Jump to content

Liubov

Пользователи
  • Content Count

    1229
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    21

Liubov last won the day on June 14

Liubov had the most liked content!

Community Reputation

1110 Очень хороший

About Liubov

  • Rank
    Участник
  • Birthday 10/03/1955

Информация

  • Пол
    Женщина
  • Город
    Москва
  • Интересы
    Вероисповедание: Православие

Recent Profile Visitors

40200 profile views
  1. БИБЛИЯ И КРИК НЕРОЖДЕННЫХ - YouTube Что Священное Писание говорит об абортах, и совпадает ли христианский взгляд на прерывание беременности с научным? Чем руководствоваться и как принять правильное решение женщине, обдумывающей вариант аборта? Святые отцы церкви не раз высказывались на тему абортов. В чем совпадали их мнения? О грехе аборта Аборт, детоубийство - настоящая трагедия современности. Даже после осознания содеянного и исповеди душа все равно мучается, страдает, чувствует тяжесть и свою отдаленность от Бога. Что делать, чтобы снять этот камень с души? Какими трудами покрыть столь тяжкий грех? Как искупить грех аборта? Библия отвечает. Протоиерей Владимир Новицкий В сегодняшнем видео с протоиереем Владимиром Новицким рассуждаем на тему: "Как искупить грех аборта?" Касаемся следующих тем: Тяжкий грех. Оправдание греха. Путь покаяние. Дар Божий. Упование на милость Господа.
  2. Cвятой апостол Петр[1], вначале носивший имя Симон, родился в Вифсаиде, на северном берегу Геннисаретского озера. Он был сыном Ионы из колена Неффалимова. Петр был женат[2] и жил в Капернауме, занимаясь скромным ремеслом рыбака вместе с братом Андреем, который был учеником святого Иоанна Крестителя (память 30 ноября). Когда Господь начал служение среди людей, святой Иоанн Предтеча указал Андрею и Иоанну, сыну Зеведееву, на Того, Которого он назвал Агнцем Божиим. Андрей пришел к брату и сказал: «Мы нашли Мессию» (Ин. 1: 41). На следующий день он привел Симона к Иисусу, и Господь, посмотрев на него, сказал: «Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень (по-греч. Петр)» (Ин. 1: 42). Изменение имени означало для него изменение жизни. С тех пор Петр пошел за Иисусом и сопровождал Его повсюду в Галилее, возвещавшего благую весть о Царстве Небесном, исцелявшего любые болезни, и при этом продолжал рыбачить. Источник и продолжение:http://www.pravoslavie.ru/54792.html https://pravoslavie.ru/30755.html https://foma.ru/12-iyulya-2013-den-svyatyix-pervoverxovnyix-apostolov-petra-i-pavla.html АПОСТОЛЫ ПЕТР И ПАВЕЛ. Гонения на христиан. Протоиерей Олег Стеняев День Петра́ и Па́вла или Петро́в день; полное название День святы́х, сла́вных и всехва́льных первоверхо́вных апо́столов Петра́ и Па́вла (др.-греч. Μνήμη τῶν Ἁγίων ἐνδόξων καὶ πανευφήμων Ἀποστόλων καὶ Πρωτοκορυφαίων, Πέτρου καὶ Παύλου.) - христианский праздник в честь святых апостолов Петра и Павла. Празднуется в Русской православной Церкви 29 июня (12 июля). День апостолов Петра и Павла завершает собой Петров пост (сам праздник не входит в число дней этого поста). Проповедь на праздник Петра и Павла (2015 г.) Наместник Оптиной пустыни архимандрит Венедикт (Пеньков) Проповедь в день памяти святых апостолов Петра и Павла (2013.07.12) Молитва святым апостолам Петру и Павлу
  3. Петров пост. Наставление. Валаамский старец схиигумен Иоанн
  4. Петров пост. Наставление 12 Петров пост. Наставление 13 Петров пост. Наставление 14 Петров пост. Наставление 15 Петров пост. Наставление 16 Петров пост. Наставление 17
  5. Молчаливый суд грядущего века Слово митрополита Псковского и Порховского Тихона в Неделю Всех святых. 27 июня 2021 года
  6. Н.С. Голованов - Утоли моя печали (сл. А. Кусикова) Исполняет хор студентов Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского. Художественный руководитель и дирижер - Алексей Рудневский
  7. Петров пост. Стихотворение
  8. Первоверховные апостолы Петр и Павел В понедельник 28 июня Православная Церковь отметит начало Петрова поста 2021 года. В нынешнем году этот пост продлится две недели – с 28 июня по 11 июля включительно, его завершением станет день памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла 12 июля. По традиции Петров пост начинается через неделю после праздника Святой Троицы (Пятидесятницы), дата которого в свою очередь зависит от дня празднования православной Пасхи. В связи с этим длительность Петрова поста всегда разная. Во время Петрова поста следует воздерживаться от продуктов животного происхождения, а по средам и пятницам еще и от рыбы. Совсем строгий монастырский устав предполагает более строгие ограничения в рыбе и отказ от растительного масла в некоторые дни. Подробнее календарь поста смотрите здесь. Основной смысл поста – подготовка верующих к празднованию памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла, но, конечно, и борьба со своими страстями, а также совершение дел милосердия. Апостолы были призваны на служение Христу и Церкви по-разному, однако по Преданию Церкви оба окончили свою жизнь мученически – во времена правления императора Нерона (I век по Р.