-
Content Count
738 -
Joined
-
Last visited
-
Days Won
35
Vаlentinа last won the day on August 14 2022
Vаlentinа had the most liked content!
Community Reputation
694 Очень хорошийAbout Vаlentinа
-
Rank
Участник
Информация
-
Пол
Женщина
-
Город
Москва
-
Интересы
Православие
Recent Profile Visitors
3205 profile views
-
Vаlentinа changed their profile photo
-
Маша, пример с Адамом и Евой не подходит. Девушка не стыдилась, не удерживалась в помыслах, полностью отдавалась страсти, служила ей. Не каялась, не боролась. "Семени покаяния" по положила в своей душе. Об этом сказал Господь: "А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. (Мф. 5, 28) О таких ужасных состояниях пишет св. Феофан Затворник: "Уж не питаете ли вы такого чаяния, - чтоб Бог державною властию простил грешников и ввел их в рай. Прошу вас рассудить, пригоже ли это и гожи ли такие лица для рая? - Грех ведь не есть что-либо внешнее, а внутреннее и внутрь проходящее. Когда грешит кто, грех весь состав его извращает, оскверняет и омрачает. Если простить грешника внешним приговором, а внутри его всё оставить, как было, не вычистив, то он и после прощения такого останется весь скверен и мрачен. Таков будет и тот, кого бы Бог простил державною Своею властию, без внутреннего его очищения. Вообразите, что входит такой - нечистый и мрачный - в рай. Что это будет? Ефиоп среди убелённых. Пристало ли? Закон жизни таков, что коль скоро кто положит здесь семя покаяния, хоть бы то при последнем издыхании, то уж не погибнет. Семя сие возрастёт и плод принесёт - спасение вечное. А коль скоро кто здесь не положит семени покаяния и перейдёт туда с духом нераскаянного упорства во грехах, то и там навеки останется с тем же духом, и плод от него вовеки будет пожинать по роду его, Божие вечное отвержение".
-
Детектив ) Я давала вам три ссылки на списки исповедания грехов. Несколько раз объясняла, раза три, наверное, что они: 1-й с Афона, 2-й от св. Димитрия Ростовского, 3-й от епископа Александра Милеанта. Под каким из этих имён, вы думаете, я писала? И, между прочим, я проверила все три текста и не нашла там ничего о "только свидетеле". Может быть, вы случайно куда-то не туда зашли??? И уверяю вас, что я не сошла с ума, чтобы сочинять руководства к исповеди, это надо же такое придумать. Я хамством называю хамство. Если ваше духовное зрение настолько "замылилось" на форумах, что вы его даже не видите, стоит об этом подумать. Симптом тревожный.
-
Как это мило, вежливо, галантно. И главное, по праву. Такого хамского отношения я ещё не встречала. 1-й приз. К вашему сведению. Владислав сначала задал вопрос по беседе. Я не стала писать. Но спустя какое-то время (день ли, не помню точно) он сформулировал вопрос иначе, в общем плане, о помыслах и грехе. И я ответила, потому что это, вежливый вы наш Юрий, открытый форум и каждый может здесь отвечать. И нередко даже по-хамски отвечают, к моему изумлению. Поддерживаю. Манеры общения наших с вами собеседников, Инна, как-то утомляют. Я никак не могу привыкнуть и каждый раз поражаюсь. В приличном обществе приличные, воспитанные люди себе такого не позволяют. Я потрясена. А с первого взгляда как-будто интеллигентные, да ещё говорят, что верующие... Просто и не знаю, что думать... Так распускать свои страсти...
-
Это вам только кажется. ) Изъяснять, толковать, договаривать за другого... Не полезно. В данном случае "объяснять" слова священноинока - по своему разумению, по своим понятиям - это именно толковать. Это кем надо себя считать, что объяснять, что и кому и в каких обстоятельствах кто бы то ни было хотел сказать... Я, честно говоря, не понимаю: если есть вопрос и есть ответ от святых отцов, но его лень прочитать, потому что там больше одного абзаца, то зачем и спрашивать? Только чтобы поговорить? А Мария, вот, например, очень точно подметила. Святейший патриарх сказал, что нам в нынешних обстоятельствах надо причащаться каждую неделю, а кто не может, то каяться в немощи. А Владислав, прямо приведя эти слова, долго и упорно провоцировал нас согласиться, что никому нельзя причащаться чаще, чем раз в 3 недели. Маша так ему и написала, про Патриарха. Странно, вы там, вроде бы, тоже были.
