-
Content Count
3808 -
Joined
-
Last visited
-
Days Won
122
Юрий Кур last won the day on January 15
Юрий Кур had the most liked content!
Community Reputation
3275 Очень хорошийAbout Юрий Кур
-
Rank
Участник
Контакты
-
Сайт
https://vk.com/yury.kurilenko
Информация
-
Пол
Мужчина
-
Город
Москва
Recent Profile Visitors
72533 profile views
-
Фотография русских воинов, устанавливающих православный крест на Запорожском направлении, мгновенно стала символом нашего сражающегося Отечества. Многие восприняли её как кадр подъёма поверженного противником креста, что придало ей особый символизм. Однако реальная история оказалась не менее глубокой по своему духовному смыслу. Как рассказал военный священник отец Владислав Сулейманов, на снимке запечатлён момент установки нового креста на одной из самых высоких точек перед позициями противника. «Мы установили и освятили его, чтобы они видели, с чем воюют, и, возможно, кто-то из них задумался бы. Они рушат храмы — мы восстанавливаем, они пытаются «забодать» бронетранспортером поклонный крест, а мы ставим новые. Пусть видят — Святая Русь жива!» — свидетельствует отец Владислав. Этот образ русских воинов, водружающих крест Христов на передовой, стал живым воплощением слов святого благоверного князя Александра Невского: «Не в силе Бог, а в правде». Воистину, где Крест Христов — там победа! Военный отдел Московского Патриархата (https://t.me/voennyotdel)
-
Поздравляем форумчан с именинами! С днём рождения!
Юрий Кур replied to МАРГАРИТКА's topic in Праздники и поздравления
Дорогая Инна! Присоединяюсь к поздравлениям форумчан! -
Из книги митр. Вениамина (Федченкова) "На рубеже двух эпох" Я совсем не хочу ставить старообрядчество выше православия по существу, наоборот, я на опытном знакомстве с ними убедился, что у них мало благодатного духа любви, смирения и много самомнения, осуждения и даже озлобления. И вообще, их благочестие – внешняя скорлупа. Например, помню такой случай. После объявления свободы вероисповедания в 1905 году, теперь, после долгого времени запрещения, были открыты в Москве старинные храмы Рогожского и Преображенского кладбищ староверов, как обычно, и неверно, называли их в народе. Я зашел посмотреть одну из этих церквей. Высокие ступени вели в нее. Многоглавый, ярко-красного цвета храм со старинными темными иконами понравился мне. Но внутри я, странно, ощутил какую-то духовную мертвенность и потому недолго задержался там. Выхожу обратно и вижу на паперти древнюю-древнюю, маленькую, сгорбленную, худенькую старушечку лет 75–80. Мы все любим детей и стареньких. Я невольно улыбнулся ласково и, помню, сказал ей: «Здравствуй, бабушка». Я был одет в рясу и клобук православного покроя. Для нее я был никонианин, по имени патриарха Никона, преследовавшего старообрядцев. Никонианин же – это почти слуга антихриста. И понятно, что вся моя ласка была для нее хуже пули, это – искушение. И она, взглянув на меня с неприкрытой злобой, не ответив ни слова, повернулась задом и пошла внутрь храма. «Боже, какая она жалкая и бесплодная!» – подумал я. Да, всякий раскол оставляет в уме страшные следы отчуждения, злобы и вражды. Раскол по природе своей есть дело нелюбви и плод гордости! Так было всегда, так это же самое мы видим и на современных раскольниках-эмигрантах, отделившихся от Русской Матери-Церкви из-за большевиков. И все расколы, как коренящиеся в глубине души, изживаются ведь трудно и долго. Через 28 лет будет 300 лет, как отделились старообрядцы, и пока мы не видим признаков примирения. Правда, и наши отцы 300 лет тому назад поступили круто и недостаточно любовно и осторожно, что не были снисходительны к обрядам, вещи второстепенной. Легко разрушить, разбить единство, а как трудно восстановить его! После революции 1917 года одно время наметилось (по слухам) сближение старообрядцев с православными, потому что и те, и другие оказались гонимыми и страдающими; по учению старообрядцев, антихристова церковь, то есть православная, должна быть не гонимой, а господствующей, как и было при царях. Это перепутало все понятия у старообрядцев: раз обе гонимые, так, значит, обе истинные, следовательно, нужно бы