Jump to content

Liubov

Пользователи
  • Content Count

    1367
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    40

Liubov last won the day on May 3

Liubov had the most liked content!

Community Reputation

1309 Очень хороший

About Liubov

  • Rank
    Участник
  • Birthday 10/03/1955

Информация

  • Пол
    Женщина
  • Город
    Москва
  • Интересы
    Вероисповедание: Православие

Recent Profile Visitors

50556 profile views
  1. ПЯТЬ ПРАВИЛ О ПАСХАЛЬНОЙ РАДОСТИ По каким правилам живет пасхальная радость в душе, и что делать, если она уходит? Протоиерей Константин Островский Источник: Милосердие.Ru Фото с сайта radiovera.ru Мы говорим с благочинным Красногорского округа, протоиереем Константином Островским: Обидно, когда после всех трудов Великого поста пасхальная радость, не успев согреть душу, быстро улетучивается. Мы грустно едим свой законный шашлык и печально смотрим наконец-то дозволенный сериал. Но, может быть, наша грусть не о том? Радость не зависит от праздника То, что мы сразу после Пасхи возвращаемся к своим привычкам, от которых отказались на время Великого поста, совершенно обыкновенно для грешных людей. Отец Константин считает, что такое духовное отступление в порядке вещей. «Так Бог показывает нам наши немощи, чтобы мы смирились. Многое из того, что есть в человеке хорошего, отравлено гордостью. С каждым это происходит в той мере, в которой он гордился своими духовными достижениями». Конечно, нам обидно, что с пользой проведенное время поста потом так быстро и бездарно можно растратить. Но разочарование наступает не потому, что мы потеряли что-то хорошее и ценное, а потому что думали, что мы в состоянии это ценное сохранить, стать хорошими навсегда. Думали, что нам это под силу. «Феофан Затворник пишет, что для смиренного, когда он впадет в какое то малое согрешение, это не неожиданная новость. А для человека гордого это неожиданно». И он может впасть в уныние, — отец Константин уверен, что так Господь нас воспитывает, а наша главная задача смиряться. Тогда наступит в душе мир и радость, которая уже не будет зависеть от праздников или будней. — Жизнь каждого человека у Бога в руках. Каждого из нас. Чтобы человек всей душой это ощутил, надо полностью себя предать воле Божией, чтобы единственным желанием было творить волю Божию. Ну а что-то Господь в нас оставляет для воспитания, чтобы по мере смирения утешать, а по мере возношения смирять». Источник и продолжение: https://pravoslavie.ru/93108.html?ysclid=lvx6is0xgt388228861
  2. ПАСХА. СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ Пасха в 2024 году - 5 мая ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав. «Христос воскрес из мертвых, поправ смертью смерть и даровав жизнь умершим». Тропарь праздника Праздник Воскресения Христова называется Пасхою по имени ветхозаветного праздника, установленного в память избавления евреев от египетского рабства. Сообразно с воспоминаемым в этот праздник событием Воскресения Христова наименование Пасха в Церкви христианской получило особый смысл и стало обозначать прехождение от смерти к жизни, от земли к небу. «Слово Пасха, – говорит святой Амвросий Медиоланский, – означает прехождение. Назван же так этот праздник, торжественнейший из праздников, в ветхозаветной Церкви – в воспоминание исхода сынов Израилевых из Египта и вместе с тем избавления их от рабства, а в Церкви новозаветной – в знамение того, что Сам Сын Божий, чрез Воскресение из мертвых, пришел от мира сего к Отцу Небесному, от земли на небо, свободив и нас вечныя смерти и работы вражия и даровав нам «власть быть чадами Божиими» (Ин. 1, 12)». Источник и продолжение: https://pravoslavie.ru/1705.html?ysclid=lvvth4xqoi144748071 https://pravoslavie.ru/2244.html?ysclid=lvvtm76t6i458077403 О Воскресении Христовом Христос Воскресе ВОСКРЕС ХРИСТОС – И ТОРЖЕСТВУЕТ ЖИЗНЬ! СВЯТЫЕ О ПАСХЕ Святые о Пасхе – Празднике праздников «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав!» – радостно поется в эти светлые дни во всех храмах и во всех сердцах. Пасха – особый праздник. Главный праздник. Праздник праздников, по слову святителя Григория Богослова. Праздник победы Жизни над смертью. Об этом говорят святые. А еще о том, как важно нам сохранить в эти дни высокий духовный настрой, не растерять ощущение именно духовной составляющей пасхальных дней. Пасха! Она у нас праздников Праздник и Торжество торжеств – настолько превосходит все торжества, не только человеческие и земные, но даже Христовы и для Христа совершаемые, насколько солнце превосходит звезды. Святитель Григорий Богослов Источник и продолжение: https://monastery.ru/zhurnal/bog-i-chelovek/voskres-khristos-i-torzhestvuet-zhizn/?ysclid=lvvtnv5q9i553986360 Пасхальное Патриаршее богослужение в Храме Христа Спасителя в Москве В ночь с 4 на 5 мая 2024 года в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Пасхальные богослужения — полунощницу, крестный ход, Пасхальную заутреню и Божественную литургию святителя Иоанна Златоуста. Пасхальная великая вечерня в Храме Христа Спасителя в Москве (youtube.com) 5 мая 2024 года, в праздник Светлого Христова Воскресения, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Пасхальную великую вечерню в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. Сегодня, 6 мая, у православных началась Светлая седмица 2024 В понедельник 6 мая 2024 года Церковь отмечает начало Светлой седмицы, в течение которой православные продолжат празднование Светлого Христова Воскресения, отмечавшегося накануне. Светлая седмица – это торжественная праздничная неделя, ее отличительной особенностью является то, что многие части богослужения в храмах не читаются, а поются. Также на Светлой седмице верующие вместо утреннего и вечернего молитвенных правил читают особые Пасхальные часы, а в храмах каждый день совершаются крестные ходы. Еще одной особенностью праздничной недели является то, что обычный пост по средам и пятницам отменяется. Также, начиная со Светлой седмицы и вплоть до праздника Пятидесятницы, в Церкви отменяются земные поклоны. Особым событием в Православной Церкви в пасхальные дни является освящение артоса – хлеба на закваске с изображением Креста с терновым венцом или Воскресения Христова. Артос в продолжение всей Светлой седмицы занимает в храме самое видное место, вместе с иконой Воскресения Христова и в заключение пасхальных торжеств раздается верующим. Есть его необходимо натощак, в особых случаях, например, при различных недугах и со словами: «Христос воскресе!» Источник и продолжение: https://foma.ru/segodnja-6-maja-u-pravoslavnyh-nachalas-svetlaja-sedmica-2024.html?ysclid=lvvt5w2prr769626662 ПРИЧАСТИЕ НА СВЕТЛОЙ СЕДМИЦЕ. Протоиерей Феодор Бородин БИБЛИЯ и толкования - Экзегет.ру В сегодняшнем видео отец Федор Бородин рассуждает на тему: "Причастие на светлой седмице". Ежедневное Причастие. Требование к причастникам. Пребывание со Христом. Великая радость. Что такое Светлая седмица? Мультиблог протоиерея Димитрия Смирнова БОГОСЛОВИЕ ПАСХИ. Протоиерей Олег Стеняев В сегодняшнем видео с протоиереем Олегом Стеняевым говорим о Богословии Воскресения Христова. Рассуждаем на следующие темы: Свидетельство о Божественном правосудии. Суд над человечеством. Синедрион у ветхозаветных иудеев. Теократический порядок. Жертва за весь мир. Победа над смертью. Обновлённая жизнь. Вечная жизнь с Богом. Блага верующих. Исповедование христиан. Истинный Бог. Надежда уповающих. Промысел Божий.
