Jump to content

ВладимирБ

Пользователи
  • Content Count

    422
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    5

ВладимирБ last won the day on November 27 2022

ВладимирБ had the most liked content!

Community Reputation

101 Очень хороший

About ВладимирБ

  • Rank
    Участник
  • Birthday 11/14/1987

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Ярцево
  • Интересы
    Хорошее кино, песни и музыка

Recent Profile Visitors

709 profile views
  1. Вообще поскольку все люди заражены забывчивостью и ленью к духовной жизни, потому по общему наставлению Святых Отцов все нуждаются в постоянном, непрестанном поучении в Слове Божьем и Учением Святых Отцов, что бы от постоянного напоминания или возобновлять в памяти позабытое, или для обличения и возбуждения ревности к благочестию. Увы, часто из-за недостатка поучений можно встретить среди воцерковлённых христиан понятий о вере крайне неверных. Для этого и оставили нам Святые, Старцы свои поучения, что бы мы не блуждали во тьме без света, постоянно поддерживали в сердце этот огонь. Св. Игнатий Брянчанинов: "Не сочти для себя достаточным чтения одного Евангелия, без чтения святых отцов! Это – мысль гордая, опасная. Лучше пусть приведут тебя к Евангелию святые отцы: чтение писаний отеческих – родитель и царь всех добродетелей. Из чтения отеческих писаний научаемся истинному разумению Священного Писания, вере правой, жительству по заповедям евангельским"; "...Сначала более занимайся чтением святых отцов. Когда же они научат тебя читать Евангелие, тогда уже преимущественно читай Евангелие".
  2. Св. Амвросий Оптинский: Многоразличные внушения вражии считай наравне с хульными помыслами и старайся презирать их, молясь псаломским словом: «Поспеши, Боже, избавить меня, [поспеши], Господи, на помощь мне. Да постыдятся и посрамятся ищущие души моей! Да будут обращены назад и преданы посмеянию желающие мне зла!» (Пс. 69:2–3). Когда же будут враги внушать похвалу и гордостное возношение, то продолжай следующий стих, глаголя: «Да будут обращены назад за поношение меня говорящие мне: "хорошо! хорошо!" » (Пс. 69:4). Также приличное и в приличное время произноси из 39 псалма, начинающегося так: «Твердо уповал я на Господа, и Он приклонился ко мне и услышал вопль мой» (Пс. 39:2) и прочее по избранию до конца. Иногда же против гордых помыслов молись, как молился некто из древних отцов, глаголя: «Господи, чужд есть всякого блага и исполнен есть всякого зла, помилуй меня единым милосердием Твоим». И повторяй это много раз, если возможно, с земным поклонением. Враг же немощный только силится удалить человека от спасительного пути разными нелепыми внушениями, и устрашениями, и возможными искушениями, чтобы как-нибудь поколебать человека и отвратить от истинного пути, и хотя он иногда, «как рыкающий лев, ходит… ища, кого поглотить» (1 Пет. 5:8), но святой апостол Петр увещевает противиться ему твердой верой и упованием на Господа, что Он не оставит нас и силен упразднить и разрушить все козни вражии, как слышим часто в тропаре мучеников, которые, «имея силу от Господа, мучителей низложили и сокрушили демонов немощные дерзости». _______________________________________ Преподобный Варсонофий Оптинский говорит, что «Имя Иисусова отгоняет греховные помыслы». По словам, старца: «Прогонять помыслы, противиться им могут только святые, а нам от них надо бегством спасаться. Сразу у вас нет своих сил бороться с помыслами, то будете призывать Господа Иисуса. И имя Его будет прогонять от нас помыслы. Заметьте, с чем вышел Давид на Голиафа – с камнем. А что значит камень? Камень же бе Христос (1Кор.10, 4)». Преподобный Анатолий Оптинский в мысленной брани призывает «бежать к Иисусу», то есть творить Иисусову молитву. Так же и преподобный Оптинский старец Иосиф, против нечистых помыслов призывает