Перейти к содержимому
  • Объявления

    • OptinaRU

      Объявление   12.08.2017

      Друзья, в настоящее время на форуме ведется работа по обновлению. Возможны некоторые технические неполадки. Обратите внимание, что теперь при входе на форум вместо логина нужно вводить имя (псевдоним), которое отображается в Вашем профиле.

Мария*******

Пользователи
  • Публикации

    1 956
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Дней в лидерах

    5

Последний раз Мария******* выиграл 20 сентября 2017

Публикации Мария******* были самыми популярными!

Репутация

1 935 Очень хороший

О Мария*******

  • Звание
    Верую, Господи, помоги моему неверию...

Информация

  • Пол
    Женщина

Посетители профиля

15 066 просмотров профиля
  1. Прощенное Воскресение

    Не хотелось мне сегодня заходить на форум, зная что тут будет подобное.)) И все же после размышлений, зашла и пишу. Собственно только для этого и зашла сегодня. Прошу прощения у тех, кого я задела колкими словами и если кого ввела в искушение. И вас да простит Господь и мне подаст умение прощать. Спрашиваешь меня, что если имеешь с кем неприят­ность и надо молиться, и хотя попросишь прощения, но все бываешь немирна к тому человеку, и желала бы в таких случаях свое злое сердце истребить и истинно смириться. Этого-то только и требуется, чтобы истинно смириться, то и мир водворится. Ты хотя и попросишь прощения, но толь­ко языком, а в сердце с самооправданием, то и нет миру... (преп. Макарий). Да ведаем, что возмездие за прощение обид больше возмездия за всякую другую добродетель...Значение прощения обид: 1. Самое большое возмез­дие. 2. Разум истины. 3. Плоды духовные. ...Прощать нужно со многим смирением, возлагая на себя вину, — это необходимое условие при прощении обид. Одни внешние поклонения и слова не примиряют, не каса­ются сердца, как пустой звук (преп. Никон). Пишете, что у С. просили прощения, а она говорит: «Вот сама же виновата, потому и просит у меня проще­ния». — В таком случае советую вам не кланяться ей и не просить у нее прощения, ибо это служит к ее душевному вреду. А вместо сего, когда идти на исповедь, помолитесь за нее такой молитвою: «Спаси, Господи, и помилуй рабу Твою, монахиню А., и ее ради святых молитв помилуй и меня грешную». Затем мысленно простите ей — чем она вас обидела, и со смирением и самоуспокоением присту­пайте к Святым Тайнам (преп. Иосиф).
  2. Ампутация.

    Мано Вы общаетесь с каким-то воображаемым собеседником, а не со мной. Опять Вы со своим свящ. Владимиром..? Ох... iam В православной среде с такой легкостью научаются говорить - простите, что это производит впечатление ничего не значащего ритуала. У меня такое впечатление...
  3. Ампутация.

    Где вы увидели слово форум? я писала про тех, кто ушел из храма. Форум уже изжил сам себя. Уже где то минимум год, как на нем практически нечего толкового не происходит, на мой взгляд. Интернет мне необходим для работы в нем, а сюда заглядывать пользы уже нет. Дурная привычка. Общение в этой теме окончательно меня убедило. а от дурной привычки хорошо бы освободиться с Божьей помощью. К счастью, не все так эгоистично относятся к тем, кто ушел из храма. Владыка Антоний Сурожский рассказывал, как в одну из литургий вышел на проповедь и сказал: «Вчера вечером на службу пришла женщина с ребёнком. Она была в брюках и без платка. Кто-то из вас сделал ей замечание. Она ушла. Я не знаю, кто ей сделал замечание, но я приказываю этому человеку до конца своих дней молиться о ней и об этом ребёнке, чтобы Господь их спас. Потому что из-за вас она может больше никогда не прийти в храм». Развернулся и ушёл. Это была вся проповедь.
  4. Ампутация.

