Перейти к содержимому
  • Объявления

    • OptinaRU

      Объявление   12.08.2017

      Друзья, в настоящее время на форуме ведется работа по обновлению. Возможны некоторые технические неполадки. Обратите внимание, что теперь при входе на форум вместо логина нужно вводить имя (псевдоним), которое отображается в Вашем профиле.

Вся активность

Этот поток обновляется автоматически     

  1. Последний час
  2. Алексей, добрый день! Благодарю Вас за высланные таблицы сравнения. Видно, вы изрядно потрудились, но, к сожалению, в них немало уязвимых мест; я их вам укажу после Вашей публикации. Знаете, я бы посоветовал Вам отказаться от темы Вашей работы, либо как-то изменить её. В противном случае Вас ждёт минимальный успех, если не сказать нулевой. Теперь к Вашим "любимым" фактам. Мне отрадно видеть, что вы следуете моим выводам: действительно, мелькитские тексты послужили отправным пунктом не только для монофизитов, но, если следовать сохранившейся рукописной традиции, в первую очередь для несториан. Первые монофизитские рукописи появляются в XIV в., и тот факт, что в некоторых из них монофизиты переписывают интерполированные места у несториан, сам за себя говорит, с каких именно списков они переписывали. Пример, приведённый Вами, свидетельствует против Вас – место, на которое вы указали ("сыны Завета"), изменили именно несториане, т. к. в дошедшей Православной традиции стоит "сыны Царствия", причём в двух источниках: Исаак и Ефрем. Алексей, зачем Вы спешите закрывать вопрос о несторианских интерполяциях? Вы рискуете "прищемить себе пальцы". Этот вопрос не закрывает даже Пирар, например, с цитатой Диодора! Мои таблицы очевиднейшим образом показывают, что дверь этого вопроса открывается намного шире, чем кажется. И последнее: Алексей, я устал Вам делать одно и то же замечание: внимательно читайте мои тексты! Несмотря на Вашу образованность, вы выглядите как олуховатый парень. Не ознакомившись достодолжно с моей работой, Вы пытаетесь критиковать то, что сами до конца не поняли. Перестаньте, наконец, думать, а начните мыслить, как говорил преп. старец Оптинский Нектарий. Мои слова: «Эти три фрагмента один преп. Макария и два преп. Марка показывают смысловую тождественность…», – относятся не к 46 слову прп. Исаака, а к фрагменту «Многие обители» в 58 слове. Моё, как Вы выразились, «важное и интересное открытие» относиться напрямую к нашей теме интерполяций. Отсутствие выпуклой евагристической интерполяции в православной традиции "Исаак – Ефрем", а также отсутствие евагристических мыслей в приведенных мной источниках "Макарий – Марк", которые буквально перефразирует Исаак, очевидно показывают, что интерполяцию внесли несториане. P.S. Прошу по мелочам больше меня не беспокоить.
  3. Сегодня
  4. Стихотворения

    Феодосия, благодарю!
  5. Вчера
  6. Стихотворения

    Юрий Вилюгов
  7. Стихотворения

    Не унывай, когда бушует ветер. Не угаси духовного огня! Храни его и пребывай во свете. - В его лучах надёжная броня. Пусть ураган грозится брови хмуря, Неси свой факел и не унывай. Тебя не сможет покалечить буря: Христос с тобою, друг, не забывай! Его огонь от холода согреет, Коль сохранишь негаснущим фитиль; И ветер зла тебя не одолеет. Настанет час - на море будет штиль. Быть может ты сочувствия не встретил В глазах родных, но ты не одинок: С тобою Тот, Кто укрощает ветер - С тобою рядом милующий Бог! (автора не знаю)
  8. хочу в попутчики

    собирается ли кто-нибудь из Москвы в Оптину в канун праздника 22 октября?
  9. Последняя неделя
  10. Старец Фаддей Витовницкий: "Каковы мысли твои, такова и жизнь твоя" https://www.youtube.com/watch?v=dspBcjwVhmo&t=1s - Фильм - беседа со старцем Фаддеем Витовницким (ныне отошедшим ко Господу), одним из самых духоносных старцев 20 века, подвизавшемся в монастыре Витовница в честь Успения Божией Матери в Сербии
  11. Чином мирским...

