Jump to content

*Владислав*

Пользователи
  • Content Count

    632
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    14

*Владислав* last won the day on February 22

*Владислав* had the most liked content!

Community Reputation

471 Очень хороший

1 Follower

About *Владислав*

  • Rank
    Участник
  • Birthday 06/05/1964

Информация

  • Пол
    Мужчина

Recent Profile Visitors

5049 profile views
  1. Надо понимать, что пытаться постичь и понять что либо с помощью Ницше, это то же самое, что запивать мед уксусом. Ницше был не просто враг христианства, он был системным врагом, осознанно и целенаправленно разрушающим христианское мировоззрение. Так же не лишним будет знать, как Ницше закончил свою жизнь. "Борьба с христианством кончилась для Ницше его личным безумием, которое продолжалось более десяти лет. В истории болезни клиники душевнобольных в Базеле имеются такие записи: «23 февраля 1889 г. «В последний раз я был Фридрихом-Вильгельмом IV». 27 апреля. Частые приступы гнева. 18 мая. Довольно часто испускает нечленораздельные крики. 14 июня. Принимает сторожа за Бисмарка. 4 июля. Разбивает стакан, "чтобы забаррикадировать вход в комнату осколками стекла". 9 июля. Прыгает по-козлиному, гримасничает и выпячивает левое плечо. 7 сентября. Почти всегда спит на полу у постели». По поводу записи 23 февраля нужно заметить: Ницше родился 15 октября. Он был назван в честь короля Фридриха Вильгельма IV, потому что родился с ним в один день. За год до начала безумия он закончил книгу «Антихрист», в которой писал: «Христианство называют религией сострадания. Сострадание противоположно тоническим аффектам, повышающим энергию жизненного чувства; оно действует угнетающим образом. Через сострадание теряется сила. Состраданием ещё увеличивается и усложняется убыль в силе, наносимая жизни страданием. …Если измерять сострадание ценностью реакций, которые оно обыкновенно вызывает, то опасность его для жизни ещё яснее. Сострадание вообще противоречит закону развития, который есть закон подбора. Оно поддерживает то, что должно погибнуть, оно встаёт на защиту в пользу обездоленных и осуждённых жизнью; поддерживая в жизни неудачное всякого рода, оно делает саму жизнь мрачною и возбуждающею сомнение». Т.е. мало того, что в человеке, итак перемешано добро и зло, и далеко не всегда мы можем различить одно от другого, то ввод в свой понятийный аппарат заведомо чуждых и вредных мыслей и определений, сродни постоянному принятию в себя яда, пусть и малой дозы, но который рано или поздно гарантированно разрушит и убьет человека.
  2. Архимандрит Мелхиседек Артюхин Уготовихся и не смутихся! Отцы, все серьезно!! Сегодня Роспотребнадзор проверил храм Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе. - не закрыли! Сказали будут ещё проверять!! https://vk.com/wall433825316_14135?fbclid=IwAR1t84sv1tZGnTo1Ubw8Ex5LSzCGUoQmzb_HbX7Sa4vLnvi-Ny5A_dXt_W0
  3. "Российское правительство поручило регионам закрыть ночные клубы, развлекательные центры и кинотеатры, а также запретить курение кальянов в ресторанах и кафе". Если так пойдет, к Пасхе русский народ бросит пить, курить, материться, блудить, фантазировать и предаваться мечтательности. )))
  4. Коронавирус и есть это что-то серьезное. КМН, профессор, зам. директора медицинского центра МГУ С. Мацкеплишливили для "чайников" о вирусах и коронавирусе: Цитата из ролика: по статистике в США от разных гриппов умерло 20 тысяч человек, если ничего не предпринимать и переложить на эти цифры статистику коронавируса, умрет уже 600 000 человек. И в продолжение немного посвежее и покороче
