Jump to content

sibiryak

Смотрители
  • Content Count

    3600
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    131

sibiryak last won the day on April 12

sibiryak had the most liked content!

Community Reputation

4990 Очень хороший

About sibiryak

  • Rank
    Участник
  • Birthday 08/28/1973

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
     Кемерово
  • Интересы
    Они разные....

Recent Profile Visitors

40044 profile views
  1. Не поверишь, я тоже не заморачиваюсь. Давно уже перестал, может старею) Вот именно!!! Согласен. Ну вот еще раз порадуйся, поешь ты чудесно Мария, и голос тоже. Упс, только не взлетай сейчас, это только доброе слово) Очень надеюсь что по доброму) Давным давно, еще при соборе, очень уж я не мог спокойной слушать чтецов (без того службы еще не понимая), особенно одну девушку. Потом не раз извинялся, что в душе ее осуждаю за это, за ее скорострелы. Прощала с улыбкой, не знаю помогло ли ей это замечание в итоге потом.
  2. Дегустация постных блюд - салаты, котлеты, пирожки, чаи, компоты. кисели и так далее)
  3. Здесь батюшка сделал сестрам замечание, но любя, немного с юмором, с улыбкой, чтобы не обиделись. Видимо это было впервые у них. Чувствуется новый настоятель заинтересован в общине, а сестрам намекнул так шутливо: - Непорядок сестры, что это только кушать у нас, а где же ваши викторины?! - Давайте-ка в след. раз обязательно викторины делайте, так интереснее будет.
  4. Валентина, если он тебе не сказал про это, то ничего он и не подумал даже) Гони этот помысел. Это ты подумала, ну и сама знаешь кто нашептал) P.S. Не всегда похвала чтецу полезна, особенно начинающему, тут тоже смотреть надо. У Гермогена Ивановича Шиманского есть немного об этом. Наставление церковному чтецу Вообще всегда смотреть надо по обстоятельствам и за что хвалить, сам не раз выражал благодарность за проповедь батюшкам, которая меня особо зацепила) Ну или вот недавно на Благовещение, после службы пригласили неожиданно для меня на так называемый "фестиваль постной кухни", который устроили нам сестры милосердия при соборе, очень порадовали и было вкусно, делали все сами дома, принесли, накрыли столы, накормили. Ну как их не похвалить, и нам хорошо и они светились от радости и все рады были) К теме на форуме о юморе - кушали, общались, шутили, смеялись. Все в меру. Новый настоятель и благочинный о. Дмитрий тоже юморнул, вот сейчас и думаю имел ли он конечную точку "В" в этом юморе, или просто для тонуса) Братья и сестры (с серьезным таким видом) вдруг встал настоятель, хочу вам вот что сказать: - Вчера при нашем соборе случилось одно из самых главных событий.. Молчание минуты три... Все в ожидании новости и тишине. - К нам вернулся наш блудный кот, все дружно засмеялись и дальше трапезничать)
  5. "Верую, Господи, помоги моему неверию". В сегодняшнем воскресном чтении с протоиереем Олегом Стеняевым мы будем говорить о "Верую, Господи ! Помоги моему неверию" и коснемся следующих тем: Бесноватость неверующего Переписка Иоанна Златоуста с боярином. Болезнь Николая Мотовилова. Забота о сыне. Дух злобы завистлив. Вера близких и родных творит чудеса. Случай, произошедший во время отчитки. Грех акта безбожия. Первый шаг веры - действие. Пост и молитва. Священное Писание. Полный диалог с Богом. Дух глухой и немой. Изгнание злых духов. Умереть для греха. Человеческая слава кратковременна. Твердо уповать на Бога
  6. А еще они такие долговечные) Уж не помню сколько, но лет 8 наверное точно прошло, как Ольга мне присылала из Оптины нарезанные тоненько так в мешочках с завязочками и до сих пор осталось немного) Местные быстро портятся надо съедать быстрее, поэтому часто до Оптинских не доходит. И даже в сухом виде через столько лет вкус особый и целые прекрасно сохранились) И с лавры (ТСЛ) тоже очень вкусные и такие большие просфоры, вот уже 3 года нарезанные и не испортились)
