Перейти к публикации

ВадимД

Пользователи
  • Публикации

    45
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

49 Очень хороший

О ВадимД

  • Звание
    Новичок

Информация

  • Пол
    Мужчина

Посетители профиля

1 031 просмотр профиля
  1. https://rusk.ru/newsdata.php?idar=83035 Митрополит Волоколамский Иларион: Отныне Русская Православная Церковь будет действовать так, как будто Константинопольского Патриархата вообще не существует Председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион, комментируя в программе «Церковь и мир» на канале «Россия 24» итоги последнего заседания Св. Синода Русской Православной Церкви в Москве, заявил о намерении Русской Церкви открывать новые приходы в Европе и Азии без всякой оглядки на позицию Константинопольского Патриархата, сообщает Интерфакс.
  2. Не разрыв евхаристического общения, а легитимизация раскола является неприемлемой Интервью митрополита Илариона греческому агентству «Ромфеа». http://www.pravoslavie.ru/118061.html Цитата из вопроса корреспондента: "С того дня, как Русская Православная Церковь прервала общение со Вселенским Патриархатом, на Афоне стало мало паломников, это сильно ощущается". Похоже, греки всё же ощутили некоторые последствия разрыва... А вот интересно: насколько я знаю, на патриарших службах предстоятели поминают на Великом входе других предстоятелей православных Церквей. Поминаются только главные предстоятели 15-ти автокефальных Церквей, или предстоятели автономных Церквей тоже? Например, предстоятели Белорусской, Украинской, Эстонской Православных Церквей Московского патриархата поминаются? Предстоятели остальных православных Церквей начали ли поминать новоизбранного главу разбойничей "церкви", как это сделал Константинопольский патриарх? Или продолжают поминать митрополита Онуфрия как главу УПЦ МП, если раньше это полагалось делать?
  3. Вообще хорошо бы составить какую-то карту реакций Православных Церквей, чтобы понимать общую картину. Итак, официальные представители каких Церквей обозначили свою позицию к данному моменту: Константинопольская православная церковь - их мнение больше не интересно Александрийская православная церковь Антиохийская православная церковь Иерусалимская православная церковь Русская православная церковь - разорвали евхаристическое общение с КПЦ Грузинская православная церковь Сербская православная церковь - осудили решение о снятии анафемы с Филарета Румынская православная церковь Болгарская православная церковь - заявили, что патриарх Варфоломей перешел границы своей юрисдикции Кипрская православная церковь Элладская православная церковь Албанская православная церковь - осудили идею об украинской автокефалии Польская православная церковь - запретили своим священникам вступать в контакты УПЦ КП Православная церковь Чешских земель и Словакии Православная церковь в Америке Ватикан (уж пусть и он тут будет) - не намерены поддерживать связи «с той церковью, которую признает Варфоломей» Вроде бы всё? Или упустил чью-то реакцию? Если упустил - напишите (лучше сразу со ссылками на источник), дополню список.
  4. Патриарх Варфоломей перешел границы своей юрисдикции, считают в Болгарии: https://ria.ru/20181216/1548054814.html Болгарская и Белорусская церкви раскритиковали «объединительный собор» в Киеве: https://360tv.ru/news/mir/bolgarskaja-i-belorusskaja-tserkvi-raskritikovali-obedinitelnyj-sobor-v-kieve/ Наконец-то хоть какая-то реакция... --- Добавление (чтобы не плодить посты подряд и не гневить тем самым модераторов): В Эстонской церкви главой УПЦ по-прежнему считают митрополита Онуфрия Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий был и остается законным главой Украинской православной церкви, сообщил РИА Новости пресс-секретарь Эстонской православной церкви Московского патриархата (ЭПЦ МП) протоиерей Даниил Леписк. "В этом отношении для нас перемены не произошло. Эти церкви (УПЦ КП и УАПЦ) и раньше считались раскольническими. От того, что они вместо двух старых церквей создали одну новую, суть не изменилась", — сказал он. Леписк напомнил, что Синод ЭПЦ МП еще в октябре решительно осудил антиканонические деяния Константинопольского патриархата на Украине. Тогда отмечалось, что православию Украины будет нанесен тяжелый урон, а украинские православные верующие подвергнутся дискриминации, оказавшись без своих храмов и монастырей. https://ria.ru/20181216/1548063276.html
  5. "Как на Майдане". Чем обернется "объединительный собор" для Украины В Киеве завершился "объединительный собор", на котором был избран глава создаваемой властями "незалежной церкви". Им стал представитель раскольнического "Киевского патриархата" Епифаний Думенко. О том, какими проблемами для светского Киева чревато его избрание и что будет дальше с украинским православием, — в материале РИА Новости. https://ria.ru/20181215/1548049422.html
  6. Я лишь процитировал источник. А вообще, что касается источников, заметил такую закономерность: чем более либеральное издание (Дождь, РБК, Lenta и пр.), тем охотнее оно называет новую структуру именно Церковью, Поместной Церковью и так далее - фактически, для них это вполне законная полноценная структура, возникшая в процессе грызни и политических игр мировых церковников. Зачастую МП даже не упоминается, для них это проигравшая сторона, а везде только Киевский Патриархат, Филарет, Константинопольский Патриархат, Варфоломей с томосом, ну и Порошенко до кучи. И наоборот, консервативные и пророссийские издания (РИА, ТАСС, RT и пр.) ставят эти понятия в кавычки: "церковь", "так называемая церковь", "раскольничья церковь", показывая их неканоничность, пишут о позиции МП, о нарушении канонов Константинополем и т.д. Вот вчерашние события взять - в Киеве был митинг в поддержку этого собора и выдачи томоса. Либеральные СМИ с удовольствием писали про массы людей, которые сами пришли на митинг и радуются томосу. А консервативные СМИ писали про поезда, нанятые специально чтобы свезти на это мероприятие из регионов массовку и людей, которым приказали их начальники ехать и "выражать радость какому-то Томасу" - причем, люди в массе выражали радость вполне естественно, потому что радовались самой возможности побывать в Киеве... Так что какие СМИ простой обыватель читает - такое и отношение к этим событиям у него будет сформировано...
  7. Предстоятелем новой церковной структуры избран митрополит Переяславский и Белоцерковский Епифаний, который до этого служил епископом неканонического Киевского патриархата. Вселенский патриарх Варфоломей 6 января следующего года передаст ему томос об автокефалии. https://www.vedomosti.ru/politics/news/2018/12/15/789386-poroshenko-obyavil
  8. ВадимД