  5. У нас пока тоже ничего не изменилось. Только запивка в одноразовых стаканчиках была. Опасение только одно. Что власти закроют храмы. Про осуждение священства здесь говорится достаточно регулярно. Претыкаются и падают на этом братья и сестры, тоже, к сожалению, регулярно. На священноначалие не часты "наезды", но также бывают. Барьерчик этот (священники не те), думаю, аккурат, после "злых бабок" и "попов на мерседесах"... т.е. семечки для бесов, как-то уж очень легко у них это, как мне кажется, получается "завалить" очередного(ю) неаккуратного родвижника... увы. У меня есть стойкое ощущение/уверенность и реальный страх про себя. Что если я, хоть, только слово худое произнесу про любого отца, то одномоментно это станет последней каплей ко всем моим предыдущим "художествам" по дороге в места очень и очень худые и безвозвратные... И ещё "информация к размышлению"...)) Про "одноразовые ложечки". Иуда, древняя Евдоксия, кипячение воды для крещения, два патриарха, и восемь страниц "кипиша"... это даже не "сова на глобус", вся эта "аргументация", - это "ёжик натянутый на шаттл"..! Потому что в патриаршей "Инструкции" нет ни слова про ложечки! Ни звука нет! Вообще! Понимаете? Все умопостроения основаны ни на чём! На том, что и не говорилось и не подразумевалось. Ведь, все остальные малозначащие и околоорганизационные моменты в "Инструкции", видимо, действительно больше предназначены для нецерковной общественности и властей. Хотя, если бы меня сам Патриарх назвал "зловредным", я бы, наверно, также очень сильно расстроился...))
  6. «Душа моя! Плыви безтрепетно по волнам житейскаго моря, не доверяя тишине его, не страшась бурь его. Не думай о завтрашнем дне, не утомляй себя никакими предположениями, никакими мечтаниями, не истрачивай на них времени и сил твоих. «Довлеет дневи злоба его» (Мф. 6:34), – сказал Бог твой. Веруй! (свт. Игнатий Брянчанинов) А о.Нил, вообще, ругается... если, конечно, слово "ругается" применимо к нему ))... когда его пытаются втянуть в разговоры типа "если бы, да кабы". Рассматривать можно только конкретные ситуации и только с конкретными людьми. Все предположения - ложь. Мы знаем, кто отец лжи.
  7. Отче, всем нам известно, что просфора, если ее оставить в целлофаном пакетике может заплесневеть. И что в таком случае нам делать, думаю, всем известно. Говорят, что Святые Дары тоже могут испортиться, что на них тоже может появиться грибок и плесень. Правда ли это, и, что в таком случае делается? И ещё два вопроса. Чем руководствуется сегодня Церковь, что касается организации причащения, как процесса. И существует ли учение в Церкви о том, что нельзя заразиться какой-либо болезнью "ОТ" Чаши и "У" Чаши?
  8. Какое ужасное непонимание времени и эпохи, и вместе с тем какая неразумная дерзость..! И это сейчас, когда открыто столько источников..! Которые, как минимум, говорят о сложности и неоднозначности...Ужас! Остановись! Митрополит Иоанн (Снычев) писал: «Русская Православная Церковь, управляемая митрополитом Сергием, сохранила свою жизнеспособность, в то время как все отколовшиеся от нее группировки потерпели крушение и погибли в волнах житейского моря. В этом и заключается величайшая заслуга митрополита, который, как опытный кормчий, обошел все подводные камни, грозившие гибелью церковному кораблю, и сильной рукой провел его сквозь штормы и ветры к надежному причалу» В середине 1930-х проездом из северных лагерей во Владимирскую ссылку в Москве находился архиепископ Филипп (Гумилевский); он зашел в канцелярию митрополита Сергия в Бауманском переулке, надеясь увидеть владыку, но тот был в отъезде. Тогда архиепископ Филипп оставил митрополиту Сергию письмо, в котором были такие строки: «Дорогой Владыко, когда я думаю о Вас, стоящем на ночных молитвах – я думаю о Вас, как о святом праведнике; когда же я размышляю о Вашей повседневной деятельности, то я думаю о Вас, как о святом мученике...» Патриарх Московский и всея Руси Кирилл: "Невозможно измерить весь масштаб личности Святейшего Патриарха Сергия. Он не дал безбожной власти повода уничтожить Церковь и стереть с лица земли, ссылаясь на политические причины. И хотя в 30-е годы начались страшные гонения, связанные с закрытием большинства остававшихся в то время храмов, с уничтожением практически всего епископата и духовенства, тем не менее, ядро Церкви сохранялось... ...