Jump to content

All Activity

This stream auto-updates     

  1. Past hour
  2. Ему известна максима о любви к Богу. правда Божья и ее осуществление на земле для Давида дороже благополучия в земной жизни как собственной, так и противоборствующих. в его жизни было много крови, он воевал. А нам, рафинированым, это трудно понять.
  3. Не покаянные. Это раз. И там была голая цитата. Без оформления. Это два. И три- выбирайте сами для себя, что и как использовать. А мы поучимся у вас премудрости на живом примере. Это перевертыш. Ну да ладно.. С разной степенью расслабленности)... Я еще слышала слово "народонаселение"... Теперь, надеюсь, вы впадете в глубокую задумчивость и еще долго нп выпадете из нее). А мне не интересно. Давайте прекратим попытки понять друг друга. Я попросила Лостшипа высказаться по вашим вопросам ко мне. Если я что-то действительно неверно понимаю, это его пастырский долг - предостеречь читателей и поблагодарить вас за бдительность. С праздником еще раз.
  4. Today
  5. Это не мое. Это они сами о себе говорят. Довольно самокритично. Святой Серафим Саровский говорил про себя: "Я, убогий, Серафим…". О нем тоже можно так говорить, ведь, это он сам о себе так сказал самокритично? Разве уместно использовать в риторике чужие покаянные слова. Да, у Виктора Степаныча много "блестяще" выраженных мыслей. Вот еще одна: «Лучше быть головой мухи…) продолжение, если не знаете, легко найдете. Все, что вы говорите потом, замечательно, и про Ниневию, и про спасение, я со всем этим согласен. Я не согласен с другим, с тем, что имеет основу, как мне кажется, совсем не христианскую. Поймите, Мария, я не пытаюсь придраться, мне видится в этом глубинная и на первый взгляд слабо различимая проблема. Ваш "заход» в тему и посыл, и дальнейшее упорствование очень конкретны и внятны. Думаю, допустимо даже приложить к этим вашим мыслям историю аввы Дорофея… есть НАРОД, а есть лающие псы. Давайте еще раз перечитаем выдержки и определения из вашей прямой речи: Население – это те, кто живет "с расслабленным мозгом", не делает выводов по итогам недавно пройденного пути, не <может> принимать волевых решений. Это все живое на определенной территории проживающее и решающее важные, но относительно суетные задачи сохранения своего биологического вида. Население просто живет. В общем, это население, а не народ, увы. Народ – это те, кто живет <не знаю, наверно, с напряженным мозгом >, делает выводы по итогам недавно пройденного, принимает волевые решения, созидается сверхидеей, высшей целью, направленной на качество внутренней жизни. Народ это носитель и хранитель веры. Только вот это ваше утверждение не стал никуда разносить – "А быть народом - жестоковыйным ли, святым ли, - это уже надстройка, так сказать. Святые - так назывались раньше христиане - народ Божий." Потому что "надстройка", это категория исторического материализма. "Надстройка - совокупность институтов общества <в данном случае, видимо> его идеологии (нравственных, эстетических, философских, теологических воззрений), служащих господствующему, то есть эксплуататорскому классу для контроля над эксплуатируемым классом". Я опять в недоумении, вы снова оперируете понятиями и лексикой марксизма-ленинизма… Как наличие "святых, народ Божий» можно обьяснить с помощью марксисткой терминологии и ещё и привязать их к "населению"? И ещё раз спрошу. Где про это (именно в связке население-народ) можно почитать в Евангелии и у святых отцов? Или это кто-то из современных авторов так говорит? Или это плод ваших размышлений и рассуждений? И кто разделил так людей, на население и народ? Разве Господь кому-то передоверил меч, которым Он будет разделять?