Х.) апостол Петр был распят вниз головой на кресте, а Павел – обезглавлен мечом. Петров пост: столь же древний, что и Великий Понятно мощное духовное содержание Великого поста, когда знаешь, почему надо ограничивать себя. Менее понятен духовный смысл Петровского поста, такого трудного для отпускного летнего времени Источник и продолжение: https://www.miloserdie.ru/article/petrov-post-stol-zhe-drevnij-chto-i-velikij/ ПЕТРОВ ПОСТ Апостолы Петр и Павел Этот летний пост, который сейчас мы называем Петровым, или апостольским, раньше называли постом Пятидесятницы. Церковь призывает нас к этому посту по примеру святых апостолов, которые, приняв Святого Духа в день Пятидесятницы, в посте и молитве готовились ко всемирной проповеди Евангелия. День Пятидесятницы, когда в пятидесятый день после исшествия Своего из гроба и в десятый день по Вознесении Своем Господь, воссевший одесную Отца, ниспослал Пресвятого Духа на всех Своих учеников и апостолов, – один из величайших праздников. Это совершение нового вечного завета с людьми. Дух Святой, сошедший на апостолов, Дух истины, Дух премудрости и откровения начертал вместо Синайского новый Сионский закон. Место Синайского закона заступила благодать Святого Духа, законополагающего, подающего силы к исполнению Закона Божиего, изрекающего оправдание не по делам, а по благодати. Мы не постимся в Пятидесятницу, потому что в эти дни Господь пребывал с нами. Не постимся, потому что Он Сам сказал: можете ли заставить сынов чертога брачного поститься, когда с ними жених (Лк. 5, 34). «После продолжительного праздника Пятидесятницы пост особенно необходим, чтобы подвигом его очистить нам мысли и соделаться достойными даров Святого Духа, — пишет святой Лев Великий. — За настоящим празднеством, которое Дух Святой освятил Своим сошествием, обыкновенно следует всенародный пост, благодетельно установленный для врачевания души и тела, и потому требующий, чтобы мы провождали его с должным благоволением. Ибо мы не сомневаемся, что после того, как апостолы исполнились обетованною свыше силой и Дух истины вселился в сердца их, между прочими тайнами небесного учения, по внушению Утешителя, преподано также учение и о духовном воздержании, чтобы сердца, очищаясь постом, делались способнейшими к принятию благодатных дарований... нельзя сражаться с предстоящими усилиями гонителей и яростными угрозами нечестивых в изнеженном теле и утучненной плоти, поскольку то, что услаждает нашего внешнего человека, разрушает внутреннего, и напротив, разумная душа тем больше очищается, чем больше умертвляется плоть». Поэтому-то учители, просветившие примером и наставлением всех чад Церкви, начало брани за Христа ознаменовали святым постом, чтобы, выходя на брань против духовного развращения, иметь для этого оружие в воздержании, которым можно было бы умертвить греховные вожделения, ибо невидимые наши противники и бесплотные враги не одолеют нас, если мы не будем предаваться плотским похотям. Хотя в искусителе желание вредить нам постоянно и неизменно, но оно остается бессильным и бездейственным, когда он не найдет в нас стороны, с которой ему можно напасть... По этой-то причине установлен неизменный и спасительный обычай — после святых и радостных дней, празднуемых нами в честь Господа, воскресшего из мертвых и потом вознесшегося на небеса, и после принятия дара Святого Духа проходить поприще поста. Обычай поста необходимо усердно соблюдать и для того, чтобы в нас пребывали те дары, которые сообщены ныне Церкви от Бога. Соделавшись храмами Святого Духа и более чем когда-либо быв напоены Божественными водами, мы не должны покорствовать никаким вожделениям, не должны служить никаким порокам, чтобы жилище добродетели не осквернилось ничем нечестивым. При помощи и содействии Божием мы все можем достигнуть этого, если только, очищая себя постом и милостыней, будем стараться освободить себя от скверн греховных и приносить обильные плоды любви. Далее святой Лев Римский пишет: «Из апостольских правил, которые внушил Сам Бог, первостоятели церковные, по внушению Святого Духа, первым поставили то, чтобы все подвиги добродетели начинать с поста. Это они сделали потому, что заповеди Божии можно исполнить хорошо только тогда, когда воинство Христово ограждено от всех соблазнов греха святым воздержанием. Итак, возлюбленные, должны мы упражняться в посте преимущественно в настоящее время, в которое заповедуется нам пост, по окончании пятидесяти дней, протекших от Воскресения Христова до сошествия Святого Духа и проведенных нами в особом торжестве. Этот пост заповедан, чтобы предохранить нас от беспечности, в которую очень легко впасть из-за долговременного разрешения на пищу, которым мы пользовались. Если ниву нашей плоти не возделывать непрестанно, на ней легко возрастают терние и волчцы и приносится такой плод, который не собирают в житницу, а обрекают на сожжение. Поэтому мы обязаны ныне со всем тщанием хранить те семена, которые приняли в наши сердца от небесного Сеятеля, и остерегаться, чтобы завистливый враг как-нибудь не испортил дарованного Богом и в раю добродетелей не взросли терния пороков. Отвратить же это зло можно только милостию и постом». Блаженный Симеон Фессалоникийский пишет, что пост установлен в честь апостолов, потому что через них мы сподобились многих благ и они явились для нас деятелями и учителями поста, послушания... и воздержания. Это против воли свидетельствуют и латиняне, чествуя апостолов постом в их память. Но мы, согласно с постановлениями апостольскими, составленными Климентом, после сошествия Святого Духа одну неделю торжествуем, а потом, со следующей за тем, чествуем передавших нам поститься апостолов. Сколько длится Петров пост Петров пост зависит от того, рано или поздно бывает Пасха, и потому продолжительность его различна. Он всегда начинается с окончанием Триоди, или после недели Пятидесятницы, и прекращается 28 июня, если праздник святых апостолов Петра и Павла будет не в среду и не в пятницу. Самый продолжительный пост заключает в себе шесть недель, а самый короткий – неделю и один день. Антиохийский патриарх Феодор Вальсамон (XII век) говорит: «За семь дней и больше до праздника Петра и Павла все верные, то есть мирские и монахи, обязаны поститься, а непостящиеся да будут отлучены от сообщения православных христиан». Как