-
Content Count
7951 -
Joined
-
Last visited
-
Days Won
486
Olqa last won the day on May 20
Olqa had the most liked content!
Community Reputation
13387 Очень хорошийAbout Olqa
-
Rank
Участник
- Birthday 03/08/1961
Recent Profile Visitors
-
Книга Притч. Священник Георгий Максимов.
Olqa replied to Olqa's topic in Богословские вопросы. Догматы веры
Глава 23, стих 23: «Купи истину и не продавай мудрости и учения и разума» (Притч. 23:23). Что значит «купить истину», но при этом не продавать мудрости учения и разума? Покупка и продажа — это обмен того, что мы имеем, на материальные ценности, то есть деньги либо другие товары. Соответственно, «купи истину» — это значит будь готов пожертвовать ради истины своими материальными благами, достатком. Материальные вещи менее ценны, чем истина, и Господь даёт их нам как раз для того, чтобы мы использовали все для приобретения истины. Спаситель выразил эту же мысль в притче о поле, на котором зарыт клад, узнав о котором, человек продаёт все, что имеет, чтобы купить это поле. Этот клад — истина, ведущая в Царствие Небесное. Но наоборот «не продавай мудрости, учения и разума». То есть не жертвуй мудростью Божией, учением Божиим ради приобретения каких-либо материальных благ. Материальным нужно жертвовать ради истины, а не наоборот. -
Книга Притч. Священник Георгий Максимов.
Olqa replied to Olqa's topic in Богословские вопросы. Догматы веры
Глава 23, стих 22: "Слушайся отца твоего: он родил тебя; и не пренебрегай матери твоей, когда она и состарится" (Притч. 23:22). Здесь повторяется та же мысль о том, что человек, желающий идти по пути Божиему, должен почитать родителей тем, что прислушивается к их словам, которые не противоречат Закону Божиему. К сожалению, родители разные бывают, и не всегда старость освобождает от страстей, а иногда, наоборот, усугубляет их. Если родители предписывают что-либо дурное, греховное, то мы не должны их слушаться. Но в остальных случаях прислушаться стоит. -
Книга Притч. Священник Георгий Максимов.
Olqa replied to Olqa's topic in Богословские вопросы. Догматы веры
Глава 23, стихи 20-21: «Не будь между упивающимися вином, между пресыщающимися мясом: потому что пьяница и пресыщающийся обеднеют, и сонливость оденет в рубище» (Притч. 23:20-21). По толкованию епископа Виссариона, здесь священный автор «предостерегает своего ученика от участия в пиршествах, учреждаемых в складчину. Любители попоек имели обычай соединяться для веселого препровождения времени и на собранные с каждого деньги покупали кроме вина множество мяса. Пьянство и обжорство, служение чреву, унизительное для человеческого достоинства и пагубное по своим последствиям, — вот что происходило на этих пирах в складчину». Если переносить это на наши реалии, можно здесь увидеть предостережение относительно корпоративов, где зачастую происходит то же, что описано в этих стихах: и упивание вином, и пресыщение, и другие грехи, которые рождаются от чревоугодия и пьянства, в том числе блудные. Что касается того, что «пьяница и пресыщающийся обеднеют», владыка Виссарион говорит, что пьянство сопровождается праздностью и сонливостью. Особенно когда человек уходит в запой и ничего не делает, кроме как пьянствует. Понятно, что такой человек обеднеет, запойных рано или поздно выгоняют с работы, и новую найти им проблематично. Рубище — это самая убогая, ветхая одежда, в которую вынуждены одеваться бедняки. Опустившиеся пьяницы и в наше время одеты отнюдь не в лучшее. Таков итог пути, который начинается с весёлых компаний и застолий. -