употреблять «мечь духовный – имя Божие (Молитву Иисусову)». Против нападения греховных помыслов, преподобный Амвросий Оптинский даже советует произносить специальную краткую молитву «От тайных моих очисти мя Господи»[94]. «Когда заметишь, что какая-нибудь мысль долбит постоянно и сердце к ней прилепляется, – говорит преподобный Никон Оптинский, – вот тогда это ужасная опасность; скорее надо бороться, чтобы выбросить её, молитвой Иисусовой прогоняй, а если всё же не в силах, исповедуй старцу» ______________________________________ Вот, кому интересно очень может прочитать эту статью студента III курса Минской духовной академии Антона Гурова: "Учение Оптинских и Глинских старцев о помыслах": https://minds.by/news/uchenie-optinskih-i-glinskih-startsev-o-pomy-slah#.Y9QwFFxByUk
  3. Св. Иоанн Златоуст: О том, что смирение уничтожает всякую неприязнь к ближнему: как то гнев, огорчение, зависть, мнительность, памятозлобие, мстительность и др. И научает "Что значит: милости хочу, а не жертвы?" (Мф. 9:13): "Смиренный не уловляется никакою страстию; его не может возмутить ни гнев, ни любовь к славе, ни зависть, ни ревность. А что может быть выше души, чуждой этих страстей?" "Почитай другого не просто лучшим себя, но и высшим, что означает великое превосходство, — и для тебя не будет ни странно, ни больно видеть другого почитаемым; даже если он и обидит тебя, ты перенесешь великодушно, потому что ты признал его лучшим себя; бранить ли тебя он станет — перенесешь; зло ли какое причинит — стерпишь молча. Когда ты однажды в душе своей совершенно убедился, что он лучше тебя, то не будешь гневаться, какое бы зло ни сделал он тебе, не будешь и завидовать ему. Тем, которые гораздо выше, никто не завидует, потому что каждый думает, что высшим все принадлежит." "Как при наступлении света удаляется тьма, так смирение изгоняет всякий гнев и горечь." "Не будь кроток с одним и дерзок с другим, будь кроток со всеми, будет ли то друг или враг, великий человек или малый..."; "Тогда особенно и нужно показывать кротость, когда мы имеем дело со злобными и враждебными; тогда и открывается ее сила, тогда и сияют ее действенность, достоинство и польза." (Св. Симеон Новый Богослов: "Истинное боговедение с богобоязненностью рождают смиренномудрый нрав, а смиренномудрие порождает нрав кроткий; кротость же и смирение, в нрав обратившиеся, приближают к Богу. Эти две добродетели соединены одна с другой и показывают человека богобоязненного, и по мере смирения и кротости, в какой имеет их богобоязненный человек, явно бывает, сколько близок он к Богу, как, напротив, гордость и гневливость показывают, как далек человек от Бога.") ______________________________________________ О превосходстве смирения над всякой добродетелью: "Бог не столько любит род человеческий за девство, за пост, за презрение имущества, за готовность простирать руку нуждающимся, сколько за кротость и достойные нравы" "Хотя бы ты творил чудеса, хотя бы воскрешал мертвых, хотя бы делал что-нибудь другое подобное... никогда не будут удивляться тебе в такой мере, как видя тебя кротким, добрым, обходительным" "Сколько бы нужно было мытарю потрудиться в посте, в возлежании на земле, в бодрствовании, в раздаянии бедным имущества, в долговременной печали и посыпании головы пеплом, чтобы успеть очистить свои грехи! Но не сделавши ничего такого, он очистил все грехи одним только словом; укоризны и оскорбительные слова, которыми фарисей думал унизить его, доставили ему венец праведности без усилий, без трудов, в короткое время." "Эта добродетель одна и сама по себе достаточна к умилостивлению Бога..." "Нужно иметь не одно только мужество и благоразумие, но и добродетель смиренномудрия и простоты. Когда мы не имеем этих добродетелей, то сколь бы ни велики были наши дела, спасение наше сомнительно."
