Jump to content

Vаlentinа

Пользователи
  • Content Count

    243
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    6

Vаlentinа last won the day on June 6

Vаlentinа had the most liked content!

Community Reputation

290 Очень хороший

1 Follower

About Vаlentinа

  • Rank
    Участник

Информация

  • Пол
    Женщина
  • Город
    Москва
  • Интересы
    Православие

Recent Profile Visitors

1274 profile views
  1. С Праздником! "Дух Святый, по обетованию Спасителя, сошел на апостолов, в виде огненных языков, в знак того, что Он дал апостолам способность и силу для проповеди Христова учения всем народам; сошел же в виде огня в знак того, что имеет силу опалять грехи и очищать, освящать и согревать души". https://verapravoslavnaya.ru/?Soshestvie_Svyatogo_Duha_na_apostolov
  2. В любой ситуации прежде всего хорошо стараться положиться на Бога, Который всё устраивает в нашей жизни так, как нам лучше для спасения. Он знает лучше нас, что нам полезнее, а нам заповедал молиться: "Да будет воля Твоя". Преп. Макарий Оптинский даёт такое лекарство от уныния: "Недоумение и смущение, беспокоящие вас, касаются вас и детей ваших не только во временной жизни, но простираются и до вечности. Вы же, хотя избавиться неудобств в жизни, прибегаете к средствам материальным и просите Бога о ниспослании вам оных; не получая же скоро, доходите до уныния и отчаяния. Я предлагаю вам то, что и вам самим известно: судьбы Божии неисповедимы! «судеб Твоих бездна многа» (Пс. 35, 7), и «судьбы Твои, Господи, по всей земли» (Пс. 104, 7). И апостол Павел восклицает: «о глубина богатства и премудрости и разума Божия! кто испыта ум Господень, или кто советник Ему бысть?» (Рим. 11, 33, 34). Из сего можно заключить, что Промысл Божий есть над всеми нами, и даже птица не падет без Его воли и влас главы нашея не погибнет (Лк. 21, 18). И ваше настоящее положение не состоит ли в воле Божией? Веруйте твердо, что Бог промышляет о вас; не давайте места сомнению…"
  3. Георгий, поздравляю Вас с днём рождения! Помощи и милости Божией!
  4. Замечательный репортаж с полей инета. Спасибо, Александр! Остаётся только добавить его источник и пригласить желающих тоже поучаствовать в опросе: https://vk.com/vera_pravoslavnaya_ru?w=wall-102805724_7149
  5. Сочувствую Вам... Но ведь - "нам не дано предугадать, как слово наше отзовется", как сказал поэт. Иногда спустя годы оно отзывается. И это уже зависит не от нас, а от Бога и другого человека. Не расстраивайтесь. Господь восполняет труды трудящегося )
  6. Роза, если он хотя бы декларирует, что верит в Бога как христиане, должен признать, что как Бог един, так и истина одна, и только одна вера выражает Его истину и Его волю. Толкования на "один Господь, одна вера, одно крещение" (Еф. 4:5). http://bible.optina.ru/new:ef:04:05
  7. Я не обижаюсь, но неприятно и тягостно удивлена. Здесь, от христианина, меньше всего ожидала увидеть такое мышление. Вас ввели в заблуждение, льстя вашему самолюбию, и поэтому я передумала и попытаюсь вам помочь, потому что заблуждение это не безгрешно. Вы не меня обидели. Вы публично, во всеуслышание христианского форума, унизили достоинство Божия творения и всех святых жён, вот этой постановкой вопроса о недоступной женщинам логике высокой духовности и христианства. Вы унизили Пресвятую Богородицу. Её высочайшее богословие, которым Она охранила Себя от грехов, сделало Честнейшею Херувим и Славнейшей без сравнения Серафим. Когда на всенощной будете слышать слова Её богословия, вспомните об этом. Вы оскорбили весь сонм святых жён. Когда Вы встанете перед образом св. вмч. Екатерины, посрамившей своей логикой духовного рассуждения и приведшей в молчание целое собрание философов, вспомните об этом. Когда вы услышите трогательный канон Великой Субботы, вспомните об этом, - о дивных трудах преподобной Кассии, песнописицы Константинопольской. Когда будут совершать память св. равноапостольной Нины, просветительницы Грузии - вспомните об этом, как и о том, что послала её на проповедь Апостольскую Сама Богородица. Это сослужит вам хорошую службу, поверьте.