  3. Божественная литургия 4 мая 2024 года, Храм Христа Спасителя, г. Москва
  4. ВЕЛИКИЙ ПОНЕДЕЛЬНИК. Кончина мира и Второе пришествие Христа. Протоиерей Олег Стеняев 18 апр. 2022 г. БИБЛИЯ и толкования - Экзегет.ру Страстная неделя, великий понедельник - первый день самой важной для христианина недели в году. Недели перед Воскресением Христовым. Каждый день Страстной седмицы вспоминает особые по величию и важности события из последних дней земного пути Спасителя. Именно поэтому эти дни называются Великими и Святыми. О каких же событиях повествует нам Священное Писание в Великий Понедельник Страстной Седмицы? Проклятие Господом смоковницы. Символ еврейского народа Остаток народа. Верность Богу Истинность власти Христа Притча о двух сыновьях Кто действительно исполнил волю Отца? "Мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Небесное" Притча о виноградарях "Камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла" Признаки последних дней мира Проповедь Евангелия. Второе пришествие Христа Предупреждение о лжехристах Свидетельства о кончине мира ВЕЛИКИЙ ВТОРНИК. Притча о десяти девах. Протоиерей Олег Стеняев 30 апр. 2024 г. #милосердие #экзегет #христианство Страстная неделя, Великий Вторник - второй день самой важной для христианина недели в году. Каждый день Страстной седмицы вспоминает события из последних дней земного пути Спасителя. Именно поэтому эти дни называются Великими и Святыми. В сегодняшнем видео на библейском портале Экзегет вместе с протоиереем Олегом Стеняевым говорим о Великом Понедельнике. Приметы кончины мира Притча о верном и неверном рабе Исполнение послушания перед Богом Дерзкое отношение к людям Притча о разумных и неразумных девах Усердие в стяжании благодати Духа Святого Притча о талантах Грядущий Суд Божий Милосердие к ближнему Наставления Иисуса Христа ВЕЛИКАЯ СРЕДА. Помазание Христа миром. Протоиерей Олег Стеняев 1 мая 2024 г. Страстная неделя, Великая Среда - третий день самой важной для христианина недели в году. Каждый день Страстной седмицы вспоминает особые по величию и важности события из последних дней земного пути Спасителя. Именно поэтому эти дни называются Великими и Святыми. В сегодняшнем видео на библейском портале Экзегет вместе с протоиереем Олегом Стеняевым говорим о Великой Среде. Помазание Иисуса Христа миром Приуготовление Христа к погребению Сребролюбие Иуды Намерение предать Иисуса первосвященникам "С того времени он искал удобного случая предать Его" ВЕЛИКИЙ ЧЕТВЕРГ. Тайная вечеря. Протоиерей Олег Стеняев. Страстная седмица 2 мая 2024 г. Страстная неделя, Великий Четверг - четвертый день самой важной для христианина недели в году. Каждый день Страстной седмицы вспоминает особые по величию и важности события из последних дней земного пути Спасителя. Именно поэтому эти дни называются Великими и Святыми. В сегодняшнем видео на библейском портале Экзегет вместе с протоиереем Олегом Стеняевым говорим о Великом Четверге. Традиция Ветхозаветной Пасхи Воспоминание о Тайной Вечери Установление Таинства Евхаристии Смирение Христа. Омовение ног учеников Очищающая проповедь Иисуса Христа Исповедание грехов ВЕЛИКАЯ ПЯТНИЦА. Крестная смерть Спасителя. Протоиерей Олег Стеняев 3 мая 2024 г. Страстная неделя, Великая Пятница - пятый день самой важной для христианина недели в году. Каждый день Страстной седмицы вспоминает особые по величию и важности события из последних дней земного пути Спасителя. Именно поэтому эти дни называются Великими и Святыми. В сегодняшнем видео на библейском портале Экзегет вместе с протоиереем Олегом Стеняевым говорим о Великой Пятнице. Предательство Иуды Отречение и раскаяние Петра Суд над Иисусом Христом Дознание Пилата и иудеев Выбор народа Бичевание Христа Приговор Пилата Шествие Иисуса с крестом Распятие Иисуса Христа Рассеяние учеников Преданный апостол Иоанн Исполнение пророчества Погребение Иисуса Христа СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ. Великая суббота. Сошествие Христа во ад. Протоиерей Олег Стеняев Страстная неделя, Великая Суббота - шестой день самой важной для христианина недели в году. Каждый день Страстной седмицы мы вспоминаем особые по величию и важности события из последних дней земного пути Спасителя. Именно поэтому эти дни называются Великими и Святыми. О каких же событиях повествует нам Евангелие в Великую Субботу Страстной Седмицы? Почему Христос одновременно во гробе, рае и аде? Смерть в библейском понимании. Сошествие Христа во ад. Для чего Христос сходит во ад? В чем разница толкований сошествия Христа во ад между Западной Святоотеческой традицией и Восточной? Кто предваряет Христа в преисподней? Основные причины схождения Христа во ад? Почему Иисус смог взять на Себя грехи всех людей, даже тех, которые еще не родились? Христос - смерть для смерти и жало для ада. Что понимается под этим? Кого забирает из ада Спаситель? Почему люди оставались в аду до прихода Иисуса Христа? Смертью смерть поправший - что означает это для людей?
