Jump to content

Vаlentinа

Пользователи
  • Content Count

    409
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    13

Vаlentinа last won the day on September 16

Vаlentinа had the most liked content!

Community Reputation

381 Очень хороший

1 Follower

About Vаlentinа

  • Rank
    Участник

Информация

  • Пол
    Женщина
  • Город
    Москва
  • Интересы
    Православие

Recent Profile Visitors

2335 profile views
  1. «Самое существо души нашей – образ Бога» (святитель Игнатий (Брянчанинов)). Святитель Иоанн Златоуст: "Душа - есть естество разумное и духовное, быстродвижное, непрестанно находящееся в деятельности, дражайшее всего мира, беспримерной и неописанной красоты, сущность, имеющая сродство с небесным, - отнюдь, впрочем, не Божественного естества, но сродная небесным и бесплотным существам". Преп. Иоанн Дамаскин: «Бог из видимой и невидимой природы Своими руками творит человека по Своему образу и подобию. Из земли Он образовал тело человека, душу же разумную и мыслящую дал ему Своим вдуновением. Это мы и называем образом Божиим, ибо выражение: по образу — указывает на способность ума и свободы; тогда как выражение: по подобию — означает уподобление Богу в добродетели, насколько оно возможно для человека. Душа была создана вместе с телом, а не так, как пустословил Ориген, будто сначала была сотворена душа, а потом тело".
  2. Елена, вот Владислав вам уже и ответил. Все приходят к Богу по благодати, иначе не бывает. Но потом начинаются искушения, трудности, время подвига. Кто-то успевает поисповедаться, а кто-то, наслушавшись лекций, и не начинает настоящей духовной жизни, веря теоретически. Я таких несчастных встречала немало, как тот, о ком поместила здесь скрин. Меня серьёзно и горячо уверяли, что умные люди, знающие люди, учат, что покаяться можно потом, когда "удостоверишься" за гробом в необходимости покаяния, когда уже не сможешь больше грешить, - покаяться во всём сразу и получить спасение в аду. "Ведь Бог любит меня, Он добрый, я верю, Он всё простит". Читать такие книги и слушать такие речи мне всегда просто невыносимо больно, страшно за людей - и тех, кого вводят в заблуждение, и тех, кто обманывает обратившихся к Богу. Они могут уничтожить в человеке действие призывающей благодати полностью, и лишить его спасающей благодати. Спасения лишить, Лена. Первое, увы, как раз и сказано о проповедниках и последователях таких ересей. Что именно заменяет в душе Христа, гордость знания, или служение другим страстям, по сути не важно. И. Не могу себе представить, что можно спастись тому, кто не ищет Христа. Страсти задушат.
  3. Елена, а как вы думаете, почему и зачем были Вселенские соборы, почему святые преподобные отцы и священномученики страдали до смерти, но отстаивали чистоту веры и боролись с ересями, не боясь ни ссылок, ни пыток, ни смерти? Ведь если, как вы пишете, сердце человека способно отличить истину от лжи, ему никакая ересь не страшна?
  4. Очень многим, как это ни странно, мешают некоторые учителя и проповедники. Вот пример...
  5. Св. Иоанн Златоуст: Не решаемся ли мы часто лучше умереть, нежели открыть перед почтенными друзьями наше тайное преступление? Как же будем чувствовать себя тогда, когда грехи наши откроются перед всеми Ангелами, всеми людьми и предстанут перед нашими глазами? Преп. Ефрем Сирин: Даже Ангелы содрогаются, когда вещает Судия, и воинства огнезрачных духов предстоят с трепетом. Какой же дам ответ, когда вопросят меня о тайных делах, которые там для всех будут обнаружены? Велик будет, братия, страх в час, когда откроются эти страшные книги, где написаны и дела наши, и слова наши, и что сделали мы в этой жизни, и что думали скрыть от Бога, испытующего сердца и утробы! Там написаны всякий поступок и всякое помышление человеческое, все хорошее и плохое... Тогда все, склонив головы, увидят стоящих перед судилищем и допрашиваемых, особенно же тех, которые жили в нерадении. И видя это, еще ниже опустят головы и станут размышлять о делах своих; и каждый увидит перед собой собственные дела свои – и хорошие и плохие, какие кто прежде сделал. «Душа, понимающая, что есть мир и желающая спастись, имеет неотложным законом каждый час помышлять в самой себе, что вот ныне подвиг (смертный) и истязание (дел), на коем не стерпишь (взора) Судии» - говорил преп. Антоний Великий. (Страшный суд)
