-
Публикации
7 823 -
Зарегистрирован
-
Посещение
-
Дней в лидерах
435
Последний раз Olqa выиграл 19 октября
Публикации Olqa были самыми популярными!
Репутация
13 238 Очень хорошийО Olqa
-
Звание
Участник
- День рождения 08.03.1961
Посетители профиля
82 380 просмотров профиля
-
Чего-то немного жутковато от этих слов отца Иова стало)). Место покоя усопших??? Войти в молитвенное общение??????? Чего-то как-то в храме это лучше получается (мой опыт). Без молитвенного общения, конечно (Господи, помилуй!). Возможно, сказались традиции советского прошлого, когда с мамой с 1971 года часто-регулярно ездили на кладбище к папе. Долгая дорога к могиле через огромное кладбище, по пути разглядывание надписей и фото. Через много-много лет вдруг пришло осознание: в этом месте останки, косточки моего отца и других родственников. Хорошо, что в детстве этого не произошло, и так место скорбное. И, честно сказать, не получается там никакой молитвы. "Ну, здравстауйте, вот приехала", - и дальше тишина, скорбь воспоминаний. На огромную соседнюю округу лишь относительно недавно появились два креста на одной из могил - захоронен священник с родственниками, а так все памятники, на которых в большинстве случаев есть изображение креста. А фотографии... Ну и для чего тогда нам знать, какие были убиенные Оптинские отец Василий и иноки Ферапонт и Трофим? Для чего тысячи их фото распространены среди православных? Их фото нет в Часовне, но зрительно все равно воспринимаю: здесь отец Василий, а здесь отец Ферапонт, дальше - отец Трофим. И все больше получается их молитв просить, там, на месте. А помолиться о них - в храме. Сегодня вот 2 года со дня гибели священника Михаила Васильева. И его фото есть у основания могильного креста. А архимандрит Павел Груздев?! Предполагаю, что его изображение на основании креста имеет свое значение. Не знаю, как объяснить... Далекая могилка, ошибёшься с берегом Волги - 60 км объезда может светить. Или на моторке через нее и ножками на край Романовой стороны. И согревает его изображение, скорбь и пристальный взгляд в пришедшего. Много слезок там людских и просьб о молитве. Немощные мы... А скульптуры - их много. Тот же батюшка Старец Власий "сидит" на скамеечке, а к нему присаживаются живые. Может, что рассказывают, может так же просят о чем. И преподобный Сергий у Троицкой Лавры, и преподобный Амвросий во дворе Питерского Подворья "сидит". И когда свой помяник читаешь, это отличается от чтения записок в храме. Разве нет? Именно зрительным поминовением в том числе: имя - лицо, имя лицо. А как еще сам будешь понимать, кого помянул, прочитав имя?! Или как дела обстоят?
-
Да, вот, кстати, вчера приснопоминаемому сзиархимандриту Власию не так давно установи, или обновили, точно не знаю, памятник, фотография, или, вернее, изображение батюшки Старца - составная часть памятника.
-
Предположу, что фото отца Петра не возражали бы его дети (два протоиерея и дьякон ТСЛ (именно дьякон, а не иеро) оставить на могиле. А кто уж там оставил на самом деле - не знаю). Родственники изначально фото в памятник вмонтировали, но им не благословили такой памятник установить, пришлось переделывать. В священном сане дети, могли не знать о традициях? Хотя, вот сейчас племянница моего свекра хочет прикрепить к ограде фото его и жены. А мне не по себе: для чего??? Кто должен посмотреть и зачем на фото почти 30-ть лет назад умерших людей, да еще к ограде прикрученных? А на фото они - еще минус лет 20-ть от дня смерти... Но другой случай: родственники установили на могиле своих умерших в стареньком возрасте родителей фото, на котором они на много лет моложе и совсем не узнаваемы. Кладбище в областном городочке, многие прихожане храма на нем бывают, но, проходя мимо могилы, их не узнают. И отец настоятель сетует: надо было соответствующее фото размещать! Люди бы узнавали и лишний раз помянули бы, идя мимо. Ведь имя, в основном, только знаем, фамилии прихожан - редким случаем. Здесь фото как раз бы помогло молитвенно воздохнуть, получается? И читая имена насельников, например, все равно же их образ "перед глазами". И другое дело - помянуть никогда не встречавшегося человека, из числа тех же насельников, например. Непонятно, однако, с разных сторон если смотреть).
