-
Публикации
8 085 -
Зарегистрирован
-
Посещение
-
Дней в лидерах
530
Последний раз Olqa выиграл 9 декабря
Публикации Olqa были самыми популярными!
Репутация
13 513 Очень хорошийО Olqa
-
Звание
Участник
- День рождения 08.03.1961
Посетители профиля
-
Прошу совета в распознавании св. отцов на фотографиях
тему ответил в Певчий Волгограда пользователя Olqa в Новости церковной жизни
Однозначно сохранился на более поздние годы.) У моей свекрови такой был, осенью в дождь всегда его одевала. Очень бережлиао относилась к одежде. Название на книге тоже прочла. Повторюсь, что мне неизвестны лица на фото, просто ассоциации. "Псков" напомнил о погосте Камно и протоиерее Валентине Мордасове, который очень любил книги, и нам на экскурсии в его храме рассказывали, что монахи Псково-Печерские, было дело, а нему ездили за литературой. Вот просто воспоминание и всё)). -
Книга Притч. Священник Георгий Максимов.
тему ответил в Olqa пользователя Olqa в Богословские вопросы. Догматы веры
Глава 29, стихи 15-17: «Розга и обличение дают мудрость; но отрок, оставленный в небрежении, делает стыд своей матери» (Притч. 29:15). Ранее в Книге Притч уже говорилось о необходимости наказывать детей, но в отношении отца, здесь же это говорится и в отношении матери. Понятно, что никакой родитель, любящий своих детей, не хочет их наказывать и не получает удовольствия от того, что наказывает их. Но без наказания, к сожалению, формирующаяся человеческая личность не может понять, что хорошо, а что плохо. Поэтому те, кто рос в атмосфере безнаказанности, действительно в результате живут так, что делают стыд своей матери и своему отцу. Стих 16 «При умножении нечестивых умножается беззаконие; но праведники увидят падение их» Как бы ни были успешны в этой временной жизни нечестивые, их путь ведёт к падению, и именно праведники увидят воздаяние, которое они получили. Я думаю, что здесь речь идёт о том воздаянии, которое будет в конце мира на Страшном Суде Христовом. В этой жизни многие нечестивые уходят от воздаяния, и падение их так и не совершается до конца их дней. Но на Страшном Суде они от ответственности не уйдут. Стих 17 «Наказывай сына твоего, и он даст тебе покой, и доставит радость душе твоей» Что касается наказания, то, как уже ранее говорилось, очень важно, чтобы они были справедливыми, а не по страсти. К сожалению, у нас нет этого. Зачастую наказание происходит хаотично. В зависимости от настроения его либо нет совсем, лио оно чрезмерное. Если же наказание несправедливое, то оно не служит своему назначению, а наоборот, размывает понимание того, что хорошо, а что плохо. -
Книга Притч. Священник Георгий Максимов.
тему ответил в Olqa пользователя Olqa в Богословские вопросы. Догматы веры
Глава 29, стихи 13-14: «Бедный и лихоимец встречаются друг с другом; но свет глазам того и другого дает Господь» (Притч. 29:13). Лихоимец — тот, кто даёт нуждающимся деньги под процент. Понятно, что в данном случае бедный находится в униженном положении, а лихоимец — в лучшем положении. Данным изречением священный автор напоминает о том, что хотя лихоимцу кажется, что они не равны с тем, на ком он наживается и чьим горем пользуется, но они равны перед Богом, равны в своей зависимости от Бога. Лихоимец думает, что бедняк зависит от него, но на самом деле они оба зависят от Бога. Об этом он должен думать и не наживаться на горе другого человека. Впрочем, в наше время не только горе, но и глупость толкает людей брать кредиты, однако и глупость — это тоже немощь человека. Пользоваться немощью человека для того, чтобы сделать его несчастным, а себя за счёт этого более богатым — неугодно Богу, и в любой момент Бог может за это спросить и перестать давать свет глазам лихоимца, то есть забрать его из этой жизни. Стих 14 «Если царь судит бедных по правде, то престол его навсегда утвердится» Уже ранее было сказано, что справедливый суд утверждает землю, то есть, страну. А здесь говорится, что не только страна утверждается, но и престол, то есть правление этого правителя становится твёрдым. Приведу слова преподобного Ефрема Сирина: «Христолюбивый царь — всех блаженнее: в благословение оставит он память свою, и хвала ему на небе и на земле. Верный царь всегда имеет память о вечном суде и, помня праведного Судию, не забудет об освобождении душ, содержащяихся в нуждах и тесноте, в темницах и заточении». Так что правитель не должен считать нормальным, что в его стране есть несправедливо осуждённые. Он должен рассудить их по правде, освободить невиновных. Понятно, что везде, где есть человеческий фактор, могут быть ошибки. Но в данном случае речь идёт не об отдельных ошибках, а о системных проблемах, когда в результате прорех в законодательстве или правоприменительной практике люди систематически оказываются несправедливо осуждёнными. -
Книга Притч. Священник Георгий Максимов.
