Jump to content

Иерей Алексей

Пользователи
  • Content Count

    713
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    18

Иерей Алексей last won the day on January 11

Иерей Алексей had the most liked content!

Community Reputation

800 Очень хороший

2 Followers

About Иерей Алексей

  • Rank
    Участник
  • Birthday 11/04/1972

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Samara

Recent Profile Visitors

12242 profile views
  1. О, сколько нам открытий чудных... Если взять, опять же, 16-е заупокойное зачало от Иоанна, в Евангелиях Московском и Киево-Печерском, и даже не сегодняшнее, а, например, начала ХХ века, дореволюционные репринты, текст не будет идентичным буква в букву... И - да, у меня тоже неприятие. И - да, я сравнил наши древние памятники... И какой я для себя сделал вывод? Уверен, Юрий, что вы сделаете такой же, так зачем его озвучивать? И так понятно без слов... Это верно. Но это - особая милость, которой ещё и удостоиться нужно. Разумение - дар Божий.
  2. Из Синодального смыслы у нас извлекают регулярно только русско-проповедующие протестанты. No comments. Ссылка на греческий для 5:29 была объемной. Если в ЦСЯ только определяются цели, к которым движимся (добро и зло), то в греческом ещё и определяется организация и процесс движения к цели. И, получается, что от того как движешься, можно прийти к совсем другой цели... Наиболее ярко это видно в цитате прп. Ефрема Сирина (она же ответ на вопрос): Если кто и справедливо злословит, то правда его будет неправдой.
  3. Верно, что Синодальный отличается, неверно - что это свободный пересказ. Синодальный перевод делался в основном с масоретского текста Библии, который, Ветхий Завет, евреями уже был подчищен на предмет отсутствия пророческих мест. Поэтому именно в Ветхом Завете разница между Синодальным и Елизаветинским ЦСЯ переводами может быть колоссальной. Хотя Септуагинта тоже использовалась для правки откровенно ложных мест масоретских текстов. Но в Синодальном Септуагинта фрагментарна.
  4. Классно бьетесь... Я тоже подкмну поленьев в топку... Многое непонимание ЦСЯ связано с семантическими изменениями языка. То, что в ЦСЯ писалось, как и сейчас, имело просто другой смысл. Трактовать же ЦСЯ на основании современных смыслов = утрачивать Истину. Что мы со временем и получаем, переключаясь на более свежие и "понятные" толкования. Слово напрасно вовсе не означало "без оснований", а означало "внезапно". Тема не нова, у Ольги Седоковой есть уже целый словарь паронимов. Поэтому, прежде чем что-то начинать толковать, нужно себя проверить, а извлекли ли вы те смыслы, которые заложены в тексте изначально (принципиально с лат). Конечно, рекомендации проверять по греческому тексту, великолепны, но для этого нужно быть экспертом в греческом, чтобы понимать какие синонимы имеют контекст в данном месте текста. А потерь смыслов = вагон и маленькая тележка. Взять хотя бы 16 зачало от Иоанна (заупокойное), конкретнее, 5:29, в ЦСЯ два раза сотворшии присутствуют, а у греков - разные глаголы. Да, синонимы, да, про делание, но как делали... По-разному. В ЦСЯ эти смыслы отсутствуют. С другой стороны, если не начинать биться за истину, то до нее можно и не дойти, а это уже промах. А промах - это очень серьезно...
  5. Благовестие Духа Святого невозможно подкрепить цитатой из Священного Писания. Отец Иоанн Кронштадтский в своих дневниках в этом случае писал одно слово: "Опыт". Имеющему такой опыт цитаты не нужны, и ему известно, что отец Константин того самого Духа, который и в Оптиной пустыни. Только разным людям нужны разные батюшки. Я, лет 11 назад, когда начал интенсивно смотреть Союз и Спас, всех понимал, кроме отца Константина (в ту пору он отцом ещё не был). Лет 5 назад, единственное, что я смотрел на союзе, это передачи с отцом Константином, остальное было слишком банально. С тех пор, как рукоположился, ни Спас, ни Союз не смотрю. Всему свое время...