  8. Комменарий св. Игнатия (Брянчанинова): "Этим изречением изображается, как тщательно истинные иноки хранили себя от заразы греховной, и как они страшились ее. Зараза ужасна! Когда яд греховный, в ничтожном по-видимому количестве, проникнет в живой сосуд Святого Духа и разольется в нем, то производит ужасное опустошение и превращение. Охраняясь от греховной заразы так строго и решительно, жертвуя всем для сохранения в себе добродетели, святые отцы исполняли с точностию заповедь Господа, повелевшего отсекать руку и извергать око, когда они соблазняют (Мф. 5, 29,30)". (Отечник)
  9. Впечатляет. Живу на свете 63 года, 16 лет работаю на самых разных интернет-ресурсах, но нигде и никогда со мной так не говорили... Я поражена. В таком ключе никогда и ни с кем не общаюсь. Поэтому отвечать не буду.
  10. Спорить вообще опасно. Особенно с нами. Как схватим ополовник! И полетят клочки по закоулочкам. А если серьёзно, деление логики на женскую и мужскую, на мой взгляд, это недостойный полемический приём. Предлагаю вам другой вариант рассуждений о том, каким должен быть учитель христиан, может быть, так будет прозрачнее. Блаж. Феофилакт Болгарский: "Ведущему убо добро творити и не творящему, грех ему есть" (Иак.4:17). - Опять заводит речь о суетной надменности, которая обыкновенно рождается от гордости, и, как бы заключая речь, говорит, что тщеславие есть зло. Если же оно зло, то происходит, без сомнения, от лукавого. Но тем, которые через святое крещение предали себя Господу, не следует принимать посеваемое лукавым. Прибавляет и сие: кто разумеет делать добро и не делает, тому грех. Опять вразумляет лжеучителей, чтобы не смели тому учить, чего не исполнят прежде сами, ибо блажен, сказано, не тот, кто научит, но тот, кто сотворит и научит (Мф. 5, 19); так как дела должны предшествовать словам, чем и возвещает праведник веру являемую. Ибо кто, говорит Господь, нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, то есть тому, над чем сам не трудился, тот малейшим наречется… а кто сотворит и научит, тот великим наречется (Мф. 5, 19). Посему и Сам Богочеловек сначала стал творить, а потом учить (Деян. 1, 1). http://bible.optina.ru/new:iak:04:17
  11. Я пытаюсь вернуть Юрия к позитивной реальности от неконструктивной критики собеседников. Если в этом разница между мышлением мужчины и женщины, то женщиной быть лучше. Только, думаю, это не я здесь "не то поняла". И нет христианства для женщин и для мужчин. Как и разных истин.
  12. Устав Великого поста всем известен. Одна из самых строгих седмиц - первая. В чистый понедельник есть вообще не положено, не то что курицу, даже хлеб. Надо ли давать ссылочку для подтверждения? Юрий, есть такое понятие как сарказм. Его даже Бог использовал. Я ничего не придумываю. Но раз зашла речь о лжеучителях, то уж речь зашла. И Сам Господь заповедал нам рассматривать тщательно, кто есть кто среди тех, кто учит. И беречься от лукавых. http://bible.optina.ru/new:mf:07:15
  13. Я процитировала документы, опубликованные воспоминания, его дневник. Не сплетни и досужие рассуждения. И по поводу Вашей цитаты. Даже на первый взгляд, не изучая, прочитала там такой совет Шмемана о Великом посте: «…лучше и безопаснее начинать с минимума – только слегка выше наших естественных возможностей – и мало-помалу усиливать пост, чем сразу, в начале поста вознестись слишком высоко и затем разбиться, падая назад на землю». Наверное поэтому он кушал курочку на первой неделе поста. Чтобы не разбиться от высокого полёта пощения... ((( И зачем такого автора читать хотящему спастись, когда есть слова святых, живших также, как они учили?