  5. Составитель чинопоследования: святитель Григорий Двоеслов. Совершается: только Великим постом. В среду и пятницу первых шести седмиц поста; в четверг пятой седмицы поста; в понедельник, вторник и среду Страстной седмицы; в день памяти св. Иоанна Предтечи (8 марта) и Сорока мучеников Севастийских (22 марта), если эти праздники приходятся на период Великого Поста и не попадают на субботу или воскресенье. Особенность: литургия Преждеосвященных даров не является литургией в собственном смысле слова, так как на ней не происходит освящения Святых Даров. По сути это вечерня, на которой совершается причастие Святых Христовых Таин. Подробнее о литургии Преждеосвященных даров. Подробнее о литургии Преждеосвященных даров Литургия Преждеосвященных Даров — самая необычная служба Великого поста. Почему на ней нужно побывать? Фото: spbpda/www.flickr.com В среду первой недели Великого поста (20 марта) в храмах будет совершаться первая в 2024 году литургия Преждеосвященных Даров. Это особое великопостное богослужение. Оно отличается от обычной литургии: верующие причащаются на нем Дарами, освященными в предшествующий воскресный день. Как правило, литургия Преждеосвященных Даров совершается в будние дни рано утром или вечером, после рабочего дня, и, как никакая другая служба, передает «светлую печаль» Великого поста. В Церкви любое воскресенье — это «малая Пасха». Поэтому даже Великим постом воскресная литургия служится практически так же, как и в любое другое время. В богослужебном Уставе субботние и воскресные дни исключаются из поста, и если ходить в храм только по воскресеньям, литургически пережить Великий пост не получится. Поэтому так хорошо Великим постом в будний день встать пораньше и пойти по улицам просыпающегося города в храм — на литургию Преждеосвященных Даров. Вокруг набирает обороты суетливый рабочий день, а у тебя впереди главное дело — встреча с Богом. В церкви полумрак (потолочные светильники, паникадила, не зажигают — в знак покаянного настроя Великого поста), горят только свечи и лампады. Людей обычно немного. Священники в темных облачениях (в этот период они фиолетовые или черные) изредка выходят из алтаря, на клиросе долго читают и поют проникновенные, за душу берущие молитвы. Читается коленопреклоненно великопостная молитва Ефрема Сирина, поются особым распевом отрывки из 140-го псалма «Да исправится молитва моя». Проникает в душу возглас священника «Свет Христов просвещает всех!», который произносится после чтения паремий (отрывков из Ветхого Завета), — это отголосок первохристианского времени, когда Великий пост был временем подготовки к таинству Крещения (в текстах литургии в соответствии со святоотеческой традицией «крещение» называется «просвещением») тех, кто хотел стать членом Церкви. По красоте и глубине литургию Преждеосвященных Даров трудно с чем-либо сравнить, и бывает это богослужение только в период Великого поста — около 15 раз в год (по средам и пятницам, в праздники 40 Севастийских мучеников, Первого и Второго Обретения главы святого Иоанна Предтечи, в четверг 5-й седмицы Поста («Стояние святой Марии Египетской»), а также в дни храмовых праздников). Многие православные христиане замечают, что именно это богослужение лучше всего передает «светлую печаль» Великого поста. В большинстве храмов литургия Преждеосвященных Даров сейчас служится рано утром, чтобы люди могли прийти на нее перед работой или учебой, но в некоторых приходах ее совершают и на закате дня. Посетить эту службу вечером — еще более необычный опыт. Тогда слова молитв «Пришедше на запад солнца, видевше свет вечерний», «Воздеяние руку моею — жертва вечерняя», «Исполним вечернюю молитву нашу Господеви» ощущаются по-особенному. На литургии Преждеосвященных Даров верующие причащаются Святого Тела и Крови Христовых, заготовленных в предшествующий воскресный день и сохраняемых на престоле в алтаре храма. Литургия Преждеосвященных Даров по-настоящему помогает выйти за пределы обыденного. Мы привыкли ходить в храм по воскресеньям — идем в будний день; привыкли к торжественности, свету и праздничному пению на воскресной литургии — ощутим на контрасте сдержанность и аскетичность литургии Преждеосвященных Даров. Само назначение этой службы напоминает о том что возможность причащения — вовсе не безусловная данность. Хотя литургия Преждеосвященных Даров совершается в соединении с великопостной вечерней, ее открывает возглас, который мы обычно слышим в начале обычной литургии: «Благословенно Царство Отца и Сына и Святого Духа...» Это напоминание, что все наши усилия направлены в конечном итоге на приобщение к Небесному Царству, которое начинает открываться уже здесь, на земле, и полнее всего — во время литургии. Ведь ее главный совершитель — Сам Господь. Источник и продолжение: Литургия Преждеосвященных Даров — самая необычная служба Великого поста. Почему на ней нужно побывать? Происхождение Литургии Преждеосвященных Даров Службы Великого поста в 2024 году Простые истории. Святитель Григорий Двоеслов святитель Григорий Великий (Двоеслов) СВЯТИТЕЛЬ ГРИГОРИЙ ДВОЕСЛОВ, ПАПА РИМСКИЙ Святитель Григорий Двоеслов ГРИГОРИЙ ДВОЕСЛОВ Святитель ГРИГОРИЙ ДВОЕСЛОВ. Священник Валерий Духанин В сегодняшнем видео на библейском портале Экзегет вместе со священником Валерием Духаниным вспоминаем святителя Григория Двоеслова. Римский папа 6 века Р.Х. Знатного происхождения Времена, когда избирали в епископы из белого духовенства Григорий Двоеслов – первый папа из монахов Рожден в 540 году в Риме Высокое образование Изучение творений учителей Западной церкви Префект города Рима Посвящение себя монашеству Дела милосердия Основание монастыря Андрея Первозванного Помощь нуждающимся. Явление Ангела в роли кормчего Чудо исцеления отрока Феодора Рукоположение в диаконы. Представитель папы в Константинополе Овладение дипломатией. Выдающийся богослов Возвращение в Рим. Избрание Римским папой Эпидемия чумы. Видение Архангела Михаила Нашествие лангобардов Мирные переговоры. Спасение Рима Чудо преложения хлеба и вина Чин богослужения Преждеосвященных Даров Светильник веры Литургия Преждеосвященных Даров 12 апреля 2024 года, Храм Введения во Храм Божией Матери, г. Москва Почему служится Литургия Преждеосвященных Даров ? Священник Владислав Береговой Вместе со священником Владиславом Береговым отвечаем на вопрос: "Почему служится Литургия Преждеосвященных Даров?". Таинства Церкви. От 30 марта. Литургия Преждеосвященных Даров Лучший сборник. Литургия Преждеосвященных даров. Кустовский. Это действительно самый лучший нотный сборник с последованием. Литургия Преждеосвященных даров-всего лишь одна из глав.
  6. ОБРАЗЫ ВЕЛИКОГО ПОКАЯННОГО КАНОНА. ПОНЕДЕЛЬНИК. Священник Валерий Духанин Великий Пост традиционно начинается с чтения в храмах Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского. Беседа с душой о своих грехах и средствах их исправления, молитвенные прошения к Богу о помиловании. Рассматривая Библейскую историю Ветхого и Нового Завета, перед нами предстают образы, примеры грехов и грешников в укоризну своей душе за подражание им и вспоминаются праведники, как положительный пример для нашего покаяния и исправления жизни. Канон разделен на 4 части и читается с понедельника по четверг на первой неделе Великого Поста, а так же прочитывается целиком на утрене четверга пятой недели Великого поста ("Мариино стояние"). Сегодня вместе со священником Валерием Духаниным рассматриваем образы и трудные для понимания места первой части Великого канона, которая читается в понедельник. Библейские образы Преподобный Андрей Критский Переход Моисея через Красное море Бессловесие животных Преступление первых людей Пресвятая Троица Вторая песнь канона Видение своих грехов Страсти оставляют на душе отпечаток Красота человеческого ума Иго грехов и страстей Наказание Содома и Гоморры Лестница Иакова Две жены Иакова: Лия и Рахиль Бог идеже хощет, побеждается