский остался в притворе храма? Я говорю о нем не как о человеческой личности, - Судья которого Бог, - а как о писателе, который не смог дать образ истинного подвижника, а подменил его какой-то мистикой Матушки-Земли, и довольно бесцветным резонерством. Но это не исключает огромного значения Достоевского в его борьбе с атеизмом и с идеологией революции. Ленин назвал роман Достоевского «Бесы» «наисквернейшим произведением наисквернейшего Достоевского», что является высокой похвалой. Разумеется, Легенду о великом инквизиторе каждый может воспринимать по-своему. Насчет генетической связи либеральной демократии и тоталитарными режимами вы можете прочитать в книге Платона «Государство», так как история во многом повторяется. *** Вы пишете: «Почему вы все критикуете?». Я критикую псевдорелигиозность, ложную духовность и душевность, когда она хочет заменить собой духовное. Не все душевное плохо; например, литература и искусство могут по-своему облагораживать душу человека и не дать ему окончательно освинячиться и смешать себя с грязью. Но когда душевное вторгается в область религии, в область духа, то тогда получается искажение, фальшь и суррогат. Не красота мира плоха сама по себе, а когда ее обожествляют, когда она делается культом для поклонения, когда космос становится божеством, а земля не ступенью к небу, а стеной, заслоняющей от человеческой души небо. Религия – есть тоже искание красоты, но красоты вечной, незапятнанной грехом, не искаженной страстями. Это искание небесной красоты отражено в творениях святых отцов, особенно аскетов и мистиков; путь ее лежит через человеческое сердце. Только очистив сердце, можно увидеть отблески первозданной красоты в этом мире, где жизнь соединена со смертью и тлением, как двойники. Без очищения сердца человек будет по-язычески воспринимать красоту этого мира на эмоциональном уровне через свои сублимированные страсти. Беда нашего времени в том, что люди, увидевшие тупики атеизма и отвернувшиеся от него, постоянно путают душевное и духовное. Для них в понятие духовности наряду с религией входят театр, поэзия, картинная галерея и т.д., в результате чего их религиозность приобретает какой-то аморфный, путанный, эклектический характер. Поэтому христианин должен иметь четко определенные границы между духовным и мирским, между тленным и вечным, между тем, что принадлежит духу и душе. Мы должны помнить, что человек – существо, пораженное грехом. Наши страсти стараются сделать душу агрессивной по отношению к духу, чтобы подавить дух, а для христианина душа должна быть подчинена духу и через дух стать причастницей благодати. Такая путаница понятий может быть сознательной и бессознательной. Модернисты сознательно смешивают их и заменяют духовное душевным, чтобы сделать из христианства новую религию землян – религию одной земли, где небо становится туманной и далекой абстракцией. **** Есть различные ступени (степени) в духовной жизни. То, что может быть хорошим на одной ступени, на другой становится только терпимым, а на третьей – уже несовместимым с духовными потребностями человека. Я пишу для тех, кто считает религию главным фактором своей жизни, спасение души – целью, а богообщение через молитву – жизнью своего духа. Для людей, включенных в духовную жизнь, мирская литература и искусство, насыщенные страстями, которые преподносится во внешне красивой и изящной форме, становятся просто неинтересными, так как не вызывают в душе ответных сопереживаний. Я благодарен вам за ваш вопрос, так как он подсказал мне, что я должен более подробно и яснее разъяснить эту тему. Мир – прекрасное творение Божества. Даже после грехопадения праотцев, он в состоянии тления сохранил отблески первозданной красоты. К сожалению, человеческая страстность, сконцентрированная в искусстве, обожествила мир («Космос – это божество» Платон) и особенно человеческое тело. Гейне писал: «Да, тело женщины есть песнь… Его создал Зевс, в порыве вдохновенья». У Николая Гумилева есть такие строки: «Я сам над собой надсмеялся. И