  6. Те, кто увидел обличения - мир вам! Неожиданная польза. "Пошло дело..." Нет, на счёт клюквы не скажу, а Савельев там, во-первых, зомбирует вменяемых на счёт того, что они по факту невменяемы на 70%, причем, это неисправимо, останутся невменяемыми. Попытки поумнеть и изменить мiр к лучшему будут элитой рассмотрены неконструктивно, как выпендрёж и нарушение удовлетворения биологических потребностей этой самой элиты, а единственный эффективный способ по "стабилизации ситуации", то есть, если модель 7-2-1 рассматривать как эталон, и все невменяемые вдруг стали вменяемы, то есть, модель качнулось в 0-9-1,. Элита должна по китайскому правилу, всех выпендривающихся вычистить до 5-й воды на киселе. В связи с чем все невменяемые и выпендривающихся должны озаботиться заботой элиты и, когда их будут вырезать, соблюдать стоическое спокойствие и благодушие, потому что иначе государственность развалится. всех, пытающихся соскочить с этой идеи, остужают ложью о том, что все это неизменно, и любые попытки это изменить совершенно бесплодны и бесполезны. то есть, ролик нагнетает безинциативность для изменения ситуации, и отсутствие возражений для резни. В общем, полнейшую толерантность. Меня не удивила бы подобная "клюква" на западе, но у нас такие западные веяния я рассматриваю как вредоносную диверсию. О Чем и попытался сообщить. Может, излишне развесисто, и обличительно - не судите строго. Как сумел...
  7. Страшно не то, что переходы невозможны (явная ложь), а то, что эта лекция не для первичных. И этих непервичных зомбируют на то, что 70% из них первичные, ещё 20% не безнадежны, и есть 10% элиты, но они, опять же, не на этой лекции. Ничего нового, все по Оруэллу, именно средний класс как раз и является наиболее интенсивно вовлеченном в промывку мозгов. Тут можно вспомнить масонов, у них там тоже есть уровни, и человека используют "в темную", он не знает истинных целей, то есть, замотивирован (зазомбирован) на определенную цель, но цель эта ложная. На другом уровне цель меняется, но опять ложная. И только самая вершина знает истинные цели. Нельзя сказать, что сказано что-то новое, но возможность того, что кто-то ложь воспримет за чистую монету... Молчать не хочется. Не хочется молчать. Проблема...
  8. Слушал на youtube С.Савельева "Если это признать будет катастрофа". Слушал, потому что смотреть там не на что. Интересная модель, близкая к Фрейду, по оскотиниванию людей (со слов автора, человек не может стать интеллектуальней). Рассматривается сознание максимум третичное (про четверичное, то есть, святость, автор не упомянул ни словом). Строит модель 7-2-1. Как минимум, мы должны сюда добавить святых, то есть, их отсутствие. Тогда, перестроив его информацию в модель 7-2-1-0 (нет святых), получаем частный случай, который довольно неплохо описывает реальность. С этой точки зрения, можно послушать, для расширения кругозора. Не забывая, что это очень одностороннее и неполное отражение реальности, то есть, не истина. Ну и про катастрофу, конечно, тоже, как говорят литераторы, гиперболизировано.
  9. Нет, если решения проблемы ищут у человека, а не у Бога, то молитва "не идет". Если перегнуть палку, получится бумеранг (C) киргуду Да нет, все проще. "Все счастливы одинаково, а несчастны по-своему". Если нужно решать проблему, всегда приходится идти на "ощупь". А вот в Царство Небесное можно всех и сразу звать, и наставлять. А потом по делам оценивать принято ли наставление к исполнению.
  10. Это хорошо. Продолжайте молиться. Но, если вы должны стать начальником (самостоятельно принимать судьбоносные решения), то хорошего духовника вы не найдете. А если вам суждено спасаться послушанием, то найдете, и малейшее непослушание будет приводить к разного рода катастрофам. Так как в настоящее время вы не в курсе как Господь вам благословляет спасаться,то и переживать сильно из-за отсутствия духовника не нужно. А молиться нужно.