-
Это сильно, однако. Дошли. Впечатляет ( "А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной". (Мф 5:22) Я уже не раз объясняла, что толковать никого не буду. И ещё раз повторю, в последний, для вас.
-
Полно вам, Юрий. Владислав недавно провоцировал нас на осуждение слов Патриарха, а теперь неизвестно как толкует слова отца Даниила. Пусть спросит у самого отца Даниила, или у отца Лостшипа. А то совсем некрасивая история вырисовывается.
-
Конечно, учитываю, с неофитом. ) И очень уверенным в себе.
-
Дорогой Владислав. Я ни в коем случае не собираюсь учить вас, как вам надо исповедать ваши грехи. Но и вам не стоит этого делать по отношению к другим, ну поверьте, пожалуйста. Это дело священнослужителей. Поэтому я привожу здесь церковные тексты и наставления святых отцов, но не пишу от себя. Наш духовный уровень не позволяет нам давать верных рекомендаций, и наше положение в Церкви - также. Что является, а что не является исповеданием, судить не нам, а священнику на исповеди. И то, что он будет разрешать, а что - нет, также судить будет он. О том, что такое грех и страсть, и как избавляются от страсти. Вы же не думаете, что симптомы страсти и грехи - это только поступки. Мы тут уже это обсуждали. Избавление от страсти не ограничивается борьбой с грешными поступками и их исповеданием. Когда вы подольше поживёте духовной жизнью, то и сами увидите, насколько это глубокая, болезненная, многообразная и длительная борьба. Отцы называют её Невидимой бранью. И на каждом её этапе человек нуждается в исповеди. И исповедь меняется по мере духовного возрастания христианина. Вам пока от души советую почитать эту замечательную книгу преп. Никодима Святогорца и св. Феофана Затворника. Очень просвещает и ориентирует. Уверена, что, почитав её, вы не напишите ничего такого наивного, вроде "Соответственно, и священнику, что разрешать? То что вы печальны? Т.е. излечившись (исповедовав) ропот на обстоятельство, произойдет излечение от печали." Конечно - "примите Духа Святаго". Таинство совершается силою и действием Святого Духа.
-
Спасибо, Инна. Только что хотела процитировать это наставление священника перед исповедью. Увы, вынуждена повторить. Первые два текста - это Краткая исповедь перед духовником, где сказано, что она Употребляется на Афоне при каждом приобщении Святых Таин и Краткое извлечение из Полной исповеди святителя Димитрия Ростовского. Я бы не спорила с такими церковными авторитетами. Третий текст - Подробная исповедь, составленная известнейшим, плодотворнейшим, уважаемым миссионером РПЦЗ епископом Александром (Милеантом), о чём там и написано. И уж поверьте, владыка Александр знал о дисциплине покаяния и исповедания, и о том, как побеждаются страсти, в миллион раз больше, чем мы с вами.
-
Я бы назвала её руководством. Но правды ради надо сказать, что эти руководства называются именно словом "исповедь". Составители более чем авторитетные, им, полагаю, виднее ) Прежде всего, в нашей теме шла речь не о том, как исповедаться, и я привела эти руководства как свидетельства, что исповедовать положено и грешные помыслы, а не только дела. Вопрос о том, как надо исповедоваться - другой, отдельный и очень обширный. Подумала над этим, исходя из ваших слов. Почему нельзя исповедовать страсть, если борешься с ней и каешься в ней? И при этом не действуешь по ней, но внутренняя борьба происходит тяжелая. Как же получить помощь Божию, как не через покаяние? Например, чревоугодие, гордость, уныние, печаль, боязливость и многие другие. Сказать - к примеру - побеждаюсь страстью печали - с покаянием и желанием, чтобы Бог помог - разве так нельзя? Разве это не исповедание и покаяние? Или, к примеру, грешные помыслы. Их иначе, как общим названием и покаянием и не исповедать - это же не грехи делом. Их иначе и не назвать. Еп. Александр Милеант предлагает такое исповедание "мысленных и чувственных согрешений" (даю выдержки): "Я согрешил перед Тобой, Господи, неблагодарностью Тебе за Твои милости, забвением Твоих заповедей и равнодушием к Тебе. Согрешил маловерием... Согрешил ...