Jump to content

inna d

Пользователи
  • Content Count

    3011
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    235

inna d last won the day on February 13

inna d had the most liked content!

Community Reputation

4664 Очень хороший

4 Followers

About inna d

  • Rank
    Участник
  • Birthday 01/15/1962

Информация

  • Пол
    Женщина

Recent Profile Visitors

11077 profile views
  1. Напыщенный философ) Был он в Риге в прошлом году. Но все-таки обстановкой плохо владеет. Просто фантазирует. Может на кого-то это и возымеет действие.
  2. Господь заповедал ученикам Своим, беречься закваски фарисейской, т.е. лицемерия. Думаю, что многие об этом знают и стараются исповедать сей грех. Господь обязательно поможет нам в исправлении нашей жизни.
  3. СЛОВО В НЕДЕЛЮ О МЫТАРЕ И ФАРИСЕЕ Каждый год незадолго до Великого поста слышите вы благодатную притчу Господа нашего Иисуса Христа, научающую нас тому, как надо молиться Богу и как не надо молиться Ему. Эта притча так глубоко важна, что надо ежегодно возобновлять ее в нашей памяти и все глубже и глубже вникать в нее. Много раз уже старался я, по мере разумения моего, влагать в сердца и умы ваши толкование этой великой Христовой притчи. Но вот и в нынешний год пришла мне мысль от Бога, что не все еще нужное сказал я вам. Итак, вникнем еще раз в благодатное научение нас Господом Иисусом Христом тому, какие молитвы наши угодны Ему и какие тяготят Его. Итак, опять напомню вам благодатную притчу о мытаре и фарисее. «Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю» (Лк.18, 10–12). Угодна ли Богу такая молитва? Приятно ли Ему слушать гордые слова и самохвальство человека, хотя и старающегося быть непорочным по правде законной, но относящего свою праведность к своим собственным заслугам, а не к благодати Божией? Отвратим глаза свои от высоко и самодовольно поднятых к небу рук его, обратим их на стоящего с низко опущенной головой и бьющего себя в грудь мытаря, неправедно требующего в свою пользу лишние деньги при собирании установленных законом податей и за это всеми ненавидимого. Эта всеобщая ненависть давила и мучила мытаря, и совесть тяжело укоряла его. Все мы, слабые люди, подвержены в большей или меньшей степени телесным или духовным страстям: чревоугодию и блуду, сребролюбию, самомнению и гордости, унынию и гневу. Этим страстям научает и покоряет нас враг нашего спасения – диавол. Страсть сребролюбия и любостяжания святой Апостол Павел назвал корнем всех зол, а несчастный мытарь был в плену именно этой страсти сребролюбия, и за это ненавидели его люди. Но милосердный Бог не оставляет нас в плену страстей, и голосом совести, которым тихо говорит нам наш Ангел-хранитель, помогает нам бороться с внушаемыми нам диаволом страстями и каяться в них. Вот почему бил себя в грудь, низко опустив голову, грешный мытарь. В нем горел благодатный жар покаяния, он просил у Бога помощи в борьбе со своим сребролюбием. И эта покаянная молитва, как чистый фимиам, возносилась к престолу Божьему. За нее получил он прощение своих грехов. Ибо могущественно пред Богом глубокое смирение и покаяние в грехах своих, и даже страшные разбойники Варвар, Патермуфий, Моисей Мурин не только были прощены Богом за безмерно глубокое покаяние, но даже получили от Него дар чудотворения. Гордый и самопревозносящийся фарисей, относивший все свои добродетели к своим собственным заслугам, ушел из храма менее оправданным, чем мытарь. Он тоже получил воздаяние за свои достоинства, ибо правда Божия требует воздаяния и за малое добро, хотя бы и оскверненное самомнением и гордостью. А глубоко покаявшийся мытарь за свое смирение и самоосуждение получил от Бога всю полноту прощения и оправдания. Будем же и все мы, грешные и подверженные страстям, молиться так, как молился, бия себя в грудь, грешный мытарь: «Боже, милостив буди мне грешнику!» (Лк. 18, 13) Господь и Бог наш Иисус Христос да простит и помилует нас, если будем молиться так, как научил Он нас в Своей великой и благодатной притче о мытаре и фарисее. Аминь. 2 февраля 1958 г. https://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jasenetskij/propovedi/2_49 Помню в одной Беседе отец Даниил задавал вопрос, почему фарисей ушел менее оправданным, т.е. все-таки и он был оправдан.
  4. От всего сердца поздравляю всех мужчин, прошедших и служивших в Советской армии. И всех нынешних воинов защитников Отечества, где бы они не служили! Крепости духа, веры, надежды и любви! Божией помощи вам, защитникам Отечества!
  5. Отче Лост Шип, подскажите, как правильно подавать милостыню. Какие- то слова при этом надо говорить? Например, подаю кому- то деньги или еду или вещи, хочу о своей маме или других сродниках это сделать. Читаю, но пока не встречалось подробнее ничего. Просто пишут, подавайте милостыню.
  6. https://t.me/spastv/29021 Беседа о цифровизации и ИИ и многое другое. https://t.me/nationaldef/7428 Стихи военные). Очень понравились.
  7. У оппозиции из рук выпало знамя. Теперь кто-то должен его поднять. Заграница нам поможет.(с)