мы дотянули до 90-х годов, когда положение Церкви в нашей стране изменилось. Мы были очень ослаблены. Мы были всеми критикуемы - и своими, и внешними. Никто не считал возможным возрождение Русской Церкви, особенно те, кто в начале 90-х вошел в нашу страну как некие крестоносцы, желая искоренить остатки православной веры и обратить наших людей в веру иную. Но они ошиблись, потому что смиренное служение Церкви, которое стало возможным благодаря жизненному подвигу Святейшего Сергия, привело к тому, что появилось новое поколение епископата, духовенства, способное защищать Церковь и укреплять веру Христову. Ничего бы этого не было, не было бы служителей моего и следующего поколений, если бы Патриарх Сергий, поступившись своим авторитетом, не сделал того, что сделал, остановив руку гонителей. Вокруг таких личностей, как Патриарх Сергий, никогда не перестанут спорить и что-то доказывать, потому что подобные споры всегда имеют идеологические оттенки. Уничижающие Патриарха Сергия стремятся не явить полную историческую правду, а бросить тень на его последователей, на всю Русскую Православную Церковь. С другой стороны, все те, кто защищал Патриарха Сергия в самые трудные годы, жизнью своей засвидетельствовали верность Христу и Русской Православной Церкви" "Вы спасаете Церковь?" - прямо спросили гости. "Да, я спасаю Церковь." - также прямо ответил Сергий. И тот, кто до конца досмотрит фильм "Ангел Русской Церкви против отца всех народов", тот узнает, почему о. Иоанн Крестьянкин подарил епитрахиль Патриарха Сергия иерею Сергию Правдолюбову:
  9. Афон. Старец Гавриил. Мы должны молиться за всех людей. Наша сила в предании себя Богу, в молитве. Если мы выходим из молитвы во внешний мир и начинаем бороться с врагами... находим врагов, то Бог запутывает ситуацию ещё больше и не дает нам победы потому что задача души понять, что у неё нет врагов, у Христа нет врагов. И как только мы предаемся Богу искренне, то Бог сразу все внешние обстоятельства выравнивает. И решает все проблемы. А чем больше мы враждуем с другими людьми, тем больше наши обстоятельства запутываются и становятся безвыходными. Единственный шанс решить все проблемы политические, церковные, - это если люди покаются, придут к Богу, вернутся к вере, возложат упование всё на Бога, перестанут враждовать друг с другом. Если же этого не произойдет то все кончится усложнением ситуации и в конце концов трагедией. Когда ты видишь что человек впадает в явные грехи, то очень трудно его не осуждать... Я когда вижу, что человек согрешает то молюсь вот так:
  10. Некоторые выдержки из правил причащения больных в Российской Империи: «Употребление при приобщении больных особой лжицы Харьковским епархиальным начальством в 1878 г. было признано (см. Е. В.) мерой, не соответствующей значению св. таинства евхаристии, нецелесообразною и неудобоприменимою на практике. Но Донской Духовной Консисторией в 1888 г. было объявлено священнослужителям епархии, чтобы они не допускали дифтеритных больных к причастию св. Таин из одного и того же сосуда и лжицы, из которых причащаются здоровые (см. Рук. д. с. п. 1888, 29). —Ставропольское епархиальное начальство в 1889 г. хотя и рекомендовало местному духовенству приходов, зараженных эпидемическими болезнями (при возможно частом служении Божественной литургии в будние дни, дабы прихожане по возможности приносили больных детей для причащения св. Таин именно в эти дни), употреблять (в указанные дни) нарочито назначенный потир с лжицею и ковшом для запивки (а для отирания уст-всякий раз новые платки или полотно, сожигая установленным церковным порядком бывшие в употреблении); но в 1896 г. тем же епархиальным начальством было предписано духовенству епархии, чтобы священники, по получении от полиции уведомления о существовании в селе эпидемии (совершая для причащения дифтеритных детей особые литургии, до двух раз в неделю, как это возможно, а в Великий пост причащая здоровых детей в субботу, а больных в воскресенье), употребляли для отирания больных детей, при их причащении, только особый плат (см. Рук. д. с. п. 1889, 21; 1897, 7). —Полтавским же Е. Н. в 1891 г., по поводу распространения между населением заражения дифтеритом, было предписано духовенству к точному и непременному исполнению: дифтеритных детей, а также и возрастных допускать к приобщению св. Таин в церкви после здоровых, „имея притом для первых особую лжицу и особый холщевый плат, сожигая последний в алтаре, а лжицу сухо отирать также особым платом“ (Полт. Е. В. 1891, 22; сн. у Забелина, 170—171 стр.). ... 