Перейти к публикации

Heart 2 Heart Festiv

Пользователи
  • Публикации

    9
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

24 Очень хороший

Контакты

  • Сайт
    http://heart-2-heart.news

Информация

  • Город
    Минск

Посетители профиля

1 565 просмотров профиля
  1. Светящееся очарование стекла Стекло – сложный в обработке материал, работа с которым требует огромного мастерства и знаний. Но усилия того стоят – в результате появляются сказочной красоты изделия, светящиеся, завораживающие переливами цвета. Cо светом у стекла особые отношения: оно играет каждым попавшим на него лучом, отвечая ему многоцветным сиянием. Стеклосувенирная мастерская Свято-Елисаветинского монастыря История стеклосувенирной мастерской Свято-Елисаветинского монастыря началась с изготовления витражей для Державного храма монастыря. Позднее мастера начали производить и сувениры из стекла для прихожан. Каждое изделие ручной работы уникально – его невозможно повторить точь-в-точь. Приобретая сувенир, можете быть уверены, что ни у кого не будет такого же второго. Технология изготовления стеклосувениров Изделия мастерской при монастыре производятся по методу фьюзинг-запекания стекла. Основой работы служит стеклянный лист, на котором мастер выкладывает из кусочков нужный узор. Собранная заготовка в пять этапов запекается в специальных печах при высоких температурах. Вначале стекло постепенно нагревается до температуры плавления, и начинается слияние элементов друг с другом. Температура может варьироваться от 650 до 920 градусов Цельсия. Стекло, нагретое до максимальной температуры, некоторое время выдерживается, «томится» при этой температуре. Затем ее резко снижают до отметки, чуть превышающей температуру последующего отжига. Отжиг – процесс постепенного снижения температуры, необходимый для снятия напряжения, чтобы изделие стало прочным. Заключительным этапом фьюзинга является охлаждение. Оно производится естественным путем при комнатной температуре. Далее следует финальная ручная шлифовка – и изделие готово! Искусство фьюзинга Фьюзинг стекла имеет множество тонкостей, которые в совершенстве изучили мастера стеклосувенирных мастерских монастыря. Различные режимы запекания, всевозможные сочетания технологий, «нащупанные» опытным путем, позволяют создавать сложные и нестандартные работы, подобных которым не производят нигде в мире. Благодаря фьюзингу, мастера создают многослойные рельефные изделия, поражающие чистотой и яркостью красок. Термическая обработка стекла позволяет придать изображению объем и глубину: можно сделать некоторые участки со светом выпуклыми, а некоторые оставить плоскими. Контуры рисунка легкие и воздушные, прозрачные как у акварели. Подвеска ручной работы «Ангел в круге» имеет 8 вариантов расцветки и более 10 вариантов росписи стекла. Вы сможете выбрать себе полностью цветного с расписанного узором, или матового ангела. Подвеска будет замечательным подарком Вашим близким и любимым людям. http://heart-2-heart.news/ru/svetyashheesya-ocharovanie-stekla/
  2. С 29 сентября по 7 октября 2018 года состоялись благотворительные концерты сестринского хора Свято-Елисаветинского монастыря. Коллектив представил свою программу в приходах Лондона, Оксфорда, Колчестера, Питерборо. Концерты проводились в поддержку социальной деятельности обители. На попечении сестер находятся несколько детских домов, больниц, интернатов, противотуберкулезный диспансер. При монастыре организованы два подворья, где находят приют мужчины и женщины, потерявшие жилье, освободившиеся из мест лишения свободы, страдающие от алкогольной и наркотической зависимости.
  3. Стихиры на хвалитех, глас 2. Воскресное всенощное бдение в Державном храме Свято-Елисаветинского монастыря. Служба святой первомученицы равноапостольной Феклы.
  4. Сколько кропотливого труда, любви и вдохновения вложено художниками керамической мастерской в прелестные, нежные, уютные изделия: чайные пары, сервизы и другую утварь, декорированную деколью. Деколь – техника нанесения рисунка на керамику, по хорошо знакомому с детства принципу переводных картинок. На покрытую желатином бумагу методом шелкографии наносится изображение. Художник создает эскиз, подбирает краски. Чем больше цветов используется в деколи, тем больше слоев нужно нанести мастеру, уравнивая их по всем линиям. Подготовленное изображение лакируется декольным лаком и переносится на керамику. Для деколирования используется особая краска, состоящая из органических и неорганических компонентов. Во время обжига органические соединения сгорают, а неорганические фиксируются – керамическая краска «впекается» в поверхность глазури. Поэтому рисунок получается долговечным и стойким. Представленная бутылка для бальзама декорирована деколью и золотом. Она украшена красочной россыпью цветов, бабочками и очаровательными ангелочками. На глянцевом белом фоне по-праздничному ярко и нарядно выглядит сочетание красного, небесно-голубого и желтого цветов. Играют бликами тонкие золотые акценты. Вы можете наполнить бутылку травяным бальзамом или отваром. Сохранить в ней запахи цветов и трав и наслаждаться в холода теплыми воспоминаниями, ощущая вкус лета и солнца. http://heart-2-heart.news/ru/nadglazurnaya-dekol-tehnika-i-raboty/
