Jump to content

Olqa

Пользователи
  • Content Count

    6391
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    230

Olqa last won the day on September 6

Olqa had the most liked content!

Community Reputation

11595 Очень хороший

About Olqa

  • Rank
    Участник
  • Birthday 03/08/1961

Recent Profile Visitors

61235 profile views
  1. Оказывается, вдоль Кремлевской стены захоронено более 500 человек (с 1917 года до 1984 года). Однако... Маленькая историческая справка. Красная площадь это огромное кладбище в центре Москвы И кому-то это это нравится, судя по всему, иметь кладбище в месте народных гуляний. 7 ноября 1917 года Московский ВРК постановил устроить братскую могилу на Красной площади и назначил похороны на 10 ноября. 8 ноября были вырыты две братские могилы — между кремлевской стеной и лежавшими параллельно ей трамвайными рельсами. Одна могила начиналась от Никольских ворот и тянулась до Сенатской башни, затем шёл небольшой промежуток и вторая шла до Спасских ворот. 9 ноября газеты опубликовали подробные маршруты траурных процессий 11 городских районов и часы их прибытия на Красную площадь. 10 ноября в братские могилы было опущено 238 гробов. Всего в 1917 году было захоронено 240 человек (14.11-Лисинова и 17.11.-Вальдовский) (точно известны имена 57 человек. В дальнейшем около Кремлёвской стены появилось ещё 15 братских могил борцов революции, либо умерших в разное время своей смертью и подхороненных потом в общие могилы, либо погибших вместе при катастрофах (например, при крушении аэровагона, в котором погибли Артём (Сергеев) и ряд других большевиков). После 1927 года эта практика прекратилась. В итоге в братских могилах похоронено более 300 человек, известны точно имена 110 человек. В книге Абрамова приведен мартиролог, в котором указаны еще 122 человека, которые, скорее всего, также похоронены в братских могилах. В первые годы Советской власти 7 ноября и 1 мая у Братских могил выставлялся почётный воинский караул, а полки принимали присягу. В 1919 году на Красной площади впервые в отдельную могилу был похоронен Я. М. Свердлов. В 1924 году был построен Мавзолей Ленина, ставший центром некрополя. В дальнейшем некрополь пополнялся двумя видами захоронений: особо выдающиеся деятели партии и правительства (Свердлов, а затем Фрунзе, Дзержинский, Калинин, Жданов, Ворошилов, Будённый, Суслов, Брежнев, Андропов и Черненко) похоронены около Кремлёвской стены справа от Мавзолея без кремации, в гробу и в могиле. В такой же могиле похоронено в 1961 году вынесенное из Мавзолея тело И. В. Сталина. большинство лиц, похороненных у Кремлёвской стены в 1930-е—1980-е годы, кремировано, а урны с их прахом замурованы в стену (по обе стороны Сенатской башни) под мемориальными плитами, на которых указано имя и даты жизни (всего 114 человек). В 1925—1936 годах (до С. С. Каменева и А. П. Карпинского) урны преимущественно замуровывались на правой стороне Некрополя, но в 1934, 1935 и 1936 годах Киров, Куйбышев и Максим Горький были похоронены с левой стороны; начиная с 1937 года (Орджоникидзе, Мария Ульянова) захоронения полностью перешли на левую часть и производились только там до 1976 (единственное исключение — Г. К. Жуков, чей прах был захоронен в 1974 году на правой стороне, рядом с С. С. Каменевым); а с 1977 вплоть до прекращения погребений они вновь «вернулись» на правую сторону. ... В некрополе у Кремлёвской стены, помимо партийных и государственных деятелей СССР — прах выдающихся лётчиков (1930-е—1940-е), погибших космонавтов (1960-е—1970-е), крупных учёных (А. П. Карпинский, И. В. Курчатов, С. П. Королёв, М. В. Келдыш). До 1976 года у Кремлёвской стены хоронили всех умерших в звании Маршала Советского Союза, но, начиная с П. К. Кошевого, маршалов стали хоронить также и на других кладбищах. Последним похороненным у Кремлёвской стены был К. У. Черненко (март 1985 года). Последним, чей прах был помещён в Кремлёвскую стену — умерший в декабре 1984 года Д. Ф. Устинов *** В конце марта 1968 года на Красной Площади в кремлевской