-
Возможно, внешние некоторые изменения заметны редко приезжающим, в сравнении к виденному ранее)). Отче святый, а почему фотографии не благословляются на могилах насельников монастырей?
-
Ещё бы память не подводила бы погромщиков. И помнили бы они, как происходила дальнейшая жизнь у посягателей, как заканчивалась, как трудно прямым потомкам после их святотатства...
-
Фотографии стоят, не убираются.) Может, и не нужны такие впечатления, какие получились, но иеромонах Петр на фото - и "живое" воспоминание о нем, его сыновьях, один из которых настоятель прихода в Москве, как он ходил по Оптине своей старческой походочкой, всегда благодушный, всегда веселый, всегда любящий всех, к нему обращавшихся, как на общей проповеди еле сдерживал слезы на молитве "Отче наш".) Но, может, это и неполезно....
-
А еще на источнике преподобного Пафнутия Боровского почти построена новая купальня с куполочком над ней, как в Гремячем. За будущим музеем тоже построено большое здание, наверное гостиница. Как поняла, теперь нет закрытой братской территории, свободно можно ходить везде. У многих почивших насельников на могилах фотографии. Оптина все та же, но немного другая))
-
На фото в тк Mash — лоты на украинской торговой площадке OLX, где ВСУшники-мародёры распродают иконы, кресты и прочую утварь, похищенную ими в храмах Курской области.
-
6 октября Станислав Минаков написал у себя во Вк: "ТЫ, МОЦАРТ, - БОГ, И САМ ТОГО НЕ ЗНАЕШЬ!" Мой Саня пал в битве за Харьков, родной ему до крика город, который он обожал. Так любил Харьков его дед, тоже Александр Минаков, который в отрочестве пережил всю двухгодичную фашистскую оккупацию города, в результате в 33 года ослеп. Но еще 43 года прожил в Белгороде. Сашкин же организм не вынес бандеровщины и тревожной ответственности за жену и малышей. Какая такая ответственность? Укрывать от прилётов, существовать без заработка, приобрести и эксплуатировать устройства, работающие вместо постоянно отключающихся электро- и теплосетей и т.д... А обострение заболеваний у малышни? А болящий зуб, почки и невозможность выйти из подъезда, потому что во дворе патруль загребущий. С марта по май 2022 г. отчаянные головы организовывали автоколонны частников, по 20-30 машин, выезжающих из Харькова через Волчанск или Купянск в РФ. Но нацисты на блок-постах взятки хоть и брали, но машины иногда расстреливали. Младшенькому было полгода, Саша отрезал: на убой семью не повезу. Недавно он сказал мне: "Я уже 10 лет в бандеровской оккупации". Все эти годы его подвижная нервная система вела вразнос весь организм. Сегодня, ночью 6 октября, его сердце остановилось после нескольких дней боли. Скорую помощь вызывать не решились, поскольку фельдшера его сразу сдали бы военкомам или СБУ. Сегодня ночью стало невмочь, но скорая уже не помогла. ...Саша среди первых вывел свою полусотню на защиту Харькова в феврале 2014 г. (Харьков встал на день раньше Донецка) - на окружную дорогу, к Поклонному кресту на западном въезде (со стороны Киева). И многое другое, пока сокрытое. Он был ребенком очень подвижным, с могучим рациональным, интуитивным, эмоциональным, лексическим и образным потенциалом. Он был подростком с девиантным поведением: однажды при нем насмерть ударили ножом его друга (просто подошел приятель и саданул в грудь), так Саня бросился на убийцу и отметелил его (Саша сам поступил в церковный хор, но и на