  6. Ветхий Завет не самая «добрая» часть Священного Писания: грехопадение, потоп, плен, казни, идолопоклонство и много, много крови. Но одно дело — описание человеческих нравов до пришествия Христа, другое — молитвы человека, которого Церковь считает святым, — пророка, царя Давида. Речь о его Псалтири, тексты которой часто используются в современном богослужении. И там есть действительно жуткие вещи для неподготовленного читателя. Например: Да найдет на них смерть; да сойдут они живыми в ад (54:16), — желает врагам Давид; или: И по милости Твоей истреби врагов моих и погуби всех, угнетающих душу мою, ибо я Твой раб (142:12). И таких примеров много. Ветхозаветная жестокость шокирует не только современников. Блаженный Августин, живший в V веке, прямо писал в «Исповеди», что чтение Ветхого Завета его «убивает». Святому понадобились 10 лет и встреча с Амвросием Медиоланским, чтобы изменить свои взгляды. Так почему же в Псалтири можно найти столько проклятий, жестокости по отношению к врагам? Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо сделать пояснение, о каких врагах речь. В первую очередь, это враги Бога, которые нарушают Его заповеди. И как следствие, они становятся врагами самого псалмопевца. А еще нужно понимать, что Псалтирь — это образец предельно честного и открытого разговора человека с Богом. Именно в силу этой потрясающей открытости, обращенности к Богу, а не безгрешности царь Давид и прославлен в лике святых. Псалмопевец еще не знает евангельской максимы любите врагов ваших, да, вероятно, он и не мог бы принять ее в свою жизнь. Но очень важно, что суд над врагами — чего бы он ни желал им лично — Давид доверяет Богу. То есть множество «проклятий» — как раз потому, что Давид не лукавит, а открывает Богу свое сердце как оно есть. При этом он не мстит врагам сам, а призывает на них суд Божий. И для Ветхого Завета, для мира, в котором сила решает все, это важный шаг в сторону Завета Нового. Заметим, что так же честно Давид просит Бога наказать и его самого, если он поступил несправедливо по отношению к другим: Господи, Боже мой! если я что сделал, если есть неправда в руках моих, если я платил злом тому, кто был со мною в мире… то пусть враг преследует душу мою и настигнет, пусть втопчет в землю жизнь мою (Пс. 7:4–6). Для правильного понимания недостаточно просто читать Священное Писание — важно изучать толкования, чтобы осознавать духовный смысл, исторический контекст и аллегорическое значение некоторых сложных его мотивов и эпизодов. Псалтирь состоит не только из ненависти и злобы. Там много покаяния и того, что сегодня мы называем «криком души». Для современного человека псалмы Давида — словно зеркало, в котором, по мере чтения, все объемнее отражается его внутренний мир с сомнениями, раскаянием, злостью, любовью. И важно не просто ужаснуться, заглянув туда, но и постараться навести в нем порядок. Copyright: Кирилл Балгай
  7. Была бы рада присоединиться если кто-то будет ехать в эти даты
  8. Встречалось в виде песнопения в сборнике одного из женских монастырей. В исполнении монахинь смысл еще более глубок. ) Мужской хор "Богогласник" нашелся. С Праздником!!!
  9. Лоза под солнцем появилась, Из благодатнейшей земли, Её скорбями освятилась И стала Порослью любви. Над бренной тленностью всходила, Мир, освежающим Ростком, Земли прекрасное вместила И расцвела любви Шипком. Премудрость Божия соткала, Её одушевленный храм И чистотой душа сияла, Любви струя, в мир, фимиам. Как будто, соткана из света И первозданной красоты, Была Она, как свет рассвета, Что оживляет душ цветы. В ней обитала скромно святость И кротость чудная цвела, И только искренняя радость Любви творить вокруг дела. В ней чувства щедростью искрились, Над глубиной души святой, Волнами светлыми стремились, Окутать ближних теплотой. Всех неподдельно удивляли, Её слова - души лучи, Что будто сердце согревали, Мерцаньем шепчущей свечи. А взор Её нёс вдохновенье, Все освежая нивы душ И подавал им утешенье, Когда томила сердце сушь. Была благая всем прохлада, Она в час скорби и тревог ... Она была всем людям рада И рад был Ей, Единый Бог. Как Сад прекрасный, непорочный, Достойный высшего венца, Её, Он выбрал в час урочный, Земной стать Матерью Творца. Она Его, всегда любила И для Него Она росла, Цветы духовные растила И вся навстречу расцвела. Дала начало Жизни новой, Пред Ней склонившей Небеса, По плоти став Лозой Христовой, Все, превзошедшей чудеса.
