Jump to content

Olqa

Пользователи
  • Content Count

    7176
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    282

Olqa last won the day on October 13

Olqa had the most liked content!

Community Reputation

12550 Очень хороший

About Olqa

  • Rank
    Участник
  • Birthday 03/08/1961

Recent Profile Visitors

66512 profile views
  1. Да вот одну нашу старенькую прихожанку отец Настоятель никогда не благословляет. Все стоим ждём благословения, батюшка по очереди благословляет, а этой матушке всегда говорит: "А Вас отец N благословит". Годами это наблюдаем. Что уж такое случилось - не знаем. Но вот такая воспитательная мера. Как-то делился, что приход непросто в целостности и сохранности сберечь. Есть и ещё строгости, но они по причине.
  2. Сестры ГАЛИНА ЕФИМОВНА СНИГИРЬ и МАРИЯ ЕФИМОВНА РИБЧИНЧУК 5 октября 2021 года в Киеве от сердечного приступа умерла Снигирь Мария Ефимовна одна из "Сестер Жукова". Знаменитые на весь Киев "Сестры Жукова" известны тем, что долгие годы приходили в парк Славы с портретом маршала Жукова, собирали милостыню и на собранные деньги ремонтировали памятники воинам-освободителям в Киевской области. Они – неотъемлемая часть всех праздничных шествий ко Дню Победы в украинской столице: и до майдана, и в период, когда бандеровско-фашистское отребье оккупировало Киев. Галину Ефимовну Снигирь и Марию Ефимовну Рибчинчук в селе Гора Бориспольского района Киевской области считают блаженными, поскольку живут они не по правилам. За межу ни с кем не дерутся. Коз держат, но молоко раздают соседям - сами-то православные посты соблюдают, и денег брать не хотят, говорят - пусть дети попьют на здоровье. В их комнате на стенах - лики святых. По вечерам молитвы поют или военные песни, чаще всего «Катюшу». Каждый год 9 мая надевают медали и ордена своих погибших родственников и с портретом маршала Жукова едут в Киев, к Вечному огню, чтобы постоять вроде почетного караула и как бы отчитаться перед строгим взором Георгия Константиновича: «Все в порядке, празднуем Победу!» А 22 июня отправляются на попутных машинах на родину. К старому дубу, где среди ветвей поместили икону - в память о тех, кто погиб на войне. "Родились мы в селе Ошитки Вышнедубечанского района Киевской области. Когда война началась, отец и его братья стали ополченцами. В сорок третьем в Ошитки пришли каратели. Село вспыхнуло как факел. Силосные ямы доверху забили замученными людьми и еще сутки они шевелились и стонали." Сестрам повезло не сгореть, не сгинуть на виселице - всего лишь по малости лет попасть в концлагерь в Броварах. И выжить - даже там. Недаром маме говорили подруги: «Близняшек твоих Бог хранит!» Вернулись на пепелище. И дали себе Галина и Мария слово: пока живы, ухаживать за этими безымянными могилами. Вытесывали кресты - благо лес рядом, да и брат Петро помогал. Прибивали жестяные таблички и выводили на них краской простые слова: «Не дожидай, мати, свого сина в гостi» и «Вечная память». О Георгии Константиновиче Жукове много лет назад рассказал сестрам монах Иринарх из Флоровского монастыря - он в войну служил под его началом на Ленинградском фронте. Книги мемуаров подарил. И с той поры они почитают маршала как святого. "Жуков любил Отечество. Потому Господь наградил его талантом великого полководца. И мы не стали рабами фашистов!" Портрет маршала стоит в горнице на самом почетном месте, в окружении Богоматери с младенцем и Спасителя. Вот такая история... Спасибо вам Бабушки-Бойцы! Низкий поклон за вашу несгибаемую смелость и волю! Упокой Господи душу новопреставленной рабы Твоей Марии.
  3. Владыка Климент ещё и руки омывает из спец чайничка, символически умывается, и причесывается немного. Пока традиции не изменял. В середине храма, на возвышении. Дети и бабули особый интерес проявляют. А после службы выходит из алтаря в черном монашеском облачении и в белом клобуке, ощущение,что черту подвёл. Торжественное действо окончено, жизнь входит в обычное русло.
