Jump to content

Мано

Пользователи
  • Content Count

    2831
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    45

Мано last won the day on February 4

Мано had the most liked content!

Community Reputation

1940 Очень хороший

4 Followers

About Мано

  • Rank
    Участник
  • Birthday 12/28/1975

Информация

  • Пол
    Женщина
  • Город
    Москва
  • Интересы
    Чтение. Вышивка.

Recent Profile Visitors

The recent visitors block is disabled and is not being shown to other users.

  1. Делаем вывод: переводить православное богослужение на русский язык не следует. Перевод-толкование на русский язык делается для того, чтобы люди только пришедшие в храм, смогли лучше понять текст богослужения и молитв.
  2. Мы говорим о переводе понятия Вочеловечшася. Вот тут можно посмотреть перевод-объяснение: https://pravoslavie.ru/104596.html Нас ради, людей, и ради нашего спасения сошедшего с Небес, и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком.
  3. Да, конечно есть и другие комментарии. Приведенный мной пример - это то, что взято из книги, которая составлена на основании трудов православных богословов, с опорой на святоотеческие творения и рекомендована к публикации издательским советом русской православной церкви. И как выяснилось по комментариям людей, которые считают себя "продвинутыми" православными, у них возникли вопросы к переводу)
  4. Я не о том, чтоб читать молитвы на русском языке, мне такое в голову бы не пришло. Я тоже не знаю, кому такое может понадобиться. Я о том, что некоторые слова объясняются, растолковываются на русском языке. И это нормально. Бывают такие листовки в церквях, для тех, кому это нужно, (или книга, на которую я давала ссылку). Вот как это выглядит: Символ веры Верую во единаго Бога Отца Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес, и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распрятого же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребена. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славаю судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, И жизни будущаго века. Аминь. Видимым же всем и невидимым – всего видимого и невидимого, то есть видимого (материального) и невидимого (духовного) мира. Прежде всех век – прежде всякого времени, до начала времени. Имже вся быша – от Которого все произошло, весь мир произошел. Вочеловечшася – сделавшегося истинным человеком. За ны – за нас. По Писанием – как было предсказано в Писании. Одесную – по правую руку. И паки грядущаго – и Который опять придет. Иже со Отцем и Сыном споклоняема и сславима – Которому надлежит поклоняться и Которого славить вместе, наравне с Отцом и Сыном. Глаголавшаго пророки – говорившего через пророков. Едино крещение – одно в жизни крещение. Жизни будущаго века – другой, вечной жизни. Символ веры – краткое и точное изложение основных истин христианской веры, которое нужно знать всякому православному христианину. В кратких и точных словах Символа веры мы исповедуем, то есть открыто объявляем, во что же мы верим. Никто, веруя иначе, расходясь в чем-либо с Символом веры, не вправе называть себя православным христианином. И возник Символ именно в борьбе с ересями, с неправыми мнениями о Боге и мире. Символ составлен и утвержден на 1‑м (Никейском, в 325 г.) и 2‑м (Константинопольском, в 381 г.) Вселенских соборах (поэтому он называется также Никео-Цареградским Символом веры). Итак, Символ веры – это краткое изложение основ христианской веры, основные христианские догматы, та рамка, за пределами которой уже – не-православие. Но этот «перечень» догматов построен от первого лица, личностно: Верую во единаго Бога Отца… И во единаго Господа Иисуса Христа… и в Духа Святаго, Господа… во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь (истинно так!).
  5. Александр, Безусловно, не нужно переводить на русский язык. Но нужно объяснять/толковать/разъяснять. Без русского языка тут не обойтись.
  6. Так ведь никто из участвующих в дискуссии не хочет, чтоб богослужение было на русском языке. А что касается объяснений и толкований для новоначальных (а по сути мы все - новоначальные... так в одной из тем сказал батюшка Лост Шип). Вопрос из-за которого дискуссия на несколько листов... "и вочеловечшася" переведено, как "и ставшего человеком". На листовке мы видим окончание предложения. Это страница 16. Страницы 15 на фото нет.
  7. Александр, а где была произведена такая замена? В книге Как научиться понимать молитвы, было пояснение: Вочеловечшася - сделавшегося истинным человеком.
  8. "БОГ СТАЛ ЧЕЛОВЕКОМ, ЧТОБЫ ЧЕЛОВЕК СТАЛ БОГОМ". (Святитель Афанасий Александрийский) А это здесь причем?
  9. Отсюда: https://pravoslavie.ru/104596.html ........"Однако следует не только знать текст Символа веры, но и понимать его смысл; для этого надо изучать его". ........"Чтобы спасти род человеческий, Господь в исторически определенное время сошел на землю, чтобы воплотиться действием Святого Духа от Девы Марии, приняв наше человеческое естество. Он родился в Палестине, в городе Вифлееме. У Спасителя не было человеческого отца, ибо Его Отцом является Сам Бог. Следовательно, зачатие Его во чреве Богородицы происходило без семени мужа, поэтому и называется оно непорочным, бессеменным. Церковь в своих песнопениях говорит, что плоть Христа силой Божией внутри чрева Богородицы исткалась. Зачатие Христа было сверхъестественным. Еще Адаму и Еве после грехопадения было дано от Бога обетование-пророчество о Семени жены, которое поразит главу змия (см.: Быт 3, 15). Это первое обетование о Спасителе мира. По словам святителя Филарета Московского, здесь содержится указание на таинство, которое выше природы: на рождение, о котором природа спрашивает: как будет это, когда Я мужа не знаю? и о котором благодать