сам я себя обманул. Когда я подумал, что в мире, есть кто-нибудь кроме тебя… С улыбкою древних богинь, ты держишь небесную сферу, в прозрачной, тонкой руке». Подобное опоэтизированное и эстетизированное идолопоклонство, основанием которого служит открытый или трансформированный эротизм, вызывает вопрос: что же представляет собой тело, которое хотят из творения Божьего превратить в новое божество? Наиболее тонкие ценители земной красоты, в конце концов приходили к пониманию всей ее условности и недостаточности для человеческого счастья и, возводя, земную красоту на степень божества затем разочаровывались не только в ней, но и в самой жизни. Лермонтов писал: «А жизнь, как посмотришь с холодным вниманьем вокруг, такая пустая и глупая шутка». Пушкин вопрошал: «Дар напрасный, дар случайный, жизнь, зачем ты мне дана?», и находил ответ не в земной красоте, которую воспевал с такой силой, а в словах Митрополита Филарета, называя их «чистым елеем» для ран души. Блок уже в молодые годы писал: «В этом мире, в этом мире – счастья нет», а в поздний период почти повторил те же строки: «Все на свете, все на свете знают – счастья нет». О страстной влюбленности в вещество, подверженному тлению и смерти, о языческом опьянении космосом и человеческим телом, об отдаче сердца временному, которая часто кончается разочарованием и нередко трагедией, я предостерегал в своих размышлениях о Суламите, желая, чтобы человек открыл свою душу для любви к вечно прекрасному, неувядаемому и нетленному. *** В человеческом существе мы можем различить три плана: духовный, душевный и телесный. Духовность – это обращенность к Божеству и реалиям вечного бытия. Душевность – обращенность души к земному и временному. К духовным свойствам принадлежат: вера, религиозные интуиции, способность созерцания; к душевному – рассудок и эмоции. В настоящее время люди теряют различие между духовным и душевным, в результате чего возникают множество неувязок, сомнений и недоразумений. Эти планы нельзя сливать, но также нельзя искусственно разделять и изолировать друг от друга. В первом случае душевность поглощает духовность, во втором – духовность, насильственно отделенная от душевности, превращается в спиритуализм, с туманным содержанием, и в мертвую абстракцию. Это я говорю о земном существовании. В вечности преобразиться тело и душа: тело станет подобным душе, а душа, освободившись от страстей, – подобием духа. Для христианина дух является носителем идеи вечного бытия и целевой установки человека. Через дух происходит освещение человека благодатью и монадизация человеческой личности. Искусство – это один из видов познания и общения. Христианин – музыкант, художник или поэт – должен видеть реалии земного бытия через рефракцию духа. Дух должен настраивать душу, как музыкант свой инструмент, чтобы за земными реалиями стояла бы вечность, и небо просвечивалось сквозь них. Картины земли, даже написанные темными красками, должны иметь под собой световой фон вечности. Земная красота должна быть одухотворена и восприниматься как отблеск горней красоты; а земное безобразие – как безобразие греха, и вызывать отвращение к греху. Здесь говорится не о безобразии внешних форм, а о метафизическом безобразии, проявленном на физическом плане. Ведь даже внешне красивое лицо убийцы и развратника, в неком энергетическом плане – безобразно. Художник должен быть ответственен за свой талант и делать свои картины раскрытием метафизического мира, призывом к нему и пробуждением духа. Если за временным не стоит вечность, то живопись превращается или в космизм или в дурной антропоцентризм. Некоторые картины могут быть не только эмоциональными, но и страстными, так как страсть – это негатив нашей души, но сам художник должен писать не по увлечению страсти, а по тому чувству, которое называется вдохновением. Искусство, во многом, – самовыражение. Поэтому художник, музыкант и т.д. должны постоянно созидать самих себя. Настоящее искусство не натуралистично, а мистично. Помоги вам Господи.
