Jump to content

A Lost Sheep

Пользователи
  • Content Count

    4510
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    469

A Lost Sheep last won the day on October 5

A Lost Sheep had the most liked content!

Community Reputation

11425 Очень хороший

About A Lost Sheep

  • Rank
    Участник

Информация

  • Пол
    Мужчина

Recent Profile Visitors

42031 profile views
  1. Извиняюсь, это было про Ницше. Я их все время вместе привожу в пример, перепутал. Оба нанесли огромный вред своими делами, один практически самоубийца, другой сошел с ума...
  2. Инна, я лично придерживаюсь такого мнения, что бесов слушать нельзя вообще, что бы они ни говорили. Они превосходят нас хитростью и могут, даже говоря с виду верные вещи, путем тонких манипуляций в конце концов приводить человека к нужным им результатам. Вот если вспомнить эпизод из Деяний: "...встретилась нам одна служанка, одержимая духом прорицательным, которая через прорицание доставляла большой доход господам своим. Идя за Павлом и за нами, она кричала, говоря: сии человеки – рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения. Это она делала много дней. Павел, вознегодовав, обратился и сказал духу: именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее. И дух вышел в тот же час." (Деян.16, 16-18) С виду она вроде бы говорила все верно, но тем самым одновременно и привлекала людей верить ей, а обмануть можно и потом. Так что, я очень не советую пользоваться "откровениями" от бесов ни в какой форме.
  3. Нет, почему же. Вот моя знакомая, о которой выше писал, врач-психиатр, принимает в кабинете в стационаре, как другие врачи. С принудительной госпитализацией нынче все очень непросто, как раз...
  4. Да пусть висит, может кому и поможет. Все взрослые люди, пусть делают свободный выбор. Мне вот знакомые пишут, везут сына в Казахстан. Что им сказать, они ведь все равно сделают по-своему, разве что помолиться за них...
  5. Вот да, как раз об этом я и писал выше. Главная работа христианина заключается в покаянии за себя, а не за других. "Прости меня, Господи, что я не ношу немощи ближних и не исполняю закон Христов, подозреваю других и грызу"
  6. Так-то понятно, но не зря заповеди делятся на две части - отношения с Богом и отношения с ближними. Мы не можем избежать общения с ближними, так как если мы не научимся любить тех, кого видим, то не научимся любить и Бога, Которого не видим, так Слово Божие говорит. Общение с ближними в основном состоит из искушений, но избегать их нельзя, надо отрабатывать все житейские ситуации в духа заповедей Божиих, только так достигается духовное возрастание. Многие совершают ошибку, ожидая и даже требуя от окружающих любви, и не находя ее, обвиняя людей в бездуховности и в итоге разочаровываясь в христианстве. На самом деле, начинать нужно давая эту любовь ближним, не на словах, а именно делами. В общем, заповеди Божии именно об этом и говорят
  7. Вот буквально час назад общался с человеком. Была семья, жена подсела на психологические курсы, вроде как православные, но вела их разведенная женщина. Жена оплачивала подписку на эти курсы, а преподавательница загружала их установками типа "вы достойны большего" и давала им домашние задания типа "как заставлять мужа поступать по-вашему". И вот, жена отрабатывала эти методики на муже, который приходил домой уставший с тяжелой работы, зарабатывая ей деньги на эти самые курсы. В общем, семьи теперь нет.
  8. Тут без вариантов, общаться с ближними надо по заповедям Божиим. И помнить, что "заповеди Его нетяжки" (1 Ин. 5, 3), это вполне в наших силах с помощью благодати. В монастыре без духовника никуда, и откровение помыслов нужно тоже. Исповедь согрешений по-любому священнику, а для откровения помыслов в женских монастырях вроде бы прикрепляют молодых к более старшим сестрам, но подробностей тут не скажу. Человек не представляет собой что-то постоянное, мы все повреждены в той или иной степени, и это состояние изменяется, может улучшаться, может ухудшаться. Возможно, если состояние уныния, не будучи исцеленным, ухудшается и может привести к более тяжелой форме духовной болезни. Но тут очень много факторов, что было причиной, что следствием, а что - попущением Божиим.
  9. ох... ну хорошо, расшифрую. Если у некоего психиатра большая часть пациентов психологи, то это еще не значит, что все психологи пациенты психиатров.
  10. А это называется логика. Все пираты - моряки, но из этого совсем не следует, что все моряки - пираты ) Вот, а сегодня психология часто учит, что надо избавляться от чувства вины, развивать в себе достоинство, воевать с конкурентами за место под солнцем - и обратите внимание, что все эти посылы как раз противоположны евангельским заповедям. И я думаю, что не случайно. Вот принимает православный психиатр человека, видит, что его проблемы лежат в духовной сфере, но сам пациент при этом и слышать ничего не хочет о религии, более того, для врача заводить такие разговоры опасно, могут и жалобу на него написать. Вот и приходится весть общие разговоры "о добре" и молиться про себя о пациенте, чтобы Господь помиловал. Бог может с человеком говорить, но если сам человек этого не хочет, что тут поделаешь...
  11. Точно не можем, но отчасти для того Фрейд и сошел с ума, чтобы все увидели ложность его учений. Заповеди Божии делятся на две группы - по отношению к Богу и ближним. Значит, жизнь с ближними это очень важная часть духовной жизни, и тут не обойтись без наблюдения за их поступками и их последствиями. Такая наблюдательность только похвальна. А вот осуждать уже нельзя, судить будет только Бог.
  12. Это понятно, от этого никто не застрахован. Тут речь о самой психологии, основанной на ложных концепциях, на трудах таких авторов как Фрейд, например, который сам закончил жизнь в психбольнице.
  13. Мне кажется, что рискованно вообще в монастырской жизни, да и вообще в духовной, полагаться на психологические соображения. Они в основе своей сами поврежденные. Я не помню, но кажется уже упоминал тут о знакомом враче-психиатре, она мне рассказала, что у нее основной контингент пациентов - это психологи. Да, с кем поведешься, от того и наберешься. Но еще и царь Давид в Псалтири сетовал, что "оскуде преподобный". В наше время духовная жизнь, как у древних отцов, практически невозможна, но и Бог ведь это знает и оценивает наши духовные деяния с поправкой на окружающую действительность, как те две лепты от вдовицы. Те же древние отцы упоминали, что в последние времена никто не будет жить подвижнической жизнью, но можно будет получить награду от Бога просто за то, что сохранил веру среди искушений. Так что, святых наставников нам ждать не стоит (да мы их и недостойны), но всегда можно жить в монастыре по силам, монастырь для того и нужен, чтобы предоставлять такую возможность, стяжать смирение и послушание. А повреждаются в монастыре люди гордые, не смиренные и ропотливые, и всем вокруг недовольные, вот это видел не раз. В монастыре наоборот нужно проникаться Божиим Духом, а плоды Его известны: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание - вот к этому и надо стремиться, насколько возможно. Так обычно говорят те, кто не пробовал этим заниматься в миру. И такое я видел не раз, люди уходили из монастыря с точно такими аргументами, и в итоге почти все очень скоро оказывались "на дне".
  14. Священное изображение (икона), вообще говоря, может быть сделано самыми разными способами, если только они не нарушают благоговения перед изображенной святыней. В Шамордино сестры вышивают большие иконы и плащаницы, украшают их бисером, очень красиво получается. В Оптиной есть несколько таких икон. Насчет что делать, после освящения это полноценная икона, перед ней надо молиться.
×
×
  • Create New...