стене была захоронена урна с прахом Юрия Гагарина. Очевидцы утверждают, что процедура погребения праха первого космонавта была несопоставима с его обожествлением, которое при его жизни так и не нашло своего воплощения. Эти знаменательные похороны запомнились солдату-срочнику, служившему в Кремлевском полку. Задачу им, военнослужащим, объяснили только на кремлевской площади, никто о кончине Юрия Гагарина не знал – задача была очистить Красную площадь от посторонних. А после выполнения приказа выстроить в цепь, плечом к плечу. Оцепление стояло сутками, солдатам разрешали отлучаться только по естественным надобностям, кормили сухпайком. В день похорон Красную площадь начали заполнять тысячи желающих проститься с Юрием Гагариным. По свидетельству очевидцев, давки не было, народ скорбел молча. Кремлевские курсанты видели шествие машин и лафетов с урнами с прахом Серегина и Гагарина. Венки к стене несли все, кто хотел, в том числе, иностранцы. В толпе были сотрудники КГБ. Как только один из зевак крикнул: «Почему первый космонавт погиб, как допустили?», его увели. Комитетчики потом интересовались снимками похорон, изымали фотопленку... *** Предложение расформирования некрополя выдвигалось еще в середине XX века. Урны с прахом предлагалось перезахоронить, а Мавзолей перенести в отдельный склеп, но инициатива поддержана не была. Сегодня некрополь признан культурным наследием человечества и является историческим памятником, что сделало перезахоронение невозможным. Гробы и урны с прахом - культурное наследие?
  2. Да кто ж знает, как будет...) Может, будут ходить, а может уже и некому. Нет, не из фэнтэзи информация. Когда-то давно то ли АиФ, то ли "Огонек", то ли еще иное издание излагало имевшие быть затраты на поддержание особого климата в подземной открытой могиле - температура, влажность, бальзамирование в постоянном контроле и коррекции. Для того изменившегося времени это были уже затраты, несовместимые с жизнью. Тем более закрылись за ненадобностью спецлаборатории по разработке сохранения трупа. А его сотрудники, скорее всего, перекочевали на рынки продавцами ширпотреба из Польши. Как было тогда с подавляющим большинством сотрудников различных НИИ и прочих контор. В Калуге на центральной улице в одном месте был красный уголок местных коммунистов - всегда свежая "Правда" на стене, листовки, агитки, значки и т.п. Дежурные по работе с массами. Последнее время не наблюдаются они. Зато наблюдаются различные одиночные пока навальнята с призывом все изменить, посадить, доказать и т.д. В руках самодельный транспорантик, внешне все та же самая молодежь, что и везде на митингах протеста. Актуальнее скорее всего не труп из прошлого, а нынешние процессы, такие, как сейчас в Беларуси.
  3. Союз архитекторов отменяет конкурс на идеи о реиспользовании мавзолея Ленина, сообщил РБК президент Союза архитекторов России Николай Шумаков. Он рассказал, что после объявления конкурса ему начали поступать угрозы. «Конкурс решили отменить. Никто не хотел сносить мавзолей, никто не хотел выносить тело Ленина, но условия конкурса никто не читает, и совершенно оголтелые есть личности, которые обвиняют меня во всем — что я сношу мавзолей, что я выбрасываю на помойку Ленина», — рассказал Шумаков. Он отметил, что неоднократно пытался объяснить, что условия конкурса этого не предполагают, однако давление на него продолжилось. «Нет, читать условия мы не будем, ты специально все это делаешь, потому что тебе деньги кто-то платит, ты специально возбуждаешь ситуацию, 7 ноября приближается. Одно и то же, в течение вот четырех дней. Уже сил никаких нет, и я решил прикрыть. Просто катастрофа — в обществе творятся страшные вещи, я этого абсолютно не ожидал», — описал он ситуацию Подробнее на РБК: https://www.rbc.ru/society/14/09/2020/5f5f85519a7947f105bfc01f *** В мавзолее была. Жуть. Черная яма-дыра с узкими коридорами. Вдруг голова вождя, ярко освещенная, черный пиджак и рука восковая. Поскорее на улицу, на кладбище, ради посещения которого кто-то посещал мавзолей - по другому на кладбище не попасть. Кроме вождей компартии там захоронения военначальников, космонавтов. Странное сочетание развлекательной площадки, в которую периодически превращается Красная площадь с катками, каруселями, ярмарками, блинами, пирогами, дед морозами, громкой музыкой с одной стороны и через метры - могилы...И незахороненный труп... Правда, про него давно говорят, что он весь уже искуственный - муляж, особенно когда финансирование, соответственно содержание, мертвого тела в перестройку, а затем в голодные 90-тые сошло на нет.