правильно питаться в дни Петрова поста Подвиг Петрова поста менее строг, чем Четыредесятница: во время Петрова поста устав Церкви предписывает еженедельно, по три дня – по понедельникам, средам и пятницам – воздерживаться от рыбы, вина и масла, и сухоясти в девятый час после вечерни; в остальные же дни следует воздерживаться только от рыбы. В субботние, воскресные дни этого поста, а также в дни памяти какого-либо великого святого или дни храмового праздника также разрешается рыба. Почему апостолы Петр и Павел называются первоверховными По свидетельству слова Божия, апостолы занимают особое место в Церкви – каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей тайн Божиих (1 Кор. 4,1). Облеченные равной силой свыше и одинаковой властью разрешать грехи, все апостолы сядут на двенадцати престолах возле Сына Человеческого (Мф. 19,28). Хотя некоторые апостолы и отличены в Писании и предании, например Петр, Павел, Иоанн, Иаков и другие, ни один из них не был главным и даже превосходящим честью остальных. Но так как в Деяниях апостольских преимущественно повествуется о трудах апостолов Петра и Павла, то Церковь и святые отцы, благоговея при имени каждого из апостолов, этих двоих называют первоверховными. Церковь прославляет апостола Петра как предначавшего из лика апостолов исповедать Иисуса Христа Сыном Бога живаго; Павла же яко паче иных потрудившегося и причисленного к высшим из апостолов Духом Святым (2 Кор. II, 5); одного – за твердость, другого – за светлую мудрость. Называя двоих апостолов верховными, по первенству порядка и трудов. Церковь внушает, что глава ее есть один только Иисус Христос, а все апостолы – служители Его (Кол. 1,18). Святой апостол Петр, до призвания своего носивший имя Симон, старший брат апостола Андрея Первозванного, был рыбак. Он был женат, имел детей. По выражению св. Иоанна Златоуста, это был человек пламенный, некнижный, простой, бедный и богобоязненный. Он был приведен к Господу своим братом Андреем, и при первом же взгляде на простого рыбака Господь преднарек ему имя Кифа, по-сирски, или по-гречески – Петр, то есть камень. По избрании Петра в число апостолов Господь посетил его убогий дом и исцелил тещу от горячки (Мк. 1,29-31). В числе трех учеников Своих Господь удостоил Петра быть свидетелем Своей Божественной славы на Фаворе, Своей Божественной силы при воскрешении дочери Иаира (Мк. 5, 37) и Своего по человечеству уничижения в саду Гефсиманском. Петр горькими слезами раскаяния омыл свое отречение от Христа, и первым из апостолов вошел в гроб Спасителя по воскресении Его, и первым из апостолов удостоился узреть Воскресшего. Апостол Петр был выдающимся проповедником. Сила его слова была столько велика, что он обращал ко Христу по три, по пять тысяч человек. По слову апостола Петра обличаемые в преступлении падали мертвыми (Деян. 5, 5. 10), мертвые воскресали (Деян. 9, 40), больные исцелялись (Деян. 9, 3-34) даже от прикосновения к ним одной тени проходящего апостола (Деян. 5, 15). Но у него не было первенства власти. Все церковные дела решались общим голосом апостолов и пресвитеров со всей Церковью. Апостол Павел, говоря об апостолах, почитаемых столпами, поставляет на первом месте Иакова, а потом Петра и Иоанна (Гал. 2,9), себя же причисляет к ним (2 Кор. 11,5) и сравнивает с Петром. Собор посылает Петра на дело служения так же, как и других учеников Христовых. Апостол Петр совершил пять путешествий, проповедуя Евангелие и многих обращая ко Господу. Последнее путешествие окончил в Риме, где с великим усердием благовествовал веру Христову, умножая число учеников. В Риме апостол Петр обличил обман Симона волхва, который выдавал себя за Христа, обратил ко Христу двух жен, любимых Нероном. По повелению Нерона 29 июня 67 года апостол Петр был распят. Он просил мучителей распять себя головой вниз, желая этим показать различие между своими страданиями и страданиями своего Божественного Учителя. Чудесна история обращения святого апостола Павла, до этого носившего еврейское имя Савл. Савл, воспитанный в законе иудейском, ненавидел и терзал Церковь Христову, и даже выпросил у синедриона власть всюду находить и преследовать христиан. Савл терзал церковь, входя в домы и влача мужчин и женщин, отдавал в темницу (Деян. 8, 3). Однажды «Савл же, еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришел к первосвященнику и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдет последующих сему учению, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим. Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба. Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна. Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? и Господь сказал ему: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать. Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя. Савл встал с земли, и с открытыми глазами никого не видел. И повели его за руки, и привели в Дамаск. И три дня он не видел, и не ел, и не пил» (Деян. 9,1-9). Упорный гонитель христианства становится неутомимым проповедником Евангелия. Жизнь, поступки, слова, послания Павла – все свидетельствует о нем, как избранном сосуде благодати Божией. Ни скорбь, ни теснота, ни гонение, ни голод, ни нагота, ни опасности, ни меч, ни смерть не могли ослабить в сердце Павла любви к Богу. Он совершал непрестанные путешествия в разные страны для проповеди Евангелия иудеям и особенно язычникам. Эти путешествия сопровождались необычайным могуществом проповеди, чудесами, неусыпным трудом, неистощимым терпением и высокой святостью жизни. Труды апостольского служения Павла были беспримерны. Он сам о себе говорил: более всех их потрудился (1 Кор. 15, 10). За свои труды апостол