-
Content Count
2460 -
Joined
-
Last visited
-
Days Won
73
*Владислав* last won the day on January 22
*Владислав* had the most liked content!
Community Reputation
1802 Очень хорошийAbout *Владислав*
-
Rank
Участник
- Birthday 06/05/1964
Информация
-
Пол
Мужчина
Recent Profile Visitors
-
В Оптину за опытом (Оптина учит и назидает)
*Владислав* replied to *Владислав*'s topic in Новости церковной жизни
"Как пишут святые отцы, Господь действительно скрывает преуспеяние от подвизающегося. Но на самом деле сам молящийся понимает, кто он такой и где он стоит. Странный выходит парадокс: с одной стороны, Господь многое утаивает, но с другой – человек все равно ощущает происходящие с ним внутренние изменения. Он видит, как страсти в нем постепенно ослабевают. Он понимает, что и молитва его меняется. И в этом случае «понимать» не означает делать оценки, скорее, это своего рода внутреннее «фиксирование для себя». На некоем тонком уровне человек понимает, уклонился ли он или нет. Хотя конечно все такие наблюдения за собой не абсолютны и доверять себе особо не следует, лучше почаще открывать свою душу перед духовником..." «МОЛИТВА ДАЕТСЯ МОЛЯЩЕМУСЯ» На нашем портале недавно была опубликована статья о вышедшей в августе прошлого года книге «Молитва Иисусова в духовном наследии Оптинских старцев», автором-составителем которой является насельник Введенской обители иеромонах Димитрий (Волков). Сегодня мы публикуем интервью с отцом Димитрием. https://www.optina.ru/23_molitva_daetsja_moljaschemusja/ -
Просьба о молитве о мире между Украиной и Россией.
*Владислав* replied to Мано's topic in Просьбы о молитве
Мысль должна быть изложена настолько просто, насколько это возможно, но не проще - говорил Эйнштейн. Меня всегда восхищает способность патриарха Кирилла формулировать очень важные мысли. Точность формулировок, это, конечно, признак просвещенного благодатью ума. Патриарх: Вызовы современности требуют от нас вступления в борьбу, от которой мы не можем отказаться. Епископ Савва (Тутунов): «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека» — такой теме посвящены проходящие в эти дни Международные Рождественские чтения. Сегодня Святейший Патриарх Кирилл предложил интересную трактовку слову «вызовы», которое, честно говоря, мы долгое время старались избежать при составлении текстов как не слишком удачную попытку перевода слова challenge (но лингвистическая практика победила). Вызовом, напомнил Патриарх, когда-то именовалось требование выйти на дуэль. И от этого вызова невозможно было отказаться под страхом бесчестия, а, следовательно, и краха всей жизни (другое дело, что дуэли до смерти — это плохо, но таково было общество). Так вот глобализм, левацкая идеология, попрание основ христианской нравственности, трансгуманизм (может быть в этом перечне я что-то добавил, но это всё проблемы, к которым Святейший часто возвращается) — это именно вызовы, то есть такие действия, которые требуют от нас деятельного ответа, борьбы. И мы не можем от этого отказаться. Если же откажемся, то погибнем: «мир прекратит своё существование», — буквально так сказал Святейший. Это не война, а что-то более страшное и опасное. Не стоит кому-либо думать, что он сможет уклониться, отсидеться в тылу. Дать ответ, вести борьбу придётся и на уровне всей Церкви (можно добавить к словам Патриарха: и на уровне всего нашего народа, всего общества), и на уровне отдельных приходов (микрообществ, разного рода общин и объединений), и на уровне каждого отдельно взятого человека. Эти размышления Святейшего Патриарха (подчеркну, что выше — это пересказ, а не текст под цитирование) ещё раз раскрывают нам причины, почему сейчас не просто идёт, но последовательно наращивается Западом военное противостояние России (Украина здесь является лишь орудием). Но, что важнее, если понимать, что военное противостояние — лишь следствие, а причины — в том, о чём написано выше, то каждому из нас, в первую очередь правителям и лидерам общественного мнения, но не менее каждому воину, каждому чиновнику, каждому русскому человеку, — следует изменить себя, своё общественное поведение, свой личный образ жизни, переориентироваться на духовные начала. Невозможно бороться с поджигателями в общей деревне, поливая водой очаги возгорания, но, при этом, не соблюдая технику противопожарной безопасности и играя со спичками у себя дома. https://t.me/kartezianec/3238 -
Просьба о молитве о мире между Украиной и Россией.