тему ответил в Olqa пользователя Olqa в Богословские вопросы. Догматы веры
Глава 29, стихи 11-12: «Глупый весь гнев свой изливает, а мудрый сдерживает его» (Притч. 29:11). Приведу толкование святителя Григория Двоеслова: «Мудрый сдерживает гнев, предоставляя дело будущему. Ибо душа нетерпеливого в безумии своем изрыгает всю злобу свою. Напротив, мудрый, обуздывая в себе гнев, воздерживается от него и ждет будущего: он не желает мщения ближнему, хотя бы и потерпел от него какую-либо обиду, но терпеливо переносит ее и всегда готов прощать его, зная, что на будущем суде Божьем всем и каждому достанется по делам». И преподобный Иоанн Кассиан говорит: «Глупый воспламеняется гневом для отмщения за себя, а мудрый зрелым рассуждением и усмирением уменьшает и изгоняет его». Что касается гнева, то хотелось бы указать на связь умения держать пост с умением обуздывать гнев. И то, и другое учит нас сдерживать себя. Как правило, люди, неспособные отказаться от скоромной пищи в определённые дни, неспособны и держать себя в руках в плане гнева. И наоборот, именно навык воздержания, который приобретает человек посредством постов, часто помогает ему и в том, научиться кротости. Стих 12 «Если правитель слушает ложные речи, то и все служащие у него нечестивы» Почему служащие у такого правителя нечестивы? Потому что среди них не нашёлся никто, кто бы исправил эти ложные речи. Если в окружении правителя нет людей, которые ценят истину, либо такие люди есть, но боятся сказать ему истину, то они тоже несут ответственность за то, что никто не исправляет нездоровую ситуацию, когда правителя окружают лжецы. В этой ситуации, разумеется, есть ответственность и самого правителя. -
Прошу совета в распознавании св. отцов на фотографиях
тему ответил в Певчий Волгограда пользователя Olqa в Новости церковной жизни
Мне внешне не знаком никто. Только лишь вспомнилась информация которую рассказывала участница событий, когда в 1991 году были обретены мощи преподобного Серафима Саровского и образовался Кресный ход, когда их переносили из Москвы, куда они прибыли на поезде из Санкт-Петербурга, в Дивеево. Женщина рассказывала, что ей поручили организовать продажу книг, так как стекалось очень много народа. А продавать было нечего. Ещё не было массового издания православной литературы. Но каким-то образом что-то да получилось. Это была передача на радиостанции "Радонеж", а женщина имела прямое отношение к магазину " Слово" на Пятницкой в Москве. Возможно, она директор этого магазина. Много подробностей рассказывала она в передаче. Сюжет второй фотографии напомнил мне о том событии). Интересно, камера в руках мужчины соответствует началу 90-х, или это более ранняя модель?) -
Книга Притч. Священник Георгий Максимов.