естества чин Великий покаянный канон - духовная сокровищница ОБРАЗЫ ВЕЛИКОГО ПОКАЯННОГО КАНОНА. ВТОРНИК. Священник Валерий Духанин Сегодня вместе со священником Валерием Духаниным рассматриваем образы и трудные для понимания места второй части Великого канона, которая читается во вторник. Деяние Каина Греховные помыслы Одеяние греха Не смейся над немощью ближнего Подражание греху Хама Ум зряй Бога Лишение Исава отеческих молитв Мужество Иова Питие жизни от Моисея Бог на первом месте "Душе моя, восстани, что спиши" Искушение Соломона Пророки Иеремия и Иона Спасение верой и покаянием ОБРАЗЫ ВЕЛИКОГО ПОКАЯННОГО КАНОНА. СРЕДА. Священник Валерий Духанин Сегодня вместе со священником Валерием Духаниным рассматриваем образы и трудные для понимания места третьей части Великого канона, которая читается в среду. Грех опустошает и приводит к унынию Злые мысли Христос исцеляет нас Искренняя исповедь врачует душу Образы притчи о милосердном самарянине Мария Египетская - пример покаяния Блудные грехи Потомки Каина Отпечаток греха Хранить чистоту ума Потомки Сифа Великий Потоп Выйти из "земли греха" Полностью посвятим себя Богу Грех отравляет душу Жертва Христа Египетские жрецы и Моисей Всемогущий Бог Покаяние - воскрешение души Надежда на Бога Манасиино покаяние Помощь Богородицы ОБРАЗЫ ВЕЛИКОГО ПОКАЯННОГО КАНОНА. ЧЕТВЕРГ. Священник Валерий Духанин Агнец Божий Время покаяния Грех Ламеха Повреждение души Вавилонское столпотворение Подражание Мелхиседеку Уподобление неразумным девам Сигор - место спасения Благочестивый Иов Земные блага ненадежны Служение своим прихотям Покаянием исцеляется душа Силоам - купель очищения от грехов Грех - подлинный враг души Амалик - образ плотских страстей Гаваониты - образ хитрых и лукавых помыслов Покаяние приносит радость Херувими и Серафими Миро для Господа, как покаяние Благоразумный разбойник Избавление от озлобления и скорбей Великий канон Великий канон читается по частям в первые четыре дня Великого поста на вечернем богослужении, которое называется великим повечерием, и длится около двух часов (текст по дням и с переводом смотритездесь). Канон также прочитывается полностью на утрене четверга (то есть накануне, в среду вечером) пятой недели поста, посвященной преподобной Марии Египетской. Вместе с ним на этом богослужении читается житие преподобной Марии Египетской. Эта длительная вечерняя служба в народе получила название «Мариино стояние». Источник и продолжение: https://foma.ru/velikij-kanon.html?ysclid=lu2vj4j4po412465127 Канон Андрея Критского Великий покаянный канон Андрея Критского
  7. Великий пост в 2024 году 18 марта – 4 мая Великий пост 2024 года для кого-то будет обычной практикой, а для кого-то — первым опытом. Но и у тех, и у других могут возникать вопросы, ответы на которые помогают не упустить — из-за привычки или, наоборот, по незнанию — в этот важный период главное. Суть Великого поста Суть Великого поста коротко и емко описал святитель Иоанн Златоуст: «Пост есть пища для души». Он «укрепляет душу», «делает ее способной подниматься на высоту и помышлять о горнем» (небесном), возвышает над «удовольствиями и приятностями настоящей жизни». Верующие люди отказываются от мясных и молочных продуктов и увеселительных мероприятий не потому, что без этого их жизнь сама по себе станет чище и праведнее. Христос учит, что «ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его». Осквернить человека, говорит Спаситель, может то, что «исходит от него», от его сердца — злоба, зависть, гордыня и другие страсти и грехи. Православные, соблюдая пост, добровольно берут на себя посильное ограничение, чтобы действительно уделять меньше внимания быту и суете, а больше — состоянию своей души. Еще одно определение, раскрывающее суть Великого поста, — «весна духовная». Митрополит Антоний Сурожский пояснял, что это «время, когда должны отпасть старые листья, когда должны быть срублены иссохшие ветки». Все, что тянет вниз, мешает развиваться духовно, отдаляет от Бога, нужно постараться отбросить в этот предпасхальный период, давая возможность прорастать в сердце добродетелям и любви. Источник и продолжение : Великий Пост в 2024 году, дата Великий пост 2024 - Православный журнал «Фома» Подготовительный период к Великому посту Календарь Великого Поста Светлое Христово Воскресение. Пасха – 5 мая 5 мая, воскресенье – ПАСХА ХРИСТОВА ГЛАВНАЯ МОЛИТВА ВЕЛИКОГО ПОСТА. Молитва Ефрема Сирина. Священник Валерий Духанин В сегодняшнем видео священник Валерий Духанин расскажет о главной молитве Великого Поста - покаянной молитве преподобного Ефрема Сирина: "Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви даруй ми, рабу Твоему. Ей, Господи, Царю! Даруй ми зрети моя прегрешения, и не осуждати брата моего. Яко благословен еси во веки веков. Аминь." Великий Пост - духовное торжество Символ Великого Поста Вкус великопостного богослужения "Отцы пустынники и жены непорочны…" Пушкина Дух страстей Дух добродетелей Праздность - мать всех пороков Уныние - расслабление на всё доброе Любоначалие Целомудрие Смиренномудрие Терпение Любовь Видение своих грехов Смирение Лучшая покаянная молитва МОЛИТВА ЕФРЕМА СИРИНА ВЕЛИКИЙ ПОСТ Великая молитва Великого поста ЕФРЕМА СИРИНА - Толкование Лука (Войно-Ясенецкий) Спасо-Преображенский Соловецкий ставропигиальный мужской Слово епископа Порфирия на начало Великого поста, 2024 год Проповедь епископа Порфирия в Прощеное воскресенье перед началом чина прощения 17 марта 2024 года. russianchurch Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в канун вторника первой седмицы Великого поста Вечером 18 марта 2024 года, в понедельник первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил великое повечерие с чтением Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве.
  8. Святитель Иоанн Златоуст Житие святого отца нашего Иоанна Златоустого, патриарха Константинопольского Святитель Димитрий Ростовский Святой Иоанн Златоустый, светильник миру, учитель вселенной, столп и утверждение церкви, проповедник покаяния, происходил из Антиохии Сирийской и родился около 347 г. Родители его, Секунд и Анфуса принадлежали к лучшему антиохийскому обществу и исповедывали христианскую веру. Секунд был воинским начальником и занимал почетную должность; но он не мог иметь влияния на воспитание сына, так как умер в то время, когда Иоанн был еще малолетним ребенком. Поэтому все заботы о воспитании Иоанна легли на матерь его, благочестивую Анфусу. Лишившись мужа в весьма юном возрасте (ей было тогда около двадцати лет), она не пожелала выйти замуж вторично, но всецело посвятила себя воспитанию сына. От нее-то малолетний Иоанн и получил первые уроки в христианских истинах и благочестии. Источник и продолжение: https://pravoslavie.ru/66135.html?ysclid=lskvrlnwsj528710218 Житие святого отца нашего Иоанна Златоустого, патриарха Константинопольского Жития святых в изложении святителя Димитрия Ростовского (Туптало) (1651–1709) 00:00 Святой Иоанн Златоустый 08:08 Явление Иоанну Апостолов Иоанна и Петра 12:22 Чудеса святого Иоанна Златоустого сотворенные в монастыре 17:13 Дальнейшая жизнь святого. Обретение наименования Златоустый 27:28 Другие чудеса, сотворенные святым Иоанном 31:04 Избрание Иоанна на патриарший престол Константинополя 37:59 Искоренение арианской ереси в Константинополе 45:21 Как создавалось толкование на Писание святым Иоанном Златоустым 48:39 Начало клеветы на святого Иоанна 53:38 Злоба царицы Евдоксии 01:08:52 Вражда Александрийского патриарха Феофила. Изгнание патриарха Иоанна 01:57:16 Второе изгнание святого Иоанна 02:16:57 Божие наказание после смерти Иоанна всем его обидчикам 02:24:40 Где прибывает святой Иоанн Златоустый СВЯТИТЕЛЬ ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Священник Валерий Духанин В сегодняшнем праздничном видео со священником Валерием Духаниным рассказываем о святителе Иоанне Златоусте. Память великого богослова. Образ благодати Божьей. Множество толкований на Священное Писание. Почитание святителя Петром Первым. Прославление матери святого. Почтение семьи Златоуста языческим оратором Ливанием. Литургия Иоанна Златоуста. Жизнь в языческой среде. Рукоположение святого. Служение правителя - дар Божий. Власть священства. Телесные страдания святого. Милосердие и сострадание святителя ко всем людям. Просвещение народа. Уникальность великого богослова. Несправедливость богатства. Приобщение к Божественной славе. Литургия свт. Иоанна Златоуста: чинопоследование и исторический экскурс В образовательном центре “Логос” при храме свт. Николая Чудотворца в г. Павловске в январе 2018 года кандидат богословия, доцент Санкт-Петербургской духовной академии протоиерей Виталий Грищук прочитал лекции из цикла “Литургия свт. Иоанна Златоуста: чинопоследование и исторический экскурс”. Источник и продолжение: https://azbyka.ru/video/liturgija-svt-ioanna-zlatousta-chinoposledovanie-i-istoricheskij-jekskurs/#video1 Прот. В. Грищук. Литургия свт. Иоанна Златоуста. 