Jump to content

Olqa

Пользователи
  • Content Count

    7657
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    384

Olqa last won the day on May 29

Olqa had the most liked content!

Community Reputation

13084 Очень хороший

About Olqa

  • Rank
    Участник
  • Birthday 03/08/1961

Recent Profile Visitors

74160 profile views
  1. Глава 15, стих 4: «Кроткий язык — древо жизни, но необузданный — сокрушение духа» (Притч. 15:4). Что касается Древа жизни, то это символ Христа в Писании. Сам Он указывал Себя как образец кротости: «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем» (Мф. 11:29). Поэтому человек, который учится кротости в слове, укрощая свой язык, приучая себя отвечать не дерзко, не гневно, не гордо, но смиренно, то этот его кроткий язык, то есть кроткий образ изъяснения, сродняет его со Христом, уподобляет Христу, и, таким образом, помогает соединиться с Древом жизни, которое обещано нам в раю, и Которое есть Сам Христос. И наоборот, необузданный язык — это сокрушение духа. «Сокрушение» — это значит «разрушение». Как экскаватор шар-бабой ломает дома, так необузданный язык причиняет ущерб духу человека, болтающего все, что взбредёт в голову. Язык нужно обуздывать. Как на коня надевают узду, и он идёт уже не туда, куда хочет, а туда, куда велят, когда надо, стоит, когда надо, скачет, так же и с языком, — он должен подчиняться воле человека.
  2. Доброго времени суток! Предложу Вам написать лично епископу Иосифу, наместнику монастыря, у него есть страничка во ВКонтакте, "живая". Здесь своеобразное общение, под присмотром назначенных ответственных от монастыря. Владыка во Вк читает, отвечает. Ведь все равно только по его благословению может или нет состояться встреча со старцем Илием, учитывая его немощное состояние. Помоги Вам Господь!!! Если можете, приезжайте в Оптину! Обязательно будет помощь! На несколько денечков...
  3. Глава 15, стих 3: «На всяком месте очи Господни: они видят злых и добрых» (Притч. 15:3). Здесь говорится и о всеведении и вездеприсутствии Божием, потому что «Бог везде присутствует, слышит и видит всех, полнотою Своего величия проникает в самые потаенные и скрытые места», как объясняет священномученик Киприан Карфагенский. Преподобный Венедикт Нурсийский писал про этот стих, что «безо всякого сомнения веровать этому должны, когда бываем на Божественной службе. Смотри же всякий, какими подобает нам быть перед взором Бога и ангелов Его, и постараемся так стоять на псалмопении, чтобы ум наш был в согласии с нашими словами». Здесь святой Венедикт обращает внимание на то, какой мысленный настрой у нас должен быть на службе. У христианина есть частое искушение думать, что будто Господь его не видит в данный момент. И поэтому даже в храме, а тем более вне храма, человек расслабляется и ведет себя недостойно. А если бы мы помнили о том, что Господь все видит, от скольких грехов это нас могло бы избавить. Вот как объясняет это святитель Феофан Затворник: «О, когда бы всегда памятовала об этом разумная тварь! Не посмела бы она тогда не только бесчинствовать явно и предаваться плотским непотребствам, но и внутренне, в помышлениях ума своего, и в движениях сердца не допускала бы ничего, неугодного Богу. Стояла бы она тогда, как воин пред царем, со всем вниманием и строгостью к себе».
  4. Глава 15, стих 2: «Язык мудрых сообщает добрые знания, а уста глупых изрыгают глупость» (Притч. 15:2). Вот как толкует это епископ Виссарион (Нечаев): «Каков образ мыслей, таковы и речи. Язык мудрых, благомыслящих, научен говорить только добро, одну истину и все, что служит ко благу слушающих. Но от безрассудных и легкомысленных, ум и язык которых не обучены страху Господню, не жди ничего доброго». И об этом Господь Иисус Христос говорил, что каждый человек выносит из своего сердца то, что в нем находятся (Лк. 6:45). Нам не следует быть легкомысленными в отношении грехов языком. Они также проявляют наше внутреннее состояние, как и грехи делом. Если мы говорим что-либо глупое, недолжное, скверное, нечистое, неприличное — значит, этим наполнено наше сердце, а если этим наполнено наше сердце, то как мы ожидаем с этим войти в Царствие Божие? Также этот стих одобряет людей, которые делятся добрыми знаниями. Это можно отнести, прежде всего, к проповеди веры. Мы не навязываем знаний о Боге тем, кто не желает слушать, но, если человек открыт к слышанию, то нужно делиться с ним добрыми знаниями.