2) При посещении заразительных больных, необходимо иметь в виду следующие меры предосторожности: а) Если случится идти к такому больному пешком, то не надо слишком торопиться, чтобы не устать и, главное, не вызвать в себе испарины, так как утомленный и разгоряченный организм (при открытых порах кожи) становится восприимчивее к заразному яду. 2) Сидя или стоя у постели больного, надо остерегаться, чтоб дыхание больного не направлялось прямо на посетителя; при этом не следует прикасаться к белью, подушке и одеялу, а тем более к телу больного, или сидеть у самого изголовья постели, особенно же на мягкой мебели, стоящей вблизи больного; безопаснее сидеть на деревянной мебели, потому что в мягкую мебель легче впитываются заразные миазмы. 3) Не следует, находясь у больного, глотать свою слюну (надо выплевывать ее), а равно пить и есть что-либо, так как слизистая оболочка в полости рта очень восприимчива к заразному яду, который вместе с слюной и пищей легко может перейти в кровь и заразить ее. В предупреждение этого, рекомендуется пред отходом к больному, а равно и по приходе от него, выполоскать рот обыкновенным уксусом и окурить им (наливая его на горячий кирпич) свое платье. Некоторые же советуют еще, в подобного рода случаях, иметь с собою ягоды можжевельника и жевать их, только не глотая. 4) После посещения больного, следует быть, не менее четверти часа, на свежем воздухе, переменить белье с одеждою, умыться и вдруг после этого не принимать пищи. 5) Наконец, вообще во время эпидемии, надобно вести жизнь умеренную и правильную, хотя и не следует слишком отступать от обыкновенного образа жизни. В особенности надо избегать: бессонных ночей, неумеренности в употреблении спиртных напитков, а равно—гнева, запальчивости и, вообще, раздражительности. Не следует, наконец, прибегать слишком часто к так называемым предохранительным медицинским средствам, так как они могут ослаблять силу действительных лекарств. (Паст. Богословие Пельша; см. Прак. Рук., 286 стр.). ...Священники должны внушать своим прихожанам не привозить трудно и опасно больных для приобщения св. Таин к церкви, а приглашать в дома, где больные, своих приходских священников (Распор. по Рязан. еп. в Рязан. Б. В. 1873 г.). —Так как требования некоторыми священниками привозить больных для напутствовании к себе домой нередко, то Тобольским Преосвященным было сделано напоминание духовенству, чтобы оно ни под каким видом не допускало сего под опасением строжайшей ответственности (см. Ц. В. 1887, 47). —По предписанию Донской Духовной Консистории, больных заразительными болезнями от семилетнего возраста и выше должно причащать преимущественно в домах запасными св. Дарами, по возможности из особых сосудов, которые необходимо тщательно омывать чистою водою и отирать особыми платами из белого чистого холста (см. Рук. д. с. п. 1895, 34)». Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей
  11. Архимандрит Мелхиседек (Артюхин) Взыщите Бога и жива будет душа ваша. Делай что должно и будь что будет. Это твоя святая обязанность сделать так чтобы не заразить людей вокруг себя.
  12. "Кому Церковь не мать, тому Бог не Отец". Не нужно смущаться и смушать... Нужно смиренно исполнять то, что сказано в инструкции утвержденной Священноначалием Русской Церкви. http://www.patriarchia.ru/db/text/5608607.html "Доколе сердце не стяжет навыка отличать добро от зла, очень полезен опытный совет ближнего – воспитанника Восточной Церкви, единой святой, единой истинной, – ищущего и нашедшего в повиновении ей блаженную свободу. «От послушания, – сказал св. Иоанн Лествичник, – рождается истинное смирение; от смирения – истинное духовное рассуждение, или разум». Итак, вне неуклонного послушания Церкви нет ни истинного смирения, ни истинного разума; там обширная