    Чином мирским сло́жено: напевы, песенки, да строки разные. Интересно – пожалуйста, еже ли нет – прошу прощения. Воскре́снути Боже Моления си не умаслить, о Вы́шний, Текучая песнь оболга́ти не смочь. Як пси́лос мой дух пред Тобою, услышь мя, Воскре́снути Боже, чтоб сыну помочь. Исхо́дище жизни моей угасает, Печалится Древо и корни гнилы. Всея́дец гостит и к себе приглашает, Воскре́снути Боже, чтоб сына спасти. Куде́ источилась граница – дорога, Объятый безмолвием праотцев путь. Во кротости сей одинцо́м чахнет мо́га, Воскре́снути Боже, жизнь в сына вдохнуть. Моления си не умаслить, о Вы́шний, Текучая песнь откровение нас. Як пси́лос мой дух пред Тобою, услышь мя, Воскре́снути Боже, воскре́снути Спас. Март 2014 (из сборника «Наголо́ски») Песнь Соударение, соударение, Прикосновение единъ начал. И тмы движение, и тмы движение, И ве́рху бездною песнь изливал. И верху бездною, И верху бездною, И верху бездною, Песнь изливал… За бесконечностью, за бесконечностью, В пересечении ты погребён. И во предвечности, и во предвечности, Предтечей множества разлитый сон. Предтечей множества, Предтечей множества, Предтечей множества, Разлитый сон… Есмь протая́ние, есмь протаяние, Дух преткновения в исходе сил. Ты покаяние, ты покаяние, Да верху бездною песнь обронил. Да верху бездною, Да верху бездною, Да верху бездною, Песнь обронил… Апрель 2014 (из сборника «Наголо́ски») Онъ Во суете и в заблужденьях, когда от боли падал ниц, когда ты жаждал пробужденья, смотря на стаи грязных птиц – Я говорил с тобой, но ты не слышал… Во вспышке радостных волнений, в теченьях мыслей и во снах, за занавешенным паденьем, когда ты бился как в силках – Я говорил с тобой, но ты не слышал… Во предрассудках и в познаньях, и в затуманенных речах, когда скрипел на поруганье, твой крест на сдавленных плечах – Я говорил с тобой, но ты не слышал… И вот сейчас с последним вздохом, сквозь смех припадочной толпы, ты шепчем Мне: «о Свя́тый Боже, прости за тяжкие грехи» – Я говорил с тобой, но ты не слышал… Октябрь 2014 (из сборника «Наголо́ски») выдержки из сборника «Плачь разума»: 1.Изолью реки, Господи, изолью: то, что есть подви́жется, содрогнётся. Воспою, Господи, воспою: во смирении да найдётся капля сил: во дыхании прииду́. 9.Оживёт толпа: «Смотрите, – скажет кто-то, – вот тот, кто не имел связей с блудницами и потаскухами. Вот тот, кто в свои тридцать лет ничего не добился; тот, кто не пил и не бывал в местах порочащих имя». И закричат: «При-ду-рок!» – Закричат и высмеют меня. Но Ты, Господи, Ты не отрекайся от меня, не отвратись от меня, и не пре́зри меня. 12.Да что чертоги твои в сравнении с милостью Его? Я утопаю в жажде жизни, но не в жажде удовольствий. Ты слаб, Сотонаи́л, но и я не весь сила, но и дары твои ничто в жажде моей. 15.Со́жжет огнь благости наросты этой трясины: ты был когда-то наивный, не увядший. Со́жжет огнь благости язвы презрения: ты был когда-то по-детски глуп, искренен. Со́жжет огнь благости, очистит: ты был когда-то мной, мы были едины. 17.Ты непо́знан, Ты вне понимания, Ты за пределом воображения, и Пути Твои не исхожены, и Милость Твоя неизведанна. Ты не отвернулся от язв моих, Ты не гнушался скверн моих, Ты протянул мне руку и вложил в меня что-то чистое, тёплое, настоящее. Зачем я тебе? Ты Вечен, я – нет. Зачем я тебе? Я, совершающий множество ошибок, постоянно оступающийся и теряющийся в познании? Я! неспособный постичь Твою мудрость, Твою силу и Твой страх, неспособный ценить Твою щедрость и Твои наставления? Зачем тебе я?! Зачем?.. Ты непо́знан, Ты вне понимания, Ты за пределом воображения… Будь, будь Таким же несравненным, непостижимым, непревзойдённым. Будь, будь во веки веков, и в род рода, будь! 29.Не слышу, Господи, херувимов Твоих. Не вижу, Господи, блага Твоего. Рябь тьмы за́стила глаза мои, пульс тишины лишил меня покоя! Усталость извела тело моё, дыхание едва ли есть в груди моей, война снедает душу мою. Господи, что я есть в этом преткновении? 38.Всё лучшее было в тебе: дыханье, исток и начало. Аз возвысил тебя, ты пал, и имя тебе: грешник. Затерялся в мирской суете: слова, но не дело. Аз тебя призывал, ты отвороти́лся, и имя тебе: грешник. Твой храм на мёртвой земле, тлен в твоей пустоте. Аз к тебе приходил, ты Меня прогнал, и имя тебе: грешник. Схоро́нен в правде своей: пожирай плоды свои! Аз упокоил тебя, Аз возвёл надгробье, и имя тебе: грешник. 41.Это суета погибели, это равнодушие Самой жизни, это мир, который со́здал человек. Это страх Божий недостойный воспоминания, это Любовь на руках похоти, это мир, который со́здал человек. Это Истина забитая в угол, это грех взошедший на пьедестал, это мир, который со́здал человек. И этот мир падёт пред ликом Господа, ибо Он отринет ложь и сметёт всё нечистое – всё! Ибо этот мир со́здал Бог. 52.А и ду́шенька, ду́шенька грешная, Оступилася да посрамилася! Что же слёзы льёшь да кручи́нишься? Знать не всё в тебе осквернилося. А и вни́ду в потоки-то мысли, Окунусь во течения помысла, И шагну за теченья, к источнику, Ко росточку, ко невеликому. А и множит росточек-то скверныя, А и вонью объят, брызжет мерзостью, Зарождаются здесь искушения, От лукавого семя пригретое! А и выдрать росток, – не по силе-то! Вглубь корнями растёт, углубляется, И грехи во болото сливаются, На раздирание уцелевшего! Призову я Христа Вседержителя: Христе Боже, уми́лостись, Дай мне силушки самую малость-то, Дай мне силушки самую крохоньку! Ухвачу же росток да и выдеру! А и выдру с корнями дремучими! Во корнях содрогается, бьётся: Душа-душенька, душенька грешная! А и Господи! Господи! Господи! А душа-то червями изъедена! А душа-то корнями разодрана! Мне не выстоять в этом падении… 60.И нету сил, и нету дней, былого нету слёз. О ангел мой, в душе моей: храни тебя Христос. Во мраке темь, я сокрушён, разбит и сломлен весь. О ангел мой, я так смешон: храни тебя Христос. И в сеть греха и миражей я пал, и крест возрос. О ангел мой, пора уже: храни тебя Христос. 61.Здесь приют беззаконных – вопию́т срамом, пологая живот свой за скверну. Вынь неомрачённое! укрытое за ширмой наваждения. Здесь приют убогих – вопиют жалостью, пологая живот свой за притворство. Вынь неомрачённое! укрытое за ширмой заблуждения. Здесь приют взрастающих – вопиют в невежестве, пологая живой свой за наглость. Вынь неомрачённое! укрытое за ширмой совращения. Здесь приют греха – а́лкают падшие, жаждут погибели, и живот свой положили за пустое. Вынь неомрачённое! – частицу искалеченной души. В могилу заключённые поют о веселии, делая шаг во тьме. 71.Неподви́жен. В речах лука́внующих – не осквернён. В путях сбивающих – неотступен! В силка́х сгнивающих – не совращён. Наивен и смешон, Наивен и смешон… Омыться б чистою водой, Да исцелиться бы Небесной ширью. Ты в силе, Господи! Кто я такой? во бездне, в песне панихидной. Неподви́жен. Во ху́льных низложениях – ревнитель истин. И во теченьях суеты – твердыня. Во гласе тьмы – смотритель! Наивен и смешон, Наивен и смешон… Омыться б чистою водой, Да исцелиться бы Небесной ширью. Ты в силе, Господи! Кто я такой? во бездне, в песне панихидной. Неподви́жен. Во преткновенье заточённый грешник. Во омут заблуждений погружё́н! Сотонаи́л! Мне Бог мой, дух мой подарил! Наивен и смешон, Наивен и смешон… Омыться б чистою водой, Да исцелиться бы Небесной ширью. Ты в силе, Господи! Кто я такой? во бездне, в песне панихидной. Неподви́жен. 76.