Перейти к публикации

На берегу реки

Пользователи
  • Публикации

    737
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Дней в лидерах

    23

Последний раз На берегу реки выиграл 28 марта 2018

Публикации На берегу реки были самыми популярными!

Репутация

1 044 Очень хороший

7 подписчиков

О На берегу реки

  • Звание
    Участник
  • День рождения 01.01.1979

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Россия

Посетители профиля

9 163 просмотра профиля
  1. Правомерно Вас можно упрекнуть, что Вы сейчас осуждаете того, кто стоит в чине иерейском, на уровне, для Вас недосягаемом. Как человек, который лично знаком с отцом Дмитрием, скажу, что Вы бы орабели хамить ему в лицо. То, чем Вы тут занимаетесь называется анонимное "купаться в нечистотах". Не остается ничего другого как Вам посочувствовать, что враг смог так окрутить.
  2. Георгиев, наступил момент одуматься. Вас унесло в кювет. Очень горько читать ваши мысли.
  3. Если зайти на главную страницу канала отца Георгия, то там есть заглавное видео к каналу, и оно как раз отвечает на ваш вопрос:
  4. Зря я эту аналогию с одеждой среди сестер затронул, ой зря Ну ладно юбку-то пришли подлатали, а кто душу-то будет латать, Вы ведь поняли что речь не про одежду... Вот смотрите: мы тут все как камешки друг об друга тремся, шлифуемся. А Вы получается такой особенный камешек "мне ничего говорить не надо, я всё сама"... Ну если бы Господу было угодно чтобы вы шлифовались самостоятельно в одиночестве, то Вы бы сейчас в лесной келейке бы где-то спасались, согласитесь? Так что не отлынивайте и других не отвлекайте
  5. Ольга, сами знаете, что с нас будут спрашивать как со святых, которыми мы все должны были стать. Не будет нас наша совесть жалеть, очевидно же как проматываем своё время зря. Вчера вспоминали преподобного Досифея, Вы точно хорошо знаете его историю. Возможность такого пути есть у каждого. А мы как живем? Обманываем себя, что эта песня будет играть вечно. У всех ли тут есть время продолжать строить воздушные замки в песочнице? Полное покаяние можно принести всего за один миг. "Духовный возраст" весьма условен, есть просто степень радения о собственном спасении.
  6. Саша, это я о степени недостоинства, она бывает разной. Разница для человека в рамках одного и того же недостоинства просто колоссальная! Бывает такой, что после "причастия" человек пятый угол в комнате ищет потом всю жизнь. Можно конечно упрощать всё это и сводить покаяние на нет, говоря себе "да я все равно недостоин, пойду к чаще и так", но и плодов такому древу не видать. Вспоминаем смоковницу. Я к тому, что как вспашешь свои грядки покаяния - такие и плоды потом будут. А если много поработаешь - Сам Христос войдет в сердце и будешь вечерять с Ним и святыми его.
  7. Елена, я правильно понимаю, что Вы хотите чтобы Вам все мило улыбались, когда у Вас на спине следы от краски со скамейки и ничего про них не говорили? Меньше знаешь - крепче спишь
  8. Помощи Божией, дорогой брат!
  9. Саша, получается, "всем кого обидел - всем прощаю" Но самая сложная часть нашей задачи - найти где сам согрешил, покаяться и перед Богом, и перед человеком. Именно через покаяние мы становимся ближе к Богу, а смирение, прощение (в том числе и ближнего) - это дар Божий за собственное глубокое покаяние. Сначала приносишь покаяние - потом получаешь Прощение и Дар Прощать. Или наоборот: "не надо формальностей - беги к чаше, всё получится"... и человек причащается во осуждение. Священник, допускающий к Причастию, может поверхностно подойти к Исповеди и причастить человека, не готового к принятию Святых Даров? Может, к сожалению... Трудиться нам надо в исследовании себя и покаянии, до пота и крови много дней, чтобы подойти к чаще с истинно сокрушенным сердцем. Разгребать внутренние гнойники, куда и смотреть-то страшно, поставить себя на место оскорбленных тобой, и рассказать на исповеди Богу честно всё что ты увидел при священнике, и рассказать что ты будешь делать чтобы это не повторилось - это и будет добровольная епитимья. Надо сокрушить себя внутренне перед Чашей, иначе Христу некуда будет войти.