претерпел неисчислимые скорби. В 67 году 29 июня в одно время с апостолом Петром он принял мученическую кончину в Риме. Как римский гражданин он был обезглавлен мечом. Православная Церковь почитает апостолов Петра и Павла как просветивших западный мрак, прославляет Петрову твердость и Павлов разум и созерцает в них образ обращения согрешающих и исправляющихся в апостоле Петре – образ отвергшегося от Господа и покаявшегося, в апостоле Павле – образ сопротивлявшегося проповеди Господней и потом уверовавшего. Праведный Иоанн Кронштадтский о посте Господи! Как свойственно Первообразу привлекать, усвоять себе образы, вселяться и жить в них, — так тем, кои по образу Твоему, должно быть свойственно стремиться со всею любовию, со всем усердием к Первообразу, прилепляться к Нему. Но се плоть наша жадная и сластолюбивая, дебелая, косная отторгает нас от Тебя; нам нужны пост, воздержание, а мы страстны до сластей. Укрепи нас к воздержанию! 8 июня 2001 г. Источник и продолжение: https://pravoslavie.ru/30753.html https://pravoslavie.ru/1441.html https://foma.ru/28-ijunja-u-pravoslavnyh-nachnetsja-petrov-post-2021.html https://eparhia.info/petrov-post/ https://azbyka.ru/kak-provesti-petrov-post https://foma.ru/kalendar-pitanija-petrova-posta-2020-po-dnjam.html https://foma.ru/tradiczii-i-pravila-petrova-posta.html https://days.pravoslavie.ru/docs/2021_1.html Петров пост Об особенностях Петрова поста. Фрагмент передачи ТК-Спас "Русский час" от 2009-06-30. На вопросы телезрителей отвечают о. Дмитрий Смирнов и о. А. Березовский. Петров пост. Прот. Артемий Владимиров О цели, смысле и сути Петровского поста; о том, как нам соотнести апостольское служение со своей жизнью, апостольский дар слова – с нашими способностями; о необходимости смирять себя словесно и одухотворять все произнесенное нами, рассказывает протоиерей Артемий Владимиров. Петров пост. Послание к Ефесянам святого апостола Павла. Еф., 4:31-32 Петров пост. Наставление 1 Петров пост. Наставление 2 Петров пост. Наставление 3 Петров пост. Наставление 4 Петров пост. Наставление 5 Петров пост. Наставление 6 Петров пост. Наставление 7 Петров пост. Наставление 8 Петров пост. Наставление 9 Петров пост. Наставление 10 Петров пост. Наставление 11
  9. ПЯТИДЕСЯТНИЦА. СОШЕСТВИЕ СВЯТОГО ДУХА НА АПОСТОЛОВ День Святой Троицы. Пятидесятница Даты 20 июня - переходящая; 1 день предпразднства (с 19 июня) и 6 дней попразднства (по 26 июня) ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЦЕРКВИ НАЗВАНИЯ ПРАЗДНИКА Двойное название этого двунадесятого праздника указывает на его дохристианские истоки (как и в случае с праздником Пасхи). Рождение собственно христианского праздника Святой Троицы произошло, как считают историки, в конце мая 30 г. н. э. и совпало с ветхозаветным праздником Пятидесятницы; поэтому наш календарь сохраняет оба термина. Само же название «Пятидесятница» (греч. Пэнтэкостэ) имеет формально хронологическое происхождение и не выражает существа чествуемого события, но означает лишь то, что праздник совершается через пятьдесят дней после Пасхи (как у евреев, так и у христиан). Источник и продолжение:https://pravoslavie.ru/30684.html https://azbyka.ru/days/prazdnik-den-svjatoj-troicy-pjatidesjatnica https://pravoslavie.ru/1725.html https://www.optina.ru/21_o_prazdnike_svjatoj_troicy/ https://foma.ru/23-iyunya-2013-den-svyatoj-troiczyi-pyatidesyatnicza.html https://foma.ru/pyatidesyatnitsa.html https://foma.ru/den-svyatoy-troitsyi.html https://pravoslavie.ru/30666.html https://www.pravmir.ru/pyatidesyatnica/ Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в праздник Святой Троицы 20 июня 2021 года, в праздник Святой Троицы (Пятидесятницы), Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Александро-Невском скиту близ Переделкина. ДЕНЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ. Пятидесятница. Протоиерей Олег Стеняев Один из главных христианских праздников — День Святой Троицы — отмечается на 50-й день после Пасхи. В православии он относится к числу двунадесятых праздников и прославляет Пресвятую Троицу. А Пятидесятницей он называется потому, что сошествие Святого Духа на Апостолов совершилось в пятидесятый день по Воскресении Христовом. ТРОИЦА. ПРАЗДНИКИ Почему праздник Пятидесятницы еще называют днём рождения Церкви? Какие христианские святыни сохранили память о чудесном сошествии Святого Духа на учеников Спасителя? И почему на Святой Земле торжества в честь этого события длятся целых три дня? Рассказ о Пятидесятнице завершает авторский документальный цикл митрополита Илариона (Алфеева) "Праздники". На этот раз Владыка приглашает подняться на гору Сион и побывать в Хевроне, увидеть главный собор Рима и посетить Свято-Троицкую Сергиеву Лавру… Фильм митрополита Илариона (Алфеева) Студия "НЕОФИТ" по заказу благотворительного фонда имени Григория Богослова 2014 Что нужно знать о Святой Троице. 10 тезисов митрополита Илариона. Цикл «Православное вероучение» ПЯТИДЕСЯТНИЦА (ДЕНЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ) О духовном и земном аспектах праздника Пятидесятницы, о том, что каждому из нас обязательно надо сделать и вспомнить в этот день, рассказывает протоиерей Артемий Владимиров. Троица — День Святой Троицы, Пятидесятница. Рассказывает клирик Колтушского храма св. Иоанна Кронштадтского священник Сергий Ломакин Проповедь на день Святой Троицы (Пятидесятницы) Воскресная проповедь протоиерея Димитрия Смирнова о том, что Господь хочет дать каждому человеку радость, не имеющую конца... Для этого Он и пришёл на землю, чтобы создать Церковь и предоставить человеку возможность стяжать подлинную небесную, а не суррогатную, радость о Духе Святом для жизни вечной.