  6. Ничего особенного, я просто отвечаю на ваши интерпретации начала дискуссии, уточняя положение вещей и с грустью ловя себя на том, что невольно начинаю разделять ассоциации Владислава.
  7. Иоанн Богослов: "И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром. И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей. Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе!" (Откр. 22:18-20). Апостол Павел о том, что Вы называете "быть готовым:: "Братия, я не почитаю себя достигшим;..." (Фил.3:13) и при этом: "имею желание разрешиться и быть со Христом" (Фил.1:23) Однозначно. Речь шла не радости в этой жизни, а о радости на страшном суде.
  8. Могу посоветовать статью о борьбе с унынием, основанную на советах святых отцов. Там можно найти немало полезного.
  9. Юрий, Андрей понял правильно, да и все мы помним начало нашей беседы, это было не так давно, и речь шла именно о Суде. Я рада, что теперь вы не спорите, что на Страшном суде будет не до радости.
  10. Невозможно радоваться, стоя на Суде и ожидая вечной казни. Я просто не могу себе представить своей радости перед Праведным Судией, изрекающим мне приговор. Только обморочный страх. Пр. Антоний великий говорил, что мы не стерпим взора Судии! Можно пофантазировать о радости при Суде, но только если страх не кажется реальным. Поэтому вы были не особо убедительны. О времени В конце времён время станет изменяться. Об этом говорит и Св. Писание, и святые. А мы - чувствуем его изменение. Священное Писание говорит о конце времён: «…ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет. И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни». (Мф. 24, 21-22) Преп. Нил Мироточивый пророчествует о последних временах: "День будет вращаться как час, неделя как день, месяц как неделя, и год как месяц. Ибо лукавство человеческое сделало то, что и стихии стали напряженными, начали еще более спешить и напрягаться, чтобы поскорее окончилось прореченное Богом число для восьмого числа веков". Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) писал по этому поводу: «Мы, очень многие, помним, как существовали лет шестьдесят тому назад границы во времени: было утро, полдень, день, вечер. Всему было свое время, будто кто-то медленно, тихо, благоговейно вращал стрелку времени по циферблату часов. Где это все ныне? Теперь этого нет! Встаем чуть свет, отходим в полночь ко сну – и всегда должниками в том, что мы не исполнили и малой части того, что нам надлежало исполнить. Кто в этом виноват, кому предъявить счет? Себе? Но мы трудимся не покладая рук. Часам? Но и их стрелки никто видимо не подводит. Но почему они бегут? А не надо ли нам сегодня, дорогие мои, вспомнить об обещанной к концу времен скоротечности времени, когда ради избранных будут сокращены дни земного странствования живущих. И год тогда будет как месяц, месяц – как неделя, неделя – как день, день – как час и час – как минута».
  11. Ну, во-первых, мы никого и не предавали анафеме, никого не осуждали лично, а говорили о том, что открыто нам Богом о суде - Его суде - над теми, или иными группами людей. Тут вы опять подменяете понятия. Св. Иоанн Златоуст говорит здесь совсем не об этом, поэтому я и привела вам его слова о том, что Иуда погиб, осуждён, нечестив. Вы ведь понимаете, что святитель не стал бы совершать в одной проповеди тот самый грех, который обличал в другой речи? А во-вторых, тут стоить вспомнить, с чего всё началось: одни писали, что встреча со Христом в конце времён означает Его страшный суд, и невозможно радоваться ему, не зная, какая участь тебя ожидает. Страшиться и трепетать страшного суда - естественно, и об этом писали вам те, кто страшился за свою неизвестную участь, а значит уж точно не считал себя спасённым, а видел себя среди грешников. А вы говорили только о радости, как будто суд вас не страшит - из чего и возник закономерный вопрос, не считаете ли вы, что спасутся абсолютно все. Так что были основания полагать, что не я и другие, возражавшие вам, а вы осознанно или нет считаете себя спасённым. То есть всё с точностью до наоборот. Может быть, наши слова о праведности Божия суда вы неосознанно относите к себе и потому так настойчиво обличаете нас в осуждении. Тогда имеет смысл заглянуть в себя и разобраться, что вас беспокоит. Так бывает, что человек, возражая другим, на самом деле возражает подавляемой части себя...