  8. Архимандрит Рафаил Карелин о Гоголе: Гоголь был верующим человеком, но находился под влиянием темных сил, и часто приходил в состояние уныния, которое пытался одолеть не только молитвой, но и сарказмом. Святой Игнатий Брянчанинов относился весьма критически к Гоголю, как духовному писателю («Толкование литургии» и др.). У него спорадически проявлялись признаки душевного расстройства и различные фобии. Преемником Гоголя, только гораздо меньшего масштаба, можно считать Булгакова и его роман «Мастер и Маргарита». Думаю, что вы поступили по-христиански, не желая видеть в святые дни Рождества Христова оккультные трагикомедии. Известные слова «с чертом не шутят» являются не только метафоричной поговоркой, но и опытом.
  9. Архимандрит Рафаил Карелин о Гоголе: Гоголь был верующим человеком, но находился под влиянием темных сил, и часто приходил в состояние уныния, которое пытался одолеть не только молитвой, но и сарказмом. Святой Игнатий Брянчанинов относился весьма критически к Гоголю, как духовному писателю («Толкование литургии» и др.). У него спорадически проявлялись признаки душевного расстройства и различные фобии. Преемником Гоголя, только гораздо меньшего масштаба, можно считать Булгакова и его роман «Мастер и Маргарита». Думаю, что вы поступили по-христиански, не желая видеть в святые дни Рождества Христова оккультные трагикомедии. Известные слова «с чертом не шутят» являются не только метафоричной поговоркой, но и опытом.
  10. Святитель Игнатий и проблема творчества А. М. Любомудров Так что же все-таки являет собой, с христианской точки зрения, творческая личность? Существует ли в Православной Церкви четкий, внятный, определенный взгляд на проблему творчества? Да, такой взгляд существует, он изречен через святых Отцов, подвижников веры и благочестия. Отдельные суждения по этой теме встречаются, например, у Оптинских старцев. Но среди святых Отцов, просиявших в новое время, наиболее полно и многосторонне разработал интересующий нас вопрос святитель Игнатий (Брянчанинов). Всякая красота, и видимая, и невидимая, должна быть помазана Духом, без этого помазания на ней печать тления. Из письма святителя Игнатия К. П. Брюллову38 « Не хлебом единым будет жив человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Мф. 4. 4), – сказал Господь. Действительно, слово Божие – наша драгоценная, спасительная пища. А способно ли питать душу человека слово художественное? И какова эта пища, помогает ли она духовному росту, или, наоборот, содержит в себе яд? Какое место занимает художественное творчество в достижении главной христианской цели – просветления, обожения, спасения души? Проблема соотношения церковного мировоззрения и художественного творчества возникла с началом Нового времени, когда пути Церкви и пути культуры решительно разошлись. Подобные вопросы не стояли перед современниками преподобного Андрея Рублева, создававшего иконы в посте и молитве, отражавшего горний мир духовных реальностей, не привносящего ничего «от себя», но бережно слушающего Вечность. Конечно, для современного интеллигента, мало знакомого с православным вероучением, все сказанное Владыкой Игнатием о художественном творчестве может показаться слишком строгим, неприемлемым и даже шокирующим. Но слово Божие для мира сего всегда было «юродством» (1Кор. 1. 21). «Какие странные слова! Кто может это слушать?» – говорили самому Господу после Его проповеди, и, как свидетельствует евангелист Иоанн, «с этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним» (Ин. 6. 60). Мы имеем, однако, убедительное свидетельство того, что мысли владыки Игнатия на самом деле не были его личными воззрениями, но принадлежат Церкви. Вскоре после кончины Владыка явился в видении своему духовному чаду и изрек: «Все, что написано мною в книгах, все – истина».