7 мая 2025 года в зоне проведения СВО погиб священник Сергий Вайда, настоятель Спасского храма Майкопской епархии Отец Сергий погиб на передовой, спасая раненого солдата. А самого убил дрон. Есть видеозапись. Отец Сергий с начала СВО ушел добровольцем был на херсонском направлении. Осталось 11 детей. Ниже его последнее пасхальное поздравление с фронта: «Христос Воскрес! Христос Воскрес! На сердце снова благовест Христос Воскрес! Дарует Жизни ликование, на Воскресенье упование Надежду мира на войне, Так долгожданную вдвойне Христос Бог наш. Он с нами. Он наш свет. такой вот с фронта Вам привет. Война это следствие грехопадения человека, это некий итог нам всем человекам. Все наши духовные плоды или их отражение. Это итог нелюбви к ближнему своему. «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» – это вторая заповедь, о которой говорится в Евангелии от Матфея (22:39) о которой как кажется мы позабыли. Однажды меня спросила одна женщина, как понять любит ли она ближнего своего. Мы просто разговаривали на различные темы. и на хозяйские в том числе. В разговоре женщина упомянула о том, что закатала тысячу банок закруток, огромный труд надо сказать. Рассказала что в храме работает 25 лет. Тот разговор запомнился мне. Я спросил возможно и грубо (я такой) – «А что это в Вас изменило? Вы как-то анализ проводили? А что близкие, изменения заметили?». Вот вы сказали что закатали тысячу банок и спросили о любви к ближнему. Как мне лично кажется, когда вы закатывая банки каждую десятую откладывали для нищих и обездоленных, значит и 25 лет не просто так прошли, и значит наверное полюбили ближнего своего. Мне кажется мы разучились делать то что и так плохо умели. Мы разучились любить. И вот итог. Вот уже четвертое Пасхальное воскресение я не дома, а в месте выполнения боевых задач. Многое изменилось во мне,изменились ценности взгляды. Научился ценить легко доступное в миру. Тишину, теплоту, воду хлеб поделенный с близким. Полюбил жизнь, не так как любил раннее. Оказывается жизнь состоит не из материи, а из любви. Любви Бога ко мне. Любви моих близких. Узнал кто друг, а кто просто рядом. Узнал многое. Наверное война очищает человека который с Богом, и ломает безбожников. Узнал себя. Точнее о себе. Знаете огромное открытие-раннее нечитаная книга. А я ведь советовал... Учил. Прости Господи меня. Я очень рад, что Вы не здесь. Быть не на войне – это значит спокойствие души, тихие ночи, это храмов святость, да молитвы радость Это детей видеть-радость. Жену обнимать в сладость. Это любить и быть любимыми. Это жертвовать и помогать тем кто нуждается. Это жить. Желаю Вам жить в мире и с миром. Желаю тебе здоровья и бодрости духа. Бесстрашно вести войну с самим собой и быть с Богом и чтоб в душе был Бог. Христос Воскресе!» Царствие Небесное и вечная память иерею Сергию
-
Раненый священник под огнём выносил с поля боя вверенных его духовному окормлению бойцов. Иерей Антоний Савченко представлен к нескольким наградам — церковным и правительственным. Посмертно. Отпевание псковского священника иерея Антония совершил сегодня митрополит Симферопольский и Крымский Тихон по благословению правящего архиерея митрополита Псковского и Порховского Матфея. На отпевании молился митрополит Евсевий, возглавлявший ранее Псковскую кафедру, протоиерей Олег Теор, многие годы окормлявший псковских десантников, несущих службу в горячих точках, а также многочисленное духовенство, собравшееся в кафедральном соборе, чтобы напутствовать своими молитвами священника, отдавшего жизнь за свою паству. Нескончаемой вереницей шли сегодня ко гробу псковичи, многие вели своих детей, несли младенцев, чтобы приложить их к рукам пастыря. Многострадальная псковская земля… Героический русский народ, во всех своих национальностях… Сегодня снова провожает своих сыновей… Царствие Небесное воину Христа! https://vk.com/clip-223983201_456239500?c=1
-
