Jump to content

Иерей Алексей

Пользователи
  • Content Count

    513
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    10

Иерей Алексей last won the day on January 19

Иерей Алексей had the most liked content!

Community Reputation

586 Очень хороший

2 Followers

About Иерей Алексей

  • Rank
    Участник
  • Birthday 11/04/1972

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Samara

Recent Profile Visitors

8746 profile views
  1. Психо - по гречески душа. Люди, с диагнозом от психиатра, являются официальными душевно-больными с медицинской точки зрения. Я никого не называю. Мне сообщают о пребывании в таких заведениях. Если до этого доходит разговор... Иногда для этого приходится говорить несколько часов. Часто это несчастные люди, которые подвержены влиянию бесов, их видят, а другие люди при этом ничего не видят. Они уже живут в аду, но все-таки хотят быть понятыми и как-то изменить свою жизнь к лучшему... А еще чаще они хотят получить подтверждение о том, что они не больные, что та реальность, в которой они существуют - это действительно реальность, а не их вымысел. Правда, улучшить свое состояние чаще всего они хотят не через покаяние и жизнь в Церкви. Но истинное покаяние есть и там... Вообще, в связи с болезнью, за последнюю неделю слишком много было вынужденного свободного времени, и слишком много времени провел на форуме. Пора принимать радикальные методы, и жить по полной (радикальную рекомендацию я для себя рассказывал, хотя выглядит, как будто для кого-то другого). Чего и вам желаю.
  2. Случаи бывают разные. Если мы собираемся решать проблему, ее всегда нужно решать конкретно, в контексте конкретного случая. Это только в Царство Небесное можно звать сразу всех и "хором". Проблемы так не решаются... То же самое и с библиотекой - книжки должны с полки перекочевать в голову. Если этого не происходит - шкафы с книжками тоже являются лишь балластом и пылесборниками. Нам надо по ходу жизни принимать правильные решения, потому что жизнь идет, и мы не можем отложить свою жизнь на "когда-нибудь потОм". Хотя такие попытки тоже делаются, побездельничать подольше... Иногда это допустимо, иногда нет. Главное - исполнить волю Божию. Для этого ее нужно узнать. Это бывает сложно. В голове для этого бывает маловато информации. Нужно посоветоваться. Можно посоветоваться с книжками на полке. Можно на форуме. Можно еще где-то с кем-то. После совета все равно нужно вернуться в собственную жизнь и исполнить положенное. А самое надежное - стяжать Дух Святой, Который научит как надо жить. Это - идеальный вариант. Всему свое время... По мере роста духовного, одни способы упраздняются, другие актуализируются.
  3. Библиотеку собирать – очень вредное дело. Это развивает умовое обжорство, и человек все вопрошает о христианских истинах, а жить надо... (C) Свт. Феофан Затворник Но сказал он это, когда библиотека у него уже была. Так что сначала собираем библиотеку, а как только умовое обжорство началось - сразу от нее избавляемся. Это - к теме поста. А конкретнее - к непосещению форума. Радикальнее надо, радикальнее...
  4. То есть, вы - не оптимист. Я так понял, вам не нравится быть пессимистом. Или мне показалось? А о Чекатило вы правильно рассуждаете, по Евангельски, оценивая именно его дела, те, которые вам известны. А известно вам только то, что он убивал детей. Больше о нем вы ничего не знаете. В терминах белое - черное можно рассуждать только при наличии полной информации. А у вас нет полной информации. Наверно, вас не удивит отношение к вашей статье, как к брехне, лжи, глупости, и нарушению здравого смысла. Хотя иногда вы и пишете верные мысли, например, что сатана - отец лжи. Но вот целиком вашу статью читать совершенно невозможно, правды в ней нет.
