Jump to content

Vаlentinа

Пользователи
  • Content Count

    580
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    23

Vаlentinа last won the day on December 24 2021

Vаlentinа had the most liked content!

Community Reputation

537 Очень хороший

2 Followers

About Vаlentinа

  • Rank
    Участник

Информация

  • Пол
    Женщина
  • Город
    Москва
  • Интересы
    Православие

Recent Profile Visitors

2549 profile views
  1. Это зависит от многих обстоятельств. Вот здесь есть варианты оснований для принятия решения: Соблазн. Отдаление от соблазна. Когда отдаляться, а когда терпеть? Рассудительность при принятии решения:
  2. Говорят с нашей душой. Преп. Варсонофий Оптинский говорил: ""Иногда в день причастия бывает тягостное настроение, но на это не надо обращать внимание и не надо отчаиваться, так как в этот день диавол особенно ополчается на человека и действует на него гипнозом. Гипноз - злая, не христианская сила. Благодаря этому гипнозу диавол смущает нас, священнослужителей, когда мы совершаем литургию".
  3. Мне одной кажется, что к нам забрёл тролль, который хватил лишку?
  4. Страсти всё равно чуждые нам. Мы ведь - образ Божий, от природы. Вот, св. Игнатий (Брянчанинов) пишет: «…святой пророк Давид… молился о получении этого блаженного состояния, когда говорил: «от тайных моих очисти мя, и от чуждих пощади раба Твоего: аще не обладают мною, тогда непорочен буду, и очищуся от греха велика…» (Пс. 18:13,14). Очевидно, что грехом тайным и вместе грехом великим Пророк назвал страсть. Он назвал ее грехом чуждым, потому что она составляется из принятых и усвоенных душою бесовских помыслов, чуждых душе, от которых она томится и болезнует, как от состояния противоестественного». Иначе, если бы они были наши по природе, с ними бы и бороться было невозможно. Святитель Феофан Затворник и советует бороться со страстями, как с чуждыми: «Великая ошибка, и ошибка всеобщая, – почитать все возникающее в нас кровною собственностью, за которую должно стоять, как за себя. Все греховное есть пришлое к нам, потому его всегда должно отделять от себя, иначе мы будем иметь изменника в себе самих. Кто хочет вести брань с собою, тот должен разделить себя на себя и на врага, кроющегося в нем. Отделив от себя известное порочное движение и сознав его врагом, передай потом это сознание и чувству, возроди в сердце неприязнь к нему. Это – самое спасительное средство к прогнанию греха. Всякое греховное движение держится в душе через ощущение некой приятности от него; потому, когда возбуждена неприязнь к нему, оно, лишаясь всякой опоры, само собою исчезает».
  5. Святые говорят о другой зависимости: что вера растёт от исполнения заповедей и по мере исполнения заповедей. И что нет иного пути укрепления веры. Вера святых была велика, потому что велико было их деятельное стремление к Богу, что привлекает Его ответную благодать. Св. Игнатий Брянчанинов, например, пишет: "Без самоотвержения человек не способен к вере; его падший разум противоборствует вере, требуя дерзостно отчета у Бога в Его действиях и доказательств в открываемых Им человеку истинах; падшее сердце хочет жить жизнью падения, к умерщвлению которой стремится вера: плоть и кровь, не смотря на предстоящий им ежечасно гроб, также хотят жить жизнью своею, жизнью тления и греха. Потому-то Господь возвестил всем желающим сопричислиться и последовать Ему живою верою: "Аще кто хощет по Мне ити, да отвержется себе, и возмет крест свой, и по Мне грядет. Иже бо аще хощет душу свою спасти, погубит ю: и иже аще погубит душу свою Мене ради, обрящет ю" (Мф. 16:24, 25). Падение столько усвоилось всему существу человеческому, что отвержение этого падения соделалось отвержением как бы жизни. Без этого отвержения невозможно стяжать веры – залога вечной, блаженной, духовной жизни; кто ж захочет оживить страсти сердца или тела, наслаждаться ими, захочет оживить свой разум падший, тот отпадает от веры. … Вера – дверь к Богу. Нет другой двери к Нему: "без веры невозможно угодити Богу" (Евр. 6:6). Эта дверь постепенно отворяется пред тем, кто очищает себя непрестанным покаянием; широко отверзта она пред чистым сердцем; затворена она для грехолюбца". (Святитель Игнатий (Брянчанинов). Аскетические опыты. Том I. Вера и дела)