всякий случай занимался боями без правил). Ночью ко мне в квартиру позвонили два мента, с предложением "легко уладить с помощью зонта", то есть дать денег, "иначе ваш сын сядет как соучастник поножовщины". Я отказал, а утром пришел бодрый сын и сказал: "Пуся, ну что ты каждый раз нервничаешь! Отпустили. Я полковнику пообещал настроить компьютерную сеть". Потом к нему потянулись другие полковники, и стали выплачивать гонорары за работу. Дело было в самом начале нулевых. Я Сашу с 4 лет звал "гений коммуникации".)) Вот его рисунки в 4 года (один известный безумец выставлял их в Русском музее и Джерси-сити). И проза - о событиях 2014 года. Саша писал недлинно. И ушел за 19 дней до 37-летия. Как Моцарт и Пушкин. Этот шебутной юморист стал замечательным человеком и прекрасным отцом. ПРОШУ МОЛИТВ О УПОКОЕНИИ ДУШИ р.Б. АЛЕКСАНДРА 7 октября: "Отпели Сашу. В Николо-Иоасафовском храме Белгорода. Заочно. И землицу батюшка освятил, к-рую надо будет высыпать на могилу. Когда Харьков вернем. (if.) Дело в том, что если в Харькове будет отпевать иерей канонической Церкви, то есть Московского Патриархата, а не самосвят-раскольник, арестуют всех." 9 октября: "МАЛЬЧИК Сейчас, в 14-00 Сашино тело «исчезнет с поверхности земли». Наткнулся в папке его прозы на такую миниатюру: Родился однажды мальчик. Красивенький такой. Почти не плакал. Родители нарадоваться не могли. Мальчик смотрел на мир огромными глазами. На глаза попадались животные. Они нравились мальчику, и мальчик нравился им. Ягнята тихо мекали и, если бы могли улыбаться, улыбались бы. Мальчик тянул пальчики, растопыривал их. А через тридцать лет и три года в его, уже не маленькие, ладони вбили гвозди. И распяли на кресте. (Александр Минаков, Мальчик, 2010 г.) " 22.10.2024 РУССКАЯ ОКОЛИЦА. День семнадцатый «…Сын Мой еси Ты, Аз днесь родих Тя» (Пс.2:7). Моя добрая знакомая москвичка, давний друг (мы и на Валаам вместе семьями ездили, и в Оптину, и в Переславль-Залесский…) пишет сегодня: «Много людей горюют о Саше, ты и не знаешь, сколько их!» Я в ответ попытался перечислить известное мне, и показалось, что о упокоении души новопреставленного р.Б. Александра молится и читает псалмы чуть ли не вся Русская околица — архиереи, клирики храмов, настоятели обителей, простые монахи, прихожане, — родичи, друзья и люди никогда Сашу не видевшие, а то и не знавшие: на Афоне, в лаврах Троице-Сергиевой и Троице-Александро-Невской, в монастырях, храмах и келейно — в Нижнем Тагиле, Верхотурье, Алапаевске, Москве и Подмосковье, Саратове, Твери, Оленино, Керчи, Феодосии, Севастополе, Таганроге, Алтайском и Краснодарском краях, Красноярске, Екатеринбурге, Владивостоке, Кемерове, в разных городах Германии, Польши, в Барселоне, в Петербурге, Выборге, Кронштадте, Брянске, Курске, Донецке, Мариуполе, Черкассах, Киеве, Белгороде, а также множество в Харькове… Отчего возникла такая любовь пространств, такой свет скорби? Какая такая звезда погасла (зажглась?) на Русском небе?" "23.10.2024. День восемнадцатый СЕМНАДЦАТОЙ КАФИСМЫ ЧТЕНИЕ «Очи мои исчезо́сте во спасение Твое и в слово правды Твоея» (Пс. 118:123) Измученная горем, утомленная трудами дня, она, далеко за полночь, зажигает свечу и снова склоняется над Псалтирью… На среде кафисмы она засыпает. Он трогает ее плечо: «Ложись. Я дочитаю». «Я сама. Уже скоро», — отвечает она словно из пакибытия. Она молится и во сне. 23.10.2024 г."
