Перейти к публикации

Юрий Кур

Пользователи
  • Публикации

    3 664
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Дней в лидерах

    114

Последний раз Юрий Кур выиграл 1 декабря 2023

Публикации Юрий Кур были самыми популярными!

Репутация

3 205 Очень хороший

О Юрий Кур

  • Звание
    Участник

Контакты

  • Сайт
    https://vk.com/yury.kurilenko

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Москва

Посетители профиля

9 104 просмотра профиля
  1. "Странник" из Откровенных рассказов, разве этим критериям не соответствует?
  2. Согласен, что оценки давать не нужно. Но и пропускать мимо ушей неправду на нашу Церковь, тем более от предстоятеля и епископа, я не могу.
  3. Чувствую, Инна, задел Вас за живое. Извините. Я писал о конкретном интервью владыки Марка, которое выше процитировано. Для меня лично оскорбительно то, что он пишет о молитве и о победе. И мне непонятно, ЧТО ему непонятно и с ЧЕМ он не согласен в позиции Русской Православной Церкви. И ведь это интервью дано его собственному церковному вестнику, то есть это не вынужденное заявление.
  4. "Архиерей сказал, что ему непонятна позиция Московского патриархата по поводу поддержки войны и внесение в литургию молитвы о победе." Он по сути повторил ту же ложь, что и Уминский. В молитве о Святой Руси говорится о победе не над украинцами, а над "брани хотящими, чающими разделити единый народ" Святой Руси. И хоть бы слово в защиту гонимой Церкви на Украине. А я, честно говоря, кроме Кураева из этих посвященных толком и не знал никого. А если бы Кураев не был референтом патриарха Алексия, то и его бы, наверно, не знал. Меньше знаешь, крепче спишь ))
  5. Указ № У-02/39 от 11 марта 2024 года // игумену Петру (Еремееву) 12.03.2024 10:00 Настоящим, на основании решения епархиального церковного суда Московской епархии от 08 февраля 2024 г., Вы извергаетесь из священного сана в связи с нарушением 25-го правила Святых Апостолов. +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ http://moseparh.ru/ukaz-u-0239-ot-11-marta-2024.html
  6. из ТГ о. Андрея Новикова: https://t.me/prot_A_Novikov/1109 Посмотрел интервью архиепископа Берлинского Марка (Русская Зарубежная Церковь) с осуждением позиции Московского Патриархата, против молитвы о Победе над врагами Руси и в поддержку Украины. Помимо многих вопросов исторических, фактологических, нравственных, правовых к его оценке ситуации, интервью демонстрирует чисто богословское заблуждение, основанное на отсутствии простых богословских знаний, что более чем удивляет. Складывается впечатление, например, что архиепископ просто слышит какие-то богослужебные тексты и сам от своего «благочестивого» разумения их толкует. Чего стоит «благочестиво» надуманное, но чудовищно неверное толкование владыкой Марком тропаря Кресту «Спаси Господи люди твоя». Слова тропаря «победы на сопротивныя даруяй»он толкует так: это просьба о духовной победе над духовной немощью, которая выражается именно в войне. Но в тропаре под «сопротивными» в греческом оригинале стоят не какие-то абстрактные «противники» или «враги», которых можно истолковать как духовные немощи, а «варвары», то есть конкретные земные государства и народы, противостоящие Империи в военном противостоянии. И в тропаре Кресту Церковь просит победы над варварами не вообще всем православным христианам, а царю, императору, то есть правителю единой и единственной в православном мире Империи. Сам тропарь Кресту происходит из богослужебной традиции воспоминания знамения Креста святому императору Константину и его военной победы и физического уничтожения узурпатора Максенция и его армии. Крест явился в небе императору с надписью «Сим победишь», тот приказал изобразить Крест на щитах солдат своей армии, и где изображение Креста появлялось в битве, там более солдат противника поражалось на смерть. Заметьте, Христос не стал уверять св. Константина в какой-то его духовной немощи, которую тот должен «духовно» победить. Он дал ему в руки Св. Крест и не сказал: «Сим примирись с Максенцием», а сказал: «Сим победишь», то есть прямо направил императора на военную победу, заверив не просто в Своей помощи, а в том, что эта военная победа совершается Им, Самим Христом. По мысли владыки Марка, любая война категорически неприемлима для христианина, в любой ситуации он должен быть против нее, за «мир». Но у Христа-Спасителя иная позиция, и, думаю, русским людям и России лучше быть со Христом, чем с такими «миротворцами». Причем, уже традиционно, все «миротворцы» предлагают именно русским смириться, именно русским возненавидеть войну, каяться и признать свои духовные немощи. Украине смиряться с восстанием Донбасса и Одессы с 2014 г., с уходом Крыма никто не предлагал и сейчас не предлагает «категорически не принимать войну». Украинушке можно. Владыка Марк своим интервью полностью отрекся от основателей Русской Зарубежной Церкви во главе с митрополитом Антонием (Храповицким), которые по его логике не проявили подобающего смирения и добра, не выбрали мир, но поддержали Белую Армию в ее войне с Украиной Петлюры (значит, по его логике, выбрали зло), и вместе с Деникиным шли на Киев, полностью разделяя и утверждая его лозунг «За Единую и Неделимую Россию!». Кстати в последние годы наметилось некое противопоставление двух редакций тропаря Кресту: "... победы на сопротивныя даруя..." vs "победы православным христианам на сопротивныя даруя...". На разных приходах более употребительными были разные варианты. Вторая редакция воспринималась как более ортодоксальная, может быть, в противовес экуменизму... И вот недавно я узнал у иг. Виталия Уткина, что вторую редакцию впервые ввели в обиход раскольники-старообрядцы вместо изначального варианта "победы православному Государю на сопротивныя даруя..."