Изыма́ли Бога из души, Из сердец, из памяти, из жизни; Напоя́я ложью разум, мысли, Распиная Господа – ПРОСТИ!!! Изымали Бога из души… 78.Нет! так не должно быть. В этом тупике лишь похваленье падшим. Смейтесь! что вам ещё остаётся? Лишь ликованье в собственных ошибках. Я воздержусь и не одобрю, и в нерушимости отстранюсь. Смейтесь! что вам ещё остаётся? Кричите хоть до хрипоты – я не услышу и буду твёрд, и сдержанность мне не в укор. Когда придёт жнец, когда могильный холод коснётся вас – будит поздно. Уже ничего не исправишь. Бойся, ибо Суд Божий и страх Божий не плод воображения. Уповать на милость Его и совершать дурное – камень к могиле твоей, гниль к душе твоей. Ибо чернь даст плоды, но ты не заметишь, воспримешь как обыденность и будишь слеп. Не откупиться, не избежать, ибо смерь не обманешь, ибо пред Ним не солжёшь! Смейтесь! смейтесь… В путях моих вы не властны. 83.А у матушки заплаканы глаза, А у матушки на сердце беспокойство. Матерь порождает чудеса, Ей к лицу особенное свойство. Ты, пожалуйста, за нею Присмотри, Обогрей и приюти в Твоих чертогах. На её усталость Не смотри, Благослови её на всех дорогах. 90.Успоко́ися душа, успоко́ися. Располилася да в напра́снину. Бога да побойся душа, ох побойся! Натерпелася, натерпелася… да во брани не паду! Обере́жьем сохрани, Свя́тый Господи. Помолитесь за меня, помоли́теся. Бога да побойся душа, ох побойся! Натерпелася, натерпелася… да во брани не паду! Нелука́внуяй душа, нелука́внуяй. В храме сердца моего непритво́рствуяй. Бога да побойся душа, ох побойся! Натерпелася, натерпелася… да во брани не паду! 91.Чёрный силуэт, Белая дорога, Весь простор ветвистый путь… В траур чернело небо, По́дняли вой ветра. Дух на штыки! По́днят грехми́! Сброшен во бездну, Тьма… Дух на штыки! По́днят грехми́! Сброшен во бездну, Тьма… Ты со слезами припадала, И убивалась что есть сил. Дух сокрушённый обнимала, Мой шестикрылый серафим, Мой шестикрылый серафим… Знамя Христа в руке, Враг легион, один. Дух на штыки! По́днят грехми́! Сброшен во бездну, Тьма… Дух на штыки! По́днят грехми́! Сброшен во бездну, Тьма… Ты со слезами припадала, И убивалась что есть сил. Дух сокрушённый обнимала, Мой шестикрылый серафим, Мой шестикрылый серафим… Пламенем дышит вера, Храм изливает песнь. Дух на штыки! По́днят грехми́! Сброшен во бездну, Тьма… Дух на штыки! По́днят грехми́! Сброшен во бездну, Тьма… Ты со слезами припадала, И убивалась что есть сил. Дух сокрушённый обнимала, Мой шестикрылый серафим, Мой шестикрылый серафим… Чёрный силуэт, Белая дорога, Весь простор ветвистый путь… 93.Богатыри, реквием. Что лежишь в сырой земле?! Хва-а-А-ТИТ спать! Засея́ет вражье край, Всходит тёмный урожай, Дух подъя́т! Хва-а-А-ТИТ СПАТЬ!!! По-сто-им… ПОСТОИМ ЗА РУСЬ!!! Что лежишь в сырой земле?! Хва-а-А-ТИТ спать! Святость топится в крови, И идут, идут жнецы, Дух изъят! Хва-а-А-ТИТ СПАТЬ!!! По-сто-им… ПОСТОИМ ЗА РУСЬ!!! Что лежишь в сырой земле?! Хва-а-А-ТИТ спать! Слышишь плачь во всём краю? Я молитву донесу, Дух распят! Хва-а-А-ТИТ СПАТЬ!!! По-сто-им… ПОСТОИМ ЗА РУСЬ!!! 97.Что с честью, то и к ладу. Не во множестве сила – в единстве! Что стоишь во грехах, искушаешь? Я ещё не потерян в безумстве. Смуту во мне не сей! Путями моими не правишь! Истину сбросил, Ложь воспел, Поклоняйся же падшим!!! Что с честью, то и к ладу, Не во множестве сила – в единстве! Пусть я бездной твоей пожираем, Но не окаменел в безрассудстве. Смуту во мне не сей! Путями моими не правишь! Истину сбросил, Ложь воспел, Поклоняйся же падшим!!! Что с честью, то и к ладу, Не во множестве сила – в единстве! Святу-песнь воспою на издохе, Подавись же своим лихоимством! Смуту во мне не сей! Путями моими не правишь! Истину сбросил, Ложь воспел, Поклоняйся же падшим!!! 111.Поют Ангелы Небесныя, Поют Ангелы Господния, Выну жертву я ко Господу, Выну жертву покаяния. Ты прости меня, про-сти! Иисус Христос, Во грехах родился я, во грехах возрос. Горько плакал мой Хранитель обо мне, Обо мне, потерянной душе! И молилась слёзно Матушка Твоя, Пречистейшая, Борогодица. Бился в скорби шестикрылый серафим, Пел молебны херувим! Помолитеся Святые обо мне, Обо мне, потерянной душе. Ты прости меня, про-сти! Иисус Христос, Во грехах родился я, во грехах возрос. Поют Ангелы Небесныя, Поют Ангелы Господния, Выну жертву я ко Господу, Выну жертву покаяния. 123.Неупивайся виной, человече, не воскрешай грехи! Восстань же из мёртвых! из объятий могилы! из праха и тлена, Дух освободи! Он верит в тебя! всей Святостью Верит, твой грех искупляя в Своей же Крови́! Взвали же на плечи, Крест, данный рожденьем, и с чистою верой, без страха иди. Он верит в тебя, всей Святостью Верит, и Не оставит в погибель тебя! Не распинай Его, человече, не воскрешай грехи. 130.Во Святая святых, Во Святая святых не дойти. Если пал во грехе, Во грехе и в могилу сойти. Если пал во грехе, Во грехе и в могилу сойти. Что грызёте меня? Что грызёте лукавая мреть?! Жизнь моя за Христа, За Христа моя грешная смерть. Жизнь моя за Христа, За Христа моя грешная смерть. Во Святая святых, Во Святая святых не дойти. Если пал во грехе, Уповай на Христа, крест неси. Если пал во грехе, Уповай на Христа, крест неси. 135.А кто дал ти́бе право поучать, поучать других? Ты и сам, ты и сам едва живо-о-ой. Говорить говорила, говорила в ти́бе злая. Ты и сам, ты и сам, ты и сам не свой. На других не ищи, не ищи вины проклятой. Ты и сам, ты и сам идёшь вино-о-ой. Воспевать воспевала, воспела в ти́бе злая. Ты и сам, ты и сам, ты и сам воспет грехом. Прииди́, поклонись, помолись Царе́ви Богу. Ты и сам, ты и сам изрыт душо-о-ой. Во Христе, во Христе, во Христе твоя дорога. Ты и сам, ты и сам, ты и сам и Он с тобой. 140.Где бы был бы я? Ты бы был в могиле. Кем бы был бы я? Был бы просто трупом. Что оставил я? Лишь грехи и только. Что с собою взял? Ни-че-го. А тебе Господь дозволил жить. АТЕБЕ ГОСПОДЬ ДОЗВОЛИЛ ЖИТЬ!!! Песнь воспеть, И дышать. В покаянии, В ПО-КОЯ-НИИ, Во кро-тости! Путь свой продолжать. Кем же ныне стал? Просто человеком. Что с собою взял? Чистой, чистой веры. И куда иду? То никто не знает. И когда усну? Ты не ждёшь ответа. А тебе Господь дозволил жить. АТЕБЕ ГОСПОДЬ ДОЗВОЛИЛ ЖИТЬ!!! Песнь воспеть, И дышать. В покаянии, В ПО-КОЯ-НИИ, Во кро-тости! Путь свой продолжать. 188.Не ропщи! иски́вый стать греху. Заблудша́вый! Али нет смирения в тебе? Али Бог не кроток? Испей меру свою, и в мере своей ходи. 218.Всё это эхо грехопадений, Ещё отцов принявших в нечистотах смерть. Приязни бесовского заблужденья, Безбожие, и во прельщенье сеть. И в мёртвенность впадая понимаешь: Нет сласти здесь, здесь всё обман. Помоями ты душу напитаешь, Срамя Христа, когда срамишься сам. Когда небе́сны силы отступают, Когда гниёшь, увядший в темноте. Тебя молитвы чьи-то очищают, Распятого на собственном кресте. Всё это смерть грехопадений, Всё это плачь далёкой старины. Но Ты, во кротких откровеньях, Явил хранители мои: Святую Мать, святое войско Неба, Святых отцов и Дух Святой. И Ты со мною где б я не́ был, И где б я не́ был, я с Тобой. 