Jump to content

ВадимД

Пользователи
  • Content Count

    108
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

111 Очень хороший

About ВадимД

  • Rank
    Участник

Информация

  • Пол
    Мужчина

Recent Profile Visitors

4397 profile views
  1. Когда у Льюиса в "Хрониках Нарнии" натолкнулся на фразу "she was always gay", то поначалу впал в ступор, но потом сообразил ) Т.е. в середине прошлого века на Западе тоже не было этих ассоциаций со словом gay...
  2. Да, это наше, местное ) По английски blue может означать "грусть": "I feel blue" - "мне грустно". А по русски "синий" - "пьяный" )) Вообще, надо будет как-нибудь заняться изучением этимологии всех этих цветовых ассоциаций - откуда пошло, когда. Интересно.
  3. Вот, кстати, интересно, когда голубой цвет стал означать нетрадиционную ориентацию? Как я понимаю, это произошло не так давно. В советское время был мультфильм "Голубой щенок" (с песенкой "голубой, голубой, не хотим играть с тобой"), и, вроде, тогда ещё не было устойчивых ассоциаций цвета с гомосексуализмом? И, насколько я понимаю, голубой цвет в качестве символа - это тоже наш отечественный момент. Вроде на Западе этого нет. Там, как я понимаю, скорее розовый цвет "приватизирован" меньшинствами. (Впрочем, могу ошибаться, не копался в этом глубоко).
  4. Мы просто привыкли, что в радуге выделяется семь цветов - но это просто так закрепилось в нашей культуре. В других странах считают цвета радуги по другому - например, в тех же западных странах традиционно выделяют шесть цветов. Когда-то читал, что в некоторых народностях выделяют 8 цветов. Так что это не ЛГБТ "выкинули" лишний цвет, это у них в традиционной культуре радуга такая. Про того же Ньютона пишут, что изначально он выделил в спектре пять цветов, но посчитал, что это нарушает гармонию (в музыке семь нот, семь небесных сфер, семь смертных грехов и т.д.) и добавил ещё два цвета. Но какие? У Ньютона в радуге были красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий, индиго и фиолетовый. То есть нет голубого, но есть индиго (что-то среднее между синим и фиолетовым). Ну вот так он видел радугу. Что касается использования радуги на флагах, то с этим сейчас уже ничего не поделаешь. Мы можем сколько угодно использовать цвета радуги, но просто придётся каждому встречному-поперечному объяснять, что это мы не свою ориентацию показываем, а просто радуга красивая. Вот прошлым летом какая-то компания выпустила мороженое "Радуга" - так тут же "бдительные родители" написали заявления куда надо, мол, пропаганда нетрадиционных отношений, и вплоть до президента дошли эти разборки. Компания замучалась потом объяснять, что иногда радуга - это просто радуга. Могу себе представить если в каком-то, допустим, монастыре что-то покрасят в радужные цвета просто в честь радуги - антиклерикалы, наверное, лопнут от восторга... Одно радует: в Царстве Божием радуга будет просто радугой. А пока надо потерпеть.
  5. Спасибо большое за ответы и за мысли! Получил пищу для размышления.
  6. У нас в Церкви есть очень много святых - и, конечно, мы можем обращаться к ним и просить их о помощи, о молитвах за нас и близких. Но есть и ещё непрославленные [пока] святые. Конечно, прославление их здесь - никак не влияет на их славу у Бога, но это такой маркер, которым Церковь помечает людей, которые могут быть нам образцами для подражания в подвигах и добродетелях. И этим авторизует молитвенное обращение к ним. Но пока они не прославлены - формально обращаться к ним нельзя. Например, преподобный Никон Оптинский говорил, что обращаться за помощью к покойным старцам и во­обще к непрославленным святым надо так: «Со святыми упокой, Господи, душу (имя рек) и его святыми молитвами помилуй нас». Максимально аккуратная и нейтральная молитва. Тем не менее, обычные люди к таким [пока] непрославленным святым обращаются. Просят о помощи, о заступничестве. И получают её. Наверняка каждый из нас читал о таких случаях. И эти факты потом могут стать ещё одним доводом при канонизации (представить в синодальную Комиссию документы, убедительно свидетельствующие о почитании праведника в наше время, о чудесах и молитвенной помощи по его предстательству - https://www.pravenc.ru/text/1470233.html). Собственно, вопрос такой: что вообще святые отцы говорили о таких обращениях к [пока] непрославленным святым? Может, какие-то ещё молитвенные формы есть, кроме приведенной преподобным Никоном? Жёстко ли такие вещи запрещаются, или есть какие-то случаи, когда это допустимо? Ну и вообще, может, какие мысли у кого есть на эту тему?..
