Jump to content

Иерей Алексей

Пользователи
  • Content Count

    705
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    17

Иерей Алексей last won the day on October 6

Иерей Алексей had the most liked content!

Community Reputation

793 Очень хороший

2 Followers

About Иерей Алексей

  • Rank
    Участник
  • Birthday 11/04/1972

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Samara

Recent Profile Visitors

11972 profile views
  1. Нет, если решения проблемы ищут у человека, а не у Бога, то молитва "не идет". Если перегнуть палку, получится бумеранг (C) киргуду Да нет, все проще. "Все счастливы одинаково, а несчастны по-своему". Если нужно решать проблему, всегда приходится идти на "ощупь". А вот в Царство Небесное можно всех и сразу звать, и наставлять. А потом по делам оценивать принято ли наставление к исполнению.
  2. Это хорошо. Продолжайте молиться. Но, если вы должны стать начальником (самостоятельно принимать судьбоносные решения), то хорошего духовника вы не найдете. А если вам суждено спасаться послушанием, то найдете, и малейшее непослушание будет приводить к разного рода катастрофам. Так как в настоящее время вы не в курсе как Господь вам благословляет спасаться,то и переживать сильно из-за отсутствия духовника не нужно. А молиться нужно.
  3. Трехсоставность - это, конечно, прекрасно, но духовный рост у нас начинается с Крещением, когда человек приобщается Духу Святому, и даньнейшее стяжание этого Духа и Его даров, как раз, и является духовной жизнью человека. Без Святаго Духа никакой духовной жизни нет. Есть душевная. Как и при духовной жизни, душа развивается, так и без Духа Святаго, душа тоже может развиваться. Как оценивать такую жизнь... Преподобный Симеон новый богослов по акривии очень жестко говорит - человек, не просвещенный Святым Духом, мертв. Но при этом, он как-то движется и что-то делает... По современной терминологии, лучше подойдет слово зомби - ходячий мертвец. Вроде двигается, вроде действует... Но по факту мертв. "Подсадные" варианты мы не рассматриваем - весь мир пребывает в прелести, а некоторые - в одержимости, и некоторые - беснуются... "Свято место пусто не бывает". (C)
  4. Все верно, есть такой контингент и среди психологов. Есть методики, с помощью которых, если обобщить, решаются все проблемы. Их можно, не вникая в дело, повторять, как мантру: "Молись. Терпи. Кайся". Но тут есть много сложностей. Чтобы покаяться, нужно осознать свой грех. А для человека, пребывающего "в проблеме", это почти невозможно, потому что он свою проблему холит и лелеет. То есть, у него уже почти страсть. Молиться, конечно, можно. Но, как вы заметили в другом сообщении, вам нужно общение не с Богом, а с человеком. При таких настройках не молятся - не получается. Остается - терпеть. Но и тут есть сложности - любое действие, даже пассивное, чтобы выполнить нужен стимул. Этим стимулом является вера. Если веры нет в то, что терпение решит вашу проблему - вы не будете терпеть. Вы будете думать как прекратить муки. Для этого выбирают разные действия, но все они к миру и любви отношения не имеют. То есть, человек сам остается без лекарств (не делая то, что поможет), и остается беспомощным. Да, в общем, рекомендация отличная, но, в частности, чуть выше, уже сказано, что она остается неисполнима (невыполнима), поэтому и эффект нулевой. Да, поговорить с хорошим человеком - это хорошо. Но нужно дела делать. Иначе даже разговор с хорошим человеком превратится в пустословие (что при общении с психологом происходит очень часто). Господь сказал: "по делам их узнаете их". Не только психологов, вообще любого человека. Если вы на табличке прочитали "православный психолог", вы ничего не узнали вообще, потому что человека в деле вы не видели. Со священниками то же самое. И со всеми остальными.
  5. Да я и не смущаюсь. За всех (типа, никто не смущается) говорить не стану. Основание для подобных действий у нас, как обычно, в Евангелии. Например, если от Марка, то это глава 2, где Господь пришел в Капернаум проповедовать, и в горницу набилось людей, как сельдей в бочку, так что расслабленного уже некуда было вносить для исцеления. Но через крышу к ногам Спасителя одр приволокли. И Он сказал расслабленному: по вере принесших тя прощаются тебе грехи. Так что, по вере крестных, приносящих крестников в Храм на Крещение, на него сходит Дух Святой, и чадо становится частью Церкви. Отсюда следует базовое и обязательное свойство крестного - иметь крепкую веру. Остальное для крестного опционально... Все остальное Господь сделает Сам.