  4. Хочется сказать ещё, что Господь положил на сердце сегодня. Вообще молитва за усопших - это настолько важный элемент жизни христианина, что не молящийся за них (равно как и за живых) и христианином называться не может. И прибегать к этому делу нужно с величайшей ответственностью. Например молитва за умерших родителей. Если человек молится о них кое-как, для отмашки, тот всё равно что злословит их и не чтит их. А «злословящий отца и мать смертью да умрет» (Исх. 20:12; Лев. 20:9). А те, кто не молятся за остальных людей, близких и дальних, всё равно что козлище. Потому прежде чем приступать к молитве за усопших, нужно предуготавливаться, разогрев сердце состраданием и любовью к нему, представив как ему тяжело быть-может там, как сильно ему необходима наша молитва. Об умерших (и живых), как сказал кто-то из Святых, нужно молиться с той же ревностью, разумом, как о себе, как бы ставя себя на их место. Потерять дорогого человека часто сопровождается сильной скорбью, порой довольно продолжительной. Таким людям следует уяснить, что наша скорбь никак не поможет нашим родным, а даже напротив - может навредить. Вместо того, что бы тратить драгоценное время на скорбь, лучше занять его молитвой. Св. Иоанн Златоуст: "Не раздражай Бога плачем об умершем, но умилостивляй Его; если перенесешь мужественно, то отсюда будет некоторое утешение и умершему, и тебе"; "Скорбь чрезмерная о смерти ближних свойственна душе безрассудной, умоисступленной и слабой. Поскорби, поплачь, но не ропщи, не малодушествуй, не негодуй; воздай благодарение Взявшему и, украсив отшедшего, препроводи его к Нему в светлой погребальной одежде. Если станешь роптать, то оскорбишь и умершего, и прогневаешь Взявшего, и повредишь самому себе; но если будешь благодарить, то и его украсишь, и прославишь Взявшего, и сделаешь пользу самому себе"; "...Скажет кто-нибудь: как же ты запрещаешь оплакивать умерших, когда и праотцы плакали, и пророк Моисей, раб Божий, и затем многие пророки?.. Те, которые жили до Закона или находились под тенью Закона, оплакивали своих мертвецов; но свет Евангелия не может так помрачаться. И они справедливо плакали, потому что еще не приходил с небес Христос, Который осушил этот источник слез Своим Воскресением. Они справедливо плакали, потому что смертный приговор оставался еще в силе."
  5. Говорил же, что такая молитва - это от лукавого. Человек должен молиться своим сердцем изнутри себя. Назовите мне хоть одного Святого, что можно развить память о Боге слушанием только молитвы. Это так не работает. Это как прийти к Богу и на просьбу Его начать говорить о своих нуждах вместо этого сказать: "Не, мне с Тобой лень говорить. Лучше вот послушай другого, который вместо меня к Тебе обратится". В человеческом обществе между людьми - это является хамством. Неужели вы не боитесь Бога, предлагая и Ему хамить подобным образом. И вобще подобные видеомолитвы для прослушивания распространяют псевдоправославные секты и для наживы. Там православия никакого нет. Зашёл на сам канал, а там отношение автора видео к молитве, как к магии, типа вот эту молитву включи, послушай и будет у тебя повышение на работе. Очень сильная, написано, молитва. Так могут написать только не понимающие сути молитвы. Илимолитва на "денежный приток"; или "молитва от гнева" и дальше в заголовке так елейненько "поставь потихоньку" и всё будет... и т.д. Вот почитайте ещё статью Протоиерея Павла Великанова: "Давным-давно, еще будучи студентом академии, случилось мне забрести в келью к одному свежепостриженному иеромонаху. Картина, которая открылась мне за дверью, была более чем неординарной: коленопреклоненный перед святыми образами монах — в застывшей позе, с наушниками. Услышав, что кто-то вошел, он не изменил своей позы, лишь немного повернулся ко мне с крайне раздосадованным выражением лица. Мне, наивному, поначалу подумалось: вот труженик-то, глаголы древнегреческие учит или диалоги какие слушает! Только почему на коленях-то? Неужто какой-то гимн преподобного Симеона, в оригинале читанный, так прошиб, что аж колени подкосились? И только потом дошло, какой страшный грех я только что совершил: прервал молитвенно-уединенное магнитофонно-опосредованное предстояние инока в совершении своего келейного правила! Когда на одном церковном собрании был задан вопрос, а как относиться к ставшему более чем распространенным обычаю «выслушивания» молитв, льющихся из динамиков плееров, автомагнитол и другой аппаратуры, последовала искренне недоуменная реакция: а в чем проблема? Разве не то же самое происходит годами в семинарии, когда студенты слушают, как читает молитвы