  11. Святитель Игнатий Брянчанинов Письмо по поводу «Выбранных мест из переписки с друзьями» Н. В. Гоголя С благодарностию возвращаю вам книгу, которую вы мне доставляли. Услышьте мое мнение о ней. Виден человек, обратившийся к Богу с горячностию сердца. Но для религии этого мало. Чтоб она была истинным светом для человека собственно и чтоб издавала из него неподдельный свет для ближних его, необходимо нужна в ней определительность и определительность сия заключается в точном познании истинны, в отделении ее от всего ложного, от всего лишь кажущегося истинным. Это сказал Сам Спаситель: Истина свободит вас. В другом месте Писания сказано; слово Твое истина есть. Посему желающий стяжать определительность глубоко вникает в Евангелие и по учению Господа выправляет свои мысли и чувствования. Тогда он возможет в себе отделить правильные и добрые мысли и чувствования от поддельно и мнимодобрых и правильных. Тогда человек вступает в чистоту, как и Господь после Тайной вечери сказал ученикам Своим, яко образованным уже учением истинны: вы чисти есте за слово, еже рех [глаголах] вам. Но одной чистоты недостаточно для человека: ему нужно оживление, вдохновение. Так, – чтоб светил фонарь, недостаточно часто вымывать стекла, нужно, чтоб внутри его зажжена была свеча. Сие сделал Господь с учениками Своими. Очистив их истиною, Он оживил их Духом Святым, и они соделались светом для человеков. До приятия Духа Святаго они не были способны научить человечество, хотя уже и были чисты. Сей ход должен совершиться с каждым христианином, христианином на самом деле, а не по одному имени: сперва очищение истинною, а потом просвещение Духом. Правда, есть у человека врожденное вдохновение, более или менее развитое, происходящее от движения чувств сердечных. Истинаотвергает сие вдохновение как смешанное, умерщвляет его, чтоб Дух, пришедши, воскресил его обновлением состояния. Если же человек будет руководствоваться прежде очищения истинною своим вдохновением, то он будет издавать для себя и для других не чистый свет, но смешанный, обманчивый: потому что в сердце его лежит не простое добро, но добро, смешанное со злом, более или менее. Применив сии основания к книге Гоголя, можно сказать, что она издает из себя и свет и тьму. Религиозные его понятия не определены, движутся по направлению сердечного вдохновения, неясного, безотчетливого, душевного, а не духовного. Поелику он писатель, а в писателе непременно от избытка сердца уста глаголят; или: сочинение есть непременная исповедь сочинителя, но по большей части им не понимаемая, и понимаемая только таким христианином, который возведен Евангелием в отвлеченную страну помыслов и чувств, и в ней разложен свет от тьмы; то книга Гоголя не может быть принята целиком и за чистые глаголы истинны. Тут смешано. Желательно, чтоб этот человек, в котором видно самоотвержение, причалил к пристанищу истинны, где начало всех духовных благ. По сей причине советую всем друзьям моим, по отношению к религии, заниматься единственно чтением святых Отцев, стяжавших очищение и просвещение, как и Апостолы, и потом написавших свои книги, из коих светит чистая истинна, и кои читателям сообщают вдохновение Святаго Духа. Вне сего пути узкого и прискорбного сначала для ума и сердца, – всюду мрак, всюду стремнины и пропасть! Аминь