  6. Мария, я и не собиралась, и не собираюсь ни вам, и никому ничего предъявлять. Я тут никого не критиковала и никого не судила. Это вот Юрий, как с ножом, стал требовать у меня объяснений, почему и зачем я поставила лайк к сообщению о том, что квалификация греха грехом - это не грех, а путь борьбы с грехом. Я и объяснила ему, как и почему сформировался мой взгляд на происходищее. К вам у меня нет ни вопросов, ни советов. Не моё это дело. Желаю вам помощи Божией на пути спасения. Я этого не писала. Велики глаза у самолюбия, так с нами со всеми. Держитесь ) Да нет. Из заповедей.
  7. Я ответила на ту часть поста, что была обращена не к Владиславу, а ко мне: Хорошо, ваша взяла. Отвечу и на вторую часть этого вопроса. Это так и называется: защита обиженного, поддержка ближнего в гонении. Я не преувеличиваю. Когда я прочитала слова Марии, ничем не спровоцированные, "вы страшная женщина", я ужаснулась. Вы тогда "покрывали молчанием" это, в отличии от сообщений Владислава. Вас это не возмущало. Когда я наблюдала ту безобразную травлю, что она устроила не только без зазрения совести, но и с демостративной уверенностью в своей правоте, мне было стыдно. И за слова Марии, и за то, что всё это в открытом доступе читаемо теми, кто будет составлять мнение о христианах по подобным отношениям к ближнему. Поэтому - да - мне понятно возмущение Владислава, понятно его желание назвать вещи своими именами и грех - грехом и его сомнение в верности зрения некоторых собеседников, поддерживающих явный грех.
  8. Опять передёргиваете, Юрий. Я ответила на тот ваш вопрос, на который ответила. На те, на которые не считаю уместным отвечать, не ответила. Достаточно здесь разборок и греха, я в этот хоровод втягиваться не намерена. Не вы ли здесь призывали к тому, чтобы покрывать грехи ближнего? Или опять двойные стандарты?
  9. Ставлю лайки, где считаю уместным. Где не считаю, не ставлю. Как и все. Всё это мне напомнило... Духовный закон
  10. Хорошо, когда это понимают. Дело за "малым". Остаётся только претворить идею в реальность.
  11. Мир заполонили двойные стандарты. Агрессия США - это операция по принуждению к миру, а мирное присоединение Крыма к России - это агрессия России, мигранты в Италии - это страждущие бедолаги, а мигранты на границе Беларуси - это орудия незаконного режима, и их можно обливать ледяной водой среди зимы и травить газом... Злословие одной собеседницы - это нормальное дело, а попытка поддержать ту, которую она обижает, - это недопустимое осуждение. Не верно ли было бы или молчать при любых взаимных неурядицах, или защищать всех обиженных, а не избранных? А то вот опять прорастают двойные стандарты...
  12. Преподобный Иоанн Лествичник: Послушайте меня, послушайте, злые судии чужих деяний: если истинно то, как в самом деле истинно, что «имже бо судом судите, судят вам» (Мф. 7, 2); то, конечно, за какие грехи осудим ближнего, телесные или душевные, в те впадем сами, и иначе не бывает.
  13. Все, думаю, читали, но уж очень оно в тему - о скорбях и печальках и способах перенесения их. Авва Дорофей: "Исследуем, братия, от чего происходит, что иногда кто-либо, услышав оскорбительное слово, не обращает на него внимания и переносит оное без смущения, как будто вовсе и не слыхал его; иногда же, как только услышит, тотчас смущается. Какая причина такого различия? ...Я нахожу, что это имеет многие причины, но есть одна, так сказать, рождающая все другие причины. И скажу вам, как это бывает. Во-первых, случается, что иной после молитвы или доброго упражнения находится, так сказать, в добром расположении духа и потому снисходит брату своему и не смущается его словами. Случается также, что иной имеет пристрастие к кому-нибудь и потому без огорчения переносит всё, от него наносимое. Бывает также, что иной презирает желающего оскорбить его и потому не обращает внимания на его обиды, не считает его за человека и потому не вменяет ни во что всё, что тот говорит или делает. И скажу вам нечто такое, чему вы удивитесь. В общежитии, прежде моего удаления оттуда, был один