  7. ПОНЕДЕЛЬНИК 5-Й СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА. О памятозлобии. 1. Святые добродетели подобны лествице Иакова; а непотребные страсти – узам, спадшим с верховного Петра. Добродетели, будучи связаны одна с другою, произволяющего возводят на небо; а страсти, одна другую рождая, и одна другою укрепляясь, низвергают в бездну. И как мы ныне слышали от безумного гнева, что памятозлобие есть одно из собствленных порождений его: то по порядку будем теперь об нем и говорить. 2. Памятозлобие есть исполнение гнева, хранение согрешений, ненависть к правде, пагуба добродетелей, ржавчина души, червь ума, посрамление молитвы, пресечение моления, отчуждение любви, гвоздь, вонзенный в душу, неприятное чувство, в огорчении с услаждением любимое, грех непрестающий, законопреступление неусыпающее, злоба повсечасная. 3. Памятозлобие, сия темная и гнусная страсть, есть одна из тех страстей, которые рождаются, а не рождают, или еще и рождают. Мы не намерены много об ней говорить. 4. Преставший от гнева убил памятозлобие; ибо доколе отец жив, дотоле бывает и чадородие. 5. Кто приобрел любовь, тот устранился от вражды; враждующий же собирает себе безвременные труды. 6. Трапеза любви разоряет ненависть; и дары искренние смягчают душу. Но трапеза без внимания есть матерь дерзости; и чрез окно любви вскакивает чревообъядение. 7. Видал я, что ненависть расторгала долговременные узы блудной любви; а потом памятозлобие чудным образом не попускало им вновь соединиться. Дивное зрелище! Бес беса врачует; но может быть, это дело не бесов, но Провидения Божия. 8. Памятозлобие далеко от твердой естественной любви, но блуд удобно приближается к ней, как иногда видим в голубе кроющихся вшей. 9. Памятозлобствуя, памятозлобствуй на бесов и, враждуя, враждуй против твоей плоти непрестанно. Ибо плоть сия есть друг неблагодарный и льстивый: чем более мы ей угождаем, тем более она нам вредит. 10. Памятозлобие есть лукавый толковник писания, который толкует речения Духа по своему разумению. Да посрамляет его молитва, дарованная нам Иисусом, которой мы не можем произносить с Ним, имея памятозлобие. 11. Когда после многого подвига ты не возможешь исторгнуть сие терние, тогда кайся и смиряйся, по крайней мере, на словах перед тем, на кого злобишься, чтобы ты, устыдившись долговременного перед ним лицемерия, возмог совершенно полюбить его, будучи жегом совестию, как огнем. 12. Не тогда узнаешь, что ты совершенно избавился от сей гнилости, когда помолишься об оскорбившем, или за зло воздашь ему дарами, или пригласишь его на трапезу: но когда, услышав, что он впал в некое злоключение душевное или телесное, восскорбишь о нем, как о себе, и прослезишься. 13. Памятозлобный безмолвник есть аспид, скрывающийся в норе, который носит в себе яд смертоносный. 14. Воспоминание страданий Иисусовых исцелит памятозлобие, сильно посрамляемое Его незлобием. В дереве, внутри гнилом, зарождается червь; а в видимо кротких и безмолвных, но не поистине таковых, скрывается продолжительный гнев. Кто извергает из себя гнев, тот получает прощение грехов; а кто прилепляется к нему, тот лишается милосердия Божия. 15. Некоторые взяли на себя труды и подвиги, чтобы получить прощение; но человек, не помнящий зла, опередил их. Отпустите мало, и отпустят вам много (Лк. 6, 37). 16. Непамятозлобие есть знак истинного покаяния; а кто содержит в сердце памятозлобие, и думает, что он творит покаяние, тот подобен человеку, которому во сне представляется, что он бежит. 17. Видал я зараженных памятозлобием, которые увещевали других забыть обиды, а потом, устыдившись слов своих, страсть свою оставили. 18. Никто не думай, что сия мрачная страсть маловажна; ибо часто она вкрадывается и в духовных мужей. 19. Степень девятая. Вступивший на нее с дерзновением да просит разрешения грехов у Спасителя Иисуса. «Лествица», преподобный Иоанн Лествичник