безразличием к истине.... Согрешил хульными и скверными мыслями, подозрительностью и мнительностью. Согрешил привязанностью к деньгам и к предметам роскоши.... Согрешил услаждением греховными мыслями, жаждой удовольствий, духовной расслабленностью. Согрешил мечтательностью, тщеславием ...гордостью, презрением к людям и самонадеянностью. Согрешил унынием, мирской печалью..." Так и помыслы против 7 заповеди и святые отцы наставляют исповедать не в деталях, а общим упоминанием, и никак иначе. Преп. Иоанн Кассиан Римлянин писал, как важно исповедовать эти помыслы: «…сама по себе откровенная исповедь отцам дурных помыслов иссушает эти помыслы и изнуряет их. Как змея, если ее вытащить из темной норы на свет, стремится скорее убежать и скрыться, так и лукавые помыслы: если их обнаружить откровенной и частой исповедью, они бегут от человека». Преп. Макарий Оптинский также учил о важности исповеди помыслов в противостоянии духу блуда и о том, что делать это надо в общих словах: «Касательно же того, что вы затрудняетесь сказать духовнику о некоторых предметах, скажу вам: мысленные приражения страстных плотских помыслов не изъясняйте подробно, а просто говорите: "побеждаюсь плотскими помыслами"; довольно и сего. Бог видит сердце ваше, скорбящее о сем. Если же стыд не допускает и сего сказать, то прибегните к смирению и помните, что здешний малый стыд пред одним человеком освобождает от будущего вечного стыда».
-
Юрий, в любом случае не моё дело комментировать наставления отца Даниила. И я бы в любом случае не стала. И зачем? А вопрос Владислава, где в помыслах начинается грех, - общий - прп. Нил Сорский на него отвечает очень конкретно, по-моему, для каждого полезно.
-
Мне некогда было слушать эту беседу, и я просто отвечала на вопросы, обозначенные в сообщениях. Но я не сомневалась ни минуты, что отец Даниил учил именно так и в таком ключе. Вообще образ "забора" можно понимать очень широко. И святые отцы говорят, что противостоять нужно в первую очередь той страсти, которая беспокоит, проявляется наиболее активно. Активизируется страсть прежде всего в помыслах, боря нас на действие. В этом случае она уже как бы выходит за "ограду" затишья, или из глубины сердца - наверх. Так, святитель Феофан Затворник (и не только он) называет сердце "ямой змей", то есть гнездом страстей, и учит бороться с той, что проявляется: «Наше сердце есть яма, полная змей. Змеи – наши страсти. Как поднимет какая из них голову, бей ее молотом. Молот – безжалостность к себе». И преп. Макарий Оптинский учит также, и теми же образами, - кстати тут речь именно о помыслах: "Удивляешься, откуда берется: зависть, злость, нетерпение и все, что только можно себе представить дурное! Все это суть твои страсти, внутрь тебя лежащие, но до времени утаивающиеся; а когда чуть явится какая вина, страсть и воздвизает свою главу и шипит; тут-то и надобно на них ополчиться, не убегая вин [причин], а сопротивляясь и укоряя себя, — также призывая помощь Божию; а Господь силен подать тебе оную..."
