Перейти к публикации

*Владислав*

Пользователи
  • Публикации

    3 288
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Дней в лидерах

    112

Последний раз *Владислав* выиграл 13 марта

Публикации *Владислав* были самыми популярными!

Репутация

2 237 Очень хороший

2 подписчика

О *Владислав*

  • Звание
    Участник
  • День рождения 05.06.1964

Информация

  • Пол
    Мужчина

Посетители профиля

13 316 просмотров профиля
  1. И меня простите, отцы, братья и сестры, если кого обидел, задел или смутил. Помощи Божьей всем нам в прохождении Святой четыредесятницы!
  2. Вот Бог сподобил дожить до очередного Великого поста. Есть ещё одна хорошая возможность посрубать с себя духовные и телесные наросты.)
  3. Отче, не нашел, чтобы вы отвечали на этот вопрос. Как вы относитесь к следующему книгам: — “Откровенные рассказы странника духовному своему отцу”. — "На горах Кавказа", схимонах Илларион. — оказывается есть ещё книга со схожим названием "В горах Кавказа", монах Меркурий (Попов).
  4. Так любовь тоже дар Божий. ) И ее также нужно стяжать (заслужить). "Чрез отвержение себя поразив самость, идут после того, с одной стороны, путем благоутробия и благостыни, с другой — путем кротости и долготерпения. Тем путем доходят до любви, этим — до мира Божия." (свт. Феофан) Т.е. эта "совокупность совершенства" состоит из тех же 360-ти кирпичиков (заповедей), которые нужно своими руками сложить. А это значит, что прямо завтра, например, можно попробовать начать исполнять заповедь по отношению к ближним. Скажем, это может быть такой начальник вашего отдела, который сидит в метре от вас, который редко моется, целый день грызет чипсы, постоянно раздражается, бурчит на погоду, на вас, на цены, грузит вас дополнительно своей работой...)) На сколько это просто?)
  5. Я про смирение так понимаю. Смирение — это не действие , это состояние. Его нельзя исполнить, нельзя сделать, нельзя сказать себе: "Всё, с завтрашнего дня буду смиренным".) Смирение можно только стяжать (приобрести, заслужить). А алгоритм стяжания следующий. Мы исполняем заповеди, за их исполнение мы получаем благодать Божью, которая и делает нас смиренными. К примеру, в приведённой вами цитате святые отцы говорят, что надо исполнить заповедь: И если: т.е. к искомому смирению. То есть действие мы производим в рамках заповеди. В этом случае мы можем сказать себе следующее: "С завтрашнего дня стараюсь следить за собой и не превозноситься перед коллегами на работе". Либо вторая (оборотная) сторона. В случае, если нам не удалось исполнить заповедь. Тогда нужно произвести осознание того, что я почитал себя лучше, выше, быстрее, сильнее кого-то, а это (по заповеди) не так. Тогда от осознания происходит раскаяние, затем исповедь; и уже за это, за осознание своей немощи, Господь тоже даёт благодать, которая также приводит к состоянию смирения. Правда, это состояние неустойчивое, поэтому мы падаем (не исполняем заповедь) - раскаиваемся, и так много раз. Постепенно приобретая навык и силу для исполнения этой заповеди. И уже Господь, глядя на наше сердце и стремление к исполнению заповеди, дарует благодать, чтобы жить по этой заповеди — переводя нас уже в первый вариант. Как-то так я думаю. Заповедей 360, согласно "Книжечке отца Наместника". Работы много.)
  6. С этим тоже согласен. Но поскольку объективной информации оттуда мало, лучше дождаться окончания СВО.
  7. Мы уже, как-то об этом говорили. Правильно будет оставить свои оценки на окончание СВО. Они (наши оценки), по любому "диванные". С той стороны люди сейчас реально находятся на вражеской территории, под серьезным давлением, порой и с риском для жизни. Как наша церковная власть максимально выверена и осторожна в оценках и действиях, вот так и нам нужно.
  8. Один из способов - святые отцы рекомендуют катехизис раз в год перечитывать для проверки своих установок и понятий - в вере ли ты стоишь. Но это вопрос, конечно, серьезный, как не сбиться - не уклониться. Может отец Лостшип ещё даст рекомендацию?
  9. Я читал только, когда начинались комментарии. Штук 200 было ещё. Значит наши победили. ) Это хорошо.
  10. В любом случае, статья - песнь монашеству! А, что касается того, что есть монашество, то здесь есть только один монах, который может дать истинную оценку этой статье и тому, о чем в ней написано.) Могу только подтвердить один момент о котором говорит архм. Рафаил. Имел возможность близко наблюдать одного архимандрита и одного иеромонаха, которые жили вне монастыря. Хоть и по благословению епископа, но это всё равно очень разные монахи - монахи живущие в монастыре и монахи живущие вне его.
  11. Ещё одно толкование притчи о блудном сыне дает святитель Геннадий II Схоларий, патриарх Константинопольский. Он пишет, что после Адама и Евы человечество разошлось по двум направлениям. Младшие, это те которые отпали от Бога и старшие - праведники, которые тоже всегда были, и всегда были с Богом. И поскольку они всегда были преданы Богу, хранили Его заповеди, поэтому им было не знакомо и не известно о таком человеколюбии Божьем, они с ним никогда не сталкивались. Также святитель говорит о том что старший сын просто не слышал и не знал о том, что младший сын покаялся, об этом он узнал только потом от Отца. Ришет святитель и о присутствии в притче третьего Сына - Иисуса Христа в качестве Жертвы, говоря о цене, о том, что люди получили от Бога-Отца "предельный Дар" (потрясающая формулировка!) за своё спасение. "Старший же брат, если бы от самого начала (возвращения своего брата) присутствовал, сорадовался