  5. Если хотят выздороветь - нет, так как Господь сказал, что род сей изгоняется молитвой и постом. Теоретически - да. А практически - нет. Не всех сажают в дурдом за духовную болезнь. А только утративших адекватность. Опять же, с точки зрения большинства, которые считают себя статистически адекватными.
  6. В наше время людей уже сильно разобщили и "обиндивидуалили", загнали в смартфоны, так что в наше время революции уже невозможны. Все цветные революции куплены. Это такая услуга - ты платишь деньги, и случается революция. Но жертв все же нужно найти, иначе будет не революция, а военный переворот, что совсем не одно и то же. Так что они "ищут". Вас, Аннигилятор, они уже "нашли". Вы сейчас интересуетесь а есть ли на форуме еще люди, которых "нашли"?
  7. Скорее, я не делаю из еды культа. Или, как в каком-то кино было сказано, я ем, чтобы жить, а не живу, чтобы есть. Если поесть некогда, у меня пост, даже если день не постный. Если день постный, то стараюсь пост не нарушать, но в гостях всякое бывает. В гостях постного не требую, ем чем угощают. Вообще заметил, что, если так получилось, и пост нарушился, то буквально следом начинается вынужденный пост в непостный день, как бы компенсируя невольное нарушение. При этом, мне известна важность поста. Одно время ко мне начали приходить душевно-больные. Я старался с ними со всеми очень подробно поговорить. Выявилось две тенденции: 1) У всех была клевета с осуждением (одного человека, группы людей или всего человечества) 2) Намеренное нарушение телесного поста (не только вкушение скоромного). Обратное неверно - не все клевещущие и осуждающие, и нарушающие пост являются душевно-больными. Проверить как изменится их жизнь если они прекратят это делать пока не получалось ни разу - не слышат и не хотят меняться...
  8. Только без зароков. А вообще, я все остальные дни, включая воскресенье, тоже оцениваю как прекрасно подходящие для молитвы, поста и покаяния. Благое дело, как Сам Господь в Евангелии говорит, всегда можно творить, и в субботы тем более. А вот барон Мюнхаузен, с его распорядком дня "10-00 - Подвиг" хоть и прекрасен, но у меня вызывает чувство дискомфорта от собственной самонадеянности... Как священник, я привык, что батюшка себе не принадлежит... На что будет потрачено время - неизвестно... Но пытаемся тратить на что-то, спасающее и свою и души других.
  9. В христианстве, в Евангелии, заложен очень простой принцип: по делам их узнаете их. 1. У человека есть возможность хотеть сделать плохое дело. Душа при этом НЕ плохая. 2. Даже если человек хочет сделать плохое дело, душа при этом НЕ плохая, и НЕ хорошая. 3. Если человек сделает плохое дело, душа у него становится плохой. 4. Если человек покается, и отделит свою душу от тех плохих дел, которые совершил, душа становится НЕ плохая. 5. Если человек соединил свою душу с Господом, Который всегда хороший, душа становится хорошая. Или, если математически точно, то придется ввести три объекта: белый (хороший), серый (ни хороший, ни плохой), и черный (плохой). И будем их означать начальными буквами: (Б)елый, (С)ерый, (Ч)ерный. Круглыми скобками, как в математике, можно группировать объекты: ( Б ) ( С Ч ) - здесь "белый" и "не белый" (серый или черный). ( Б С ) ( Ч ) - здесь "не черный" (белый или серый) или "черный". Если младенец сделает доброе дело, то он хороший (Б). Если младенец сделает злое дело, то он плохой (Ч). В ваших цитатах он еще не сделал никакого дела, поэтому он ни "хороший" и ни "плохой" (С). С душой аналогично, но дело имеет перевес, при наличии дела оценивается дело. При отсутствии дел, можно оценить и душу, по аналогичной схеме.