соединиться теперь. И будто бы были какие-то попытки или сдвиги в душах, но ничем не кончилось. Я давно спрашивал митрополита Сергия (будущий патриарх), справедливы ли эти добрые слухи. И он ответил, что пока все остается по-прежнему, мира нет, живут братья по вере чужими друг другу. И я думаю, что главнейшая причина этой отчужденности лежит в духовной области, безблагодатности отклонившихся раскольников от истинной Церкви! Как бы ни были мы, православные, плохи сами по себе, но Церковь наша истинна, и в ней живет Святой Дух. Когда же раскольники отходят от нее, то они лишаются и той малой благодати, того оздоровляющего действия, какое есть в истинной Церкви, а потому болезнь раскольников не излечивается, а все больше углубляется. Поэтому та древняя старушка не может прямо посмотреть на истину, как не может уже выпрямиться ее старенькая сгорбленная спина. Она легко может отвернуться даже от искренней улыбки вашей, но не в состоянии даже улыбнуться в ответ, какая грусть! Может быть, Мать-Церковь что-то должна еще сделать, чтобы растопить этот леденящий холод их. Не знаю. А давать легкомысленные рецепты лечить долголетнюю болезнь могут лишь всезнайки: сельские фельдшеры. Остается, кажется, лишь молиться о соединении всех да кротко переносить будущие страдания, это скорее сблизит нас. А если и это не поможет – буди воля Божия! «Не я управляю миром» – еще и еще раз вспоминаются слова на горе около сельского храма при виде «иллюминации» помещичьих усадеб. В заключение этих дум о старообрядчестве вспомню интересные наблюдения над ними Алексея Ухтомского. Я еще был студентом Петербургской Духовной академии и познакомился с ним в квартире ректора епископа Сергия (ныне митрополита Московского). У него, как и у брата его, тогда уже епископа, Андрея (епископ Андрей и после революции все путался в этом увлечении людьми старой веры, кончил чуть ли не отрывом от Церкви) была странная симпатия к старообрядцам. Есть, говорят, люди, которые любят будто бы есть приготовленную дичь, уже немного начавшую гнить. И в нашем высшем обществе давно наблюдалось такое тяготение к чему-нибудь оригинальному, стремление к мистицизму. Он – в здоровом виде – был и есть в православии, даже является сущностью нашей веры. «Стяжание благодати Святого Духа», как говорил современник тех движений преподобный Серафим Саровский. Но высшим классам подай что-нибудь иностранное, заманчивое, обольстительное, особое! Отсюда увлечение мистиками западными: Сведенборгом, Эккартехаузеном и др. Отсюда полухлыстовские кружки Татариновой времен Александра I. После, при Александре II, увлечение английским сектантством лорда Редстока, после – Фесслера и т. д. Сюда же относится и Распутин. От этого же и увлечение Бонч-Бруевича (при Ленине) сектантами вообще. Вот подобным образом у некоторых аристократов-народников была тяга и к старообрядцам. И Алексей Ухтомский, он был ассистентом на кафедре (кажется) физики в Петербургском университете, чувствовал к ним сентиментальную нежность, не видя их. Митрополит Сергий, как человек духовно здоровый, угощая его чаем, благодушно при нас, студентах, вышучивал его. Ухтомский мило улыбался и повторял свое. Но однажды он решил проверить свое увлечение. Отправился в Керженские леса и стал обходить раскольнические скиты и беседовать со старцами. Когда он возвратился в Петербург, посетил митрополита Сергия и сообщил ему свои выводы о них. Первое: при всей строгости и внешней уставности он не нашел там внутреннего благодатного духа благочестия А второе, если же он встречал подобных благочестивых старцев, то они оказывались более или менее кроткими и уже теряли всякую вражду и нетерпимость к господствующей Церкви, даже, наоборот, относились к ней с любовью и почитанием. Алеша, так называли мы его, отрезвел от увлечения.
-
Я думаю, мы оппоненты с ним по отношению к "феофании", а не к "окормлению всушников". Дай Бог, чтобы они действительно принимали окормления хотя бы от него, пока он не совсем в расколе. это да. Иону добавляем в синодик?
-
Всё-таки для христианства "гонители" - это власть всегда была. И сейчас тоже.
-
А "у нас" (в России) гонители - это кто?