  5. Глава 15, стих 1: «Гнев губит и разумных, кроткий ответ отвращает гнев, а оскорбительное слово возбуждает ярость» (Притч. 15:1). Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Ничто так не помрачает чистоту души и ясность мыслей, как гнев необузданный и выражающийся с великою силою. «Гнев губит и разумных», — говорит Премудрый. Помраченное им око души, как бы в ночном сражении, не может отличать друзей от неприятелей и честных от бесчестных, но относится ко всем одинаково и, хотя бы предстояло потерпеть какой-нибудь вред, скоро решается на все, чтобы доставить удовольствие душе; ибо пылкость гнева заключает в себе некоторое удовольствие, и даже сильнее всякого удовольствия овладевает душою, извращая все ее здравое состояние». То есть когда человек разгневался, он может выливать свою ярость даже на тех, кто не является причиной его гнева, а просто оказался рядом, что называется, «попал под горячую руку». Также человек в крайнем приступе гнева может все ломать, крушить, бить неодушевлённые предметы, и при этом вредить своему телу, например, ударив кулаком в стену и повредив руку. Настолько сильно эта греховная страсть помрачает и искажает душу. В стихе говорится, что «кроткий ответ отвращает гнев, а оскорбительное слово возбуждает ярость». Это уже касается того, как нам вести себя, когда мы видим, что человек рядом с нами находится в искушении гнева. Он уже начал раздражаться, и может, даже нам сказал что-то резкое, обидное. И бес нам тут же вкладывает возмущение: «А как он мне сказал! Да я тоже могу ответить!», и пошло-поехало. Гневный ответ провоцирует на ещё большее озлобление человека, который и так уже находился в искушении, и приводит это к очень печальным последствиям. В своё время я навещал в тюрьме человека, который оказался осуждён за убийство. Его коллега вёл беспутный образ жизни, и этот человек, вроде как из хороших побуждений, пытался его вразумить, сказать, что нужно остепениться, а тот ему стал отвечать с оскорбительными словами. Этот ещё больше разгневался, они начали ругаться, дело дошло до драки, и в драке получилось так, что он его убил. Понятно, что не каждая ссора доходит до убийства, но до других грехов и до ухудшения отношений доходит. И здесь Священное Писание подсказывает, как правильно вести себя: «кроткий ответ отвращает гнев». Тебе сказали что-то грубо, а ты отвечай с кротостью, не отвечай страстью на страсть, гневом на гнев. И часто бывает, что спокойный кроткий ответ с нашей стороны помогает человеку, находящемуся в искушении, успокоиться, взять себя под контроль. Конечно, иногда и кроткий ответ может распалять гневающегося. Но это, во-первых, бывает намного реже, а во-вторых, самое главное, что если мы сами не поддаёмся страсти и отвечаем с кротостью, то поступаем так, как угодно Господу, и тем сохраняем свою душу.
  6. Глава 14, стих 35: «Благоволение царя — к рабу разумному, а гнев его — против того, кто позорит его» (Притч. 14:35). Вопреки распространенному ныне мнению, как видим, позорить правителя — это не что-то хорошее. Тот, кто позорит, справедливо навлекает на себя гнев. Если составить параллель, можно было бы сказать, что гнев царя против того, кто его позорит, а благоволение царя к тому, кто его хвалит. Но нет, сказано иначе: благоволение к тому, кто имеет разум. Речь идет о разуме духовном. Если бы мы все, или значительная часть народа действительно стали такими, какими хочет нас видеть Господь, то есть честными, добросовестными, внимательными, заботливыми, ответственными, то мы бы оказались людьми, которых любой правитель мечтал бы иметь в числе своих граждан. Так что следование Закону праведности и разуму от Господа делает человека хорошим даже в плане его отношения к обществу, в котором он живёт, и к государству, в котором он работает.