  10. Христос призывал брать на себя бремена (последствия грехов) ближнего, а не вину за его грехи. Мне ближе исследование Евангелия, чем художественная литература. Полет мысли автора приближает читателей к идеалам автора, а духовный труд должен приближать ко Христу. Разве вы не чувствуете разницу между тем, какими предстают нам святые в агиографии и каким предстает нам князь Мышкин? Святые, с порванными на части и обожженными телами - сильны Духом и величественны как стометровые глыбы, а князь Мышкин поломанный своим поверхностным отношением к жизни и ложными идеалами приведшими его известно куда. Это как раз плоды такого мышления. Вы и правда считаете, что преподобный Сергий не требовал от людей покаяния? Тогда ой. Ну да, а если не укажут, то значит все нормально А где тут труд покаяния, где исследование себя и своих поступков, где трезвение? Без труда плодов не бывает. Вот и получается, что по кругу ходим на исповеди и ничего не понимаем "как же так? Сто лет в церкви, а грехи те же". Если помидоры не посадишь - в баночки осенью нечего закручивать будет. Бог ждет от нас изменения себя. А если ты не меняешься - значит ты что-то делаешь не так.
  11. Тогда почему упустили ключевой момент, касающийся нашего обсуждения? Получается Вы просто взяли только ту фразу которая Вам нужна чтобы утвердиться в своей правоте, не рассмотрев весь контекст. Это все мимо. Не имейте зла к человеку в сердце и причащайтесь. Для этого достаточно смирения. Давайте еще раз попробуем. Почему Бог не прощает нас без покаяния? Простой вопрос - простой ответ: "потому что..." Андрей, я ничего не путаю. Христос своим Распятием и Воскресением указал людям Путь, а не простил их. Разве без исповеди и покаяния Бог прощает грешников? Разве разбойнику не перебили голени? Почему мы все тогда еще не в раю? Предтеча должен был по-вашему не призывать всех к покаянию, а сразу телепортировать всех иудеев в рай в светлых ризах. Далее у Вас логическая ошибка: что препятствует общению если есть полное прощение? Вы когда полностью, не формально, прощали школьного друга в детстве дальше с ним не общались? Смирение (принятие огорчений против себя как наставлений от Бога) есть та часть прощения, которую требует от нас Христос и эта мера достаточна для Богообщения. Для полноты прощения необходимо покаяние перед тем против кого согрешили. Иначе в жизни ситуация не взлетает: сосед ломает твой забор - а на исповедь бежишь ты. А потом он опять ломает твой забор, и ты опять бежишь на исповедь. Но потом он опять ломает твой забор, потому что ему за это ничего нет и он думает что так можно. И тогда ты пишешь заявление в полицию, сосед посидев немного в ИВС вдруг понимает, что был не прав, и извиняется. Ты его прощаешь и он больше не ломает твой забор. Только в такой ситуации реально нет тяжелого камня за пазухой. Мир и Любовь. Как всегда, у Вас светлые мысли в голове (что радует!): 1. надо отделять грех от человека; 2. в таинстве исповеди Бог тебя прощает; 3. прощение и Любовь дела Божественные. Да, но... 1. грех, даже отделенный от человека, врачуется только участием обеих сторон, иначе врачевание не полное; 2. в таинстве твоей исповеди Бог прощает тебя, а не того, кто против тебя согрешил. Предвосхищая ваш вопрос о покаяние второй стороны - что мешает человеку если он принес покаяние и перед тобой извиниться? Если не извиняется, значит наверное и покаяние формальное 3. Бог не действует против воли человека. И если согрешивший против тебя не имеет воли каяться - Бог не станет нарушать такую волю. Возможно просто слегка подтолкнет человека к правильному ходу мыслей. А вот покаяние и Богу, и тебе, принесет уже сам человек. Ну это в идеальном случае. Аминь.