собрат? А как же быть с инвалидами и немощными, которые по-иному просто ничего не смогут прочитать? Оставив в мире и покое пожилых и больных, лучше задумаемся о здоровых и сильных. Сегодня практика «выслушивания» правил — монашеских, ко Причащению, Псалтири и других богодухновенных книг — стала почти повсеместной. Еще бы: пока едет человек на службу Божию, чем еще себя занять, как не выслушиванием молитв? Всё лучше, чем в праздности время за баранкой проводить, за дорогой следить, аварийных ситуаций не создавать: всё это неблагочестиво, скучно и духовных дивидендов не приносит. А так жмешь газ, рулем крутишь, по сторонам мелькают гнусные виды греховного суетного мира, а у тебя из динамиков так и льются словеса божественные, сладким гласом монашеского уединения пропитанные, салон ощутимо наполняется благодатью — и несется этот моторизованный ковчег спасения со скоростью 140 км/ч, рассекая пагубную тьму греха и неведения!" Продолжение в скрытом сообщении, что бы не растягивать: P.S. …Однажды, еще в самом начале девяностых, отца Кирилла Павлова спросили: «Батюшка, а можно ли спастись, если молитвы по магнитофону слушать?» На что батюшка, улыбнувшись, ответил: «Не знаю, спасется ли человек, но магнитофон точно спасен будет!»
  6. Когда-то я смотрел каждый вечер беседы с о. Венедиктом. Довольно успокоительное производят действие вместе с семью фильмами про Паисия Святогорца. Думаю, что о. Венедикт святой старец, или как таких назвал в своей книге Архимандрит Тихон - "Несвятой святой". Тогда я редко молился по лени и потому только смотрел, что бы совсем уж не зачерстветь.
  7. Да это в общем-то не закрытая тема. Об этом знают и так все без труб и скрипок, кто учил историю; об этом не раз говорили на различных политических каналах и писали в газетах. Как и сейчас все прекрасно знают, что нам снова, как и раньше, объявил войну весь коллективный Запад и иже с ними. Это они почему-то стыдятся это признавать, мол они не сторона конфликта. То есть как Иран якобы поставлял нам ракеты, то его тут же окрестили стороной конфликта, а как они поставляют в тысячи раз больше Украине чем то, что они приписывали Ирану, то "эта другое". И чего не коснись - на всё ответ - "эта другое. вы ничиго нипанимаите". Простите за сарказм, ер подобное поведение Запада ничего кроме гомерического смеха после жалости не вызывает
  8. Я вообще раньше и не знал этого, что женщине положено дома так же молиться с покрытой головой. Я думал, что только в храме. А Св. Иоанн Златоуст толкует слова Апостола (1 Кор. 11:4-5) говорит ещё дальше, что не только в храме и на домашней молитве, но и во всяком месте, как это сейчас принято только у мусульман. Или это только Я' чего-то не понимаю, хотя иначе никак нельзя понять слов Св. Иоанна Златоуста, ошибаться, или у нас в церкви вообще сложилось такое послабление к исполнению данной заповеди, т.е. снисхождение - икономия. Вот слова Св. Иоанна Златоуста: "Жене же повелевает быть покрытой всегда; потому, сказав: «всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову», он не останавливается на этом, но продолжает: «ибо это то же, как если бы она была обритая». Если быть обритой всегда постыдно, то очевидно, что и быть непокрытой всегда постыдно. (Апостол) не останавливается и на этом, но еще присовокупляет: «жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов» (1Кор.11:10); показывает, что не только во время молитвы, но и всегда она должна покрываться." Источник: https://bible.optina.ru/new:1kor:11:02 Спросил у Иеромонаха Макария Маркиш. Он разъяснил это так: "Русская Церковь не регламентирует форму одежды и головного убора мирян, что следует с полной ясностью из ее Основ Социальной концепции. Примечание. Некоторая часть Св. Писания (Ветхого Завета - в большей мере, Нового - в меньшей) воспринимается в контексте конкретных обычаев и условий, присущих данному народу и данной эпохе. "Платок", о котором Вы пишете, не имеет ни малейшего отношения к головным убором замужних женщин евангельских времен; в сегодняшних обозначениях это была паранджа." Ещё о. Димитрий Смирнов, если не ошибаюсь, говорил, что данная заповедт распространяется только к ЖЕНЩИНАМ, то есть замужним, над которыми властвует муж. А незамужние, а тем более дети и не должны носить. Помню, как ещё на том форуме мне говорили, что девочек нужно с малых лет приучать к платочкам, мол они должны быть женщинами и другие милые слова. Но на практике сейчас в церкви для родителей не важно, чем накрыть их головки, а сойдут и шапочки с ушками или рожками, кепки и т.д. В общем к этому относятся, как чему-то просто формальному. Надеть ради надеть?