тему ответил в Olqa пользователя Olqa в Богословские вопросы. Догматы веры
Глава 29, стихи 9-10: «Умный человек, судясь с человеком глупым, сердится ли, смеется ли, — не имеет покоя» (Притч. 29:9). Здесь речь идёт о том, что с человеком глупым лучше вообще не связываться. И если дело дошло до суда, то даже если суд в нашу пользу, все равно это продолжающийся источник проблем, потому что известны примеры, когда грешники, проиграв в суде, потом мстили тем, кто у них выиграл. Поэтому, насколько возможно, лучше держаться подальше от любых дел с людьми, живущими по греху, а именно их Книга Притч называет глупыми. Стих 10 «Кровожадные люди ненавидят непорочного, а праведные заботятся о его жизни» Так мы можем понять о человеке, каков он: праведник или грешник, по его отношению к святым. Если не брать во внимание совсем уже опустившихся злодеев, поначалу большая часть злых людей выглядит вполне респектабельно, может иметь харизму и обаяние, говорить убедительно. Но если мы видим, что человек, появившийся в нашей жизни, с презрением относится к святым, насмехается над ними, то это знак, что дел с ним иметь не стоит и лучше держаться подальше. Если кто-то ненавидит злого, это можно объяснить его субъективной обидой или возмущением грехом. Но когда человек ненавидит непорочного, он показывает себя как злого. -
Книга Притч. Священник Георгий Максимов.
тему ответил в Olqa пользователя Olqa в Богословские вопросы. Догматы веры
Глава 29, стих 7: «Праведник тщательно вникает в тяжбу бедных, а нечестивый не разбирает дела» Почему здесь сказано о тяжбе бедных и почему нечестивый не разбирает их дело? Потому что если приходит богатый, то тогда нечестивый судья сразу же воодушевляется, понимая, что может с него получить взятку, но когда к нему приходят люди, с которых нечего взять, он относится к этому без энтузиазма и действует нерадиво. А праведник тщательно вникает даже в то дело, которое не принесёт ему личной выгоды, потому что делает это ради Господа. Об этом хорошо сказал апостол: «Делает ли кто что-либо из вас? Делай как ради Господа» (Кол. 3:23). Поэтому христианин не должен быть нерадивым работником. Допустим, начальник поручил нам какую-то работу, которая нам не нравится или кажется чрезмерной. Но если бы пришёл Христос и сказал: «Сделай это для Меня», то неужели мы не сделали бы ее самым лучшим образом? Неважно, как начальник на это посмотрит, скажет ли он спасибо, даст ли повышение, премию или не даст, потому что мы делаем это не ради начальника, но ради Христа, нашего Господа. И человек, который так действует, называется праведником, который исполняет добросовестно свою работу, независимо от того, принесёт ли она ему личную выгоду или нет. У нас же многие не хотят нормально работать и находят тому тысячи причин. Например, говорят: «Вы мне сначала платите нормально, тогда я буду нормально работать». Да с чего бы, если ты уже в принципе разучился нормально работать? И разве ты не знал об условиях работы, когда устраивался на неё? Разве от тебя скрывали, сколько ты будешь получать? Но ты подписал договор, значит, тебя это устраивало, тогда выполняй в соответствии с договором то, на что подписался. Знаешь работу получше? — переходи туда, а пока работаешь здесь и на тебя тут рассчитывают как на работника, работай добросовестно, как ради Господа. -
Книга Притч. Священник Георгий Максимов.