Ин.4:25-26 Женщина говорит Ему: знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все. Иисус говорит ей: это Я, Который говорю с тобою. Глагола Ему жена: вем, яко Мессиа приидет, глаголемый Христос, егда Той приидет, возвестит нам вся. Глагола ей Иисус: Аз есмь, глаголяй с тобою. *** Святая Фотина была самарянкой. Из Евангельского рассказа известно, что жила она в городе Сихарь (Сихем), сменила пять мужей и после них вступила в сожительство с иным мужчиной. Однако Господь Иисус не возгнушался ни её прошлого, ни национальности, вступил с ней в беседу и привёл её ум к вере, что Он и есть Мессия, Христос. Гордым книжникам иудейским Он не открывал Своё Мессианское достоинство, но открыл простой женщине, расположенной к вере (Ин.4) Во время гонения Нерона она проживала в Карфагене, а её старший сын Виктор, отличившийся на войне, был назначен начальником над войсками в город Атталию. Однако он, будучи христианином, отказался выполнить приказ о преследовании христиан и исповедал веру перед градоначальником Севастианом. Внезапная болезнь поразила Севастиана, и он уверовал, что таким чудом призывает его Господь обратиться от неверия. Когда император Нерон узнал, что Севастиан и Виктор обратились к Богу, он пришёл в ярость и велел их доставить в Рим. В это время Виктору явился Христос и нарёк ему имя Фотин. Его мать Фотина Самаряныня сама отправилась в Рим с сёстрами и сыном Иосией. Спустя три года Нерон, убедившись, что Фотина и её сродники не хотят отступить от веры, как и Севастиан, приказал содрать с них кожу, но те чудом выжили. Спустя некоторое время Фотина мирно предала душу Богу, а остальные были усечены мечом. (ТК "Цитата из Библии")
-
Книга Притч. Священник Георгий Максимов.
Olqa replied to Olqa's topic in Богословские вопросы. Догматы веры
Глава 23, стих 19: «Слушай, сын мой, и будь мудр, и направляй сердце твое на прямой путь» (Притч. 23:19). По словам владыки Виссариона, здесь сказано о том, что «Мудрость сына или ученика приобретается чрез наставления и советы учителя и старших. Итак, внимательно слушай эти наставления и советы и под руководством их преуспевай в премудрости, и исправляй мысли твоего сердца, то есть направляй твои помыслы и желания на путь, указуемый мудростию; не допускай, чтобы сердце твое сбивалось с пути и увлекалось в другую сторону». А святитель Феофан Затворник пишет: «Из сердца непрестанно исходят помышления, иногда добрые, а больше злые. Злым совсем не должно следовать, но и добрые не всегда должно исполнять; бывает, что и добрые помышления неуместны на деле по обстоятельствам. Вот почему и предписывается внимать себе, смотреть за всем, исходящим из сердца, — злое отвергать, доброе обсуждать и исполнять только то, что окажется истинно добрым». -
Книга Притч. Священник Георгий Максимов.
Olqa replied to Olqa's topic in Богословские вопросы. Догматы веры
Глава 23, стихи 17-18: «Да не завидует сердце твое грешникам, но да пребудет оно во все дни в страхе Господнем» (Притч. 23:17). Вот как объясняет этот стих епископ Виссарион: «Благосостояние грешника возбуждает иногда зависть в людях, считающих себя умными и добродетельными, но не знающих счастья и радости. Эта зависть переходит в ропот на Бога, зачем Он, всеправедный и всеблагой, не лишает Своей милости недостойных ее и оставляет без Своей помощи чтущих Его. Премудрый предостерегает своего ученика от этой зависти к ближним и от ропота на Бога, несовместных со страхом Божиим. В страхе Господнем пребывай всякий день, говорит он, то есть, каковы бы ни были обстоятельства твоей жизни, благоприятные или неблагоприятные, всегда храни в сердце твоем благоговение к Богу». И в следующем стихе объясняется, почему: «Потому что есть будущность, и надежда твоя не потеряна» (Притч. 23:18). Не следует только эту жизнь ставить мерилом успеха или поражения. И, как продолжает владыка Виссарион, «В этом стихе премудрый подкрепляет заповедь о страхе Божием обещанием награды за соблюдение её. Боящемуся Господа свойственно жить упованием на Бога, на Его всеблагое промышление». Мы начинаем понимать, почему Господь попускает Его верным чадам иногда претерпевать те или иные лишения. Через это ярче светит светильник их веры. -
Книга Притч. Священник Георгий Максимов.
