Jump to content

ВадимД

Пользователи
  • Content Count

    70
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

77 Очень хороший

About ВадимД

  • Rank
    Участник

Информация

  • Пол
    Мужчина

Recent Profile Visitors

3205 profile views
  1. Ну вот какая-то такая ситуация, в том числе. Возможно, добавлять в молитву что-то вроде "Господи, облегчи его боль, ЕСЛИ это не повредит его спасению". Не знаю.
  2. У кого-то из святых (по-моему) попадалось, что без сомнений можно просить только спасения человеку. Всё остальное - земное ли, духовное ли - уже аккуратнее... Вот это-то и страшно. Ты с благими намерениями "достанешь" Господа своей молитвой, и Он сделает просимое. А человек в результате твоих благоглупостей может и погибнет... Только на Господа и надежда, что он такие молитвы исполнять не будет. Вот и получается, что молитва, в некотором роде, как минное поле. Только, как Вы справедливо заметили, ради любви и заповеди и остаётся молиться, и надеяться, что Господь как-то всё сам управит...
  3. Вещь, которую я не очень понимаю. Господь ведёт нас наилучшим путём в жизни. Конечно, с учётом нашего сопротивления, наших грехов и страстей - этот путь не усыпан розами, а, напротив, зачастую скорбный и непростой. Но Господь устраивает все обстоятельства нашей жизним таким образом, чтобы с учётом всех этих факторов привести нас к максимально возможному для нас результату. Ну согласитесь, было бы странно, если бы Господь мог выбрать путь с, условно, более высоким "финальным счётом", но предпочёл бы другой, с более низким. Но тогда получается, что прося у Господа в молитве чего-то для кого-то - мы тем самым ухудшаем этот "финальный счёт"? Если избранный Богом путь для человека включает болезнь - и благодаря этой болезни человек может преодолеть какую-то страсть, стать чище - а мы просим у Бога выздоровления для этого человека, то... мы отбираем у человека часть наград? Или даже, возможно, вообще "отводим" его от спасительного пути? Ведь были же случаи, описанные в житиях и патериках, когда просьбы о каком-то человеке - из самых благих побуждений! - приводили к трагедиям. Конечно, мы в молитве всегда добавляем "но Твоя воля да будет" - но фактически это звучит как "Господи, сделай то-то, но лучше сделай так, как Ты Сам считаешь будет лучше". То есть, фактически, мы нивелируем свою просьбу. Или, если мы настойчивы, меняем путь, избранный для человека Богом. Как это всё совместить и осознать? P.S. Да, я помню историю преподобного Антония, который задавался вопросами о том почему и как, и получил ответ "Антоний, себе внимай!". Но в данном случае речь идёт о молитве, к которой каждый из нас призван. И сомнения в этом вопросе выглядят как-то не очень уместно...
  4. Я очень люблю своих близких. Но люди они, скажем так, от Церкви далёкие - без негатива к ней, но и без особого интереса. Как правильно молиться о них? Помимо стандартного помянника в молитвослове - там о близких ровно одно предложение. А хочется говорить с Господом о них более лично, ведь ближе них у меня на земле никого из людей нет, и я очень хочу чтобы они спаслись. Некоторые матери, вон, о своих детях целые ночи молились (и результаты какие были), а тут пара минут - и уже повторяешься... Есть ли какие-то советы эту тему? Может, кто-то из святых писал какие-то вещи об этом?
  5. Это правда, что Элладская Церковь планирует отклонить это предложение. Но правда ли что только Константинополь может созывать такой Собор - это я не знаю, надо бы кого-то кто разбирается в соответствующих канонах и правилах спросить...
  6. Интересно, если Фанар официально об этом единении объявит, что будут делать Элладская и Александрийская Церкви? Тоже последуют за своим, скажем так, "Папой"?
  7. Работа подворья Александрийского Патриархата в Москве приостановлена "Действие представительства Александрийского Патриархата в Москве временно приостановлено", – сказал секретарь Отдела внешних церковных связей по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, передает агентство «Интерфакс-религия». По словам отца Игоря, окончательное решение о перспективах работы Александрийского подворья предположительно примет Священный Синод Русской Православной Церкви, заседание которого намечено на конец декабря. https://filin-dimitry.livejournal.com/1890528.html
