Jump to content

ВадимД

Пользователи
  • Content Count

    80
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

88 Очень хороший

About ВадимД

  • Rank
    Участник

Информация

  • Пол
    Мужчина

Recent Profile Visitors

3396 profile views
  1. Умер заразившийся коронавирусом главный врач Троице-Сергиевой лавры Главный врач Троице-Сергиевой лавры и Московской духовной академии игумен Тихон (Барсуков) скончался от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, сообщается на сайте монастыря. ... В монастыре отец Тихон исполнял послушание главного врача Троице-Сергиевой Лавры и Московской Духовной Академии, этому послушанию батюшка отдавал все свои силы. Каждый брат Лавры и студент МДА мог обратиться за помощью к отцу Тихону и помощь незамедлительно оказывалась. Часто, уже заполночь, в кабинете отца Тихона горел свет и порой до утра детально разбирал и изучал выписки и эпикризы больных. Источники: https://ria.ru/20200506/1571022594.html http://stsl.ru/lavra-news/prestavilsya-ko-gospodu-igumen-tikhon-barsukov/
  2. А трудники все вместе живут? В смысле, те которые приехали просто потрудиться во славу Божию, и те, которые приехали с прицелом на послушничество и в дальнейшем на монашество? Есть ли разница в их распорядке жизни в монастыре? И трудник - тот, что с прицелом на дальнейшую жизнь в монастыре - может ли, допустим, на какое-то время уезжать домой для решения каких-то текущих вопросов? Ну, там, лечение внезапной болезни, зубов тех же, или решение вопросов с оставшейся квартирой, или что-то такое. И вообще, в какой момент человек должен окончательно решить вопрос, например, с квартирой, если в ней больше некому жить? Вряд ли в момент принятия в послушники - он же ещё не насельник, и в дальнейшем пути послушника и монастыря могут разойтись по каким-то причинам, в т.ч. не сильно зависящим от послушника? То есть перед иноческим постригом нужно будет такие вопросы уладить?
  3. Преставился ко Господу митрополит Иона (Карпухин) В ночь на 4 мая 2020 года, на 79-м году жизни, в 50-й больнице г. Москвы, по предварительной информации — от ковидной пневмонии, преставился ко Господу митрополит Иона (Карпухин), почетный настоятель столичного храма Воздвижения Креста Господня в Алтуфьеве. Источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5631990.html
  4. Есть такие книги, я себе даже кое-что покупал, например, есть серия из трёх книжек "Богослужения Триоди Постной", "Богослужения Страстной Седмицы и Пасхи" и "Богослужения Триоди Цветной". Там не все службы, а то, чем конкретная служба отличается от типовой. Например, для службы Светлого Четверга там стихиры, прокимны и чтения Апостола и Евангелия. Для служб Великого поста - каноны для каждого праздника. И всё русским шрифтом с ударениями. И с указаниями что из этого всего обычно не читается на приходах, например. Для тех, кто в целом знаком с ходом службы - очень неплохое подспорье именно в плане отличающихся частей. Эти книги издавал Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет. Прилагаю обложку одной из книг - красненькая. Потом, издательство Сретенского монастыря в своё время издавало хорошие книги, но там по Великому Посту и Светлой Седмице только были (по-моему). Но там цена нереально-прекрасная была, что-то вроде 4500 ₽ за четыре нетолстые книжки. Видел что у нас батюшки на приходе ими пользуются - иногда вместо толстого тома Триоди Постной читают по этим книжкам. Прилагаю и эту обложку - чёрненькая. Надо просто поискать, найти можно книги печатные.
  5. Просто это уже стало особенностью нашего времени. Находишь в каком-нибудь паблике ВК или ещё где цитату. Замечательная какая-нибудь цитата, и подпись у неё какого-нибудь святого. Начинаешь искать - и не находишь у этого святого данной цитаты. Зато в интернете она уже везде разошлась якобы от его имени, во всяких одноклассниках и пр. И авторитет цитаты сразу вырастает, и можно сослаться в споре, мол, вот даже святой так говорил. Мало кто полезет проверять...
  6. Так это не святитель Филарет написал - это во вступительном слове к книге написал некий иеросхимонах Ефрем. Причем, написано это вступление было в 1999 году. То есть святитель Филарет тут ни причем вообще.
  7. А можете дать чуть больше информации - где, в каком произведении или письме святитель Филарет Дроздов это написал? Поиск в интернете не дал никаких авторитетных ссылок, только разные сайты алармистского толка. Хочу почитать первоисточник.