    iam Тут писали, что все - болезни и смерть свою и близких нужно воспринимать, как дар. Но мне кажется, что Ваше восприятие ближе к Евангелию. Бог не создавал ни болезней, ни смерти и Он скорбел, когда умер Лазарь. Но Он может попустить... Это нормально скорбеть и скучать по ушедшим дорогим людям. Особенно, если их посмертная участь может быть страшной. Это нормально чувствовать боль, когда страдает ближний. Мой отец умер без покаяния. Я тогда была захожанкой, пару раз в год свечки ставила. Но когда узнала, что у отца рак и он умирает, то пошла в храм и попыталась поговорить со священником. Но он не стал говорить, отмахнулся. И я ушла. Отец умер без покаяния. У него когда-то было разочарование, впрочем, точно я не знаю, в чем дело он не рассказывал. А я пришла в храм много позже, но это другая история. Как то уже писала тут об этом. Наверняка мне в ответ могут написать благочестивые объяснения, а так же упреки. Пишу не местным святошам, их мнение меня не волнует. Дар...От дара можно отказаться? От болезни и смерти нет. Думаю, Вы не нуждаетесь в моей поддержке, но все же пишу Вам.) Вообще Вас интересно бывает читать, не важно совпадает, или нет. В некотором роде я голос тех, кого тут нет)) и быть не может(неприятный для святош голос), потому что они ушли и по православным форумам не ходят. Они ушли не получив любви и помощи в храме, или получив вредные советы и искушения. И кто-то из них не вернется никогда. ~ Весна ~ На исповеди регулярно каюсь в спорах и в трате времени отпущенного Богом явно не на это. Без подробностей.
  5. Ампутация.

    От Вас я не ожидала, что будете перевирать мои слова.(( Я писала о том, что святые отцы изучали науки изобретенные язычниками и использовали знания во благо. Мне пересказать вам жизнь, к примеру свят. Григория Богослова, который учился в Афинах (вспоминал об этом хорошее) и не только там и изучал, как тогда и было положено риторику, философию, поэзию и прочее? Вы знаете это сами. И что риторику и философию придумали язычники тоже знаете. Т.е. Вы сознательно и все понимая, исказили смысл моих слов.(( В связи с этим, все остальное нет смысла комментировать.(( Вот уж верх самонадеянности и своеволия!)) Вы уверены, что знаете, что мне полезно.)) А может мне за Вас помолится, что б Ваша жена была строптивой и Вы научились смирению и терпению? Хотя может такая у Вас и есть, если вообще есть. Но, нет. Я не буду так молится, т.к. не знаю, что для Вас хорошо. И знаю, что Бог не насилует волю человека. Это Вы верите в бога-насильника, а я верю в Бога, который есть Любовь.
  6. Ампутация.

    A Lost Sheep Я понимаю позицию консерваторов, когда хотят законсервировать хорошее, этого и я хочу. Только консервировать что-то протухшее нет смысла, отравишься потом, а мыльные пузыри и вовсе не законсервируешь.
  7. Ампутация.

    Татїѧ́на Проблема с психологами старшего поколения в том, что они в большинстве своем получили образование в советских ВУЗах и у них очень специфическое знание психологии. Психология вообще молодая наука, а православная психология только в стадии становления, она только в зародыше. В СССР психология и психиатрия были карательного характера и к тому же атеистического направления. А на западе развивалась христианская психология, хотя и не православная. Но православные уже брали и перерабатывали чужое. Те же Жития свт. Дмитрия Ростовского взяты у католиков. И свят. Феофан затворник брал и перерабатывал. Психологи советской закалки, приходя в церковь, все равно пользуются методами из советских ВУЗов, поэтому им порой не хватает элементарных знаний, а идти повышать квалификацию в тот же Институт христианской психологии они не желают, а батюшки , которые не знаю суть дела, не настаивают. И статья этой женщины не произвела на меня впечатления, что она хороший профи. Можно подумать, что у воцерковленных людей нет проблем. И разводы и зависимости и многое, много чего есть.
  8. Ампутация.