  12. Когда в теме говорили о самоубийцах, нераскаянных грешниках, уже окончивших свой земной путь, неверующих и подобных людях, то и писали "их". Логично. Никакого криминала. А вы прям сразу нас осуждать, как будто мы считаем себя спасёнными.
  13. Мне так не кажется. ) Здесь вообще никто не спорил, что Бог будет судить нас всех. Речь шла о течениях мысли, туманно или явно утверждающих, что Бог будет судить не так, как Он сказал в Писании, по Правде Божией, а так, что почти все, или все, включая Иуду и бесов, спасутся.
  14. Мысль актуальная, но не на эту тему. Как раз на другую. Откройте тему о том, как надо смиряться, она туда впишется. А здесь мы говорим о том, что нам сказано Богом о том, как Он будет нас судить, и почему Он так много предупреждал нас о том, что неправедные наследуют "плач и скрежет зубов" тогда, когда окончится время. Чтобы применять их к себе, надо их знать. Не еретические теории о всеспасении, а подлинное учение о суде Бога и милосердного и праведного. Нам сказано, что к иным будет даже "суд без милости", это надо помнить, тогда глядишь, и смирение умножится.
  15. Елена, Владислав Вам об этом писал, напишу и я, раз всё ещё остаются непонятки. Контекст совсем не тот. Речь в теме шла о том, что страшный суд страшен, потому что не все наследуют рай. Не все спасутся. На вопрос: "Вы тоже сторонник "всепрощения"?" Юрий ответил: "Я сторонник покаяния и упования на милость Божию. А вопросы кто будет прощен / спасен, а кто нет, оставляю Господу. Я стараюсь прийти к тому, чтобы святоотеческая мысль из патерика - "Все спасутся, один я не спасусь" - была бы и моей мыслью." Это так вроде бы красиво звучит, но в контексте обсуждаемой темы - демагогично. Вы не заметили, но здесь произведена подмена понятий, уводящая разговор с христианской эсхатологии, с догматического учения христианства о смысле и последствиях греха для вечной жизни и прочих важнейших вопросов спасения - на темы личной аскетики, смирения, неосуждения и тп. Тот сапожник, который в рассказе о пр. Антонии Великом, сказал, что все люди вокруг были для него лучше его и более достойными спасения, говорил не о догматах христианства, не о суде Божием и значении покаяния. Он показал смирение своей души перед ближними. Такое смирение было свойственно всем святым, - тем, "которых весь мир не был достоин" (Евр. 11:38). И при этом все эти святые до смерти противостояли ересям, в частности, ереси апокатастасиса, потому что чистота вероисповедания, противостояние искажению христианства - это вообще не вопрос смирения перед Богом и людьми, это не вопрос неосуждения, - а вопрос верности Христу. И вопрос спасения людей, за которых распялся Христос и которых еретики у Него крадут, лишая спасения лукавыми учениями типа, что и самоубийца может спастись, и нераскаявшийся в жизни блудник может покаяться за гробом и проч. и проч. Поэтому давайте не будем поддаваться подменам смыслов. И давайте отделим вопрос смирения перед ближними от вопросов нашего вероисповедания. Бог будет судить всех. Это знают все. Но это не значит, что надо отмахнуться от Его слов о том, что не спасаются многие люди, не принявшие веры в Него и не принёсшие покаяния, что ад будет, и будет вечен, и изменить тогда уже ничего будет невозможно. Потому, что Суд Божий - не только милостив, но и праведен. И, дав нам закон, Он по этому закону и спросит, и никак иначе. Не остаться бы нам безответными перед Его судом.
×
×
  • Create New...