-
Content Count
1337 -
Joined
-
Last visited
-
Days Won
36
Liubov last won the day on September 3 2022
Liubov had the most liked content!
Community Reputation
1257 Очень хорошийAbout Liubov
-
Rank
Участник
- Birthday 10/03/1955
Информация
-
Пол
Женщина
-
Город
Москва
-
Интересы
Вероисповедание: Православие
Recent Profile Visitors
45854 profile views
-
Liubov started following Святитель Феофан Затворник, Вышенский
-
Святитель Феофан Затворник, Вышенский, епископ Дни памяти: 6 января (преставление), 10 января, 16 июня (Перенесение мощей) В миру Георгий Васильевич Говоров, родился 10 января 1815 г. в селе Чернавское Орловской губернии в семье священника. В 1837 г. окончил Орловскую Духовную Семинарию и поступил в Киевскую Духовную Академию. В 1841 г. окончил Академию и принял монашество с именем Феофан. Затем преподавал в Санкт-Петербургской Духовной Академии (СПДА). В 1847 г. в составе Русской Духовной Миссии был направлен в Иерусалим, где посетил святые места, древние монашеские обители, беседовал со старцами святой горы Афон, изучал писания отцов Церкви по древним рукописям. Святитель Феофан Затворник, Вышенский, епископ Здесь, на Востоке, будущий святитель основательно изучил греческий и французский языки, ознакомился с еврейским и арабским. С началом Крымской войны члены Духовной Миссии были отозваны в Россию, и в 1855 г. св. Феофан в сане архимандрита преподает в СПДА, затем становится ректором Олонецкой Духовной Семинарии. С 1856 г. архимандрит Феофан — настоятель посольской церкви в Константинополе, с 1857 г. — ректор СПДА. В 1859 г. хиротонисан во епископа Тамбовского и Шацкого. В целях подъема народного образования епископ Феофан устраивает церковноприходские и воскресные школы, открывает женское епархиальное училище. В то же время он заботится и о повышении образования самого духовенства. С июля 1863 г. святитель пребывал на Владимирской кафедре. В 1866 г. по прошению уволен на покой в Успенскую Вышенскую пустынь Тамбовской епархии. Но не возможностью покоя влекли к себе сердце владыки тихие монастырские стены, они звали его к себе на новый духовный подвиг. Время, оставшееся от богослужения и молитвы, святитель посвящал письменным трудам. После Пасхи 1872 г. святитель уходит в затвор. В это время он пишет литературно-богословские труды: истолкование Священного Писания, перевод творений древних отцов и учителей, пишет многочисленные письма к разным лицам, обращавшимся к нему с недоуменными вопросами, с просьбой о помощи и наставлениях. Он отмечал: «Писать — это служба Церкви нужная. Лучшее употребление дара писать и говорить есть обращение его на вразумление грешников». Святитель Феофан Затворник, Вышенский, епископ Святитель оказал глубокое влияние на духовное возрождение общества. Его учение во многом родственно учению старца Паисия Величковского, особенно в раскрытии тем о старчестве, умном делании и молитве. Наиболее значительные труды его — «Письма о христианской жизни», «Добротолюбие» (перевод), «Толкование апостольский посланий», «Начертание христианского нравоучения». Святитель мирно почил 6 января 1894 г., в праздник Крещения Господня. При облачении на лице его просияла блаженная улыбка. Погребен в Казанском соборе Вышенской пустыни. Канонизирован в 1988 г., как подвижник веры и благочестия, оказавший глубокое влияние на духовное возрождение общества своими многочисленными творениями, которые могут рассматриваться чадами Церкви как практическое пособие в деле христианского спасения. Источник и продолжение: https://days.pravoslavie.ru/Life/life6892.htm https://days.pravoslavie.ru/name/2253.html Иконография, посвященная святителю Феофану Затворнику За 25 лет, прошедших после прославления свт. Феофана, появился целый ряд его различных иконографических изображений. Процесс создания икон новопрославленных святых, особенно тех, кто был относительно близок нам по времени земной жизни, как свт. Феофан, проходит всегда непросто и несколько стихийно. Непросто, потому что сохранились прижизненные изображения святого. С одной стороны, это хорошо, т.к. эти портреты сберегли для нас индивидуальные черты и особенности внешности человека. А с другой, именно это и связывает, сковывает иконописца, т.к. он должен решить крайне сложную задачу – перевести реалистическое изображение в иконописный язык, при этом сохранив в иконе индивидуальность изображаемого. Иконописец должен стремиться к тому, чтобы святой на иконе был узнаваем и без подписи. Перевод фотографического или портретного изображения в иконное – этот сугубо творческий момент, и может быть под силу только опытному мастеру. Стихийным процесс становления иконографии того или иного святого становится потому, что нет, к сожалению, пока в Церкви некоего координирующего органа, который бы мог помочь этому процессу, когда отбирается лучшее и выявляются недостатки, как художественные, так и иконографические. Новые иконы создаются в разных храмах России, в зарубежных епархиях, и все зависит сегодня от желания и вкуса заказчика, от умения и опыта иконописца. Очень много в рождении новой иконографии значит первый написанный образ. Как правило, такой образ создается к моменту прославления святого, ко дню канонизации. Не является исключением из правил и первая икона свт. Феофана Затворника. Такая икона была написана в 1988 г. в реставрационно-художественной мастерской московского Свято-Данилова монастыря под руководством известного иконописца Ирины Васильевны Ватагиной[1]. При написании первых икон святителя Феофана иконописцы ориентировались на прижизненные изображения святого, среди которых, например, представляемый литографический портрет. На этом изображении святитель запечатлен в монашеском клобуке и рясе, с панагией на груди. Свт. Феофан Затворник. Литография. П.Ф. Борель (мастерская А. Траншеля). СПб. 1860 г. ГИМ. Москва. На иконе, написанной к канонизации, святитель изображен также в монашеском облаченье – клобуке, епископской мантии со скрижалями и источниками, с панагией. Персты правой руки сложены в благословляющий жест, в левой руке святитель держит евангелие. Образ святого написан на золотом фоне, надпись на славянском языке – святитель Феофан Затворник. Икона, написанная на канонизацию. Мастерская Данилова монастыря. Москва. 1988 г. Ризница монастыря. Первые иконы прославляемых святых создавались соборно, с обсуждением эскизов, поисками иконографических деталей, цветовых взаимоотношений (при этом каждую икону писал конкретный мастер[2]). Иконы принимались комиссией по канонизации. Но поскольку это были самые первые опыты в создании новой иконографии, то неизбежно вкрались и некоторые неточности. Например, изображение евангелия в руках у святителей более правильно было бы заменить свитком, символизирующим духовные труды, наставления. Изображение евангелия (или епископского посоха) правильнее изображать в том случае, когда святитель пишется в богослужебных одеждах – саккосе, омофоре, митре. Можно отметить, что иконография свт. Феофана Затворника развивалась похоже с иконографией другого свт. – Игнатия Брянчанинова. В обоих случаях сохранились прижизненные изображения святых, даже позы на которых, в соответствии с традицией своего времени, похожи (поясные изображения в трехчетвертном повороте в монашеском облачении). Но можно отметить, что на сегодняшний день иконография, посвященная св. Игнатию, более обширна. Существуют его оглавные, поясные, ростовые иконы, написано несколько житийных икон. Такое разнообразие и количество икон связано, возможно, с тем фактом, что одновременно несколько епархий, монастырей участвуют в этом процессе. Заказывает иконы св. Игнатия Петербургская епархия, где он учился и был настоятелем Троице-Сергиевой пустыни. Заказывает Вологодская епархия, где святитель родился и позже подвизался в нескольких монастырях, и где совершились важнейшие события его монашеской жизни – пострижение, рукоположение в дьяконский и священнический сан. Заказывает Ярославская епархия, где святитель провел последние годы земной жизни и ныне пребывает мощами в Толгском монастыре. Выставка, посвященная иконографии святителя, была организована в 2007г. в Вологодской епархии[3]. В иконографии святителя Феофана пока нет ни одной житийной иконы, а целый ряд созданных новых образов мало чем отличается от первой, написанной к канонизации иконы. Поскольку иконописцы продолжают обращаться к портретам святителя, то часто переносят в икону не совсем иконный трехчетвертной поворот, а также повторяют неточность первого образа и пишут святого в монашеских одеждах, но с евангелием. Тем не менее, процесс создания иконографии святителя Феофана Затворника развивается[4]. Появились монументальные образы (в росписях храмов), интересные ростовые изображения. Рассмотрим некоторые из вновь созданных икон святителя. 