Jump to content

Юрий Кур

Пользователи
  • Content Count

    1302
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    39

Юрий Кур last won the day on November 20

Юрий Кур had the most liked content!

Community Reputation

1616 Очень хороший

About Юрий Кур

  • Rank
    Участник

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Москва

Recent Profile Visitors

4085 profile views
  1. А разве это не есть собственно "поясной поклон"? У Паисия Святогорца, по-моему, читал, что "малый поясной поклон" - это когда касаешься рукой колена.
  2. Как батюшка в храме скажет, так и поступаю. И кстати, в разных храмах бывает по-разному. Попробуйте включить добрый помысел и допустить, что вокруг Вас много христиан, которые тоже стремятся к Богу. Даже те, кто что-то делает не по уставу.
  3. Потому что мы не знаем контекста, когда эти слова говорили и плохо знаем жизненный строй христиан того времени. Ко всему ли, что происходит в Воскресный день это относится, или к какому-то конкретному моменту богослужения (читал и такое толкование). И в Вашем отрывке говорится, что молитва совершается "стоя прямо", но не сказано, что после нельзя кланяться. И если можно "только прямо стоять", то допустимы ли поясные поклоны?.. И т.д. Лучше не браться за самовольное толкование отцов, а смотреть, как их учение усвоено в церкви. Нет, потому что не считаю себя знатоком канонов и верю, что священник действует так, как его научила Церковь
  4. Конкретно предлагаю жизнеописание старца Леонида, составленное архим. Леонидом Кавелиным, книги митрополита Вениамина (Федченкова), С.И.Фуделя (Путь Отцов и другие, о которых высоко отзывались многие современные исповедники, в том числе ныне прославленные). Это примеры жизни по Духу. Я не говорю, что его не надо применять. Просто мы часто не знаем, как его применять, что там имеется в виду. Для этого есть священноначалие, священники в храме.
  5. Да, неизвестны. Я предположил, что сайт, который Вы цитируете, относится к числу любимых Вами. Рекомендую жизнеописания и письма оптинских старцев. Старца Леонида (Льва) многие считали "модернистом", говоря по-современному, а то и еретиком. Меня то всё устраивает. Но я знаю, что многие каноны, в том числе Вселенских Соборов, сегодня не применяются, причем не применяются уже многие столетия. И не только из-за "модернизма". Поэтому надо стараться проникнуть не в букву, а в Дух. А это невозможно без любви и смирения.
  6. То, что дальше - это жизнь Церкви, которую Вы пытаетесь исправить под своё понимание. Так у Вас и Иоанн Кронштадтский, и исповедники 20 века попали в "лайт" и модернизм. ... а вот Антоний Храповицкий почему-то не попал, хотя на любимом Вами сайте antimodern.ru он назван "крупнейшим русским богословом-модернистом".
  7. Чего только не встречается в нашей душе ))) Особенно много там самомнения. Почти наверняка, после того, как батюшка в Вашем рассказе объяснил правила земных поклонов, на следующей службе всё повторилось. И хорошо, если на того батюшку кляузу в епархию не накатали.
  8. В первом случае встали на колени по благословению, а во втором - самовольно, а кто-то и с горделивым чувством собственной праведности. Единство в том, что (если) мы всё это делаем по любви к Богу. Об этом и апостол говорит: "Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога." (Рим.14:6). Главное - действительно ли "для Господа", а не для самоутверждения.
  9. Действительно, такие каноны есть. И это надо помнить тем, кто самочинно делает земные поклоны в храмах. В то же время, приходская жизнь очень разная и бывает, что земные поклоны в воскресные дни совершаются по благословению настоятеля. Я читал, что св.прав. Иоанн Кронштадтский благословлял земные поклоны в определенные моменты Литургии независимо от дня недели. Венчавший нас с женой покойный о. Алексий, духовный сын св. Севастиана Карагандинского, перед Причастиям прямо говорил всем причастникам вставать на колени перед молитвой ко Причащению.
  10. Много лет назад после "Отче наш"из храма выходили "колоннами", и я, тогда только начавший посещать церковь, думал, что есть традиция выходить тем, кто не причащается. Но тогда храмов было мало, а народу - много; поэтому какая-то-то ротация была обоснована. Сейчас этого нет, зато имеет место массовое хождение. Наш настоятель теперь на каждой службе после "Святая святым..." просит всех стоять на местах и не ходить перед Причастием.
  11. Тоже где-то читал. По смыслу самой Песни, наверно, следует Трисвятое петь (не вслух, конечно). Хотя об этом нигде не читал ))) А вообще-то, Херувимская такая красивая, что хочется только её слушать.
  12. Даже если священник и сказал что-то похожее, то никаким живодерам он руки не развязывал. И зачем валить в одну кучу охотников, браконьеров и живодеров? Так и до рыбаков и скотоводов дойдете; а ведь из первых вышли, как известно, апостолы, а из вторых - ветхозаветные праотцы.
×
×
  • Create New...