  10. Лучшие короткие Поучения Тихона Задонского! Изменись и Обновись! Святитель Игнатий Брянчанинов .Полезные духовные изречения святых отцов. Изречения и цитаты святых отцов. Антоний Великий. О языке.
  11. ЕСТЬ ЧТО СКАЗАТЬ: о просвещении Америки, служении на Аляске и чудесной помощи свт.Патриарха Тихона, рассказывает протоиерей Даниил Андреюк, представитель Православной церкви в Америке при Патриархе Московском и всея Руси, настоятель храма вмч.Екатерины на Всполье в г.Москве. Ведущая Светлана Ладина.
  12. Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в праздник Вознесения Господня 10 июня 2021 года, в праздник Вознесения Господня, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Александро-Невском скиту близ Переделкина ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ (все о празднике)На вершине Елеонской горы в часовни Вознесения находится христианская святыня, которую русские богомольцы всегда ласково называли "Стопочкой". Считается, что это отпечаток левой стопы Иисуса Христа, оставленный в момент Его Вознесения. Действительно ли это подлинный артефакт или символ появился в более позднее время? Почему на сороковой день после Воскресения Спасителя произошло Его Вознесение? И каков духовный смысл этого события? Митрополит Иларион (Алфеев) в очередной серии авторского документального цикла "Праздники" расскажет о Вознесении Господнем, и о том, почему и католики, и православные считают этот день одним из самых важных в церковном году. Фильм митрополита Илариона (Алфеева) Студия "НЕОФИТ" по заказу благотворительного фонда имени Григория Богослова 2014 ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ. Протоиерей Олег Стеняев Вознесе́ние Госпо́дне — событие новозаветной истории, восшествие Иисуса Христа во плоти на небо, а также установленный в память этого события и обещания о Его втором пришествии христианский праздник, полное название: Вознесе́ние Го́спода Бо́га и Спаси́теля на́шего Иису́са Христа́, который отмечается в 40-й день по Пасхе и всегда приходится на четверг. Как изъясняет Афанасий Великий, Вознесение Спасителя означает обо́жение Его человеческой природы, которая становится невидимой для телесного ока. ПАЛОМНИКИ-ОНЛАЙН: часовня Вознесения на горе Елеон Вознесение Господне. - Тропарь праздника в исп. архиерейской детской певческой капеллы ОКТОИХ. -ПАЛОМНИКИ-ОНЛАЙН: часовня Вознесения на горе Елеон и праздничная Божественная литургия. В студии Дмитрий Бродовиков.