  12. Если люди ходят по кругу - это не значит, что они на верном пути, просто пока не смогли отработать свою ошибку. Епископ Пантелеимон на вопрос "почему мы каемся, а те же самые грехи возвращаются сразу же?" предложил вести более глубокое исследование себя перед покаянием, а на исповеди не формально называть название страстей и грехов, а рассказать Богу конкретику каждой ситуации совершения греха, в каких обстоятельствах, против кого и т.п.; и твердо решить, как ты будешь в такой же ситуации поступать, чтобы не совершить этот грех вновь, как будешь стяжать добродетель вымещающую из души конкретную страсть. Степень покаяния определяет степень прощения. И если покаяние формальное, то и прощение тоже. Потому грехи и возвращаются обратно. Нет полного желания от них избавляться, нет желания полностью признать за собой всю полноту содеянного, хочется ограничится одним словом, чтобы облегчить себе труд покаяния, ну и у священника типа время не отнимать... можно найти себе множество оправданий, только тогда нечего сетовать на то что грехи повторяем. Мы все хорошие люди, это конечно так, только очень ленивые. Даже когда вопрос стоит о самом главном в жизни. Вот через несколько дней здесь даже никто не будет вспоминать, чем кто кого обидел (не потому что не помнят, а потому что лень и неприятно за собой убирать), просто все напишут "простите меня все за все". И это то покаяние которого от нас ждет Бог и ближние? Если это мера человека больше которой он не может, то пусть хотя бы так, конечно. Но вообще это детский сад. Хочешь прощения перед Богом, чтобы не повторять свои грехи - напиши человеку личное письмо, где вспомнишь все свои злые дела против этого человека, объясни ему почему ты так поступил, попроси прощения и пообещай этому человеку быть добрее, внимательнее и не повторять против него ошибок. А потом можно и на исповедь со всем этим, и причаститься. Помоги Бог! Как к общему призыву к покаянию. Для человека трезво разгребающего свои нечистоты и кающегося это очень общие слова.
  13. Как это "никак не связано"? Если ОТ СЕРДЦА простил им все их заблуждения, слова, дела против церкви, отжатые храмы, покалеченных священников, почему не причащаться вместе? Или они должны сначала принести покаяние в своих грехах? Святитель Николай с Любовью увещевал Ария пощечиной. А святой Пересвет с Любовью насадил Челубея на копьё. Конечно, все должно делать с Любовью. Просто требуется определенный опыт чтобы осознать, что Любовь - это не розовые фигли-мигли. Здесь, кстати, частенько уже говорили, что Бог по великой Любви может отнять у человеку ногу, зрение или речь, подарить страшную смертельную болезнь, сотворив ему тем самым великую милостыню. Юрий, а Вы точно читали ВСЮ притчу? В этом отрывке как раз говорится что товарищ принес покаяние - и тогда ты должен простить. А еще "остави нам долги наша, яко же мы оставляем должником нашим"... Вот я принес Богу покаяние за свои дела - и надеюсь на прощение. Точно так же я буду ждать пока нанесший мне вред извинится, чтобы и я мог его простить. Причем такая ситуация ожидания никак не нарушает мой мир с Богом, я принял действия человека - как наказание от Бога за свои дела, смирился и не собираюсь мстить. Но это не значит, что я этому человеку пожму руку при встрече, пока он не извинится. Всепрощение рождает безнаказанность, поймите. Это противоречит замыслу Бога о человеке. Вы, кстати, заигнорили самый важный момент: почему Бог не прощает нас без покаяния? Он ведь Сам исполняет все законы, которые дает нам. Значит покаяние обязательно для прощения. Это и есть единственная опция в Евангелии.
