Перейти к публикации

Olqa

Пользователи
  • Публикации

    7 908
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Дней в лидерах

    469

Последний раз Olqa выиграл 7 апреля

Публикации Olqa были самыми популярными!

Репутация

13 340 Очень хороший

О Olqa

  • Звание
    Участник
  • День рождения 08.03.1961

Посетители профиля

107 732 просмотра профиля
  1. Глава 22, стих 2: «Богатый и бедный встречаются друг с другом: того и другого создал Господь» Святитель Григорий Богослов говорит: «Когда ты слышишь эти слова, то не думай, будто Господь создал одного нищим, а другого богатым для того, чтобы ты еще больше мог нападать на нищего, ибо неизвестно, от Бога ли произошло такое разделение. В этих словах Писания показывается только то, что и нищий, и богатый равно созданы Богом, хотя и неодинакова их внешняя участь. Пусть это подвигнет тебя к состраданию и братолюбию, и если когда при взоре на свое богатство ты бы возгордился, то пусть мысль об общем Создателе смирит тебя и введет в пределы скромности». А блаженный Августин, говоря об этих словах, спрашивает: «Богатый и бедный встречаются друг с другом. Где же встречаются, как не в нынешней жизни? Тот одет добротно, этот в обносках, но как-нибудь они повстречаются. Рождены-то они оба нагими; воистину, и богатый родился в скудости. Пусть не сосредотачивается на том, что обретает, но уделяет внимание тому, что отдает». И нас как христиан характеризует не то, что мы получаем, а то, что отдаём. Святой Кесарий Арльский, в свою очередь, толкует богатство как богатство познания и, в частности, знание грамоты. В древности далеко не все люди умели читать и писать. И вот святой объясняет, что человек грамотный должен учить других. Через это он тоже делится своим богатством. Из этих толкований вы видите несправедливость упрёков многих атеистов, которые любят говорить, что Церковь всегда обслуживала интересы богатых, на бедных плевала и так далее. Все толкования, которые мы прочитали, говорят о том, что богатые должны делиться с бедными, и мы таких призывов встретим огромное количество в святоотеческой письменности. Конечно, не все богатые прислушивались к этому, но многие прислушивались. И очень многое из того, что сейчас у нас воспринимается как неотъемлемая часть цивилизации, возникло именно в христианстве и именно в результате того, что богатые прислушивались к этим призывам. В частности, сиротские приюты, больницы, дома престарелых, поддержка многодетных, инвалидов и так далее. В язычестве ничего этого не было. Были врачи, но они лечили за деньги. Если ты заболел — это твоя проблема, государство тебя не обязано лечить, государство вообще не считало, что оно чем-то обязано своим подданными. Оно собирало налоги, требовало соблюдать законы, но никакой помощью не обеспечивало. И всеобщих пенсий в древности не было. Все должны были заботиться о себе сами. Заболел? — твоя проблема, ищи врача, плати ему. Нет у тебя денег? — твоя проблема, болей и умирай. Состарился? — должен был родить и воспитать детей, которые о тебе позаботятся. Не родил, не воспитал, или воспитал плохо — это твоя проблема, работай до смерти. Также и всеобщего образования не было. Хочешь научиться или обучить детей? — плати. Почему святой Кесарий и призывает тех, кто знал грамоту, бесплатно учить тех, кто не знает. Все вышеупомянутое появилось в христианском мире именно как результат этих призывов наших святых, призывов Церкви, чтобы богатые делились с бедными. Так что эти призывы были услышаны, и в результате это в целом изменило облик человеческой цивилизации. Потому что и нехристианские страны постепенно подтянулись к этому стандарту, и какое-никакое всеобщее образование и медицина у них появились.