  9. Этим мы и отличаемся от них. Им жалко только себя. А от русских, сколько живу, всегда слышу о жалости (помимо своих) так же к евреям, полякам, сербам, иранцам, японцам, вьетнамцам и т.д. и т.п. Кто-то из Святых ещё говорил об этой особенности русской души. И ещё кажется преподобный Иустин (Попович), что рай русской души самый прекрасный, но и в то же время самый кромешный ад. За такие высказывания его на Западе сразу окрестили нацистом, мол, видители, они такие все из себя хорошие, лучше всех, исключительные, а какой-то русский Святой сказал такое, что природа нашей души выше их. А.... Вот его высказывание: "У русской души есть свой рай и свой ад. Нигде нет ада более страшного, и нигде нет рая более дивного, чем в русской душе. Ни один человек не падает так глубоко, до последнего зла, как русский человек; но точно так же ни один человек не достигает так высоко, выше вершин, как русский человек. История свидетельствует: русская душа мечется между самым черным адом и самым светлым раем. Мне кажется, что из всех душ на земле, у русской души самый жуткий ад и самый чарующий рай. В драме русской души участвуют не только все ангелы неба, но и все дьяволы ада. Русская душа – самое драматическое поприще, на котором беспощадно борются ангелы и дьяволы. За русскую душу ревниво бьются миры, бьются Сам Бог и сам сатана." После этих слов, весьма пророческих, становится ясно, впрочем это и всегда всем ясно было, откуда на Западе, отступивший от истинного христианства, столько зла против России. Если не одумаются, то ждёт их суд куда более весомый, чем любой земной суд. "Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь. Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром" (Рим. 12:19-21)
  10. Верно. Вот, о чём Господь положил сказать на этот счёт сегодня: Окамененное нечувствие происходит чаще всего от того , что мы не живём полноценной духовной жизнью, редко молимся, редко участвуем в таинствах. По себе знаю, как меняется восприятия после внимательной частой молитвы. Я помню, что когда только обратился в православие, то по ревности сразу очень помногу молился. Если до этого я был хмурной и часто конфликтовал с начальством, а от моей физиономии и сами все отшатывались, то после крещения и духовной практики всё изменилось. Люди от частой молитвы (что потом я и у Святых прочитал, что так и должно происходить при молитве) стали казаться все очень хорошими; и весь день казался каким-то более светлым, даже если на улице дождь; почему-то не могу сдержать улыбки, когда встречаюсь с теми, по отношению к которым раньше был угрюм. И сами люди изменили своё отношение ко мне и церкви. Особенно сильно влияет на восприятие частое чтение Евангелия и Псалтирь. Потом находишь и слова Святых, подтверждающие эту истину, почему так происходит и через то более убеждаешься в благодатности Священного Писания, что это не просто книга, а источник Божественной благодати, которой Тот наполняет молящегося, любящего Его Слово и общение с Ним. И напротив, когда отвращаешься от этого источника и живёшь дурно, то всё становится снова мрачным (всё это я не читал, когда со мной это впервые происходило после крещения). Вот собрал несколько самых побуждающих к частому чтению Псалтирь цитат Святых: Св. Иоанн Златоуст: "От мирских песен может произойти вред, погибель и много других зол, потому что все то, что есть в них дурного и безнравственного, проникая в душу, расслабляет ее и развращает. Напротив, духовные песни доставляют великую пользу, великое назидание, великое освящение и служат руководством ко всякому любомудрию, потому что и слова их очищают душу, и Дух Святой скоро нисходит в душу, поющую эти песни"; "Как туда, где грязь, бегут свиньи, а где цветы и благоухания, там пребывают пчелы, так и туда, где развратные песни, собираются бесы, а где песни духовные, туда нисходит благодать Духа и освящает уста и душу"; "Те, которые призывают к себе Давида с Псалтирью, через него призывают к себе Христа. А где Христос, туда ни один бес никогда не осмелится не только войти, но и заглянуть; напротив, мир, любовь и все блага польются туда, как из источников"; "...