-
Content Count
7828 -
Joined
-
Last visited
-
Days Won
438
Olqa last won the day on December 5
Olqa had the most liked content!
Community Reputation
13252 Очень хорошийAbout Olqa
-
Rank
Участник
- Birthday 03/08/1961
Recent Profile Visitors
87772 profile views
-
Введение во храм Пресвятой Богородицы
Olqa replied to МАРГАРИТКА's topic in Праздники и поздравления
Всех с Праздником Введения во храм Пресвятой Богородицы! Дополню поздравления словами прихожан Оптины, которые вчера присылались. И ещё напоминание с фото о том, что в эту праздничную ночь распусксется верба. О чем свидетествовали и мои местные жители. "Дорогую Оптину, которая в наших сердцах, всех нас, с Престольным Праздником!!! Свято-Введенская Оптина Пустынь торжествует!" -
Со странички во Вк "Регентские курсы Кустовского": "С Праздником, дорогие! Интересно, а обратил ли кто-нибудь особое внимание на один из текстов вчерашней праздничной всенощной, любопытный, с точки зрения понимания нами церковнославянского? Он содержит то же слово, которое вызывает столько вопросов и, увы, кривотолков, в тексте Херувимской песни. При этом, в других местах оно не особо то и встречается. Догадались?) Да-да, речь именно о «ДОРИНОСИТЬ». В тексте Херувимской это всем известное «ангельскими невидимо ДОРИНОСИМА чинми». Вроде бы уже и много написано о правильном понимании этого слова, однако всё равно очень часто приходится слышать про «ношение на копьях». Якобы это образ из византийских имперских реалий — императора несут (?!) на щите, поднятом на копьях. Однако, в контексте Херувимской, правильное понимание этого слова — «в окружении ангельского воинста, как императорской стражи, вооруженной копьями» (таки реалии имеют место быть, но иные). А что же у нас в службе Введению во храм Пресвятой Богородицы? В седальне по 3-й песне читаем: «Непорочная Агница и нескверный чертог,/ в дом Божий Богородица Мариам с веселием вводится преславно,/ Юже Ангели Божии ДОРИНОСЯТ верно <...>». В этом тексте совершенно четко прочитывается смысл «дориносят» = «охраняют». Познакомившись с текстом этого седальна, думаю, намного легче утвердиться в правильном понимании текста и Херувимской песни, так как встречая одно и тоже слово в разных текстах его смысл уясняется лучше. Слава, и ныне, глас и подобен тойже: Непорочная Агница и нескверный чертог, в дом Божий Богородица Мариам с веселием вводится преславно, Юже ангели Божии дориносят верно, и вси вернии блажат присно, и благодарственно поют Ей непрестанно велиим гласом: наша слава и спасение Ты еси, Всенепорочная."
-
Для мирян подходит. Много советов и рассуждений.
-
Мужчина и женщина, и их взаимоотношения в православии
Olqa replied to *Владислав*'s topic in Жизнь в миру
Ну да, пост начался. Время девать некуда... -
Протоиерей Дмитрий Шишкин, сенодня, на своей страничке во ВК: "На днях снова дежурил в Центральном госпитале. Подошел мужичок лет пятидесяти, невысокий, худощавый с седоватой щетиной, видно, что от природы немногословный, собранный. - Я, - говорит, - это… батюшка… Бога поблагодарить хочу… что жив остался… - А как Вас зовут? - Андрей. - Да, Андрей, простите, что перебил, продолжайте… - Ну вот… В общем, чудо такое… Нас на острова высаживали… - На Днепре? - Ну да, на Херсонском направлении, там у нас сейчас горячо… с хохлами за острова тягаемся постоянно… Ну, в общем, высадили нас четверых, ну и хохлы засекли и давай долбить артиллерией, минометами… В общем все пацаны мои полегли, а я один остался. Что делать… спрятался под кустом… ни туда, ни сюда… ну и «птичек» налетело нормально так… Они, видать наблюдали за нами и поняли, что одного не хватает кого-то… и стали это… в общем траву запаливать. Прямо с дронов. Запалили и ждут – стерегут, догадываются, видать, что я где-то спрятался… А тут уж дело такое – если выскочишь, обнаружишь себя – конец, загоняют, как зайца и добьют по любому. Без вариантов… Ну вот, лежу я под кустом этим, а трава горит и ветер в мою сторону пал гонит, так что я понимаю, что мне реально кердык. Ну что тут сказать… Я, вот батюшка, кроме «Отче наш», ну и «Господи помилуй», никаких молитв не знаю, но так как я молился тогда – никогда не молился! И вот, представляете, буквально в нескольких метрах от меня ветер поменял направление и пал пошел в другую сторону. Те покружили, покружили еще какое-то время, ну и свалили, а я отсиделся и перебрался потом на соседний пост. Такие вот дела… Вот я и пришел Бога поблагодарить… - Да, Андрей, это, конечно, чудо… Это Вас Господь оставил в живых… дает время для покаяния, ну и чтобы за друзей своих молились, погибших. Вы ведь имена их помните? - Конечно. Никогда не забуду. Александр, Алексей и Иван. - Вот и молитесь о них, делайте что можете доброго ради Христа… в память о братьях погибших, во спасение их… - Добро, батюшка, спасибо Вам. - - - Все действующие лица этой истории – реальные люди, крещеные, имена соответствуют действительности. Можно молиться."