  2. С праздником Благовещения Пресвятой Богородицы! "-Почему на Царских вратах Алтаря изображается Благовещение Пресвятой Богородицы? - Благая весть – одно из важнейших событий Нового Завета. Божий вестник Архангел Гавриил извещает Деву Марию, что у нее родится от Духа Святаго Тот, Кто станет Спасителем всего мира – Богочеловек Иисус Христос. Можно сказать, что все содержание Нового Завета – раскрытие, развитее, следствие этого события, его результат. И Рождество Христово, и Сретение – встреча человека и Бога, и проповеди Спасителя о Царствии Небесном и пути к нему, и Его Преображение, да и вся Его земная жизнь, страдания и Kрестная смерть за грехи наши и всего мира, Воскресение, Вознесение и Пятидесятница – сошествие Святого Духа на Церковь, все эти священные события в целом – благая и спасительная весть, Благовещение. И Евангелие с древнегреческого переводится как Благая весть. Икона в Православной Церкви – точное соответствие изображения Слову Божию, его явление для нас в образах и красках. Этому же служит весь образный строй храма – внешний облик, интерьер со всеми иконами, настенными росписями и, конечно, иконостасом. Иконостас занимает центральное место в образном строе храма, это средоточие его красоты, богословского и духовного смысла. Алтарные преграды, иконостасы могут иметь различную стилистику, быть более или менее подробно разработаны, но всегда их центральной частью, осью, стержнем являются Царские врата. Как и все в храме, Царские врата имеют не только функциональное, но и символическое значение. Обликом своим они призваны выявлять то, чему функционально служат во время богослужения, особенно во время Всенощного бдения и Божественной литургии. Неудивительно, что Благовещение и евангелисты, Благовещение и святители, составившие тексты Божественной литургии (свт. Василий Великий и свт. Иоанн Златоуст) или просто Благовещение во весь рост Царских врат – самые распространенные и устойчивые сюжеты их росписи. Это не просто одна из частных икон в интерьере храма, которой может и не быть в нем. Нет, здесь мы видим поистине «спасения нашего главизну», как поется в тропаре праздника, то, благодаря чему совершаются и остальные священные события Нового Завета. Это не статичная икона на стене храма или даже в иконостасе, но явленное действие, движение с обеих сторон — небесной и земной. Действие, которое поистине открывает, отверзает для нас врата в иной мир, в царство Отца и Сына и Святаго Духа. И обликом своим, и расположением именно на открывающихся створках Царских врат, тех врат, которые отверзаются в наиболее значимые моменты богослужения, образ Благовещения призван являть нам и само существование иного мира, горнего, Божьего мира, и отверзание его по воле и милости Божией для нас, для тех, кто жаждет его стяжать, и снисхождение через них на нас, грешных, благодати Божией. Благодати Святаго Духа, которая изливается на человеческий род, начиная с Пречистой Девы, с момента, который мы видим на иконе Благовещения и слышим Евангельский глас: «Дух Святый найдет на тя и сила Вышняго осенит тя» (Лк., 1, 35) и Ее кроткий ответ: «Се Раба Господня, буди ми по глаголу твоему» (Лк, 1, 38). (Отвечал Николай ЧЕРНЫШЕВ, временно исполняющий обязанности настоятеля храма святителя Николая в Кленниках (Москва), иконописец, доцент кафедры иконописи факультета церковных художеств ПСТГУ. 05.04.2017 г.) Источник: http://www.nsad.ru/articles/pochemu-na-carskih-vratah-vsegda-izobrazhayut-blagoveshhenie
  3. Глава 22, стих 1: «Доброе имя лучше большого богатства, и добрая слава лучше серебра и золота» Здесь речь о том, что человек, который хочет приобрести богатство недостойными средствами, в итоге теряет больше, чем то, что ожидает приобрести. Говоря по-простому: оно того не стоит. В каком смысле «доброе имя лучше большого богатства»? Во-первых, в том смысле, что неомрачённая совесть человека становится для него источником счастья. Во-вторых, это доброе имя можно понимать как имя, доброе перед Богом. Как сказано, имена спасающихся будут записаны в книге жизни (Дан. 12:1). Это то, чего не может дать ни богатство, ни связи, ни земная мудрость.