  14. Инна, повторю: речь не о грехах и не о личном кресте. Речь об отклонении от среднего, царского пути спасения, проповедуемого как догма. Я Вам пример приведу: "Отец Александр Шмеман ...Как и его предшественники, он критиковал «старомодное благочестие», особенно дореволюционной России, полагая, что подобная «набожность» (даже само слово он употреблял с уничижительным оттенком) — результат «культурных наслоений». Современным ученым предстоит оценить их заново и удалить слой за слоем. ... Он высказывался за поиск «новых путей православного богословия»... В этом он видел задачу нового богословского «движения», возникшего в 20–х годах, — заменить старое, «отжившее» понимание Православия. Как писал о. Серафим: «Для Шмемана всё Православие — череда необычайно важных “проблем”, разрешить которые способны лишь редкие ученые головы». Шмеман полагал, что Православие только выиграет, если отринет «старомодное» мышление. Он и иже с ним хотели, чтобы Православие признали авторитеты современного богословия и экуменического движения, чтобы Православие участвовало в диалоге с западным христианством и смело, по-новому подходило к обсуждаемым «проблемам». ...В своей книге «Введение в Литургическое богословие» о. Александр Шмеман подверг критике самую суть православного богослужения, исходя из взглядов протестантства, нежели Православия. ... На словах Шмеман высоко ставил монашество, на деле относился к нему с недоверием из-за «изьянов», т. е. пагубного влияния благочестия и церковных традиций, чего Шмеман не принимал. Монашеское подвижничество, по его убеждению, шло вразрез с «православием мирян», замышляемым им. Он не понимал, что именно монашество со своими традициями и подвигнет мирян на жизнь истинно христианскую. (Из кн." «Не от мiра сего. Жизнь и труды о. Серафима (Роуза)» А вот ещё свидетельства: "Протопресвитер Шмеман категорически отвергал все идеалы аскетизма... Поцитируем из журнала «Православная Русь» (1/14 мая 1990, № 9 (1414), с. 10-11), статью Павла Рака (с орфографией издания): «Кажется, что прот. Шмеман полностью осуществлял идеал семейной духовности у себя дома. Приведу только два свидетельства. Одно: епископ Православной Церкви, который на чистый понедельник, после вдохновляющей началопостной проповеди прот. Шмемана, в доме проповедника был угощен курочкой. Другое – близкаго знакомаго прот. Шмемана: “Многие помнят о. Александра – остроумнаго собеседника, охотно шутившаго, иногда жестоким словом кого-нибудь высмеивающаго, курящаго одну папиросу за другой, смотревшего по телевизору состязания по бейсболу, любившаго жизнь во всем ея разнообразии и богатстве…”». Есть и много других подобных свидетельств. Удивительны эти «новые христиане», чей кумир богословствует с сигаретой в зубах и демонстративно жуя курицу в Чистый понедельник, заодно «жестоким словом кого-нибудь высмеивая»… Или вот другой отрывок, на этот раз – из «Дневника»: «Все эти дни – наслаждение от зимних Олимпийских игр в Иннсбруке по телевизии. Я не вижу “пользы” от этой монашеской диеты, безостановочно преподносимой людям в качестве какой-то самодовлеющей “духовности”. Мой опыт таков: как только люди решали эту “духовность” вводить в свою жизнь, они становились нетерпимыми, раздраженными фарисеями». Характерно презрительное выражение о посте «монашеская диета», которое изрекает сосредоточенный на телешоу «богослов». (Из статьи: Идеология протопресвитера Александра Шмемана. Игорь Друзь) Юрий, какие только труды сейчас ни изучают. Я уже не раз удивлялась сентенциям семинаристов. Напр., что Бог сотворил и страсти, и многим другим. Что изучать спасительно, а что нет, нам приходится постигать самим. На примере учений и взглядов Шмемана я ответила на эти вопросы.
  15. Только не в Церкви. Говорить стоит только за себя, в этом случае.
×
×
  • Create New...