  7. Но всё-таки там реакций "за" больше на порядок, чем против ))
  8. Дорогая Ольга, настал Ваш черёд принимать поздравления! С Днём рождения!!
  9. Это известно, как и то, что это не единственное толкование.
  10. Вы ошибаетесь, те проповеди произносились и произносятся очень хорошими священниками, подозревать которых в отсутствии интереса к святоотеческому наследию нет никаких оснований.
  11. Интересно, что последний раз слышал на проповеди толкование, что старший сын символизирует ангелов, более 30 лет назад )). о. Владимир в Пименовском храме... В последние лет 10 о старшем сыне у нас на проповедях говорят скорее в негативном ключе; "как бы хороший".
  12. да, похоже он эту благодать воспринимал как хомут; то есть действовал не как сын, а как раб...
  13. Не факт, что надо будет делиться; отец ведь сказал: "и всё моё - твоё". Тут скорее искаженное чувство справедливости, как в притче о динарии для работников 11 часа.
  14. Это же не критерий. "Ничего не делайте без епископа" (свмч.Игнатий Богоносец). Так же и раскольником-старообрядцам казалось (и кажется), что "никониане" - нечестивые.
  15. Этот храм в центре, там мало жителей, так что приход, в основном, "приезд". Может это и не совсем (или не только) прихожане. Там же ещё и другие батюшки служили (и служат до сих пор). А я, читая реакцию адептов Уминского, вижу, что многие из них уже давно в расколе, хулят Патриарха и всё такое. Наверно, это некая типичная ошибка некоторых священников - злоупотреблять "икономией" (либеральничать) ради как бы проповеди среди тех, кто "рядом с Церковью". Мой друг по ВК на днях поделился ссылкой: Stylianos Skandalis вчера в 22:52 В воскресенье пришёл к Литургии в один храм Подмосковья. А там человек крестится слева на право во время службы рядом со мной плечем к плечу стоит парень и крестится. Думаю наверно он не знает как правильно и я к нему обратился что мол креститься надо справа налево. Он отвечает - у нас так крестятся. Спрашиваю где у вас? В армянской апостольской церкви. Я ему говорю так это православный храм, а не армянский. Он говорит: ну и что, это все одно едино не важно, я дескать сюда давно хожу 6 лет и причащаюсь и этот священник мне разрешает и ничего не говорит про это. И в армянскую тоже хожу говорит. Думаю может священник не видел просто и не знает, народу то много. Говорю ему знаешь у меня был один знакомый тоже армянин не крещенный в православной церкви и ему сказал священник чтобы участвовать в Таинствах надо обязательно присоединиться. Армянин спрашивает это как понять присоединиться? Говорю ему - ну священник знает спроси у него, а то знаешь влетит ему ещё за то что ты без присоединения причащаешься. Стал армянин что-то ещё говорить в защиту того что эти все вопросы как креститься и где причащаться- всё дескать не важно и не обязательно. Говорю ему мол ну не я же это придумал, просто был уже этот опыт. Так Церковь решила давным давно. И мол надо тебе брат определиться в какой ты Церкви и если в православной, то присоединиться и креститься так как в православии установлено. Он говорит я спрошу у священника да говорю и я тоже спрошу мало ли что. Весь разговор был достаточно спокойным, но видно было что сам обсуждаемый вопрос конечно задел армянина. Подошёл после службы к священнику и задал этот вопрос. Разумеется он понял сразу о ком я говорю. И объяснил мне священник что он считает что ради любви армяна причащает, потому что тот армянин признает что причастие есть Тело и Кровь Иисуса Христа, а исповедуется он (арменин) так как многие православные не исповедуются. Ещё один аргумент был у священника, что у нас сейчас времена когда все братья, и мусульмане тоже, и католики и с ними мол служит сам Патриарх. Ну и мне намекнул что я занимаюсь национализмом, лезу не в свои дела, смотри на себя, а не по сторонам. Как раз и неделя о мытаре и фарисее. А если я это не понимаю, то мне в Церкви делать нечего. Православному то чего делать в церкви, по словам этого попа мы православные только на словах, а вот молодой паренёк монофизит ходит 6 лет к нему и так неистово кается, что мне лучше в этот приход и не ходить бестолочу. Это ближайшее Подмосковье под епископом Николаем. Это проблема как думаете? https://vk.com/id306013341?w=wall306013341_15258
×
×
  • Создать...