  4. Глава 21, стих 31: «Коня приготовляют на день битвы, но победа — от Господа» Хотя и необходимо совершать все необходимые приготовления и прилагать усилия, однако результат зависит от Бога. Победу даёт именно Господь, а не наша хорошая подготовка. Святитель Николай Сербский говорит: «Мы обязаны готовиться, но наш успех зависит от Бога. Вся наша подготовка — это словно предложение Богу; но решает не подготовка, а Бог. Поэтому народ, опираясь на свой опыт, мудро говорит: «Человек предполагает, а Бог располагает». Воин Христов, снаряжай свой ум, как доброго коня, вооружай свое сердце добродетелями, закаляй и укрепляй свою волю подвигами, но знай, что спасение — от Господа». В свою очередь, святой Иоанн Златоуст говорит, что под «конем» здесь нужно понимать «произносимое слово, какое следует приготовлять против ересей. Сделавши то, что следовало, будем торжествовать победу от Бога, погубляющего премудрость премудрых». Готовясь к диспуту с еретиками, миссионер должен не забывать про молитву и полагать в Боге надежду на результат этих прений.
  5. Глава 21, стих 30: «Нет мудрости, и нет разума, и нет совета вопреки Господу» Это важно взять как лакмусовую бумажку для всех учений, с которыми мы можем столкнуться. Если это учение или этот совет, который нам дают, идет вопреки слову Божию, то это точно не то, чему должен следовать христианин. Это не мудрость. Нередко разные лжеучителя запутывают людей, задавая кучу вопросов, которые ставят человека в затруднение. Могут привести тысячу разных оправданий и объяснений, которые черное представят как белое и наоборот. Человеку следует все это отсекать и всю эту «мудрость» сразу отбрасывать. Даже не надо входить в спор или рассуждение. Сведущий, умудрённый Богом человек может без труда рассеять и опровергнуть все эти ухищрения, но не все мы таковы. Кто-то, может быть, не имеет достаточных познаний, чтобы ответить на каждый каверзный вопрос. Но не в этом наша задача. Если мы видим, что это прямо противоречит слову Божиему, значит, это нужно отбрасывать, в какие бы одежды мудрости это ни рядилось. Все, что против Бога, это не мудрость, не правда, и не то, чем следует руководствоваться.
  6. Еще дополнительная информация о захваченном монастыре. ВСУ ЗАХВАТИЛИ МОНАСТЫРЬ ПОД КУРСКОМ: ЖЕРТВЫ, ЗАЛОЖНИКИ, БУДЕТ ЛИ ШТУРМ? ВСУ стягивают резервы к селу Горналь — последнему крупному населенному пункту в Курской области, который они контролируют, сообщают источники. «Прямо сейчас ВСУ пытаются организовать оборону на территории Свято-Николаевского Белогорского мужского монастыря. Там пытаются закрепиться до трех рот украинских военных», — говорится в публикации. Отмечается, что ВСУ организовали понтонный мост через реку Псёл, которая отделяет монастырь от границы Украины, а также используют подземный ход монастыря, который ведет под речкой на территорию Сумской области. ВС РФ противодействуют технике противника. По данным Mash, в монастыре засели порядка 300 военнослужащих из 129-й бригады ТРО. «[Монастырь] расположен на холмистой местности, а толщина стен местами достигает двух метров; под монастырем расположены подвалы и подземный ход, ведущий в Сумскую область. В ближайших лесах оборудованы огневые точки ВСУ. В первую очередь будут уничтожены они, а также решен вопрос с подземным тоннелем. Для этого ВС РФ придется зайти на территорию Украины. Один из монахов, отец Мелетий, заявил: часть зданий уже разрушена, все ценности или вывезены боевиками, или уничтожены. Сам батюшка живет в соседнем селе и занимается эвакуацией мирного населения», — сообщил Telegram-канал. Неизвестно, есть ли на территории монастыря заложники или мирные жители. Конкретных данных о жертвах также не было.
  7. Глава 21, стих 29: «Человек нечестивый дерзок лицом своим, а праведный держит прямо путь свой» По объяснению отца Данила Сысоева, «У человека нечестивого бесстыдное лицо. Правый держит путь свой прямо, он знает, как поступать по воле Божией, независимо от того, нравится это людям или нет. Праведный служит Богу, а нечестивый Его не почитает, для него главное свое «я хочу». Часто внутреннее нечестие проявляется уже и внешним обликом человека. И вообще, многие грехи искажают внешний облик человека. Если он долго много лет предаётся греху, то как бы печать появляется на его лице, или же в его взгляде.