    ЧАСОСЛОВ ДЛЯ МИРЯН.

    Похоже, владельцы забыли заплатить денюжку и продлить домен andreytkachev.com - думаю, в ближайшие дни заработает снова. А тем временем действительно можно использовать другую ссылку чуть выше.
  9. ВадимД

    ЧАСОСЛОВ ДЛЯ МИРЯН.

    У о. Андрея Ткачёва была статейка на эту тему - День с Часословом. Как раз для мирян. Я так и не собрался воплотить в жизнь хотя бы один такой день...
  10. Объединительный собор по созданию новой церкви на Украине состоится 15 декабря Президент Украины Петр Порошенко заявил, что Объединительный собор по созданию украинской автокефальной церкви состоится 15 декабря. "Я очень рад обнародовать дату объединительного собора, который должен объявить о создании автокефальной поместной православной церкви на Украине. Он утвердит ее устав, изберет предстоятеля. Он состоится 15 декабря 2018 года в Святой Софии (Софийский храм в Киеве)", - сказал президент в среду на Форуме местного самоуправления. "Вселенский патриарх Варфоломей проинформировал меня, что подписал соответствующие письма с приглашениями иерархам Украинской православной церкви Киевского патриархата, Украинской автокефальной православной церкви и иерархам Украинской православной церкви Московского патриархата с приглашением принять участие в этом историческом событии", - добавил Порошенко. https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/5872495 Что ж, действо движется к кульминации...
  11. "Митрополит, а не патриарх" - стало известно, как будет выглядеть устав новой украинской церкви После Синода Константинопольской церкви, завершившегося 29 ноября, осталось немало вопросов. Де-факто, Фанар (район Стамбула, где находится резиденция Вселенского патриарха Варфоломея) не дал томоса и не показал его содержания, ограничившись лишь созданием устава для новосоздаваемой церкви. Его содержания также не показал: в пресс-релизе, розданном журналистам по окончании Синода, говорилось лишь, что "в ожидании выдачи Патриаршего и Синодального Томоса, священный Синод подготовил устав Украинской церкви". Из своих источников "Вести" узнали основные 9 пунктов этого устава, из которых следует: говорить о независимости (автокефалии) новой структуры не приходится - скорее, речь о полном подчинении Константинополю (а это уже иной статус, "митрополии"). Что говорится в уставе Основные пункты документа, который Константинополь прописал для новой православной церкви, таковы: 1. Украинская церковь "неразрывно связана" с Константинопольским патриархатом, а через него - со всеми остальными церквями (т.е., это никак не отличается от ситуации с нынешним положением УПЦ, которая связана с православным миром через РПЦ). 2. Особый акцент на том, что автокефалию дарует именно Константинопольский престол. (Получается, что тот, кто дал статус, может его и забрать, как в случае с упразднением «русского экзархата» в Западной Европе, принятом на том же Синоде Константинополем). 3. Главой православной церкви в Украине может быть только митрополит, а не патриарх. (Т.е. руководитель одной из наибольших православных церквей мира будет ниже по статусу чем, например, патриарх Кирилл). 4. Архиерейскому Собору церкви предписано по всем глобальным вопросам связываться с Вселенским патриархом, а тот, реагируя на обращение, сообщит Собору "необходимое". (Т.е. орган наивысшей церковной власти должен координироваться с Фанаром, ожидая указаний). Также, по нашим данным, в пункте есть оговорка о том, что Константинополь не должен пояснять свои решения. 5. Вселенский патриархат берет на себя и вопрос утверждения статутов церковных единиц. (Получается, что без согласия Священного Синода Вселенского патриархата в Украине не смогут утвердить статуты монастырей - не исключено, что Фанар вписал этот пункт, желая получить под свой контроль ряд монастырей, сделав их ставропигиями, т.е. получив в прямое управление). 6. Украинская церковь будет получать мира (т.е. особое вещество, используемое в таинствах) только у Константинополя. 7. Церковь не сможет самостоятельно канонизировать своих святых, а будет подавать их Константинополю для утверждения. 