  12. Встретилось вот про белорусский фильм "Притчи"... о. Vladimir Gamaris «Трое вас и трое нас, помилуй нас!» — экранизация истории о неграмотных мужиках, которые, не зная ни одного молитвенного правила, изобрели свое собственное. Новелла входит в фильм режиссера Виталия Люберецкого. Этот по сути антицерковный фильм был снят в 2011 году. Выходят и новые серии с "притчами". В последней серии экранизирован древний сальный анекдот про Василия Ивановича и женскую баню. Только вместо Чапаева в фильме уже настоятель храма... Правильное название «Три старца». Эта история была опубликована в литературном альманахе «Нива» в 1886 году. К названию «Три старца» при первой публикации был добавлен подзаголовок «Народное сказание». В этом рассказе автор пытается доказать, что любая мантра ведет к Богу, а чудо является критерием истинности религиозной практики. Получается, что излишними были Боговоплощение, Крест и Воскресение, достаточно лишь повторять придуманную фразу с туманным смыслом. Три старца. Лев Николаевич Толстой. Воспроизводится по изданию: Л. Н. Толстой. Собрание сочинений в 22 т. М.: Художественная литература, 1982. Лев Толстой - антихрист, который хулил Христа Бога, Его Православную Церковь, Царя. Отправлял одобрительные телеграммы китайским боксёрам, когда те убивали христиан, писал письма поддержки китайскому императору, когда русские солдаты умирали штурмуя Пекин. На могиле его нет креста, зато там любят селиться змеи. † Архим. Венедикт (Пеньков) о притче "Трое вас..." https://m.vk.com/wall14116473_3409
  13. Дорогие мои, Вы, просто не сталкивались в полной мере с одиночеством. Можно прожить всю жизнь в окружение массы людей, но, при этом, быть ни кому не нужным. Одиночество очень сильно влияет на человека, он становится, как вчера писали: скрытным, нелюдимым, и в какой то мере озлобленным. В даном случае не о себе, но от личного опыта, знаю, что означает быть одиноким и как это влияет на человека. В моем случае, я в худшую сторону не изменился, скорее наоборот. Иногда замечаю, что стал по стариковски добродушным, кто то уступил в очереди, уступил в чем либо, и как обычно в таких случаях старички говорят в благодарность?.., дай Бог здоровья; спасибо Вам мои хорошие (если это, молодежь) и т.п. Раньше, по моложе, обходился простим спасибо или благодарю, а сейчас все чаще и больше как старички. Ладно, не об этом. Мне, не жаль, таких одиноких, кто что бы хоть как то быть замеченными теми кто им интересен, делают знаки внимания в смс открытками и пр. знаками внимания, нет, мне их не жаль, нет - я их понимаю. С чем им каждый день приходится сталкиваться, это больно и буквально давит сердце от тоски, так что, мне их не жаль, я их понимаю! Посмотрите в глаза дворняжкам, в них, вы увидите всю полноту тоски, это больно, буквально!! Простите!
  14. Yesterday
  15. Вторник Первой Седмицы. Из четвертой песни. Едо́м Иса́в нарече́ся, кра́йняго ра́ди женонеи́стовнаго смеше́ния: невоздержа́нием бо при́сно разжига́емь, и сластьми́ оскверня́емь, Едо́м именова́ся, е́же глаго́лется разжже́ние души́ любогрехо́вныя. [Исав был назван Едомом за крайнее пристрастие к женолюбию; он непрестанно разжигаясь невоздержанием и оскверняясь любострастием, назван Едомом, что значит – «распаление души грехолюбивой».] (Быт.25:30: И сказал Исав Иакову: дай мне поесть красного, красного этого, ибо я устал. От сего дано ему прозвание: Едом.) Исав прозван Эдомом, что значит – «красный», в память той жадности и легкомыслия, какую обнаружил он, когда, возвратившись с охоты голодным и увидав у Иакова кушанье, по цвету красное, сказал ему: «накорми меня красным этим», – и за это кушанье отказался в пользу Иакова от своего первородства. Что мне в этом первородстве, когда я умираю (с голоду), – сказал он при сем и свой отказ от первородства подтвердил клятвой (см. Быт. 25, 30–33). Таким образом, в угоду чувственности он не только не подорожил священными правами, соединенными с первородством, но показал еще недостаток благоговения к имени Божию, запечатлев им свой непохвальный поступок. Имя Божие не было для него священным, сила чувственности победила в нем страх к нему. В этом смысле апостол Павел называет Исава «сквернителем» (см. Евр. 12, 16), то есть