233.В разрозненности имён, Во власти противоречий, В изменчивости знамён, В понятиях и красноречии: Смердит, забитая Русь, Отстранившись Христа. В лукавстве, в поеда́ньи друг друга, Во свободе фальшивых стремлений, Мы вскармливаем Иуду, Во смерть поколений: Смердит, забитая Русь, Отстранившись Христа. Мы пашем кровавые земли, Ожидая высших даров, Забывая: а с кем мы? В чём нравственность наших основ? Смердит, забитая Русь, Отстранившись Христа. И небо врата отворяет, И сходят святые, смотри: Они во Христе, за Христа умирали, Они так чисты и просты. Русь Святая храни, Русь Святая веру храни! 242.Вре́тище моё снедает мя, и душа моя полога́яй беззаконие. Несть бо спаса́яй, несть до единого. Ближнии мои льщаху мне, и поползновение моё в радость им вни́де. Несть бо спаса́яй, несть до единого. Из глубин моих взы́де безумие моё, объя́т мя и напита́яй мя страхом. Несть бо спасаяй, несть до единого. Тьма заволокла́, ниже́ погубила: душа моя, покайся! Несть бо спасаяй, несть до единого. Пожру молитвы моя, имя Его призову: живот мой вверю Ему: сердце моё Ему покори́ся: и дух мой утверди́ся. Обнови́ся душа моя, обнови́ся… 249.И во свете живых я угасну, исчезну: мне не петь на просторе раскидистых песен; аз во Духе Твоем оживу и воскресну: есмь с Тобой на Кресте, есмь с Тобой в откровении. прозаический набросок: А́нгеле Где-то, да-да, где-то… вы сами можете придумать где: любой уголок планеты подойдёт для нашей истории. Если угодно, то вы можете очертить горы, избитые дороги меж полей и зелёных равнин, можете придумать любое время года, всё на усмотрение ваше. А возможно, что и не было этого, ничего этого и не было, всего-то история, только-то маленькая девочка. Да, где-то там, там жила маленькая девочка. Она очень болела. Когда она выходила на прогулку, то никто не бежал ей навстречу. - Бо́ля, боля! – дразнили её сверстники. Дразнили с таким задором, с таким весельем, что наворачивались слёзы. Но ей становилось куда тяжелее когда взрослые ну́дили детей своих: - С бо́лей не водись. Негожая! «Негожая, – подумала она». Плакать, ей так хотелось плакать! чтоб никто не видел, чтоб никто не знал. А эта синь, эта небесная синь столь широка, столь глубока! - Бог долго терпит, да больно бьёт, – усталые слова, усталый вздох. Се слова принадлежали человеку: сложно сказать какому, но и с ним никто не стремился общаться. Жители кликали его оборванцем. Но меж тем, нет-нет, да просили его подсобить с каким-нибудь делом по хозяйству или ремеслу разному, подчас обманывая его в цене и оставляя ни с чем. Она его хорошо знала, хорошо знал её и он: они словно появились в этих краях одновременно. Она с тех пор подросла лет на десять, а он как был, таким и остался: незнакомец и чужак для здешнего разума. И вот, в дни воскресные, среди извилистых тропок, они сидят на скрипучей скамье, обмениваясь редким словом. Лет пять, как она стала сиротой, и лет пять, как живёт последним днём. Находилась она на попечении приюта, где из-за её болезненного состояния ей выделили отдельную комнатушку, точнее ловко обустроенный под это дело чуланчик. Доктора не знали что с ней, да и платить за обследование и лечение было не кому. И если бы не эти воскресные встречи… впрочем, кто знает… Сегодня, как и лет пять назад, она присела на скамью, он тяжко выдохнул: словно, как и она, доживает последние дни. Небо широкое, Судьбы обы́чныя… Гигантские острова облаков нависли в вышине. Редкие крики птиц. Сегодня, сегодня она очень устала, очень… - Бо́ля, бо́ля! – крикнули мальчишки, но поспешно скрылись. Незнакомец их пугал. За все десять лет так никто и не узнал его имени. Даже взрослые его боялись, хоть и смеялись над ним, хоть и порою оплеухами кормили, и даже избили однажды, но его молчаливость и смирение по-настоящему пугали. Сегодня, сегодня как и тогда… Небо широкое, Судьбы обы́чныя… Его избили лет пять назад, в тот день, когда она сломалась. Она захлёбывалась слёзами не потому, что её ударил отец, а скорее потому, что за неё не вступилась мать. В тот день шло веселье: праздник без особой причины. Шумные гости походили на бесноватых, и их, почему-то, забавляло, что она их побаивается. Вскоре, как водилось, разгорелась ссора между родителями, она что-то затрепетала, за что и получила от отца. Но когда он поднял руку во второй раз, его остановил незнакомец. И откуда он? И кто он? И как здесь? Никто не знал, но тысячи проклятий посыпались на него. Безумие возросло в людях, опьянило, ослепило, обесчеловечело. Незнакомца били, жестоко, очень жестоко. Он был тих и смирен, а она кричала, умоляя отца прекратить. Безумие! Через какое-то время её забрали у родителей: суд, лишение родительских прав: се, давняя история. В итоге, детский дом. Она знала, что о ней не тоскуют, да и родителей трезвыми и не вспомнит когда видела. Она сломалась, живя одним днём. Небо широкое, Судьбы обы́чныя… И так тяжело, тяжело на душе! - А́нгеле, ангеле, – прослезилась она, – где твои крылья?[1] И он ответил тихо, кротко: - Утрачены крылья мои во грехе. - Ангеле, ангеле, где твоя слава? - Развенчана слава моя во грехе. - Ангеле, ангеле, что же да бу́ди? - Гнев Божий на ны, за жизнь во грехе. - Ангеле, ангеле, восстань в покаянии: спаси мою душу: воспой во Христе. Ангеле, ангеле!.. *** Пройдёт ещё несколько лет и о девочке вспомнят: её навестит матушка: незнакомец, сидящий у могилки девочки, не скажет и слова в укор. Небо широкое, Судьбы обы́чныя… 2017 Страх Божий, песнь на слова преп. Ефрема Сирина (из сборника «Плач разума») Тысячи книг в ушах безумных – ни во что. В конце тысячи слов – молчанье. Избегай потерь, ибо начало премудрости страх Господень. Молись тре́звенно, попаляя демонов. Плачь усладительнее смеха. Избегай потерь, ибо начало премудрости страх Господень. Без гнилости не разводится червь, без нерадения не зарождается небрежность – душевный недуг, лукавая страсть. Избегай потерь, ибо начало премудрости страх Господень. Не убивай душу свою, не уклоняйся от заповедей Божьих, не нерадей о Святом Писании. Избегай потерь, ибо начало премудрости страх Господень. Не спускайте рукавов до перстов, и языка – до персей, ибо прии́дет, прии́дет и не замедлит тот страшный час… Избегай потерь, ибо начало премудрости страх Господень. 2017 Панихидная песня Отходи же ото сна сила-силушка, Сила-силушка моя запредельная. Спета песня обо мне панихидная, Панихидная моя, многокрылая. Яко вороны кружат листья осени, Яко вороны кружат беды страшные. Ох ты землюшка-земля, Земля-Матушка, Опалённая душа, изначальная. Ну а мне б ещё поспать упокоенным, Упокоенным поспать, непотерянным. И не слышать голоса в Небе траурном, Одолела пустота распростёртая. Русь-Свята земля дрожит, Русь-Свята земля, Да не стерпят Небеса, опрокинутся. Обрывает цепи сна сила-силушка, Сила-силушка моя запредельная. Спета песня обо мне панихидная, Панихидная моя, многокрылая… Март 2014 (из сборника «Наголо́ски»)
  12. Дубра́вный