-
Чего-то немного жутковато от этих слов отца Иова стало)). Место покоя усопших??? Войти в молитвенное общение??????? Чего-то как-то в храме это лучше получается (мой опыт). Без молитвенного общения, конечно (Господи, помилуй!). Возможно, сказались традиции советского прошлого, когда с мамой с 1971 года часто-регулярно ездили на кладбище к папе. Долгая дорога к могиле через огромное кладбище, по пути разглядывание надписей и фото. Через много-много лет вдруг пришло осознание: в этом месте останки, косточки моего отца и других родственников. Хорошо, что в детстве этого не произошло, и так место скорбное. И, честно сказать, не получается там никакой молитвы. "Ну, здравстауйте, вот приехала", - и дальше тишина, скорбь воспоминаний. На огромную соседнюю округу лишь относительно недавно появились два креста на одной из могил - захоронен священник с родственниками, а так все памятники, на которых в большинстве случаев есть изображение креста. А фотографии... Ну и для чего тогда нам знать, какие были убиенные Оптинские отец Василий и иноки Ферапонт и Трофим? Для чего тысячи их фото распространены среди православных? Их фото нет в Часовне, но зрительно все равно воспринимаю: здесь отец Василий, а здесь отец Ферапонт, дальше - отец Трофим. И все больше получается их молитв просить, там, на месте. А помолиться о них - в храме. Сегодня вот 2 года со дня гибели священника Михаила Васильева. И его фото есть у основания могильного креста. А архимандрит Павел Груздев?! Предполагаю, что его изображение на основании креста имеет свое значение. Не знаю, как объяснить... Далекая могилка, ошибёшься с берегом Волги - 60 км объезда может светить. Или на моторке через нее и ножками на край Романовой стороны. И согревает его изображение, скорбь и пристальный взгляд в пришедшего. Много слезок там людских и просьб о молитве. Немощные мы... А скульптуры - их много. Тот же батюшка Старец Власий "сидит" на скамеечке, а к нему присаживаются живые. Может, что рассказывают, может так же просят о чем. И преподобный Сергий у Троицкой Лавры, и преподобный Амвросий во дворе Питерского Подворья "сидит". И когда свой помяник читаешь, это отличается от чтения записок в храме. Разве нет? Именно зрительным поминовением в том числе: имя - лицо, имя лицо. А как еще сам будешь понимать, кого помянул, прочитав имя?! Или как дела обстоят?
-
Да, вот, кстати, вчера приснопоминаемому сзиархимандриту Власию не так давно установи, или обновили, точно не знаю, памятник, фотография, или, вернее, изображение батюшки Старца - составная часть памятника.