  13. Отдание Пасхи — кому и зачем ее отдают? 9 июня 2021 года — Отдание Пасхи У главных церковных праздников (Пасха и Двунадесятые праздники, кроме Входа Господня в Иерусалим) помимо самого дня праздника есть периоды предпразднства и попразднества — то есть время подготовки к празднику и время празднования после. Это отражается в основном в молитвах и богослужебных текстах. Отдание (с греческого απόδοσης — «отдача, возвращение») Пасхи или другого праздника — это последний день попразднства. В Отдание праздника совершается торжественное богослужение с молитвами и песнопениями, которые пелись в сам день праздника. Так богослужение Отдания Пасхи практически полностью совпадает с богослужениями Светлой недели. Отдание Пасхи празднуется за день до Вознесения Господня, в 2021 году — 9 июня. Источник и продолжение: https://foma.ru/otdanie-pashi-komu-zachem-ee-otdaut.html Евангелие и Святые дня. Апостольские чтения. Отдание праздника Пасхи. (09.06.2021)
  14. Неделя шестая после Пасхи. О слепом. Чудо в субботу Исцелить не просто ослепшего, а того, кто никогда в жизни не видел, рожденного слепым, — о таком чуде никогда не слышали иудеи. И это еще одно чудо, которое совершил Христос в субботу. Такая Его последовательность продиктована желанием показать людям пагубность бездумного исполнения правил и обрядов: суббота для человека, а не человек для субботы (Мк 2:27). Об исцелении слепорожденного рассказывает 9-я глава Евангелия от Иоанна. Только что Христа хотели побить камнями за Его проповедь в храме, и Он ушел прочь. И вот, идя вместе с учениками, увидел слепого, просящего милостыню. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии (...) Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому, и сказал ему: Пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный. Он пошел и умылся, и пришел зрячим. Фарисеи и храмовые служители в чудо не верят и, допрашивая то родителей слепорожденного, то его самого, пытаются выяснить, в чем подвох, и уличить их во лжи! Но в итоге исцеленный в простодушии своем обличает своих допросчиков, говоря: ...Это и удивительно, что вы не знаете, откуда Он, а Он отверз мне очи. Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает. От века не слыхано, чтобы кто отверз очи слепорожденному. Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего. Уязвленные фарисеи выгоняют его с раздражением: Во грехах ты весь родился, и ты ли нас учишь! Христос, узнав, что его выгнали, Сам находит его и спрашивает: Ты веруешь ли в Сына Божия? Он отвечал и сказал: а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него? Иисус сказал ему: и видел ты Его, и Он говорит с тобою. Он же сказал: верую, Господи! И поклонился Ему. У этого события, конечно, есть духовная параллель, о которой идет речь в богослужебных текстах: духовные глаза человеку может открыть только Христос. А те, кто бахвалится прекрасным духовным зрением, то есть знанием и праведностью, могут оказаться слепы. И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы. Услышав это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: неужели и мы слепы? Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас (Ин 9:30–41). В середине Недели о слепом, в среду, происходит Отдание праздника Пасхи. Отдание есть у любого праздника. В данном случае это означает завершение празднования Пасхи и подготовку, «перенастройку», на приближающееся Вознесение Господне. Источник и продолжение: https://foma.ru/nedelja-slepoj.html https://pravoslavie.ru/35150.html https://azbyka.ru/days/2021-06-06 http://www.patriarchia.ru/bu/2021-06-06/ ПРОПОВЕДЬ В НЕДЕЛЮ 6- Ю ПО ПАСХЕ, О СЛЕПОМ Во имя Отца, и Сына и Святого Духа! Сегодня Святая Православная Церковь вспоминает установленным чтением из Святого Евангелия величайшее чудо - исцеление слепорожденного, совершенное Господом Иисусом Христом. Так как этого слепого от рождения почти все знали, то весть о его прозрении быстро распространилась свидетелями чуда, и народ, пораженный небывалым исцелением, пришел в волнение и движение. Фарисеи, встревоженные этим движением, поспешили собраться для расследования события и обсуждения предстоявших им действий. По первому впечатлению после допроса исцеленного фарисеи сами смутились, и между ними начались споры и распри, но затем, не видя выхода из своего затруднения, они задумали обвинить исцеленного, говорившего, что он родился слепым, - в обмане. Против Христа у них было только одно обвинение, что Он исцелил болящего в субботу, но они сами прекрасно чувствовали недостаточность такого повода пред потрясающим величием происшедшего чуда. Оставалась надежда только на родителей прозревшего, что они убоятся подтвердить показания сына под страхом быть отлученными от синагоги. Но потребованные на допрос родители, хотя и предпочли отговориться незнанием, как совершилось исцеление, однако засвидетельствовали, что прозревший - их сын, и он родился слепым. Тогда фарисеи снова вступили в спор с прозревшим и, не получая никаких данных к опровержению чуда, в конце концов потребовали с обычным лукавством, чтобы он за исцеление воздал хвалу одному Богу и отнюдь не прославлял Иисуса Христа, Который будто бы им известен как великий грешник. Такое лицемерное и несправедливое решение до глубины души возмутило счастливого исцеленного, и он начал обличать заседавших пред ним народных учителей и законников в непоследовательности. "Грешник ли Он, не знаю, - сказал прозревший, - одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу". Когда же они заявили ему, что "с Моисеем говорил Бог, а Сего не знаем, откуда Он", то прозревший ответил: "Это и удивительно, что вы не знаете, откуда Он, а Он отверз мне очи. Но знаем мы (то есть и вы тоже), что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает. От века не слыхано, чтобы кто отверз очи слепорожденному. Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего". Рассерженные фарисеи набросились на исцеленного и, объявив ему, что он "весь во грехах родился", выгнали вон (Ин. 9,16-34). Священномученик Серафим (Чичагов) 14 мая 2004 г. Источник и продолжение:https://pravoslavie.ru/1715.html Проповедь в Неделю 6-ю по Пасхе, о слепом. Проповеди на подворье Оптиной Пустыни (optina.ru) Проповедь в Неделю 6-ю по Пасхе, о слепом Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Христос Воскресе! Дорогие братья и сестры, мы подходим к последней неделе по Пасхи, и скоро уже отдание праздника. На протяжении шести недель мы с Вами слышали в храме назидательные истории из Святого Евангелия, и Господь просвещал и освещал наши души. «Господь мой и Бог мой!» (Ин. 20:28) — восклицал ап. Фома, научая нас, что спастись душа может только через Личность Спасителя Иисуса Христа. Далее, святые жены-мироносицы научали нас своим подвигом служения: не только словом и делом, но и всем сердцем, — служа Богу до самого Его Воскресения. В следующую неделю мы слышали слова Спасителя расслабленному человеку: «Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» (Ин. 5:14), — такими словами Господь показывает нам, что самое страшное — это грех, потому что грех разделяет нас с Истиной, грех выстраивает стену между нами и Богом, грех убивает душу и тело. Протоиерей Алексий Шулекин 22 мая 2017 г. Источник и продолжение: https://spb.optina.ru/sermon/ned6_po_pashe_o_slepom_alex_2017 https://www.optina.ru/sermon/ned6_po_pashe_2016/ "Неделя о слепом". Проповедь в Неделю 6-ю по Пасхе, о слепом (2011.05.29) Воскресная проповедь протоиерея Димитрия Смирнова о милосердие и безжалостности, о физической и духовной слепоте и о том, для чего нужны слепые, горбатые, умственно отсталые, психически больные и алкоголики.
