Jump to content

*Владислав*

Пользователи
  • Content Count

    999
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    23

*Владислав* last won the day on September 27

*Владислав* had the most liked content!

Community Reputation

918 Очень хороший

1 Follower

About *Владислав*

  • Rank
    Участник
  • Birthday 06/05/1964

Информация

  • Пол
    Мужчина

Recent Profile Visitors

6577 profile views
  1. Отец Даниил высказал такую мысль, что центром настоящей общины (прихода) должна быть только Евхаристия, а основа Евхаристии это епископ. Т.е. община может образоваться только вокруг епископа. И если этого нет и епископ даже не упоминается в ней, значит здесь уже, что-то не то. Без епископа теряется связь со Христом, и дела общины (хотя, с виду все может быть правильно и благопристойно) перестают быть делом церковным и становятся делами душевными, человеческими. PS Вопрос. А отец Даниил совсем перебрался на подворье в Санкт-Петербурге? И не с этим ли связано отсутствие новых духовных бесед на основном сайте Оптиной Пустыни?
  2. Я не очень понимаю зачем вы всегда пытаетесь перевести разговор в обсуждение священства? Я не буду этого делать. А по сушеству заданного вам вопроса, как и ожидалось, вы тоже беглец.) И чтобы не участвовать далее в ненужных пререканиях и в оправданиях самочиния и неведения, и по очччень убедительной)) просьбе сестер, отвечу в последний раз. В Церкви "всё должно быть благопристойно и чинно." 1Кор.14:40. Вопрос с поклонами, да и вообше, с поведением человека во время богослужения, как мне кажется, не просто простой, а самый простой. В начале воцерковления, понятно, человек смотрит, как в массе ведут себя прихожане, повторяет все за ними. Но наступает момент, когда свое участие в службах нужно делать осознанным, понимать, что происходит и почему. А также, видя некоторый разнобой в действиях прихожан, ну должен же возникнуть вопрос, а как правильно? После этого останется только выбрать авторитетный источник информации, изучить вопрос и проявив христанское послушание, сделать так, как учит Церковь. Источник 1: Санкт-Петербургское подворье Оптиной Пустыни О ПОКЛОНАХ И КРЕСТНОМ ЗНАМЕНИИ Всякие другие поклоны, а тем более несвойственное духу Святого Православия... является произволом, не имеющим для себя основания в предании и священных установлениях нашей святой Церкви». https://spb.optina.ru/katehizis/bow/ Там же: ПРАВИЛА О ПОКЛОНАХ И КРЕСТНОМ ЗНАМЕНИИ Из «Полного молитвослова для мирян по уставу Православной Церкви». — М.: Даниловский благовестник, 2010. — 528 с. Издан по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Церковная служба совершается со многими великими и малыми поклонами. Святая Церковь требует совершать поклоны с внутренним благоговением и внешним благообразием, не спеша и «не коснея» (т. е. не замирая, например, с рукой, воздетой ко лбу), единовременно со всеми молящимися в храме. Не допускаются земные поклоны: В воскресные дни, двунадесятые праздники, в дни от Рождества Христова до Крещения, от Пасхи до Пятидесятницы. https://spb.optina.ru/katehizis/bow/?p=2 Источник 2: АЗЫ ПРАВОСЛАВИЯ. О ПОКЛОНАХ И КРЕСТНОМ ЗНАМЕНИИ Не допускаются земные поклоны: В дни воскресные, в дни от Рождества Христова до Крещения, от Пасхи до Пятидесятницы, в праздник Преображения. https://pravoslavie.ru/1821.html Источник 3: О недопустимости земных поклонов в дни воскресные и великих праздников https://azbyka.ru/poklon Источник 4: На вопрос: «Допустимы ли не установленные Уставом земные поклоны?» архиепископ Аверкий отвечает: «Недопустимы. Нельзя ставить своё собственное мудрование выше разума Церкви, выше авторитета Святых Отцев. …Какое же мы имеем право поступать вопреки голосу Вселенской Церкви? Или мы хотим быть благочестивее самой Церкви и великих Отцев Её?» Св. Пётр, Архиепископ Александрийский и мученик, пострадавший за Христа в 311 г. по Р. Хр., правила которого включены в общеобязательный для всех верующих церковный канон и содержатся в «Книге Правил», наряду с другими правилами св. отцев, в своём 15-м правиле, объясняя, почему христиане постятся в среду и пяток, в заключение говорит: «Воскресный же день провождаем, яко день радости, ради Воскресшего в оный: в сей день и колена преклоняти мы не прияли». https://verapravoslavnaya.ru/?Poklony-alf
  3. Во всех темах, где этот авторитет миряне пытаются подорвать. )))) Слушаюсь и повинуюсь.) Расчувствован. Крепко обнимаю братско-сестринским он-лайн объятием!))) "А Ш... я попрошу остаться". С низвергательницей епископов, с вашего позволения, я закончу разговор.