  10. В целом, конечно, верно, но здесь присутствует расщепление на духовное и мiрское, что не хорошо. Это как у начальных бывает представление, что Бог только в храме, а вышел из храма - есть только я и мой мiр. А на самом деле, это и есть жизнь. Преподобный Симеон Новый Богослов говорил, что как тело, когда его покидает душа, умирает, так и душа, когда ее покидает Святой Дух, умирает. За что его не понимали и не принимали. Тут надо жертвовать, жертвовать, можно так сказать, всем, чем можно пожертвовать, стараясь это состояние сохранить. И оно будет храниться, долго. 5 лет - не предел. Другое дело - мы должны стать совершенными. Поэтому на битву с собой и своими страстями придется выйти, раньше или позже... Может, через 5 лет, может, раньше, может, позже. А потом, с Божией помощью, надо победить. Потому что все остальное - неинтересно.
  11. Это - монашеское правило. Чтобы не услаждаться собственным голосом и не пустословить на молитве. Про литию очень даже понимаю - если тропари "Со духи праведных..." я пою, то спокойно все 4 тропаря вспоминаются. А если читать начну, могу и забыть... У нас много чего на том свете будет. Но это все не главное. Но для вас, Мария, в силу текущих послушаний, это не важно. Для вас музыка очень даже может быть очень важной. Всему свое время. Лет 10 назад для меня музыка много значила, и я ее много слушал. За 10 лет мои музыкальные вкусы не изменились, но сейчас музыка для меня стала неинтересной, и я ее практически не слушаю. Я ее предпочитаю петь. Если она храмовая. А мiрские песни я никогда не пел, всю свою жизнь. Никогда не было интересно. То, что в свое время начал петь в храме, было очень неожиданно, даже для меня самого.
  12. Как показывает опыт, духовное (Дух) - это само по себе, музыка - сама по себе. История1 Жена когда-то в давние времена вывела меня на концерт. Там были молодые начинающие группы (на разогреве), и профи в возрасте (в конце). Вот одна группа молодежная и их солистка так пели (ну ничего особенного, и вокал весьма скромный), но всем захотелось танцевать. Они свое отпели, и пришли на смену профи. Играли очень знаменитые произведения. Без фальши. Но так скучно.... Что буквально в течении пары минут все танцующие с танцпола ушли. История2 В храмовом Богослужении главное - Бог. Если служишь Богу, то и простой обиход будет очень впечатляющий. И партесное пение может быть одухотворено. А может быть все иначе. История3 До рукоположения пел в кладбищенском храме, и там были часты отпевания. Там тоже Бог решает - если нужно человека хорошо отпеть, то все сразу в ноты попадают, фальши нет, все плакать прекращают, и после отпевания успокоенные уходят. А иногда такое отпевание. Вообще никто в ноты не попадает, воздуха нет, все рваное, жуткая жуть. Эпилог Вообще в келейной молитве пение запрещено. Это само по себе говорит о том, а большое ли значение имеет музыка. Вывод очевиден.
  13. Если устав смотреть целиком, то все еще серьезнее, потому что по субботам 17 кафизма читается на утрене. По воскресеньям 17 кафизма тоже читается (скорее, читалась), но не круглый год, тоже на утрене. 17 кафизму еще Непорочными называют, вот тропари по непорочных сохранились. Но по субботам они идут только на заупокойных субботах, а в воскресные дни вполне сами по себе существуют. Поэтому, грубо говоря, можно сказать, что 17 кафизма читается каждый день.
  14. Немного не так.... Конкретику очень даже можно выделить. С помощью Божией. Через дар вразумления. Только вместе с этим даром возлагается и обязанность по исполнению делом. И эту обязанность уже никто с тебя снять не может, потому что ее дал Бог. Например, много конкретики: ...Если возненавидишь безумных, то не исправишь душу...
  15. В Евангелии упомянут один довольно сложный (интегральный) принцип, по факту состоящий из двух частей: 1) Богу - Богово 2) Кесарю - кесарево Поэтому, вопрос простой вы кому кадите, Богу или монастырю? В зависимости от ответа на него, понятно станет и 1) Кадить 2) Не кадить Но пункт-то интегральный... Поэтому, предлагаю: 1) Кадить 2) Поминать братию монастыря и их возвращение на узкий путь, ведущий к спасению...
×
×
  • Create New...