-
Предположу, что фото отца Петра не возражали бы его дети (два протоиерея и дьякон ТСЛ (именно дьякон, а не иеро) оставить на могиле. А кто уж там оставил на самом деле - не знаю). Родственники изначально фото в памятник вмонтировали, но им не благословили такой памятник установить, пришлось переделывать. В священном сане дети, могли не знать о традициях? Хотя, вот сейчас племянница моего свекра хочет прикрепить к ограде фото его и жены. А мне не по себе: для чего??? Кто должен посмотреть и зачем на фото почти 30-ть лет назад умерших людей, да еще к ограде прикрученных? А на фото они - еще минус лет 20-ть от дня смерти... Но другой случай: родственники установили на могиле своих умерших в стареньком возрасте родителей фото, на котором они на много лет моложе и совсем не узнаваемы. Кладбище в областном городочке, многие прихожане храма на нем бывают, но, проходя мимо могилы, их не узнают. И отец настоятель сетует: надо было соответствующее фото размещать! Люди бы узнавали и лишний раз помянули бы, идя мимо. Ведь имя, в основном, только знаем, фамилии прихожан - редким случаем. Здесь фото как раз бы помогло молитвенно воздохнуть, получается? И читая имена насельников, например, все равно же их образ "перед глазами". И другое дело - помянуть никогда не встречавшегося человека, из числа тех же насельников, например. Непонятно, однако, с разных сторон если смотреть).
-
Возможно, внешние некоторые изменения заметны редко приезжающим, в сравнении к виденному ранее)). Отче святый, а почему фотографии не благословляются на могилах насельников монастырей?
-
Ещё бы память не подводила бы погромщиков. И помнили бы они, как происходила дальнейшая жизнь у посягателей, как заканчивалась, как трудно прямым потомкам после их святотатства...
-
Фотографии стоят, не убираются.) Может, и не нужны такие впечатления, какие получились, но иеромонах Петр на фото - и "живое" воспоминание о нем, его сыновьях, один из которых настоятель прихода в Москве, как он ходил по Оптине своей старческой походочкой, всегда благодушный, всегда веселый, всегда любящий всех, к нему обращавшихся, как на общей проповеди еле сдерживал слезы на молитве "Отче наш".) Но, может, это и неполезно....
-
А еще на источнике преподобного Пафнутия Боровского почти построена новая купальня с куполочком над ней, как в Гремячем. За будущим музеем тоже построено большое здание, наверное гостиница. Как поняла, теперь нет закрытой братской территории, свободно можно ходить везде. У многих почивших насельников на могилах фотографии. Оптина все та же, но немного другая))
-
На фото в тк Mash — лоты на украинской торговой площадке OLX, где ВСУшники-мародёры распродают иконы, кресты и прочую утварь, похищенную ими в храмах Курской области.
-
6 октября Станислав Минаков написал у себя во Вк: "ТЫ, МОЦАРТ, - БОГ, И САМ ТОГО НЕ ЗНАЕШЬ!" Мой Саня пал в битве за Харьков, родной ему до крика город, который он обожал. Так любил Харьков его дед, тоже Александр Минаков, который в отрочестве пережил всю двухгодичную фашистскую оккупацию города, в результате в 33 года ослеп. Но еще 43 года прожил в Белгороде. Сашкин же организм не вынес бандеровщины и тревожной ответственности за жену и малышей. Какая такая ответственность? Укрывать от прилётов, существовать без заработка, приобрести и эксплуатировать устройства, работающие вместо постоянно отключающихся электро- и теплосетей и т.д... А обострение заболеваний у малышни? А болящий зуб, почки и невозможность выйти из подъезда, потому что во дворе патруль загребущий. С марта по май 2022 г. отчаянные головы организовывали автоколонны частников, по 20-30 машин, выезжающих из Харькова через Волчанск или Купянск в РФ. Но нацисты на блок-постах взятки хоть и брали, но машины иногда расстреливали. Младшенькому было полгода, Саша отрезал: на убой семью не повезу. Недавно он сказал мне: "Я уже 10 лет в бандеровской оккупации". Все эти годы его подвижная нервная система вела вразнос весь организм. Сегодня, ночью 6 октября, его сердце остановилось после нескольких дней боли. Скорую помощь вызывать не решились, поскольку фельдшера его сразу сдали бы военкомам или СБУ. Сегодня ночью стало невмочь, но скорая уже не помогла. ...