-
Вопрос святых оказывается часто ключевым в дискуссиях о преодолении различий. Как показывает опыт диалогов с дохалкидонскими церквями, можно "почти" найти какие-то взамоприемлемые формулировки по догматике, а потом в один прекрасный день приезжает делегация и преподносит в дар мощи Диоскора, анафематствованного Вселенским собором (случай из жизни)
-
Аввакум и иже с ним
-
Из Интервью с секретарем Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством, руководителем Патриаршего центра древнерусской богослужебной традиции, настоятелем храм Покрова Пресвятой Богородицы в Рубцове г. Москвы протоиереем Иоанном Миролюбовым опубликовано на сайте Сретенского ставропигиального мужского монастыря (http://www.patriarchia.ru/db/text/5932466.html). *** Протоиерей Иоанн Миролюбов родился в 1956 году в Риге, в традиционной старообрядческой семье. Он окончил факультет приборостроения и автоматизации Рижского политехнического института, а по направлению Рижской Гребенщиковской старообрядческой общины завершил обучение в Ленинградской православной духовной семинарии и Московской духовной академии. Отец Иоанн — кандидат богословия, доктор теологии Латвийского университета. Возглавлял в качестве старшего духовного наставника Гребенщиковскую общину, был избран председателем Центрального Совета Древлеправославной Поморской церкви Латвии и духовного центра старообрядцев-поморцев стран Балтии, Польши и Белоруссии. В 2001 году с большой группой прихожан присоединился к Русской Православной Церкви, в 2005 году был рукоположен в сан диакона и назначен секретарем Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством. С 2007 года — штатный священник, а затем и настоятель московского храма Пресвятой Богородицы в Рубцове, где богослужения совершаются по древнему чину. В 2009 года указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла назначен руководителем Патриаршего центра древнерусской богослужебной традиции. Было бы неверно считать, что перед Комиссией ставится или ставилась задача объединения со старообрядцами. В своем интервью изданию «Коммерсантъ» председатель Комиссии митрополит Волоколамский Иларион совершенно справедливо отметил, что «объединение невозможно, если одна из сторон считает другую "еретической"». Ясно, что здесь речь идет о представлениях старообрядческой стороны. — Известно, что старообрядцы на вопрос о возможности преодоления раскола отвечают прямолинейно: «все православные должны перейти на старый обряд и соединиться со старообрядцами». Что бы Вы на это ответили? — Соединиться с каким именно течением старообрядцев? Увы, но воду истории вспять не повернуть. Меняется ментальность человека, его психология, ритм жизни, восприятие окружающего мира. Православный человек понимает, что мир меняется. Пусть и не в лучшую сторону, но это некая объективная данность. И мы все верим, что Дух Святой не может покинуть Христову Церковь, которая и в меняющемся мире должна жительствовать и спасать. Поэтому нельзя все повернуть вспять, хотя что-то повернуть можно и должно. Ведь сегодня во многом имеется тенденция к возврату к древним образцам — в иконописи, храмовой архитектуре. С большим сопротивлением происходит возвращение к древнерусским певческим образцам. Но ведь происходит… ... Удивительно, но у старообрядцев нет ни тени сомнения, что сами они никак не трансформировали свое сознание, живя уже в XXI веке. И пусть бы, но проблемы в общении с ними такая самоуверенность создает. Да и сами старообрядцы интуитивно осознают проблему постепенной утери собственной идентичности, видя выход в подчеркнутом изоляционизме. Это было хорошо видно по недавно прошедшим межстарообрядческим форумам, где рефреном звучали не идеалы Древней Руси, а дистанцирование от Русской Православной Церкви. Психологически их понять можно, но надежды на сотрудничество в этом благом для русского народа деле становятся весьма призрачными. Да и можно ли строить будущее не на позитивных установках, а на актуализации негативного? В богоборческое время верующие люди мыслили и жили иначе, а теперь мейнстримом в старообрядчестве становится описанная хорошо сведущими людьми психология раскола. — Из Ваших слов видно, что процесс церковного единения на институциональном уровне практически не движется. А на личном? — А вот тут картина иная. Многие православные священники, особенно в больших городах и местах былого расселения старообрядцев, сталкивались и сталкиваются с присоединением к Церкви отдельных лиц и целых семейств. Конечно, проще их интеграция в общецерковную жизнь происходит там, где имеются старообрядные (единоверческие) приходы. Было немало случаев присоединения и целых церковных общин, причем не только в России (Подмосковье, Урал), но и в Белоруссии, Латвии, США. И здесь надо сказать, что ныне действующий приходской устав Русской Православной Церкви определенно настораживает, как мне хорошо известно, помышляющих о единении старообрядцев. Ведь, согласно типовому уставу, судьба прихода всецело зависит от расположения к старообрядцам и единоверцам правящего архиерея, который одним своим волевым решением может изменить весь состав приходского собрания, а следовательно, и статус прихода. Выражу надежду, что принятие Положения о старообрядных приходах Русской Православной Церкви в значительной степени снимет названную озабоченность, поскольку старообрядный статус прихода теперь может быть обозначен в его приходском уставе. Существует и иная проблема в воссоединении с Церковью целых приходов. Большинство старообрядческих согласий имеют свои централизованные органы, а это значит, что на сегодняшний день в их юридических уставах, как и в Уставе Русской Православной Церкви, прописана невозможность выхода прихода из состава религиозного объединения вместе со своим имуществом, то есть храмом и церковной утварью. Поэтому сегодня главным фактором остается личный выбор верующего человека. И не в последнюю очередь многое тут зависит от наличия в той или иной местности старообрядных (единоверческих) приходов и их жизнеспособности.