  10. Прп. Никодим Святогорец при толковании стиха 9 псалма 136 (Блажен, иже имет, и разбиет младенцы твоя о камень!) как бы объединяет со стихом 12 главы 29 книги Исход (В полночь Господь поразил всех первенцев в земле Египетской, от первенца фараона, сидевшего на престоле своем, до первенца узника, находившегося в темнице, и все первородное из скота): Григорий Богослов первенцами Египта, то есть греха, называет страстные помыслы. Потому что от страстных помыслов рождаются вторые, третьи и четвертые дети греха, семя халдейское, то есть демонское. Потому что от этого семени помыслов зачинаются и рождаются лукавые дела – младенцы дщери Вавилона, то есть греха, рождающегося от смешения, согласно толкованию Никиты. Потому что эти младенцы помыслов возрастают и через дело становятся мужами: «Египет оплакивает первенцев своих помыслов и дел. Писание называет их возвышаемым семенем халдейским, а также младенцами вавилонскими, которых бьют о камень и разбивают» (Слово на Пасху). *** Прп. Серафим Саровский Блажен, иже имет, и разбиет младенцы твоя о камень! Мы должны быть чисты от помыслов нечистых, особенно когда приносим молитву Богу, ибо несть согласия между смрадом и благовонием. Где бывают помыслы, там и сложение с ними. Итак должно отражать первое нападение греховных помыслов и рассеивать их от земли сердца нашего. Пока дети вавилонские, т. е. помыслы злые, еще младенцы, должно разбивать и сокрушать их о камень, который есть Христос; особенно же три главные страсти: чревоугодие, сребролюбие и тщеславие, которыми старался диавол искушать даже Самого Господа нашего в конце подвига Его в пустыне. Поучения. Прп. Исихий Иерусалимский Блажен, иже имет, и разбиет младенцы твоя о камень! Опять восколеблется он, видя бездну помыслов и толпу младенцев вавилонских: но и это колебание рассеивает Христос, если основанием ума непрестанно в Нем утверждаемся и младенцев вавилонских отбрасываем, разбивая о камень сей (Пс. 136:9), – исполняя, как говорится, желание свое на них (свое против них негодование). Ибо, как говорит Премудрый, – «храняй заповедь не увесть глагола лукава» (Еккл. 8:5). И Господь говорит: «без Мене не можете творити ничесоже» (Ин. 15:5). Преподобного Исихия, пресвитера Иерусалимского, к Феодулу душеполезное и спасительное слово о трезвении и молитве. *** ну и т.д. Бездна пояснений )) Все толкования - с упомянутого ресурса Оптиной Пустыни.
  11. На маленьком примере толкования стиха из 50 псалма можно понять нужное направление своих мыслей, когда случаются преткновения. В современных проповедях отцы говорят, в том числе, что стих "избааи мя от кровей" - напоминание не только для убийц, но и для женщин по своему свободному желанию убивавших детей в своем чреве. *** Евфимий Зигабен Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего.По смыслу историческому под пролитием крови разумеет здесь Давид неправедное убийство, недавно совершенное им над Уриею; по таинственному смыслу св. Писания, под этим выражением можно разуметь применительно и злых духов, которые радуются тому, находя удовольствие в крови убиваемых людей и закалаемых в жертву животных... Лопухин А.П. . "Избавь меня от кровей, Боже" - от греха за пролитие крови, убийство Урии. - "Язык мой восхвалит правду Твою", чтобы Давид мог чистыми устами восхвалять Бога за посланное Им оправдание ("правду"). Для такой же чистой молитвы и примирения с Богом недостаточно одного приношения жертв, - Давид их приносил очень много, - для этого необходимо иметь соответствующее настроение "дух сокрушенный и сердце сокрушенное и смиренное", т. е. сознание своего греха, болезнь, страдание за него и "смиренное", покорное пред судом Божьим сердце. Давид здесь ясно указывает, в каком случае обрядовый закон достаточен для умилостивления Бога: важны не виды жертвенных животных и обилие жертвы, но нужно еще соответствующее покаянное настроение в приносящем их; в этом то духовном настроении приносящего и состоит особенная ценность жертвы. Это же последнее указывает, что обрядовый закон Моисея не есть вечная, неизменная и навсегда и для всех обязательная форма Богопочитания, но что он может и будет заменен более высшим видом служения Богу - служением духом, т. е. здесь предсказывается замена Ветхого Закона Новым. Это же мы видели и в более ясном и точном изложении псалма 39-го.