  15. НЕДЕЛЯ 5-Я ПО ПАСХЕ, О САМАРЯНЫНЕ Христос и Самарянка. Миниатюра XIII в. Иверский монастырь, Афон О ПОКЛОНЕНИИ БОГУ ДУХОМ И ИСТИНОЮ Поучение в неделю о самаряныне Святитель Игнатий (Брянчанинов) Истиннии поклонницы поклонятся Отцу Духом и Истиною: ибо Отец таковых ищет покланяющихся Ему (Ин. 4:23). Возлюбленные братия! Ныне слышали мы во Евангелии, что истинные служители истинного Бога покланяются Ему Духом и Истиною, что Бог ищет, то есть желает иметь таких поклонников. Если Бог желает иметь таких поклонников, то очевидно, что таких только поклонников и служителей Он приемлет, такие только поклонники и служители Ему благоугодны. Это учение нам возвестил Сам Сын Божий. Веруем учению Христову! Со всею любовью приемлем всесвятое учение Христово! Чтоб с точностью последовать Ему, рассмотрим, что значит поклоняться Богу Отцу Духом и Истиною. Истина есть Господь наш Иисус Христос, как Он засвидетельствовал о Себе: Аз есмъ путь и истина и живот (Ин. 14:6). Истина есть Слово Божие: Слово Твое истина есть (Ин. 17:17; Кол. 1:16). Это Слово предвечно было в Боге, произносилось Богом и к Богу; это Слово — Бог, это Слово — Творец всего существующего, видимого и невидимого[1]. Это Слово плоть бысть, и вселися в ны, и видехом славу Его, славу яко Единороднаго от Отца, исполнь благодати и истины (Ин. 1:14). Бога никтоже виде нигдеже: но Слово Божие, Единородный Сын, сый в лоне Отчи, Той исповеда (Ин. 1:18). Исповедал пред человеками, вполне явил человекам Бога Сын Божий, Слово Божие; явил Сын Божий человекам недоступную им истину, засвидетельствовав и запечатлев неоспоримо истину обильнейшим преподанием Божественной благодати. От исполнения Его мы вcu прияхом благодать возблагодать: благодать и истина Иисус Христом бысть (Ин. 1:16-17). Это значит: Иисусом Христом доставлено не какое-либо более или менее подробное и ясное понятие о благодати и истине, но самая благодать, самая истина существенно преподаны человекам, насаждены в человеков. Мы соделались причастниками Божественного естества[2]. Истина имеет свойственный Себе Дух. Этот Дух именуется Духом Истины[3]. Он — Дух, от Отца исходящий[4]. Он — Дух Святой Божий[5]. Он — Дух Сына[6] как неотступно соприсутствующий Сыну, как составляющий со Отцом и Сыном единое нераздельное и неслитное Божеское Существо. Приятие Истины есть вместе приятие Святого Духа: потому-то Всесвятая Истина возвещает о Себе, что она пошлет Святого Духа от Отца ученикам Своим. Естественно там присутствовать Святому Духу Истины, где действует Святая Истина, и печатлеть ее действия. Равным образом, где действует Святой Дух, там бывает обильнейшее явление Истины, как и Господь сказал ученикам Своим: Егда приидет Он, Дух истины, наставит вы на всяку истину (Ин. 16:13). Изображая чудное отношение Божественного Слова к Божественному Духу, Господь сказал о Духе: Он Мя прославит, яко от Моего приимет, и возвестит вам. Вся елика иматъ Отец, Моя суть (Ин. 16:14-15). Дух возвещает и являет человекам соестественного Ему Сына, — Дух, привлеченный человеками верою в Сына, соестественного Духу. Истинного христианина Святой Дух зиждет духовно и преобразует в жилище Божие[7]; Он во внутреннем человеке изображает и вселяет Христа[8]. Он усыновляет человеков Богу, соделывая их подобными Христу, водворяя в них свойства Христовы[9]. Человеки, усыновленные Богу, в молитвах своих относятся к Нему, как к Отцу, потому что Дух Святой вполне явно и ощутительно свидетельствует духу обновленного Им человека[10] о соединении этого человека с Богом, о усыновлении его Богу. Понеже есте сынове, —говорит апостол, — посла Бог Духа Сына своего в сердца ваша, вопиюща: Авва Отче (Гал. 4:6). Такие-то поклонники признаются истинными поклонниками Бога! Таких-то поклонников, поклоняющихся Богу Духом и Истиною, ищет и приемлет Бог. Вне истинного христианства нет ни богопознания, ни богослужения. Никтоже приидет ко Отцу, токмо Мною (Ин. 14:6), — сказал Господь. Для того, кто не верует в Господа Иисуса Христа, нет Бога: всяк отметаяйся Сына, ни Отца имать (1Ин. 2:23), иже не верует в Сына, не узрит живота, но гнев Божий пребывает на нем (Ин. 3:36). Невозможно приступить к Богу, невозможно войти в какое бы то ни было общение с Богом иначе, как при посредстве Господа нашего Иисуса Христа, единого посредника и ходатая, единого средства к общению между Богом и человеками! Нет истинного познания Господа Иисуса Христа без посредства Святого Духа! Никтоже может, —сказал апостол, — рещи Господа Иисуса, точию Духом Святым (1Кор. 12:3). Аще же кто Духа Христова не имать, сей несть Христов (Рим. 8:9). Вне христианства нет добродетели, достойной Неба! «Благое, — сказал преподобный Марк Подвижник, — не может быть ни веруемо, ни действуемо, как только о Христе Иисусе и Святом Духе»[11]. Недостойны Бога естественные добрые