область, темное царство лжи и производимого ею самообольщения (свт. Игнатий Брянчанинов). Святейший Патриарх Кирилл в сегодняшней проповеди: "Да, мы обязаны соблюдать все необходимые санитарные правила, ни в коем случае их не игнорируя, как делают люди зловредные, но именующие себя верующими, которые заявляют: «где же вера наша, если мы боимся инфекции?» Какой-то мудрый человек, отвечая на эту нелепость, сказал: «А ты перекрестись и спрыгни с пятого этажа! Но ведь ты этого не сделаешь, уповая на свою веру! Тогда почему ты людей подталкиваешь к тому, чтобы они нарушали правила, которые нужно исполнять, ссылаясь на веру?» Вера должна давать нам силу для того, чтобы преодолевать недуги, чтобы поддерживать наших близких, чтобы, несмотря на ограничение передвижений и прочие ограничения, которые сегодня вводятся в человеческом обществе, мы ни в коем случае не теряли способность к доброделанию, как об этом учит нас сегодняшнее апостольское чтение. Мы должны оставаться людьми, способными любить и помогать другим, и одновременно достаточно сознательными и дисциплинированными, чтобы исполнять все то, что необходимо исполнять с точки зрения медицины, подчиняясь определенным санитарным правилам. Еще раз хочу сказать: появление этой болезни должно помочь нам понять, в каком кризисе, связанном с самоуверенностью, с гордыней, пребывает сегодня человеческая цивилизация. Господь вразумляет нас разными путями. Он показывает сегодня ограниченность наших возможностей не для того, чтобы мы опустили руки, не для того, чтобы мы впали в растерянность, не для того, чтобы мы потеряли способность сопротивляться, но для того чтобы мы осознали свою собственную хрупкость и хрупкость современной человеческой цивилизации. И чтобы мы, продолжая трудиться, ни в коем случае не теряя духовного оптимизма, тем не менее понимали, что над всем — Бог, над всем — Его всемогущая десница." http://www.patriarchia.ru/db/text/5611258.html
  13. Письмо приходу Друзья, вот и кончилось время теории, громких слов о вере и любви, взаимных сладких поучений, самоуспокоения в таинствах исповеди и причастия. Начинается практика веры, встреча с самим собой, с жизнью и верой как они есть на самом деле. В нашу жизнь вползла, ворвалась эпидемия (пандемия). Что это за чудовище никто из нас не знает ни медицина, ни верующий, ни атеист, ни чиновник, ни подчиненный, ни богатый, ни бедный. Но каждому придется решать, как при этой заразе жить, верить, ходить или не ходить в Церковь, причащаться из одной чаши. А кому-то придется и встретиться с ней лицом к лицу. С грехом мы знакомы, с вирусом нет. К первому нашли подход и не боимся. Второй не умолим и вся надежда на веру. И вот тут-то не дать бы нам фальшивой ноты. Поскольку легче агитировать за веру, чем жить ей, как действующей любовью. Возможно, наступившее испытание позволит заново открыть глаза на слова Евангелия, чтобы услышать Христа. Возможно, это и не произойдет, но шанс у нас есть. Будут разные взгляды и установки в отношении всемирной пандемии и в поведении верующих людей. У кого-то вызовет восторг и полное согласие позиция прот. А.Ткачева, кому-то будут более близки уравновешенные предложения храма Косьмы и Дамиана. Есть обязательные для всех к исполнению указания патриарха Кирилла. Нам бы не разделиться в порыве превознестись над верой брата своего. Что будет стоить наша вера, если православные перессорятся и насупятся друг на друга в упорном намерении показать чья вера более православная. Глядишь, так вирус перед тем, как убить тело, убьет веру. Главное оказаться правдивыми перед собой, перед Богом и перед затаившимся коварным врагом. Не впадать в панику, ни в браваду, не потерять то горчичное зерно, которое имеешь, не изображать из себя того, кем ты не являешься. Это и есть смиренномудрие, о котором мы просим в молитве Ефрема Сирина. Если же мы не умеем по вере простить или попросить прощения, не осудить и не оклеветать, то как с этой верой встретим смертельный вирус? Испытания христианина бывают разные – искушения личные, гонения на Церковь, мирное благополучное