    Дубра́вный Словом бы чистым, да до самого сердца: разметать застоялое, омыть духовным. Не в поругание, да не в клевету человеческую, а во славу Божию! Поучайся праведный, покайся грешниче. Мне тропинка ве́дома, мне осталось малое: то ли шёпот, то ли пение, то ли вопль, то ли свист да по́ ветру! Не разойтись бы с Господом, в остальном прило́жится. Да не присказкой сказка по́лнится, а и сложена; да выслушать некому: приходили царские, посмеялись с местными: - Ступай во дубравы! Там тебе райское, там тебе слушатель, там песнь твоя славится! Тё́мен я, бе́з толку, грамоте необучен, в выдержке не заморочен, в рамки не заколочен. Подвизался в истине, да и ступаю клинышком: хоть по кривой, хоть пряменько – всё шлют на выселки. Поутру с молитвою, в пути со Господом, собираюсь с думою – вдохновенья досыта! Напитаюсь хлебушком, родником напоенный: Русь-Свята земля: дух мой упокоенный. Во пути шатаний слышу такова́я: синицы с воробьями грезят утопая. - Изподво́ль да на́водень, краса-проказница, а всё морду на́сторонь с бесами под Небесами! И в ответ раскидисто: - Ступай во дубравы! Там тебе райское, там песнь твоя славится. Примерю́ся с Господом, облекусь в простое, прах с одежд стряхну, в сердце храм построю. И встречался «избранный», на речах породистый: как давно да и́здавно сча́стие построить. Слог витиеватый, с «мудрыми речами»… Говорю: - Не надо, счастья с пирогами. Он раскинься «песнею» и под сруб простое: всё высокомерно, лживое, гнилое. - Умная головушка, на семи вершках до́лушка. А мне грешному, пришедшему к здешнему, хоть не тужить, хоть маяться – без Господа не управиться. Ухожу без о́тзвука, мне Господь напутствие: - Ступай образованный, не тяготи присутствием. Слышу: - ВО ДУБРАВЫ… «Туда и направляюсь». В сердцах погнили храмы, с тем и распрощались. Много троп не хо́жено, многое неве́домо. За детишек боязно: лучше онемею я. Вот тебе и сказочка: позабыть да выкинуть. Видимо дубравный я, к смраду не навыкну. Песнь святая по́лнится, ПЕСНЬ СВЯТАЯ СЫШИТСЯ: пребывайте с Господом, с Ним так сладко дышится. 2017 (за ошибки прошу прощения, нашло чего-то)
  13. Обсуждение Фильм "Матильда"