  4. Малое слово великому Богослову. Друже Божий, «друже тайны» О, великий Богослов, Тайновидче Иоанне И наперсниче Христов! Ты, как друг, в трапезе тайной С Иисусом возлежал И любви святейшей манной Свою душу напитал. Ты, как друг, на перси Слова С дерзновением прильнул И, познав в Нем Бога-Слова, Свет и мудрость почерпнул. Как орел высокопарный, Богословия крылом, Выше облак светозарных Ты взлетел своим умом; И таинственных явлений, И Божественных чудес, И преславных откровений Нам благую весть принес, Возгремев преславно миру, На рассвете новых дней Благодати, света, мира Новосозданных людей. А когда вся злоба ада Устремилась на тебя, «Иисус – моя отрада, Он, мой Бог, со мной всегда», – Ты взывал; – и ни гоненья, Ни котел кипящ смолы, Ни тмочисленны мученья Победить тебя могли. Ты огнем любви священной Огнь вещественный гасил; А в изгнанье заточенный, Па́тмос к Богу обратил. Там тебе в пещере мрачной Свет небесный воссиял, И подобный грому, страшный Глас таинственно вещал. И предстал «Свидетель Верный», «Князь царей земных» вовек, «Мертвых Первенец» бессмертный И сие тебе изрек: «Я есмь Алфа и Омега, Я – начаток и конец, Се гряду»! – «Гряди, Владыко, И воздай святым венец!» Ты вселенной просветитель, Ученик Любви – Христа, Сам любовь, любви учитель, Любви вечной, без конца, Ты оставил нам священный И таинственный залог Любви чистой, неизменной, О, великий феолог! Но взгляни теперь на землю, В бездне сущую грехов; И людским стенаньям внемля, Виждь, – осталась ли любовь? Не погрязла ль в страстной тине, Не померкла ль в мраке зла? – Все, знать, близится к кончине, К часу Страшного Суда. Игумения Таисия (Солопова)
  5. По графику чтения группы ВК "Библия за год". Некоторые стихи созвучны данной теме, а некоторые - всей одной большой теме форума. Плюс Оптинские Толкования... "8 октября. Чтение дня." (часть 2) Книга Екклеcиаста, глава 7 1 Доброе имя лучше дорогой масти, и день смерти — дня рождения. 2 Лучше ходить в дом плача об умершем, нежели ходить в дом пира; ибо таков конец всякого человека, и живой приложит это к своему сердцу. 3 Сетование лучше смеха; потому что при печали лица сердце делается лучше. 4 Сердце мудрых — в доме плача, а сердце глупых — в доме веселья. 5 Лучше слушать обличения от мудрого, нежели слушать песни глупых; 6 потому что смех глупых то же, что треск тернового хвороста под котлом. И это — суета! 7 Притесняя других, мудрый делается глупым, и подарки портят сердце. 8 Конец дела лучше начала его; терпеливый лучше высокомерного. 9 Не будь духом твоим поспешен на гнев, потому что гнев гнездится в сердце глупых. 10 Не говори: «отчего это прежние дни были лучше нынешних?», потому что не от мудрости ты спрашиваешь об этом. 11 Хороша мудрость с наследством, и особенно для видящих солнце: 12 потому что под сенью ее то же, что под сенью серебра; но превосходство знания в том, что мудрость дает жизнь владеющему ею. 13 Смотри на действование Божие: ибо кто может выпрямить то, что Он сделал кривым? 14 Во дни благополучия пользуйся благом, а во дни несчастья размышляй: то и другое соделал Бог для того, чтобы человек ничего не мог сказать против Него. 15 Всего насмотрелся я в суетные дни мои: праведник гибнет в праведности своей; нечестивый живет долго в нечестии своем. 16 Не будь слишком строг, и не выставляй себя слишком мудрым; зачем тебе губить себя? 17 Не предавайся греху, и не будь безумен: зачем тебе умирать не в свое время? 18 Хорошо, если ты будешь держаться одного и не отнимать руки от другого; потому что кто боится Бога, тот избежит всего того. 19 Мудрость делает мудрого сильнее десяти властителей, которые в городе. 20 Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы; 21 поэтому не на всякое слово, которое говорят, обращай внимание, чтобы не услышать тебе раба твоего, когда он злословит тебя; 22 ибо сердце твое знает много случаев, когда и сам ты злословил других. 23 Все это испытал я мудростью; я сказал: «буду я мудрым»; но мудрость далека от меня. 24 Далеко то, что было, и глубоко — глубоко: кто постигнет его? 25 Обратился я сердцем моим к тому, чтобы узнать, исследовать и изыскать мудрость и разум, и познать нечестие глупости, невежества и безумия, — 26 и нашел я, что горче смерти женщина, потому что она — сеть, и сердце ее — силки, руки ее — оковы; добрый пред Богом спасется от нее, а грешник уловлен будет ею. 27 Вот это нашел я, сказал Екклесиаст, испытывая одно за другим. 28 Чего еще искала душа моя, и я не нашел? — Мужчину одного из тысячи я нашел, а женщину между всеми ими не нашел. 29 Только это я нашел, что Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы. (Книга Екклеcиаста 7:1-29)