  7. Еше надо учесть, что постепенно появляются обязательные платежи, которых не было раньше. Например, года три как платим за "осмотр" газового счётчика). Один платеж в год примерно 900 р. Приходит дядечка, вручает готовую бумажку, смотрит на счетчик и уходит. Обязательная страховка за 30 лет с буквальных копеек выросла до приличной суммы один раз в год. Появилась плата за вывоз мусора, небольшая пока сумма, на каждого зарегестрированного. Периодически собирают деньги на долевое участие в ремонте дорог. Честно сказать, странное явление, т.к. стоимость работ может быть огромной, а жители собрали 10 т р всего (8-мь человек сдали). С разбором ситуации "а я там не езжу". Ну и т.д. Если есть возможность, покупайте в поселке, где все рядом и проблем будет меньше. Сейчас селу уделяют внимание и средства. Вот из Орловской области сообщили знакомые, что поселок не узнать. Своим глазам не верят. Но в деревнях там настоящая катастрофа с выживанием.
  8. Глава 14, стих 34: «Праведность возвышает народ, а беззаконие — бесчестие народов» (Притч. 14:34). В переводе от Семидесяти вторая часть стиха звучит немного иначе: «а грехи уменьшают народы». И, как замечает святитель Филарет Московский, «то, что так бывает на самом деле, можно видеть в истории царств и народов, особенно в тех, в которых праведность или грехи достигают высокой степени действия». Это непопулярная истина. Сейчас многие хотят видеть величие народа в его благосостоянии, силе, земных успехах, но только не в его праведности. Однако именно праведность возвышает народ. У нас же, к сожалению, значительная часть народа делает выбор в пользу беззакония, и это оказывается бесчестием народа, бесчестием в глазах Божиих. Ни к чему хорошему это не приведёт. Мы в последние 30 лет имеем особенно хорошие условия для духовной жизни. Можем ходить в храмы, учиться, покупать Священное Писание, книги святых отцов, даже бесплатно все это найти в интернете. Совсем недавно ничего этого не было, при советской власти нельзя было Библию достать, люди переписывали от руки. И вот Господь дал нам все возможности вести духовную жизнь, учиться вере, молиться. Не думаю, что это от того, что мы такие хорошие, лучше предыдущих поколений и заслужили. Когда я читал жития наших новомучеников ХХ века, то понял, что Господь дал нам это время по молитвам новомучеников ради их страданий, ради их верности, ради их веры. Потому что во многих житиях новомучеников звучит их твёрдая убеждённость в том, что время безбожия закончится и Церковь возродится. И чтобы не посрамить их веру, Господь дал нам это время, а не потому, что мы такие хорошие. Но как мы воспользовались этим временем, для чего? Для того ли, чтобы возрастать в благочестии, или же для того, чтобы возрастать в беззаконии? Вы сами знаете ответ. И поскольку в значительной степени выбор был сделан в пользу беззакония, то, соответственно, это приводит к бесчестию. И если наш народ будет идти не по пути праведности, а по пути беззакония, то получит большее бесчестие. Святитель Филарет призывает нас заглянуть в свою совесть, «и если она обличает в недостатке подвигов для «праведности, возвышающей народ», или в недостатке осторожности против «грехов, уменьшающих племена», то присоединим к молитве покаяние, а к покаянию подвиги исправления».