    Александр, а где Вы увидели что я опровергаю цитаты святых отцов? Я опровергаю ваше их трактование. Нигде в цитатах святых отцов нет призыва бороться с "системой". Ведомым только Вам путем Вы из послания апостола о наставлении брата вывели смысл о борьбе с системой и властью. Поделитесь пожалуйста логикой такого умозаключения. И не перечит ли это известным словам апостола Павла о власти? С Игнатием тоже мимо - Христос заповедовал рассматривать собственные бревна вместо своих. По сути темы провокаторам призывающим "бороться ради светлого будущего" не мешало бы для начала рассмотреть себя под микроскопом. Ни о какой чрезмерности в рассматривании собственной греховности у людей клеймящих окружающих в нечистоплотности, сами при этом стоящих по пояс в нечистотах, конечно речи идти не может. Зачем Вы просите прощения за каждый свой пост я понимаю. Но лучше просто жонглировать смыслом святотеческих цитат, и тогда извиняться не потребуется.
  14. священник Даниил Сысоев «Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай в них всякие дела твои, а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни вол твой, ни осел твой, ни всякий скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его» (Исх. 20:8-11) За нарушение этой заповеди в Ветхом Завете полагалась смертная казнь, как за убийство. В Новом Завете большим праздником стало воскресенье, потому что Христос, восстав из мертвых, освятил этот день. По церковным правилам нарушитель этой заповеди подпадает отлучению. Согласно 80 правилу VI Вселенского Собора: «Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или кто-либо из сопричисленных к клиру, или мирянин, не имея никакой настоятельной нужды, или препятствия, которым бы надолго устранен был от своея церкви, но пребывая во граде, в три воскресные дни в продолжение трех седмиц, не придет в церковное собрание: то клирик да будет извержен из клира, а мирянин да будет отлучен от общения». Вряд ли Творец стал бы давать нам нелепые повеления, да и церковные правила написаны вовсе не для того, чтобы мучить людей. В чем же смысл этой заповеди? Отвечая кратко, можно сказать, что раз Творец так говорит, то творение должно беспрекословно отвечать повиновением. Повелитель всех времен дал нам все сутки нашей жизни. Неужели Он не может потребовать, чтобы мы из 168 часов недели отделили Ему четыре? И при этом время, потраченное в храме, идет нам же на пользу. Если врач прописывает нам процедуры, то разве не стараемся мы точно исполнить его рекомендации, желая исцелиться от болезней тела? Почему же мы игнорируем слова Великого Врача душ и тел? Является ли исполнение Верховной Воли фанатизмом? Согласно словарю «фанатизм – (от лат. fanaticus – исступленный) это доведенная до крайней степени приверженность к каким-либо верованиям или воззрениям, нетерпимость к любым др. взглядам (напр., религиозный фанатизм)». Тут возникает вопрос, что такое «крайняя степень». Если понимать под этим изначальный термин «исступленность», то вряд ли большинство тех, кто еженедельно посещает храм, набрасываются на всех в исступленном восторге или ярости. Но часто для людей крайней степенью является обычная порядочность. Если не воровать и не убивать – фанатизм, то мы, конечно, фанатики. Если признавать, что путь к Единому Богу только один, – фанатизм, то мы фанатики. Но при таком понимании фанатизма только «фанатикам» достанется Царство Небесное. Всех же «умеренных» и «здравомыслящих» ждет вечная тьма. Как сказал Бог: «знаю твои дела; ты не холоден, ни горяч: о, если бы ты был холоден или горяч! Но, как ты тепл, то извергну тебя из уст Моих» (Апок. 3:15-16). Давно замечено, что если к субботе внутренне выработаешься, то воскресная служба наполняет внутренней силой. И сила эта – в том числе и телесная. Неслучайно подвижники, жившие в нечеловеческих условиях пустыни, доживали до 120-130 лет, а мы еле дотягиваем до 70-80. Бог укрепляет надеющихся на Него и служащих Ему. До революции был проведен анализ, который показал, что самая большая продолжительность жизни была не у дворян или купцов, а у священников, хотя они жили в гораздо худших условиях. Это зримое подтверждение пользы от еженедельного хождения в дом Господень. Что касается домашних работ, то слово Божие не разрешает исполнять тех дел, которые не являются существенно важными. Нельзя устраивать генеральную уборку или стиральный день, заготовки консервов на год. Время покоя длится с вечера субботы до вечера воскресенья. Все тяжелые работы надо переносить на воскресный вечер. Единственный вид тяжелых работ, которые мы можем и должны делать в воскресенье и праздники, – это дела милосердия. Устроить генеральную уборку у больного или старика, помочь в храме, заготовить продукты сироте и многодетной семье – это истинное и угодное Творцу правило соблюдения праздника. Церковь не бревнах, а в ребрах, – говорят другие, – поэтому можно и дома помолиться. Эта поговорка, якобы русская, на самом деле восходит к нашим доморощенным сектантам, которые, вопреки слову Божию, отделились от Церкви. Бог действительно обитает и в телах христиан. Но входит Он в них чрез святое Причастие, подаваемое в храмах. При этом и молитва в церкви выше, чем молитва в домах. Святой Иоанн Златоуст говорит: «ошибаешься ты, человек; молиться, конечно, можно и дома, но молиться так, как в церкви, где такое множество отцов, где единодушно возсылается песнь к Богу, дома невозможно. Ты не будешь так скоро услышан, молясь Владыке у себя, как молясь со своими братьями. Здесь есть нечто большее, как то: единодушие и согласие, союз любви и молитвы священников. Для того и предстоят священники, чтобы молитвы народа, как слабейшие, соединяясь с их молитвами сильнейшими, вместе восходили на небо… Если и Петру помогла молитва церкви и извела из темницы этот столп церкви (Деян. 12:5), то как ты, скажи мне, пренебрегаешь ее силой и какое можешь иметь оправдание? Послушай и Самого Бога, Который говорит, что Его умилостивляют благоговейные молитвы многих (Ион. 3:10-11)… Не люди одни только одни здесь страшно взывают, но и ангелы припадают к Владыке и архангелы молятся. Самое время благоприятствует им, самое жертвоприношение содействует. Как люди, взяв масличные ветви, потрясают ими пред царями, напоминая им этими ветвями о милости и человеколюбии; так точно и ангелы, представляя вместо масличных ветвей самое Тело Господне, умоляют Владыку за род человеческий, и как бы говорят: мы молимся за тех, которых Ты Сам некогда удостоил такой любви Своей, что предал за них Свою душу; мы изливаем моления за тех, за кого Ты пролил кровь; мы просим за тех, за которых Ты принес в жертву Свое Тело» (Слово 3 против аномеев). Так что и это возражение совершенно неосновательно. Ведь насколько святее дом Божий твоего дома, настолько же выше молитва, приносимая в храме, молитвы домашней.
  15. Обсуждение Фильм "Матильда"