1. Близкая к живописному портрету икона святителя на темном фоне. Правая рука – в благословляющем жесте, в левой – книжный том. Можно отметить, что икона написана живописными приемами, что проявляется и в решении поворота головы, и в расположении книги в руке, в пластическом решении самой книги, в трактовке личного и одежды. Но нельзя не отметить и достоинства в решении этого образа – сосредоточенность, духовная твердость, внутренняя собранность явно прочитываемые в облике святого. (Найдена в интернете). 2. На этой иконе свт. Феофан изображен в монашеском облачении, епископской мантии, со свитком в левой руке. Иконографически это более правильное решение, нежели предыдущее. Что же касается художественного образа, то можно сказать, что налицо несколько упрощенно-стилизованный подход, с некоторыми элементами реалистической живописи. (Найдено в интернете). 3. Этот образ повторяет икону, написанную к канонизации, в отношении иконографического извода – в монашеском облачении, но с евангелием. Представляется несколько несгармонированным цветовое решение иконы. Следует отметить, что святой малоузнаваем, и, возможно, это происходит от несколько отстраненного выражения лика. (Прокофьев Яков. СПб. До 2008 г.). 4–5. Поясные изображения святителя с евангелием, также повторяющие иконографию первого образа. (Интернет). 6. Поясное изображение святителя на золотом фоне. При правильном иконографическом изображении – фелонь, омофор, в руке евангелие - в этой иконе чувствуется некоторая художественная вялость – в силуэтах плеч и головы, в одинаковости разделки волос и бороды, в некой неопределенности выражения, и, в общем-то, опять таки в малоузнаваемости святого. 7. Икона св. Феофана мерная (разм. 51х27). Написана в стилистике XV в. Нельзя не отметить и грамотное иконографическое решение – святитель изображен в полном богослужебном облачении; и тонкое художественное воплощение – гармоничные, мягкие цветовые сочетания, красивое пластическое решение, тонкая моделировка личного, интересное решение митры (когда святитель изображается в богослужебном облачении, то митра может быть, а может и не быть; приемлемы оба варианта). Возможно, чуть-чуть не характерна форма бороды, но в целом очень грамотно написанный и молитвенный образ (Наумова Светлана. 2008г. Сергиев Посад). 8. Икона на крышке раки св. Феофана. Находится в соборе Свято-Успенского Вышенского монастыря. Иконографически образ безупречен, так же как и предыдущий. Возможно, в фигуре святителя совсем немного не хватает внутреннего движения, но образ узнаваем, стилистически выверен. 9. Ростовое изображение святителя, судя по форме доски, написанное в деисусный ряд, поэтому несколько трудно судить в отрыве от общего ансамбля иконостаса и пространства храма. (хотя если присутствует ковчежец с частичкой мощей, то икона не предназначена для иконостаса, но тогда для чего такой вычурный верх?). Как уже не раз отмечалось выше – и в этой иконе мы видим не совсем правильное изображение облачений (при монашеских одеждах правильнее в руках святого изображать свиток, а не евангелие). Нельзя не отметить нестандартный подход в цветовом решении – взаимоотношение зеленого фона и красного позема с небольшими растениями достаточно необычно, но интересно (впрочем, опять же надо смотреть в ансамбле – если это иконостас, то одна икона с красным поземом смотрится хорошо, а как выглядят 9-11 икон в ряду?). (Владимир Мирошниченко. Храм мч. Иоанна, приход св. Георгия Победоносца, Ростовская на Дону епархия. 2010). 10. Свт. Феофан, фрагмент. Фреска Троицкого собора Троице-Сыпанова Пахомиево-Нерехтского женского монастыря Костромской епархии. Отметим, что образ (как и весь ансамбль росписей монастыря) выполнен в сложнейшей технике фрески – живописи по сырой штукатурке. Святой изображен в ряду других святителей, в полный рост, в богослужебных одеждах, с евангелием в левой руке. Образ решен на контрасте светлых одежд, волос, бороды и более темного лика, который останавливает, привлекает взгляд предстоящего человека. (Алешин А.В., преподаватель Иконописной школы при МДА. 2004). 11. Свт. Феофан, фрагмент росписи храма Архангела Михаила в г. Пущино Московской области. Святитель также изображен в рост и в богослужебном облачении. Этот образ отличает от предыдущего более контрастное решение в трактовке складок одежды, волос, бороды, разделки личного, которые несколько спорят, отвлекают от лика. Следует отметить графическую выверенность образа. (Самолыго И.Ю., преподаватель ПСТБУ с бригадой. 2010). 12. Свв. Феофан Затворник и Игнатий Брянчанинов. Роспись дьяконника храма Покрова Хотьковского женского монастыря Московской области. Два святителя изображены в полный рост, в полном богослужебном облачении – ризы, епитрахили, палицы, фелони, омофоры. В руках у обоих святителей – евангелие. Фигуры святителей монументальны, величественны, исполнены внутренней силы. Седые брады и волосы подчеркивают умудренность, жизненную опытность святых. Интересно решена композиция двух фигур, интересно цветовое и тональное – насыщенное, напряженное – решение. Обращает на себя внимание тщательность, конструктивность разделки одежд, личного. (Кайсин И., выпускник Иконописной школы при МДА. 2010). В качестве заключения хотелось бы обратиться ко всем почитателям замечательной личности свт. Феофана, как мирянам, так и духовным лицам – заказывайте иконы святителя, находите для этого хороших иконописцев, грамотных мастеров, благочестивых благотворителей. Иконы могут быть большие и маленькие, для храма и для домашней молитвы. Развитие иконографии является соборным деланием, и требует от всех к сему деланию приступающих благоговейного, грамотного, весьма ответственного отношения. Армеева Людмила Алексеевна, преподаватель Иконописной школы при МПДА Источник и продолжение: Иконография, посвященная святителю Феофану Затворнику Иконография: сюжеты и образы. Феофан Вышенский Вышенский затворник: его книги в советское время верующие передавали из рук в руки «ФЕОФАН» ЗНАЧИТ «БОГОМ ЯВЛЕННЫЙ» К 120-летию со дня кончины святителя Феофана, Затворника Вышенского святитель Феофан Затворник Святитель Феофан Затворник. Разгребание песка Святитель Феофан Затворник: великий учитель христианской жизни. Жизнеописание и советы 50 советов и изречений святителя Феофана Документальное кино - Феофан Затворник и Вышенская Пустынь О великом русском подвижнике Феофане Затворнике и святынях, связанных с его именем. Где находятся мощи Феофана Затворника? Что стало с Вышенской пустынью, в которой святой подвизался 28 лет? Почему слово Святителя так актуально в наше время? Об этом идет речь в этом фильме. ПУТЬ К СПАСЕНИЮ. Святитель Феофан Затворник Фильм рассказывает о великом русском подвижнике Феофане Затворнике и святынях, связанных с его именем. Где находятся мощи Феофана Затворника? Что стало с Вышенской пустынью, в которой святой подвизался 28 лет? Почему слово Святителя так актуально в наше время? Об этом идет речь в этом фильме. В сегодняшнем праздничном видео с Игуменом Лукой (Степановым) мы говорим о Святителе Феофане Затворнике и касаемся следующих тем: О жизни Святителя Феофана Затворника Об особо почитаемым Святителем празднике, о его домовой Церкви О том, как почил Святитель Феофан О семье Святителя Об обучении Святителя Феофана и его богословских трудах О участии в Миссии в Иерусалиме О записках про греко-болгарский конфликт Святителя Феофана О возглавлена семинарии на Севере России О рукоположении во Архиереи О проповедях Святителя Феофана О служении Святителя О настоятельстве в Свято-Успенской Вышенской Пустоши О затворничестве Святителя Феофана О самых известных трудах Святителя Феофана О вещах Святителя Феофана Затворника Свят. Феофан Затворник Православная энциклопедия (ТВ Центр 2009-06-27) Святитель Феофан Затворник.