  9. Книга Притч день за днем. Глава 14, стихи 32-33: «За зло свое нечестивый будет отвергнут, а праведный и при смерти своей имеет надежду» (Притч. 14:32). Кем будет отвергнут нечестивый за свое зло? Богом. Люди далеко не всегда отвергают нечестивых. Что за надежду имеет праведный даже при смерти своей? Эта надежда связана с тем, что он получит после смерти. И эту надежду ему даёт Сам Бог, и, как раз в этой надежде, праведник получает силы не бояться смерти, благодаря ей мученики были бесстрашны, считая верность Богу важнее жизни. Это как раз та надежда, которую сама праведность вселяет в сердце человека. «Мудрость почиет в сердце разумного, и среди глупых дает знать о себе» (Притч. 14:33). Вот как отец Даниил Сысоев толкует эти слова: «Мудрость — это сверхъестественная разумная сила Бога. Она почивает в сердце разумного, настроившего разум на поиски Бога, на Его почитание, на жизнь по Его заповедям. Через разумного Премудрость Божия действует и на глупцов, чтобы обличить их беззаконие и вытащить их из глупости». Под глупым в Книге Притч понимается человек, который живет по греху. И такие люди не оказываются без попечения со стороны Бога в смысле действия призывающей благодати, Премудрость среди них действует, призывая к покаянию, так что для них остаётся возможность одуматься и перестать быть глупыми.
  10. Глава 14, стих 31: «Кто теснит бедного, тот хулит Творца его; чтущий же Его благотворит нуждающемуся» (Притч. 14:31). Вот как этот стих выглядит в переводе от Семидесяти: «Клевещущий на бедного прогневляет Творца его, а чтущий Его милует нищего». Как объясняет святитель Иоанн Златоуст: «Два здесь греха: клевета и притеснение нищего. Почему же прогневляет Творца? Потому что это Он сделал его бедным и доступным для твоего языка, клеветник. Однако, если Он сделал его таким, почему же нужно миловать? От многих я слышал такие слова: отчего необходимо жалеть нищего? Если бы любил его Бог, не сделал бы его бедным. Доколе мы будем шутить со своим спасением? Скажи, кого Он любил, Лазаря или богатого?». Другие святые отцы говорили, что для того Бог кого-то сделал беднее тебя, чтобы ты мог ему помогать и тем самым проявлять свою любовь к нему. Вообще Господь сделал нас разными, дал каждому разные дары, чтобы мы могли своим преизбытком восполнять недостаток другого и тем самым проявлять любовь к нему, а он своим переизбытком в чем-то другом восполнял бы наш недостаток. В случае бедных по отношению к богатым святые говорили, что это молитва, то есть они должны молиться за благотворителей, которые им помогают. И через это мы все стали бы исполнителями заповеди Господа: «Да любите друг друга, по тому узнают, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:35). Сам Господь, придя на землю, и родился не как богатый, и жил не как богатый. И апостолов избрал небогатых. Несмотря на все это, у западных еретиков появилась целая «теология процветания» в ХХ веке, которая учит: «Если ты богат, значит, Бог тебя любит, а если ты беден, значит, Бог тебя не любит, и ты сам виноват, что такой плохой». Материальное благополучие они указывают как критерий духовной состоятельности человека. Это совершенное безумие с точки зрения Евангелия и с точки зрения данного стиха, потому что такие еретики тоже притесняют бедного. Человек и так страдает из-за того, что беден, так ему ещё и говорят, что ты не угоден Богу, потому что ты бедный. Не потому, что грешный, а потому, что бедный. Но на самом деле именно «немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное» (1Кор. 1:27).
  11. Христос Воскресе! Ох, звучит как название ролика (или молока?): домик... В деревне... Красиво! Если имеете экономический расчет на проживание в совсем не дешёвом "домике в деревне" и он (расчет) не тянет на кредит в банке, то как семейный совет решит)). Да, Вы совсем ничего не написали для того, чтобы получить совет или размышления. Для житья в домике в деревне в Калужской, например, области расклад такой. Если газифицирована деревня - оплата за газ по счётчику или по жилплошади. И то, и другое совсем недёшево. Летом по счетчику набегает около 1 т р, зимой - около 3 т р. В месяц. Если газа нет - тоже совсем недёшево. До поселка от деревни около 5 км. Там же станция ж/д. Такси в один край 200 р. Съездить "за хлебушком" - 400 р. Ну или кооперация с соседями. И то не обязательно, что будет свободная машина в нужное вам время. Общественный транспорт в виде маршруток 1-2 раза в сутки. Но с вариантами. Районный центр 30 км. Такси 750 р туда. Или электричка 70 р + такси до