1. От начала до малого входа Прот. В. Грищук. Литургия свт. Иоанна Златоуста. 2. От "Трисвятого" до молитвы об оглашенных Прот. В. Грищук. Литургия свт. Иоанна Златоуста. 3. От молитвы верных до Символа веры Прот. В. Грищук. Литургия свт. Иоанна Златоуста. 4. От Евхаристического канона до отпуста Какие бывают литургии Литургия апостола Иакова Постепенно в разных местностях стали складываться свои литургические чины. В иерусалимской общине служилась литургия апостола Иакова. В Александрии и Египте совершалась литургия апостола Марка. В Антиохии — литургии святителей Василия Великого и Иоанна Златоуста. Все эти литургии едины по своему смыслу и значению, но отличаются текстами молитв, которые возносит священник при освящении Святых Даров. Сейчас в практике Русской Православной Церкви обычно совершаются три чина литургии. Это литургия святителя Иоанна Златоуста, литургия святителя Василия Великого и литургия святителя Григория Двоеслова. Литургия святителя Иоанна Златоуста Литургия святителя Иоанна Златоуста Эта литургия совершается во все дни года, кроме первых пяти воскресений Великого поста и будничных великопостных дней. Святой Иоанн Златоуст составил чин своей литургии на основании прежде составленной литургии святителя Василия Великого, но сократил некоторые молитвы. Источник и продолжение: https://pravoslavie.ru/105005.html?ysclid=ltxmo3sr8j526908328 Литургия. 4 основных чинопоследования Литургия (греч. «общее дело») — главное богослужение Церкви. На Литургии совершается таинство Евхаристии: под видом хлеба и вина верующие вкушают Тело и Кровь Христовы. Существует несколько чинопоследований Литургии. Они различаются по предполагаемому авторству главной части богослужения — Литургии верных и собственно Анафоры (греч. «возношение»), — во время которых хлеб и вино таинственным образом становятся Телом и Кровью Спасителя. Литургия Иоанна Златоуста Составитель чинопоследования: святитель Иоанн Златоуст. Совершается: в течение всего года, если устав не предписывает другое. Подробнее о литургии Иоанна Златоуста. Источник и продолжение: Литургия. 4 основных чинопоследования митр. Ионафан (Елецких) Толковый путеводитель по Божественной Литургии святителя Иоанна Златоуста Литургия Иоанна Златоуста — это чин литургии византийского обряда, который, согласно Богослужебному уставу, совершается в большую часть дней богослужебного года в Православной церкви. Авторство традиционно приписывается святителю Иоанну Златоусту, архиепископу Константинопольскому (398–404). Однако среди исследователей существуют различные точки зрения о реальном авторстве Иоанна Златоуста в отношении литургии, надписанной его именем. Литургия Иоанна Златоуста состоит из трёх последовательных частей: проскомидии; литургии оглашенных; литургии верных. Согласно Уставу, литургия Иоанна Златоуста совершается в течение всего года, если устав не предписывает другое. Источник и продолжение: Литургия Иоанна Златоуста Литургия свт. Иоанна Златоуста Литургия свт. Иоанна Златоуста (цсл) Божественная литургия - главнейшее богослужение Православной Церкви, во время которого совершается таинство Евхаристии. Каждому из нас необходимо понимать, что такое литургия, ведь это духовный центр, средоточие христианского вероучения и мировоззрения. Однако для многих незнание церковнославянского языка является препятствием для изучения и осмысления Божественной литургии. Издание чинопоследования этого богослужения с параллельным переводом его на русский язык призвано разрешить данную проблему. Литургия Иоанна Златоуста в русской музыке В 1878 году русский композитор Пётр Ильич Чайковский написал своё первое большое произведение для православного богослужения — «Литургию Святого Иоанна Златоуста». Литургия Чайковского, по мнению современных музыковедов, — принципиально новое произведение для эпохи Чайковского. Она — первое после Дмитрия Бортнянского обращение крупного русского композитора к музыке для исполнения в церкви. Кроме этого, если прежде композиторы ограничивались сочинением только отдельных фрагментов богослужения, Чайковский написал музыку ко всему богослужению Литургия Святого Иоанна Златоуста Пётр Ильич Чайковский - Литургия Святого Иоанна Златоуста Литургия Святого Иоанна Златоуста Для смешанного хора без сопровождения, соч.41 1. Господи помилуй 00:00 2. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу 02:59 3. Приидите, поклонимся 06:33 4. Аллилуйя 11:13 5. Слава Тебе 11:48 6. Херувимская 15:09 7. Господи помилуй 24:04 8. Верую 25:21 9. Милость мира 29:05 10. Тебе поём 32:44 11. Достойно есть 36:53 12. Аминь. И со духом твоим 41:37 13. Отче наш 42:54 14. Хвалите Господа с небес 46:27 15. Благословен грядый во имя Господне 48:51 Государственный камерный хор Министерства культуры СССР. Дирижёр - Валерий Полянский Запись произведена в Успенском кафедральном соборе г. Смоленска. Сергей Рахманинов - Литургия Св. Иоанна Златоуста Литургия Св. Иоанна Златоуста, соч.31 1. Благослови, душе моя, Господа 00:00 2. Слава отцу - единородный Сыне 04:05 3. Во царствии Твоём 06:44 4. Приидите, поклонимся 11:36 5. Господи, спаси благочестивыя и святый 13:09 6. Сугубая ектения 16:57 7 . Херувимская песнь 20:30 8. Верую 25:40 9. Милость мира 31:47 10. Тебе поём 35:39 11. Достойно есть 38:47 12. Отче наш 41:07 13. Хвалите Господа с небес 45:12 14. Благословен грядый - Видихом свет истинный 47:23 15. Да исполнятся уста наша 48:51 16. Буди имя Господне 52:19 17. Слава отцу и Благочестивейшего 52:58 Ю. Кутанин - бас; С. Байков - бас; А. Каракутс - тенор; Н. Герасимова - сопрано. Дирижёр - Владимир Минин Запись произведена в Успенском кафедральном соборе г. Смоленска в 1988г. А.Гречанинов Литургия Св. Иоанна Златоуста №4, ор.177 "Новый обиход"№1 "Великая ектения" Ансамбль Духовной Музыки `Кант` дирижер Людмила Аршавская 12. Милость мира. П.Чесноков - Литургия Св. Иоанна Златоуста, соч.42 Хор Московской церкви Рождества Пресвятой Богородицы Дирижер - Николай Георгиевский Литургия свт. Иоанна Златоуста. Хор братии Валаамского монастыря
  9. Братья и сестры. Простите меня ради Христа ! "Прославляя князя Даниила, мы просим его о покровительстве, о том, чтобы он помогал нам здесь, во временной жизни, и достижении Царствия Божия. Днем памяти нашего святого начинается в этом году Великий пост. Господи, благослови нас встретить и провести его с пользой для души! Благослови нас творить добрые дела, борясь прежде всего с собою. Помоги нам любить ближних и прощать врагов!" Епископ Солнечногорский Алексий