-
Кто был в Оптиной?
тему ответил в Гость пользователя Olqa в Рассказы, впечатления, отзывы о пребывании в Оптиной
"... Подошедшая Яна сказала, что люди остаются на ночлег в Казанском - может, среди ночи уже не надо и искать лучшего. Пенополиуретановые коврики, спальные мешки у узюмцев с собою были, как всегда, - про всякий случай. Но в храме имелись и свои карематы, с накатанными на них трафаретными изображениями ангела, венчающего надвратную Западную башню, с надписью "Оптина Пустынь". По наличию карематов в храме Влад сделал вывод, что постриг принял кто-то из бывших туристов, применивший походный опыт здесь. Развёрнутые коврики - штук до пятидесяти - хранились в специальном шкафчике возле свечной лавки... Вообще здесь многое излучало радость. Не первый раз Влад обращал внимание на задор здешней братии. И старец Ириней лучился, и батюшка Анатолий сквозь серьёзность исповеди был улыбчив, даже шутил... характер здешней улыбчивости был каким-то особенным, непривычным, совсем уж не светским. Каким же? Помнилась картинка прошлой Пасхи, как быстро шедший инок с веселием протянул конфету девушке, вприпрыжку поскакал дальше; да и сегодня отец Исидор чуть ли не восторженно отреагировал на упавшую водосточную трубу. И во всём этом был такой детский наив, отрада узнавания мира, счастья бытия, сорадования Господней радости от красоты сотворённого Им... Будто этим людям виделись дали, сокрытые от прочих слепцов, приходящих сюда на недолгое время молитвы, исповеди, покаяния. О, это был "уже оптимизм" - "земных ангелов, небесных человеков", отрекшихся мирской жизни. В светском понимании эти люди, одетые в чёрное... должны были пребывать в непроходящей скорби. Ничуть!.. Как это верно! И как можно было думать иначе? ... положил подстилку на мраморный пол, в непосредственной близи от надгробий преподобных Моисея и Антония - почти не разлучавшихся при жизни, соединённых и после смерти родных братьев, Тимофея и Александра Путиловых... В юности испытал бы от такого соседства страх, а сейчас душа радовалась. Не сразу пристроил очки, но потом нашёл мраморную ступенечку и для них. Забрался в спальник, положив под голову свёрнутый плащ. Прав был поэт-воронежец Алексей Прасолов: "Смерть живая - не ужас. Ужас - мёртвая жизнь... ". Страничка во Вк Станислава Минакова. Комментарий так звучит: "Как раз только что прочла Ваш рассказ "Да отверзу двери" из книги "Уверение Фомы" ( СПб.: Алетейя, 2023) о паломнической поездке в Оптину Пустынь и ночёвке в Казанском соборе." -
Книги иеромонаха Прокопия (Пащенко): "Щит веры – воину-защитнику в помощь. Часть 1" Сборник издан с целью помочь воину преодолеть ужасы современной войны, не дать почувствовать себя «щепкой в адском котле» боевых действий. Показано, как вера в Бога, молитва могут стать опорой воину в запредельных, по человеческому суждению, обстоятельствах. "Щит веры. Часть 2. Воину-защитнику и гражданскому населению в помощь (ПТСР, боевая психическая травма)" Перед людьми, прошедшими через тяжёлые испытания, встаёт вопрос: надо ли помнить пережитый опыт? Если стоит его забыть, то как? У этих двух путей совершенно разные последствия. Как наличие смысловой вертикали позволяет человеку сформировать иммунитет против разрушительного воздействия ПТСР на психику? "Памятка воину-христианину" В ней собраны некоторые правила духовной безопасности, помогающие выжить. Описаны некоторые принципы преодоления посттравматического стрессового расстройства и восстановления после войны. Памятка создана в дополнение к книге «Щит веры. Воину-защитнику в помощь». Электронные версии книг доступны на Литрес https://www.litres.ru/author/ieromonah-p… В бумажном виде их можно приобрести на подворье Соловецкого монастыря в Москве: ул. Садовническая, д. 6. Храм св. вмч. Георгия в Ендове, в лавке храма. Есть возможность и отправки почтой (нужно оплатить дополнительно почтовую пересылку), обращаться к Марине +7 903 170-74-88 WhatsApp