нее 200 р + сколько-то по райцентру - в один край. В райцентре больница и всякое начальство, налоговая, МВД и т. п. Электричек в сутки 6 по расписанию, вместе с ночными. Зимой снег почти всегда чистят на общих дорогах. До которых еще надо раскопаться от дома.)) Вода - зимний и летний водопровод, часть деревни всегда с водой, часть изредка - не хватает напора. Плюс постоянные порывы оставляют без воды всех. Скважины, колодцы - стоимость космического корабля, как и все теперь. Почти у всех есть генераторы, так как без электричества можно в любое время года сидеть днями, а то и неделями. Тоже недешевое удовольствие. Ну и т.д. до бесконечности. Огородик, садик - теперь тоже совсем недешевое удовольствие, учитывая стоимость семян, саженцев, химикалий, плёнок, леек и лопат. Навоз днем с огнем, без него земля не родит. Продается мешками. И даже ведрами. По осени, если посчитать себестоимость огурцов и помидоров, - золотые! Как и домашние куриные яйца. Начиная от стоимости цыплят до комбикорма. Нанять мастеров пристроить, укрепить - проблема. Или без проблем, но дорого. Как-то так... Про работу ничего не могу сказать. Вроде все, кто хочет и может где-то работают. Предприятия даже предоставляют комфортабельные автобусы. В этих случаях расстояние до работы от 30 до 70 км. До крупных предприятий. Утром рейс туда, вечером оттуда. Быт - относительно нормальный. Школа, садики, школа искусств, Дом культуры, детские и спортивные площадки, стрижки и маникюры - по записи, магазины - всего хватает в посёлке. Главное, добраться). Да, и вопрос "понаехали тут" периодически возникает, если домик в деревне оказался в соседней области))). Вот такой краткий обзор жизни из домика в деревне. Все эти и многие другие вопросы (например, а соседи кто?) надо рассмотреть до окончательного решения. Снимите домик на пару месяцев. Присмотритесь к жизни на земле.
  12. Глава 14, стих 30: «Кроткое сердце — жизнь для тела, а зависть — гниль для костей» (Притч. 14:30). Здесь указывается, что греховные страсти оказывают негативное влияние даже на телесную жизнь человека. И в отношении некоторых грехов это было установлено экспериментально. Ученые университета Нотр-Дам в Индиане (США) проводили исследование двух групп, — в одной люди на протяжении исследуемого времени говорили только правду, а в другой группе испытуемые целенаправленно и систематически врали. И оказалось, что здоровье и общее самочувствие людей второй группы хуже, чем людей первой группы. Чем чаще человек лжет, тем хуже его самочувствие. Это касается и зависти, которая лишает человека радостного, благодушного состояния. Когда человеку плохо от того, что кому-то хорошо — это уподобляет его дьяволу. Первая дьявольская страсть — гордость, из-за которой он пал с неба, а вторая — зависть, из-за которой он людей ввёл в грех. Святые отцы говорят, что изгонять зависть из сердца нужно сорадованием с тем, кому хочется позавидовать. Стоит молиться: «Господи, спасибо Тебе, что Ты дал этому человеку вот это, а мне дал то, что полезно для меня». И делать это каждый раз. Господь, видя твою борьбу, пошлет помощь. Зависть коренится в тех же вещах, о которых мы говорили в предыдущем стихе, когда человек убеждён, что достоин лучшего, и что если бы не было так, как сейчас, то было бы непременно лучше. Усвоив эти две мысли, человек становится постоянно недовольным, живя с убеждением, будто весь мир его обделил, не дал того, чего он заслуживает. Болезненно воспринимает, когда у других видит то, чего хотел бы видеть у себя, и завидует им: «Вот они, недостойные, получили, а я, достойный, не получил, и где же тут справедливость?». Такой человек не подумает, что мог бы жить гораздо хуже, и что он на самом деле не заслуживает даже того, что имеет. И нужно благодарить за то, что Господь тебе дал: руки, ноги, голова, сам ходишь, имеешь, где поспать, что поесть — это уже много. У других людей даже этого нет.