  4. Почему цинизм? Я видел нечто похожее и не раз. И не только такое. А как с этим быть: «Да не пребываем в неведении». Очевидно святые Богоносные Отцы наши не считали вопрос преклонения или непреклонения колен в день воскресный несущественным или маловажным, как это ныне многие, к сожалению, считают, игнорируя это правило: они сочли нужным особым каноническим правилом совершенно точно указать, с какого именно момента богослужения недопустимо преклонение колен и с какого оно вновь разрешается."
  5. Думаю, добавить можно вот что: "ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого" Мф.24:27 А пока до Его пришествия есть чин Литургии.
  6. Я же выше говорил. Я не считаю правильным повторять действия священника. И поскольку вопрос с земными поклонами мне предельно ясен, мне незачем выяснять этот вопрос со священником. А просить его прокомментировать свои действия у меня тоже нет никакой потрбности, я уже умею не спрашивать то, что меня не касается. Это он сегодня вас благословил. А почему вы это делали вчера?
  7. Мы никуда и ни на кого не смотрим и не лицезреем ни по каким сторонам. Мы сейчас на форуме обсуждаем можно или нельзя делать земные поклоны в воскресные и праздничные дни.)
  8. Пусть так. Если по словам вашего священника, богослужебного устава для мирян нет, задам вам тот же вопрос от которого Юрий сбежал. А тогда по какому уставу вы земной поклон перед Чашей кладете?
  9. Падение Кипра: причины и выводы Однако, как это не покажется странным, на первый взгляд, но главный порок Варфоломея (Архондониса) – поспешный антиканонический произвол в реализации его экклезиологической утопии, – в действительности также является его главной привлекательной силой, той силой, какой может стать любая, самая бредовая, преступная, азартная, нереальная Идея. Варфоломей с фанариотами точно знают, чего они хотят – переформатировать весь православный мир под свою власть, установить фанарский папизм. Вопрос – что в ответ хотим мы? Просто вернуть все в тихий-мирный «довоенный» status quo и забыть все это наваждение как страшный сон? Вернуться в эпоху нескончаемых дипломатических конференций «за мир во всем мире», «за счастье, здоровье и будущее нашей планеты»? Нет, объявленная Фанаром война только началась и никакими «экуменическими диалогами» ее не повернуть назад. Бороться с ложной универсальной идеей можно только с помощью другой универсальной идеи, при одном существенном различии – сама Идея должна быть правильной. В ответ на вызов Фанара мы можем только объявить борьбу за настоящее, несгибаемое, бескомпромиссное Догматическое Православие – не просто за «канонический строй», а за истинное православное вероучение, как таковое, без политкорректных двусмысленностей и дипломатических недосказанностей. И не просто против каких-то «неканонических деяний», которые действительно мало кому интересны и в которых мало кто реально разбирается, а против всех догматических ересей сразу, и слева, и справа, и с Запада, и с Востока. Потому что этот масштабный ответ касается далеко не только самого Фанара – это исторический ответ на все вызовы сразу. Потому что только такой путь развития Церкви во все времена и во всех странах является единственно, объективно правильным. И потому что только та Поместная Церковь, которая пойдет этим прямым путем в постмодернистском хаосе XXI века, станет настоящим полюсом притяжения всех искренне верующих православных христиан во всем мире. https://prihozhanin.msdm.ru/home/podumat/o-serkvi/2822-padenie-kipra-prichiny-i-vyvody.html
  10. О как! Оказывается 1 и 6 Вселенские Соборы это монашеские междусобойчики... Т.е. мирянам, поскольку они только по воскресеньям ходят в храм, "напоминание о воскресении ожидаемом в вечности" не нужно". Ну, что ж, ничего так... новомодненько. Хороший, добрый батюшка... На первом Вселенском Соборе ещё Символ веры был принят. Он тоже преимущественно для монашествуюших? Спросите об этом? Как здесь говорилось, психологи, если не понимают чего - это подсознание, говорят. Так и в Церкви в последнее время, чуть что не по нраву... Мы не монахи, это монахи пусть делают.
  11. "Если честно, устал от социальных сетей. От токсичных комментариев, бессмысленных диалогов, сплошного самолюбования и споров о политике. Планирую сделать перерыв. Минут на 10 или даже 15."(с)
  12. Ольга, ведите себя порядочно. Зачем вы вечно придумываете всякую дурь и чушь, а потом мне её приписываете? Поймите, бревно надо вытащить, а не размахивать им.
  13. Вы немного путаете определения. Может быть от этого происходит некоторое недопонимание. Церковные каноны – 1) основные церковные правила, определяющие порядок жизни Православной Церкви (ее внутренне устройство, дисциплину, частные аспекты жизни христиан); 2) свод таких правил. А "Этикет" - это правила, которые регулируют взаимоотношения между людьми.
×
×
  • Create New...