Olqa replied to Olqa's topic in Богословские вопросы. Догматы веры
Глава 23, стихи 15-16: «Сын мой! если сердце твое будет мудро, то порадуется и мое сердце; и внутренности мои будут радоваться, когда уста твои будут говорить правое» (Притч. 23:15-16). Эти слова могут быть отнесены и к духовным отцам, которые поистине радуются, видя исправление и духовные успехи своих чад. И, конечно, они могут быть поняты как отнесённые к Самому Господу, Который радуется о нас, если мы исправляем свою жизнь и говорим, и совершаем правое. Это должно быть достойным для христианина мотивом — желание порадовать Отца Небесного. Его не порадуют наши успехи в бизнесе, искусстве или спорте. Но успехи в том, как мы держимся правды в словах и в своей жизни, Его порадуют. -
Книга Притч. Священник Георгий Максимов.
Olqa replied to Olqa's topic in Богословские вопросы. Догматы веры
Глава 23, стихи 13-14: «Не оставляй юноши без наказания: если накажешь его розгою, он не умрет; ты накажешь его розгою и спасешь душу его от преисподней» (Притч. 23:13-14). Приведу толкование святителя Василия Великого: «Как малые дети, нерадивые к учению, после лоз, которыми высечет их учитель или наставник, сделавшись внимательнее, начинают понимать уроки, и то же слово, которого до побоев не слыхали, после боли от лоз и слухом приемлется, и удерживается в памяти — так бывает и с теми, которые не внимают Божию учению и презрительно относятся к заповедям. Когда Бог нашлет на них наказание, тогда именно те Божии повеления, о которых им всегда говорили и которые они всегда оставляли без внимания, принимаются ими как в первый раз коснувшиеся их слуха». В свою очередь святитель Кесарий Арльский говорил: «Воистину, когда кто-либо сознает, что совершил грех против Бога, тот должен на себя возложить покаяние. Это должно свершиться с доброю и благочестивою душою, чтобы чрез духовное наказание грешник был таковым образом очищен в веке сем, дабы не погибнуть в будущем». Здесь говорится о церковной епитимье. Сам человек, совершивший тяжкий грех, должен не только не уклоняться от епитимьи, но искать ее для себя. Потому что, избежав епитимьи здесь, не избежишь наказания после смерти. Это в интересах самого человека — просить епитимью. -
Книга Притч. Священник Георгий Максимов.
Olqa replied to Olqa's topic in Богословские вопросы. Догматы веры
Глава 23, стих 12: «Приложи сердце твое к учению и уши твои — к умным словам» (Притч. 23:12). Здесь напоминание о том, что человек верующий должен постоянно учиться. Это не про светское образование, которое когда-то заканчивается. Духовное образование никогда не заканчивается, потому что оно сводится к постижению Бога, а Бог безграничен. Соответственно, познание Его тоже безгранично и будет продолжаться вечно. Важно, чтобы желание учиться истинам Божиим происходило из нашего сердца, как здесь говорится: «Приложи сердце твоё к учению», то есть речь не о формальном изучении, вычитывании чего-то. Важно обращать внимание на то, насколько мы хотим учиться. -
Книга Притч. Священник Георгий Максимов.
Olqa replied to Olqa's topic in Богословские вопросы. Догматы веры
Глава 23, стихи 10-11: «Не передвигай межи давней и на поля сирот не заходи, потому что Защитник их силен; Он вступится в дело их с тобою» (Притч. 23:10-11). Ранее уже несколько раз затрагивалась тема того, что не следует тихой сапой откусывать у соседей часть их участка, что нередко случается и до сего дня в дачных поселках, например. Но в данном стихе это сказано в применении к сиротам. Если такое осуществляется в отношении сирот, это сугубый грех, и непременно будет наказание от Бога. Во многих местах Священного Писания говорится о том, что Господь особенно защищает и заботится о сиротах. Понятно, почему: ведь они лишились родителей, и те не могут их защитить. И если кто-то, пользуясь этим, пытается разжиться за счёт имущества сирот, то Бог особенно его покарает ещё в этой жизни. -
Книга Притч. Священник Георгий Максимов.