*Владислав* replied to Мано's topic in Просьбы о молитве
И это только начали работать следователи, где пока возможно. "Тела 2,5 тысяч мирных жителей были обнаружены в ЛНР с начала спецоперации. Такие данные приводит межведомственная рабочая группа по розыску захоронений жертв украинской агрессии. Сейчас эксперты работают в Рубежном, Северодонецке, Лисичанске, Попасной, Кременной и Сватово. В этих населённых пунктах также много стихийных захоронений, как индивидуальных, так и массовых." https://t.me/epoddubny/14666 -
Отлично! Большое спасибо! Попробовал, первый вариант прекрасно работает! Остальные варианты, вроде, запомнил, но тоже сохранил.)
-
В Оптину за опытом (Оптина учит и назидает)
*Владислав* replied to *Владислав*'s topic in Новости церковной жизни
Какое пронзительное, благодатное и духоподъёмное видео с иноческого пострига отцом Венедиктом! Такое ощущение что, минуя голову, видео прямо в сердце транслируется.) https://t.me/Optina_monastery/2702 -
В Оптину за опытом (Оптина учит и назидает)
*Владислав* replied to *Владислав*'s topic in Новости церковной жизни
Сегодня 5 лет со дня кончины отца - наместника Оптиной Пустыни, архимандрита Венедикта (+22.01.2018г.). Архимандрит Венедикт (Пеньков Владимир Андреевич) родился 24 июня 1939 года в Москве. В младенчестве был крещён в храме Святителя Николая в Хамовниках. После окончания средней школы, в 1955г. Владимир поступил в строительное училище, которое окончил в 1958г. по специальности "Смотритель кабельной линии и сооружений связи". До 1964г. работал электромонтёром на телефоной станции при автобазе Мосстройтранса. По Промыслу Божию, познакомился с пожилым верующим мастером, работавшим на их предприятии, который подарил ему Святое Евангелие и был его первым духовным наставником на пути к Вере. Прочитав Святое Евангелие, Владимир, тогда ещё молодой парень, был поражён глубиной Истины, содержащейся в Нём. Он принял решение оставить мир и всю свою жизнь посвятить служению Богу. Верующий мастер посоветовал ему поехать в Троице - Сергиеву Лавру. В 1964 году Владимир уволился с работы и поступил в Московскую духовную семинарию, находящуюся в Троице - Сергиевой Лавре, которую окончил в 1968 году. По окончании семинарии он поступил в Московскую духовную академию. Был принят в число братии Троице - Сергиевой Лавры. 25 августа 1969г. послушник Владимир принял постриг в монашество с именем Венедикт, в честь преподобного Венедикта Нурсийского (память 27 марта). 8 октября 1969г. он был рукоположен в сан иеродиакона, а 9 октября 1972г., - в сан иеромонаха. В 1973г. иеромонах Венедикт окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата Богословия. Его духовными наставниками на монашеском и священническом пути были архимандрит Кирилл (Павлов) и архимандрит Наум (Байбородин). Приняв священный сан, отец Венедикт стал пастырем добрым для многих своих духовных чад, живущих в миру в непростое советское время. Он наставлял, утешал, поддерживал их. Многие люди после встречи с ним пришли к Вере. В 1980 году иеромонах Венедикт был возведён в сан игумена, в 1990 году был назначен настоятелем Черниговского Гефсиманского скита Троице - Сергиевой Лавры, а в январе 1991г. - наместником Оптиной Пустыни. Был возведён в сан архимандрита. В Оптину Пустынь отец Венедикт приехал 20 января 1991 года и был её наместником в течении 27 лет, до самой своей кончины. Именно при нём, его трудами по управлению обителью и братией, Оптина обрела своё нынешнее благолепие. Были восстановлены Казанский и Владимирский храмы, храм преподобной Марии Египетской, храмы в скиту, построены Преображенский храм, храмы "Спорительница хлебов", " Живоносный источник ", и Всех Святых, построена часовня убиенных братий. Прославлены в лике святых преподобные Старцы Оптинские, а также новомученики и исповедники. Обретены мощи преподобных Старцев и преподобноисповедника Рафаила. Организовано подсобное хозяйство. Много других трудов и забот положил отец Наместник на благо дорогой его сердцу Оптиной. Но, прежде всего, он старался заботиться о духовной жизни братии, паломников и прихожан. Проводил духовные беседы (видео многих из них сохранились в интернете), призывал не терять драгоценного времени земной жизни, данного нам Богом, использовать это время на подготовку к Вечности, переход в которую может произойти в любую минуту. Призывал изучать Евангельские Заповеди и стремиться их исполнять. Имел твёрдую, искреннюю Веру и других в этом наставлял. Не терпел теплохладного отношения к Вере, говорил, что это хуже неверия. Очень любил и почитал Матерь Божию. Архимандрит Венедикт, отошёл ко Господу 22 января 2018 года, смиренно и безропотно неся тяжелый крест своей предсмертной болезни, до последних дней своей жизни управляя обителью и заботясь о ближних. Упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего, архимандрита Венедикта, нашего дорогого Отца - Наместника. https://t.me/Optina_monastery/2692 -
Просьба о молитве о мире между Украиной и Россией.