  6. Да, это делание до гробовой доски. А уж бесстрастия достигнуть... Мы же со страстями не боремся, мы их холим и лелеем... Их сначала, по милости Божией, нужно увидеть, потом начать умервщлять, потом победа (полная смерть)... Это очень долго. Причем, полная смерть не является нашей заслугой, а дарована нам благодатью по мере стяжания Духа Святаго... Так что, если Дух угасим, снова все оживет, как из консервы, из небытия перейдет к активным действиям... Так что, как принято говорить в связи с текущей структурой момента, работаем, отцы, братья и сестры. Пока еще есть время...
  7. Скверна погибает (в огнь вметается). Нет, принятие нищеты духа является залогом совместимости с Богом, а не гибелью гусеницы. Гибель гусеницы = уклонись от зла. Нищета духа = сотвори благо. Да, если рассматривать как один блок, все это произойдет. Только не надо это все рассматривать однобоко, как гибель гусеницы, и более ничего, а то это уже начинает попахивать алхимией... Это должно быть именно этой смертью, но это не всегда так. Рассмотрите младенцев, еще даже не понимающих того, что вы им хотите сказать, и сами не могущие ничего сказать. Но их крестят, но только с наличием крестных.
  8. Потому что без нее мы не существуем, это часть нашей сущности. А чтобы жить вечно, нужно попасть в Царствие Небесное к Богу. Но тело не пройдет, поэтому спастись невозможно (человекам это невозможно). Вообще, если взять точку зрения из тридевятого царства, так как "большое видится на расстоянии", когда все этапы сливаются воедино, в одну точку, в единый блок, вспомним Предание Церкви, которое часто рассказывают вскользь, потому как непонятное, ненужное, что-то от нас очень далекое, басни какие-то, о Деннице, о падении (изгнании) ангелов (из-за несовместимости). О необходимости восполнить Ангельский чин, о создании человека с этой целью, вспомним беседу Господа с саддукеями про жену у седми мужей, где Господь говорит об Ангелах (не имеют ни мужеского, ни женского полу, не женятся, не посягают), вспомним базовое свойство Ангела - исполнять только волю Божию, то всю сотериологию мы сможем уложить в одну фразу: Не станешь Ангелом = отправишься в ад. Потому что Царство Небесное только для Ангелов, и тех, кого по милости Божией, к ним приравняют (сделают полностью совместимыми). И смерть тела как раз является триггером проверки: а ты уже готов (Ангел), или "счастливый путь в загробную обитель", как сказал бы Труффальдино из Бергамо про ад. Тащат, как бурлаки на Волге баржу против течения. Она не хочет плыть против течения, но ее никто не спрашивает, и никого не интересует чего она хочет, ее просто тащат куда надо. А потом она пойдет в расход ("и в землю отыдиши").
  9. Да проще: никакая скверна (несовместимость) в Царствие Божие не войдет. Ктонипопадя - это тоже званные, но позже, в единонадесятый час. И не все из них избраны, а только совместимые (принявшие брачные одежды). Нет, смерть нужно рассматривать как отсутствие дел, потому что мы всех должны судить по делам, и нас судить на Страшном Суде будут за наши дела. Человек в коме с медицинской точки зрения жив, потому что признаками жизни являются: дыхание + сердцебиение. Душа человеческая бессмертна, даже когда пребывает в аду. С точки зрения дел, человек в коме идентичен мертвецу, потому что уже никаких дел не творит. И с этой точки зрения человек в аду = мертвец. Истинное покаяние (метанойя) есть изменение мышление, когда грех не только признается ошибочным деянием, но и прекращается к повторению, то есть, умирает. Нужно умереть греху. И не случайно истинное покаяние называют вторым Крещением, потому что за это действие человеку даруется Дух Святой, и человек начинает Им водиться. Псалом 33, стих 15: уклонись от зла, и сотвори благо. Первое, и наиболее важное, в Священном Писании всегда идет на первом месте, но это не самостоятельное и независимое действие, это лишь этап в чреде многих действий, эффект от которых будет только при выполнении их всех, так сказать, единым блоком. Поэтому умереть греху нужно, и в первую очередь, а за этим должно последовать рождение в Духе. Ну и так далее. В православных толстых книжках все этапы, которые мы проходим в земной жизни, описаны довольно подробно.
  10. Нет, тут знаниями, предварительно накопленными, мы не пользуемся. Бог есть любовь, и начинает говорить с человеком на Своем языке (языке любви). Кто этот язык понимает (совместим с Богом), тот сразу в Царство Небесное попадает, как Господь об этом сказал: тот на суд не приидет, но прейдет от смерти в живот. Наше дело - тащить в Царство Небесное свое тело, которое несовместимо, и не может туда попасть, да еще и сильно противится этому. Но желание быть с Богом должно тело превозмогать. За эти труды будешь избран, и даруется другое тело, совместимое. Такое, какое было у Адама и Евы до грехопадения - совместимое с Богом. Но умереть необходимо. Причем, до того, как умрет тело. В чине Крещения об этом явно говорится. И это никакая не гипербола, и никакое не иносказание. Схиархимандрит Иоаким (Парр) об этом