-
Церковный календарь 18 января. Навечерие Крещения Господня (Крещенский сочельник) +Навечерие Богоявления - Крещенский Сочельник+ Проповедь Источник и продолжение: Богослужебные указания за 19 января 2023 года Крещенский Сочельник — время, когда надо быть в храме 19 января 2023: Крещение Господне, Богоявление Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа Крещение Господне, или Богоявление – 19 января в 2023 году
-
Liubov started following Поздравляем форумчан с именинами! С днём рождения!
-
Поздравляем форумчан с именинами! С днём рождения!
Liubov replied to МАРГАРИТКА's topic in Праздники и поздравления
Многая и благая лета !!! -
РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО. ПРЯМАЯ ТРАНСЛЯЦИЯ || Рождественская служба в Храме Христа Спасителя | 2023 Православные верующие сегодня отмечают один из главных церковных праздников — Рождество Христово. В Москве ночную службу в храме Христа Спасителя провел патриарх Кирилл. В столице в храме Христа Спасителя рождественскую службу этой ночью провел патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Там собрались сотни прихожан. В обращении к верующим патриарх призвал граждан беречь друг друга, уделять внимание родным и близким и помогать нуждающимся. Президент России Владимир Путин приехал на богослужение в рождественскую ночь в Благовещенский собор Московского Кремля. С праздником поздравил москвичей и мэр столицы Сергей Собянин. Он пожелал всем крепкого здоровья, сердечного тепла, благополучия и счастья. Рождество — это время, когда мы особенно чувствуем потребность друг в друге. https://pravoslavie.ru/150357.html?ysclid=lcmnjismb1487048517 Рождество Христово 2023 Московская духовная академия торжественно встречает праздник Рождества Христова 7 января 2023 года Видеограф: Сергей Попов/Ольга Толокнова Начало великого повечерия РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО 2023 | БДЕНИЕ И НОЧНАЯ ЛИТУРГИЯ | ВАЛААМСКИЙ МОНАСТЫРЬ
-
Рождество Христово. Фреска. Монастырь Студеница. Сербия КОНДАК НА РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО Перевод и комментарии https://pravoslavie.ru/89476.html?ysclid=lchvwi4q2r777803578 преподобный Роман Сладкопевец Кондак на Рождество Христово https://azbyka.ru/otechnik/Roman_Sladkopevets/kondak-na-rozhdestvo-hristovo/ епископ Александр (Милеант) Рождество Христово https://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mileant/rozhdestvo-hristovo/#0_3 Рождество Твое, Христе Боже наш... Главные молитвы Рождества: перевод и текст https://foma.ru/rozhdestvo-tvoe-hriste-bozhe-nash.html?ysclid=lchvtyxpa4364295872
-
Оптинские старцы о посте Рождественский пост – последний многодневный пост в году. Он начинается 28 ноября и продолжается до 7 января, длится сорок дней. Рождественский пост установлен для того, чтобы мы ко дню Рождества Христова очистили себя покаянием, молитвою и постом, чтобы с чистым сердцем, душой и телом могли благоговейно встретить явившегося в мир Сына Божия и чтобы, кроме обычных даров и жертв, принести Ему наше чистое сердце. Установление Рождественского поста, как и других многодневных постов, относится к древним временам христианства. Уже с четвертого века свт. Амвросий Медиоланский, Филастрий, блаженный Августин упоминают в своих творениях Рождественский пост. В пятом веке о древности Рождественского поста писал Лев Великий: «Как Господь ущедрил нас плодами земли, так и мы во время этого поста должны быть щедры к бедным». Источник и продолжение: https://www.shamordino-m.ru/about/novye-sobytija-i-stati/publikatsii/optinskie-startsy-o-poste.html?ysclid=lbfox85ktk492376633 Протоиерей Димитрий Смирнов. Беседа в Рождественский пост Протоиерей Димитрий Смирнов в передаче "Православное слово" на радио ТЕОС. Ведущая передачи - Ирина Чернова. Список вопросов: 1. Действительно ли значимы те вещи, о которых беспокоится современный человек? (0:42) 2. Что такое «думать о вечности»? (4:10) 3. Как объяснить ребёнку, почему люди умирают? Надо ли учить ребёнка готовиться к смерти? Как рассказать о Боге двухлетнему ребёнку? (5:59) 4. Моя мама и бабушки молились перед иконами, но объяснить, почему они это делают, не могли. Важен ли пример молитвы родителей для ребёнка? (8:18) 5. Верно ли, что беременную женщину должна окружать красота? (10:30) 6. Верующий человек – это счастливый человек? (10:51) 7. О чём должен волноваться человек, если он хочет спасти свою душу? (11:56) 8. Как познать Бога? (14:09) 9. Спасения хотят из-за страха или из-за любви? (16:34) 10. От чего нужно спасать душу? (17:48) 11. Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас (Мф. 5, 44). Как это возможно? А если обижают близкого? (20:26) 12. Можно ли постом не ограничивать себя в пище, но делать добрые дела? Насколько Рождественский пост строг в отношении еды? (26:30) 13. Как во время поста не испортить отношения с ближними? (31:10) 14. Что Вы посоветуете человеку, который сейчас вошёл в Рождественский пост? (31:50) 15. Что Вы ощущаете после того, как пост проходит? Способствует ли пост спасению души? (33:07) 16. Правда ли, что у ребёнка больше веры, чем у взрослого? (35:16) 17. Блаженны плачущие, ибо они утешатся (Мф. 5, 4). Все ли плачущие утешатся? (35:51) 18. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят (Мф. 5, 8) Каков человек чистый сердцем? (37:00) 19. Можно ли иметь двух духовников? (39:02) 20. Верно ли утверждение, что каждый выбирает пост по силам? (39:57) 21. Допустимо ли спортсмену во время поста употреблять протеины в капсулах? Как Вы относитесь к спорту вообще? (40:46) 22. Что Вы скажете человеку, который соблюдает первую и последнюю неделю поста? (43:45) 23. Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся (Мф. 5, 42) – как понимать эти слова? (45:08) 24. В конфликте Константинопольской и Русской Православных Церквей католическая церковь поддержала Русскую. Как к этому относиться? (46:32) Инна ! Благодарю сердечно. Спаси Господи.
-
Всенощное бдение. Неделя 25-я по Пятидесятнице. Введение во храм Пресвятой Богородицы Сретенский монастырь БИБЛИЯ и толкования - Экзегет.ру Церковный календарь 4 декабря. Введение во храм Пресвятой Богородицы В канун праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы Святейший Патриарх совершил всенощное бдение 3 декабря 2022 года, в канун праздника Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии и дня интронизации святителя Тихона, Патриарха Всероссийского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил всенощное бдение в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. Божественная литургия 4 декабря 2022, Успенский собор Московского Кремля
-
Филиппов пост!!! Священник Димитрий Смирнов. Проповедь о Рождественском посте и о плавании по реке жизни (2016.11.26) РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ «ПОСТ – ЭТО ВОЗМОЖНОСТЬ ИЗМЕНИТЬСЯ СЕЙЧАС, А НЕ ПОТОМ» Священники о Рождественском посте Рождественский пост 2022 протоиерей Олег Стеняев Проповедь в Рождественский пост О смысле Рождества и рождественского поста Протоиерей Олег Стеняев Беседа о смысле Рождества и рождественского поста Встреча прошла на выставке-ярмарке «Сорок-сороков» в КВЦ «СОКОЛЬНИКИ» 10 декабря 2015 года.