*Владислав* replied to Мано's topic in Просьбы о молитве
Для меня ещё всегда было загадкой, почему закрытой фактически является тема о том, что вместе с Гитлером нас убивать шла почти вся Европа. Вот ещё комментарий о том, что там пишут. "Газета The Times является абсолютным лидером в дегуманизации русских в глазах западной общественности. Делает она это последовательно и давно, начав задолго до спецоперации. Но на этот раз она пробивает дно, опускаясь все глубже и глубже. Второй день подряд она публикует в качестве основных статьи, в которых не просто оправдывает убийства русских, а смакует их, вынося в заголовке ключевое слово: «убить»! Вчера там был опубликован репортаж с линии фронта у Артемовска с характерным заголовком: «Твое первое убийство тяжело. Второе - это уже как охота». Статья начинается с того, что там с наслаждением описывается, как украинские операторы дронов три часа снимали, как в окопе мучается раненый, умирающий боец российской армии. Автор (Ричард Спенсер) сознательно использует слово «дегуманизация» и цитирует украинского боевика: «Они не люди для нас». Сегодня в воскресном выпуске The Times вообще на первую полосу вынесен репортаж другого автора (Луиза Каллахан), с другого участка фронта (якобы север Харьковской области), но о том же самом - о том, как надо убивать русских и почему это - благое дело. У украинского боевика спрашивают, о чем он скучает больше всего, и тот отвечает на радость британской прессе: «Больше убитых русских». Заметьте, даже не русских солдат, просто «убитых русских»! Подчеркиваю, это - осознанная редакционная линия The Times: русские - это не люди, их можно и нужно убивать повсюду, любыми методами и любым видом оружия. Не случайно редакционная статья в сегодняшнем номере - требование немедленно поставить Украине больше танков. Так разгоняется русофобия на Западе!" https://t.me/kornilov1968/14911?single -
Просьба о молитве о мире между Украиной и Россией.
*Владислав* replied to Мано's topic in Просьбы о молитве
"Когда русским запрещают быть евреями. Тут США так обиделись на слова мининдела Лаврова о том, что США действуют по-третьерейховски, желая "окончательно решить вопрос" с русскими, так обиделись, что под столом пнули европейский еврейский конгресс, те взвыли и потребовали от Лаврова извинений. Да, президент ЕЕК Ариель Музикант таки потребовал. И не то смешно, что недовырезанный европейскими нацистами еврей что-то прокашлял в сторону русских, спасших евреев от судьбы по-европейски аккуратно упакованных кусочков хозяйственного мыла, и не то смешно, что американцы побоялись пнуть американских евреев (те сами кого угодно пнут), и нашли марионетку послабее, а смешно то, что вся эта нацистская шобла действительно запрещает русским сравнивать американских палачей с нацистами. Евреи, пляшущие хороводы с украинскими нацистами, слишком хорошо запомнились. Навсегда запомнились. От вида евреев, водящих хороводы с бандеровцами, воет земля Бабьего Яра, рыдает земля политого погромной кровью Львова, но они пляшут — ради гешефта. И так бывает. Не впервые жестоковыйные пляшут, наплевав на вой замученных соплеменников, не впервые среди евреев находятся отступники, ради гешефта забывшие судьбу фарисеев и рассеяния, но нынешние времена интересны тем, что впервые русские действительно решают судьбу библейских народов на библейских землях: это именно русский экспедиционный корпус раздолбал игиловский биореактор, когда американцы собрали всю сволочь со всего Ближнего Востока, а израильские инструкторы обучили карателей поджаривать детей в бочках. Забыли, кто остановил этот ужас в библейских землях Ханаана? А русских соколов в небесах над библейскими землями? Такое не прощается. Поэтому израильские инструкторы так старательно тренируют бандеровских карателей. Но "на Украине нацизма нет, потому что президент еврей". Что ж, в увлекательную игру "хуцпа" можно играть вдвоём. Вернее, русские привыкли правду говорить — и это очень не понравилось гешефтмахерам. Смешные. Мы люди Нового Завета, мы тысячелетняя цивилизация справедливости, устремлённая в будущее, мы открыли главные законы природы и остановили печи Аушвица. Ещё раз: это мы остановили печи Аушвица. Не вы. Поэтому это мы в своём праве нацистов называть нацистами, пока вы с ними водите хороводы." Дмитрий Конаныхин -