тему ответил в Olqa пользователя Olqa в Богословские вопросы. Догматы веры
Глава 29, стих 5-6: «Человек, льстящий другу своему, расстилает сеть ногам его» (Притч. 29:5). Бывают льстецы, которые с помощью неискренних похвал пытаются войти в доверие к человеку, чтобы потом это использовать в своих целях, но в данном стихе говорится не о них, а о тех, кто льстит своему другу из хорошего к нему отношения. Почему же здесь сказано, что такой человек создаёт проблему другу, «расстилает сеть ногам его»? Потому что доверившись ложной, чрезмерной похвале, друг привыкает неадекватно воспринимать себя и свою жизнь. И пребывание в созданной лестью иллюзии, может привести в итоге к весьма болезненному столкновению с реальностью. Например, друг ужасно поет, но мы хвалим его пение, в результате он, воодушевленный нашей лестью, отправляется на конкурс певцов, где его ожидает позор и поношение. Это не значит, что мы не должны говорить хороших слов друзьям. Просто не следует им льстить, то есть, ложно хвалить, не нужно даже ради друга черное называть белым. Но если человек делает что-то, достойное похвалы, то похвалить его — не грех. Стих 6 «В грехе злого человека — сеть для него, а праведник веселится и радуется» Сама праведность, то есть жизнь в соответствии с волей Божией, даёт человеку ощущение мира, покоя, радости, счастья. Это свойство совести, которого не знает большинство людей, потому что для грешников известны только угрызения совести. Но для праведника чистая совесть становится источником радости, причём постоянной, которую ничто не отнимет. Что же касается злого человека, то, совершая грех, он создаёт проблему для себя самого, и об этом в Книге Притч многократно говорилось. Так священный автор пытается убедить злых людей сойти с пути греха. Если даже не ради Бога и ближнего, то хотя бы ради самих себя стоит уклоняться от совершения зла. -
Тема трудная, нежелательная. Но вот на днях на страничке отного из священников женщина задала такой вопрос. Чувствовалась ее боль, недоумение, хотелось помочь советом/ответом. Но интернет не выдавал никаких справок, так как был отключен, за исключением немногих пабликов. Общеизвестно, что в случае суицида можно обратиться с заявлением в епархиальное управление, если есть на то мотивы. В процессе общения выяснилось, что мальчику 11 лет, спрыгнул с высокого этажа в пятницу, в воскресение уже были похороны, без отпевания, без молитв в храме. Женщина, его тетя, как выяснилось, просто, казалось, кричала : он же совсем ребенок! Такая вот беда может ходить совсем рядом. Сегодня относительно работает интернет, легко нашелся ответ на вопрос. Пусть он будет лишь информацией и никогда никому, с Божией помощью, не придется ею делиться по прямому назначению. Журнал ФОМА Церковные документы Как отпевать ребенка, совершившего самоубийство На заседании 24 октября 2024 года Священный Синод Русской Православной Церкви установил порядок совершения отпевания ребенка (подростка), совершившего самоубийство (журнал № 123). *** Имея в виду 14 правило Патриарха Александрийского Тимофея и основанное на этом правиле определение Священного Синода от 27 июля 2011 года (журнал № 87) относительно возможности отпевания лиц, окончивших жизнь самоубийством в состоянии психического расстройства, а также принимая во внимание неустойчивость подростковой и детской психики и ее подверженность манипулятивным влияниям извне, – Синод определил следующий порядок рассмотрения обращений о совершении отпевания ребенка или подростка, совершившего самоубийство 1. Вопрос о возможности совершения отпевания и дальнейшего церковного поминовения ребенка (подростка), совершившего самоубийство, рассматривается епархиальным архиереем или уполномоченной им для рассмотрения подобных вопросов епархиальной комиссией, порядок работы которой определяется епархиальным архиереем. 2. При рассмотрении ситуации членами комиссии (или по ее поручению – благочинным по месту события) опрашиваются свидетели, могущие подтвердить, что упомянутый ребенок (подросток) имел устремление к Богу, вел нормальный для своего возраста образ жизни, не позволяющий ожидать от него суицидальных действий, или что он подвергался разрушительному воздействию организаторов «групп смерти», шантажа и манипуляций, значительно превосходящих или подавляющих его критическое мышление и естественную осторожность Также для принятия решения могут быть рассмотрены заключения правоохранительных органов (доследственной проверки) и результаты психолого-педагогической экспертизы, если соответствующие документы будут предоставлены комиссии. При этом Синод напомнил, что сознательное самоубийство, к примеру «от обиды человеческой, или по какому-то иному поводу от малодушия» (Тим. Ал. 14) есть тяжкий грех, препятствующий совершению церковной заупокойной молитвы о наложившем на себя руки. Тем более тяжким грехом является намеренное доведение до самоубийства. В свою очередь, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда уточнил, что «при заключении епархиального архиерея или епархиальной комиссии о невозможности совершения отпевания, священнику следует предложить родственникам совершить "Чин молитвенного утешения сродников живот свой самовольно скончавшаго", утвержденный синодальным определением от 27 июля 2011 года, а также, в случае просьбы родственников о поминовении умершего, совершать таковое в своей домашней молитве словами преподобного Льва Оптинского, как это предусмотрено в том же синодальном определении». Священный Синод также подчеркнул, что «в любой ситуации священнику надлежит проявить сострадание родственникам скончавшегося, обратив к ним слова утешения; разъяснить им, что их отношения с ребенком, наложившим на себя руки, не закончились, и он нуждается в их вере и молитве; призвать их к молитве об усопшем несовершеннолетнем, к деятельной христианской жизни, непременно включающей регулярное посещение храма и участие в Таинствах Церкви», — добавил Владимир Легойда.