  13. Глава 14, стих 29: «У терпеливого человека много разума, а раздражительный выказывает глупость» (Притч. 14:29). Вот как преподобный Иоанн Кассиан объясняет этот стих: «Всякий знает, что терпение состоит в перенесении страданий, и терпеливым должен называться только тот, кто без ропота переносит все наносимые ему оскорбления». Поэтому стоит особенно уделять внимание тому, чтобы не роптать. Ропот — не мелкий грех, он лишает нас награды за терпение и возможности стать тем разумным человеком, которого хвалит Господь в этом стихе. Как бороться с ропотом? Понуждать себя, благодарить за то, за что хочется пороптать, повторять простые слова, например: «По грехам своим достойное приемлю, буди имя Господне благословенно!». Ропот идёт от убеждения, что мы достойны лучшего, от неготовности принять случающиеся в нашей жизни скорби как горькое лекарство от Господа, от нежелания видеть во всем, что случается, своего рода тренажёр терпения. Об этом говорит святой Иоанн Златоуст в толковании этой притчи: «Не видишь ли, как борцы наполняют мешки песком и таким образом упражняются? А тебе нет нужды прибегать к этому; жизнь полна людьми, которые могут упражнять тебя и делать крепкими». Те люди, которые причиняют нам скорби, это для нас тренеры духовной жизни, учащие нас терпению. И далее преподобный Иоанн Кассиан продолжает: «Итак, если кто, будучи обижен, воспламеняется гневом, то горечь нанесенного оскорбления надо считать не причиною греха, а обнаружением сокровенной немощи». То есть во мне сидела эта страсть, это несовершенство, но, пока не было случая ей проявиться, я ее и не замечал в себе, думая, что все у меня в порядке. И вот Господь посылает человека или обстоятельства, или болезнь, при которой вылезает из меня греховная мерзость, которую нужно, как гной, выдавить из себя, а не носить в себе. Если человек смотрит на происходящее под таким углом, он уже не ропщет, и начинает даже в сильных скорбях искренне благодарить Бога.
  14. Глава 14, стихи 27-28: «Страх Господень — источник жизни, удаляющий от сетей смерти» (Притч. 14:27). Почему он удаляет от сетей смерти? Потому что удаляет от греха. Страх Божий предостерегает и оберегает человека от греха, такой человек боится совершить грех, а грех как раз и есть сети смерти, «ибо возмездие за грех смерть» (Рим. 6:23). И поскольку страх Божий удаляет от сетей смерти, он назван источником жизни. Имеется в виду жизнь вечная. «Во множестве народа — величие царя, а при малолюдстве народа беда государю» (Притч. 14:28). Здесь говорится об ответственности царя, что он должен создать условия для того, чтобы народ мог умножаться, чтобы люди не боялись рожать и воспитывать детей, чтобы люди не умирали массово от болезней или же не убегали в другие страны, где жизнь может быть лучше. Как пишет священник Даниил Сысоев, «Мудрому правителю следует заниматься вопросами демографического роста. Если он этим не занимается, то он безумен, и это для него — позор, а если заботится, то приходит ему от Господа благословение».
  15. Паримия в пяток четвертой седмицы Великого поста. (Притч. 14:15–26) Незло́бивый ве́ру е́млет вся́кому словеси́, кова́рный же прихо́дит в раска́яние. Прему́др убоя́вся, уклони́тся от зла, безу́мный же на себе́ наде́явся, смешава́ется со беззако́нным. Остроя́ростный без сове́та твори́т, муж же му́дрый мно́гая терпи́т. Разделя́ют безу́мнии зло́бу, кова́рнии же удержа́т чу́вство. Попо́лзнутся зли́и пред благи́ми, и нечести́вии послу́жат пред две́рьми пра́ведных. Дру́зи возненави́дят друго́в убо́гих, дру́зи же бога́тых мно́зи. Безче́стяй убо́гия, согреша́ет, ми́луяй же ни́щия, блаже́н. Заблужда́ющии непра́ведницы де́лают зла́я, ми́лость же и и́стину де́лают благи́и. Не ве́дят ми́лости и ве́ры де́лателие злых, ми́лостыни же и ве́ры у де́лателей благи́х. Во вся́ком пеку́щемся есть изоби́лие, любосла́стный же и безпеча́льный в ску́дости бу́дет. Вене́ц прему́дрых бога́тство их, житие́ же безу́мных зло. Изба́вит от злых ду́шу свиде́тель, разжиза́ет же лжи́выя ле́стный. В стра́се Госпо́дни упова́ние кре́пости, ча́дом же свои́м оста́вит утвержде́ние ми́ра.
×
×
  • Create New...