  12. Если благословят - прочтите житие автора части псалмов пророка царя Давида. События его жизни рождали молитвенные просьбы ко Господу. А еще, возможно, пришло время ознакомиться с др книгами Ветхого Завета, обязательно с толкованиями. Чтобы понять что и как происходило в те времена, когда Господь избрал народ, через какие испытания надо пройти, чтобы добраться до Земли Обетованной. Кто дошел, а кто нет, войны, нравы, обычаи и т.д. Исторические особенности. *** Свт. Василий Великий «Всяко Писание богодухновенно и полезно есть» (2 Тим. 3, 16), для того написано оно Духом Святым, чтобы в нем, как в общей врачебнице душ, все мы, человеки, находили врачевство - каждый от собственного своего недуга. Ибо сказано: «Изцеление утолит грехи велики» (Еккл. 10, 4). Но иному учат Пророки, иному бытописатели; в одном наставляет закон, а в другом - предложенное в виде приточного увещания; книга же псалмов объемлет в себе полезное из всех книг. Она пророчествует о будущем, приводит на память события, дает законы для жизни, предлагает правила для деятельности. Короче сказать, она есть общая сокровищница добрых учений и тщательно отыскивает, что каждому на пользу. Она врачует и застарелые раны души, и недавно уязвленному подает скорое исцеление, и болезненное восставляет, и неповрежденное поддерживает; вообще же, сколько можно, истребляет страсти, какие в жизни человеческой под разными видами господствуют над душами. И при сем производит она в человеке какое-то тихое услаждение и удовольствие, которое делает рассудок целомудренным. Дух Святый знал, что трудно вести род человеческий к добродетели и что, по склонности к удовольствию, мы не радеем о правом пути. Итак, что же Он делает? К учениям примешивает приятность сладкопения, чтобы вместе с усладительным и благозвучным для слуха принимали мы неприметным образом и то, что есть полезного в слове. Так и мудрые врачи, давая пить горькое лекарство имеющим к нему отвращение, нередко обмазывают чашу медом. На сей-то случай и изобретены для нас сии стройные песнопения псалмов, чтобы и дети возрастом или вообще не возмужавшие нравами по видимому только пели их, а в действительности обучали свои души. Едва ли кто из простолюдинов, особливо нерадивых, пойдет отсюда, удобно удержав в памяти апостольскую и пророческую заповедь, а стихи из псалмов и в домах поют, и на торжищах возглашают. И если бы кто, как зверь, рассвирепел от гнева, - как скоро усладится слух его псалмом, пойдет прочь, немедленно укротив в себе свирепость души сладкопением. Псалом - тишина душ, раздаятель мира; он утишает мятежные и волнующиеся помыслы; он смягчает раздражительность души и уцеломудривает невоздержность. Псалом - посредник дружбы, единение между далекими, примирение враждующих. Ибо кто может почитать еще врагом того, с кем возносил единый глас к Богу? Посему псалмопение доставляет нам одно из величайших благ - любовь, - изобретя совокупное пение вместо узла к единению и сводя людей в один согласный лик. Псалом - убежище от демонов, вступление под защиту Ангелов, оружие в ночных страхованиях, упокоение от дневных трудов, безопасность для младенцев, украшение в цветущем возрасте, утешение старцам, самое приличное убранство для жен. Псалом населяет пустыни, уцеломудривает торжища. Для нововступающих это начатки учения, для преуспевающих - приращение ведения, для совершенных - утверждение; это глас Церкви. Он делает празднества светлыми, он производит «печаль, яже по Бозе». Ибо псалом и из каменного сердца вынуждает слезы. Псалом - занятие Ангелов, небесное сожительство, духовный фимиам. Это - мудрое изобретение Учителя, устроившего, чтобы мы пели и вместе учились полезному. От сего и уроки лучше напечатлеваются в душах. Ибо с принуждением выучиваемое не остается в нас надолго, а что с удовольствием и приятностью принято, то в душах укореняется тверже. Чему же не научишься из псалмов? Не познаешь ли отсюда величие мужества, строгость справедливости, честность целомудрия, совершенство благоразумия, образ покаяния, меру терпения и всякое из благ, какое не наименуешь? Здесь есть совершенное богословие, предречение о пришествии Христовом во плоти, угроза судом, надежда воскресения, страх наказания, обетования славы, откровения Таинств. Все, как бы в великой и общей сокровищнице, собрано в книге псалмов, которые из многих музыкальных орудий Пророк приспособил к так называемому псалтирю, давая тем, как кажется мне, разуметь, что в нем издает гласы благодать, подаваемая свыше - от Духа, потому что в этом одном из музыкальных орудий источник звуков находится вверху. В цитре и в литавре внизу звучит медь под смычком, а псалтирь источник гармонических ладов имеет вверху, чтобы и мы заботились искать Горнего, приятностью пения не увлекались в плотские страсти. Притом пророческое слово, как думаю, глубокомысленно и премудро, самым устройством сего орудия показало нам, что люди с прекрасною и благонастроенною душою удобно могут восходить к Горнему. После сего рассмотрим и начало псалмов. Беседы на псалмы.