-
Liubov started following Светописанный Образ Пресвятой Богородицы. Афонское чудо, О духовной жизни, Святые мученики Назарий, Протасий и Келсий and and 1 other
-
Любовь ко Христу – это великий дар, который надо выстрадать, без страданий невозможно стяжать эту любовь. Надо все перенести, все перестрадать; поверьте – не прогадаете, а выиграете что? – Царствие Небесное. Когда в сердце закроется клапан для восприятия мирских наслаждений, тогда открывается иной клапан, для восприятия духовных. Но как стяжать это? Прежде всего, миром и любовью к ближним. Кто не видел Христа здесь, в этой жизни, тот не увидит Его и там. Способность зреть Бога достигается именно работой над собой в этой жизни. Источник и продолжение: «ДОРОЖИТЕ ВЕРОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ» Преподобный Варсонофий Оптинский о жизни христианина О духовной жизни Игумен Нектарий (Морозов) Мы все очень часто слышим, произносим сами эти слова – «духовная жизнь». Однако далеко не всегда они бывают наполнены одним и тем же смыслом. Порою мы видим, как слово «духовность» произносят люди, чей образ жизни, поведения однозначно свидетельствуют о том, что они вряд ли вообще могут иметь какое бы то ни было представление о том, что это такое. Впрочем, зачастую очень смутное представление о духовности приходится наблюдать и у людей церковных. Поэтому прежде, чем начинать эту беседу, я уточню, что в собственном смысле духовная жизнь есть жизнь человеческого духа. Мы знаем, что человек, согласно учению святых отцов, трехсоставен, – при этом имеются в виду дух, душа и тело. (Некоторые святые отцы говорят, что человек двухсоставен, имея в виду душу и тело, и при этом считают, что дух – это некая способность, высшая сила человеческой души, так что это различие во мнениях не меняет сути.) Если говорить о человеческом духе, то, наверное, точнее всего можно объяснить, что это такое, словами Священного Писания, Книги Бытия, о том, как Господь, сотворив человека, вдохнул в его лицо дыхание жизни (Быт. 2: 7). Вот это самое дыхание жизни, этот дух, который в человеке, который, как сказано, от Бога пришел и к Богу отходит (см.: Еккл. 12: 7), – это есть то, что проявляется в нас некоей неутолимой, постоянной жаждой Бога; то, что в нас служит источником подчас подсознательного, нам самим непонятного стремления к Богу, нашей потребности в Нем. И, казалось бы, раз мы имеем дух, который к Богу стремится, то совершенно естественно для нас духовной жизнью и жить. Но оказывается, что в человеке после грехопадения совершенно нарушилась та иерархия сил, стремлений, желаний, которая была присуща ему первоначально. И, как говорят некоторые церковные писатели, человек уподобился перевернутой пирамиде: должен был быть выше всего дух, затем душевные потребности, а потом уже непосредственно потребности плотские, всем нам хорошо знакомые. Оказывается же всё совершенно иначе: у нас первыми идут потребности нашей плоти, они, в свою очередь, воздействуют определенным образом на душу и на ее потребности, а дух оказывается совершенно задавлен и плотью, и душой. Под душой, под ее потребностями мы в данном случае понимаем человеческие отношения, сферу земных привязанностей, пристрастий, удовольствий, которые сами по себе не греховны, но которые, безусловно, гораздо ниже, нежели те радости и те устремления, которые свойственны духу. И получается, как я уже сказал, что дух в нас совершенно задавлен. Каждый из нас приходит в храм, молится дома, читает какие-то книги о спасении и, опять-таки, о духовной жизни. И каждый раз, делая всё это, мы не можем не ощущать, что на нашем сердце как бы лежит некая пелена нечувствия. Мы молимся – но можем ли мы сказать, что на каждое слово молитвы откликается наше сердце? Нет, зачастую это бывает не так. Мы приходим в храм, и огромное количество каких-то посторонних мыслей, воспоминаний, забот, попечений овладевают нашим умом и сердцем. То же самое порой происходит и при чтении. Вот приходит человек и говорит: «Батюшка, я начал читать такого-то святого отца; я читаю одну страницу, вторую страницу, десять страниц, а потом задаюсь вопросом: “А что я прочел?” И не могу ответить себе на этот вопрос, потому что не помню». Или же человек садится читать книгу и засыпает. Его бессонница мучила, а когда он читать начал, сон тут же им овладел. Почему? Потому что настолько тяжело нам дается этот духовный труд. Тяжело – поскольку, опять-таки, наш дух постоянно находится в задавленном, угнетенном, неестественном для него состоянии. И только лишь в какие-то отдельные моменты мы чувствуем, как наше сердце оживает. Мы чувствуем, как во время службы нас увлекает то или иное песнопение, то или иное молитвословие. Мы чувствуем, когда становимся молиться, как какая-то молитва не только произносится устами, но и исходит собственно из нашего сердца, и мы понимаем, с чем, почему, зачем обращаемся к Богу, так что наша молитва превращается в то, чем она действительно должна быть, – в разговор нашей души с Богом. Это время, когда в нас действует Божественная благодать, которая как бы показывает нам, что на самом деле может с нами быть, какими могут быть наши взаимоотношения с Богом, какова может быть жизнь нашего духа. Но потом это состояние проходит, и мы снова сталкиваемся с повседневностью, так что вновь всё оказывается погребено под какими-то житейскими заботами, нуждами, нашими физическими состояниями. И возникает, конечно, вопрос: можем ли мы этим процессом хотя бы в какой-то степени управлять, зависит ли он от нас, от нашей воли, или же мы всецело преданы этому состоянию – плотскому и душевному – и никак не можем стать людьми духовными, как бы мы ни бились? Если мы посмотрим на все те аскетические делания, которые имели место в жизни святых отцов и подвижников благочестия, то увидим, что это и есть средства, направленные на то, чтобы ослабить узы плоти, душевных привязанностей и пристрастий и дать силу и свободу нашему духу. На самом деле его не надо как-то специально укреплять, растить – он сам, как только почувствует свободу, отдастся своему естественному стремлению к Богу. И мы тогда увидим, какой его жизнь может быть. Бывает очень большой ошибкой, когда человек воспринимает те делания, о которых я сейчас говорю, будь то пост, бдение, предстояние Богу в молитве, как-то изолированно и считает, что каждое из них имеет ценность само по себе. Безусловно, ни один наш подвиг сам по себе ценности иметь не может. Мы трудимся, мы подвизаемся, мы постимся и чего-то не едим, мы еще от чего-то отказываемся – и всё это нужно не Богу, а нам самим. И только лишь тот результат, к которому должен этот труд привести, является по-настоящему ценным. Источник и продолжение: https://pravoslavie.ru/72511.html?ysclid=laj0q5vkb6932893863 Святые «О духовной жизни» Глава 3. Аскетическое предание Церкви и духовная жизнь христианина Святитель Игнатий (Брянчанинов) о «духовном пути жизни и его законах» ПАСТЫРСКИЕ ВСТРЕЧИ. ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА Что есть духовная жизнь СВЯТИТЕЛЬ ФЕОФАН ЗАТВОРНИК. ЧТО ЕСТЬ ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ И КАК НА НЕЁ НАСТРОИТСЯ! Одним из самых влиятельных духовных писателей 19-го века был Святитель Феофан Затворник, ставший великим учителем христианской жизни. Его сочинения крайне необходимы всем жаждущим спасения. Его нельзя читать без благоговения, без трепета душевного… Он говорит вам о Боге и о вашей душе, открывает просветы в мир иной — как «власть имущий»… И это чувствует каждый, ибо истина сама свидетельствует за себя… Епископ Феофан оставил нам бесценное сокровище в виде более 60-ти духовных произведений, большинство из которых написано им во время 28-летнего затвора в Выше и которые он завещал перед своей смертью всему русскому народу. В строках его творений можно найти неиссякаемый источник духовного подъема, углубленности в себя и устремленности в небесную высь. В каждой его фразе чувствуется благодать Божия.