своими словами хорошо сказал: если вы не умрете до того, как умрете, то, когда вы умрете - вы умрете. Тогда можно родиться в Духе. А если не родишься в Духе, останешься несовместим с Богом. В прошедшее воскресетье чтение дня из Евангелия как раз об этом было, когда избранные на брак не пришли, и собралих всех, когонипопадя. У евреев, всех, кто на брак пришел, облачали в местные брачные (праздничные) одежды. Так что человек в непраздничных одеждах там оказаться не мог. Ему дали, но он не принял, и не облачился. И тут Господь начинает говорить на языке любви: друже, почему не в праздничных одеждах? (Адам, где ты?). Но этот человек не мог говорить на языке любви, и промолчал. После этого его отправили в ад, как несовместимого.
  11. Не только. Слова "могущий вместить да вместит" довольно точно передает несовместимость. Наше тело смертно, и монахи его умерщвляют. И это не случайно, оно действительно несовместимо, и должно умереть. А вместо него будет даровано другое, которое совместимо. Но не всем даровано будет совместимое, только избранным. А вот волю можно (и нужно) подчинить воле Божией. То есть, то, что произошло внутри Христа, нам следует повторить. Причем, в обязательном порядке. Послушники как раз этому учатся. Учатся предавать себя человеку, чтобы смочь предать себя Богу. С телом все гораздо хуже в этом плане... А просвятиться Духом Святым... С этого все только начинается, но дорогу осилит только управляемый Духом Святым, Его водительством. А вы думаете почему нимб вокруг головы- то рисуют? Отвергнись себе (просвятись Духом), возьми свой крест (подчини свою волю), и гряди в Царство Небесное.
  12. Когда слова не соответствуют делам = ложь. "Всяк человек ложь". Тогда логичнее вообще закрыть рот, взяв обет молчания. Во время оно были человечищи, вземлющие на ся такой подвиг. Но это не про нас. А если не про нас, то слово: ...должно отсутствовать в нашем лексиконе., извиняюсь за тафтологию. Раз уж я вспомнил про акривию, то добавлю: 1) Создание чина отпевания самоубийц = ложь. 2) Любое использование чина (отпевание любого самоубийцы) = ложь. 3) "Поэтому и произносить надо бы что-то соответственно их участию в церковной жизни покороче и пообтекаемее," = ложь.
  13. Про поклоны уже писалось - есть по дню, и есть всегдашние, днем не регламентируемые. Они и в праздники совершаются. Ибо "не человек для субботы, но суббота для человека". Природа человека не задумывалась для существования отдельно от Бога. Когда она существует отдельно от Бога - она (природа) не полна (повреждена). И отсюда еще следует несколько томов силлогизмов, разжевывающих это определение с разных точек зрения и разными словами (и примирение, и бессмертие, и искупление, и обожение). Добавлю про поклоны. Почему-то не вспоминается всегдашний земной поклон на Литургии в начале Евхаристического канона при возгласе "Благодарим Господа". После этого, в будни, все должны оставаться на коленях до окончания Евхаристического канона (окончания пения "Достойно есть", или "О Тебе радуется"), когда, совершив еще один земной поклон из колено-стояния, уже встаем на ноги. При начале Причащения "Со страхом Божиим..." на самом деле, не все должны совершать земной поклон, а только причащающиеся. Потому как те, кто захожане, если совершат земной поклон, а к Чаше не подойдут, будут лжецами, то есть, детями сатаны, если мы по акривии взвинтим тут планку по самые гланды и начнем этого самого захожанина душить своей фарисейской праведностью. А вот те, кто не причащался, как раз, при переносе Чаши с Престола на жертвенник при возгласе "Всегда, ныне и присно..." как раз совершают тот же самый земной поклон, который причастники совершали при выносе Чаши. А им (причастникам) уже не положено до полуночи, так как причастившись, они являются сынами и дщерями.
  14. Ну, это же не так просто... Нужно богословское обоснование. Чуть ли не новая сотериология. Лоно Авраамово в аду тоже интересное место, но ад остается адом, и это не спасение. Создавая чин, мы должны хотя бы как-то в среднем по больнице определить (вынести суд) о участи загробной душ самоубийц, а потом все это облечь словами нового чина. В рамках схоластики, я думаю, все эти проблемы будут решены, но вот нужно ли принимать и брать в использование такое решение....
  15. Если врагов подорвал, значит, не только, чтобы в плен не попадать. Вообще для военного честь является краеугольным камнем, который культивируется с первых дней, как для монаха послушание. Если у монаха теряется послушание - это трагично. Так же и у военных с честью. Разумеется, бывают и перегибы, и у монахов с послушанием, и у военных с честью, о которых вы упомянули, типа пули в висок. Тут уже никакой доблести. Перегибы нужно исправлять, но честь продолжать культивировать. Без этого никак.
×
×
  • Create New...