  4. Почему-то подумала, что это бывший Власий, а не Квинт. Тема про мавзолей в последние дни курсирует. Союз архитекторов чего-то тоже вещал на эту тему. Убрать нельзя оставить. На форуме уже можно нецензурно выражаться???
  5. О как! От 13 сентября новости. "Ария ДиМеццо называет себя «транссексуальным сатанистом-анархистом» и надеется стать шерифом округа Нью-Гэмпшир, пишет NYP. ДиМеццо выиграда номинацию Республиканской партии в гонке за пост шерифа, несмотря на ее либертарианские склонности, титул «Верховная жрица реформатской сатанинской церкви» и явно незаконный слоган ее кампании: «К черту Полицию». «Вы злитесь. Я понимаю», - написала ДиМеццо в блоге обо всех письмах ненависти, которые она получала с тех пор, как появились новости о ее борьбе за пост шерифа. «Я всегда открыто говорила о том, кто я». А что касается любого, кто проголосовал за нее, ничего не зная о ней, она сказала следующее: «Я не думаю, что так много избирателей забывают, за кого они голосуют. Ваш гнев связан с системой, которая солгала вам. Ваш гнев связан с системой, которая убедила вас верить в нее и доверять ей». Около 4000 человек проголосовали за ДиМеццо на предварительных выборах 8 сентября"........
  6. Анимация есть, но надо еще историю Исхода знать. А вот в 80-х BoneyM с песней "Реки Вааилона". Художественный перевод: При реках Вавилона, там сидели мы. Да, мы плакали, когда вспоминали о Сионе. При реках Вавилона, там сидели мы. Да, мы плакали, когда вспоминали о Сионе. Потом злодеи захватили нас в плен, Потребовав от нас песню. Теперь как мы будем петь божью песню В чужой стране? Пусть слова из наших уст И богомыслие наших сердец Будут приемлемы на твой взгляд здесь Сегодня вечером. При реках Вавилона, там сидели мы. Да, мы плакали, когда вспоминали о Сионе. При реках Вавилона (горькие слезы Вавилона) Там сидели мы (ты должен спеть песню) Да, мы плакали (Спой песню любви) Когда вспоминали о Сионе ( Да, да, да, да, да) При реках Вавилона (тяжелая земля Вавилона) Там сидели мы (ты слышишь, как плачут люди). Да, мы плакали (им нужен их Бог), Когда вспоминали о Сионе. *** 136 Псалом, поемый в подготовительные к Великому Посту недели. Какой контраст ... В монастыре погруженный в темноту храм, только свечи, покаянное настроение, братские хоры: правый и левый, как с разных берегов реки, и...дискотеки 80-х, где под слова этого псалма вытанцовывали вместе с в мини/бикини одетыми певцами под сверкающую цветомузыку... Вавилонский плен 80-х двадцатого столетия...
  7. Благодарю, отец Алексей! Сейчас много смешений, в православных группах неправославные цитаты любого формата и размаха. От методичности навязывания порой теряется ориентация.
  8. Да, в Житии преподобного немного перекликается с темой: "...Некий инок, услышав о добродетельном житии преподобного Пимена, пришел к нему из далекой страны, дабы видеть его и поучиться от него; старец принял инока с честью; облобызав друг друга, сели; инок начал беседовать со старцем от Божественного Писания, о вещах трудноуразумеваемых, о которых говорится в Писании, и о предметах небесных. Отец же Пимен, отвернув лицо свое, молчал и не давал никакого ответа пришельцу. Инок тот долгое время говорил от Писания, но не получал ответа от старца, ибо он молчал; потом инок вышел из келлии с печалью и сказал ученику старца: – Понапрасну я предпринял столь великий и трудный путь: я пришел сюда ради него (аввы Пимена), но он не сказал мне ни одного слова. Потом, войдя к старцу, тот