Будучи высокообразованным человеком, достигшим необычайных высот в карьере в сравнительно молодом возрасте, тем не менее, он принимает твердое решение удалиться от мира и уйти в затвор. Так он решил свою ученость и знания посвятить служению Православной Церкви, ибо был глубоко убежден в том, что самое главное в деле спасения — это непрестанно умом в сердце молиться Богу и, чтобы никто не мешал… «В делах веры и спасения не философия требуется, а детское приятие Божественной истины. Умишко надо ногами потоптать, вот как на картине Михаил Архангел топчет сатану. Михаил Архангел — это ум, покорный истине Божией, а сатана, это ум возмутившийся, суемудренный, от которого все революции, и в семействах, и в Церкви…» «Пусть не думают, что в области веры нет философии… Нет, совокупность истин веры есть самая стройная, возвышенная философия, утешительная философия, система настоящая, какой не представляет ни одна система философии. Только до созерцания сей системы нельзя взойти вдруг. Надо чисто принимать истину за истиной, как преподается, без суемудрия, и слагать их в сердце… Когда соберутся все истины, тогда сознание, молитвою изощренное, узрит их строй и будет наслаждаться, и тогда воссияет в душе свет великий. Это — премудрость сокровенная от сынов века сего.» Именно потому, что Святитель Феофан, находясь в 22-х летнем затворе, познавал эти истины опытным путем, а не только из философской литературы, слово его имеет такую силу. Он оставил нам высокий образ духовной жизни аскета-затворника, молящегося за свой народ и за весь род христианский. Протоиерей Димитрий Смирнов. Проповедь о духовной жизни О ДУШЕВНОМ И ДУХОВНОМ. 1-е Послание к Коринфянам. Глава 2. Протоиерей Олег Стеняев Ч.1 прп. Исаак Сирин - О Божественных тайнах и духовной жизни(новооткрытые тексты) Старец XX века игумен Никон Воробьев. О духовной жизни 7 сентября мы вспоминаем игумена Никона (1894–1963). Отец Никон (в миру Николай Николаевич Воробьев) родился еще в царской России. Стал свидетелем всех трагических и великих событий XX века: революции, нескольких войн, репрессий, социальных потрясений и научных открытий. Сын крестьянина, умный, талантливый, он выделялся среди шестерых братьев серьезностью, особой честностью, кротостью и добрым сердечным нравом. Ему всегда хотелось дойти до сути, узнать смысл жизни, он никогда не был поверхностным человеком, всегда искал глубину. Эти черты отец Никон сохранил на всю жизнь. Получил предсказание о монашестве еще в детстве и, став монахом в годы закрытия монастырей и разрушения храмов, до конца своих дней подвизался в миру, на приходе. Пережил арест, заключение, ссылку в сибирских лагерях. Жил как аскет, относясь к себе со всей строгостью, а к окружающим — с любовью. Стяжал непрестанную Иисусову молитву и дар духовного рассуждения. Его советы о духовной жизни основаны на личном опыте и наполнены светом Божией благодати. Наставления о духовной жизни Феофана Затворника Святитель Николай Сербский - О духовной жизни Вниманию боголюбивого слушателя предлагаются слова и наставления великого сербского святителя Николая Сербского. Святитель Николай Сербский (Велимирович) Родился 4 января 1881 г., Лелич, Княжество Сербия Умер 18 марта 1956 г. (75 лет), Саут-Кейнан. Архиерей Сербской Православной Церкви, епископ Жичский. Канонизирован Сербской Православной Церковью как святитель. Широко почитается в Русской Православной Церкви. Святитель Николай Сербский известен как один из наиболее ортодоксальных церковных мыслителей. Список его сочинений достаточно обширен. Среди них большей известностью пользуются: Беседы, Библейские темы, Вера святых. Катехизис Восточной Православной Церкви, Во что мы верим? Объяснение Символа веры, Десять Божиих заповедей, Индийские письма, Миссионерские письма, Любостыньский стослов, О трех самых важных вещах, Избранные письма духовным детям, Мысли о добре и зле, Слово о Законе, Толкование молитвы Господней: Отче наш..., Толкование заповедей блаженства, Феодул, или Раб Божий, Чудеса Божии и др. Встреча двенадцатая. Опыт духовной жизни митрополита Сурожского Антония (Блума)
-
Аудио Читает иеромонах Клеопа (Данелян) Святой Назарий жил в Риме в правление императора Нерона[1], между 54 и 68 годами. Он происходил из богатой и знатной семьи. Его отца Африкана и мать Перпетую обратил в веру апостол Петр. Сам Назарий был крещен первым римским епископом святым Лином. Достигнув двадцати лет, Назарий покинул Рим, чтобы обходить города Италии, проповедуя Благую Весть. Так он привел множество язычников к познанию истины и крестил их. Десятью годами позже, когда он направлялся в город Плаценцию[2], он познакомился со святыми Гервасием и Протасием. Они находились в темнице по приказу наместника Анулина. Этих святых знали повсюду в Италии как чудотворцев и отважных апостолов Христовых. Христиане обнялись и призвали друг друга к мученичеству. Но наместник, узнав о присутствии Назария, велел бичевать его и изгнать из города. Тогда проповедник направился в Галлию. Прибыв в город Симье, неподалеку от Ниццы, он привел к вере значительную часть жителей. Жена именитого горожанина приблизилась к нему с трехлетним ребенком. Она положила дитя к его ногам и сказала: «Возьми с собой этого ребенка. Пусть он следует за тобой, куда бы ты ни пошел, чтобы он удостоился предстоять у престола Христа». Назарий принял мальчика с благодарностью, крестил его с именем Келсий и вместе с ним отправился проповедовать Евангелие в других областях Галлии. Наместник Деинобавс арестовал Назария. Христианин ответил на вопрос о своей личности так: «По рождению я – римлянин, но я христианин и почитаю Распятого». Тогда жестокий магистрат схватил ребенка и стал безжалостно бить его, но Келсий проговорил с мудростью старца: «Бог, Которому я поклоняюсь, покарает тебя за это, о несправедливый судия». И все же Назарию и Келсию удалось скрыться – им помогла жена наместника, которой было видение. Они направились в Трир, повсюду провозглашая имя Христово и насмехаясь над идолами. Это стало причиной их следующего ареста. По приказу императора Нерона святых отправили в Рим. После допроса воины бросили Назария и Келсия в озеро. Однако им удалось выбраться оттуда, и они вновь продолжили миссию, переходя из города в город, вплоть до Милана. Там они встретили святых Гервасия и Протасия, которые готовились к последнему испытанию мученичеством. Все преисполнились радости от предстоящего соединения с Господом через приобщение Его страстям. Даже юный Келсий не менее других был готов выдержать любые мучения ради любви ко Христу. Все четверо пошли к месту казни с такими сияющими лицами, будто направлялись на пир, и были обезглавлены, воздавая благодарение Богу. Келсию было тогда девять лет и семь месяцев. Мощи святых Гервасия и Протасия чудесным образом обрел святой Амвросий. Во время торжественного перенесения святыни в главную церковь Милана 19 июня 386 года[3] к слепому возвратилось зрение, а бесы, жившие в двух больных, кричали, что святые заставляют их испытывать нестерпимые муки. Несколькими годами позже святой Амвросий осуществил перенос мощей мучеников Назария и Келсия, которые были похоронены в саду за пределами города[4]. [1] Однако представляется более вероятным, что св. Назарий и прочие поминающиеся вместе с ним приняли мученический венец во время гонений при Деции или Валериане (ок. 250). Данная статья содержит краткое изложение греческого «Мученичества», в котором объединены жития свв. Гервасия и Протасия с житием свв. Назария и Келсия. В западной традиции существуют различные версии их истории, которые разделяют на две группы. [2] Совр. Пьяченца. [3] Именно в этот день память святых празднуется на Западе, где их почитание получило большое распространение. [4] В Западной Церкви их память празднуется 28 июля. 27 октября 2012 г. Источник и продолжение: https://pravoslavie.ru/57035.html?ysclid=l9qbb32wqi819417527 https://azbyka.ru/days/saint/942/5379/5166/4704/group http://www.patriarchia.ru/db/text/913109.html?ysclid=l9qc6tspv1916259060 https://www.pravmir.ru/tserkov-vspominaet-svyatyih-muchenikov-nazariya-gervasiya-protasiya-i-kelsiya/?ysclid=l9qc7knmlj463410590 https://drevo-info.ru/articles/7564.html?ysclid=l9qcafuuqq802810236 Страдание святых мучеников Назария, Гервасия, Протасия и Кельсия. Святитель Димитрий Ростовский - Жития святых Мчч. Назария, Гервасия, Протасия, Келсия Канон святым мученикам Назарию, Гервасию, Протасию, Келсию Медиоланским
