-
Content Count
76 -
Joined
-
Last visited
-
Days Won
3
Nike last won the day on September 8
Nike had the most liked content!
Community Reputation
52 Очень хорошийAbout Nike
-
Rank
Участник
- Birthday 06/22/1996
Информация
-
Пол
Женщина
-
Город
Minsk
Recent Profile Visitors
1029 profile views
-
В Оптину за опытом (Оптина учит и назидает)
Nike replied to *Владислав*'s topic in Новости церковной жизни
Лично не вижу ничего такого в том, чтобы причащаться раз в неделю. Главное - готовиться не поверхностно, как бы формально. Даже если человек будет причащаться раз в 1-2 месяца для галочки, то это не действительное покаяние и его духовная жизнь где-то на периферии, вот этого нельзя допускать (конечно, все индивидуально). А так если он осознанно подходит к Таинствам - частое причащение только приветствуется. Читала об этом у других батюшек и с ними согласна. -
Как относитесь к трудам митр. Антония Сурожского? Про него ходят разные противоречивые мнения. Увидела цитату и мне понравилось: "Любить себя" не значит исполнять или потакать всему, что только "хочется": мне хочется лёгкой жизни, удовольствий, хочется того или другого. Это самое поверхностное "я". А полюби того глубинного человека, который есть икона Христа, образ. В тебе живёт образ Христов - так его полюби и его защити от того поверхностного, жадного, мелкого человека, которым ты являешься на другой плоскости. Полюби вот этого человека. И когда ты его полюбишь, когда для тебя эта икона станет драгоценнейшей, тогда ты сможешь, с одной стороны, с глубокой болью обнаружить, как некоторые свойства или черты твоей личности эту икону уродуют, портят, оскверняют. И с другой стороны, поняв это, ты сможешь смотреть на других людей совершенно другими глазами. Ты увидишь в них две вещи сразу: и икону, и раненность этой иконы, тогда как мы, большей частью, видим только изуродованность и забываем, что за ней - икона". ("О слышании и делании", митрополит Антоний Сурожский).
-
Синодик форума (поминовения о здравии и упокоении)
Nike replied to Георгий.'s topic in Просьбы о молитве
С днём рождения Храни Вас Бог! -
Nike changed their profile photo
-
Мужчина и женщина, и их взаимоотношения в православии
Nike replied to *Владислав*'s topic in Жизнь в миру
Разумеется) -
Мужчина и женщина, и их взаимоотношения в православии
Nike replied to *Владислав*'s topic in Жизнь в миру
Сподоби Господь! Тоже хочу туда поехать. -
Верно. Кому как, но мне совсем неудобно, да и людей жаль, заставлять их ждать. Лучше в свободное время в личной беседе. ((
-
Ненадолго, большей частью в инете скука мертвящая... Грустно, но не все так
-
Хочется спросить, как поступать в ситуации (она не моя, просто мне нужно знать линию поведения по святоотеческому преданию). Допустим, если одного человека другой часто "обличает", указывает как правильно говорить и действовать, всячески критикует, думая, по любви, а разговоры об уважении не помогают, просто игнорирует, и так уже какое-то время. Святые отцы учат вроде терпеть, молчать, ведь это все по Промыслу Божьему. А если терпения не хватило, человек выливает критику в ответ, вместе с тем требуя уважения к себе и извинений за такое поведение. И считает, что поступил правильно, нельзя ведь позволять ему ездить на себе. Но по моему мнению, нужно просто молчать дальше, отвечать кротко, молиться за него. Никаких требований уважения и извинений. Сказать "прости", и всё. Если уж напрягает - держать дистанцию, пока перестанет "обличать". Но это линия терпилы (самооценка упадет), или нормально так?
-
Ещё вставлю кое-что из Азбуки веры, для напоминания: "В Таинстве Евхаристии верующий, по его вере, теснейшим образом соединяется с Господом нашим Иисусом Христом. Регулярное участие верующего в Таинстве Евхаристии способствует его обожению". ... "Обо́жение – осуществляемый в лоне Церкви процесс уподобления верующего Богу и единения с Богом. По учению Отцов Восточной Церкви, обожение (гр. – theosis) есть цель человеческой жизни. Обожение неразрывно связано с человеческим спасением. Само спасение, по слову св. Дионисия Ареопагита, достижимо только через обожение. Возможность обожения раскрывается Боговоплощением. Об этом единогласно свидетельствуют Отцы. «Сын Божий стал сыном человеческим для того, чтобы человек сделался сыном Божиим», – говорит св. Ириней Лионский. «Он вочеловечился, чтобы мы обожились» (св. Афанасий Великий). «Твердое и верное основание надежды на обожение для естества человеческого есть вочеловечение Бога», – учит св. Максим Исповедник. Согласно общей формуле Отцов, Бог стал человеком, чтобы человек через него стал богом, Боговоплощение Сына Божия Иисуса Христа делает человека богом в такой мере, в какой Сам Бог сделался человеком".
-
Можно спросить - а в других конфессиях действует благодать или нет? Некоторые верят, мол, есть "остаточные" ее проявления, в связи со степенью искажения догматов.
-
Не всем Бог даёт мистическое чутье храма, увы. Кому-то нужно просто потерпеть сухость, обыденность, если он понимает главное. "...храм — это кусочек Неба на земле или островок Небесного Царства... Храм — это центр нашей духовной жизни. В нем совершается наше духовное рождение и преображение, здесь мы принимаем Причастие, дающее жизнь вечную... В храме особенно чувствуется благодать Божия. Помолившись в церкви, верующий человек выходит очищенным, утешенным, укрепленным духовно. Влекомые благодатью Божией, верующие люди всегда стремились прийти в храм. "Господи, возлюбил я обитель дома Твоего и место жилища славы Твоей… Возрадовался я, когда сказали мне: пойдем в дом Господень", — говорил древний праведник (Пс.25:8; Пс.121:1)". (из Азбуки веры). Когда приходишь в храм - видишь, что всё здесь по-другому. Как-то необычно что ли. Весь мир спешит в суете, "прогрессирует", или гниёт в плотском образе жизни, а тут время будто застыло в вечности. Вся обстановка очень сильно отличается от мирского. Конечно, это не может не привести к благоговению к чему-то большему, скорее к Кому. Здесь очень ощутимая встреча с Богом. Так, свое вспомнила.
-
Да, логика у всех разная. Вот кто-то укажет на знаменитый отрывок апостола Павла: "Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится" (1Кор. 13:4-8). - и всё, ответить оппоненту нечем, дальше опираюсь на доверие Православию. Зачем ему храм, если и так можно любить, как написано. "Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих. Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие" (1Кор. 1:21-23). Согласна с Мано, достаточно ответить и прекращать диалог.
-
"Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною" (Ин. 6:53-57). "...да сбудется реченное через пророка, который говорит: отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира" (Мф. 13:35). "Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням" (2Тим. 4:3-4). "О частом причащении Святых Христовых Тайн" (митрополит Иларион (Алфеев)) Думаю, только Господь Иисус Христос может очищать сердце через Таинства. Как вне этого остаются "добродетельными" - известно только Ему.
-
Согласна полностью, но нет логики. Этого не поймут, если не испытают на себе. Надеюсь, Вы поняли старттопик правильно, кроме пары-тройки слов...