  5. — А я разговариваю с твоим дедушкой… Я удивленно в ответ: «С каким-таким дедушкой?» С Т.В. мы знакомы давно, еще с университета. Сначала она вела у меня курс «Мировая художественная культура», потом была руководителем научной работы, да так и осталась моим дорогим Другом и Наставником. Она знает мою маму, но вот о каком дедушке идет речь, я не понимаю. А Т.В. кивает в сторону шкафа с книгами. С полки с многочисленными томиками советской классики на меня смотрит сказочно-добрыми глазами батюшка Николай Гурьянов. Это фото я привезла ей год назад из паломнической поездки на остров Талабск (Залит). Нужно сказать еще несколько слов о Т.В., дабы дополнить ее портрет. Она «перпетуум мобиле», КПД которого не меняется даже несмотря на ее весьма почтенный возраст. Т.В. — человек исключительно позитивный и неунывающий. У нее живой ум и феноменальная память. Она любит жизнь и жить. В течение одного года Т.В. потеряла мужа и перенесла тяжелейшую болезнь. Но даже таким событиям было не под силу сломить ее волю и погасить искорку в глазах. Про таких, как Т.В., можно с уверенностью сказать: «Спортсменка, комсомолка и просто красавица!» Она продукт прошлого века, партийная активистка, для которой и сегодня Годовщина Великой Октябрьской социалистической революции — это большой государственный праздник, а не просто выходной день. Мы с ней никогда не говорили о Боге и о церкви, и тут «А я разговариваю с твоим дедушкой…» О «дедушке» Николае Гурьянове я слышала много от сестер, которые трудятся в Свято-Елисаветинском монастыре. Здесь его особенно почитают, потому что именно по его благословению началось строительство обители. Каждый год монахини и сестры милосердия отправляются в паломничество на остров, где старец 44 года служил настоятелем храма Св. Николая и где был похоронен. Воодушевившись рассказами сестер, я решила использовать данную возможность и посетить остров. Путь до Талабска (Залита) неблизкий… Талабские, или Залитские острова (Верхний, или остров им. Белова, Талабск, или остров им. Залита и Талабенец, или Талабец) расположились в 25 км к северо-западу от Пскова в Псковском озере. Сентябрь в этом году выдался красивый, солнечный, и с погодой нам повезло. В Печорах рано утром спешим на литургию в Псково-Печерскую обитель, после чего продолжаем наш путь. Наконец, мы добрались до озера… Начинает накрапывать дождик. Садимся в катер, плывем сначала через камыши, а через минут 5-8 выходим в «открытое море». Озеро кажется бескрайним, вода темно-серого цвета — холоднющая! Мы плывем в тишине, каждый думает о своем. Я, укутавшись в дождевик, непрерывно щелкаю затвором объектива — хочется оставить в памяти как можно больше кадров этой северной красоты. Вот вдалеке, посреди озера, начинает вырисовываться клочок земли, деревья, маковка церквушки — это и есть храм Св. Николая. Подобного я еще не видела. Сердце начинает усиленно биться. Мы приближаемся к берегу, возле которого качаются рыбацкие лодки и катера. Первое впечатление от острова: я оказалась в кадре какого-то кинофильма: то ли латышского «Долгая дорога в дюнах», то ли русского «Острова» Павла Лунгина. После громкого мегаполиса все, что окружает тебя здесь, кажется каким-то… нереальным. Тишину острова нарушает лишь шум моторов прибывающих лодок и крик одиноких чаек. Обветшалые дома сиротливо встречают нас, паломников. Сначала идем на литургию в храм Св. Николая, а после — молебен на могилке старца. В 2002 году отец Николай отошел ко Господу, но, как и при жизни, к нему на остров приезжают паломники и духовные чада, для которых батюшка был советчиком и утешителем; приезжают поклониться его могиле и, помолившись, обрести новые духовные силы. Через дорогу от кладбища стоит дом, где жил батюшка. Внутри все такое маленькое, простой быт, много иконок. На столике лежит стопочка фотокарточек с ликом батюшки — специально для паломников-туристов, можно взять с собой. Я беру две: одну для мамы, а вторую для Т.В. — знаю, что ей будет приятно. Она обязательно меня расспросит, кто таков, а потом еще сама будет дополнительно искать информацию в википедии. — А я разговариваю с твоим дедушкой, — вдруг, ни с того ни с сего, говорит мне Т.В. за чашечкой кофе, когда я в свой очередной приезд домой забегаю к ней в гости. — С каким-таким дедушкой??? — удивленно спрашиваю я. — А вооон с тем, на фото, которое ты мне привезла. Смотрю на него и говорю: «Ну, здравствуй!…» Боже, как тепло мне стало от этих слов! Как будто в мою сторону направили сотни маленьких солнышек в студеный, морозный день, а я подняла к ним свое лицо и жмурюсь, как кот, от внезапного и такого простого счастья: «Здравствуй!…» http://heart-2-heart.news/ru/ostrov-gde-istselyayutsya-serdtsa/