  11. Трехсоставность - это, конечно, прекрасно, но духовный рост у нас начинается с Крещением, когда человек приобщается Духу Святому, и даньнейшее стяжание этого Духа и Его даров, как раз, и является духовной жизнью человека. Без Святаго Духа никакой духовной жизни нет. Есть душевная. Как и при духовной жизни, душа развивается, так и без Духа Святаго, душа тоже может развиваться. Как оценивать такую жизнь... Преподобный Симеон новый богослов по акривии очень жестко говорит - человек, не просвещенный Святым Духом, мертв. Но при этом, он как-то движется и что-то делает... По современной терминологии, лучше подойдет слово зомби - ходячий мертвец. Вроде двигается, вроде действует... Но по факту мертв. "Подсадные" варианты мы не рассматриваем - весь мир пребывает в прелести, а некоторые - в одержимости, и некоторые - беснуются... "Свято место пусто не бывает". (C)
  12. Все верно, есть такой контингент и среди психологов. Есть методики, с помощью которых, если обобщить, решаются все проблемы. Их можно, не вникая в дело, повторять, как мантру: "Молись. Терпи. Кайся". Но тут есть много сложностей. Чтобы покаяться, нужно осознать свой грех. А для человека, пребывающего "в проблеме", это почти невозможно, потому что он свою проблему холит и лелеет. То есть, у него уже почти страсть. Молиться, конечно, можно. Но, как вы заметили в другом сообщении, вам нужно общение не с Богом, а с человеком. При таких настройках не молятся - не получается. Остается - терпеть. Но и тут есть сложности - любое действие, даже пассивное, чтобы выполнить нужен стимул. Этим стимулом является вера. Если веры нет в то, что терпение решит вашу проблему - вы не будете терпеть. Вы будете думать как прекратить муки. Для этого выбирают разные действия, но все они к миру и любви отношения не имеют. То есть, человек сам остается без лекарств (не делая то, что поможет), и остается беспомощным. Да, в общем, рекомендация отличная, но, в частности, чуть выше, уже сказано, что она остается неисполнима (невыполнима), поэтому и эффект нулевой. Да, поговорить с хорошим человеком - это хорошо. Но нужно дела делать. Иначе даже разговор с хорошим человеком превратится в пустословие (что при общении с психологом происходит очень часто). Господь сказал: "по делам их узнаете их". Не только психологов, вообще любого человека. Если вы на табличке прочитали "православный психолог", вы ничего не узнали вообще, потому что человека в деле вы не видели. Со священниками то же самое. И со всеми остальными.
  13. Да я и не смущаюсь. За всех (типа, никто не смущается) говорить не стану. Основание для подобных действий у нас, как обычно, в Евангелии. Например, если от Марка, то это глава 2, где Господь пришел в Капернаум проповедовать, и в горницу набилось людей, как сельдей в бочку, так что расслабленного уже некуда было вносить для исцеления. Но через крышу к ногам Спасителя одр приволокли. И Он сказал расслабленному: по вере принесших тя прощаются тебе грехи. Так что, по вере крестных, приносящих крестников в Храм на Крещение, на него сходит Дух Святой, и чадо становится частью Церкви. Отсюда следует базовое и обязательное свойство крестного - иметь крепкую веру. Остальное для крестного опционально... Все остальное Господь сделает Сам.
  14. Да, это делание до гробовой доски. А уж бесстрастия достигнуть... Мы же со страстями не боремся, мы их холим и лелеем... Их сначала, по милости Божией, нужно увидеть, потом начать умервщлять, потом победа (полная смерть)... Это очень долго. Причем, полная смерть не является нашей заслугой, а дарована нам благодатью по мере стяжания Духа Святаго... Так что, если Дух угасим, снова все оживет, как из консервы, из небытия перейдет к активным действиям... Так что, как принято говорить в связи с текущей структурой момента, работаем, отцы, братья и сестры. Пока еще есть время...
  15. Скверна погибает (в огнь вметается). Нет, принятие нищеты духа является залогом совместимости с Богом, а не гибелью гусеницы. Гибель гусеницы = уклонись от зла. Нищета духа = сотвори благо. Да, если рассматривать как один блок, все это произойдет. Только не надо это все рассматривать однобоко, как гибель гусеницы, и более ничего, а то это уже начинает попахивать алхимией... Это должно быть именно этой смертью, но это не всегда так. Рассмотрите младенцев, еще даже не понимающих того, что вы им хотите сказать, и сами не могущие ничего сказать. Но их крестят, но только с наличием крестных.
×
×
  • Create New...