Jump to content

Мария Ш

Пользователи
  • Content Count

    2305
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    66

Мария Ш last won the day on January 26

Мария Ш had the most liked content!

Community Reputation

2328 Очень хороший

About Мария Ш

  • Rank
    Участник
  • Birthday January 24

Информация

  • Пол
    Женщина

Recent Profile Visitors

21849 profile views
  1. Женщина спросила у старца, есть ли в наше время святые. "Вот хоть он"- сказал батюшка, кивая в спину пробегавшего отца Илиодора. сложно, наверно, признать таковым близко знакомого человека. Когда бок о бок живешь. С другой стортны первые христиане проще относились к этому слову
  2. Инна, спасибо! С днем памяти Феодосия Великого и поклон из Оптиной!
  3. Тут знакомая с дочкой хотят на пару дней в Оптину.. хоть завтра. Но не позже 22.01 никто на машине не подхватит за вознаграждение?. ( это форумчанка sergnata, которая давно не появляется тут). Есть доброволец, - в личку. Сконтачу. Спасибо
  4. Юрий, без пруфлинка, давно читала не в сети. Кривошеев выдал себя употреблением устаревшего термина. Рассказывая о себе как об ученике старца Серафима, он привел цитату последнего :" не будь чуждопосетителем". Смысл, который напрашивается - "будь как дома", ты же не чужой. А по факту - не будь смутьяном и расхитителем, приходя к сестрам, собранным старцем. - к вопросу о трудностях перевода. Какие-то слова уже тогда редко употреблялись
  5. Каждый свое получит от Бога. Без сомнений. Куда ему наши белила
  6. Даром Бог упустил прославить его среди Своих святых, а вот горячего Серафима..) Предыдущий текст говорит об обратном. Не спокоен, но волей направляет себя к спокойствию. Тоже так думаю. Радость от обелений пошлость. Не то, что грех, а недостойное упоминания..
  7. По изложению И.М. Концевича, епископ Серафим принял в истории с изгнанием деятельное участие на стороне гонителей старца. По рассказу священника Василия Шустина, духовного сына о. Варсонофия, дело обстояло иначе: «Нашлись люди, которым мудрость батюшки о. Варсонофия.не давала жить, и враг не дремал. Поселился в скиту некто Митя Косноязычный из города Козельска. Был он пьяница и тайно развращал монахов. Батюшка не мог этого терпеть и выселил его из скита. Сейчас же против батюшки открыто ополчился целый легион... В Оптину приехала одна из женщин петербургского религиозно-политического кружка графини Игнатьевой и собрала против батюшки все обвинения, какие только можно было измыслить. Приезжавший в Оптину епископ Серафим (Чичагов) обелил батюшку, но дело его отзыва из Оптиной уже было где-то решено. Отец Варсонофий должен был покинуть скит...» А расцвет монастыря под началом Толстошеева связан с его организаторскими способностями и близостью ко двору - расцвет хозяйственного характера. Создал кому-то условия для благодарной благодатной молитвы. Тоже дело.
  8. Да. Вариант проявления инстинкта самосохранения. Сам инстинкт нормален. Плохо, если мы следуем ему любой ценой. Плох не страх, а трусость. Не плохо иметь свою кружку, плохо конфликтовать, если кто прикоснулся к ней. Если бы дело было просто в наличии своей кружки, тему бы не создавали. Значит есть перекос.
  9. Читала. Какая гадость - возня Толстошеева. Как странно, что это происходило столько лет и не прикрыл никто волевым усилием. Читала про колокольню, камень и про медведя. Если бы и не было ни того, ни другого - остался бы случай с разбойниками, которым он, тогда физически крепкий, не ответил и простил.
  10. На самом деле.. Вы привели множество примеров, где речь идет о человеке, который не один закат встретил во гневе и запустил случай. И упустили из внимания, что НЗ в принципе не может призывать к состоянию, нормальному для ВЗ Возмущение - адекватная реакция человека на некоторые события. Не в раю живем. Но генетическая память райская как раз.. Не допускать, чтобы солнце зашло во гневе - нормальный сдерживающий прием - чтобы реакция не превратилась в акцентуацию, а после в патологию ( в страсть гнева ), когда человек становится рабом, не может управлять собой, а сам руководствуется гневом. Гнев как фоновая реакция нормален, как руководящее начало - нет. Мы читаем в Писании о том, что Бог возмущался, скорбел, печалился.. "доколе буду терпеть вас!" И проч. Учителя Церкви говорят, что это весма условные выражения, просто для того, чтобы человек хоть как-то понял Бога, Который по природе безстрастен. Но ведь с тех пор, как пришел Христос, воспринял на себя человеческую природу и терпел непорочные страсти мы и сталкиваемся с антиномией, с паранормальным явлением. Без греха - Он подобострастен нам. И если сказано "гневаясь, не согрешайте" , значет такой гнев действительно бывает А безстрастие - это сверхприродное состояние для нас.. получить можем только свыше, если Бог пожелает дать. Безстрастный человек - такой же парадокс, как страдающий Бог. Прежде чем приводить столько цитат, подумайте, чем Вы заняты. - а делиться всеми своими размышлениями не обязательно. Уж простите. Вы верно об'ясняете, что надо разделять грешника и грех, но ведь об этом столько раз сказано на этом форуме, что... а поговорить..
  11. Если коротко, то это не сам грех, а симптом, говорящий о болезненном состоянии души. Высокая степень брезгливости может дойти и до психоза. Отсутствие брезгливости (не обязательно) - тоже отклонение. Грех, если я правильно понимаю, это когда Вы дадите выход своим особенностям - будь то огорчите ближнего пренебрежением, или сами будете неряшливы ( если это не юродство). Грех также - принимать себя, как есть, не лечиться, так скажем. А исходные данные - не ваш личный грех.. а качество, особенность, нагрузка, наследство..
×
×
  • Create New...