Вопрос по функции "поиск" на форуме и на официальном сайте Оптиной Пустыни. Здесь на сайте сейчас "поиск" работает так, что ищет точное слово. Например: Мне нужно найти все упоминания со словом "исповедь". Вот ровно с этим словом поиск и осуществится. А, допустим, слова - исповедью, исповеди, исповедник, исповедание... поиск не найдёт. Нужно будет искать каждое слово отдельно. Что не очень удобно. На многих ресурсах "поиск" организован по основе слова. Я наберу основу слова "исповед" и поиск найдет все слова с этой основой. Я не помню, как эти фукции поисковой системы называются, но эта функция, на сколько знаю, просто выбирается в программных настройках сайта, какую систему поиска применить.
-
У нас два раза отцы дьяконы во время службы тушили ковровое покрытие в алтаре. Может, конечно, и больше, но я лично видел два раза.)
-
Проповедь иеромонаха Нила (Парнаса) на Крещение Господне
-
Просьба о молитве о мире между Украиной и Россией.
*Владислав* replied to Мано's topic in Просьбы о молитве
Корректировка и дополнение целей СВО. Путин: На Украине [есть] очень много людей, которые понимают, что происходит, и дают правильную оценку. Особенно после того, что современные "властители" начали творить и с гражданским населением (с воссозданием так называемых заградотрядов, которые использовались во время Второй мировой войны), и с Русской православной церковью. Это все не пройдет им даром. У меня сомнений нет. ТАСС -
Православие, XXI век и Газпром, однако...)) Ученый из Сибирского отделения РАН Александр Куликов разработал инновационное кадило - на основе каталитической горелки. Преимущество в том, что оно не дымит, а только излучает запах ладана и тепло. Кадило работает на смеси пропана и бутана и воздуха и потребляет мизерный объем газа, говорит ученый. Пилотные испытания прошли в храме в Новосибирском Академгородке.
-
С наступающим праздником Богоявления и Крещения Господня!
*Владислав* replied to inna d's topic in Праздники и поздравления
Песнопения праздника Богоявления развивают несколько богословских тем. Первая — собственно Богоявление, то есть явление Бога людям как таковое. «Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире» (1 Тим 3. 16). Бог явил Себя людям уже в Рождестве — недаром Рождество и Богоявление столь тесно связаны между собой, — но начинает говорить к ним только спустя целых три (!) десятилетия, когда приходит ко Крещению. С этого времени Он уже не скрывает Свое пришествие в мир от ангелов и людей: Днесь всяка тварь просвещается, днесь всячeская веселятся, Небесная вкупе и земная — ангели и человецы смешаются, — идеже бо Царево пришествие, и чин приходит. Тецем убо на Иoрдан и видим вси Иоанна — како крещает Верх Нерукотворенный и Безгрешный? Темже, апостольский глас припевающе, согласно возопием: «явися благодать Божия спасительная всем человеком», озаряющи и подающи верным велию милость. (Стихира на литии). Другая тема — свет. Сам наступивший праздник в древности назывался также праздником Светов. Слово святителя Григория Богослова, которое положено читать сегодня на всенощной, начинающееся со слов «Опять Иисус мой, и опять таинство...» (ср. начало стихиры в первый день предпразднства), надписано: «На святые Светы Явлений Господних (https://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogoslov/slovo/39)». Свет — это и просвещение, то есть таинство Крещения, но это и огонь, о котором говорит Иоанн Предтеча: «Я крещу вас водою, но идет Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем» (Лк 3. 16). Явился еси днесь вселенней, и свет Твой, Господи, знаменася на нас, в разуме поющих Тя: пришел еси и явился еси, Свет Неприступный. (Кондак). Многие песнопения развивают тему удивления Иоанна, смутившегося, когда Господь пришел, чтобы креститься от него: «Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?» (Мф 3. 