  8. Понятно. Почитал, да нам почти всем нельзя) https://pravoslavie.ru/6274.html
  9. На Литургии, и не только, поминали тебя брате. Насчёт "нельзя" - нет греха непростительного, кроме греха нераскаянного. У Бога милосердия и любви больше, чем у нас грехов.
  10. Ну вот например сегодня мы все причастились утром на Литургии, а на вечерней службе с чином Пассии и чтением акафиста Страстям Христовым, мы все уже неоднократно делали земные поклоны со священниками, так по чину положено. Насчёт священника вам ответили, что делает он, то и мы. Ну и сами подумайте, священник же тоже по любому причащался.
  11. Конечно брат. Я всех поминать стараюсь, если не поименно, но Господь знает. Вот и сейчас читал Евангелие завтрашнее, воздохнул за нас )
  12. Пойду готовиться к Воскресной службе. Будем считать что ты меня умудрил, или вразумил, а может обличил. Держи мир в душе брат и прости если чем смутил. P.S. Завтра в самый раз Лествицу нам почитать... Откуда брат, я грешен, не святой. Вот ты разумел и вразумил меня, за что поклон от души.
  13. Ольга заповедь эта немного по другому изложена, а именно: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего». (Мф. 18:15) http://bible.optina.ru/new:mf:18:15 Но как мы видим, слушать брат и не думал) И да, никто его не изолировал от общения, пожалуйста пиши, говори, общайся. Без матов да лексиконов на форуме святой обители, не более. В другом месте давно бы был забанен по любви.
  14. Ольга это я не за Инну писал, а в ответ Андрею в моем понимании)) Вы немного поторопились) Вот я так понял брата, что отцы определив себя хуже всех (а это и есть определение степени своей греховности) - были в прелести) Здорово, что я сам пока не в прелести значит, и только потому, что пока не могу себя хуже всех считать, гордынька, тщеславие не дают мне, простите...
  15. Брат Андрей, если я буду думать, что я всерьез взялся за покаяние - тут точно буду в прелести. А рогатый будет шептать, что в сантиметре от святости уже и что я не такой как все, как тот фарисей вспомни в храме) Отцы и учат нас и сами себя таковыми считали - хуже всех. Это и есть мне кажется осознание степени своей греховности, не просто грешен, а еще и хуже всех. Только достичь этого понимания - цена всей нашей жизни... БРАНЬ Наша жизнь – духовная война Нест наша брань к крови и плоти, но к началом, и ко властем, и к миродержителем тьмы века сего, к духовом злобы поднебесным (Еф. 6, 12) И как я могу сказать о том, что я взялся всерьез за покаяние? когда постоянно падаю, встаю, ползу по пластунски и снова падаю как та свинья, и не исправляюсь... Тут только одно укрепляет, что у Бога милосердия и долготерпения и конечно ЛЮБВИ больше, чем у меня грехов. И слова Златоуста - Господь и намерения целует. У БОГА МИЛОСЕРДИЯ БОЛЬШЕ, ЧЕМ У ТЕБЯ ГРЕХОВ P.S. Вспомнилась книга С. Нилуса — «Записки игумена Феодосия» Жил игумен Феодосий уже на покое в скиту Оптиной пустыни и, несмотря на известную только одному Богу сте­пень своей духовной высоты, нередко подвергался иску­шению от духа уныния, столь знакомого всем, кто внимал своей духовной жизни. В одно из таких искушений прибе­гает старец игумен к старцу Амвросию и почти с отчаяни­ем плачет к нему: — Батюшка, спаси: погибаю! Свинья я, а не монах: сколько лет ношу мантию, и нет во мне ничего монашеско­го. Только и имени мне что — свинья! Улыбнулся старец своей кроткой улыбкой, положил свою руку на плечо склонившегося перед ним плачущего игумена и сказал: — Так и думай, так и думай о себе, отец игумен, до са­мой твоей смерти. А придет время — о нас с тобой, сви­ньях, еще и писать будут. ДУМАТЬ ЛИ О СЕБЕ «ПО-СВИНСКИ»? Это точно, без нее мы никто и звать нас никак.
×
×
  • Create New...