  13. ТРОПАРЬ И КОНДАК РОЖДЕСТВА БОГОРОДИЦЫ|АРТ ГРУППА ЛАРГО ХРАМ-МАЯК НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА|КРЫМ 2020
  14. Yesterday
  15. Хельга! Спасибо, что поделились своим живым непосредственным восприятием. Младенец, например, мало слов знает и понимает, но хорошо улавливает дух, перенимает настрой взрослой речи. Псалтирь - книга хвалений, благодарений, тк там по преимуществу именно это пророк воздает Господу. Славу, хвалу, благодарность. И нас настраивает на этот лад. Поэтому в дни скорби особенно утешительно читать Псалтирь. Что касается жесткости некоторых моментов. Воздаяние (отмщение, месть) за нарушение заповеди переносится тяжело, но является благом не меньшим, чем награда за доброе. Блажен тот, кого наказывает Господь в сей жизни. Действительно, как батюшка сказал, Господь неизменно милостив к человеку, в какое время бы он не жил - ветхо или новозаветное, вот только самому человеку в силу своей черствости, греховности, трудно бывает воспринять Его Благодать. Вот слова тропаря: "....якоже можаху да воссияет и нам грешным свет Твой присносущный". Ветхозаветные реалии далеки от нас. Даже отношение к жизни и смерти отличается. Как и представление о загробной участи. Читайте толкования. Смущение постепенно уйдет. Просите Господа о разумении и Он даст.
  16. Бог и в древние времена, и сегодня и во веки пребывает неизменным в Своей любви и благости. Новоначальным часто Ветхий Завет кажется жестоким. Но это просто потому, что они еще не в полной мере постигли Новый Завет, и из какой глубины греховной Бог возвел падшее человечество. Ветхий Завет надо читать только после Нового. Тогда становится понятно, что Бог всех любит неизмеримо сильнее, чем люди, и Он хочет всем грешникам спасения, но воля человеческая часто препятствует этому. И тогда любовь Божия к человечеству может выражаться в попущении Великого Потопа, к примеру. Мы часто забываем, что смерть это далеко не самое страшное, что может случиться с человеком, за смертью могут последовать вечные муки в аду. И цель Бога это избавить нас именно от вечных мук, а не дать нам комфортное пребывание на земле. Поэтому даже если потребуется остановить земную жизнь человека для пресечения греха - Бог имеет полное право так делать. Он и до нынешнего времени это делает, основная причина смертей человеческих - исполнение меры беззаконий, после чего Бог прекращает жизнь человека. Будь он даже маленьким младенцем, Бог уже предвидит его будущее и если сочтет его неблагоприятным, прекращает земную жизнь этого младенца и отправляет его в вечность чистым и невинным. И это милость великая, так как в противном случае попал бы этот младенец в ад, и еще не один, а со своими детьми и внуками.
  17. Инна, из интернета взяла. Богородице, Богородице, Матерь света, любви и добра Ты надежда моя, Богородице, и чудесных прозрений пора Богородице, Богородице, как люблю я Тебя всей душой Ты звезда моя, Ты заря моя, ты луч света в жизни земной И Донская Ты, и Казанская, и Ахтырская, все со мной Ты Владимирская, Валаамская, и державная над страной Всех скорбящих радость небесная, всех погибших взыскание вновь И Невеста Ты Неневестная, и печаль моя и любовь И о детях моих Богородице перед Сыном Твоим помолись Ты прости нас всех, Богородице, и на страшном суде заступись По Московии, Белоруссии, по Украинской стороне От Амура до Новороссии посвящаются храмы Тебе Купола, купола в небе синем, колоколен считать не берусь Звон плывет, плывет в небо синее, пробуждается Матушка Русь Богородице, Богородице, ты чудесных прозрений пора Ты надежда моя, Богородице, Матерь света, любви и добра
  18. Ваши слова довольно странны - хотя многие места в Псалтири по-русски действительно выглядят иначе, чем в Псалтири по-славянски, но в отношении того, о чем Вы пишете, языковая разница незначительная. Неужели Вы, читая 108 ли 136, Псалмы не понимали содержание? И неужели в других местах Священного Писания, которые Вы "не пролистывали", Вы не нашли аналогичных мест? Для христиан, Истина - это Крест Христов. Апостолы учат, что мы должны сражаться до крови. Эта борьба - не против каких-то народов (кстати, почему Вы пишете о евреях? в Библии о других народах гораздо больше жестоких слов), а против греха. Об этом и Псалтырь: Грешнику же рече Бог: вскую ты поведаеши оправдания Моя и восприемлеши завет Мой усты твоими? Ты же возненавидел еси наказание и отвергл еси словеса Моя вспять. Аще видел еси татя, текл еси с ним, и с прелюбодеем участие твое полагал еси: уста твоя умножиша злобу, и язык твой сплеташе льщения: седя на брата твоего клеветал еси и на сына матере твоея полагал еси соблазн. Сия сотворил еси, и умолчах, вознепщевал еси беззаконие, яко буду тебе подобен: обличу тя и представлю пред лицем твоим грехи твоя. Разумейте убо сия, забывающии Бога, да не когда похитит, и не будет избавляяй. Жертва хвалы прославит Мя, и тамо путь, имже явлю ему спасение Мое. (Пс.49) Разве что-то здесь непонятно, хотя и "по-славянски"? Братья и сестры уже частично ответили Вам. Могу также добавить, что "жестокие места" надо применять к себе, а не к другим. Только представьте, что кто-то "нищий и убогий" помолится Господу о нас словами 108 Псалма... И за что же: "занеже не помяну сотворити милость, и погна человека нища и убога, и умилена сердцем умертвити." А разве нас в этом отношении совсем не в чем упрекнуть? И разве Господь в Евангелии говорит не о том же?