  6. Зимой 2010 года неравнодушными волонтерами была создана студия детской анимации «Мы есть!». Она объединила людей различных профессий, которые хотят помогать детям с особенностями развития находить способы самовыражения и улучшать процессы их социализации. А обычных ребят учит толерантности, принципам общения с «особенными» детьми. О студии Занятия строятся по принципу интегрированного обучения: дети с особенностями психофизического развития создают мультфильмы в одной группе со здоровыми детьми, а взрослые помогают им. Ребята учатся анимации, познают мир и радуются каждому мгновению жизни. Портфолио студии пополняется все новыми и новыми яркими работами. В своих мультфильмах дети используют рисунки карандашом, пастелью, красками, аппликацию, пластилиновые фигурки и различные подручные материалы: вату, фольгу. В результате появляются короткие (около минуты или двух) и полнометражные, разноцветные, трогательные и по-детски чистые, живые и безыскусные истории. «Мы есть и мы вместе» – совместный проект организации «ЮниХелп», минского Свято-Елисаветинского монастыря и Детского психоневрологического интерната в Новинках. Занятия проходят на территории Республиканского научно-практического центра детской онкологии и гематологии (Боровляны) и Детского психоневрологического интерната (Новинки). О воспитанниках Дети из психоневрологических интернатов живут в замкнутом пространстве и получают мало социального опыта за его пределами. Что касается обычных детей, они, в большинстве случаев, не имеют опыта общения с «особенными людьми», потому что родители ограждают их от всего, что не вписывается в рамки нормы. Работая над созданием мультфильмов, дети начинают лучше понимать друг друга, несмотря на различия, находить общий язык, дружить и творить вместе. Каждый «урок» – это не только создание персонажей и декораций, съемка и озвучка, но также и музыкальные, и театральные занятия, встречи гостей, веселье и радость общения с друзьями. В такой душевной атмосфере так легко учиться! И особенные дети учатся. Они осваивают вещи, которые кажутся нам с вами такими простыми, а для них это значимый прогресс в развитии, большой шаг вперед. Насельники интернатов, которые нуждаются в участии и общении, отвлекаются от рутинного уклада, воплощают свои фантазии в удивительных мультфильмах собственного производства. А обычные дети учатся сопереживать и принимать других. Через них общество, в свою очередь, получает не только опыт общения с особенными людьми, но и урок милосердия и сострадания. Учится не закрывать глаза на таких детей, не избегать и или жалеть их, а превращать свое сочувствие во что-то более продуктивное – в конкретную помощь и сотрудничество. http://heart-2-heart.news/ru/my-est-i-my-vmeste/
  7. Уже 15 лет керамическая мастерская Свято-Елисаветинского монастыря радует нас своими удивительными изделиями. Производственный цикл начинается с создания оригинал-макета, а заканчивается готовым переливчатым чудом в руках мастера. Работы, декорированные в технике надглазурной росписи, восхищают легкостью и изяществом. Чистотой красок и прозрачностью эта роспись напоминает акварельную, поэтому эскизы зачастую выполняются художником акварельными красками. Изделия обжигают, покрывают глазурью, декорируют и снова обжигают, но при этом краски меняют тон и интенсивность. Надглазурная роспись сложна в технике и требует большого профессионального мастерства. Художник должен уметь работать с пигментами и учитывать то, как изменится цвет. Однако преимуществом такого способа декорирования керамики является более богатая цветовая палитра, чем при подглазурной росписи. Это настенное блюдо, диаметром 18 см выполнено вручную. Оно расписано керамическими и люстровыми красками и золотом с любовью и вдохновением. В основе декора – пейзаж, умело вписанный в круг, который подчеркивает и облагораживает форму блюда. Оно послужит замечательным украшением любой комнаты. Особенно, если подобрать несколько изделий в одном стиле, но различного диаметра. Вы окружите себя и своих близких утонченными и нежными вещицами, и они будут радовать вас каждый день. http://heart-2-heart.news/ru/nadglazurnaya-zhivopis/