  8. Сербский епископ Милутин (Кнежевич) умер от коронавируса Епископ Валевский Милутин (Кнежевич), иерарх Сербской Православной Церкви, умер в возрасте 71 года в белградском медицинском центре «Драгиша Мишович» от заболевания, вызванного коронавирусом, сообщает ТАСС со ссылкой Национальное телевидение Сербии. Епископ Милутин, о заражении которого коронавирусом ранее сообщала Валевская епархия, заразился во время обхода верующих. Владыка умер через несколько дней. По данным местных СМИ, вместе с епископом заразились два священника. Об их состоянии информации нет. Больше всего заразившихся зафиксировано в Белграде и Валево (округ на западе Сербии). Власти рассматривают возможность изолировать Валево силами армии. В настоящий момент в Сербии заражен 741 человек, 13 человек умерли, 55 находятся на аппаратах искусственной вентиляции легких. Сербия из-за пандемии полностью закрыла свои границы, в стране действует чрезвычайное положение и комендантский час. Отменены парламентские выборы, прекращено междугородное автобусное и железнодорожное сообщение. Людям старше 65 лет запрещено выходить на улицы. http://www.pravoslavie.ru/129808.html
  9. Вопрос ведь не только в причастии. У нас маленький храм, и на службах всегда тестно. И почти всегда кто-то кашляет, порой с явными признаками болезни. Заразиться ведь можно просто рядом с таким кашляющим человеком. А дома пожилые родители, и я несу за них ответственность. Да, моя вера очень далека от веры подвижников (и даже от веры некоторых участников этой темы). Но я верю, что моя забота о родителях тоже угодна Господу. А великие подвижники пусть и дальше вопрошают в соцсетях "где же ваша вера?".
  10. А есть ли в Оптиной пустыни возрастной ценз для потенциальных монахов? Знаю, что некоторые монастыри либо вообще не принимают, либо очень неохотно принимают 40-50-...-летних людей, в перспективе желающих стать монахами. Потому как в монастыре нужно работать, а человек в возрасте к этому часто менее пригоден. Плюс разного рода болезни, которые в старшем возрасте начинают проявляться: даже если их нет на момент послушничества, то это тоже может вызывать опасения.
  11. Ну вот какая-то такая ситуация, в том числе. Возможно, добавлять в молитву что-то вроде "Господи, облегчи его боль, ЕСЛИ это не повредит его спасению". Не знаю.
  12. У кого-то из святых (по-моему) попадалось, что без сомнений можно просить только спасения человеку. Всё остальное - земное ли, духовное ли - уже аккуратнее... Вот это-то и страшно. Ты с благими намерениями "достанешь" Господа своей молитвой, и Он сделает просимое. А человек в результате твоих благоглупостей может и погибнет... Только на Господа и надежда, что он такие молитвы исполнять не будет. Вот и получается, что молитва, в некотором роде, как минное поле. Только, как Вы справедливо заметили, ради любви и заповеди и остаётся молиться, и надеяться, что Господь как-то всё сам управит...
  13. Вещь, которую я не очень понимаю. Господь ведёт нас наилучшим путём в жизни. Конечно, с учётом нашего сопротивления, наших грехов и страстей - этот путь не усыпан розами, а, напротив, зачастую скорбный и непростой. Но Господь устраивает все обстоятельства нашей жизним таким образом, чтобы с учётом всех этих факторов привести нас к максимально возможному для нас результату. Ну согласитесь, было бы странно, если бы Господь мог выбрать путь с, условно, более высоким "финальным счётом", но предпочёл бы другой, с более низким. Но тогда получается, что прося у Господа в молитве чего-то для кого-то - мы тем самым ухудшаем этот "финальный счёт"? Если избранный Богом путь для человека включает болезнь - и благодаря этой болезни человек может преодолеть какую-то страсть, стать чище - а мы просим у Бога выздоровления для этого человека, то... мы отбираем у человека часть наград? Или даже, возможно, вообще "отводим" его от спасительного пути? Ведь были же случаи, описанные в житиях и патериках, когда просьбы о каком-то человеке - из самых благих побуждений! - приводили к трагедиям. Конечно, мы в молитве всегда добавляем "но Твоя воля да будет" - но фактически это звучит как "Господи, сделай то-то, но лучше сделай так, как Ты Сам считаешь будет лучше". То есть, фактически, мы нивелируем свою просьбу. Или, если мы настойчивы, меняем путь, избранный для человека Богом. Как это всё совместить и осознать? P.S. Да, я помню историю преподобного Антония, который задавался вопросами о том почему и как, и получил ответ "Антоний, себе внимай!". Но в данном случае речь идёт о молитве, к которой каждый из нас призван. И сомнения в этом вопросе выглядят как-то не очень уместно...
  14. Я очень люблю своих близких. Но люди они, скажем так, от Церкви далёкие - без негатива к ней, но и без особого интереса. Как правильно молиться о них? Помимо стандартного помянника в молитвослове - там о близких ровно одно предложение. А хочется говорить с Господом о них более лично, ведь ближе них у меня на земле никого из людей нет, и я очень хочу чтобы они спаслись. Некоторые матери, вон, о своих детях целые ночи молились (и результаты какие были), а тут пара минут - и уже повторяешься... Есть ли какие-то советы эту тему? Может, кто-то из святых писал какие-то вещи об этом?
  15. Это правда, что Элладская Церковь планирует отклонить это предложение. Но правда ли что только Константинополь может созывать такой Собор - это я не знаю, надо бы кого-то кто разбирается в соответствующих канонах и правилах спросить...
×
×
  • Create New...