время под покровом власти, болезни и страдания свои, а также близких, войны, эпидемии, голод, природные катаклизмы. Но одно дело, когда цунами или землетрясение, войны происходят где-то далеко и не с нами, и совсем другое дело, когда они приходят в наш дом и нашу Церковь. Пока снаряд страдания падает в чужой огород, мы учим как полезно православному страдание. Иное дело, когда страдаем сами. К сожалению, специфика психологии нашего современника вся в пословице: «Пока жареный петух не клюнет, мужик не перекрестится». Сегодня испытание у порога каждого из нас, нашей веры, нашего человеческого и христианского достоинства. Жизнь возвращает нас к вопросам, которые должны были звучать перед собственным крещением. «Как мы оказались на пути веры, что мы от нее хотим, а она от нас, какое отношение мы имеем ко Христу, зачем Он нам, а мы Ему». По-новому могут зазвучать все слова Его и о Нем, от Рождества до Вознесения. Вдруг заденут те слова, которые смиренно ждали своего часа. Сегодня быть может этот час настал, ибо к испытаниям сказал Он: «Бодрствуйте, ибо не знаете ни дня, ни часа, когда придет Сын Человеческий». Что скажет нам, к примеру, притча о сеятеле, в которой только четвертая часть семян принесла плод, а ¾ погибли при встрече с реальной жизнью? Или «что вы говорите Мне Господи, Господи, а по словам Моим не поступаете?». Или «в мире будете иметь скорбь». Иисус не сказал какую именно (может быть нынешняя пандемия), только обнадежил: «но мужайтесь Я победил мир». Быть может близок окажется рассказ о кровоточивой или укрепят слова Иисуса к отцу умирающей дочери: «не бойся, только веруй». Или встревожат Его слова к ученикам: «не хотите ли и вы Меня оставить»? А может быть предательство Иуды или одиночество Иисуса в Гефсиманском саду поставят вопрос с кем мы? Сегодня нам нужно дать себе ответ. По крайней мере, мы не должны думать, что Христос нас забыл. Он предупреждал, что жизнь его учеников не будет безоблачна. «Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец: ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам; все же это – начало болезней. Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое; и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасется». Грозные и страшные слова, но до боли знакомые и реальные в истории человечества. Друзья, для нас важно понять, какие бы скорби и испытания нас не посетят, мы не одни, ибо «с нами Бог, разумейте народы, яко с нами Бог». Для этого все годы мы читали Евангелие, размышляли над ним, были вместе на Божественной Литургии, в таинствах покаяния и Причастия. И сегодня, Слава Богу, у нас по-прежнему остаются эти сокровища Церкви, если мы сами останемся с ними и в них. Но поскольку мы являемся Церковью, то мы находимся в послушании нашему архиерею и поэтому, в посетившее весь мир и нашу страну, и нашу Церковь не простое испытание мы будем проживать в согласии с волей нашего священноначалия. Поэтому приостанавливаются до особого благословения митрополита все занятия и встречи в Воскресной школе, как детской, так и взрослой. В том числе и трапеза по воскресным и праздничным дням. Необходимо свести к минимуму все риски передачи друг другу коварной инфекции, тем более, что никто из нас не знает не является ли ее носителем. Предусмотреть все детали и шаги, написать инструкцию безопасности взрослым людям по встрече с невидимым врагом невозможно. Надежда кроме Бога и на свою веру, но и на благоразумие и творческую заботу друг ко другу. Что касается участия в Богослужениях – тоже по мере возможности и состоянию здоровья. Исповедь преимущественно общая, что поможет нам беречь друг друга. Причастие будет совершаться как обычно, но от целования чаши следует отказаться, как и от целования креста после службы и руки священника. На эти «частные детали» тоже имеется благословение святейшего патриарха Кирилла и правящего митрополита Ювеналия. Особо хочу сказать, что не стоит искушать Бога, спекулировать и злоупотреблять Его доверием и милостью к нам. Имею ввиду общеизвестное искушение непомерной гордыней в стремлении показать