    АлександрIV Нигде не утверждала, что обязательно надо обращаться к психологам. Я лишь не согласна с противопоставлением психологии и православия. О чем Вы? Не поняли, что я написала, или переврали? Я не сравниваю и уж тем более не противопоставляю. Почитайте внимательно. Как я понимаю, вы судите лишь понаслышке... Не знаете ничего ни о христианской психологии, ни о православных психологах. Я лично знакома с православным психологом, которая реально помогает людям страдающим алкоголизмом и она является прихожанкой РПЦ МП, неоднократно вместе к Чаше подходили. Мы живем по соседству. И знаю, что она проводила работу со священниками, страдающими зависимостью и насколько мне известно была длительная ремиссия. С одним из них я знакома, давно не видела(этот священник живет не в Москве), но надеюсь, что ремиссия устойчива до сих пор. В силу понятных причин, я имен называть не буду. Для исцеления от любой болезни нужна помощь Господа, без Его благодати никто не исцелится ни от какой болезни. Однако это не отменяет обращения к врачам. Еще одну женщину - православного психолога, я знаю только по имени и виделась лишь однажды, но она тоже реально помогает людям(знаю их лично) и когда-то она сама прошла этот путь и решила проблему. Ваше утверждение о примерах в православии как раз не так убедительно, как вы полагаете.)) Тоже видимо не знаете, о чем говорите. Даже в духовенстве эта проблема довольно актуальна, в том числе среди монашествующих в мужских монастырях. Вы можете не верить мне на слово. Ваше право. Но это факт. И кто знает изнутри жизнь церкви, тот знаком с этим фактом. Хотя и обычные люди из СМИ порой узнают, но это происходит тогда, когда что-то случается, например пьяный священник сбивает пешехода или что-то подобное. Про прихожан и говорить нечего, тоже есть проблемы. Но как я понимаю, бесполезно что-то вам тут писать, у вас свои установки в голове.)
  9. Ампутация.

    Св. отцы многие между прочим изучали философию придуманную язычниками, риторику и прочие науки своего времени(опять же придуманные язычниками)), они все это использовали в своей полемике с теми же язычниками и еретиками, а так же это помогло им изложить свои творения так логично и стройно. Утверждение, что православная психология пытается подменить святоотеческое делание - это голословное обвинение. Вообще когда нет серьезной аргументации, то идут отсылки к отцам и преданию, при этом без цитат, ну, в лучшем случае одна выдернутая из контекста цитата.)) Никто из православных психологов Символ Веры не отрицает, в догматику не лезет, умному деланию не учит. Человек трехсоставен - тело, душа и дух. Психология может исследовать тело (психо-физиологические реакции) и душу (психику), область духа практически недоступна для психологии. Часто ли прихожане спрашивают о умно-сердечной молитве, не с теоретической точки зрения, а именно как те, кто занимается деланием? И часто ли сам батюшка этим деланием занимается? Приходят с вопросами о выборе места работы, о семейных конфликтах, о борьбе с пьянством и наркоманией. В ответах на такие вопросы, либо надо быть прозорливцем и обладать даром исцеления, либо не плохо бы знать все же элементы психологии. Вот приходит алкоголик в храм, а ему там говорят, ты весь Великий пост не пей, постись, молись, смиряйся. А на Пасху можешь немножко выпить. И что? Человек если вдруг и выдержал до Пасхи, то потом развязал и все. Включился механизм тяги и человек опять в запое. Элементарных знаний нет у таких советчиков. А человеку кажется, что вера не помогает, он разочаровывается и идет уже к кодировщикам, к бабкам,.... или к не православным психологам, а часто и не сам идет, а родные ведут. Или не идет, а продолжает кувыркаться, пока не помрет в пьяном угаре. И куда пойдет его душа? Или приходят с семейными вопросами, а "батюшка" учит ломать жену об колено, при том "батюшка" то отцов знает и в других своих выступлениях ссылается на них, не какой-то неуч молодой. Или акафисты на все случаи жизни, включая успех в торговле предлагают.)) Православная психология как раз может помочь в обретении осознанной веры, а не магического мышления. Среди психологов тоже не мало шарлатанов и корыстолюбцев, наверно и среди православных психологов тоже есть, но это не означает, что психология как наука не может дать ничего полезного. Надо смотреть реальности в лицо, на то, что рядовой священник будет чудотворцем и прозорливым старцем надеяться не приходится, но если он получит некоторые знания в области психологии, то он хоть не навредит невежественными советами. Давайте мы все же уточним. Я говорю именно о православной психологии. Это первое. А второе - ваши знания о психологии видимо ограничены только ширпотребом и книжками по манипулированию.)) На самом деле консультирующий психолог как раз направляет пациента к тому, что ему надо меняться самому. Даже не православные психологи. Пример - когнитивная психотерапия, гештальт-терапия. Когда-то православные св. отцы в своих целях использовали философские методы язычников, откуда у вас уверенность, что из психологии невозможно извлечь ничего полезного?
  10. Ампутация.