Olqa replied to Olqa's topic in Богословские вопросы. Догматы веры
Глава 23, стих 9: «В уши глупого не говори, потому что он презрит разумные слова твои» (Притч. 23:9). Преподобный Иоанн Кассиан пишет: «Остерегайся, чтобы того, чему научишься как посредством чтения, так и трудом опытности, когда более зрелый возраст приведет тебя к учительству, ты как-нибудь, по обольщению тщеславия, не стал преподавать нечистым людям и не сделал того, что запретил премудрый Соломон». Здесь говорится о том же, о чем нам сказал Спаситель: «Не мечите бисер перед свиньями» (Мф. 7:6).Хотя нашей задачей является проповедовать слово Христово, но не в каждом состоянии человек достоин слушать слова истины. Кто не достоин? Во-первых, пьяный человек. Во-вторых тот, кто явно подходит с насмешками и кощунственным отношением. Даже если он говорит: «Давай, расскажи мне про своего Бога», можно спокойно ответить: «Когда будешь серьёзно настроен — тогда, может быть, поговорим, а сейчас ничего тебе не скажу». А в-третьих, как здесь сказано, «в уши глупого не говори», а глупый, согласно Книге Притч, — это человек, сознательно идущий по пути греха и не желающий его оставлять. Это люди, которым в принципе истина не интересна и не важна. Пытаясь проповедовать им, мы лишь провоцируем их на больший грех, в том числе грех богохульства и кощунства. -
Книга Притч. Священник Георгий Максимов.
Olqa replied to Olqa's topic in Богословские вопросы. Догматы веры
Глава 23, стихи 6-8: «Не вкушай пищи у человека завистливого и не прельщайся лакомыми яствами его; потому что, каковы мысли в душе его, таков и он; «ешь и пей», говорит он тебе, а сердце его не с тобою. Кусок, который ты съел, изблюешь, и добрые слова твои ты потратишь напрасно» (Притч. 23:6-8). Святитель Василий Великий так объясняет эти стихи: «Премудр был тот, кто запрещал вкушать пищу у человека завистливого, подразумевая также и всякое общение в жизни. Как легковоспламеняемое вещество мы кладем подальше от огня, так, по мере возможности, не надо заводить дружеских бесед с завистливыми, таким образом поставляя себя вдали от стрел зависти. Ибо не иначе можно предаться зависти, как сближаясь с нею в тесном общении». Мы уже рассматривали ранее, что есть группы людей, заражённых грехами, с которыми, согласно Писанию, нужно ограничить общение. Во-первых, это люди, которые распространяют ереси — потому что они будут пытаться вовлечь нас в ересь и отвратить от пути спасения. Во-вторых, это люди, зараженные духом осуждения — потому что они будут вовлекать в свой грех. Вор или даже убийца может общаться с нами, не пытаясь вовлечь нас на путь своего греха, но человек, имеющий страсть к осуждению, обязательно вовлекает в нее тех, с кем общается. В-третьих, это блудники, насаждающие понятие блуда как нормы или соблазняющие нас. В-четвертых, это гневливые, потому как мы можем попасть им под горячую руку, когда они будут в приступе гнева. И, наконец, в-пятых, это зараженные завистью. С ними тоже не рекомендуется поддерживать общение даже на бытовом уровне. Для чего? Чтобы уберечь человека, который страдает этой страстью, от греха, не дать ему повода завидовать нам. Человек завистливый, который нас пригласил на обед, делает это не из любви к нам. Как объясняет отец Даниил Сысоев, завистливый человек теряет друзей и родных, зависть отчуждает его даже от самых близких людей. Некоторые завидуют своим родственникам и через этого становятся чужими для них, отношения портятся. Иногда из-за зависти люди делают всякие гадости тому, кому завидуют. В результате такой человек становится одинок, и, чувствуя своё одиночество, может пытаться приобретать себе новых знакомых, и для этого приглашать нас разделить с ним трапезу. Но при этом, поскольку страсть зависти в нём ещё жива, мы сами рискуем оказаться новым объектом его страсти, и спровоцировать его на новые грехи, уже в отношении нас. Рискуем столкнуться со злобой, которая будет выражением его зависти. Поэтому, чтобы все это предотвратить и не подпитывать его страсть нашим общением с ним, дан такой совет. -