-
Мария, эти слова были сказаны вами мне, и я не могла на них не ответить и не дать им оценки, не став соучастницей греха. Как по мне, слова эти тяжкие. Что вы этого не видите, дела не меняет, и хотелось бы, чтобы увидели. Что могла, я сделала. Св. Писание это не литература. И смыслы таковы, каковы источники. В одном случае - Слово Божие, Богодухновенное Писание, где каждая притча и каждое слово исполнены света жизни и спасительных смыслов, - в другом - сочинение грешника, пропитанное грехом. Я раньше вас ответила Владиславу цитатой из пр. Нила Сорского, где подробно и ясно объяснено, когда помысел становится грехом и в нём надо каяться. Вам я тоже ответила, словом Св. Писания о том, что Бог ждёт от нас, чтобы мы отдали ему сердце - то есть чистоту помыслов, а не только дела. И словами св. Феофана, который это пояснил на примере юродивых дев. Даже и не знаю, что ещё могу добавить... Разве что историю из Письма святогорца: "В некотором женском монастыре жила при игумении ее племянница, прекрасная собою, по наружности, и неукоризненного поведения. Все сестры любовались и назидались ее ангеловидностию и необыкновенною скромностию. Она скончалась. Ее похоронили торжественно, в твердой уверенности, что чистая душа ее воспарила в райские обители. Огорченная разлукою с нею, игумения предавалась непрестанной молитве, усиливая эту молитву постом и бдением, и просила Господа, чтоб Он открыл ей, какой небесной славы удостоилась ее племянница в лике блаженствующих девственниц? Однажды, когда игуменья, в келейной тишине преполовляющейся ночи, стояла на молитве, — внезапно расступилась земля под ее ногами и клокочущая огненная лава потекла пред взорами молившейся. Вне себя от испуга, она взглянула в открывшуюся пред нею пропасть — и видит среди адского пламени свою племянницу. — Боже мой! — отчаянно воскликнула она. — Тебя ли вижу я? — Да, — со страшным стоном произнесла погибшая. — За что ж это? — с горестью и участием спросила старица. — Я надеялась видеть тебя в райской славе, в ликах ангельских, среди непорочных агниц Христовых, а ты… За что это? — Горе мне окаянной! — простонала мучившаяся. — Я сама виною вечной моей смерти в этом пламени, непрестанно пожирающем, но не уничтожающем меня. Ты хотела видеть меня — и Бог открыл тебе тайну моего положения. — За что ж это? — снова сквозь слезы спросила игумения. — За то, — отвечала мучившаяся, — что я в виду вашем казалась девственницею, непорочным ангелом, а на самом деле была не то. Я не осквернила себя плотским грехом, но мои мысли, мои тайные желания и преступные мечты свели меня в геенну. При непорочности моего девического тела, я не умела сохранить в непорочности мою душу, мои мысли и движения сердечные, и за это я предана муке. По неосторожности моей я питала в себе чувство сердечной привязанности к одному юноше, услаждалась в моих мыслях и мечтах представлением его прекрасного вида и соединением с ним, и, понимая, что это грех, совестилась открыться в нем духовнику при исповеди. Следствием порочного услаждения нечистыми мыслями и мечтаниями было то, что по кончине моей святые Ангелы возгнушались мною и оставили меня в руках демонов. И вот теперь я горю в геенском пламени, вечно буду гореть и никогда, никогда не сгорю, нет конца мучению для отверженных небом! Сказав это, несчастная застонала — застонала, заскрежетала зубами и, подхваченная пылающею лавою, скрылась со всем видением от взоров игумении". (Святогорца письмо 16)
-
Машенька, я просто была поражена, получив от православной сестры такую квалификацию священного текста и его толкования святыми отцами: Так что это был не запал, а шок. Назвать Священное Писание, слова Спасителя "литературными зарисовками" - это уже дело прямо нехристианское, от атеистов только и возможное, или от бесов. Но сравнить Святое Евангелие с сомнительной литературой непристойного писателя - это просто вне комментариев. Боюсь, не кощунственно ли это прозвучало. Стоит всё же поостеречься, от греха. Цену слова на суде Божием нам, христианам, недооценивать не приходится, нам её Бог открыл.
-
Притча Евангельская о юродивых девах - это "литературные зарисовки?" Св. Феофан Затворник, преп. Серафим Саровский и другие святые отцы, её изъяснявшие как неспасение тех, кто не стяжал благодатного очищения и освящения души, ограничившись внешним деланием, - литературные зарисовщики? Святые отцы! Только что было приведено высказывание одного из них, точно в тему. Где здесь падающий в обморок смайлик? "В притче о мудрых и юродивых девах, когда у юродивых недоставало елея, сказано: шедше купите на торжищи. Но когда они купили, двери в чертог брачный уже были затворены, и они не могли войти в него. Некоторые говорят, что недостаток елея у юродивых дев знаменует недостаток у них прижизненных добрых дел. Такое разумение не вполне правильно. Какой же это у них был недостаток в добрых делах, когда они хоть юродивыми, да все же девами называются? Ведь девство есть наивысочайшая добродетель, как состояние равноангельское, и могло бы служить заменой само по себе всех прочих добродетелей. Я, убогий, думаю, что у них именно благодати Всесвятого Духа Божиего недоставало. Творя добродетели, девы эти, по духовному неразумию, полагали, что в том-то и дело лишь христианское, чтобы одни добротетели делать. Сделали мы-де добродетель и тем-де и дело Божие сотворили, а до того, получена ли была ими благодать Духа Божия, достигли ли они ее, им и дела не было". О стяжании Святого Духа. Беседа преподобного Серафима Саровского с Н. А. Мотовиловым