  8. ОТБЕРУТ ЛИ ЗДАНИЯ У ЭПЦ МП, ЕСЛИ ОНА НЕ РАЗОРВЕТ СВЯЗИ С МОСКВОЙ, И ЛИШАТ ЛИ ВНЖ МОНАХИНЬ? Через неделю эстонский парламент будет рассматривать в третьем чтении законопроект, согласно которому Эстонской православной церкви Московского патриархата нужно будет изменить устав и выйти из подчинения Москвы. Для изменения устава необходимо получить согласие патриарха Кирилла. Если в течение двух месяцев после принятия закона ЭПЦ не изменит устав, ей грозит принудительное прекращение деятельности. Глава МВД должен будет сначала обосновать и показать в суде, каким образом сложившаяся ситуация представляет угрозу безопасности и общественному порядку Эстонии. Суд может предоставить организации, нарушившей закон, дополнительное время для устранения недостатков. Ринго Рингвеэ, советник МВД по делам религии и гражданского общества, заявил, что после принятия закона власти встретятся с приходами и будут ждать их действий. "Если оттуда ничего не поступит — мы увидим, что нет никаких действий и никакого интереса к приведению их собственной деятельности в соответствие с законом, тогда имеются определенные меры, которые будет необходимо реализовать", — сказал Рингвеэ. По словам Рингвеэ, часть зданий у церкви могут отобрать. "Что касается зданий, часть из них действительно передана по договорам 2002 года в аренду ЭПЦ МП. Если дело дойдет до принудительного прекращения деятельности или если эти приходы отдельно от ЭПЦ МП прекратят административную связь с Московским патриархатом, то эти договоры нужно будет пересмотреть и заключить новые. Кроме того, у Московского патриархата есть собственное имущество, например монастырь в Куремяэ. Также имущество есть у прихода Александра Невского. У приходов есть своя собственность - ряд церковных зданий и другой недвижимости", - сказал он. Рингвеэ пояснил: если религиозное объединение подлежит принудительному прекращению, то оставшееся имущество после удовлетворения требований кредиторов перейдет государству. "До тех пор, пока такого прекращения не произошло, возможны разные варианты: может быть, имущество передадут какому-то некоммерческому объединению, которое возьмет на себя управление этим церковным зданием, или создадут фонд или что-то в этом духе. Вариантов здесь много, учитывая разнообразие собственности", - сказал он. "Что касается духовенства, то тоже все индивидуально. Нужно смотреть, на каких основаниях человек находится в стране, какое у них гражданство и так далее. То же касается и монахинь", - сказал Рингвеэ. Также он заявил, что русское православие запрещать не будут. "Совершенно точно никто не планирует запрещать русское православие и его традиции. Если мы посмотрим на предложение, сделанное Эстонской апостольской православной церковью (находится в подчинении у Константинополя – ред.) нашим единоверцам в Московском патриархате, то они предложили возможность практиковать русские православные традиции и в их церкви", — сказал Рингвеэ.
  9. Глава 21, стих 28: «Лжесвидетель погибнет; а человек, который говорит, что знает, будет говорить всегда» Под словами «говорить всегда» понимается жизнь вечная, только там мы сможем говорить всегда. А в этой земной кратковременной жизни всегда мы говорить не будем. Очень важно это определение: «говорит то, что знает». И чтобы нам не оказаться лжесвидетелями, важно следить: «То, что я собираюсь сказать, я это точно знаю, или же это моё предположение, или чей-то слух?». Лжесвидетель не только тот, кто сознательно знает, что клевещет на другого, но и тот, кто высказывает свои предположения как истину, или же пересказывает чьи-то слухи как истину. Нужно беречь себя от этого. Если мы говорим предположение, то нужно подчёркивать: «Это лишь моё предположение, я не знаю, как на самом деле». В таком случае нет лжесвидетельства с нашей стороны.
  10. Olqa