  14. Давайте из теории в практику. Смириться, то есть принять от другого человека неприятное, как научение от Бога можно и нужно, положив тем самым у себя в душе мир, безотносительно извинений, покаяния другого человека. Отказаться мстить, возлюбить в своем сердце образ Христов в оппоненте. Иначе и быть не может для исполняющих Слово Божие. Но не бывает же полноценного прощения (не путать со смирением) без покаяния. Зачем мы тогда исповедуемся? Бог, сама Любовь, нас бы тогда просто и без покаяния прощал смиряясь. Должно быть сознательное движение души к заглаживанию греха. Если грех не уврачевать покаянием - рана между людьми остается. Отношения с другим человеком - это как вальс. Можешь пыжиться сколько угодно, но если один человек не двигается - ничего не получится. Вот еще как попробую объяснить: вот, скажем, вы против себя согрешили. Вы знаете, что нанесли себе рану. Вы себя сможете простить, если будете считать, что хоть и неправильно поступили, но будете продолжать так же делать? Вряд ли у Вас это искренне получится. Так вот, возлюбить ближнего мы должны как самого себя. И если самих себя без покаяния не прощаем, как должны ближнего прощать без покаяния? В общем пример из жизни: на днях мужик зарезал жену и 5-летнего сына (60 раз собственного сына ударил ножом) и разрисовал их кровью стены квартиры. Родители жены должны простить его в это воскресение и принести передачку и букет цветов ему в сизо? А митрополит Онуфрий и патриарх Кирилл должны искренне простить Порошенко и Варфоломея и восстановить евхаристическое общение церквей? Не все в жизни так однозначно. Любовь - это не всегда улыбки и таяние шоколада в пузырьках шампанского. Чаще всего Любовь требует твердости, трезвого взгляда на ситуацию и суровых действий, которые принесут оппоненту больше пользы. Елена, даю такую оценку исходя из того, что читаю от Мано уже год. Человек, называющий в упор белое - черным, а черное - белым, игнорируя оклики уже наверное человек 10 с форума, другой оценки на мой взгляд пока не заслуживает. Вы можете давать другую оценку, но я не буду рассуждать о справедливости такой оценки. Просто наши оценки не совпадают. Покрывая чужие ошибки вряд ли Вы тем самым помогаете человеку в совершенствовании, скорее даете повод их совершать вновь.
  15. ~ Весна ~, это что-то принципиально для Вас изменит? Если хочется предотвратить скандал, то надо держать себя в руках и не лезть в него без приглашения. А "игнор" - штука коварная, не у всех хватает выдержки, особо когда речь о себе любимых идет. Ага, наклацаем друг другу на клавиатуре "и меня все простите", всем лайки проставим, и всё, на свободу с чистой совестью, "мир, дружба, жвачка, успехи в духовной жизни"... Я считаю, что это подлог истинного покаяния перед друг другом. И то, что после Пасхи все опять начинаются собачиться старыми парами и группами, как и раньше - лучшее тому доказательство. Невозможно простить того, кто не имеет в себе покаяния перед тобой, не признает свой грех. Даже если тебе очень хочется простить, даже если строишь иллюзии на этот счет - ничего не получится. Смириться - можно, простить - нет. Это просто размышления перед следующей неделей, без претензий на скандал Надеюсь Вы среди них. "Православный" - это же сейчас в 99,9% случаев просто социальная метка, датчик "свой-чужой". Есть Бог, Создатель, Вседержитель. Есть выпавшие из Рая люди. Кто-то ищет Истину, своего Создателя, Смысл жизни, любит Бога, познает Его, жаждет Его, учится у Него, двигает свою грань возможного чтобы приблизится к Нему, благотворит ближнему видя в нем Христа, себя самого с себя снимает чтобы войти узкими вратами. А кто-то культивирует себя как раковая клетка, намеренно сбивает ориентиры самообманом, блудит и сладостраствует, зависает в болоте комфорта и развлечений, играет в верующего или в агностика, ходит в церковь как турист в казино, ищет стабильности, власти, славы и богатств, поглощает чужие радости и сторониться чужого горя. А чаще всего люди - это все вышеуказанное перемешанное как коктейль. И как тут вообще можно разобраться кто "православный"? Что эта метка не подкрепленная трудом над собой и изысканиями Бога вообще может дать человеку? Думаю, просто есть те, кто честно идет к Богу терпя подножки и плети. А есть те, кто сознательно или не сознательно от Него уклоняется, по страху или из самолюбия. И это всегда видно, когда человек честно идет к Богу и не врет себе и другим. Вот такой человек и есть для меня "православный".
×
×
  • Создать...