-
Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в праздник Покрова Пресвятой Богородицы 14 октября 2022 года, в праздник Покрова Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Покровском ставропигиальном женском монастыре у Покровской Заставы г. Москвы Патриаршая проповедь в праздник Покрова Пресвятой Богородицы после Литургии в Покровском монастыре в Москве ПРАЗДНИК ПОКРОВА, КАК НАДЕЖДА НА СЛАВЯНСКОЕ ЕДИНСТВО. Протоиерей Олег Стеняев
-
Собор новомучеников и исповедников земли Владимирской Дни памяти 1 октября Житие По благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла установлен Собор новомучеников и исповедников земли Владимирской. Празднование Собора будет отмечаться 1 октября, в день памяти священномученика Константина Твердислова. Ниже приведен список святых, вошедших в Собор, с указанием дня памяти и места их служения на Владимирской земле. Священномученик Константин Твердислов † 18 сентября / 1 октября 1937. Свято-Воскресенская церковь г. Юрьев-Польского, Свято-Казанский кафедральный собор г. Вязники, Свято-Введенская церковь г. Вязники. Священномученик Александр Крылов † 26 декабря / 8 января 1938. Храм с. Смердово Юрьевского уезда, храм Успения Пресвятой Богородицы (не сохранился) с. Ельтесуново Ставровского района. Священноисповедник Афанасий Сахаров † 15 / 28 октября 1962. Город Владимир (Успенский кафедральный собор, Богородице-Рождественский монастырь), г. Петушки. Священномученик Василий (Покровский) † 3 / 16 ноября 1936. Село Гончарово Суздальского уезда (ныне не существует), село Гольцово Переславского уезда (ныне Александровского района). Священномученик Вениамин Благонадеждин †18 сентября / 1 октября 1937. Село Чеково (входит в состав Небыловского сельского поселения Юрьев-Польского района). Священномученик Владимир Введенский † 21 марта / 3 апреля) 1931. Рождественская церквь в селе Лежнево Ковровского уезда Владимирской губернии (ныне пос.Лежнево в Ивановской области). Преподобномученик Владимир Терентьев † 18 февраля / 3 марта 1933. Смоленская Зосимова пустынь в Александровском районе. Исповедник Георгий Седов † 13 / 26 февраля 1960. Жил в деревне Чурилово Юрьев-Польского уезда. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в селе Лыково Юрьев-Польского района. Преподобномученик Герасим (Мочалов) † 22 ноября / 5 декабря 1937. Смоленская Зосимова пустынь в Александровском районе. Священномученик Герман Ряшенцев † 2 / 15 сентября 1937. Кафедральный собор г. Вязники. Мученик Димитрий Рудаков † 14 / 27 ноября 1937. Храм села Гаврильцево (либо с. Голенищево) Юрьев-Польского района. Преподобномученик Игнатий Лебедев † 30 августа / 12 сентября 1938. Смоленская Зосимова пустынь в Александровском районе. Мученик Игнатий Марков † 28 мая / 10 июня 1931 (вероятнее всего Богородице-Рождественский храм, деревня Махра, Александровского района Владимирской области, т.к. он ближе всего к месту его жительства, как и указано в житии) Преподобномученик Илия Вятлин † 23 марта / 5 апреля 1938. Богородице-Рождественская Свято-Лукианова мужская пустынь. д. Лукьянцево, Александровский район. Священномученик Иоанн Пирамидин † 19 ноября / 2 декабря 1937. Храм Покрова Пресвятой Богородицы, село Груздеево, Южский район, Ивановская область. Священномученик Иоанн Тихомиров † 4 /17 февраля 1938. Собор Покрова Божией матери, г. Меленки, Владимирская область; храм Иерусалимской иконы Божией Матери, село Воспушка, Петушинский район, Владимирская область. Преподобноисповедник Леонтий (Стасевич) † 28 января / 10 февраля 1972. Спасо-Евфимиевский монастырь, г. Суздаль. Храм Смоленской иконы Божией Матери, г. Суздаль; храм святителя Иоанна Златоуста, г. Суздаль. Преподобномученик Макарий (Моржов) † 28 мая / 10 июня 1931. Свято-Смоленская Зосимова пустынь, Александровский район, Владимирская область. Священномученик Николай Добронравов † 27 ноября / 10 декабря 1937. Успенский кафедральный собор г. Владимира. Владимирская и Суздальская епархия (правящий архиерей). Священномученик Николай (Ершов) † 3 / 16 декабря 1937. Церковь Святой Троицы, село Долгополье (Павловская пустошь), Александровский район, Владимирская область. Священноисповедник Петр Чельцов † 30 августа / 12 сентября 1972. Храм Казанской иконы Божией Матери, село Нарма, Гусь-Хрустальный (Курловский) район, Владимирская область; храм Рождества Христова, село Заколпье, Гусь-Хрустальный район; храм Параскевы Пятницы, с. Великодворье (Пятница), Гусь-Хрустальный район. Священноисповедник пётр чельцов, пресвитер / новомученик дня Священномученик Сергий Руфицкий † 14 / 27 ноября 1937. Храм Казанской Иконы Божией Матери, село Седиково, Вознесенская волость, Ковровский уезд, Владимирская губерния; храм Тихвинской иконы Божией Матери, село Иваново, Петушинский район, Владимирская область. Мученица Татиана Гримблит † 10 / 23 сентября 1937. Город Александров, г. Юрьев-Польский Владимирской области. Священномученик Феодор Лебедев † 12 / 25 сентября 1937. Церковь Введения Пресвятой Богородицы во Храм, село Алексино, Кольчугинский район (Юрьевский уезд), Владимирская область. Источник и продолжение: https://azbyka.ru/days/sv-sobor-novomuchenikov-i-ispovednikov-zemli-vladimirskoj Канонизированные новомученики и исповедники, подвизавшиеся на Владимирской земле СОБОР НОВОМУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ ЗЕМЛИ ВЛАДИМИРСКОЙ ПРАЗДНИЧНОЕ ОБРАЩЕНИЕ КО ВСЕЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ПАСТВЕ ВЛАДИМИРСКОЙ МИТРОПОЛИИ В СВЯЗИ С ПРОСЛАВЛЕНИЕМ СОБОРА НОВОМУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ, В ЗЕМЛЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ПРОСИЯВШИХ Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! «Исповедайтеся Господеви яко благ, яко в век милость Его» (Пс. 117, 1) греха и даже самой смерти, став причастниками Креста Господня, страданий Христовых, спасших человеческий род и теперь увенчанные вечной славой от Бога. Какой же здесь смысл для нас и значение? Совершенно определённый и прямой. Апостол Павел нам ясно говорит, что нам «дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него» (Филип. 1, 29), т.е. терпеть силою веры все земные невзгоды, несчастья, все скорби и болезни, какие бы они ни случались, что только нас очистит и духовно оживит, более того, сподобит особенного дара жизни – благодати Святого Духа как вечного дыхания блаженного бытия. А конкретно, нам надо твёрдо держаться истиной веры, идущей от самих святых Апостолов как самовидцев Христа Бога, и жить только по вере, обручающей нас с Богом, по заповедям Евангелия Христова, борясь со злом, искушающим нас со всех сторон. Душой мы должны стоять не столько на земле, утопая в её плотских страстях, обитать не в этом суетном мире, где один только шум от мнимой жизни, сколько пребывать в свете веры и любви, совсем в ином состоянии, лучшем, благолепном, чем было. Рай Божий начинается здесь и не кончается уже там, в будущей жизни, что должно нас духовно захватить. Наше духовное единение и соединение с Богом, Источником блаженства, и есть новый для нас и совершенный божественный Эдем. Молитвы и моления к Нему, Жизнодавцу вечному, где бы мы ни находились, творят чудо высшего бытия, не знающего смерти, творят жизнь как радость, как духовное веселие, чем она собственно измеряется и оценивается. Притом никак нельзя допускать нам никако- го рода зла, надо исключить всецело вражду и ненависть к своим ближним, братьям и сёстрам, только обезличиваю- щих и позорящих нас. Любя Бога, должны искренно любить и ближних как самих себя, не взирая на их подчас падшее состояние. «Молитва спасёт всех нас», – говорил