  7. Вот это меня всегда больше всего поражало. Ведь знает, что это всего на 3.5 года. Знает, что проиграет. Знает, что вечный огонь потом. И всё равно столько усилий...
  8. Тут вопрос только в том, кто стоит "за кулисами". Кто-то ведь должен создавать эти нейросети, обучать их, ну и, конечно, слегка направлять ) Были даже теории заговора, что вся эта многолетняя борьба с Телеграмом в России - это такая рекламная кампания, чтобы показать, мол, смотрите какой Телеграм независимый, даже спецслужбы его вскрыть не могут, и заблокировать не могут! Ну-ка быстро туда, там безопасно! ) При том что реально кто хотел - все им пользовались почти без затруднений.
  9. Одно время тоже немного волновался об этом. А потом подумал: ну будут знать, и что? Что может сделать мне Facebook (или лично Цукерберг)? Что может сделать мне Яндекс? Слить информацию спецслужбам? Они и так это делают. Показать больше рекламы о товарах, которые я могу купить? (а часто и уже купил - а реклама ещё полгода продолжает показываться...) Шантажировать меня будут? Мне в этом смысле близка позиция одного эксперта, который советует в интернете даже в частной переписке никогда не писать того, о чем человек не был бы готов сказать публично. За что ему могло бы потом стать стыдно. Потому что любые базы утекают. Любые разговоры могут перехватываться и становиться публичными. Просто соблюдайте приличия, и оставайтесь людьми даже если никто посторонний вроде как не видит. Разве не сказал Господь "нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано"? Наши телефоны в принципе всегда передают кучу информации. Тот же Гугл собирает данные, и передаёт их себе, даже если в настройках стоит "не передавать" - было такое в новостях, "ой, ошибка вышла, простите". И даже без всяких датчиков местоположение телефона в любой момент определяется с точностью до нескольких десятков метров - по уровню сигнала на сотовых вышках. Оператор сотовой знает все ваши передвижения по городу в любой момент, и сохраняет в своих базах. И спецслужбы имеют к этому доступ, а если базы утекут - то и другие. Даже если у вас простая кнопочная звонилка... Ну и что? Ну будут знать, что человек ходит в церковь, на работу, в магазин, в больницу... Самое главное: разве те, кто владеет этими данными, смогут сделать мне что-то, что не будет попущено Богом? Разве не всё в моей жизни определяется или попускается Богом? И если Господу нужно дать мне направляющий подзатыльник, то разве Он не найдёт для этого возможности, даже если я вообще не буду носить телефон с собой? Как справедливо отметил о. Lost Sheep, бесы - вот наши главные датчики. Которые уж точно собирают всё-всё, и уж точно предъявят всё, что смогут. А посмотришь нашу блогосферу - народ про чипирование беспокоится, про вакцинации от Билла Гейтса, про вышки 5G, но только не об этом...
  10. Нет, я не о том, что от нас не зависит где мы будем в вечности - зависит, конечно. Я имел в виду, что от нас не зависит то, как это будет - будут ли мытарства, или будет Частный Суд у Бога, увидим ли мы рай, или есть шанс сразу с мытарств попасть в ад, и т.д.
  11. Вот тоже думал над этим вопросом. Потому что концепция мытарств подразумевает (как я её понимаю), что душа может их не пройти и не дойти до Бога, а сразу попасть в ад - либо до тех пор пока её не вымолят оставшиеся на земле, либо до Страшного Суда. И тогда Бога она сможет увидеть гораздо позже, также и красоты рая. В своё время о. Андрей Кураев возмутился этим фактом, мол, мытарства как бы отменяют Частный суд и встречу с Богом, а сам Частный суд, по сути, возлагают на бесов. И вообще, все эти мытарства - это свидетельства блаженной Феодоры, которую, якобы, и наши святцы не знают. На что Православие.ру опубликовало развернутый ответ в статье https://pravoslavie.ru/29780.html где перечислила свидетельства о мытарствах, которые встречаются у разных святых. Оказалось, что их совсем не мало. И блаженная Феодора в святках нашлась. Так что я тоже не очень понимаю, чего ожидать в ближайшее после смерти время. Конечно, от нас тут ничего не зависит - как всё устроено, так оно и будет. Но всё же...
  12. Роза, прошу прощения! Я не увидел других новостей в разделе "Новости церковной жизни", поэтому решил написать...