8. В случае проблем при избрании митрополита Киевского, которые "могут сказаться на единстве церкви", об этом будет сообщено Вселенскому патриарху, и он должен "осуществить шаги по урегулированию ситуации". (Важно, что это прописывается в Устав - т.е. механизм влияния остается надолго, если не навсегда). 9. Вселенский патриархат становится высшей апелляционной структурой. В уставе указано, что архиерей, которого запретили в служении, лишили кафедры или применили иные санкции имеет право обращаться ко Вселенскому патриархату с апелляцией. (Т.е. у украинской церкви не будет самостоятельности даже в вопросе внутренних дисциплинарных решений). "Это статус митрополии" Религиовед Алексей Смирнов уже обращал внимание "Вестей" на такие формальные пункты независимости церкви, как мироварение и право апелляции. "По-настоящему независимы те церкви, которые занимаются мироварением самостоятельно. Для Фанара же важно, чтобы его признавали, как центр православия - Константинополь ставит обязательным условием, чтобы все создаваемые церкви получали это вещество именно у него, - пояснил "Вестям" религиовед. - Также Фанар стремится получить статус "суда высшей инстанции". "Я бы обратил особое внимание на момент с утверждением статутов церковных единиц - Константинополь явно хочет сделать какое-то количество монастырей в Украине своими ставропигиями, ходят разные цифры (от 1 до 20 монастырей). Это - вопрос дохода, имущества, создание представительств, как новых точек присутствия в Украине, - поясняет "Вестям" политолог Алексей Якубин. - Это в очередной раз подтверждает, что новая церковь будет иметь статус митрополии". О существенном понижении статуса церкви говорят и куда более значимые пункты - зависимость во внешних сношениях, статус "дочерней" структуры (в отношении "материнской" - Константинополя) и право Варфоломея вмешиваться в процедуры назначения митрополита Киевского. "О полноценной автокефалии речь не идет, как и о Поместной православной церкви, "одной из 15 церквей", о чем говорит Петр Порошенко. Новая структура получит куда меньше самостоятельности, нежели УПЦ имела до сих пор", - считает политолог Кость Бондаренко. А по словам Якубина, даже в нынешнем статусе "непризнанной структуры" священники УПЦ КП имеют "больше полномочий, нежели дает этот документ". Показательно, что внутри УПЦ КП, по нашим данным, зреет недовольство. "Выяснилось, что в нашем понимании "автокефалии" и понимании Фанара существует серьезное расхождение. Греки дают автономию лишь по ряду вопросов, при контроле над всеми важными процессами со стороны Константинополя", - передали нам источники слова высокопоставленного иерарха из Киевского патриархата. По данным "Вестей", новой датой Объединительного собора может стать 10, 11, а также 12 декабря. "Сложно сказать, насколько УПЦ КП и УАПЦ будут готовы пойти на объединение, понимая, что им предложено. Да и Константинополь ранее требовал участия в Соборе 30-40 епископов УПЦ (по словам религиоведа Юрия Решетникова - не менее двух третей от всех епископов УПЦ - Авт.), они, конечно, могут снизить планку до 5-10 человек, но это в очередной раз покажет неспособность украинской стороны обеспечить обещание", - заключил Бондаренко. https://vesti-ukr.com/strana/315547-mitropolit-a-ne-patriarkh-stalo-izvestno-kak-budet-vyhljadet-ustav-novoj-ukrainskoj-tserkvi
  12. Но ведь монах при постриге отказывается от своей воли, равно как и от собственности. И предаёт себя в волю Божию. Если Господу угодно будет руками архиерея поставить настоятеля-самодура, то разве даже волос с нашей головы падает без Его воли? Это мы, миряне, можем забывать про это периодически, но монах приходит в монастырь чтобы следовать Его воле, разве нет? Это к примеру с домом, с желанием самим устраивать свою судьбу. Потом, если реально изменится политическая конъюнктура, то что помешает государству изменить и собственника? Принять соответствующие законы, ограничить в правах. Разве не было у нас XX века, когда большевики провернули всё это? Ведь выселили в конце концов всех монахов, не смотря на их попытки остаться, организовав сельскохозяйственную артель. Но это не помешало преподобноисповеднику Никону Беляеву стать святым, да и другим, хоть и не прославленным пока, монахам того времени тоже. А вот если, как было выше замечено, в монастыре начнёт