Саша среди первых вывел свою полусотню на защиту Харькова в феврале 2014 г. (Харьков встал на день раньше Донецка) - на окружную дорогу, к Поклонному кресту на западном въезде (со стороны Киева). И многое другое, пока сокрытое. Он был ребенком очень подвижным, с могучим рациональным, интуитивным, эмоциональным, лексическим и образным потенциалом. Он был подростком с девиантным поведением: однажды при нем насмерть ударили ножом его друга (просто подошел приятель и саданул в грудь), так Саня бросился на убийцу и отметелил его (Саша сам поступил в церковный хор, но и на всякий случай занимался боями без правил). Ночью ко мне в квартиру позвонили два мента, с предложением "легко уладить с помощью зонта", то есть дать денег, "иначе ваш сын сядет как соучастник поножовщины". Я отказал, а утром пришел бодрый сын и сказал: "Пуся, ну что ты каждый раз нервничаешь! Отпустили. Я полковнику пообещал настроить компьютерную сеть". Потом к нему потянулись другие полковники, и стали выплачивать гонорары за работу. Дело было в самом начале нулевых. Я Сашу с 4 лет звал "гений коммуникации".)) Вот его рисунки в 4 года (один известный безумец выставлял их в Русском музее и Джерси-сити). И проза - о событиях 2014 года. Саша писал недлинно. И ушел за 19 дней до 37-летия. Как Моцарт и Пушкин. Этот шебутной юморист стал замечательным человеком и прекрасным отцом. ПРОШУ МОЛИТВ О УПОКОЕНИИ ДУШИ р.Б. АЛЕКСАНДРА 7 октября: "Отпели Сашу. В Николо-Иоасафовском храме Белгорода. Заочно. И землицу батюшка освятил, к-рую надо будет высыпать на могилу. Когда Харьков вернем. (if.) Дело в том, что если в Харькове будет отпевать иерей канонической Церкви, то есть Московского Патриархата, а не самосвят-раскольник, арестуют всех." 9 октября: "МАЛЬЧИК Сейчас, в 14-00 Сашино тело «исчезнет с поверхности земли». Наткнулся в папке его прозы на такую миниатюру: Родился однажды мальчик. Красивенький такой. Почти не плакал. Родители нарадоваться не могли. Мальчик смотрел на мир огромными глазами. На глаза попадались животные. Они нравились мальчику, и мальчик нравился им. Ягнята тихо мекали и, если бы могли улыбаться, улыбались бы. Мальчик тянул пальчики, растопыривал их. А через тридцать лет и три года в его, уже не маленькие, ладони вбили гвозди. И распяли на кресте. (Александр Минаков, Мальчик, 2010 г.) " 22.10.2024 РУССКАЯ ОКОЛИЦА. День семнадцатый «…Сын Мой еси Ты, Аз днесь родих Тя» (Пс.2:7). Моя добрая знакомая москвичка, давний друг (мы и на Валаам вместе семьями ездили, и в Оптину, и в Переславль-Залесский…) пишет сегодня: «Много людей горюют о Саше, ты и не знаешь, сколько их!» Я в ответ попытался перечислить известное мне, и показалось, что о упокоении души новопреставленного р.Б. Александра молится и читает псалмы чуть ли не вся Русская околица — архиереи, клирики храмов, настоятели обителей, простые монахи, прихожане, — родичи, друзья и люди никогда Сашу не видевшие, а то и не знавшие: на Афоне, в лаврах Троице-Сергиевой и Троице-Александро-Невской, в монастырях, храмах и келейно — в Нижнем Тагиле, Верхотурье, Алапаевске, Москве и Подмосковье, Саратове, Твери, Оленино, Керчи, Феодосии, Севастополе, Таганроге, Алтайском и Краснодарском краях, Красноярске, Екатеринбурге, Владивостоке, Кемерове, в разных городах Германии, Польши, в Барселоне, в Петербурге, Выборге, Кронштадте, Брянске, Курске, Донецке, Мариуполе, Черкассах, Киеве, Белгороде, а также множество в Харькове… Отчего возникла такая любовь пространств, такой свет скорби? Какая такая звезда погасла (зажглась?) на Русском небе?" "23.10.2024. День восемнадцатый СЕМНАДЦАТОЙ КАФИСМЫ ЧТЕНИЕ «Очи мои исчезо́сте во спасение Твое и в слово правды Твоея» (Пс. 118:123) Измученная горем, утомленная трудами дня, она, далеко за полночь, зажигает свечу и снова склоняется над Псалтирью… На среде кафисмы она засыпает. Он трогает ее плечо: «Ложись. Я дочитаю». «Я сама. Уже скоро», — отвечает она словно из пакибытия. Она молится и во сне. 23.10.2024 г."