  19. Просто, как только Вам что-то такое покажется, надо сразу же открывать толкования святых отцов и смотреть, что на самом деле говорит Слово Божие в данном стихе. Святые отцы говорят, что всё, что говорится в смысле ненависти ко злым и т.п. надо относить к бесам. Ничего не надо относить к людям. Кроме того, есть пророческие псалмы. Они говорят нам о Священной истории, о Христе и Его Жертве, и Его гонителях. Например, если читать 108 псалом по букве, то получится, что мы проклинаем людей. Но на самом деле этот псалом - не проклятие, а пророчество о бедах тех, кто отверг Бога и сам навлёк на себя несчастье богооставленности. В замечательной книге "Изъяснение Псалтири почтеннейшего из философов Г. Евфимия Зигабена, монаха", составленной из святоотеческих толкований, Вы сможете прочитать такое объяснение: "Псалом 108 ...Настоящий же псалом по-видимому делает проклятие: но сии проклятия суть пророчество о тех бедствиях, которые имели постигнуть предателя Иуду и других некоторых. Таковой вид проклятий обыкновенен в предсказаниях пророков, чему находятся примеры в священном Писании. Так и Иисус Навин, при разделении 12-ти колен, когда они вошли в землю обетованную, получил повеление от Бога одни племена благословлять, а другие проклинать; но как благословение, так и проклятие были предсказаниями о тех благословениях и проклятиях, которые имели последовать с ними, а не самые благословения и проклятия, хотя они и произнесены в таком виде, как о том пространно излагает божественный Златоуст в предисловии к сему псалму".
  20. Смысла моих слов вы не поняли. Он кардинально расходится со смыслом вашей цитаты. Ничего нового под солнцем нет. Просто вы либо понимаете, либо, как Черномырдин блестяще выразил, "далеки от мысли"). Народ Ниневии откликнулся на призыв пророка к покаянию и на некоторое время в едином порыве принес покаяние ради жизни. В этот исторический момент они были действительно народом. В России есть священники, которые говорят нам сейчас о важности захоронения ленина, о жизненной необходимости покаяния. Призыв этот звучит тогда, когда о важности покаянной христианской жизни если и не вовсе забыли, то до дела слишклм мало у кого доходит... Господь спасает человека. Каждый из святых соборне - народ Божий. Я не имела в виду этническую принадлежность и не цитировала никого из знакомых авторов. Народ называется носителем и хранителем веры. А является ли? В указанном выше смысле - конечно. А так - вопрос. Это знает Господь.. мы не можем судить, но раз мы еще пока на поверхности земли, значит есть среди нас те, чьи молитвы преклоняеют долготерпение Божье и солнце продолжает светить над добрыми и злыми. И все еще длится день спасения. ..если Русь и называется святой, а народ наш богоносцем, то это не я называла. Подобные слова можно понимать по разному. На форуме это уже обсуждалось . Повторять не буду. Где я утверждала обратное? А у нескольких людей разве не может воля совпадать? Воля к жизни? Воля к победе? Воля к единению с Господом? Воля к подчинению воле Создателя? О злой воле умолчу. Это риторические вопросы. Никаких противоречий устранять я не собиралась, равно как и прикрывать какую-то "эту свою" мысль. Я потрудилась не прикрыть, а именно прояснить. Кто-то даже понял, но не вы. Может быть моя попытка заранее была обречена на провал. Причины могут быть разные. Озвучивать не хочу. Поэтому прошу Лостшипа пояснить нам, правильно ли я поняла заданный мне вопрос и нет ли в моем ответе отклонений от православного вероучения. А то ведь мысль моя какая-то "крайне вредна", а Вы, батюшка, промолчали. Это не мое. Это они сами о себе говорят. Довольно самокритично. Можно и не согласиться) Не вам, а некоторым другим форумчанам рекомендую интересного автора - Николай Тимофеев-Ресовский. Вдруг кто не знает. С темой напрямую не связан . Отрикошетило. Для этого достаточно зеркала
  21. Сохранить все. Выживу - база данных! Над собой работать! Перечитай. Переживешь такое? Все свои в доску! Бегать не пробовал? Тогда упадешь побежав. Сначала ходить научись. ВК все сети - уже не видя? Ты сталь сварил. Теперь все ждут проката ... https://vk.com/wall435747838_458 Уже забыли. И ты забыл. Каждая сеть - одна единственная!