  6. Много мне встречалось за церковную жизнь белых платочков, тех самых, про которых когда-то Святейший Патриарх Алексий I сказал: «Белые платочки спасли Россию!» Это были те жёны-мироносицы советского периода, которые, несмотря ни на что, шли к Господу Своему. Сильно поразил меня один такой «белый платочек» по имени Анна. Нет, монахиней или инокиней Анна не была. Но эта женщина стоит и сейчас перед моими глазами как образец стойкости и крепости веры. Старенькая, сгорбленная, полностью слепая. Но вот что невероятно! Живя достаточно далеко от церкви, она каждую субботу приходила вечером на службу. Исповедовалась, ночевала в храме, прямо на голой скамье и, несмотря на то, что настоятель ей предлагал ночевать на кровати, категорически отказывалась от нее. За ночь наизусть вычитывала необходимое молитвенное правило и Псалтирь. Утром выстаивала — повторюсь, кто не понял: выстаивала всю службу и причащалась. Идя обратно до остановки, она никогда не останавливалась перед проезжей частью. Просто осеняла дорогу крестным знамением и шла. Машины тормозили перед ней, как львы перед дрессировщиком, и никто из водителей не смел ей даже посигналить. Для нас, послушников, было особым счастьем, если удавалось помочь ей перейти дорогу. Водители автобусов ее маршрута, завидя Анну, всегда выходили из кабины и помогали ей зайти. А мы, послушники, потом порой довольно долго не могли перейти дорогу в обратную сторону: движение было очень интенсивное, а перехода не было. Как-то раз кто-то ей сказал об этом, так она подходила к нам, каждого называла по имени (узнавая, будучи полностью слепой, без ошибки) и долго просила прощения. А один раз произнесла: «Миленькие, недолго вам осталось на ентой дороге мучиться!» Скоро она перестала ходить в храм, и мы узнали, что она умерла. Сын отвез ее тело на родину, в деревню, и похоронил рядом с мужем — ветераном войны. И что самое поразительное, в день ее смерти возле храма сделали пешеходный переход и поставили светофор. А батюшка Владимир сказал: «Не иначе как Анна своими молитвами расстаралась»! Протоиерей Дмитрий Харцыз (журнал "Форма")
  7. Юра, с некоторых пор сами кассиры стали спрашивать: Вам чек нужен? Не сообразила спросить, почему такой вопрос вдруг стал возникать. Косвенные подтверждения стали прибавляться, что если и были строгости в контроле поначалу, то нашли лазейку что ли? А тут ещё две разные сестры в разное время торжественно так в кассу заявляют упреждая вопрос, который задают далеко не все кассиры: чек не нужен! Я не решилась уточнить, что за жест такой с их стороны, только лишь предположила, зная их щедрые души, что неправильно это . Надеюсь, сегодня у одной уточню, что она имела ввиду. Официально вопрос не поднимался ни разу, хотя калужане шапками закидают на раз, если что не так. С другой стороны у них и поездки по этому странному участку не так часты могут быть. Калуга от Киевского шоссе в 15 км, в стороне. Как раз подублеру короче немного, если в Москву, например, ехать. Пока два платных терминала, со 130 км примерно от Москвы, до 160 примерно, чуть не доезжая до поворота на Калугу. Судя по тому, что и дальше трассу привели в порядок, ещё добавятся платные участки. Оптинцы дополнительно раскошеливаться будут ))). Наверняка и кассир под камерой сидит, и ещё куча камер /программ, которые считают машины. Все под контролем) Так что чек лучше брать, он может на выезде Нет, Лена, на выезде как раз опять надо заплатить. Так уж придумали тут.
  8. Спаси Господи, отче! Уже представила глаза сестрички после моего предложения брать благословения у духовника ))): "по таким мелочам?!?!?!"
  9. Юра, думала об этом тоже. Я оставляю ещё многие и многие подробности по поводу ситуации. К раздумьям вообще на эту тему привел такой случай со мной. Заехали в один женский монастырь. В книжной лавочке выбирала книги, собиралась купить, потом откладывала, памятуя, что наличных не много, а впереди ещё два монастыря. И при расчете удивилась сумме, озвученной монахиней за кассой. Ее отвлекали разговорами, она ошиблась, как потом я сама увидела, пересчитав стоимость покупки. Ну и ладно, думаю, ничего страшного, пусть останется в доход монастыря. Но в душе поохала и поахала, что наличные таким образом совсем уменьшились, и зря, тогда получается, я отложила то, что хотела купить и т.п. помыслы. Позже получаю констатацию от священника: монастырю доход в таком виде не нужен. По нескольким составляющим. И с моей стороны, и со стороны монахини. Но разве такое двухстороннее положение дел касается только монастырей? Вопрос решался очень легко. Как и тот, что задала отцу. ))
  10. Однозначно. Но мне хотелось бы помочь моим близким духом. Если я начну, как умею)), увещевать, толка будет мало. Ну так и начните ))) с себя