  10. В Православной Церкви в настоящее время употребляются две полных Литургии – святителя Василия Великого и святителя Иоанна Златоуста. С именами этих святых связана в первую очередь анафора (от греч. ἀναφορά – возношение) той и другой Литургии. Анафора – главная молитва, которую священник читает про себя, тихим голосом или иногда довольно громко в алтаре после слов: «Благодарим Господа» – до возгласа: «И да будут милости великого Бога и Спаса нашего Иисуса Христа со всеми вами», то есть во время Евхаристического канона, как сейчас в обиходе часто называют этот отрезок службы. Во время этой молитвы происходит пресуществление хлеба и вина в Тело и Кровь Иисуса Христа. Собственно, говоря об особенностях Литургий святителя Василия Великого и святителя Иоанна Златоуста, речь идет в первую очередь об анафоре и еще нескольких молитвах, так как в отношении обряда в целом различий очень мало. Первое различие между двумя Литургиями, которое бросается в глаза, – это большая продолжительность и торжественность Литургии святителя Василия. Ее особый статус в богослужении виден из того, что, хотя в наши дни она положена всего десять раз в году, она совершается в важнейшие дни церковного года в период с преддверия Рождества до Пасхи. Этот период в «окаймлении» главных праздников христианского мира наиболее насыщен торжественными богослужениями, на него попадают еще четыре двунадесятых праздника, два древних поста – Великий и Рождественский – и Страстная седмица. Литургия святителя Василия совершается на вечерне древнейших праздников Рождества Христова, Богоявления и Пасхи (в наше время ассоциируется с Литургиями Сочельников и Великой субботы, а по сути относится к дням самих этих праздников); в пять воскресений Великого поста, в Великий четверг – в самый день Тайной вечери и установления Таинства Евхаристии, – а также в день памяти самого святителя Василия 1/14 января, который совпадает с праздником Обрезания Господня. Литургия святителя Василия известна не только в православном мире: ее анафора «(или явно – в одной из ее редакций, или неявно – в виде ее фрагментов, использованных в других анафорах) вошла в богослужебный обиход всех восточных Церквей, а после II Ватиканского собора – и в богослужение католиков западного обряда». История и авторство Литургии В церковной среде широко распространено мнение, согласно которому Литургия святителя Василия появилась в результате сокращения очень длинной Литургии апостола Иакова (якобы из милосердия, ради немощи и для облегчения молитвенного труда присутствующих), а Литургия святителя Иоанна Златоуста – это сокращенная Литургия святителя Василия. Такая теория излагалась в нескольких церковных сочинениях и особенно в древнейшем и авторитетнейшем трактате, который вплоть до XX века приписывался святителю Проклу Константинопольскому, ученику святителя Иоанна Златоуста. Однако в XX веке литургисту Ф. Леруа удалось убедительно доказать, что этот трактат является подделкой XVI века. Так как же тогда на самом деле соотносятся между собой три наиболее известных в православном мире Литургии? Ответ на это постарались дать другие исследователи XX века. Начать следует с малоизвестного широкой публике факта: сохранились две основные редакции анафоры святителя Василия Великого – краткая и пространная, – значительно отличающиеся друг от друга. Пространная – та, которая знакома всем нам, – совершается во всех Православных Церквах; существуют также ее армянские и сирийская версии. Краткая редакция, по-другому называемая египетской, является главной Литургией в Коптской Церкви; известны также ее греческая и эфиопская версии. Пространная редакция возникла на основе краткой в результате ее переработки и значительного дополнения. В западной науке ХХ века бытовало мнение, что святитель Василий не был автором молитв Литургии и что он мог только отобрать известные и распространенные к тому времени евхаристические молитвы, изменить или пояснить в них некоторые выражения. Однако к настоящему времени рядом литургистов, путем тщательного текстологического анализа и сопоставления анафоры святителя Василия с другими его трудами, было убедительно доказано, что и краткая, и пространная ее редакции являются творением самого Великого святителя. В то же время все они сходятся в том, что святитель Василий не мог совершенно оставить в стороне богослужебные тексты, которые были традиционными в Каппадокии ко времени его восшествия на кафедру. Скорее всего он коренным образом редактировал существовавший до него текст древней анафоры, предположительно традиционной анафоры Кесарии Каппадокийской, где был епископом, прибавив большие части молитвы, много богословских идей, новую богословскую терминологию и т.п.. Судя по отрывку из трактата святителя Василия «О Святом Духе», в его время не существовало твердой, письменно зафиксированной анафоры: «Слова призывания в преложении хлеба Евхаристии и Чаши благословения кто из святых оставил нам письменно? Ибо мы не довольствуемся теми словами, которые Апостол или Евангелие упоминает, но и прежде их, и после произносим и другие, как имеющие великую силу для Таинства, приняв оные от неписанного учения». О литургической деятельности великого святителя с ясностью говорит надгробная речь, которую посвятил ему его друг святитель Григорий Назианзин. Перечисляя добродетели почившего, он упоминает «упорядочение молитв» или «составление последования молитв». Связь Литургии с именем святителя Василия в литературе можно проследить с V или VI века. Около 543 года Леонтий Византийский писал, что уже за век до этого в Константинопольской Церкви находились в использовании Литургия святителя Василия и Литургия Апостолов. Кроме того, краткая редакция анафоры святителя Василия стала основой и для составления Литургии, известной как Литургия апостола Иакова, то есть соотношение между ними ровно противоположное, нежели обычно думают. Краткая редакция анафоры святителя Василия стала основой и для составления Литургии, известной как Литургия апостола Иакова Анафора Литургии святителя Иоанна Златоуста текстуально никак не выводима ни из той, ни из другой Литургии и представляет собой, по-видимому, плод независимой авторско-редакторской работы святителя Иоанна над древней анафорой Двенадцати апостолов, которая сохранялась в Антиохийской Церкви. Интересно отметить, что в служебниках до X века Литургия святителя Василия находилась перед Литургией святителя Иоанна Златоуста – в отличие от более поздних и современных служебников, где первой идет Литургия Златоуста. Это указывает на то, что Литургия святителя Василия была основной Литургией в Константинополе в доиконоборческую эпоху – качественно (употреблялась для более торжественного богослужения по воскресеньям и в важнейшие дни года) и, быть может, количественно (то есть ее служили чаще, чем Литургию святителя Иоанна), хотя последнее остается догадкой. По некоторым признакам можно предположить, что она обладала почти полной монополией на время пасхального цикла (Великий пост, Пасха и Пятидесятница), а Литургию святителя Иоанна служили по праздникам святых и в период от Пятидесятницы до Рождества. Отголоски такого положения дел, возможно, мы видим и в нынешнем распределении этих двух Литургий. Причины изменения статуса двух Литургий после IX–XI веков доподлинно неизвестны. Возможно, это произошло как раз из-за краткости Литургии святителя Иоанна Златоуста на фоне «распространения в византийских монастырях практики ежедневного служения Литургии». Источник и продолжение: О ЛИТУРГИИ СВЯТИТЕЛЯ ВАСИЛИЯ ВЕЛИКОГО Толковый путеводитель по Божественной Литургии святителя Василия ВеликогоТолковый путеводитель по Божественной Литургии святителя Василия Великого Божественная Литургия святого отца нашего Василия Великого БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ 44. Краткие сведения о литургии Св. Василия Великого, дни совершения ее и отличие ее от литургии Св. Иоанна Златоустого Первою литургиею, изложенною письменно, была литургия Св. Василия Великого, епископа Кесарии Каппадокийской, написанная им в 4-м веке. Она изложена по чину первой литургии, составленной Св. Апостолом Иаковом, братом Господним. Литургия Св. Василия Великого совершается в году 10 раз в следующие дни: 1) в день памяти кончины