    Говорится в Евангелии:" Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть". Но кто может похвастаться, что уже обрел его? Или получил Дары и Плоды Святого Духа? "Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно." «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона» Кто это обрел, тому может психология не нужна. Только что-то я не замечаю, ни в себе, ни в других, в том числе и в батюшках. Вы думаете, что в этом изучение психологии виновато?)) Сейчас нет гонений, Церковь обласкана государством, в Москве священники получают хорошие деньги(думаю, что в других городах тоже доходы в сравнении с местными, хорошие) и боюсь, что ради этого то и идут в семинарии. Может в этом проблема?) Да и среди старых, что-то старцев днем с огнем надо искать.) Может Вы скажете, что я обобщаю, но в данном случае беру пример с Вас. Не мне Вам рассказывать Историю Церкви, то как жили, и служили в 19 веке отличается от нашего времени, но так же сильно и 19 век отличается от 12 века, а уж ранние христиане тем более. Когда-то, например, не было иконостаса. Верующие все видели и слышали. А потом поставили эту стенку. Все меняется. Вот старообрядцы не приняли изменений и что? Хорошо? Чем опасна и вредна православная психология? Этого я так и не поняла из Вашего ответа. Кто не хочет, тот может не пользоваться, но что б вот так противопоставлять веру в Бога и психологию, нужны серьезные аргументы. Не хотела спорить, но не получилось(( Angelina Дело не в Вашем сообщении. Не расстраивайтесь. Такое тут бывает периодически и даже похлеще.
  11. Ампутация.

    Вы как-то уж очень резко противопоставляете, по моему можно и с Богом быть и что-то из психологии применять. Вы считаете психологию безбожной и вредной наукой? Почему же она тогда в семинариях преподается? А Институт Христианской психологии прот. Андрея Лоргуса? Критикуя протодьяконскую статью, я еще и цитату из Евангелия привела. Христос плакал с плачущими, а не нотации им читал.
  12. Ампутация.

    A Lost Sheep В статье требует не христианство, а вполне конкретный протодиакон) Отче, попытаюсь дальше с Вами не спорить в этой теме. Бесполезно. Вы в некоторых вопросах стоите на суровой позиции, видимо и сами такой жизнью живете. А я сама человек немощный. Поэтому, наверно, и пишу, как в советской комедии:« Сейчас к людям надо помягше. А на вопросы смотреть ширше. »))
  13. Ампутация.

    Да, по благодати все возможно. Но в статье это именно требование к людям.
  14. Ампутация.

    Есть стадии проживания потери. НЕ веду речь о святых, а об обычных немощных людях. 1. Отрицание 2. Агрессия 3. Торг 4. Депрессия 5. Принятие Это нормально. В подробностях описывать стадии не буду, кому надо, те сами узнают. Но сразу принять - это не реальное требование протодиакона к обычным людям. Когда Лазарь умер, то Христос уже знал, что воскресит его, однако Он не отмахнулся от горя людей, а восскорбел с ними. Мария же, придя туда, где был Иисус, и увидев Его, пала к ногам Его и сказала Ему: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. Иисус, когда увидел ее плачущую и пришедших с нею Иудеев плачущих, Сам восскорбел духом и возмутился и сказал: где вы положили его? Говорят Ему: Господи! пойди и посмотри. Иисус прослезился. Тогда Иудеи говорили: смотри, как Он любил его. В первую очередь я имела ввиду окружающих этого больного людей, слова, что все на благо этому больному и прочее в этом же роде, окружающие не все могут принять.
  15. Ампутация.

    У него такое поражение мозга, что он не способен более нормально соображать? Или способен соображать, но не хочет понимать? Если не хочет знать, то все равно может чувствовать страх в глубине души, все равно ему может быть тяжело. В книге описаны подобные случаи. Конечно, не хотелось бы долго страдать перед смертью. Но если бы у меня была подобная болезнь, смертельный диагноз, то я бы хотела знать правду, хотя она бы меня и очень испугала. Это дает возможность уладить дела на земле, а главное, подготовится к переходу и к тому, что предстану пред Господом. На богослужениях мы просим: "Христианской кончины живота нашего, безболезненной, не постыдной, мирной, и доброго ответа на Страшном суде Христовом..." Как будет и когда не известно, но будет - это точно. Но не всякий человек хочет знать правду. Это тонкий вопрос. Тоже в книге разные случаи описаны. Эту бы книгу прочитать всем, кто имеет отношение к тяжело больным людям. В том числе и батюшкам не помешало бы, но многие из них не признают пользы даже православной психологии и пользы современного опыта помощи. А бывает, что твердую духовную пищу дают тем, кто еще младенец, или немощен в вере.
×