Jump to content

A Lost Sheep

Пользователи
  • Content Count

    4382
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    438

A Lost Sheep last won the day on May 15

A Lost Sheep had the most liked content!

Community Reputation

11203 Очень хороший

About A Lost Sheep

  • Rank
    Участник

Информация

  • Пол
    Мужчина

Recent Profile Visitors

41227 profile views
  1. Я говорил о тяжелой личной ситуации, болезнь свою или родственников, катастрофы и материальные проблемы или еще что-то, что реально доставляет сильную скорбь, не такую, как мелкие повседневные, от которой нельзя избавиться ни умом, ни чувствами. Вот такое, да - оно само по себе держит в тонусе. А СВО происходит не с нами лично и где-то далеко, для нас она достаточно умозрительна. Хотя умом мы понимаем ее важность, вряд ли большинство людей смогут ее внутри себя поднять до уровня большой личной трагедии, да и нужно ли это, ведь выглядеть это будет несколько искусственно, как мне кажется. Общее правило христианской жизни такое, что православный человек в каждой ситуации должен стараться делать что-то богоугодное. А Промысл Божий тем и занимается, что предоставляет ему такую возможность. Вот и здесь, из этого следует, что можно постараться сделать что-то дополнительное и посильное к нашей ежедневной христианской "нагрузке", к молитвенному правилу и посту. Но только с рассуждением и благословившись у духовника. Можно с бОльшим вниманием и усердием потрудиться в повседневном исполнении заповедей, в особой внимательности к грехам, терпении наших постоянных скорбей. Можно просто помолиться, и Господь Сам нам пошлет дополнительную нагрузку, какую сочтет нужной. А может и никакую не пошлет, только подзатыльник даст, так как нам не по чину заниматься дополнительными подвигами, если мы и свое повседневное не исполняем. Все люди разные...
  2. Но при этом обязательно с соответствующим усилением молитвенной и аскетической жизни, чтобы причащаться не походя, в правильном устроении. Вот тут уже нужно с рассуждением и трезвостью подходить, и с благословением духовника.
  3. А это где такое было? Я что-то не заметил...
  4. Исповедь и причастие, строго говоря, не связаны, это разные таинства. Да, я своим всем рекомендую исповедоваться не реже раза в неделю, или даже чаще, если есть срочная необходимость. Каяться можно без всяких ограничений, хоть несколько раз в день ) Да, исповедоваться тоже можно "на автомате", но Бога все равно не обманешь, и если мы недорабатываем в деле покаяния, Промысл Божий нам просто дает дополнительные скорби, чтобы было поискреннее. Искушение оно ведь только тогда правильное, когда достает до печенки по-настоящему. Вот, Господь по любви Своей за этим следит тоже ) Я бы этот посыл понимал не как призыв просто чаще причащаться, а к углублению духовной жизни, к усилению молитвы, поста, исполнению заповедей, и только после этого уже к учащению причащения. И разумеется, согласовывая всё это со своим духовником. Патриарх может и должен призывать паству к сугубой молитве и подвигу в трудные времена, но каждому конкретному человеку тут надо поступать с рассуждением. У всех людей разные обстоятельства, не у всех есть силы и возможность к усилению подвигов, многие и так уже несут тяжелые кресты... Можно, конечно, сказать, что всегда и у всех нас есть возможность исполнить больше заповедей. Но то уже дело совести, произволения и благодати каждого. Часто и Бог не принимает от человека излишних подвигов не по разуму, так как они человеку приносят только духовный вред. В этом случае обычно за такими подвигами следует отход благодати и падение.
  5. "Просто частота" сама по себе ничего не значит. Теоретически причащаться можно и каждый день, и один раз в жизни. Лично для меня выбор частоты причащения всегда обусловлен именно недостойным приступанием к Таинству, так как человек просто не имеет достаточно духовных сил держать себя постоянно в должном смирении и благоговении и начинает причащаться "на автомате", а это уже грех. Вот, исходя из сил и возможностей человека и нужно исходить. У меня лично по опыту такие установки. Обычный семейный мирянин причащается раз в 2-3 недели (плюс праздники, дни ангела и особые случаи). В случае тяжелой ситуации (болезнь или большие проблемы) - раз в неделю. Тут уже сама ситуация держит человека в "тонусе". В критических ситуациях с угрозой для жизни - тут уже хоть каждый день, по возможности. Вообще, надо все это обсуждать с духовником, универсального совета всем тут дать невозможно. Некоторым мирянам духовники благословляют причащаться раз в неделю, если кто не сильно обременен семейными делами и/или живет достаточно строгой духовной жизнью. В монастыре можно причащаться каждый день, но при условии ежедневной же исповеди, откровения помыслов и постоянного надзора со стороны духовника.
  6. К Богообщению привыкнуть действительно нельзя, но только, если оно действительно имело место. Ведь не секрет, что не все причащающиеся сподобляются Богообщения, а к рутинному обряду "не рассуждая Тела Господня" привыкнуть очень даже можно, и это опасное состояние ... Просто по человеческой немощи, не всем хватает сил ввести себя в правильное молитвенное и покаянное настроение перед Причастием, а делать это регулярно - еще многократно сложнее. Мiр, плоть и диавол воюют на дух очень сильно и практически постоянно... "В идеале", если уж на то пошло - вообще причащаться каждый день. Литургия совершается ежедневно, и действительно она подразумевает, что все присутствующие верные причащаются. Только вот мы сами далеки от идеала...
  7. Воистину Воскресе Христос! С Праздником, дорогие братия и сестры!
  8. Хотя и возникает вопрос, как светские издатели будут трактовать "духовный смысл", но все равно, тенденция хорошая. У Бога мелочей нет...
  9. Изначально коливо приносили в храм вообще в праздники особо почитаемых святых. Позже, в связи с чудом вмч. Феодора Тирона, Церковь начала воспоминать это чудо на первой седмице Великого Поста и в связи с любыми поминальными службами вообще. Обязательности тут нет, усопшим нужны наши молитвы в первую очередь, и творимая нами милостыня, как возможность сделать что-то богоугодное - а коливо это и есть просто милостыня, такая же, как и прочие продукты, которые кладут на канон. В древние времена как раз коливом после служб угощали странников и неимущих, именно как милостыней, это здесь и есть главный смысл.
  10. Когда священник благословляет рукой, тогда и поклон, вы правильно делаете. https://azbyka.ru/o-poklonax-pri-bogosluzhenii
  11. Такое уже не в первый раз пытаются устроить. Не получится, как и в прошлые разы...
  12. Как обычно, "человеческий фактор"... ну и бесовский, конечно, тоже.
  13. "Вольному воля, спасенному рай" - старая поговорка. Если всю жизнь делать только то, что хочется, то это прямой путь вниз...
  14. Монах с таким именем в Оптиной есть, только крайне сомнительно, что это его творение. Там действительно много сомнительных моментов. И уж совершенно 100% - никто его на такие всемирные воззвания не благословлял. Дело монаха в монастыре - молиться и послушание своё исполнять. Вкратце, можно сказать, да - это не из Оптиной. А за официальным ответом надо обращаться по официальным каналам, Контакты на сайте все есть.
×
×
  • Create New...