-
Книга Притч. Священник Георгий Максимов.
тему ответил в Olqa пользователя Olqa в Богословские вопросы. Догматы веры
Глава 29, стихи 3-4: «Человек, любящий мудрость, радует отца своего; а кто знается с блудницами, тот расточает имение» (Притч. 29:3). Ранее уже было сказано в Книге Притч о том, что почитание родителей заключается не только в том, чтобы заботиться об их материальных нуждах, но в том, чтобы радовать их. И когда возникает вопрос, как именно их радовать, мы читаем ответ, что «человек, любящий мудрость, радует отца своего». Имеется в виду Божественная мудрость. Конечно, иногда бывают нечестивые родители, например, как у святой великомученицы Варвары был нечестивый отец, но все-таки по большей части это исключение, а не правило. И тут же указывается, что тот, кто знается с блудницами, соответственно, не радует отца своего, не любит мудрость, а расточает имение. Человек, подверженный блудной страсти, не владеющий собою, не может зачастую принимать правильных решений, что приводит к его разорению здесь, на земле, и к потере Царства Небесного. Стих 4 «Царь правосудием утверждает землю, а любящий подарки разоряет ее» Здесь указывается главная обязанность любого правителя: он должен обеспечивать справедливый суд. Чтобы из-за корысти не выносились несправедливые решения. Коррупция губит страну, в обществе нет доверия к власти, и у людей нет уверенности. Но если правитель обеспечивает правосудие, то он «утверждает землю», то есть делает свою страну крепкой, твёрдо стоящей. -
Книга Притч. Священник Георгий Максимов.
тему ответил в Olqa пользователя Olqa в Богословские вопросы. Догматы веры
Глава 29, стихи 1-2: «Человек, который, будучи обличаем, ожесточает выю свою, внезапно сокрушится, и не будет ему исцеления» (Притч. 29:1). Господь посылает нам обличение через других людей, потому что Богу угодно, чтобы в этой жизни люди были исправляемы людьми. Чтобы мы смирялись перед равными. Обличающие могут любить нас, а могут и не любить, однако следует прислушаться ко всякому обличению: нет ли там зерна истины? Может быть, не во всем прав обличающий, но в чем-то прав и в этом стоит прислушаться. Если же не будем принимать обличения, тогда Господь будет нас смирять уже не словами людей, а суровыми обстоятельствами жизни, которые нас сокрушат, и через это внезапное сокрушение до нас дойдёт, что нужно исправляться. Хуже всего, когда люди, даже сокрушённые жизненными скорбями, все равно не исправляются и остаются неисцельными. Свернуть с пути, ведущему к погибели, им невозможно. Стих 2 «Когда умножаются праведники, веселится народ, а когда господствует нечестивый, народ стенает» Отец Даниил Сысоев указывал в комментариях на этот стих: «Это как принцип народной жизни. Чем больше праведников есть в народе, тем более счастлива судьба страны. И наоборот, чем меньше праведников, тем больше нечестивых оказывается во власти». Грешники были во всех народах, даже в самые лучшие времена. Но одно дело грешники, которые понимали, что грех не является нормой, и скрывали свои грехи, а другое дело грешник, который господствует как грешник. Это может быть отнесено не только к правителям, но и к так называемым «властителям дум». И сейчас зачастую ими оказываются люди нечестивые, которые распространяют грех как норму, и вот при них народ духовно стенает. Святитель Василий Великий толковал первую часть этого стиха в применении к нашему почитанию святых. То есть именно когда мы получаем все больше святых в нашей Церкви, тем больше мы сами