брат, которого я никогда не видал смутившимся или скорбящим, или разгневанным на кого-либо, тогда как я замечал, что многие из братии часто досаждали ему и оскорбляли его. А этот юноша так переносил оскорбления от каждого из них, как будто никто вовсе не смущал его. Я же всегда удивлялся чрезвычайному незлобию его и желал узнать, как он приобрёл сию добродетель. Однажды отвёл я его в сторону и, поклонившись ему, просил его сказать мне, какой помысл он всегда имеет в сердце своём, что, подвергаясь оскорблениям или перенося от кого-либо обиду, он показывает такое долготерпение. Он отвечал мне презрительно без всякого смущения: "Мне ли обращать внимание на их недостатки, или принимать от них обиды как от людей? Это - лающие псы". Услышав это, я преклонил голову и сказал себе: нашёл путь брат сей, и, перекрестясь, удалился от него, моля Бога, чтобы Он покрыл меня и его. Итак, случается, как я сказал, что кто-либо не приходит в смущение и от презрения ближнего, а это явная погибель. Если же кто смущается на оскорбляющего его брата, то сие происходит или от того, что он в это время находится не в хорошем расположении духа, или от того, что имеет неприязнь против него. Этому есть много и других причин, о которых уже было говорено. Но главная причина всякого смущения, если мы основательно исследуем, есть то, что мы не укоряем самих себя. Оттого проистекает всякое подобное расстройство, оттого мы никогда не находим покоя. И нечего удивляться, когда слышим от всех святых, что нет другого пути, кроме сего. Мы видим, что никто, минуя путь сей, не обрёл покоя, а мы надеемся получить спокойствие, или полагаем, что идём правым путем, никогда не желая укорять самих себя. Поистине, если человек совершит и тьмы добродетелей, но не будет держаться сего пути, то он никогда не перестанет оскорбляться и оскорблять других, теряя чрез то все труды свои".
  14. А те, которые нужны, или умеют маскироваться, или так к этому привыкли, что давным-давно махнули рукой на то, чего не избежать. Отличный текст, спасибо, Владислав. Сама не раз писала об этом собеседникам, которые боятся вещей типа того, что кто-то узнает, в какую церковь они ходят (!). Иногда даёт - за гордость. Чтобы смирились. Если нам кажется, что скорби выше сил, это значит, что мы не смиряемся... Пр. Исаак Сирин: "Искушения, бывающие по Божию попущению на людей бесстыдных, которые в мыслях своих превозносятся пред благостию Божиею и оскорбляют гордостию своею Божию благость, суть следующие явные демонские искушения, превышающие пределы душевных сил... короче сказать, и их самих и близких им постигает все невозможное и превышающее силы. Все же это, нами изложенное, принадлежит к числу искушений гордости. Начало же оных появляется в человеке, когда начинает кто в собственных глазах своих казаться себе мудрым. И он проходит все сии бедствия по мере усвоения им себе таковых помыслов гордости". (Слово 79)
  15. Ничего нового и не-правового на самом деле не происходит. Каждый может иметь своё мнение по вопросам недогматического характера. Каждый пастырь пасёт свою паству в меру своего разумения. Разумение у каждого своё, бывает и неверное, - но что в этом такого экстраординарного? Так было всегда, все ведь люди, а человеку свойственно ошибаться. Чему удивляться и возмущаться? Припомнилось, как во времена борцов с ИНН также вот - как вы выразились - "монахи" говорили один - одно, другой - другое. И народ ругался между собой, мол этот старец сказал так, а тот старец сказал этак... Господь всё расставил по своим местам. Помню, прочитала на одном форуме очень смелое, даже отважное определение одного тогда известного и авторитетного в православных кругах человека, который на вопросы о противоположных мнениях старцев напомнил, что любой может попасть в прелесть, любой даже старец, - и сослался на слова святых отцов. Меня тогда его смелость, мужество, прямота даже поразили, - не каждый бы решился высказаться против спорящих авторитетов. Но ведь в этом преимущество христианства - называть вещи своими именами и проливать этим свет на происходящее, ради ближних. Может быть, кого-то он успокоил, умирил, поддержал...
×
×
  • Create New...