  13. Решением епархиального суда протодиакон Андрей Кураев признан подлежащим извержению из сана Епархиальный церковный суд г. Москвы рассмотрел сообщения о церковных правонарушениях заштатного клирика города Москвы протодиакона Андрея Кураева и признал его подлежащим извержению из священного сана, сообщает Епархия города Москвы. Суд имел суждение о том, что 21 апреля 2020 года заштатный клирик опубликовал в своем «Живом журнале» оскорбительную характеристику почившего в этот день от последствий коронавирусной инфекции протоиерея Александра Агейкина. Суд установил в заявлениях протодиакона Андрея Кураева признаки хулы на Церковь. В решении суда также говорится о признаках клеветнической деятельности протодиакона Андрея Кураева, в частности, обвинениях Русской Православной Церкви в «организации раскола». Суд констатировал, что Кураев не изменил характера своей деятельности после увещеваний со стороны епархиального духовника протоиерея Георгия Бреева и членов дисциплинарной комиссии еще в 2015 году. В соответствии с Положением о церковном суде, протодиакон Андрей Кураев был трижды вызван в церковный суд в установленном порядке. При этом лишь в одном случае его отказ прибыть для участия в заседании был признан обоснованным уважительной причиной (состояние здоровья). В ответ на четвертый вызов на заседание суда, запланированного на 29 декабря 2020 года, 25 декабря Кураев направил по электронной почте сообщение следующего содержания: «Убедительно прошу перенести заседание на январь, так как в предновогодние дни Москва намертво стоит в пробках, а на метро приехать опасно из-за пандемии». 29 декабря утром протодиакон Андрей Кураев направил на имя председателя епархиального суда письмо, в котором сообщил об отказе явиться в церковный суд. Учитывая отказ прибыть на заседание, церковный суд счел обоснованным рассмотреть дело в заочном порядке. Решение об извержении протодиакона Андрея Кураева из сана вступит в силу в случае утверждения его правящим архиереем г. Москвы — Патриархом Московским и всея Руси, а до этого в установленный срок может быть обжаловано. Источник: https://pravoslavie.ru/136470.html
  14. В РПЦ рассказали о русификации богослужебных текстов Церковь не готова к переводу текстов с церковнославянского языка на русский, хотя частичное переложение некоторых молитв возможно, заявил в эфире телеканала "Россия 24" глава отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион. "Частичная русификация возможна, особенно если речь идет о таинствах. Например, когда человек, вообще не знающий славянского языка, приступает к таинству крещения", отметил митрополит Волоколамский Иларион. Он отметил, что существует проблема непонимания многими прихожанами славянских текстов. При этом большинство из них отрицательно относятся к идее полного перевода богослужения на русский язык. РПЦ, отметил он, еще не готова к этому. "Я думаю и надеюсь, что еще долго не будет готова. Потому что славянский язык - это как язык поэзии. Вы же не можете перевести стихотворения Пушкина на современный разговорный русский язык", - отметил он. При этом у проблемы непонимания есть два варианта решения. Во-первых, отметил представитель РПЦ, нужно разъяснять смысл текстов. Во-вторых, можно частично использовать русский язык, "заменяя малопонятные слова соответствующими благозвучными русскими словами". Источник: https://ria.ru/20201226/perevod-1591058213.html
  15. Как я понял, речь не столько о том, чтобы на русском всё читалось, сколько о "мягкой" замене отдельных слов - чтобы смысл был более ясен без включения "внутреннего переводчика". Ну, например, известная история, что в тексте утренних молитв раньше было "Напрасно Судия приидет, и коегождо деяния обнажатся...", и в XIX веке слово "напрасно", которое с цся переводится как "внезапно, неожиданно" заменили на "внезапно". Чистый смысл остался тот же, но ошибочных прочтений/пониманий уже меньше. В этом смысле я лично только "за" такие правки. А так, у нас в храме Евангелие/Апостол всегда читаются на цся, но потом на проповеди (когда бывает) священник обычно кратко пересказывает прочитанное на русском, и говорит поучение на эту тему. Правда, проповедь почти всегда на тему Евангелия, и Апостол в этом смысле действительно почти всегда остаётся в тени, и без перевода, и без поучений... Не являясь горячим сторонником русификации богослужения, я, однако, думаю, что именно отпевания как раз стоило бы максимально сделать понятными. Потому что на отпевание приходит множество людей, которые в храм, может быть, всего несколько раз в жизни заходят. И очередное отпевание, может быть, тот самый шанс заронить в сердце мирского человека хоть одно семечко веры. Больно видеть как 90% пришедших проводить усопшего просто стоят и переминаются с ноги на ногу, ждут когда всё закончится. Им ничего не понятно, для них это магический обряд, что-то там такое непонятное скороговоркой говорят, поют, иногда, правда, имя усопшего распознаётся... На последнем отпевании, где я был, молодой батюшка старался всё чётко говорить, красиво пел даже, но мне кажется, всё равно большинство мало что поняли...
×
×
  • Create New...