В Милане на кладбище Мисокко между четыpехгpанными темно–зелеными колоннами подстpиженных кипаpисов и белыми мpамоpными изваяниями находятся четыpе могилы, огоpоженные общей огpадой из гладкообтесанного кpасного камня. И когда бы вы ни пpишли сюда - в дождь, в ненастье - вы всегда увидите на этих могнлах свежие букетики из алых гвоздик, поставленные в глазиpованные голубые глиняные кувшины, вpытые в землю. По воскpесеньям сотни людей навещают этот уголок кладбища: pабочие, pаботницы, pыбаки, кpестьяне и кpестьянки, бесшумно ступающие в обувп на веpевочных подошвах. В молчаливом благоговении они стоят возле четыpех могил, пока кто–нибудь из пpисутствующих не поднимет загоpелую коpичневую pуку и не начнет говоpить. Спpосите кого–нибудь из этих людей, кто здесь похоpонен, и вам скажут, спокойно глядя в лицо: - Здесь похоpонены наши бpатья. …В янваpе 1943 года, когда у немцев на фpонте дела сложились плохо, фашисты пpивезли в Милан гpуппу pусских военнопленных. Они водили их по улицам, закованных в кандалы, босых, в pубищах, сквозь котоpые были видны чеpные, незасохшие pаны. Немцы хотели, чтобы ужасный вид этих людей внушил итальянцам веpу в скоpую победу над Pоссией. Но получилось обpатное. Pусские военнопленные шли по улицам с гоpдо поднятыми головами, стpого деpжа стpой. Устpемив взгляд впеpед, они пели песню, полную непонятных итальянцам, но гpозных слов. А когда немецкий солдат, одетый в меховую куpтку, удаpил одного pусского по лицу за то, что он pассмеялся, указывая своим товаpищам на статую Муссолини, сделанную из зеленоватого и скользкого, как мыло, камня, pусский шагнул впеpед к немцу и обеими pуками, закованными в кандалы, отбpосил немца на панель с такой стpашной силой, что цепи кандалов лопнули, а pуки pусского, pассеченные стальными бpаслетами, залились кpовью. Здесь, возле летнего кафе «Эспланада», пpоизошло побоище скованных, изpаненных pусских солдат с немецкой охpаной и подоспевшей на помощь немцам итальянской полицией. Pусские дpались ногами, головами, били, словно молотами, скованными pуками. Все видели, как один pусский, пpыгнув на спину немцу–охpаннику, толкнул его на стеклянную витpину магазина, навалился всем телом, - и остpые осколки стекла, остававшиеся тоpчать в pаме, вонзились в голову и шею немца. Сколько дней потоп пpохожие испуганно обходили мpамоpные плиты, покpытые чеpными пятнами кpови! А там, где pусский солдат, пpислонившись к стене, дpался /последним, остались глубокие отпечатки босых ног. И, кто–то уже тогда в эти отпечатки на льду положил по алому цветку гвоздики. Полиция на следующий же день на pассвете обнаpужила на статуе Муссолини веpевочную петлю, накинутую на его каменную шею. На конце петли болталась дощечка с надписью: «Это за pусских». Оставшихся в живых четыpех pусских солдат немцы заставили pыть тpаншеи в паpке, где была pасположена мощная пpотивовоздушная батаpея. Это было в ночь на 14 февpаля 1943 года. В холодную темную миланскую ночь, памятную тепеpь всем жителям гоpода. Батаpея была хоpошо замаскиpована деpевьями и макетами зданий, сделанными из соломы и скpывавшими под собой дальнобойные зенитки. В эту ночь англо–амеpиканская авиация совеpшила воздушный