  22. Хельга, в псалтыри действительно очень много таких мест, и речь даже не в переводе и правильности понимания. В псалтыри все точно переведено и отражает дух того времени. Но, вспомните Евангелие, которое вы так же читаете, не стану приводить сноски вы и так о них вспомните при моем упоминание. Помните, сколько раз в Евангелие говорилось тем.., кто кичась и возносясь тем что они дети Авраама, и как Иоанн Креститель и Сам Господь на это таким отвечал. Тут, кстати на Дзене очень много родноверцев (язычников), которые тычат в христиан, а в частности православным в глаза о том, что вера христианская что ни есть вера жидовская. Все ни как не выберу момент написать на эти выпады пояснение на их ошибочность и неосведомленности. Так и тут в полной мере не смогу уделить времени на более подробное пояснение, но тем не менее, проведу некую линию для ясности ответа. Да, Бог дал еврейскому народу веру, но сколько они раз лукавили и огорчали Его, что в псалтыри не раз сам псалмопевец Давид писал, так же вспомните, сколько раз Господь в Евангелие прямо и через образы о иноплеменниках давал понять, что Бог веру дает тем кто Его слушает и выполняет волю Его, т.е. Господь дает понять, а инной раз и прямо указывал, что евреи по своему жестокосердию и слепоте духовной будут попираемы другими народами, и что обетование заключенное с Богом будет и с другими народами, хотя, еврейский народ будет оставаться в обетование по договору с Богом, но только те, кто слушает Его и выполняет волю Его. Это очень кратко. Для полного пояснения у меня сейчас нет сил - болею. В общем, Хельга, читайте и дальше со спокойно душой псалтырь, Бог кого нужно накажет, а кого надо и милует! Так что, читайте спокойно дальше, чем больше людей будет молится посредством псалтыри тем больше Бог будет миловать не только тех кто молится в псалтыре, но и за тех кого поминаем на Славах в псалтыри как о живых, так и о почивших! Порадовали меня тем, что и в других странах есть молящиеся Псалтырью, великое дело делаете. Не зря в монастырях неусыпно читается Псалтырь, и вот еще что, посмотрите на Руси народ особо почитает молится по псалтырю, во всех церковных службах православной церкви до 70% состоит из текстов Псалтыри. Русь пока молится по псалтыри будет стоят до самого прихода Господа нашего Иисуса Христа! И какие бы не были напасти на Руси мы все еще живы по милости Божией потому что большинство на Руси слушаю слово Божие и стремятся Его выполнять, не это ли и есть то обетование от Бога нам Русичам, а что евреи.., да государство свое они лет 70_т назад создали, и что толку.., а сколько до того времени они скитались.., не это ли поясняет, что вера которую имеют христиане не есть вера жидов, а вера, а вернее Слово Божие есть обетование Божие народу божию, т.е. евреи в свое время отреклись от Бога и призвали сами на себя гнев Его. Так что, Господь по милости и любви Божией посредством распространения Апостолами веры, обетования Божия и на другие народы, которые были и пока еще достойные любви Божией! Простите, что не могу более детально все разложить, сейчас пока болею мне трудно сосредоточится на таких вот ответах с подробными пояснениями, да и так, как считаю, более чем достаточно что бы понять, что Псалтырь это жизнь, а не смерть кому бы то ни было. Молитесь и дальше по псалтырю! П.С. Думаю, батюшки подтянутся и уже они смогут более подробно все для вас разъяснить, нужно подождать, когда они будут тут.
  23. Добрый день/вечер! Вы не написали язык, на котором читали. Вполне возможны издержки перевода. Лучше Вам почитать Псалтырь с толкованием. Тогда многое будет понятнее. https://bible.optina.ru/old:ps:001:01 Очень хорошее Толкование Псалтыри на сайте Оптиной Пустыни. Ваш родной - русский?