  8. Об отказе в участии в общецерковном обсуждении действий Константинопольского патриарха в Украине, что недавно предложил Иерусалимский Патриарх Феофил, заявил Предстоятель Элладской Православной Церкви Архиепископ Иероним сразу же после своей закрытой встречи с послом США в Греции Джеффри Пайеттом, состоявшейся 22 ноября 2019 года. Об этом сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ со ссылкой на «Оrthodoxostypos.gr». Как сообщили греческие информационные издания, во время закрытой для прессы встречи архиепископа Иеронима с американским чиновником, стороны обсуждали украинский церковный вопрос. Сразу после завершения встречи Предстоятель Элладской Церкви сделал заявление по поводу инициативы Иерусалимского Патриарха Феофила собраться всем Предстоятелям в Иордании для поиска путей урегулирования кризиса в украинском Православии. В частности, Архиепископ Иероним сказал: «Я не могу четко ответить, потому что не знаю критериев и откуда они берутся. Мы не знаем, это позиция Патриарха (то есть Иерусалима), или Вселенский Патриарх знает об этом или нет. Далеко не каждый может созвать панортодоксальную встречу. Это прерогатива Вселенского Патриарха. Если Вселенский Патриарх пригласит нас, мы не скажем “нет”, но если кто-то, кто управляет любой другой Церковью, пригласит нас, я скажу “нет”». В свою очередь Пайетт передал Архиепископу Иерониму письмо от Сэма Браунбэка, Посла по делам международной религиозной свободе. Также господин Дж. Пайетт назвал признание Архиепископа Иеронима так называемой «ПЦУ» «историческим решением», и недвусмысленно дипломатично заметил, что «США признают мудрость Архиепископа Иеронима». Это обстоятельство, как, собственно, и комментарии американского чиновника, красноречиво доказывает факт грубого шантажа и давления американских политиков на Поместные Православные Церкви, Предстоятели которых принимают общецерковные решения после получения указаний от второстепенных чиновников правительства США. http://www.pravoslavie.ru/125801.html
  9. Александрийский Патриарх признал «ПЦУ», вероятно, из-за финансового давления По данным источника Телеграм-канала Правблог, на патриарха Феодора, который лично настроен против признания украинских раскольников, оказывалось давление со стороны МИД Греции (через это ведомство проходит финансирование греческим государством Александрийского Патриархата). Данная структура угрожала прекратить финансирование, если Феодор не признает т.н. «ПЦУ». Это давление греческих дипломатов поддержала группа митрополитов Александрийской Церкви, которые в противном случае угрожали низложить Патриарха. В данном контексте показательно, что само объявление о признании «ПЦУ» состоялось в присутствии греческого посла в Египте. И сам Патриарх Феодор в своей короткой речи перед объявлением официального сообщения особо упомянул посла: «Поместная Православная Церковь Александрии, Александрийский Патриархат, в присутствии святых архиереев и посла Греции с сегодняшнего дня записала “ПЦУ” и “блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины” Епифания в диптихи Патриархии». Также, по данным источника Правблога из числа греческих епископов, следующей Православной Церковью, которая может признать «ПЦУ», в состоянии стать Иерусалимский Патриархат. Сейчас на него оказывается давление по линии вопросов, связанных с церковным имуществом. http://www.pravoslavie.ru/125440.html
  10. Сегодня попалась такая мысль в одном комментарии, что сейчас у нас 15 автокефальных Православных Церквей, но в Откровении Господь обращается к семи Церквам. И что помимо иносказательных слоев толкования тут может быть и вполне прямое - что на момент конца мира верных Церквей останется только семь...
  11. Александрийский патриархат официально признал ПЦУ Евстратий Зоря опубликовал официальное коммюнике Главного Секретариата Патриархии Александрии и всей Африки о признании ПЦУ. 8 ноября 2019 года Александрийский патриархат признал ПЦУ, сообщил на своей странице в Facebook спикер новой церковной структуры Евстратий Зоря. Зоря опубликовал фотокопию официального сообщения Главного Секретариата Патриархии Александрии и всей Африки, в котором Александрийский патриархат уведомил о «признании Патриаршего и Синодального Томоса Вселенского Патриархата об автокефалии Украинской Церкви и включения имени Предстоятеля Православной Церкви Украины Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Епифания в Диптих для поминовения». После богослужения, на котором было зачитали имя Епифания в числе предстоятелей Поместных Церквей, патриарх Феодор дал комментарий, в котором назвал назвал это «важным событием в Церкви»: «С сегодняшнего дня наш патриархат вписал в диптих "автокефальную православную церковь Украины" и блаженнейшего митрополита Епифания. Отныне кир Епифания будут поминать в храмах Александрийского патриархата». Источник: https://spzh.news/ru/news/66270-aleksandrijskij-patriarkhat-oficialyno-priznal-pcu Заместитель главы Отдела внешних церковных связей УПЦ протоиерей Николай Данилевич прокомментировал эксклюзивно для СПЖ факт признания Александрийским патриархатом ПЦУ. «Александрийский патриарх Феодор сегодня помянул на службе Епифания, а это значит – признал "ПЦУ". А ещё год назад в Одессе