-
Монахи... наставники, подвижники 20-го и 21го века
тему ответил в sasha пользователя Olqa в Монашеская жизнь
13 октября - 7 лет со дня упокоения архимандрита Наума. Фильм памяти Батюшки ... "Дедушка". https://youtu.be/2nzmfsRszXI?si=Q3L6K4JwgeE7Q82y -
СПАСИБО ТЕБЕ, УКРАИНА!» Спасибо тебе, Украина, за то, что ты научила нас заново быть русскими. За то, что расправила нам плечи. За то, что подарила нам новых героев и мучеников. За то, что заставила уважать и порой, даже восхищаться нашим Президентом. Ты была столь убедительна в последнем, что некоторые из нас теперь искренне считают культ личности просто необходимым, в столь необычных исторических обстоятельствах. Они, разумеется, в меньшинстве. Спасибо тебе Украина за наполнение наших искореженных ленью и пьянством душ Живой Верой Христовой! Русский луганский пацан, за день до своей гибели на баррикадах Новороссии написал песню про своего ровесника — святого Евгения, казненного за отказ снять православный крест. В своей песне он сетует, что не может так же бросить свою жизнь к ногам Божьим. Бросил. И сейчас десятки тысячи русских ребят о том же сетуют. Ищут повода стать жертвой во Славу Божью! Подвигом, как молнией пронзить свою серую жизнь. Спасибо тебе Украина, за то, что зарядила нас оптимизмом. Нам снова стало интересно жить. Мы же хищники? Ты так утверждаешь. Нам стало нравиться. В моде ультрас. Ребята охотно идут в военные училища и на службу контрактниками. Им невтерпеж навести порядок на всем континенте. Мы их сдерживать сможем недолго, да и делать будем это неохотно. Всё лучше, чем плыть унылым говном в европейском течении. Спасибо тебе Украина, за то, что вернула нашей молодежи немного целомудрия. Настоящего, без принуждения. Твои героини в неглиже, спилившие Поклонный крест в Киеве, на твое же проклятие, привили нашей молодежи брезгливое отвращение к вульгарному. Ты сделала наших детей аристократичнее. У них будут крепкие семьи и много детей. Чистые люди — крепкие семьи — много детей. Это здорово! Это можно петь! Спасибо тебе Украина, за то, что прочла нам заново „Ромео и Джульетту“ в сожженном Одесском Доме Профсоюзов. Мы поняли, что настоящая любовь — это когда терять нечего. В жизни меньше размениваться будем. Фраза „полюбили на всю жизнь“ для нас утратила вкус анекдота. За многое спасибо Украина, но самая большая благодарность за честность, хоть тебе это и не свойственно. Мы поверили, наконец, что ты искренне ненавидишь и презираешь нас. И это навсегда. Разумеется, это ничего не меняет в нашем отношении к тебе. Случись большая беда, мы опять пойдем за тебя умирать миллионами. Просто мы действительно другие. А ты, сестренка — наше вечное смирение перед Богом. Рана незаживающая. СЛАВА БОГУ ЗА ВСЁ! Иван Охлобыстин - актер, режиссёр, писатель ("Молимся вместе о воинах во "Вконтакте") В комментариях к этому посту: "Знакомый прислал аудио с рассказом волонтёра, который неоднократно был в прифронтовой зоне и на ЛБС, о том, что при разминировании территорий от украинских мин наши ребята находят мины, в которых вместо взрывателей записки "Русские, мы не хотим с вами воевать".