епископ Афанасий Ковровский. О ней, как живой из живых сил, убе- дительно поучает нас святитель Игнатий Брянчанинов. «Мо- литва, – говорит он, – рождает добродетели от соединения духа человеческого с Духом Божиим». А святитель Иоанн Златоуст разъясняет о спасении нашем, что «кто грешит, тот ещё не осознал до конца, что Бог есть любовь – Она неиз- речено услаждает душу «паче мёда и сота». Воздавая честь и поклонение святым мученикам и исповед- никам Земли Владимирской должным образом, как Божиим светилам для неё, будем и мы с вами бодренно идти спаситель- ной дорогой живой веры к Богу нашему и неослабной любви ко всем людям без исключения, что духовно возродит и преобразит нас в корне, более того увековечит в Царствии Небесном и прославит Всепрославляемого и Вечного Бога в Троице поклоняемого, премудро устрояющего жизнь и спасение каждого. Аминь. Милостию Божией митрополит Владимирский и Суздальский Евлогий 01 октября 2017 года Источник и продолжение: http://www.eparh33.ru/files/gaz85.pdf Во Владимире прошли торжества по случаю прославления Собора Новомучеников и Исповедников, в земле Владимирской просиявших http://alexandrov-obitel.ru/?p=5621&ysclid=l8q11atkh8768710616 Новомученики и исповедники Владимирские Храмовая икона Тропарь новомученикам и исповедникам земли Владимирской, глас 4 Днесь светло красуется Пресвятые Богородицы избранный град/ и с ним все концы земли Владимирския торжествуют/ прославляющи новомученики и исповедники своя:/ святители и иереи,/ преподобныя мужи и жены/ и вся православныя христианы,/ во дни гонения безбожнаго/ жизнь свою за веру во Христа положившия/ и кровьми истину соблюдшия./ Тех предстательством, долготерпеливе Господи,/ страну нашу сохрани// до скончания века. Кондак, глас 3 Днесь новомученицы земли Владимирския/ в ризах белых предстоят Агнцу Божию/ и со Ангелы песнь победную воспевают Богу:/ благословение, и слава, и премудрость,/ и хвала, и честь,/ и сила, и крепость/ нашему Богу// во веки веков. Аминь. Величание Величаем вас,/ святии новомученицы и исповедницы Владимирския,/ и чтим честная страдания ваша,/ яже за Христа/ претерпели есте. Источник и продолжение: http://galicy.pravorg.ru/novomucheniki-i-ispovedniki-vladimirskie/ http://www.vladkan.ru/personal.html ТВЕРДИСЛОВ КОНСТАНТИН НИКОЛАЕВИЧ Прот. Константин Твердислов Константин Николаевич Твердислов (1881 - 1937), протоиерей, священномученик Память 18 сентября, в Соборах новомучеников и исповедников Церкви Русской, новомучеников и исповедников земли Владимирской и Ивановских святых Родился 1 мая 1881 года в уездном городе Гороховце Владимирской губернии в семье почтового служащего [1]. В 1896 году окончил Муромское духовное училище по первому разряду, 15 июня 1902 года окончил Владимирскую духовную семинарию опять же в числе лучших воспитанников со званием "действительного студента", дающим право или поступить в Академию, или занять должность школьного учителя. 25 марта 1902 года был посвящен в стихарь. С августа 1902 по июнь 1904 года преподавал во второклассной школе села Давыдова Переславского уезда Владимирской губернии. В июне 1904 года женился на Елене Георгиевской, дочери священника села Маймора Юрьевского уезда Владимирской губернии. У них родилось три дочери: Маргарита, Ирина, Татьяна. 1 августа 1904 года был рукоположен в сан пресвитера епископом Муромским Никоном (Рождественским) и определен к Воскресенской церкви города Юрьев-Польского, а впоследствии был назначен настоятелем этого храма. Источник и продолжение: https://drevo-info.ru/articles/13676856.html?ysclid=l8q4rkga36652942737 У иконы "Новомучеников и исповедников Владимирских". 5 июля, накануне праздника Владимирской иконы Божией Матери и дня памяти всех Владимирских святых, у стен Свято-Успенского кафедрального собора Владимира состоялась встреча новописанной иконы "Новомучеников и исповедников в земле Владимирской просиявших". С приветственным словом выступает протоиерей Георгий Морохин.
-
Святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и мать их София
Liubov commented on Liubov's blog entry in На заметку
Святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и мать их София Так сложилось, что Вера, Надежда и Любовь, которые в православных святцах упоминаются 30-го сентября, в народе считаются исконно славянскими именами. Но на самом деле это перевод с греческого языка, а обладательницы этих имен были римлянками и пострадали за Христа в первой половине II века. Святые мученицы были девочками. Самой младшей – Любови – к моменту их подвига исполнилось лишь 9 лет, Надежде – 10, Вере – 12. Их мать София была христианкой. Еще совсем молодой она потеряла мужа, но второй раз связывать себя узами брака не стала, полностью посвятив себя воспитанию детей. Остается загадкой, кто дал Софии ее имя – родители, желавшие видеть свою дочь мудрой женщиной (София в переводе с греческого означает «мудрость»), или муж, который тонко подметил главное качество своей жены. Так или иначе, София действительно была умной и мудрой. Она прекрасно разбиралась в людях и понимала, что важнее всего в воспитании детей – привить им христианские добродетели, дать ребенку такие нравственные ориентиры, которые позволят ему в любой ситуации оставаться верным Христу. Первую свою дочь София назвала Пистис. Это слово в греческом языке, который был распространен среди римлян, обозначает веру – одну из важнейших добродетелей. И действительно, очень многое в жизни человек принимает на веру. В конечном итоге даже факт самого существования окружающего мира – это предмет именно веры. Но есть еще и религиозное измерение этого понятия – вера дает основание всей жизни, наполняет ее смыслом и содержанием. Для христиан стержнем веры является Христос. Именно в честь этой добродетели София назвала свою старшую дочь. И не просто назвала, но и сделала все возможное, чтобы заповеди Христа стали определяющими в сознании и поступках девочки. Среднюю дочь звали Элпис – в честь надежды, которая в христианстве считается предпоследней ступенькой на пути к Богу. На самом деле, и в повседневной жизни надежда играет очень важную роль, ведь без нее человек не смог бы составить сколь-нибудь обширных планов на будущее. Тем более для верующего сердца, которое соприкасается с реальностью невидимого Бога, очень важна надежда – упование на то, что Творец слышит Свое творение, что жизнь творения для Него ценна, и что молитвы, возносимые человеком, не остаются пустым звуком для Неба. В своем полном развитии надежда дает верующему все новые и новые силы для духовного восхождения и совершенствования. И, наконец, самая меньшая девочка была наречена Агапэ, в честь наивысшей добродетели – любви. При внимательном взгляде нетрудно увидеть, что всякое подлинное творчество, да и вообще – все здоровые жизненные проявления, которые нас окружают, являются плодом любви. Для христиан любовь тем более важна, что и Сам Бог есть Любовь – это именно то слово, которое наиболее полно характеризирует неописуемую божественную природу. Приобретение любви считается самой верхней ступенькой духовного совершенства, и человек, который возрастает в этой добродетели, уподобляется самому Творцу. Эти три главные христианские ценности София воспитывала в своих дочерях. Сначала они жили в Милане, но затем всем семейством перебрались в Рим, где находились на попечении одной знатной госпожи. Сегодня трудно в это поверить, но в те годы не было ничего удивительного, если 12-летний ребенок был не по годам рассудителен, умен и мудр. Однако, София воспитала своих дочерей так, что даже по меркам античности три юные христианки были на голову выше не только своих сверстников, но и многих взрослых. Слух о кротких, веселых, жизнерадостных и развитых девочках дошел до императорского дворца. Узнав, что чудо-дети исповедуют евангельскую веру, император Адриан и его советники оказались перед трудным выбором. С одной стороны, христианство было вне закона и преследовалось самым безжалостным образом. С другой стороны, девочек