бы и вместе пировал и не был бы недовольным, видя таковую веру в кающемся и его возвращение с благими надеждами и слыша его исповедь, за которыми последовала Отеческая милость; но тогда он прилежал своим делам, лучше же сказать – Отеческим заповедям, и поэтому для него это необычное зрелище было неожиданным; уклонился же он от участия на пиршестве не по зависти, не по досаде, но потому, что был поражен тем благоволением, с которым Отец отнесся к сбежавшему и распутному сыну, и больше всего поразило его то, что тот стал причастником Жертвы: потому что это был предельный Дар в отношении покаявшегося, и таким образом следовало быть при сопоставлении Отеческой справедливости с превосходством Его доброты: он весьма удивился, видя, до какой степени первая уступила второй; потому что сам он никогда не возымел опыта познать Его человеколюбие, всегда внимая Отеческой воле и не преступив ни одну из заповедей Его – по каковой причине и был весьма любим Им, – и только превосходную справедливость Отца наблюдал в отношении служащих Ему. Убеждает же и его Отец, выйдя к нему и открывая ему Свое милосердие; – Дитя Мое, – говорит Он, – ужели потерявший одну овцу из сотни всех, если случится это, прекрасно предохранив прочих, не устремляется ли со всей поспешностью на поиски этой одной, и, найдя, не относит ли ее обратно и причисляет к прочим с величайшей от того радостью? Таким образом, превосходство Отеческой благости приводит и ближайших к Нему в изумление (потому что, чтό ближе брата?); и изумляются они не из зависти к столь чудесным образом облагодетельствованному, но горя ревностью любви к Отцу, Которому пренебрежением была оказана обида; возможно же, что ни видом, ни словами старший из сыновей не выразил это удивление, но только в своих мыслях недоумевал, и Отец совершенно исцелил его, вложив лекарство в душу сына, и то, что сказал бы ему Отец, это теперь и сам он себе сказал, на основании сего пришед в себя, уже и сам со-радовался и принял участие в пиршестве и воспел Отеческое милосердие; потому что если бы это было не так, то старший брат не был бы исполнителем Отеческих заповедей, но, будучи рабом гордыни и зависти, он бы гораздо хуже согрешил, чем младший брат." https://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Sholarij/beseda-na-pritchu-o-bludnom-syne-i-o-pokajanii/#note17_return
  12. Интернет пространство, в общем-то, сегментировано. Люди пишущие с религиозным уклоном обычно не пересекаются с читателями атеистами, и наоборот. Журналиста и общественного деятеля Алексея Чадаева читаюи в основном всё-таки люди образованные и размышляющие. О религии он не пишет, но тут вдруг разместил пост в котором задаётся вопросом есть Бог или нет. И в серии дальнейших рассуждений (пусть и наивных) приходит (приводит) к тому, что если Бог есть - то в СВО мы правы. А если Бога нет, то правы наши противники.) И тут под этим постом в комментариях разверзся просто настоящий ад. Такого агрессивного атеистического мракобесия я давненько не читал. То есть, пост попал не в свою среду и Алексея там буквально массово и почти единодушно побили камнями, распяли, разрезали на кусочки, и скормили крокодилам вместе с Богом. И в нашей стране, увы, огромное количество мест где не просто отрекаются от Христа, а гонят и готовы убить Его в прямом смысле этого слова.
  13. Святитель Амвросий Медиоланский за богатство смыслов назвал притчу о блудном сыне «Evangelium Evangeliorum» («Евангелие Евангелий»), или «сердцевина Евангелия». Большая статья: «Телец упитáнный»: христологические и сотериологические аспекты евангельской притчи о блудном сыне (Лк. 15:11–32) "и приве́дше теле́цъ упита́нный заколи́те, и я́дше весели́мся" (Лк.15:23) Как видно из святоотеческих толкований, «телец» есть третий, а точнее, конечно, Первый, но сокровенный, сын отца из притчи, на которого почему-то мало обращают внимание современные проповедники и толкователи, пристально вглядывающиеся и вдумывающиеся в значение образов старшего и младшего сыновей и многозначительных символов (одежда, перстень, обувь…). ...схожую с протестантами позицию занимают и некоторые современные православные верующие. Они не хотят признавать в притче о блудном сыне указания на Крестную жертву Сына Божия и Евхаристию, хотя и не отрицают необходимость того и другого для нашего спасения. Им достаточно видеть лишь умильно-утешительную историю о всепрощающей Божией любви. Они видят «объятия Отча», раскрытые навстречу кающемуся грешнику (т. е. им самим), но отказываются замечать и помнить о цене этих объятий, на которую прикровенно указывает притча и о которой говорят современные православные проповедники, прямо указывая на Распятие Сына Божия. Отчасти в этом можно винить современные издания переводов на русский язык западных трудов по библеистике, которые распространяют ошибочные воззрения. Другая причина кроется в том, что современному человеку кажутся надуманными и бездоказательными аллегорические толкования святых отцов... Но, думается, что главная причина состоит в том, что в наше время распространения «гламурного православия», эдакого «православия light», и человеку трудно понести груз своей личной вины за крестную смерть Сына Божия и искренней благодарности Небесному Отцу за столь высокую цену Его всепрощающих объятий. https://bogoslov.ru/article/6177711#_ftnref91
  14. Ольга, с днём рождения! Помощи Божьей во всём!
  15. Непонятен масштаб этой проблемы. А сколько еще прибавится из семей убитых и покалеченных. Натворил сатана дел. А люди повелись...
×
×
  • Создать...