говорил: "Держитесь Блаженнейшего Митрополита Онуфрия". Поддерживал нашу Церковь, да так поддерживал, что Евстратий Зоря из "киевского патриархата" называл его слова "александрийской джинсой". А теперь вот, все совсем иначе», – рассказал о своих впечатлениях протоиерей Николай. Он напомнил, что патриарх Феодор учился в Одессе, был раньше представителем Александрийского патриархата в Украине и знает русский язык, что для греков – редкость. «Следовательно, он хорошо информирован обо всем, что реально происходит у нас сейчас в Украине, – подчеркнул священнослужитель. – Здесь уже не может быть оправдания, что мол патриарх не знает о реальном положении дел, что наша Церковь не сообщила, не проинформировала и т.п. К сожалению, это все можно расценивать лишь как слабость и малодушие, которые и привели к предательству». Источник: https://spzh.news/ru/news/66276-spiker-upc-o-priznanii-pcu-patriarkhom-feodorom-slabosty-i-predatelystvo
  12. Раскол. Где вера наша? Митрополит Бориспольский и Броварской Антоний (Паканич) о расколе и реакции верующих на него. http://www.pravoslavie.ru/124956.html Очень мудрые слова. Как часто об этом забываем...
  13. В РПЦ прокомментировали решение Элладской церкви по Украине Заместитель главы отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерей Николай Балашов прокомментировал решение Собора Элладской церкви в отношении неканонической Православной церкви Украины. "Несмотря на обоснованные предложения ряда митрополитов воздержаться в настоящее время от принятия решения, Архиерейский собор Элладской церкви принял решение в пользу признания ПЦУ, при этом странным образом выразив надежду на то, что украинская "автокефалия" сможет "укрепить отношения между автокефальными церквами Великой России и Украины". Оценка последствий этого решения для отношений между Русской православной церковью и Элладской церковью будет дана Священным синодом Московского патриархата", — сказал Балашов РИА Новости. При этом он напомнил, что, в отличие от Элладской церкви, юрисдикция которой не охватывает даже всю территорию Греции, Русская православная церковь многонациональна и далеко не ограничивается в пастырской заботе верующими, проживающими на территории России. "В частности, десятки миллионов ее членов — граждане Украины. И ни о какой автокефалии они не просили", — отметил собеседник агентства. Сегодня состоялось внеочередное заседание Архиерейского собора Элладской церкви, на котором обсуждался вопрос о "новой церкви" Украины. Как следует из решения, Собор признал, что патриарх Константинопольский Варфоломей может предоставлять автокефалию, и передал архиепископу Афинскому и всей Греции Иерониму право решать вопрос о признании автокефалии Украины. Сам архиепископ Иероним при этом выступил за признание ПЦУ. https://ria.ru/20191012/1559708927.html
  14. Филарет заявил о непризнании томоса об автокефалии "новой церкви" Украины Раскольник Филарет Денисенко, бывший глава неканонического Киевского патриархата, заявил, что не принимает томос об автокефалии "новой церкви" Украины. "Этот томос мы не принимаем, потому что мы не знали содержания томоса, который нам дали. Если бы мы знали содержание, то 15 декабря не голосовали бы за автокефалию. Потому что нам не нужно переходить из одной зависимости в другую", — цитирует его сайт "Громадское ТВ". https://ria.ru/20190611/1555481405.html
  15. Константинополь отказался от всеправославного обсуждения украинской темы Константинопольский патриархат отказался выносить на всеправославный уровень украинский церковный вопрос, говорится в ответе патриарха Варфоломея на соответствующее письмо антиохийского патриарха Иоанна. Текст документа опубликован на сайте РПЦ. Ранее к созыву всеправославного совещания призвали Синод Антиохийского патриархата, митрополит Варшавы и всей Польши Савва, иерархи Сербской, Албанской и Болгарской церквей. В РПЦ также поддержали подобную идею: патриарх Кирилл разослал письмо всем предстоятелям поместных церквей, в котором указал на целесообразность общеправославного обсуждения украинского вопроса. Патриарх Варфоломей назвал подобное мероприятие бесполезным. "После того, когда четыре Православных Церкви, с церковной и богословской точки зрения без причины, отказались присутствовать в деле Вселенского Священного Собора, чему нет оправданий, и Ваша древняя Церковь была одной из них, Вселенский Патриархат имеет серьезное основание воздержаться от такого собрания", — говорится в письме константинопольского патриарха. По мнению патриарха Варфоломея, участники встречи "придут к согласию только в том, что будут несогласны друг с другом". https://ria.ru/20190301/1551492728.html Текст послания Константинопольского патриарха: http://www.pravoslavie.ru/119661.html
×
×
  • Create New...