Св. Василия Великого 1-го января, 2) в пять воскресных дней Великого поста, 3) в четверг и субботу Страстной недели, 4) в сочельник накануне праздника Рождества Христова, 24 декабря, и 5) в сочельник накануне праздника Крещения Господня, 5-го января. Если сочельник рождественский или крещенский будет в субботу или в воскресенье, тогда совершение литургии Св. Василия Великого переносится в самый день праздника, а в сочельник совершают литургию Св. Иоанна Златоустого. Литургия Св. Василия Великого отличается от литургии Св. Иоанна Златоустого тем, что молитвы, читаемые тайно священником, пространнее, поэтому и пение на клиросе некоторых песнопений происходит протяжнее и служение этой литургии бывает продолжительнее. Кроме этого, различие между литургиями состоит в том, что перед возгласом: «приимите, ядите» и "пийте от нея вси» священник произносит вслух: «Даде Святым своим учеником и апостолом рек». Вместо песнопения «Достойно есть» поется: «О Тебе радуется, Благодатная всякая тварь, ангельский собор и человеческий род, освященный храме и раю словесный, девственная похвало, из нея же Бог воплотися и младенец бысть, прежде век сый Бог наш: ложесна бо Твоя престол сотвори и чрево Твое пространнее небес содела: о Тебе радуется, Благодатная, вся- кая тварь, слава Тебе.» Перевод. Благодатная, о Тебе радуется всякое творение, собор ангелов и человеческий род. Ты – освященный храм, разумный рай, девственная слава, от Которой Бог принял плоть и стал Младенцем, Тот,Который прежде веков есть Бог наш. Ибо Он Тебя сделал Своим Престолом и Твое чрево – обширнее не бес. О тебе радуется, Благодатная, всякая тварь, слава Тебе». Источник и продолжение: 44. Краткие сведения о литургии Св. Василия Великого, дни совершения ее и отличие ее от литургии Св. Иоанна Златоустого Литургия Иоанна Златоуста и Василия Великого – в чем разница? Житие святого Василия Великого, архиепископа Кесарийского (†379) Жития святых в изложении святителя Димитрия Ростовского (Туптало) (1651–1709) Житие святого отца нашего Василия Великого, архиепископа Кесарийского (†379) 1 января/14 января СВЯТИТЕЛЬ ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ. Священник Валерий Духанин В сегодняшнем праздничном видео со священником Валерием Духаниным рассказываем о святителе Василии Великом. - Столп Церкви. - Золотой век отцов Церкви. - Место паломничества к Каппадокии. - Семья святителя. - Христианский пример в окружении святого. - Василий Великий и Григорий Богослов. - Кругозор Василия Кесарийского. - Свидетельство веры. - Монашеский уклад жизни. - Эпоха арианских соблазнов. - Борьба с ересями. - Дисциплина верующего. - Сердечная молитва. - Аскетичный образ жизни святителя Василия. - Мудрость святого. Житие святого отца нашего Василия Великого, архиепископа Кесарийского (АУДИОКНИГИ ОНЛАЙН) Аудиокнига. Свт. Дмитрий Ростовский Жития Святых. Житие святого отца нашего Василия Великого, архиепископ ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ. Библейский сюжет Если наш разум неразвит, если мы не вдумываемся в строение своего существа, то мы не знаем, кто мы и почему существуем. Не пренебрегай же чудом, заключенным в тебе. Мудрый Давид, прекрасно умеющий познавать самого себя, сказал «Дивно познание Тебя через меня». Познавая всю свою сложность и то, с какой мудростью устроено мое тело, я через это крохотное создание постиг великого Творца. Василий Великий. Беседы на Шестоднев Фрагмент передачи ТК-Спас "Русский час" от ТК СПАС - 2011-05-15. На вопросы телезрителей отвечают о. Дмитрий Смирнов и о. А. Березовский. +Память, Свят.Василия Великого+ Проповедь И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. (Мар.16:15,16) Акафист святителю Василию Великому Протоиерей Александр Березовский, Камерный ансамбль Международного Хорового Союза, руководитель и главный дирижёр, хормейстер Большого театра России - Александр Критский.
  11. КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ . Фреска в соборе Сретения Владимирской иконы Божией Матери. Московский Сретенский монастырь. 19 января Православная Церковь отпразднует Крещение Господне 2024 Великий двунадесятый праздник Крещение Господне (Богоявление)будет отмечать Православная Церковь в пятницу 19 января 2024 года. В этот день верующие вспомнят, как перед Своим выходом на проповедь Евангелия Господь Иисус Христос принял крещение от святого пророка Иоанна Предтечи в реке Иордан. Также этот праздник включает в себя воспоминание о событии Богоявления, когда в видимых и доступных для человеческого понимания образах людям явилась Пресвятая Троица: Бог-Отец (в виде гласа с небес), Бог-Дух Святой (в виде голубя), Бог-Сын (Иисус Христос). Это произошло именно в момент крещения Господа Иисуса Христа (Мф. 3, 16-17; Мк. 1, 9-11; Лк. 3, 21-22; Ин. 1, 32). По церковной традиции, в праздник Крещения Господня, а также накануне – в Крещенский сочельник, великим чином освящается вода. По народной же традиции люди купаются в специально оборудованных для этого купелях. Такие купания начинаются в ночь с 18 на 19 января и продолжаются весь праздничный день. Источник и продолжение: КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ. БОГОЯВЛЕНИЕ 6 / 19 января о празднике Крещения Господня (Богоявления) Крещение Господне 2024 Совершается служба великому праздникуСвятое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Божественная литургия 18 января 2024, Преображенская церковь Храма Христа Спасителя, г. Москва Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в навечерие Богоявления (Крещенский сочельник) 18 января 2024 года, в навечерие Богоявления (Крещенский сочельник), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию святителя Василия Великого в Преображенской (нижней) церкви кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве. По окончании Литургии в приделе в честь Тихвинской иконы Божией Матери нижней церкви Храма Христа Спасителя Святейший Патриарх Кирилл совершил чин великого освящения воды. russianchurch В Крещенский сочельник Святейший Патриарх Кирилл совершил чин великого освящения воды 18 января 2024 года, в навечерие Богоявления (Крещенский сочельник), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию святителя Василия Великого в Преображенской (нижней) церкви кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве. По окончании Литургии в приделе в честь Тихвинской иконы Божией Матери нижней церкви Храма Христа Спасителя Святейший Патриарх Кирилл совершил чин великого освящения воды.
  12. Запись трансляции Патриаршей Литургии в праздник Рождества Христова из Храма Христа Спасителя В ночь с 6 на 7 января 2024 года, в праздник Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Святейший Патриарх Кирилл совершил в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве череду рождественских богослужений ― великое повечерие, утреню и Божественную литургию святителя Иоанна Златоуста. Рождество Христово - 2024. Поздравление священника Евгения Попиченко 7 янв. 2024 г. С Рождеством Христовым! В мир пришел наш Спаситель Иисус Христос! Бог стал человеком, чтобы человек стал богом. Блез Паскаль однажды сказал: «Есть только три разряда людей: одни обрели Бога и служат Ему; эти люди разумны и счастливы. Другие не нашли и не ищут Его; эти люди безумны и несчастны. Третьи не обрели, но ищут Его; эти люди разумны, но пока несчастны». От всей души желаю Вам обрести полноту счастья! Чтобы сокровищем Вашего сердца был Иисус Христос. Чтобы Ваша жизнь была наполнена радостью, миром и праведностью о Духе Святом! С любовью о родившемся Богомладенце Иисусе Христе, всегда искренне Ваш протоиерей Евгений Попиченко С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ ! Поздравление от священника Валерия Духанина Библейский портал Экзегет вместе со священником Валерием Духаниным поздравляет всех с Рождеством Господа и Спаса нашего Иисуса Христа! Желаем всем мира, спасения, света и любви Христовой!