-
Из всех старообрядческих согласий, как я понимаю, наша Церковь ведет диалог только с РПсЦ (белокриницкая иерархия), позиция которой в диалоге - настаивание на каноничности своей иерархии, происходящей от беглого греческого митрополита. В ходе диалога Русская Православная Церковь задала ряд вопросов: Вопрос №4 Означает ли принятие митр. Амвросия 2-м чином, что Константинопольскую Церковь старообрядцы Белокриницкого согласия считают впавшей в ересь? Ответ РПсЦ: "...Приведённые выдержки из соборных деяний 1846 г. ясно свидетельствуют о следующем: 1) православные христиане-старообрядцы были убеждены, что Греческая Церковь, как и Великороссийская Синодальная, является еретическим сообществом, поскольку, при православной догматике, придерживается т.н. нового обряда и приемлет решения Московских Соборов 1666 – 1667 гг., утвердивших на Руси этот «неправославный», по убеждению соборян, чин..." Вопрос № 2 Каким образом можно определить каноническое достоинство оставившего своё служение и вышедшего из подчинения своему архиерею священноинока Иеронима (принимавшего митр. Амвросия в старообрядчество): Ответ РПсЦ: "Формулировка вопроса характеризует о. Иеронима как «оставившего свое служение и вышедшего из подчинения своему архиерею». Этим авторы вопрошания, возможно, намекают на отсутствие, по их мнению, канонического достоинства у названного священноинока, из-за указанных в формулировке обстоятельств. Действительно, каноны Православной Церкви подвергают строгим прещениям, вплоть до лишения сана и даже отлучения от Церкви, нарушителей духовной дисциплины – клириков, самовольно оставляющих вверенное им служение и не подчиняющихся своему епископу. Однако речь в этих правилах идёт о ситуациях внутри Православной Церкви ... Поскольку, с точки зрения православных христиан-старообрядцев, новообрядческое служение и священноначалие о. Иеронима являлись еретическими, оставление того и другого как данным священноиноком, так и другими лицами, присоединявшимися к старообрядчеству на всём протяжении истории, были не нарушением, а, напротив, точным исполнением Священных канонов Православия, процитированных здесь выше. Так что с точки зрение старообрядцев, "преодоление разделения" должно идти по пути отказа нами от "ереси", признания их "каноничности" и их "святых". "Старый обряд" для них - это и есть их вера. P.S. Какое же надо иметь извращенное сознание, чтобы обосновывать свою каноничность принятием в 1846 году в своё лоно человека, получившего епископство от тех, кого сам считаешь еретиками?