великую силу своей веры там, где требуется смирение. Особенно это свойственно для новоначальных. Бравируя и кичась своим показным благочестием и надуманной праведностью, они поспешно бросаются в бой не со своим грехом, а с Божиим промыслом и терпят поражение. Некое духовное шапкозакидательство. Как бы нам не встать на эту тропу. Пришла пандемия. Сила сравнимая с силой потопа, готовая уничтожить миллионы жизней. Смирение веры говорит о необходимости согласия с разумом и опытом человечества, чтобы сразиться с безумной стихией зла. Гордыня бьет себя в грудь, самоуверенно заявляя о победе над пандемией «одной левой». В нашем случае речь идет бо искушении подобном искушению Иисуса – докажи свою силу – победи законы и силу природы. Иисус отказывается, человек часто соглашается и разбивается. Не хотелось бы, что бы кто-то из нас соблазнился и бросился доказывать силу своей веры. Пол беды, когда это касается только одного человека. Хуже, когда в это искушение впадает священник и ведет за собой прихожан. Это распространенное искушение, называемое прелестью, губительное и для самого искушаемого и для окружающих. Это явление свойственно для каждого: и мирянина, и священнослужителя. Оно говорит только об одном – не о силе веры, а о незрелой душе, немощной вере, великой гордыни. Кто хочет проявить и доказать свою веру, священник ты или мирянин, становись волонтером, иди в больницу инфекционную или тяжелую неврологическую, иди в отделение заболевших коронавирусом или хоспис и служи там не словом, но делом. Ради этой любви пожертвуй одним своим воскресным посещением церкви. И так друзья, наступило время проверки нашей веры, нашей любви, нашего единства, нашего христианства, нашего православия в вере и смирении. Прежде всего каждый должен дать сегодня ответ за свое упование, за свою веру за свою любовь к Богу и ближнему. Друзья, не бросайтесь словами Христа друг в друга. Применяйте их только к себе в тишине смирения. Такие например слова Иисуса как «по вере вашей будет вам,.. что вы так маловерны,… где вера ваша» и подобные им адресованы ко всем. Но каждый из нас должен прилагать их сам к себе и священник в первую очередь. Никто не имеет право бить ими другого. Все главное совершается в тишине нашего смирения и послушания Церкви, а не своему тщеславию. Страх перед испытанием лишает человека ума и бросает в объятия глупой гордыни. Человек, попавший в ее сети губит себя и тех, кто ему бездумно доверяет. Да не случится этого с нами. Вспомним о двух главных заповедях, о которых сказал Христос. Не забыть бы от страха про них. И еще. Заглянул в интернет. И вижу комментарии, по всей видимости, на слова ппрот. Ткачева. И о ужас! Люди даже не понимают, о чем плачут. Не о Христе, не о Его страстях, не о своих грехах, не о двух главных заповедях, а о привычке целовать руку, крест и икону. Плачут от страха, что чистота плата сильнее их веры, протирание лжицы оскорбит их религиозное чувство и лишит Тело и Кровь Христа Божественной силы. Вот в чем истинная трагедия Православия, а не в целовании или не целовании икон и креста. Храни, Господь, всех нас в эти наступившие дни испытания в смиренномудрии, терпении и любви. До встречи у Святой Чаши, ваш о. Владимир (Архипов). 19.03.2020
  14. Братья и сёстры! За 10 лет существования форума накопился огромный и уникальный массив душеполезного материала, который послужит хорошим практическим и теоретическим подспорьем, как опытному подвижнику, так и начинающему свой духовный путь в православной вере. Возникла идея сделать выборку и систематизировать все, что здесь было сказано отцами-наставниками по различным аспектам духовной жизни, данным ответам на вопросы, рассказам и объяснениям о жизни монастыря Оптиной Пустыни, и т.д.... В общем, поскольку объем работы огромен... нужны подвижники.) У кого есть возможность уделить данной работе несколько часов в неделю, и есть персональный компьютер пишите в личку, разделим эту приятную и душеполезную (без сомнения) работу по братски и по сестрински.)) Благословение на это дело получено!
×
×
  • Create New...