  24. С праздником! С рождеством Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Матушка, помоги нам грешным и немощным. Ты моя Мати, Царица Небесная Ты мой Покров – Ты надежда моя И если на сердце мне больно и горестно на помощь опять призываю Тебя Царица Небесная, Царица Небесная о Мати Ты неба и земли Услыши меня грешную и недостойную от скорбей, болезни меня изведи. Как трудно мне грешной, терпеть искушения коварный, лукавый смущает меня Лишь только с Тобою, найду утешения на помощь опять призываю Тебя. Царица Небесная, Царица Небесная Честным Омофором меня Ты покрой Какая я слабая, какая я грешная О Мати моя, Ты меня успокой. Спаси меня Мати, от вечных мучений и научи меня больше молчать Подай мне смирение, и веру в спасение и научи всех любить и прощать. Царица Небесная, Царица Небесная наставь меня, Мати, на истинный путь. Сподоби услышать, Царица Небесная как Ангелы Божьи на небе поют. Грехами окутана, а сердце как камень и надо бы плакать, а слез что-то нет И как я предстану, великая грешница на Страшный Суд Божий, какой дам ответ. Царица Небесная, Царица Небесная Свой взор Материнский ко мне обрати Умоли Сына, Христа Вседержителя на Страшном Суде ты меня защити
  25. Сегодня мне в ВК попался отрывок из старой проповеди о. Димитрия Смирнова: "Ну и что из того, что ты в среду отказался от яйца? Да съешь кровавый ростбиф и хотя бы один вечер помолчи. Дай отдохнуть, дай людям выспаться от твоих бесконечных нравоучений – "То можно, то нельзя". Сегодня картину наблюдал: мальчик поисповедовался и хотел уже идти, женщина его берёт за плечи и тыкает – "Туда!" – Он: "Чего?" – "Иди – крест и Евангелие!" Хорошо, давайте разберёмся, а если он не приложится к кресту и Евангелию, что-нибудь изменится в космосе или в его душе? Ровным счётом ничего, но какое право один взрослый человек может другого человека брать за плечи и толкать? Можно спросить: "А где твой сынок? Ты почему чужого толкаешь? Где твой? Вот где он сейчас? Какое ты имеешь право? Как это называется? Это называется "густопсовое хамство". Кто тебе дал право учить? Старец Силуан говорил: "Кому не дано учить, а он учит, тот оскорбляет величие Божие". Почему один человек в храме Божием оскорбляет Бога? А он считает себя вправе, он считает, что это нужно. Ты считаешь, что это нужно? Вот и делай так. Почему ты лезешь к другому человеку? "Кто ты, осуждающий чужого раба?" – говорит апостол Павел. "Этот правильно делает, тот – неправильно" – «каждый перед своим Господом стоит или падает», какое твоё собачье дело? Просто ты поступаешь не по любви, а как собака. Как один человек может так поступать с другим, причём в церкви? Перед лицом Бога, который есть Любовь. Всё потому, что все застряли на ритуалах, но мы же не конфуцианцы. Конечно, ритуал в Церкви имеет огромное значение, мы его любим, мы его изучаем. В стране специалистов по уставу – 10 человек. Это сложнейшая высококультурная композиция, это необычайная красота. И кто в этом разбирается – просто счастливый человек, он приобрел целый мир. Но христианство не для этого существует, не для выполнения этих очень интересных правил...." Почему я решил поместить эти слова под завтрашний праздник? Завтра рождается Дева - беспредельный предел Чистоты и Смирения. Будем почаще вспоминать, какая Она, и тогда может быть избавимся от "густопсового хамства". А Какая Она? "Она была роста среднего, или, как иные говорят, несколько более среднего; волоса златовидные; глаза быстрые, со зрачками как бы цвета маслины; брови дугообразные и умеренно-чёрные, нос продолговатый; губы цветущие, исполненные сладких речей; лицо не круглое и не острое, но несколько продолговатое; руки и пальцы длинные." "Она была Девой – говорит святой Амвросий – не телом только, но и душой: смиренна сердцем, осмотрительна в словах, благоразумна, немногоречива, любительница чтения... трудолюбива, целомудрена в речи. Правилом Её было – никого не оскорблять, всем благожелать, почитать старших, не завидовать равным, избегать хвастовства, быть здравомысленной, любить добродетель. Когда Она, хотя бы выражением лица, обидела родителей? когда была в несогласии с родными? когда погордилась пред человеком скромным, посмеялась над слабым, уклонилась от неимущего? У Неё не было ничего сурового в очах, ничего неосмотрительного в словах, ничего неприличного в действиях: телодвижения скромные, поступь тихая, голос ровный; так что телесный вид Её был выражением души, олицетворением чистоты." (https://azbyka.ru/otechnik/prochee/skazanija-o-zemnoj-zhizni-presvjatoj-bogoroditsy/10)
  1. Load more activity
×
×
  • Create New...