  13. 1‑го января совершается гражданское новолетие, а 14-го (1‑го стар. стиля) сентября церковное новолетие (индикт). Древние римляне началом года считали март, потому что, по преданию, в марте Ромул основал Рим. Таким он считался в России и в гражданском употреблении до 1343 г., когда Поместный Собор постановил считать первым месяцем года сентябрь, по примеру Александрийской Церкви. Март же остался до наших дней началом и основанием пасхальных вычислений, и первое его число служит началом года, который называется пасхальным годом. С 1700 г. указом Петра I установлено считать вместе с европейскими народами началом гражданского года 1 января. Год, началом которого служит 14⁄1 сентября, остался в церковно-богослужебном употреблении и называется церковным годом. Новый Год Проповедь иеромонаха Мефодия Год – большой период в жизни человека… И особенно теперь, в наши дни. В повседневных заботах, в сутолоке, в суете проходят дни человеческой жизни. «И не заметил я, как жизнь моя промелькнула», – горько признавался один из тургеневских героев на смертном одре. Значение и смысл каждого Нового года именно в том, чтобы мы задумались над тем, как идет время и как пользуемся мы им в жизни своей. Новый год – это прежде всего оценка прошлого перед судом христианской совести, часто заглушаемой в жизненной суете. Один из самых ценных способов духовной работы над собой – это самонаблюдение, так называемый самоконтроль. В этой духовной самооценке полезно и необходимо ежедневное чтение Евангелия и проверка по прочитанному своих чувств, своих намерений, поступков, самых мыслей своих. И как раз Новый год, при духовном понимании его, – самый удобный момент для того, чтобы в жизни своей положить «начало благое», стать на путь бдительного наблюдения за собой. Да подаст же и нам всем Господь, по молитвам святого Василия Великого – истинного подвижника в словах и делах – подлинного приятия Нового Года не для того, чтобы ожидать от него туманно представляемого «нового счастья» при старых грехах, а для того, чтобы самим стать кузнецами Божьего счастья, с избытком подаваемого всякой «познавшей свои согрешения» и ищущей избавления от них живой человеческой душе. Цитаты о Новом годе «Итак, что же после этого значит для нас Новый год? Это еще продолжающееся к нам милосердие и долготерпение Божие, ожидающее нашего исправления, устраивающее наше душевное спасение. Новый год — это сильное побуждение к нашему покаянию и добрым делам. Вспомним притчу о бесплодной смоковнице, которую за неплодие Хозяин сада хотел срубить, а садовник умолял Его еще оставить на год для удобрения под ней почвы и для принесения плодов». св. праведный Иоанн Кронштадтский «Пусть каждый спросит самого себя: в чем и как провел он время минувшего года? Много ли из этого времени посвящено Господу Богу, на дела благочестия, богомыслия и молитвы? Много ли употреблено на дела благие и полезные? Не больше ли утрачено в праздности, в делах пустых и бесплодных? Не более ли еще погублено в душевредных забавах, в нечистых греховных удовольствиях, в делах злых? Пусть каждый спросит еще: как употреблял он дары благости Божией за прошедший год — во спасение ли души своей или в угождение плоти? Много ли давал взаймы Богу через руки бедных и труждающихся братий своих или все употреблял только на то, чтобы есть, пить и веселиться? Как исполнил каждый из нас обязанности, которые возлагает на нас наше звание в обществе? Пусть каждый испытает себя: что особо занимало и наполняло его душу? Такое самоиспытание будет наилучшим приготовлением ко вступлению в новый год жизни. Оно покажет нам: чего нам должно уклоняться, а к чему стремиться, что оставить, а что продолжить или начать, что исправить и улучшить в своей жизни в будущем, чтобы смерть не застала нас неготовыми к суду Божию и не повергла нас в непрестанную скорбь и страдание на всю вечность». святитель Иустин (Полянский) «Смысл Нового года в том, чтобы поблагодарить Бога за прошедший год и взять благословение на год начинающийся. В Новый год я бы посоветовал всякому верующему человеку, который умеет читать, прочитать 13 главу Евангелия от Луки. Там говорится о некоей смоковнице, которая была насаждена в винограднике, долго не приносила плодов, и хозяин решил её срубить, но виноградарь просил его, говоря: оставь её ещё на один год, я окопаю её и обложу навозом, если она не принесёт плода, срубишь её. В этом и есть смысл Нового года – каждый человек похож на дерево, Господь Бог ждёт с него плодов, и, если человек не приносит плода год за годом, то в конце концов дерево будет срублено». протоиерей Андрей «В духовной жизни Новый год есть, когда кто из живущих в нерадении начинает ревновать о спасении и богоугождении: ибо когда кто решается на это, тогда у него внутри и вне все перестраивается заново и на новых началах, древнее мимоходит и все бывает ново. Если у тебя есть это, понови; а если нет, произведи, и будет у тебя Новый год. Если благоволит Господь кому настроиться в Новый год таким образом, то есть не только подумать так, но и в жизнь ввести все это, тот наисовершеннейшим образом, по-христиански, отпразднует Новый год, и приготовится к христианскому препровождению всего лета». свт. Феофан Затворник «Счастлив для тебя будет год во всем не тогда, как ты будешь пьянствовать в первый день, но если и в первый, и в каждый день будешь делать угодное Богу. День бывает худ или хорош не по своей природе, – потому что день ото дня ничем не разнится, но – по нашему усердию или беспечности. Если ты сделал добро, то день для тебя хорош, а если ты согрешил, то – худ и неразлучен с наказанием. Если ты будешь так рассуждать и так настраивать себя, совершая каждый день молитвы и милостыни, то весь год для тебя будет счастлив; а если ты, не заботясь о добродетели, будешь ожидать радостей для души своей от начала месяцев и исчисления дней, то не будет тебе ничего доброго». свт. Иоанн Златоуст Источник : https://azbyka.ru/novyj-god Литература по теме Китайский новый год с точки зрения православия. И как нельзя праздновать новый год (youtube.com) Это фрагмент из лекции отца Данила Сысоева про праздники церковные и светские: «Праздники церковные и светские» Как лучше праздновать Новый год? Протоиерей Владимир Новицкий В сегодняшнем видео с протоиереем Владимиром Новицким рассуждаем на тему: "Как лучше праздновать Новый год?" Касаемся следующих тем: Отношение к празднику до христианства. Праздность души. Оценка прошедшего года. Намерение исправиться в новом году. Благодарность Богу за хорошее и плохое. Настроение духа. О новом годе На вопросы отвечает протоиерей Дмитрий Смирнов. Как поститься в Новый год? Как совместить Рождественский пост и празднование Нового года? Ответ на этот вопрос прозвучал во время лекции ректора РПУ и наместника Высоко-Петровского монастыря игумена Петра (Еремеева) на тему «Как поститься молодежи».
  14. Доброго Вам здоровья, многая и благая лета.Храни Вас Господь.
  15. Царствие Небесное рабе Божией Маргарите. Искренние соболезнования родным и близким.
×
×
  • Create New...