-
Возможно, некоторые ответы на вопросы автора найдутся в тексте, который предваряет кафизмы в приложении "Псалтирь". Автор не указан. "Чтение Псалтири по усопшему В Православной Церкви существует добрый обычай непрерывного чтения Псалтири над телом усопшего (кроме времени, когда совершаются при гробе панихиды или заупокойные литии) до его погребения и в память после его погребения. Чтение Псалтири по усопшим имеет свое начало в самой отдаленной древности. Служа молитвою ко Господу за умерших, оно приносит им великое утешение и само по себе, как чтение слова Божия, и как свидетельствующее о любви к ним их живых собратий. Приносит оно им и великую пользу, ибо приемлется Господом как приятная умилостивительная жертва во очищение грехов поминаемых - так же, как приемлется Им вообще всякая молитва, всякое доброе дело. Чтение Псалтири начинается по окончании "Последования по исходе души". Псалмы должно читать с умилением и сокрушением сердечным, не торопясь, со вниманием вникая в читаемое. Наибольшую пользу приносит чтение Псалтири самими поминающими: оно свидетельствует о большой степени любви и усердия к поминаемым их живых собратий, которые сами лично хотят потрудиться в память их, а не заменять себя в труде другими. Господом подвиг чтения будет принят не только как жертва за поминаемых, и как жертва за самих приносящих ее, трудящихся в чтении. Читать Псалтирь может любой благочестивый верующий, имеющий навыки безошибочного чтения. Положение читающего Псалтирь - это положение молящегося. Поэтому читающему Псалтирь приличнее стоять как человеку молящемуся (в ногах у гроба усопшего), если особенная крайность не заставляет его сесть. Небрежность в этом деле, как и при соблюдении других благочестивых обычаев, оскорбительна и для священного обряда, благословляемого Святой Церковью, и для слова Божия, которое при небрежности читается как бы в несоответствии с намерением и чувством молящегося христианина. При чтении слова Божия над телом усопшего должны присутствовать родные и близкие покойного. Если невозможно и не всегда удобно домашним и сродникам непрерывно участвовать в молитве и чтении Псалтири, то, по крайней мере, по временам им нужно присоединяться своим молением к молитве чтеца; особенно уместно это делать во время чтения заупокойной молитвы между псалмами. В Апостольских постановлениях заповедано совершать псалмопения, чтения и молитвы по усопшим в день третий, девятый и четыредесятый. Но преимущественно установилось обыкновение читать псалмы по усопшим три дня или все сорок дней. Тридневное чтение Псалтири с молитвами, составляющими особый обряд погребения, большей частью совпадает с тем временем, в продолжение которого тело покойного пребывает в доме. Порядок чтения, изложенный в книге епископа Афанасия (Сахарова) Ниже приводится отрывок из главы "Чтение Псалтири за умерших" из книги епископа Афанасия (Сахарова) "О поминовении усопших по уставу православной Церкви". Если же чтение псалтири совершается только ради поминовения, особенно при гробе усопшего, тогда нет нужды читать по кафисмах назначаемые для обычного келейного правила тропари и молитвы. Более соответственным будет во всех случаях и после каждой славы и после кафисмы читать специальную поминальную молитву. Относительно формулы поминовения при чтении псалтири нет однообразия. В различных местах употребляются различные молитвы, иногда произвольно составленные. Практика древней Руси освятила употребление в этом случае того заупокойного тропаря, которым должно завершаться