Всегда псалмопение является торжеством для радующихся, утешением для унывающих и некоторым святым заклинанием; оно не похоже на те заклинания, какие представляются в баснословии, но оно укрощает страсти, как диких зверей, обуздывает невоздержание, погашает несправедливость, поддерживает правду, низлагает хульные замыслы, убивает постыдные мысли, возвещает Божественный закон, проповедует Бога, разъясняет веру, заграждает уста еретиков, созидает Церковь"; "Духовные песни, внушаемые Святым Духом и располагающие ум к пристойности в словах и к скромности в мыслях, и саму душу делают скромной, потому что душа, отзываясь на слова и поддаваясь мыслям, приобретает навык во всем том, что составляет сущность духовной песни." Св. Иоанн Кронштадтский: «Где теперь чтение в домах богодухновенной Псалтири, внушающей такую великую веру в Бога, такое крепкое упование на Бога в напастях, в болезнях, в бедах и скорбях, и такую пламенную любовь к Богу? Где чтение богодухновенных псалмов, которое было любимым чтением наших предков, не простых только, но бояр и самих князей? Нет его: зато нет во многих веры, упования христианского и любви к Богу и ближнему, а есть безверие, отчаяние, ненависть. Нет пламенной молитвы, нет чистоты нравов, нет духа сокрушения о грехах и умиления, нет правды, мира и радости в Духе Святом. Большинство христиан проникнуты духом мира, духом журналов, газет и вообще светских писателей, кои сами проникнуты в свою очередь языческим, а не христианским, духом отрицания богодухновенности Священного Писания и превозношения себя самих, своего гордого и напыщенного разума, духом житейской суеты. Боговдохновенные песнопения Давида руководят всех к молитве, преданности к Богу, славословию и благодарению Бога за все; они просвещают, питают, услаждают и укрепляют души верующие; прогоняют невидимых врагов, врачуют страсти душевные, научают любить Бога и хранить Его заповеди, молиться за всех и непрестанно возноситься к Богу; и сладость их, польза их для душ благочестивых неисчислима…» Прп. Серафим Саровский: «Всего же более должно упражняться в чтении Нового Завета и Псалтири… От сего бывает просвещение в разуме, который от того изменяется изменением Божественным». Батюшка Серафим при жизни своей заповедал сестрам устроенной им Дивеевской общины читать Псалтирь денно и нощно в церкви, двенадцати сестрам, меняясь через каждые два часа, и читать вслух непременно в течение всего года, кроме Пасхи Прп. Паисий Святогорец: «Своим настоящим приношением миру я считаю те полтора часа, в течение которых читаю Псалтирь. На все остальное я смотрю как на развлечение: придут, несчастные, выговорят мне свою боль, ну, дам им какой-никакой совет. Поэтому я не считаю помощь своим собственным приношением: людям помогает молитва. Если бы я мог отдавать молитве все свое время, то помогал бы миру больше. Действительно, псалмопение вместе с Иисусовой молитвой очень помогает в подобных случаях. Оно делает душу нежной, услаждает её, потому что постоянные скорби и боли угнетают душу, и она охладевает». Схиигумен Савва (Псково-Печерский): Старец очень любил Псалтирь. В какой-то период жизни он испытывал некоторые трудности: не хватало времени на все, чувствовалась немощь, уныние. И вот однажды в тонком сне явилась ему Пресвятая Владычица и тихо сказала: "Чадо! А Псалтирь-то читать надо! Это жизнь твоя!" И все трудности как рукой сняло. С тех пор он уже никогда не прекращал чтение Псалтири, а впоследствии возглавил чтение "Неусыпаемой Псалтири" в Псково-Печерской обители. Старец Иероним Санаксарский: «Где читают Неусыпаемую Псалтирь - это как огненный столп до неба».