  11. Может, у форумчан есть мысли на эту тему? Видимо, я объемно написала и суть за словами затерялась. )) По платной дороге ещё такие мысли. Не знаю, как поступает человек в кассе, когда ему говорят, что чек не нужен. Возможно, он его все же пробивает и затем кидает в урну. А тот, который говорит "чек не нужен" именно это и имеет ввиду. Как вариант. Но хотелось бы именно духовную составляющую, если, например, мне захочется "подарить" человеку, находящемуся на своем рабочем месте, денежку, пусть подзаработать, наверняка там копейки платят. По крайней мере, эта фраза про копейки от некоторых людей звучит, как оправдание бездействие охранников, например...Вот подзаработать и, может, порядка больше будет... И если рассуждать в направлении наставлений отца с ником ЛостШип, надо молча смиренно не обращать внимания на то, что происходит. Самому знать свою меру, да и достаточно. Что я могу одна? Справедливости хочу? Она, как известно, в аду. То, что местные жители претерпели со строительством этого участка со всеми вытекающими, как и во многих местах России-матушки, где существующие села и деревни поделили на части, разрезав платными участками, и скорые и пожарные колесят км, пока добираются до домов, до которых раньше было рукой подать - так это опять же для нашей же пользы - потерпеть или смириться...
  12. Да, сразу вспомнились лично известные люди и их грустные истории. И ещё легко дать совет прилепить человека к храму, а как это будет на самом деле? Может моментально, а может безрезультатно - свободную волю человека собственным опытом порой не изменить. Владислав, простите, что попробую воспользоваться созданной Вами темой и задать свой вопрос. Это тоже про наши долги и расчеты. Отче, подскажите, пожалуйста, по следующей ситуации. Несколько лет назад часть Киевского шоссе сделали платной для проезда. Местным жителям это во многом ущерб. Дублёр очень неудобный, через населенный пункт. Все продолжение платного участка хорошо отгородили от людей и животных, чтобы те и другие не появились на скоростной дороге. Вместе с этим за рабицей остались грибные леса. Плюс траты. Даже заправить машины бензином стало проблемой - подъехать близко, а вернуться км через 10. Соответственно время-деньги. То есть местным грустно. И вот едем иногда со знакомыми оптинцами за рулём. Они на пунктах оплаты демонстративно так объявляют: чек не надо! Почему!? Для чего?! Из опыта советских времён - без чека - это значит мимо кассы, в свой карман. Насколько безопасны для духовной жизни такие поступки для обеих сторон: и дающих, и принимающих? Может, это мелочь и не стоит вообще обращать внимания? Ну решили люди подарить маленькую денежку небогатым калужанам и пусть. Ведь столько воруют, что там эти 100 р?! Просто для чего-то сделали этот платный участок. И ещё вариант - знакомая видит, что на кассе неправильно дали сдачу (не в ее пользу) и никогда не просит пересчитать. Говорит: значит, так надо! Значит, я должна была и забыла (или не рассчиталась как-нибудь другим образом). Пусть так расплачивается?
  13. Проценты он не брал в долг. Тем более растущие в геометрической прогрессии. Вариант найти православного юриста-консульианта-адвоката. Предполагаю, что с помощью интернета даже можно. Ещё обязательно прилепить его всеми возможными силами к храму, к исповеди. Ситуация коварная. И на смену боевому настроению может быстро прийти уныние, отчаяние, а порой и полное отчаяние, и тут вражьи силы могут довести до края. То, что внешне в таких ситуациях - не обязательно соответствует внутреннему.
  14. Лена, вот вариант: https://youtu.be/pGEl9hr1bW8
  15. Тоже хороший вариант. И тоже всяких зацепок хватает. Те профи, что от "Теплого Стана" стартуют - они, в основном, утром и в первой половине дня работают. В субботу утром до Оптинского шлагбаума часа за 3,5 долетали. От Сухиничей надо привыкнуть к расписанию. Например, на скорую электричку утром непонятно как добираться, если живёшь на расстоянии от Киевского вокзала. Такси, если не ошибаюсь, давно ещё 800-т стоило. Дорога убита, быстро не поедешь. Но надо совет того, кто ездил недавно этим маршрутом. Возможно, дорогу починили и такси быстро едут. И заранее купить билет на электричку. Посмотрела расписание электричек (указано что это двухэтажные скоростные поезда дальнего следования), стоимость билета от 643 рублей до 4 тысяч. Время отправления из Москвы 6-53, 13 с минутами и 19 с минутами. Эти в пути 3 часа. Если заранее договориться с таксистом - первые две вообще отличные.
×
×
  • Create New...