презрителем святыни. Страсть к чувственным наслаждениям сказалась также в любострастии Исава. Она была причиной, что Исав имел жен из нечестивого Ханаанского племени, – они были в тягость Исааку и Ревекке, особенно недовольна была ими Ревекка: она от них жизни была не рада (см.: Быт. 26:35, 27:46). Что мне до того, – рассуждал, конечно, Исав, – что они язычницы, не веруют в Единого Истинного Бога, чтут ложных богов и предаются мерзостям языческого суеверия, например, прибегают к волхвованию, – за все это не мне отвечать, это дело их совести: мне нужна не вера их, а ложе их. Чувственность и в этом случае говорила в нем языком, подобным тому, каким он говорил Иакову: мне не нужно первородство, – мне нужно кушанье. В обоих случаях он заслуживал прозвища – Едом, – красный: в нем горел пламень чувственных страстей, так сказать, докрасна, до крайней степени накалявший все его существо. Чревоугодие и любострастие Исава, невоздержанием присно разжигаемого и любострастием оскверняемого, сделали его образом всякой грехолюбивой души, подобно ему воспламеняемой чувственными страстями. Горе душе, пожираемой этим пламенем! Подобно Исаву, она теряет уважение ко всему святому. Для чревоугодника не существует постов – он глумится над ними и над самой Церковью, их заповедавшей. А пламень любострастия пожигает, наконец, самую совесть в человеке. Он без смущения и стыда приносит в жертву своей скотской страсти честь девиц и замужних, не стесняясь законами Божескими и человеческими. Он даже тщеславится своими похождениями, как бы великими подвигами, и жестоко глумится над людьми честными, чистыми и целомудренными. В нем до того затемнены понятия о различии добра и зла, что он не только не почитает грехом, а еще называет честным делом бросить жену, как только почувствует охлаждение к ней и найдет себе другой предмет привязанности. Святости брачного союза, освященного Таинством, для него не существует. Поистине это Исав-сквернитель. Бойся, душа христианская, подражать ему
  16. Теперь уже перестали даже сожалеть, что, поздравляя, своими словами мало кто пишет, пользуясь заготовленными картинками. )) Одна надежда, что мессенджеры "устанут" наконец от тонн рассылок и введут ограничения. Согласна, Марина. Но предприняла все же попытку, написала, пару ссылок на речи Невзорова в адрес нашей Церкви отправила. Напомнила, как быстро реагировали надзорные органы в тот период, когда здесь обострилось противостояние из-за попытки построить огромный мусороперерабатывающий завод "как в центре Вены", только почему-то не в центре Калуги, чтоб все как в Европе, а посреди лесов напротив поселка. Молодежь воодушевилась тогда, так как заразительная это вещь - общие недовольства, позволяла высказывания вслух и при помощи рассылок в том числе. Особо угрожающие были приглашены на беседу, родителей тоже вызывали, причем оперативно и жестко. Все мы подконтрольны, а уж смартфоны наши...лучше просто придумать невозможно следилок. Пока так хотя бы ответила. Может при встрече получиться поговорить... С Родительской Субботой всех! Толстый том Постной Триоди продолжает отсчет своих страниц.
  17. МАРГАРИТКА согласна с тобой, что есть люди одинокие и хоть таким образом они общаются. Зная это, стараюсь, как написала Инна(Мано) поздравить с праздниками словами. Мне очень жаль этих людей.
  18. Я с этим определилась так: Неси свет сама. Пусть это будет маленький фонарик. Прислали ерунду - не смотри. А сама - поздравь с праздниками, утешь, подбодри. "Добро, как чистый воздух на земле, не может быть излишним и напрасным. Дарите, станет мир вокруг светлей от радости подаренного счастья". И еще, для себя определила так: Никогда не жди благодарности. Отдавая, никогда не жди отдачи от того, кому даешь. В этом весь секрет счастья.