просветляемся. Согласно святому Василию, здесь сказано о том, «что люди веселятся духовным веселием, при одном напоминании о заслугах праведников, возбуждаясь к соревнованию и подражанию благам, о которых слышат. Ибо история людей, благоустроенных в жизни, ищущим спасения дает свет, озаряющий путь жизни. Посему, когда пересказываем жития прославившихся благочестием, прежде всего Владыку прославляем в рабах Его». Так что Церковь хранит жития святых как раз для этой цели. Для нас свидетельство о том, как они исполняли Евангелие в своей жизни, имеет большое значение — своего рода инструкции по достиженю святости. -
Собор новомучеников и исповедников Русской Православной Церкви
тему ответил в Георгий. пользователя Olqa в Жизнь в миру
Непонятно пока. Пару раз уже, примерно в октябре-ноябре, в официальных новостях на тв видела сюжеты с обвинением отчима. И его оправдание по видеосвязи, для чего он, именно он, задержал отца Даниила в храме в тот день. Что хотел исповедовать в ту редкую для него исповедь. -
Ко всему человек привыкает. Но это не значит, что привычка - норма. Не один раз говоришь себе: ну вот безвыходное положение, что же делать? Да, праздник, но надо ко врачу, он назначил. Но если и не сразу, то по прошествии времени понимаешь - напрасно были затрачены время, труды и деньги. Вот были в Кронштадте, Морской Собор невероятный! Величие, убранство! А в 70-х прошлого века муж в этом соборе каждый день зарядку делал вместе с сослуживцами, полуодетый. А в Лиепае, где была военная база, в бывшем на тот момент храме вообще на дискотеки ходил. Не знал, не понимал, а то и не по своей воле. На исповеди ни разу не был... Вот как? Пишут, что Ангел Храма никогда его не покидает, даже полностью разрушенный...
-
Книга Притч. Священник Георгий Максимов.
тему ответил в Olqa пользователя Olqa в Богословские вопросы. Догматы веры
Глава 28, стих 28: «Когда возвышаются нечестивые, люди укрываются, а когда они падают, умножаются праведники» Люди укрываются потому что нечестивые, особенно если они во власти, вызывают такой же ужас, как перед диким зверем, о чем говорилось ещё в 15-м стихе. Что касается того, что когда падают нечестивые, умножаются праведники — здесь, по объяснению отца Даниила Сысоева, речь не только о нечестивых правителях, но и в целом, когда нечестивые люди становятся авторитетами в обществе, такое общество производит меньше праведников. «В таком обществе появиться праведнику гораздо тяжелее, когда нечестие становится нормой, потому что идеалами, образцами для подражания являются нечестивые. Когда же эти ложные кумиры падают, тогда умножаются праведники, тогда легче и больше становится в народе людей, живущих по воле Божией». -
На Подворье одного монастыря (а может и много где ещё такие правила) на Всенощной перед литией с центральных подсвечников убираются все маленькие остатки свечей, ставятся большие, специально оставленные от приносимых прихожанами, свечи. И практически на протяжении всего времени, пока отцы в центре храма, подсвечницы не мелькают у этих подсвечников. Наши прихожанки на литургии перед самым чтением начинают шуршание. Если бы они, как и все остальные, оставили бы свои свечи на подсвечниках, они бы неправильно поступили? Свечи горят на протяжении всей литургии. Ради тишины опытные подсвечницы заранее отрегулируют положение дел, чтобы самим не отвлекаться и других не отвлекать. Получается, по Уставу, все должны оставить свечи и зажечь их перед Евангелием? Что-то не совсем поняла, простите отче))