    Правильно и в правильном месте поставленные "грабли знания " , осуществляющие периодические удары в " лоб упрямства и высокоумия " , вовсе не являются гарантией вразумления после первого же удара !
  16. Обсуждение Фильм "Матильда"

    Владислав, вы пытаетесь опровергнуть не мои цитаты а цитаты святых отцов (все подписано, перепроверил). Спорьте с источниками а не со мной пожалуйста. А по поводу своей греховности, недавно прочитал у Святителя Игнатия Брянчанинова и записал себе в книжку (для лично пользования), но готов поделиться данным изречением: "Очень хорошо, когда человек постоянно видит и исповедует себя грешным. От такого самовоззрения дух человека пребывает постоянно в смирении и боголюбезной печали. Но надобно, чтобы такое самовоззрение было растворено благоразумием и не переходило должной меры". Господь Бог с вами. Простите ради Христа.
  17. Обсуждение Фильм "Матильда"

    Главное не забывать, что "побеждающий" - побеждающий свои грехи, а не чужие, или мифических "врагов"; "боязливых" - боязливых следовать и подражать Христу, в том числе в кротости и в смирении перед плюющими Ему в лицо, молитве за врагов и не воздаянием злом за зло, обидами за обиды; "неверных" - не слушающих и не исполняющих Слово Господа, но делающих по собственной воле и пониманию. Православие про борьбу со своими грехами, а не грехами режиссеров и актеров. Никто здесь не лучше создателей этого фильма, если вспомнить в чем каемся. И если не видишь себя последним из грешников - большая беда. Борясь со своими грехами становишься чище, борясь с чужими - грязнее. ps далее у Вас при приведении цитат тоже частая подмена понятий. Надеюсь по неразумению, а не сознательно.
  18. Обсуждение Фильм "Матильда"

    Т.е. сначала оскорбление, а затем "скрытый" посыл в известном направлении? Не было у нас вами никакого диалога: вы лишь показали, что не желаете отвечать за свои слова и приводить аргументы в защиту своей позиции. Прежде чем вступать с кем-либо в беседу, научитесь элементарной культуре общения.
  19. Обсуждение Фильм "Матильда"

    Мария, святитель Феофан Затворник так рассуждал: "Иногда враг спасения начнет приплетать ко всякому твоему добру свое зло, как плющ вьется около хороших дерев. Ты займешься богомыслием назидательным, а он собьет тебя на совопросничество и пытливость о тайнах Писания, кои охлаждают и развивают пагубное самомнение. Ты будешь заботиться о том, чтобы не оскорбить кого, а он собьет тебя на пагубное человекоугодие. Ты будешь опасаться, чтоб не осудить, а он поспешит навеять на тебя равнодушие и к добру, и ко злу. Так и во многом другом приплетает враг свое: к страннолюбию — чревоугодие, к рассудительности — суровость, к кротости — двоедушие, к радости — самомнение, к надежде — леность и проч." Добрый человек видит всех людей добрыми, а злой и лукавый не только криво, но и прямо ходящих подозревает, укоряет, осуждает и злословит. На эту хворь Святитель Игнатий Брянчанинов так писал в письмах: "По мнению отцев, те люди, кои требуют от ближних совершенного устранения недостатков, имеют об этом предмете ложное понятие". надеюсъ не осудил....
  20. Обсуждение Фильм "Матильда"