ученик сказал ему: – Отче! Ради тебя пришел сей честный муж, славный среди иноков страны своей: почему же ты не сказал ему ничего? Старец отвечал: – Он от вышних, – и говорит о предметах небесных, а я от нижних, – и могу говорить только о земном. Если бы брат, пришедший к нам, говорил о душевных страстях, о плотских немощах, то я отвечал бы ему; а так как он говорит о предметах небесных, то о них я ничего не могу сказать. Ученик, выйдя от старца, пошел к тому иноку и сказал ему: – Знай, отче, что старец неохотно беседует от Божественного Писания, но если кто-либо начинает говорить с ним о страстях душевных, тогда старец отвечает. Умилившись, инок тот вошел к старцу и спросил его: – Авво! Что делать мне, ибо я во власти страстей? Тогда, посмотрев на него с радостным лицом, старец сказал: – Хорошо сделал ты, что пришел; теперь я открою уста свои и наполню их благими речами. И беседовал с ним достаточное время о том, как побеждать восстающие на нас похоти. Весьма насладившись богодухновенными словами старца, инок тот возблагодарил Бога за то, что Он сподобил его видеть такового старца и слышать его беседу; и возвратился к своим, радуясь, что получил великую пользу для души..." *** "... Некто спросил авву Пимена, говоря так: – Если я увижу брата моего, согрешившего, должен ли я скрыть грех его? Пимен отвечал: – Если мы скроем грехи братьев наших, то и Бог скроет грехи наши. Некоторый брат сказал авве Пимену: – Отче! Я нахожусь в смущении и думаю уйти отсюда. Старец сказал: – По какой причине ты хочешь уйти отсюда? Брат отвечал: – Я слышу дурные речи об одном из числа здесь живущих братий и соблазняюсь. Старец сказал: – То, что ты слышал, неправда. Брат ответил: – Воистину, отче, то было правдой, потому что передавший мне о том заслуживает всякого вероятия. Но старец сказал: – Нет, передавший тебе не заслуживает веры, ибо, если бы он заслуживал веры, то не передал бы тебе то. Но ты никогда не верь тому, что говорят тебе, если сам не видел того; ибо и Бог, услышав вопль Содомский, не удостоверился, пока не сошел Сам, дабы видеть всё очами Своими: «и сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма; сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю» (Быт.18:20–21). Брат сказал на это: – И я, отче, своими собственными глазами видел, как брат тот творил грех. Услышав это, старец посмотрел на землю; потом, взяв с земли небольшой сучок, сказал брату: – Что это? Брат отвечал: – Это сучок. Потом старец посмотрел на верх постройки и, указав на бревно, на котором покоилась крыша здания, спросил: – А это что? Брат отвечал: – Это бревно. И сказал старец брату: – Запомни же в сердце своем, что грехи твои подобны сему бревну, грех же брата, о котором ты говоришь, подобен сему сучку; тогда ты никогда не будешь приходить в смущение и соблазн. Эти слова святого Пимена слышал авва Сисой, бывший тогда у него: весьма удивившись слышанному, он сказал святому Пимену: – Как восхвалить тебя, авва Пимен! Поистине слова твои преисполнены благодати и славы, как некий камень драгоценный! Тогда авва Пимен сказал: – Сказано: свидетельствуй лишь о том, что видели очи твои. Но я говорю вам, что если вы увидите что и очами своими, не давайте тому веры. И потом рассказал такой случай. Некий брат был осмеян бесом таковым призраком: он видел иного брата, творившего грех с женщиною; брат смутился в мыслях и был обуреваем похотью. Подойдя, он толкнул их ногою своею, сказав: – Оставьте; для чего вы согрешаете? Но оказалось, что то были снопы пшеницы, а не люди. Посему, – заключил Пимен, – говорю вам: не давайте веры и тому, что видите очами своими. Авва Анувий сказал святому Пимену: – Но какой ответ ты дал бы Богу, если бы ты видел грешника и не обличил бы его? Пимен сказал на это: – Я сказал бы Богу так: Господи! Ты повелел: «вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего» (Мф.7:5). Я исполнил повеление Твое..."