    Постное общение

    Борис ШЕРГИН. Из дневника. 1944 год. Всё про утро токую, как тетерев: одно да одно… А я не один, Давид Царь раньше всех, раньше пастуха до третьих петухов поднялся да поёт: «Заутра услыши глас мой, Царю мой и Боже мой». Он, свет псалмопевец, прадедко Христов, рано вставал, до зорь запоёт, правнука-то своего предвечнаго предчувствует, радуется, говорит Ему: «Утренюет дух мой ко храму святому Твоему. Се тьма и рано». — А царские гусли уж звенят: царь Давид воскладает своя вещая персты на живые струны. Они же сами князем славу рокотаху, старому Ярославу, вещему Мстиславу, сиречь Ветхому вельми Отцу, и Христу, отмстившему сатане за человека. Славна та месть была! Псалтырь утренние-те часы добре хвалит: «Инже образом, — говорит, — желает олень на источнике водные, так желает душа моя к Тебе, Боже!». Любы вселенские эти молитвы. Весь мир христианский поёт Псалтырь. …Восходит день, и просит человек: «Слуху моему дай радость и веселие!». И Бог ему говорит: «Сердце чисто созижди». Радость устам, радость спасения просит человек, хочет, чтобы устами хвалу Богу возвещать. Заблудился ныне человек, сошёл с пути единственного, ведущего к счастию. Осуетилось, избезумилось человечество. Забыли Бога, забыли молитву, не стало ни спокоя, ни радости, ни мира. И жить стало незачем. Впустую проходит день. Даром тянется жизнь. Заели мир сей скаредные будни. Засыпан мозг-от радио пылью. Современный человек, что палка, воткнутая в асфальт. И навинчаны на тупую башку кнопки, и суждено человечку жалкому денно-нощно принимать мутные отхожие «волны». Разве останется что от человека? Где тут быть разуму? Страшен сей сон духовный, но жив Господь! (Страничка во Вк "Борис Шергин - писатель, сказитель, художник")
  11. Глава 21, стихи 27: «Жертва нечестивых — мерзость, особенно когда с лукавством приносят ее» Нечестивые — это грешники, не воздающие должной чести Богу своей жизнью: делами, словами и мыслями. Но при этом иногда они приносят жертвы Богу не как выражение любви к Нему, а как средство повлиять на Него, сделать инструментом своей воли. В Ветхом Завете приносили кровавые жертвы, а в нынешнее время могут ставить свечи или давать милостыню. Кто-то может думать: «Я помогу больному ребёнку и за это Бог не должен спрашивать с меня за то зло, которое я совершаю, и с помощью которого я получил эти деньги». Вот это лукавство. Совершая жертву, он думает, что таким образом подкупает Бога. Разумеется, такая жертва не только не будет принята Богом, но является мерзостью перед Ним, то есть тем, что вызывает особый гнев Божий и привлекает наказание на человека. **** Нет толкований на стихи: 24. Надменный злодей - кощунник имя ему - действует в пылу гордости. 25. Алчба ленивца убьет его, потому что руки его отказываются работать; 26. всякий день он сильно алчет, а праведник дает и не жалеет.
  12. ТАСС-аналитика. 28 марта 2025 Осквернение Киево-Печерской лавры направлено на разрушение социокультурного пространства Руси – ректор РПУ. Осквернение и ограбление Киево-Печерской лавры свидетельствует о том, что Запад поставил перед киевским режимом задачу уничтожить единое социокультурное пространство русского православия, чтобы провести религиозную оккупацию канонической территории РПЦ. Такое мнение в беседе с Аналитическим центром ТАСС выразил ректор Российского православного университета св. Иоанна Богослова, заместитель главы Всемирного русского народного собора (ВРНС) Александр Щипков. Ранее представители украинского государственного музея-заповедника "Киево-Печерская лавра" в сопровождении сотрудников полиции начали захват Ближних пещер монастыря. Они намерены вскрыть раки с мощами в Киево-Печерской лавре, чтобы провести ДНК-экспертизу. Ректор РПУ отметил, что киевские власти не в первый раз оскверняют Киево-Печерскую лавру, они уже вывезли из нее некоторые ценности, которые вскоре оказались в европейских музеях. На вопрос, зачем они это делают, эксперт пояснил, что «существует общее православное социокультурное пространство, которое охватывает канонические территории Русской Православной Церкви». «Это не просто административное деление, - пояснил Щипков. – Понятие «канонические территории» - это религиозное, духовное понятие. Выражаясь светским научным языком, это единое социокультурное пространство русского православия». По мнению эксперта, Киеву поставлена задача уничтожить это единое социокультурное пространство, поскольку те силы на Западе, которые реально распоряжаются киевскими чиновниками, украинскими ресурсами, политикой и экономикой – они понимают, что православное социокультурное пространство является колоссальным препятствием для колонизации этой территории. Аналитик пояснил, что в каждом таком пространстве есть ключевые сакральные места – например, Троице-Сергиева лавра, Дивеево, Херсонес, Киево-Печерская лавра, Почаевская Лавра, Жировичский и Полоцкий монастыри в Белоруссии, Пюхтицкий монастырь в