  8. Уже ни для кого не секрет, что в Свято-Елисаветинском монастыре (г.Минск) на богослужениях практически не используется партесное пение. В свое время первый регент монастыря монахиня Марфа (Гуськова) поехала на остров Валаам и, впечатлившись настоящей красотой, простотой и молитвенностью пения, решила перенять этот дух и манеру исполнения. С тех пор прошло более 19 лет, а в монастыре по-прежнему «царит» Валаамский распев. Мы решили взять небольшое интервью у регента братского хора Свято-Елисаветинского монастыря и поподробнее расспросить о том, как и что поют в монастыре сейчас. Брат Евгений, что представляет собой на сегодняшний день Валаамский распев в монастыре? Мы используем современный обиход Валаамского монастыря. Группа певцов поет основную мелодию в унисон, а другая группа как бы «тянет» исон. Таким образом, получается следующая гармония: и не партес, но и не монотонное одноголосие. Как известно, гармония дает нам ладовую принадлежность, а ладовая мелодия дает окраску. Другими словами, мы можем передать настроение, грустное или радостное, минор или мажор. Вы коснулись такого понятия как «исон», а что это такое, и как вы его исполняете? Ведь, насколько я понимаю, у вас здесь начинается творчество? Да, безусловно, у нас в монастыре, как и на Валааме, исон сочиняется непосредственно регентом на его усмотрение. Вообще, исон — это мелодия, которая образует ладовую принадлежность основному распеву. Конечно, мы стараемся придерживаться общепринятого Валаамского исона, но зачастую бывает так, что находится какая-то мелодия, и она, будучи все же самодостаточной, просто нуждается в окраске с помощью исона. По крайней мере, мне кажется, что было бы красивее и интереснее так ее исполнять! И вот тут уже начинается творчество. Безусловно, если мы и придумываем исон, то он максимально стилизован и мелодически похож на Валаамский. Такое исполнение плотно закрепилось в нашей монастырской традиции. Евгений, расскажите, что же такое Валаамский распев, или напев, когда он появился, и почему именно его вы поете? Потому что это пение лучше всего подходит для молитвы, для самого поющего. Богослужебное пение к нам на Русь пришло из восточных стран (Греции, Болгарии) около XI века. Но, как и должно было произойти из-за особенностей местности, попав на славянскую почву, распевы изменились. За счет русского народного пения произошла некая «трансформация», и исполнение стало другим по мелодике. Так, например, к началу 20 века на базе знаменного распева сформировался самостоятельный Валаамский распев. Однако отдельные отголоски того, оригинального звучания все же присутствуют. Расскажите, чем все-таки отличается напев от распева? Вообще, напевы возникают исключительно под влиянием местных традиций. Например, в каком-то храме песнопения знаменного распева поют таким-то образом, а в храмах другой местности мелодию могут распевать немного иначе. Бывает, что певчие, зачастую ненамеренно, привносят в распев что-то свое. Как сказал на эту тему протоиерей Борис Николаев: «Показалось ли оно ему в каком-либо месте трудно усвояемым — он, ничтоже сумняшеся, упростил его — то есть, или видоизменил не поддающееся его познанию место, или (что проще и чаще случается) пропустил целый ряд хитро составленных крюковых сочетаний, заменив их простым переходом в два-три звука собственного сочетания». То есть иногда певчие идут по пути упрощения распева. А бывает и наоборот. В свято-Елисаветинском монастыре, насколько я знаю, четыре хора! Неужели все они поют двухголосие и древние распевы? У нас в монастыре удивительные хоры — на любой вкус! Но не все они поют двухголосие. Наш Праздничный хор под руководством монахини Иулиании (Денисовой) поет древние распевы (Византийский, Валаамский), но они гармонизованы в одном стиле, специально для этого хора. Другими словами, звучит и оригинальная мелодия, и аккорд. Также есть братский хор, которым я руковожу. Мы стараемся быть аутентичными современному Валаамскому звучанию и манере исполнения. По такому же принципу поет хор сестер милосердия «Радуйся». Ну и, конечно же, главный хор — это хор монашествующих сестер, который весь богослужебный круг поет Валаамским напевом. И да, именно напевом, поскольку здесь уже понемногу формируется все-таки своя, «Елисаветинская» традиция на основе Валаамской. И последний вопрос. Каким образом можно стать певчим в монастыре? Прийти и сразу петь человек не может — он должен учиться, ему надо возрастать. Конечно, важна практика. Очень важно понимать, зачем ты пришел на клирос и что это значит лично для тебя. Какие-то таланты и способности – это очень хорошо! Но по своему опыту могу сказать, что без смирения, послушания и понимания того, что весь смысл – во внутреннем делании, вряд-ли что-то получится. Просто нужно понимать, для Кого мы служим и Кому поем. Материал подготовлен Александрой Павельчук. Дизайн: Евгений Прокофьев. http://heart-2-heart.news/ru/valaamskij-raspev-v-svyato-elisavetinskom-monastyre-intervyu-s-regentom-bratskogo-hora/
×
×
  • Создать...