было жаль, и не только из-за их нежного возраста – Риму умные женщины были нужны, и сановники понимали, какими сильными личностями могут стать Пистис, Элпис и Агапэ, когда вырастут. Поэтому для начала император решил убедить святое семейство отречься от Христа. Он надеялся, что женская психика не устоит перед щедрыми обещаниями властелина Рима. Император вообще был очень просвещенным человеком, покровителем искусств и философии. Когда он получил донос на Софию, то сначала вызвал ее на беседу, надеясь, что она, знатная римская матрона, образованная женщина, его услышит. Но София стояла на своем, и тогда он ее отправил на перевоспитание – на месяц, на виллу к другой знатной римской гражданке. однако та тоже стала христианкой. Узнав об этом, Адриан осознал, что все серьезнее, чем он думал сначала. И теперь ему нужно было получить публичное отречение Софии – чтобы дискредитировать ее взгляды перед другими образованными людьми. Для воздействия на мать он решил приказать пытать и детей – это был, по мнению правителя, самый эффективный метод воздействия на женщину. Девочек изначально не мучили – им предлагали добровольно отречься от веры, пообещав взамен блестящее будущее и карьеру. Но юные христианки дали совсем недетский ответ – их исповедание веры было тверже, чем у любого другого взрослого. И, конечно, после этого спрос с девочек был иной – их приговорили к мучениям. Первой свой венец приняла Пистис – ее раздели, сначала избили, потом – отрезали ей грудь. Видя, что эти пытки не сломили ни ее, ни других сестер, палачи бросили девочку на раскаленную решетку. Два часа мученица лежала на ней, но огонь не причинил ей вреда. Тогда отроковицу решили сварить в котле, но и после этой пытки юная христианка осталась жива. Это чудо не образумило императора – он приказал отрубить Пистис голову. За своей сестрой последовала Элпис – ее так же били, затем исполосовали тело стальными когтями. Потеряв много крови, девочка все же не отреклась от своей веры, и тогда ее бросили в огонь, который, вопреки ожиданиям, не принес девочке вреда. А когда напоследок Элпис опустили в котел с раскаленной смолой, произошло очередное чудо – котел расплавился, и вылившаяся оттуда жижа обожгла всех палачей. Разгневанный император приказал обезглавить и Элпис. Настал черед Агапэ. Чиновники начали уже роптать на жестокого правителя, но открыто защитить девочку никто не отважился. Адриан долго убеждал мученицу, водил по дворцу, показывал разные сокровища и украшения, но сердце девочки оставалось равнодушно к этим соблазнам. Тогда ее растянули на колесе и били до тех пор, пока мышцы не отделились от костей, а земля под Агапэ не превратилась в красное месиво от стекающей крови. Девочка, невзирая на боль, оставалась непоколебимой. Взбешенный император приказал бросить мученицу в печь, но огонь не тронул ее, и она вышла из пламени целой и невредимой, как будто и не было страшных мук, ею перенесенных. И тогда мучитель отсек Агапэ голову, как и ее сестрам. Тела святых девочек были отданы Софии, которая все это время наблюдала за страданиями дочерей и подбадривала их. Мать похоронила девочек на холме за чертой города, а через три дня умерла сама. *** Жизнь и подвиг Пистис, Элпис, Агапэ и их матери Софии в христианской традиции стоит особняком, поскольку Церковь знает очень немного подобных случаев, когда совсем юные дети сознательно шли на смерть ради своей веры. Рассказ о четырех римских мученицах уникален еще и тем, что порождает целый ряд вопросов, на которые в наши дни даже самые «подкованные» христиане не могут дать вразумительного ответа. Самых сложных вопросов – два. Жалко ли было девочек? Да, жалко! Причем, и мучителям, и их родной матери. Современному человеку и Адриан со своими кровожадными палачами, и София со своими непонятными принципами покажутся людьми ненормальными, дикарями, сумасшедшими. Но на самом деле, вопрос в то время стоял гораздо острее, чем сейчас. Главной ценностью Рима было государство. Не человек, не личность, а именно государство и те устои, которые гарантировали ему незыблемость и процветание. Все, что шло вразрез с интересами империи, подвергалось уничтожению – любезностям в этой борьбе не было места. Христиане, отказывавшие признавать за государством права религиозного верховенства и утверждавшие принципы свободы во Христе, автоматически подлежали истреблению. Самые лучшие императоры Рима, вошедшие в историю как великие администраторы и полководцы, были и самыми жестокими гонителями христиан. Но чем же мешали девочки? Зачем было их убивать? Да просто потому, что они были умны и тверды в своей вере, а умный противник всегда страшнее любой физической силы. Но император ошибся: каждый новый мученик все сильнее подрывал устои старого мира, и чем больше христиан погибало на аренах, тем шире становилась проповедь Евангелия. А что же София? Неужели у матери не дрогнуло сердце при виде мучений дочерей? Дрогнуло, и – еще как! Биограф говорит о том, что внутри женщины все переворачивалось, когда одна за другой ее родные дети истекали кровью и умирали в муках. Но при этом София не сказала ни слова, чтобы остановить пытки – наоборот, она подбадривала девочек и сохраняла внешнюю бодрость, не желая своим печальным видом лишать юных мучениц духовных сил. Что заставляло эту женщину так себя вести? Как и многим матерям-христианкам, шедшим на смерть вместе со своими детьми, Софии была очевидна иная реальность – совершенно отличная от той, которую видели сытые и самодовольные соотечественники. Большинство жителей империи, которые радостно смотрели на мучения христиан и требовали все новой и новой крови, видели лишь тот мир, с которым они сталкивались каждый день. Они не привыкли лишать себя комфорта, еды, питья, одежды, а человеческие отношения мерили в основном материальными категориями. Но над всей этой суетой вместо видимого покрова облаков София, ее святые дочери, и все христиане видели Небо – вожделенную обитель праведников, в которой вечно сияет Солнце правды – Христос… Источник и продолжение: https://foma.ru/fides-spes-caritas.html?ysclid=l8nxnns57d142521086 ИЗ ЖИТИЯ СВЯТЫХ МУЧЕНИЦ ВЕРЫ, НАДЕЖДЫ, ЛЮБОВИ И МАТЕРИ ИХ СОФИИ http://www.diveevo.ru/2/0/1/9067/ Вера, Надежда, Любовь, София — паломничество в Эшо -
В канун праздника Рождества Пресвятой Богородицы Святейший Патриарх Кирилл совершил всенощное бдение 20 сентября 2022 года, в канун праздника Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, Святейший Патриарх Кирилл совершил всенощное бдение в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. Церковный календарь. 21 сентября 2022. Рождество Пресвятой Богородицы Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. ПРЯМАЯ ТРАНСЛЯЦИЯ 20.09.2022 Божественная литургия 21 сентября. Рождество Пресвятой Богородицы Божественная литургия 21 сентября 2022 года, Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь, Москва
-
Светописанный образ Пресвятой Богородицы Фотография Матери Божией / Православие.Ru Светописанный Образ Пресвятой Богородицы. Афонское чудо. Тропарь: Пречистому Лику Твоему покланяемся, Благая, просяще предстательства о нас, Мати Божия, Волею бо благоволила еси явитися среди братии, да избавиши от печали, ихже собрала еси. Тем благодарственно вопием Ти: радости исполняеши всех, Пречистая Дево, вверяющих себе Покрову Твоему. Кондак: Неизреченного и благосердаго Твоего к человеком смотрения, Чистейшая Херувим и Славнейшая без сравнения серафим. И Образ Твой Светоявленный, и самоизображенный, свидетелество явися Твоего неизреченныя любве и милосердия, почитаем той лобызающе. Источник и продолжение: Иконы Афона: Светописанная Служба чудесному Явлению Светописанного образа Пресвятой Богородицы на Святой Горе Афонской https://pravoslavie.ru/98668.html?ysclid=l7l7ak0sg5515447673 http://www.patriarchia.ru/db/text/3128740.html https://azbyka.ru/days/ikona-svetopisannaja-svetopisannyj-obraz https://foma.ru/ikona-presvjatoj-bogorodicy-svetopisannaja.html?ysclid=l7l78ph320154816827