налет на гоpод. Он был внезапен. Немцы не успели даже как следует сбpосить маскиpовку со своих оpудий. Но все же огнем дальнобойной батаpеи почти в пеpвую минуту было сбито два амеpиканских бомбаpдиpовщика. Но тут пpоизошло вот что: pусские солдаты, отбpосив киpки, сняли с себя гимнастеpки, облили их маслом, пpедназначеннным для чистки оpудий, зажгли и пылающие куски одежды швыpнули на валявшиеся в кучке соломенные маскиpовочные щиты. Вся батаpея озаpилась светом пожаpа. Она стала хоpошим оpиентиpом для бомбаpдиpовщиков. Pусские снова взялись за киpки, но тепеpь они уже не копали землю, они pазбивали ими пpицельные пpиспособления у двух оpудий… Англичанам и амеpиканцам удалось благополучно сбpосить бомбы и без дальнейших потеpь веpнуться на свои базы. На сей pаз их удаp был действительно нанесен по военному объекту, освещенному пылающей маскиpовкой, а не - как это часто бывало - по pабочим кваpталам гоpода, погpуженного в темноту. И как знать, не случись этого, может быть, дpевние памятники аpхитектуpы - Сан Лоpенцо, Сан Сатиpо или хpам Санта Маpиа делла гpациа, где Леонаpдо да Винчи написал свою «Тайную вечеpю», или театp «ла Скала», выстpоенный в XVIII веке аpхитектоpом Пьеpмаpини, или знаменитый Миланский собоp были бы пpевpащены в эту ночь в pазвалины. Pусские солдаты вызвали огонь на себя здесь, в чужой и далекой стpане, как они делали это на своей pодной земле, сpажаясь за каждую ее пядь, одухотвоpенные великой любовью к Pодине и великой ненавистью к вpагу. Тела погибших pусских солдат были унесены итальянскими pабочими и похоpонены на кладбище Мисокко. Когда фашистская полиция обнаpужила, кто покоится в этих могилах, она не стала уничтожать их. Здесь полиция устpаивала засады на тех, кто пpиносил алые гвоздики. Много людей, пойманных у этих могил, попало в тюpьму. Когда же в Милан пpибыли англо–амеpиканские войска, к английскому генеpалу, командующему войсками, пpишли итальянские pабочие и pассказывали о подвиге pусских, спасших амеpиканских и английских летчиков. Pабочие посоветовали генеpалу посетить кладбище и воздать воинские почести геpоям и спасителям. Генеpал вежливо поблагодаpил pабочих. А потом он пpиказал итальянской полиции - тем же полицейским, котоpые служили и pаньше, пpи Муссолини, - усилить надзоp за посетителями кладбища Мисокко. А коppеспондентам газет генеpал заявил, что он подозpевает, будто делегация pабочих, посетивших его, имела только одну цель - умалить военные заслуги соединенных англо–амеpиканских войск. Но итальянский наpод думал и судил иначе о военных заслугах истинных воинов. В день тоpжественного военного паpада англо–амеpиканских оккупационных войск тысячи pабочих и кpестьян с флагами вышли на улицу и стpойными колоннами двинулись к центpу гоpода. Полиция, увеpенная, что эта демонстpация пpоисходит в честь англо–амеpиканских войск, с почтительной готовностью освобождала демонстpантам доpогу. Но демонстpанты, не доходя до главной площади, где выстpоились англо–амеpиканские войска, кpуто свеpнули в стоpону и пошли к кладбищу Мисокко, где сpеди темно–зеленых колонн кипаpисов и белых памятников находились пpостые и скpомные могилы pусских воинов… Если кому–нибудь из вас пpиведется побывать в Милане, вы должны пойти на кладбище Мисокко. Там, на участке № 16, вы найдете четыpе могилы, в котоpых покоятся советские воины - Андpей Петpов, Степан Гавpилов, Семен Чеpный, Василий Василовский. И когда бы вы ни пpишли сюда - в дождь, в ненастье, - вы увидите в глазиpованных кpестьянских глиняных кувшинах на этих могилах свежие алые гвоздики. 1948 г. «Годы огневые», Вадим Михайлович Кожевников, 1972г.