  9. Для мирян подходит такое рассуждение? Или всегда должен быть индивидуальный подход? Про бревно в глазу много раз почти все обучали своих оппонентов. И не только. Правильно ли так пользовать слова Спасителя вообще, в целом? Почему-то вспомнилось толкование, автора не помню, на слова Петра: "Отойди от меня Господи, я человек немощный". Он боялся, потому что все, кто видел Господа (по писаниям Ветхого Завета) умерли. И произносить имя Бога евреи всячески избегали (не поминая всуе). Ну то есть, должны быть у нас границы дерзновения цитировать Библию? У мирян.
  10. Тема не закрыта, и вопрос показался именно по теме изучения Библии. Это если отец Алексей на мой вопрос отвечал )).
  11. Марина, однажды после водосвятого молебна вытирала пол. Дежурный по храму посоветовал полностью протереть пол, не только, где вода была. То есть как бы этой водичкой, которой батюшка кропил участников молебна, весь пол протереть. "Чтобы, - говорит, - ножкам нашим легче стоять было на долгой службе ". Предложение его, мотивация, понравилась)). Но кто-то, наверное, скажет: суеверие. Разное духовное измерение. Кто-то видит глубокий смысл, а кто-то его вообще не видит.
  12. Вопрос (или порассуждать?). Встретилась вот такая мысль, которую изложил отец Коптской Церкви. Верно ли его утверждение? Есть люди, которые повторяют слово Божие и размышляют над ним, потому что оно сладостно и полезно душе, радует их сердце и успокаивает дух. И есть те, кто размышляет над словом, чтобы потом цитировать его перед другими, выступая в роли учителя и искусного служителя Евангелия. Между первыми и вторыми есть огромная разница. В первых слово пребывает, потому что оно воспитывает сердце и помогает строить отношения с Богом. У вторых слово просто переходит в память ума, становится лишь средством для построения отношений с другими людьми. Таким образом, если человек пытается читать Библию и запоминать ее, чтобы учить других и свидетельствовать на словах, но прежде сам не покорился божественной истине, не живёт по ней и не открывает свой разум для духовного понимания, - то он получает лишь знания, а свидетельство его останется бесплодным. Неважно, сколько библейских стихов и богословских построений он приведет, пусть даже это будет сделано с величайшим искусством, – Дух оставит его. Худший способ пользоваться Библией – это пользоваться ей как источником цитат для подтверждения чего-то иного. Матфей Бедняк (Матта́ Аль-Мески́н).
  13. Наш мальчик в храме так реагировал по какой-то причине. Автору темы привили привычку умываться в детстве. Может ночью кричал, может ещё чего, кто знает, почему крестная советовалась со священником. Родственницу после гибели ее сына первое время периодически приводили в чувства святой водой. Различные состояния на нее находили. Здесь, конечно, по вере вашей...Подумалось, что если бы ее мама не просила пользовать в тех случаях святую воду, иногда подошла бы просто холодная вода. Как один из известных быстрых способов привести в чувство. Или когда плачет кто-то долго и безутешно - тоже ведь имеет место быть совет: пойди, умойся и успокойся. Вода... И все же, верный ли совет давали маме нашего мальчика в храме? Отче, по возможности, проясните, пожалуйста. А традиция омывать тело умершего - она что значит? Недавно очень старенькая прихожанка рассказывала, как ранее она и ее знакомые ходили омывать усопших. Это было обязательным действом. Только не всем, видимо, по силам.
  14. Похоже, на подходе очередной, обучающий терпению, смирению и Любви тренинг )). *** В воскресение в храме ну как же кричал перед Чашей маленький мальчик, годик может ему. Мама в конце концов расплакалась так сердечно. Какой совет услышала от прихожанок? "Придешь домой - умой его святой водичкой". Только это и приходило на ум, так спокойный обычно мальчик вообще не был похож на себя, даже внешне. Суеверие это?
  15. Просто всегда: чтобы с нами ни происходило - это всегда самое полезное, самое безопасное, самое наилучшее из всех возможных событий, которые могли бы иметь продолжение, не во всем полезное для нас и всех ближних. Все еще будет в жизни Вашей семьи. Жизнь - она такая.
×
×
  • Create New...