  8. Лк. 19, 1–10 Чудо встречи души с Богом О Закхее и перенесении мощей святителя Иоанна Златоуста Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа! Други наши! Круг церковного богослужебного чина снова подвел нас к вратам Великого поста. И мы в преддверии его опять, как и ежегодно, встречаемся с Закхеем – праведным, справедливым по имени (ибо это значит имя его), но по делам грешным человеком, начальником мытарей, который очень долго и Бога не боялся, и людей не стыдился. Но именно этот, грешнейший многих грешников, человек удостоился войти в церковную историю, потому что дал образ первых шагов падшего человека навстречу Господу. И пример его жизни явил откровение о милосердии и внимании Христа к обращению грешного человека, к самым первым шагам к исправлению. И сегодня же – так совпали нынче дни, мы с вами особенно молитвенно поминаем того, кто ежедневно напоминает нам о себе, чей оргáн души, сердца и уст сподобился Божиим велением пропеть единственные, неповторимые слова, дающие жизнь миру, – слова Божественной литургии. Мы поминаем великого учителя Вселенской Церкви – святителя Иоанна Златоустого, ибо сегодня день памяти возвращения святых его мощей из заточения в Царьград на свой патриарший престол, откуда человеческим коварством и клеветой сбросила его сатанинская злоба, желая разбить этот богоизбранный сосуд. Но величие духа святителя, всецело от младенческих лет преданного Богу, победило бури жизни, и слова: Слава Богу за всё – увенчали его многотрудную, многоскорбную и многоплодную жизнь. 27 января (9 февраля) 1991 г. https://otetsioann.ru/svetlaja-voskresenija-propoved/#В-неделю-тридцать-вторую-по-Пятидесятнице Проповедь отца Иоанна от 1991 года. Но мне очень понравилась Поэтому разместила. Число не совпадает, но проповедь Воскресного дня совпадает.
  9. Отцы Оптиной и форумчане! Всех с праздником Сретения Господня! У каждого из нас своя встреча с Господом! Господь пришел на землю, чтобы послужить нам грешным людям, стал Искупительной Жертвой за грехи наши! Господь с нами. И осознавать это так сладко!
  10. Еще добавлю, что человек может покаяться в грехах. Образ и подобие Божии Святые отцы научают нас, что душа имеет три силы: силу словесности, силу желания, или воли, и силу мужества, называя сию последнюю силою ярости; она в общем употреблении у нас называется характером, энергиею, силою духа, мужеством, твердостию59. В силе словесности преимущественно напечатлен образ Триипостаснаго Божества. “Что же такое образ Божий, если не ум?” – говорит св. Иоанн Дамаскин60. Ум человеческий непрестанно рождает в себе и из себя мысль, или внутреннее слово, неслитен и неразделен с мыслию, не может быть без нее и составляет отдельное от нее проявление словесной силы, как бы отдельное лицо ее, так как и мысль опять составляет отдельное проявление этой же силы, другое лицо ее, будучи вместе с тем неотлучна от ума. Ум невидим и непостижим сам по себе; является и открывается в мысли своей; мысль, чтоб открыться в стране вещества, должна воплощаться, так сказать, в звуки и знаки. Третье проявление, или лицо той же силы, видим в духе нашем, который есть словесное или умное чувство сердца, исходящее и зависящее от ума, содействующее и сообразующееся мысли. В этом словесном чувстве положено Творцом сознание добра и зла, именуемое совестию. Управление человеком принадлежит словесной силе, которая в непорочном состоянии действовала согласно с силою воли и силою мужества или твердости. Воля стремилась к Богу; сила твердости содержала человека постоянно в его правильном стремлении; силою словесною человек пребывал в непрерывном соединении с Богом. Мысль плавала, как выразился некоторый знаменитый подвижник61, в Слове Божием, в Всесвятой Истине, и Дух Божий, как Дух Слова Божия и Дух Истины, почивал на духе человеческом; ум человека был умом Божиим, как и Апостол Павел сказал: «Мы... ум Христов имамы» (1Кор. 2, 16). Весь человек находился в чудном согласии с самим собою; силы его не были разрознены в своем действии; разрознились они по падении нашем. По падении они начали бороться и препираться между собою. Самый дух наш соделался обличителем своего начала – ума, подвергшегося омрачению, борется с мыслями, приводит их к разноречию и сбивчивости и сам увлекается обольщенными мыслями. Молясь и сетуя о множестве недостатков наших, мы молимся о избавлении от совести лукавыя62. https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanchaninov/slovo_o_cheloveke/#0_8 И еще немного об ангелах, если интересно. https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanchaninov/slovo-ob-angelakh/
  11. …На легкомысленный вопрос, каким образом Бог милости и любви допускает такие ужасы, как война, – можно ответить другим серьёзным вопросом: как люди, которым Бог ясно открыл Свою волю и Свой закон, могут без стыда и покаяния непрестанно оскорблять Бога и попирать Его закон? «Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный» (Исх. 34:6). Люди уже заслужили грядущую войну. Не будь Божьей милости и любви, война давно бы началась. Воистину, не будь Божьей милосердной любви, меч – за грехи христиан – никогда бы не был опущен в ножны. Теперешний относительный мир, эта передышка, дана нам не за ум и культуру людей, а по Божьей милости и любви; а также ради страха Божиего и молитв благочестивых и добрых людей, имеющихся в каждом народе Европы и Америки. https://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbskij/vojna-i-biblija/#0_25 Прочитала святителя. Война и Библия. Под другим ракурсом все увидела) Прочитанное заставило глубоко меня задуматься. И еще раз осознать, что Бог поругаем не бывает.
×
×
  • Create New...