14). Склонив голову перед Своим же творением, Господь не только явил образ смирения, но и показал, что Он принял на Себя все стороны человеческой природы и исполнит все то же, что «надлежит исполнить» (Мф 3. 15) всякому верующему. Бог Слово явися плотию роду человеческому, стояше креститися во Иордане, и глаголаше к Нему Предтеча: «Како простру руку и прикоснуся верху Держащаго всяческая?.. Аще и от Марии еси Младенец, но вем Тя, Бога Превечнаго... По земли ходиши, певаемый от серафим, — и раб Владыку крещати не научихся...» Непостижиме Господи, слава Тебе! (стихира по 50 псалме) Ещё одна, и очень важная, тема — откровение Бога как Троицы. В Ветхом Завете о Боге говорится как о Сущем, Едином, Господе, но о Троичности Лиц упоминается лишь прикровенно: «Словом Господним небеса утвердишася, и Духом уст Его вся сила их" (Пс 32. 6). Но в событии Крещения Троичность Лиц становится явной: Сын предстоит, Дух сходит, Отец свидетельствует: Троицы явление во Иордане бысть — самое бо Пребожественное Естество, Отец, возгласи: «Сей крещаемый – Сын возлюбленный Мой!», Дух же прииде к Подобному, Егоже благословят людие и превозносят во вся веки. (Тропарь 8-й песни первого канона праздника, он же читается во время архиерейской литургии на Трисвятом). Так Крещение Господне становится не только началом земной проповеди Спасителя, но и событием космологического значения, когда состоялось откровение главной тайны о Боге: Во Иoрдане крещающуся Тебе, Господи, Тройческое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя,/ и Дух в виде голубине извествоваше словесе утверждение. Явлейся Христе Боже и мир просвещей, слава Тебе! (Отпустительный тропарь). На этом откровении основана вся жизнь Церкви. Вступающий в нее должен принять Крещение, совершаемое со словами: «Крещается N во имя Отца и Сына и Св. Духа», то есть «Такой-то погружается (= буквальный смысл слова "крещается") во Имя» Бога-Троицы. Погрузившись в это Имя одновременно с видимым погружением в воду, человек уже всегда — почему и невозможно повторить истинное Крещение — пребудет в Боге. Иоанново Крещение ещё не было христианским таинством, но Крещение Господа Иисуса, в котором явилась Пресвятая Троица, котором в воде предстоял сам Христос, в котором на человеческую природу явно нисходил Дух Святой, лежит в основе таинства Крещения всякого христианина. Истинный Свет явися и всем просвещение дарует. Крещается Христос с нами, Иже всякия вышши чистоты. Влагает священие воде, и душам сие очищение бывает. Земное — являемое, и выше Небес — разумеваемое. Банею – спасение, водою же – Дух. Погружения ради, иже к Богу наш восход бывает. Чудéсна дела Твоя, Господи, слава Тебе! (стихира на хвалитех) -
С наступающим праздником Богоявления и Крещения Господня!
*Владислав* replied to inna d's topic in Праздники и поздравления
Богоявление Господне — первый великий христианский праздник, который возник не в качестве переосмысления какого-либо ветхозаветного праздника, а сам по себе. Первоначально он включал в себя сразу много смыслов: и Рождество Христово, и Его Крещение от Иоанна — а значит, и явление Его как Царя-Помазанника и одновременно грядущего на страдания Отрока Божия (ср. слова, прозвучавшие с небес при Крещении, и пророчество Ис 42.1, а также свидетельство Иоанна Предтечи в Ин 1.29 слл.), и откровение Бога как Троицы, и начало проповеди Спасителя, — но также и новое творение (Дух, «носившийся над водами при сотворении мира», теперь почивает, «словно голубь», на выходящем из воды Новом Адаме), и даже брак в Кане Галилейской как «начаток знамений» Христовых (Ин 2. 11). Наступивший праздник, таким образом, с самого начала своего установления в Церкви раскрывал таинственнейшие глубины богословия — подобно тому, как пророки Илия, Елиссей, Иисус Навин обнажали дно реки Иордан, приказывая ее водам расступиться. Достаточно быстро от Богоявления отделился праздник Рождества Христова — сохранивший, впрочем, тесную связь с ним: эти праздники не только следуют друг за другом, но и отмечены особым периодом «додекаимерон» («двенадцатидневия», или «святок»), и имеют схожий богослужебный строй.