ответствует: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; на чудесное рождение Сына от жены без мужа, на рождение Христа, Богочеловека, от Девы. Церковь называет Богородицу Приснодевой, то есть Она была девственницей до рождения Христа, сохранила девство в момент рождения и оставалась Девой после рождества Спасителя. Как такое могло произойти? Для Бога ничего невозможного нет. Он Своей Премудростию, Словом создал этот мир. Первого человека — Адама — Бог создал из персти земной и вдохнул в него дыхание жизни, и чудо рождения без участия мужа также подвластно Ему. Христианский писатель III века Тертуллиан пишет: «Подобно тому, как земля (при творении первого человека. — Ред.) была обращена в эту плоть без семени мужа, так и Слово Божье могло перейти в материю той же плоти без связующего начала». Иисус Христос воспринял все человеческое естество (душу и тело), чтобы воссоздать, обожить, спасти его. Божественная природа во Христе не поглотила человеческое естество, как учат некоторые еретики, но два естества в Нем пребудут навечно неизменно, неразлучно и неслитно. Спаситель, приняв на Себя человеческую плоть и душу, является одновременно и Истинным Богом, и истинным человеком во всем, кроме греха. Он трудился, испытывал холод, зной, голод и жажду. Он был искушаем сатаной, знал немощи человеческие, но победил их, и соблазны не коснулись Его. Господь неустанно трудился для людей: проповедовал, исцелял больных, воскрешал мертвых. Своим воплощением Господь воссоздал нашу истлевшую грехом природу, обожил ее и показал нам путь спасения, путь истинной христианской жизни. Святоотеческое учение о Боговоплощении заключено в емкую формулу: Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом. И теперь всякий рожденный от Христа через крещение в Его Церкви становится новым творением: которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились (Ин 1, 13)". )
  10. Из книги Как научиться понимать молитвы (ссылка https://azbyka.ru/molitvoslov/kak-nauchitsya-ponimat-molitvy.html) .. "Эта книга составлена на основании многих трудов православных богословов и просветителей, с опорой на святоотеческие творения, и не содержит ничего «нового» по отношению к принятым Церковью толкованиям, объяснениям и поучениям. Цель ее — помочь читателю понять молитвы, которыми он молится дома: молитвы утренние, вечерние, в продолжение дня, каноны и молитвы ко Святому Причащению, благодарственные молитвы по Святом Причащении, тропари воскресные, дневные, праздничные". "Видимым же всем и невидимым – всего видимого и невидимого, то есть видимого (материального) и невидимого (духовного) мира. Прежде всех век – прежде всякого времени, до начала времени. Имже вся быша – от Которого все произошло, весь мир произошел. Вочеловечшася – сделавшегося истинным человеком. За ны – за нас. По Писанием – как было предсказано в Писании. Одесную – по правую руку. И паки грядущаго – и Который опять придет. Иже со Отцем и Сыном споклоняема и сславима – Которому надлежит поклоняться и Которого славить вместе, наравне с Отцом и Сыном. Глаголавшаго пророки – говорившего через пророков. Едино крещение – одно в жизни крещение. Жизни будущаго века – другой, вечной жизни".
  11. Православные люди ищут ответы на такие вопросы в священном писании и в священном придании, а не у Дейла Карнеги. https://pravoslavie.ru/36.html
  12. Отсюда: https://azbyka.ru/molitvoslov/kak-nauchitsya-ponimat-molitvy.html Как научиться понимать молитвы "Аминь" на арамейском языке (на языке, на котором говорил Господь наш Иисус Христос) значит ПРАВДА, ИСТИННО ТАК. Спасибо! Речь конечно же только о том, что бы понимать молитвы (правильно ли понимаем?) а не о переводе богослужения на русский язык. Надеюсь этого не произойдет.
  13. Спасибо! Запрета администрации форума? До сих пор не было. Иерей Георгий Максимов назвал свое видео так: ОВЦС наносит удар. А именно - отдел внешних церковных связей русской православной церкви наносит удар. https://mospat.ru/ru/
  14. Вопрос в том, как мы и раньше говорили, чтобы не просто верить в Бога. Писание не говорит нам о заповеди верить в Бога. Это лишь первая ступень и нечто само собой разумеющееся, поскольку вера в Бога заложена в саму нашу природу. Писание говорит нам, что первая и самая главная заповедь Бога – возлюби Господа своего. Мы призваны возлюбить нашего Бога, что вполне возможно, поскольку Он ради нас стал Человеком и мы видели славу Богочеловека. И не только видели Его, не только слышали Его, но и соединились с Ним, принимая этот Хлеб и эту Кровь из Святого Потира, стали одним целым со Христом. Мы соединяемся с Ним в Церкви каждый день, потому что это именно то, ради чего Бог стал Человеком. Если бы Он не стал Человеком, мы не могли бы Его познать, соединиться с Ним, поскольку Он оставался бы недоступным для нас и неизвестным, чем-то невидимым, без полной возможности быть познанным. Но Господь Иисус Христос, явивший Себя посредством Своего воплощения, дал нам возможность научиться любить Его, чтобы любовь эта стала нашим ответом, нашим жалким ответом на Его великую любовь. Мы любим Христа, поскольку Он первым возлюбил нас. Отсюда: https://pravoslavie.ru/67269.html
  15. И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. (Евангелие от Иоанна) А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими (Евангелие от Иоанна) Монофизи́тство (от др.-греч. μόνος — «только один, единственный» + φύσις — «природа, естество»), или Евтихиа́нство, — христологическая доктрина в христианстве, постулирующая наличие только одной, единственной Божественной природы (естества) в Иисусе Христе и отвергающая Его подлинное человечество. Монофизитство, как учение, отрицающее подлинное человечество Иисуса Христа и почитающее его только Богом, это учение признается ересью.
×
×
  • Create New...