Эстонии. «Разрушить это пространство невероятно сложно, - продолжил Щипков, - потому что оно складывалось столетиями. Как это сделать? Только осквернением, разрушением святынь, что и предпринимает киевский режим и его кураторы». Задача противника русского православия – амбициозная и в глубине своей религиозная, это либо протестантизация, либо окатоличивание канонической территории нашей Церкви. Между Ватиканом и Вашингтоном, то есть внутри самого Запада, тоже идёт борьба, конкуренция, подчеркнул ректор РПУ. «Поставлена задача религиозной оккупации Украины. Тот, кто её осуществит, тот и завладеет недрами, пашнями и всем остальным. Религиозная оккупация – первична», - отметил Щипков. США и Европа по-прежнему не отказываются от идеи полной колонизации Украины, что и приводит к таким действиям, как осквернение святынь Киево-Печерской лавры, заключил аналитик.
  13. Глава 21, стихи 22-23: «Мудрый входит в город сильных и ниспровергает крепость, на которую они надеялись» (Притч. 21:22). Опытный христианин разрушает все хитросплетения неверующих или еретиков. Под крепостью, на которую они надеялись, можно понимать те цитаты из Священного Писания, которые еретики приводят, чтобы оправдать своё лжеучение. Это может произвести впечатление на людей несведущих, но мудрые люди все эти ухищрения лжеучителей легко развеивают и ниспровергают. «Кто хранит уста свои и язык свой, тот хранит от бед душу свою» (Притч. 21:23). Во многих местах Священного Писания говорится о том, как опасна неумеренность в словах. Неразумные речи привлекают много плохого в жизнь. Кого-то за наглые слова могут побить, кого-то — невзлюбить на работе, в каких-то случаях обидные речи провоцируют распад семьи, потерю друзей, ссору с родными. Но и в будущей жизни это привлечет беду, ведь грехи, совершаемые языком, будут иметь последствия и на Страшном Суде, и после него. Поэтому человек, который привык обуздывать свой язык, не говорить лишнего, не спешить отвечать обидчику, хранит от бед свою душу как здесь, в этой жизни, так и в будущей на Страшном Суде.
  14. Глава 21, стихи 20-21: «Вожделенное сокровище и тук — в доме мудрого; а глупый человек расточает их» Это изречение не стоит ограничивать буквальным пониманием, но стоит понимать духовно. То, что своим добрым нравом и поведением мудрый, то есть человек, живущий по воле Божией, приобретает для своей души и своей семьи, остаётся в его доме. Глупый же человек, живущий по греху, расточает это и лишается даже того доброго, что, может быть, имел от рождения и от воспитания. Если он вступил на путь греха, то теряет даже то хорошее, что у него было. «Соблюдающий правду и милость найдет жизнь, правду и славу» (Притч. 21:21). По словам епископа Виссариона, «Идти путем правды и милосердия, то есть ревновать о том, чтобы быть праведным перед Богом и Его Законом, перед людьми и своей совестью, оказывать милосердие к ближним в их нуждах и бедствиях, не разбирая добрых и злых, — это есть долг, который мы должны исполнять бескорыстно, не помышляя о воздаянии за это. Ходящие этим путем награждены будут от Бога долгоденствием, благоденствием и безопасностью, также славою, — уважением и почетом от людей и вечным блаженством». Прежде всего это слава от Бога. Слава от людей не столь значима и преходяща.
  15. Комментарий митрополита Феодосия ЧЕРКАССКОМУ ПАЛОМНИКУ по поводу кощунственного «вскрытия мощей» в Лавре Братья и сестры, давайте не будем впадать в панику, а будем соблюдать разумное спокойствие. Всё происходит так, как и должно было произойти. К чему идет дело для многих очевидным стало не сегодня, и не вчера, и даже не три года назад… Сегодня Преподобные отцы Печерские не нуждаются в нашей с вами помощи или защите. Они сами нас защитят. Очень скоро защитят. Просто их СИЛУ и их ПРАВО на нашей земле не понимают те, кто сейчас полез к их мощам. Также, кстати, как этого не понимали и их духовные предшественники в 1922 и в 1941 годах. Пусть лезут. Несколько лет назад, когда в нашей стране только начинались полномасштабные гонения на Украинскую Православную Церковь, а насельники Лавры ещё скептически посмеивались на вопрос, допускают ли они, что власти могут поделить верхнюю Лавру между Церковью и ПЦУ, от одного светского, но рассудительного человека я услышал такие слова. «Только бы они не трогали Пещеры и мощи Преподобных. Это закончится трагически». Трагически для богохульников. Мы уже все исстрадались от их беззаконий и безнаказанности. Но мы ничего не можем с этим поделать. А преподобные, в отличие от нас, могут. Незадолго до того, как митрополита Арсения, наместника Святогорской Лавры, бросили за решетку, в ответ на плач и жалобы верующих на происходящие события, Владыка сказал: « Последнее слово будет за Преподобными Киево-Печерскими». А теперь гонители вынуждают Преподобных сказать это слово скорее. Давайте с надеждой положимся на Преподобных. А беззаконники пусть делают своё дело скорее…
×
×
  • Создать...