  11. Св. Григорий Палама: "Смерть всегда является бедствием для тех, которые привержены к этому миру, которые нагими в конечном итоге берутся отсюда, и все, что было ими любимо, оставляют. Для презирающих же вещи этого мира и ищущих обрести познание о будущем мире и старающихся делать то, что идет на пользу перед лицом этого будущего века, приходящая смерть не приносит ущерба, но, лучше сказать, переносит их от суетных и непостоянных вещей в невечерний день, в бессмертную жизнь, в богатство неистощимое, в чистую радость, в вечную славу, в то, что истинно есть и неизменно пребывает"
  12. То-то у меня было сомнение насчёт пророчества X-старцев о возвращении Киево-Печерской Лавры через пол года после взятия её нацистами, которое Стрелков буд-то бы услышал. Что касается его высказывания о нашем Патриархе, то тут или искренняя истерика (которая посещала умы многих "звёзд" политических шоу на федеральных каналах), или он и никогда не был православным христианином. Тот же Соловьёв. Мне конечно тоже не нравится, что делает и говорит Патриарх Варфоломей, но то, что позволили Соловьёву сказать о нём по телевидению - это уже перебор. Кто слышал, тот поймёт. "Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши" (1 Ин. 2:19)
  13. Ну не думаю, что так уж всё категорично. Так уж брезгливость от Бога? Скорее забота о гигиене тела. А брезгливость - это уже крайнее, неприязненное отношение, отвращение к нечистоплотности, пример чего приведу в конце с вопросом к священнику *. У Святых мы знаем, что не только не были брезгливыми, но даже порой были случаи, когда пренебрегали гигиеной. Паисий Святогорец ел из консервной банки, в которую клал старый скелет рыбы для запаха, лепёшки сушил на камнях под солнцем, так что они были крайне чёрствые. Брезгливый так никогда не сделает. Помните, что говорил Господь Иисус Христос на слова фарисеев, почему ученики Его не мыли рук перед едой? "Иисус сказал: неужели и вы еще не разумеете? Еще ли не понимаете, что все, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон? А исходящее из уст - из сердца исходит - сие оскверняет человека, ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления - это оскверняет человека; а есть неумытыми руками - не оскверняет человека" (Матф. 15:16-20) Потому, как бы не был опрятен человек, как бы он не был чист внешне - это не спасёт его, а спасает внутренняя чистота. Помню слова одного из монахов, знавший Паисия Святогорца, что у них в правил всегда оправдывать брата, что бы никогда не судить. К примеру, рассказывает он, приходит монах в келью брата, а у того бардак - и тогда он говорит о нём: "Вот, брат так сильно заботится о чистоте своего внутреннего человека, что у него нету времени заботиться о внешнем"; потом приходит к другому брату, у которого ну через чур уж всё прямо блестит, пылинки не найдёшь - и тогда он говорит о нём: "Вот, брат заботится не только о своём внутреннем человеке, но и о внешнем печётся не покладая рук". И не осуждает ни того, ни другого. ____________________________ * Здравствуйте! Последние полгода у меня появилась брезгливость, навязчивые мысли по поводу того, что все вокруг грязное и населено микробами. Кажется все время, что вдруг я за что-то взалась и не вытерла руки салфеткой или диз.раствором, то микробы непременно попадут в рот - и это кажется настолько страшным. Все время представляю, что грязь на улице, в подъезде, общественном транспорте каким-то образом попадет в рот. Я понимаю, что мое состояние не есть норма и далеко от нормы. Я понимаю, что это грех, а как избавиться от этого не знаю. Помогите, пожалуйста. Заранее огромное спасибо!!!! Ирина. Отвечает протоиерей Михаил Самохин: Здравствуйте, Ирина! Ваше состояние является не столько грехом, сколько расстройством психики, которое называется неврозом навязчивых состояний. Вам необходима помощь квалифицированного психотерапевта. Молитесь также преподобному Алипию Печерскому об избавлении от Вашего состояния.
  14. С наступающим праздником всех! Почему Иоанн Предтеча проповедует именно в пустыне? О каком Царстве его проповедь? Зачем Сын Божий принимает Крещение? Где еще и как в Библии говорится о Святой Троице? На эти вопросы отвечает о. Оле́г Ви́кторович Стеня́ев
×
×
  • Create New...