дела человеческие, истекающие из падшего нашего естества, в котором добро смешано со злом, в котором добро по большей части едва приметно во множестве зла. Падшее естество способно исключительно ко злу, как засвидетельствовал Сам Бог: Прилежит помышление человеку прилежно на злая от юности его (Быт. 8:21). Вы, зли суще, умеете даяния благая даяти чадом вашим (Мф.7:11; Лк. 11:13). Такова цена пред Евангелием и Богом естественной доброты человеческой и действий, из нее истекающих. Тщетно прославляет падшее естество свои громкие и великие добрые дела! Такое самохвальство есть свидетельство ужасной слепоты! Такое самохвальство есть невольное обличение качества громких дел человеческих, возбуждаемых и питаемых тщеславием. Воня гордыни, которую издают из себя эти гробы повапленные, мерзостна Богу: благоприятен Ему фимиам смирения. По этой причине Господь заповедал отречение от естества падшему и слепотствующему человечеству, не сознающему своего горестного падения, напротив того, видящему в нем какое-то великолепное торжество, ищущему развить это торжество. Для спасения необходимо отречение от греха! Но грех столько усвоился нам, что обратился в естество, в самую душу нашу. Для отречения от греха сделалось существенно нужным отречение от падшего естества, отречение от души[12], отречение не только от явных злых дел, но и от многоуважаемых и прославляемых миром добрых дел ветхого человека; существенно нужно заменить свой образ мыслей разумом Христовым, а деятельность по влечению чувств и по указанию плотского мудрования заменить тщательным исполнением заповедей Христовых. Аще вы пребудете в словеси Моем, — сказал Господь, — воистину ученицы Мои будете и уразумеете истину, и истина свободит вы (Ин. 8:31-32). Замечательные и глубокие слова! Прямое последствие, вытекающее из них, заключается в том, что грех содержит человека в порабощении единственно посредством неправильных и ложных понятий. Равным образом очевидно, что пагубная неправильность этих понятий и состоит именно в признании добром того, что в сущности не есть добро, и в непризнании злом того, что в сущности есть убийственное зло. Иже есть от Бога, глаголов Божиих послушает (Ин. 8:43), — сказал Господь. Братия! Смиримся пред Господом Богом нашим! В противоположность ожесточенным иудеям, отвергшим и Господа и Его учение, окажем повиновение Господу покорностью всесвятому и спасительному учению Его! Отложим образ мыслей, доставляемый нам падшим естеством нашим и враждебным Богу миром! Усвоим себе образ мыслей, предлагаемый нам Господом в Его святом Евангелии! Последуем Истине, и наследуем Истину. Истина освобождает человеческий ум от невидимых уз заблуждения, которыми оковал его грех. Этого мало: всесильная Истина, доставив духовную свободу уму, обновив, оживив его жизнью свыше — Словом Божиим, выводит его на путь заповедей Христовых, и путь неправды отставляет от него (Пс. 118:29). Душа, оживленная Истиною, воспевает вместе с вдохновенным пророком: Путь заповедей Твоих текох, егда разширил ecu сердце мое. Законоположи мне Господи путь оправданий Твоих, и взыщу и выну: вразуми мя, и испытаю закон Твой, и сохраню и всем сердцем моим (Пс. 113:32-34). Такая душа непременно соделывается причастницей Святого Духа, Который не может не присутствовать там, где присутствует и владычествует Божественная Истина, Который в таинственном Своем совете со Всесвятою Истиною вещает о Себе так: Причастник Аз есмь всем боящимся Тебе и хранящим заповеди Твоя (Пс. 118:63) [13]. Человек, доколе пребывает в падшем естестве своем, дотоле погружен во мрак глубочайшего неведения: он не ведает, как должно молиться, и не ведает, о чем ему должно молиться[14], он неспособен к служению Богу. Одна вера во Христа доставляет познание Истины; вера, выражаемая исполнением заповедей Христовых, привлекает в сердце верующего благодать Святого Духа, как и боговдохновенный пророк сказал: Привлекох Дух, яко заповедей Твоих желах (Пс. 118:131). Один истинный христианин, христианин верою и делами, может быть истинным поклонником Бога, покланяющимся и служащим Богу, как Отцу, Духом и Истиною. Аминь. Святитель Игнатий (Брянчанинов) http://www.pravoslavie.ru/83420.html Источник и продолжение: https://pravoslavie.ru/35059.html http://www.pravoslavie.ru/35058.html https://jesus-portal.ru/truth/day_gospel/19914 Проповедь митрополита МАРКА. Неделя 5-я по Пасхе, о самаряныне. Рязань, 2021 г. Проповедь на неделю 5-ю по Пасхе, о самаряныне Воскресная проповедь протоиерея Димитрия Смирнова с толкованием евангельского эпизода о беседе Христа с самарянкой у колодца Иакова на пути из Иерусалима в Галилею [Ин. 4, 5-42], свидетельствующая о безграничной снисходительности Господа к человеческой немощи, потому что Он всегда даёт человеку возможность и покаяния, и спасения
×
×
  • Create New...