    Вы становитесь смешным в своём уподоблении " банному " листу " . Лимит моего к Вам диалогового внимания , увы, исчерпан . Далее диалог с Вами лично считаю малоинтересным , более того -- контр продуктивным ( скучно с Вами - неинтересно ) . Всего Вам хорошего ( без сарказма ) . Прошу прощения , если чем обидел Вас ( тоже без сарказма ).
  21. Обсуждение Фильм "Матильда"

    Андрей (VKh), а вы правы, сказав : " Похоже, что ваши слова уже подтверждаются. Газета Комсомольская правда сообщает : "Наш корреспондент посетил закрытый пресс-показ «Матильды», полный надежд и лучших намерений - а вылетел оттуда в ужасе (Денис Корсаков, колумнист, специальный корреспондент отдела культуры и светской хроники)". Далее цитирую Дениса Корсакова : "И всю дорогу, пока шли скандалы вокруг картины, я, сколько мог, защищал «Матильду» в эфире радио «Комсомольская правда» и на страницах газеты от нападок Натальи Поклонской и ее полоумных поклонников. В итоге - никаких претензий к костюмам, декорациям и актерам. А от всего прочего лезешь под кресло и там потихоньку становишься на сторону Натальи Владимировны. Не нужно быть ни «царебожцем», ни вообще православным, чтобы на двадцатой минуте стало отчаянно неловко за Ники, Аликс, Минни и даже за Матильду. (Далее идет описание сцен, в том числе и постельных) https://www.perm.kp.ru/daily/26743/3771484/ И у меня больше нет никакого желания, Наталья Владимировна, пускаться с вами в пререкания - рецензия ведь уже плавно перетекла в письмо о сущности любви. Знаете, вы были абсолютно правы в одном: там все вранье. Ни малейшего доверия ни к одной сцене, ни к одному персонажу, ничего реального - просто возможность сделать эффектные кадры. ...Учитель своими диалогами и монтажом выжигает все доверие к этим чувствам на корню."
  22. Обсуждение Фильм "Матильда"

    Очень жаль, что часто смешиваются и подменяются понятия: грубость и оскорбление — за обличение, необузданная и неразумная ревность — за "жажду правды", злоба — даже кровожадность — за праведный гнев. Всё это преподносится под личиной исполнения Заповедей Творца. И отвергается призыв Христа: "научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим". (Мф. 11:29) А с потерей трезвения забывается, что всякое якобы "праведное" возмущение с неудержимым порывом наслать "кару небесную" — дешёвая бесовская уловка.
  23. Обсуждение Фильм "Матильда"

    А новичок похоже, что не тролль, а реальный человек. В храмы такие люди ходят и даже среди священников встречаются, достаточно вспомнить пламенные обличения. Видимо придется пойти на "Матильду", хотя и не интересно. )) Надо выразить свою позицию, что верю в Бога Троицу - Отца, Сына и Святого Духа,..... а не в царя, президента и Поклонскую. хотя и так уже православные все больше получают репутацию мракобесов. вот и вся миссия. потому что ничего похожего на то, как описана Церковь в Евангелии.
  24. Обсуждение Фильм "Матильда"

    Очень жаль , что часто смешиваются и подменяются понятия : лесть и выгода - за любовь к ближнему , равнодушие - за терпимость , трусость - тотальная трусость - за кротость и смирение . Всё это преподносится под личиной исполнения Заповедей Творца . Вы абсолютно правы ! В таких вопросах нельзя молчать и смиряться !
  25. Обсуждение Фильм "Матильда"

    Легко обличать, когда за это ничего не будет. Это "православные" любят - обличить невоцерковленных, или женщин не по православному дресс коду одетых, или еще кого-то подобного. А вот сказать правду начальнику, рискнуть своим куском хлеба, это намного сложнее. Хотя хлеб подает Господь, но все же рискует мало кто.
  26. Обсуждение Фильм "Матильда"

    "Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным." (Гал. 6:1) - Все верно, аминь! только речь идет не о брате в данном контексте темы, а о системе, а вернее будет, если по глубже посмотреть, то о духе мира сего, который борется со всем что для нас Свято. И образ Царя Николая страстотерпца - образ святости на всех законных основаниях, Икона святого как и его жизнь теперь не просто сказ о жизни царя земли Российской, а образ Святого человека и не защищать святой образ для христианина сие есть - оскорбление равнодушное, тогда же мы должны высказать наше неудовольствие а не молчать и смиряться. Но это не дает право причинять зло и вести диалог силой а вот осуждать (а вернее будет сказано - обличать) эту систему мы обязаны. Повторяю, речь идет не о господине Учителе и его осуждении (да будет его поступок на его совести, по слову "Кто зажег костер тот пусть его и тушит") а о системе которая это попускает и это до глубины души очень затронуло большинство людей и привело в отвращение с всеми вытекающими высказываниями. Спаси Христос люди Твоя! Простите за красноречие.
  27. Обсуждение Фильм "Матильда"

    Владислав , полностью Вас поддерживаю. А так хорошо было после обновления форума. Вопрос-ответ, вопрос-ответ. И никакой димагогии . А с фильмом итак уже всё ясно. Что о нём ещё можно говорить?...
  28. Обсуждение Фильм "Матильда"

    Аккуратнее !!! - Вы только , что выпороли сам себя !
  29. Обсуждение Фильм "Матильда"

    "Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным." (Гал. 6:1) Агрессия, ругань, злость и осуждение находятся в антагонизме к добродетели кротости и лишают добродетели трезвения.
  1. Загрузить больше активности
×