  19. Инна, это хорошо,когда верующий человек понимает и перестает присылать всякую ерунду. А вот как быть ,когда человек уже становится зависим от сообщений? На просьбу не присылать,отвечает:"Не хочешь, можешь не смотреть!" И продолжает свою смс-деятельность)) В пост только блокировать и уходить в затвор. А выходить только в праздничные дни. Ну....без сообщений тоже ведь скууучно)) Надо попробовать. Авось сработает....Или сообщений про Псалтирь затеряется в потоке разного рода картинок..эх.. Оль,мне кажется бесполезно что предпринимать. Люди уже зависимы от всяких мессенджеров. А кто-то таким образом спасается от одиночества. Вроде как связь с внешним миром.
  20. Сталкивалась тоже с разного рода пересылками, сначала отправляла назад. Потом пришлось сказать, что не люблю такое и просьба не присылать. Ничего страшного не произошло. Все поняли.
  21. Как? Своим личным примером жизни с Богом. А больше никак.
  22. Обычно "сырые" ощущают более чутко присутствие благодати. Научите его устраняться от того, от чего это ощущение убывает, а ощущение раздражения, наоборот, прибывает.
  23. Бог призывает не страхом ада: "Хочешь конфетку- не делай зла". Он призывает дневной прохладой: - Адам, ты хочешь найти меня? Бог призывает не грозным жестом: "Встань на колени, целуй ступни". Он призывает дразнящей песней: - Авраам, ты хочешь меня найти? Бог призывает не пыльной скрижалью: "Читай и исполни от "А" до "Я". Он призывает оазисной далью: - Моисей, ты хочешь найти меня? Бог призывает не мрачной грустью: "Рыдай и кайся, всегда молчи". Он призывает игрой на гуслях: - Давид, ты хочешь меня найти? Бог призывает не липкой смертью: " И тебя ждет гробн­ая пелена" Он призывает росой на рассвете: - Магдалина, ты хочешь найти меня? Бог призывает, но не принуждает. Иуда ведь тоже был зван на пир... И каждый по- своему отвечает на Его приглашение в Горний мир. (взяла из интернета)
  24. Встреча в Аммане — этап в предотвращении раскола Митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) Источник: РИА Новости Фото: РИА Новости / Максим Блинов Встреча глав и представителей Поместных Православных Церквей, которая должна пройти по инициативе Иерусалимского патриарха Феофила в Аммане уже на следующей неделе, до сих пор окружена ореолом таинственности. До сих пор не известно, станет ли ее основной темой просто "сохранение церковного единства", или же на первый план выйдут острые вопросы признания "так называемой" Православной церкви Украины (ПЦУ), созданной из украинских раскольников Константинопольским патриархатом, и его претензии на главенство в православном мире в целом. Кто, когда и что будет обсуждать в столице Иордании и с какими целями туда поедет делегация Русской Православной Церкви во главе с Патриархом Кириллом – в эксклюзивном интервью РИА Новости рассказал один из ее членов, глава Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион. Беседовала Ольга Липич. 21 февраля 2020 г. http://pravoslavie.ru/128683.html
  25. Можно сказать, что есть конструктивная критика, есть деструктивная, а есть манипуляции. Два последних варианта нет необходимости выслушивать.
  26. А если верующий "сырой" еще пока. )) Например, благодарственные молитвы читает полностью: святителю Иоанну, святителю Василию, святителю Григорию. В первые времена и со мной такое бывало, когда еще дымка в тумане в голове была. Ведь против Русской Православной Церкви Невзоров говорит нехорошие слова. Приемлем ли такой критик вообще? Что совсем критики неприемлемы - не уверена, что такие мысли могут прижиться для областных жителей. И некоторые прихожане не исключение ((. Как ответить почти ""на пальцах"".
  27. Не судите, да не судимы будете. Критиковать легко, когда своих грехов не видишь. А увидел бы и "оплакивал бы своих мертвецов" И еще не известно, как бы повел себя этот Невзоров , будь он на месте кого либо из правительства. Власть сильно меняет человека.Одно из искушений.
  1. Load more activity
×
×
  • Create New...