процветать какая-нибудь ересь или сектантство, то возможности сменить настоятеля или принять какие-то другие меры у Церковного начальства не будет. Оно (начальство) и сейчас-то этой возможностью не особо активно пользуется (и потому периодически доносятся странные для православного уха слухи из разных храмов и обителей), а так и вовсе закон будет не на стороне Церкви. Единственное, что пока приходит в голову в пользу владения зданиями и землёй монастырём, а не Церковью - это возможность того, что вся Церковь впадёт в ересь или раскол, и тогда монастырь сможет сохранить верность православию. Однако шансы противостоять в таком случае очень малы: еретики по прежнему смогут использовать всю мощь государственной машины, да и непросто будет перейти под омофор другого патриарха, географически оставаясь на том же месте. Тогда уж проще сменить место насельничества. И право собственности на здания и землю тут не поможет. Вспомним тех же валаамских монахов, которые в гонениях организовали Новый Валаам... Наверное, я что-то упускаю. Но пока не могу понять почему владение собственностью на монастырь самим монастырём лучше, чем владение монастырскими зданиями и землёй Церковью... P.S. Повторюсь, я сейчас рассматриваю ситуацию когда собственник монастырь или Церковь, а не государство или Церковь. Как я понял из слов ЕКатерины, собственником даже памятников-монастырей федерального значения Церковь быть может.
  13. Так, я запутался. То есть, строения и земля (назовём так всё, что относится к монастырю) не могут быть переданы религиозной организации "Монастырь Оптина Пустынь" (условно назовём её так), но могут быть переданы религиозной организации "Русская Православная Церковь Московский Патриархат"? Но тогда в чём проблема, в том что братия и игумен не будут формальными владельцами строений и земли? Но какие минусы того, что строения и земля будут переданы РПЦ МП, а не организации "Монастырь Оптина Пустынь"? Или я чего-то не понимаю? P.S. Возможно, эту подтему можно было бы выделить в отдельный топик, чтобы тут не оффтопить... Сама по себе проблема интересная, хочется в ней разобраться - тем более, на примере Украины видно, что она из теоретических рассуждений может внезапно перейти и в практическую плоскость...
  14. Украинский Минюст отменил передачу УПЦ Почаевской лавры Министерство юстиции Украины лишило УПЦ права пользования зданиями Свято-Успенской Почаевской лавры, переданных канонической Украинской православной церкви в 2003 году, сообщила в пятницу первый заместитель министра юстиции Елена Сукманова. Вопрос церковной собственности на Украине обострился на фоне ситуации с автокефалией. Ранее украинские власти объявили об уголовном деле из-за церковных зданий, полиция Тернопольской области завела дело по подозрению в якобы незаконной передаче в 2003 году сооружений Свято-Успенской Почаевской лавры в пользование УПЦ. По словам Сукмановой, соответствующий приказ был подписан сегодня. Она отметила, что комиссия Минюста нашла "нарушения требований законодательства" при регистрации права пользования комплекса сооружений Свято-Успенской Почаевской Лавры. https://ria.ru/religion/20181123/1533414584.html Насколько я понимаю, в России крупные монастыри вроде Оптины, Валаама и других, также принадлежат государству, и лишь отданы Церкви в пользование? И если изменится политическая конъюктура, то подобная ситуация возможна и у нас?
  15. Албанская Церковь выступила против инициативы Константинополя по Украине Глава Албанской православной церкви архиепископ Анастасий назвал идею об украинской автокефалии "хождением по минному полю" и призвал провести Всеправославный собор. Об этом говорится в его послании патриарху Кириллу. По словам архиепископа, на Украине есть опасность раскола среди верующих, что стало бы "болезненным ударом по доверию к православию", и этого "всеми силами необходимо избежать". Также в обращении отмечается, что следует вернуться к собраниям предстоятелей и планированию нового Великого собора. Так, Албанская православная церковь впервые высказалась по поводу сложившейся ситуации с Церковью на Украине и поддержала идею патриарха Кирилла о проведении общего обсуждения. https://ria.ru/religion/20181122/1533314749.html
×