-
Архимандрит Павел Прусский о своем обращении в православие: «Если кто из отделяющихся от святой Церкви пожелает познать истину и будет беспристрастно искать ее в Священном Писании, то есть не предпочитая ничего из земных самой истине, а притом еще, главное, если будет просить Бога, чтобы вразумил его в познании истины, по слову пророка: скажи ми, Господи, путь, воньже пойду, а не будет надеяться на один свой разум, таковой несомненно обрящет истину. <...> Еще в молодости, как только стал входить в рассуждение и в религиозные собеседования, я приметил, что иногда какое-нибудь мнение считал справедливым и защищал, а после мне доказали его несправедливость, и сам я, по совершенном рассуждении, убеждался, что понимаю несправедливо. С тех пор я и положил себе завет, скоро вопросов не решать, но обсуждать их основательно и, когда увижу, что прежде рассуждал неправильно, прежнего мнения не держаться и на беседах против совести его не защищать и не оправдывать. Это меня и привело к тому, что обвинения, возводимые старообрядцами на святую Церковь, когда я рассмотрел их беспристрастно, мало-помалу одни за другими стали исчезать, также и оправдания старообрядческого положения без священства и таинств стали оказываться неосновательными. Итак, мне уже не на чем было стоять: все старообрядческое, на чем я утверждался в отделении от Церкви, рушилось, и я необходимым нашел присоединиться ко святой Церкви. Так было со мной; так же точно и всякий рассуждающий беспристрастно старообрядец необходимо должен убедиться в правоте Церкви и вступить в нее для своего спасения. Но, повторяю, без усердной молитвы к Богу и без благодатной помощи Божией достигнуть такого беспристрастия в понятии о Церкви и расколе нельзя. Мы молились Богу и Его милосердию обязаны, что соделались сынами святой Его Церкви". Цит по:Дамаскин(Орловский),архимандрит Из раскола — в Церковь. Житие мученика Алексия Зверева. —Москва :Региональный общественный фонд «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви», 2019. — 383, [1] с. : ил. С. 162.
-
Михаил, я больше не буду Вам отвечать, ни читать Вас. Вы постоянно ставите ярлыки на людей, не умеете вникать в смысл аргументов, только постоянно повторяете одно и то же. Вы даже не понимаете смысла церковных документов и навязываете своё мнение. Ни откуда не следует, что патриарх Кирилл говорил про "те самые источники", что опубликованы в статье. Если посмотрите, то часть этих источников - это вообще оригинальные документы дониконовского времени. Кроме того, из решения синода 1999 года отнюдь не следует, что вся дореволюционная антистарообрядческая литература недостоверна. Там дана рекомендация издательствам церковной литературы критически подходить к переизданию дореволюционных книг, чтобы отсекать необоснованную критику. В статье дается также ссылка на архим. Павла Прусского, сочинения которого считаются энциклопедией раскола. В 2023 года Издатсовет Русской Православной Церкви присвоил книге "Архимандрит Павел Прусский (Леднев). Краткие известия о существующих в расколе сектах" свой гриф. Так что это вполне уважаемый источник. Как и многие другие. Вообще-то в 19 веке наша Церковь провела огромную миссионерскую работу по возвращению старообрядцев. Это была очень качественная богословская и научная работа, к которой надо относится с уважением.
-
В статье есть ссылка на уставы, напечатанные при патр. Гермогене и патр. Филарете, другие документы. Можно посмотреть и убедиться. И я никакого лукавства не усматриваю в опущении имени патриарха.
-
В статье серьёзные аргументы приводятся. Например, против утверждения о. Олега, что единоверцы применяют старый обряд, который был на Руси от Крещения до 17 века отмечено, что "Богослужебный строй, принятый у единоверцев и мнимых старообрядцев, характерен не для всей дониконовской Русской Церкви, а только для времени правления патриарха Иосифа (1642-1652, то есть непосредственно перед Никоном). До этого чины в Русской Церкви многократно менялись, причём их более ранние формы обычно были гораздо ближе к «новому» обряду. " Значит, уже рассыпалось.
-
Мне непонятно, кого Вы называете "православноверующими" НЕправославными. Жизнь показала, кто единоверный, а кто нет. Кто действительно был "православноверующим", присоединился к Церкви. Он там называется "Никейский". они уже у Вас "православные" а не просто "православноверующие" )) Следующий этап у Вас будет - что мы неправославные? Чувствуется, к этому идет, судя по Вашему настрою. Моё мнение как раз церковное, оно основано не на интерпретации отдельных документов, а на жизни Церкви. Старообрядцы-раскольники не просто "не имеют с нами молитвенного общения"; они отвергают наше богослужение, отвергают Евхаристию, при этом сами веками живут без Евхаристии. Беспоповцы изобрели "духовное причащение", на их сайте говорится: "Говоря о таинстве св. Причащения - необходимо указать, что не только у нас, но и вообще нигде нет его в настоящее время в приемлемом для истинных христиан виде, так как отсутствует священство с другоприемственным рукоположением, ведущее свое начало от Христа и его св. апостолов." Церковь не могла назвать таки "единоверными", и не называла. Так это Вы желаете. Я прочитал Александра, почитал проф. Субботина. Мне достаточно.