келейное чтение заупокойных канонов: Помяни, Господи, душу усопшего раба Твоего*, причем во время чтения полагается пять поклонов, а самый тропарь читается трижды. Согласно той же старинной практике, чтение псалтири за упокой предваряется чтением канона за умерших многих или за единоумершего**, после которого начинается чтение псалтири. По прочтении всех псалмов опять прочитывается заупокойный канон, после которого снова начинается чтение первой кафисмы. Такой порядок продолжается во все время чтения псалтири за упокой. * В молитвословах этот тропарь начинается словом "Покой": Поко́й, Го́споди, ду́шу усо́пшаго раба́ Твоего́ (усо́пшия рабы́ Твоея́) (имярек) (поклон), и ели́ко в житии́ сем я́ко челове́к согреши́, Ты же, я́ко Человеколю́бец Бог, прости́ его́ (ю́) и поми́луй (поклон), ве́чныя му́ки изба́ви (поклон), Небе́сному Ца́рствию прича́стника (прича́стницу) учини́ (поклон), и душа́м на́шим поле́зная сотвори́ (поклон). ** Другие названия этого канона: Канон о усопшем; Канон о усопшем едином; Последование по исходе души от тела. Другая традиция Согласно другой традиции, весьма распространенной сейчас, на "Славах" читается молитва: Помяни́, Го́споди Бо́же наш, в ве́ре и наде́жде живота́ ве́чнаго преста́вльшагося раба́ Твоего́, бра́та на́шего (имя), и я́ко Благ и Человеколю́бец, отпуща́яй грехи́ и потребля́яй непра́вды, осла́би, оста́ви и прости́ вся во́льная его́ согреше́ния и нево́льная, избави́ его́ ве́чныя му́ки и огня́ гее́нскаго, и да́руй ему́ прича́стие и наслажде́ние ве́чных Твои́х благи́х, угото́ванных лю́бящим Тя: а́ще бо и согреши́, но не отступи́ от Тебе́, и несумне́нно во Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, Бо́га Тя в Тро́ице сла́вимаго, ве́рова, и Еди́ницу в Тро́ице и Тро́ицу во Еди́нстве правосла́вно да́же до после́дняго своего́ издыха́ния испове́да. Те́мже ми́лостив тому́ бу́ди, и ве́ру я́же в Тя вме́сто дел вмени́, и со святы́ми Твои́ми я́ко Щедр упоко́й: несть бо челове́ка, иже поживе́т и не согреши́т. Но Ты Еди́н еси́ кроме́ вся́каго греха́, и пра́вда Твоя́ – пра́вда во ве́ки, и Ты еси́ Еди́н Бог ми́лостей и ще́дрот, и человеколю́бия, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем, Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь. По окончании кафисмы вместо обычных тропарей читаются "Тропари покойны": Со ду́хи пра́ведных сконча́вшихся ду́шу раба́ Твоего́ (или: ра́бы Твоея́, или: ду́ши раб Твои́х), Спа́се, упоко́й, сохраня́я ю́ (или: их) во блаже́нной жи́зни я́же у Тебе́, Человеколю́бче. В поко́ищи Твое́м, Го́споди, иде́же вси святи́и Твои́ упокоева́ются, упоко́й и ду́шу раба́ Твоего́ (или: рабы́ Твоея́, или: ду́ши раб Твои́х), я́ко Еди́н еси́ Человеколю́бец. Слава: Ты еси Бог, соше́дый во ад и у́зы окова́нных разреши́вый, Сам и ду́шу раба́ Твоего́ (или: рабы́ Твоея́, или: души́ раб Твои́х) упоко́й. И ныне: Еди́на Чи́стая и Непоро́чная Де́во, Бо́га без се́мене ро́ждшая, моли́ спасти́ся души́ его́ (или: ея́, или: душа́м их)." На моей памяти один раз только семья всё время находилась у гроба погибшего в аатокатастрофе молодого человека, звонаря нашего храма, и по очереди читали Псалтирь. А так в редкие случаи нахождения гроба с телом в храме Псалтирь читают добровольцы из числа постоянных прихожанок. Сейчас нередко из морга забирают агенты (сотрудники похоронного сервиса) привозят на отпевание, и родственники встречают тело в храме. Возможно, это особенности жизни в сельской местности или проблемы с моргами. А если не отпевают, даже и не понимаю - на кладбище что ли встречают?...