Перейти к публикации

МАРГАРИТКА

Пользователи
  • Публикации

    841
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Дней в лидерах

    26

Последний раз МАРГАРИТКА выиграл 1 марта

Публикации МАРГАРИТКА были самыми популярными!

Репутация

1 294 Очень хороший

12 подписчиков

О МАРГАРИТКА

  • Звание
    Участник
  • День рождения 5 апреля

Информация

  • Пол
    Женщина
  • Город
    Нижегородская область
  • Интересы
    Паломничество. Оптина. Троице-Сергиева Лавра .

Посетители профиля

6 317 просмотров профиля
  1. Как раз по этому пункту можно добавить . Завтра день памяти обретения мощей святой блаженной Матроны Московской. В Покровском монастыре, где находятся её мощи и в храмах , имеющие Престол в честь этой святой, положена Божественная Литургия. Накануне , то есть сегодня,состоится вечернее богослужение. Бог в помощь !
  2. Ну у каждого свои возможности .Кто-то работает , кто-то молится в храме, кому-то здесь на форуме перед постом предоставляется последняя возможность выпустить пар )). Иногда задаешься вопросом:"Зачем что-то писать , объяснять здесь, когда в интернете достаточно полезной информации?" Одно и тоже кочует с одного сайта на другой . На Сырной седмице богослужения несколько отличаются от повседневного. А первые поклоны начинаются с вечерни вторника.(см.сообщение выше)
  3. Оль , а это очень даже не сложно -скрываяь под ником , обсуждать тех , кто открыто проповедует .Ну а мнения священника обсуждать и осуждать , это вообще кайф !Как это Вы не понимаете !Удивительно ! ))) Георгиев, ни проще ли задать вопрос лично о .Димитрию и не вводить людей во искушение ?
  4. Наверное , в 80-90-е годы аудиозапись этого песнопения в исполнении Ф.И.Шаляпина стал эталоном для многих клиросных коллективов. Помнится, бабульки так старались выводить каждую ноту этой молитвы : "отвееееер-зии ми две-ри" и "весь!.... (пауза)весь ! (пауза)весь осквернен", отчеканивая каждый звук , активно жестикулируя руками "дерижерскими движениями ",пытаясь передать даже характер первоисполнителя этой молитвы так ,что стены "содрогались" от этих слов ,пробирало до мурашек!.. Да, это нужно быть в храме. И пост переносится более легче , когда бываешь в эти дни на богослужении . Во втором сообщении выделила главные особенности , там вроде всё понятно?
  5. из вышесказанного можно выделить основные особенности богослужения сырной седмицы 1. Во все дни сырной седмицы к песнопениям Октоиха и Минеи присоединяются песнопения из Постной Триоди. 2. В среду и пятницу сырной седмицы Литургии по причине поста не бывает(есть исключения) 3. Во вторник и четверг сырной седмицы вечером первая половина вечерни совершается по обычному Уставу вседневной вечерни, то есть без чтения кафизмы (как это бывает во время Великого Поста), без особых прокимнов и паремий. Но после «Ныне отпущаеши» и Трисвятого - окончание вечерни такое же, как и во время Великого Поста: пение тропарей «Богородице, Дево, радуйся», «Крестителю Христов» - и прочее последование. В конце вечерни, после молитвы «Небесный Царю» произносится молитва святого Ефрема Сирина с поклонами «Господи и Владыко живота моего» (3 земных, 12 поясных, 1 земной). По «Отче наш» - «Господи, помилуй» (12 раз); затем священник: «Слава Тебе, Христе Боже» и прочее, затем - отпуст. 4.После вечерни (во вторник и четверг вечера) сразу служится великое повечерие с земными поклонами. 5. В среду и пяток сырные на утрене вместо «Бог Господь» поется «Аллилуиа» на рядовой глас из Октоиха и троичны гласа (см. в конце Триоди и Ирмология). 6.Часы в сырную среду и пятницу совершаются великопостные с поклонами, но без кафизм. 7. Вечерня после часов (в среду и пятницу сырные) совершается обычная, вседневная, но имеющая следующие особенности. 8. В сырные среду и пятницу вечером совершается малое повечерие. 9. В сырную субботу совершается воспоминание всех преподобных отцов, просиявших в подвиге поста. 10. В воскресенье сырное, как и в предыдущие два воскресенья, поются псалом 136 «На реках вавилонских» (сырным воскресеньем заканчивается его пение) и покаянные песни - «Покаяния отверзи ми двери» (поемые до 5 Недели Великого Поста включительно).
  6. В этой теме поговорим о богослужениях в подготовительные недели Великого Поста. Подготовительные недели Великого Поста -Неделя о мытаре и фарисее -Неделя о блудном сыне -Родительская мясопустная суббота -Неделя мясопустная,о Страшном Суде. -Неделя Сыропустная. Воспоминание Адамова изгнания Седмица сырная. Некоторые особенности богослужений. В песнопениях всей этой седмицы Святая Церковь призывает нас к особому воздержанию, напоминая нам о грехопадении прародителей, произшедшем от невоздержания. Во все дни сырной седмицы к песнопениям Октоиха и Минеи присоединяются песнопения из Постной Триоди. В среду и пятницу сырной седмицы Литургии по причине поста не бывает, за исключением тех случаев, когда в эти дни случится Сретение Господне или храмовой праздник. В среду и пятницу сырные совершается служба, подобная великопостной, но с некоторыми отличиями. Во вторник и четверг сырной седмицы вечером первая половина вечерни совершается по обычному Уставу вседневной вечерни, то есть без чтения кафизмы (как это бывает во время Великого Поста), без особых прокимнов и паремий. Но после «Ныне отпущаеши» и Трисвятого - окончание вечерни такое же, как и во время Великого Поста: пение тропарей «Богородице, Дево, радуйся», «Крестителю Христов» - и прочее последование. В конце вечерни, после молитвы «Небесный Царю» произносится молитва святого Ефрема Сирина с поклонами «Господи и Владыко живота моего» (3 земных, 12 поясных, 1 земной). По «Отче наш» - «Господи, помилуй» (12 раз); затем священник: «Слава Тебе, Христе Боже» и прочее, затем - отпуст. После вечерни (во вторник и четверг вечера) сразу служится великое повечерие с земными поклонами. Особенности великого повечерия, по сравнению с великопостными, следующие: после канона, «Достойно есть», Трисвятого и «Отче наш» тропари «Господи сил, с нами буди» не поем, но поются или читаются тропари дня и храма, затем - «Боже отец наших», «Иже во всем мире», «Слава»: «Со святыми упокой», «И ныне»: «Молитвами, Господи, всех святых» и далее по Часослову. Отпуст малый (молитва «Владыко Многомилостиве» - не читается). В среду и пяток сырные на утрене вместо «Бог Господь» поется «Аллилуиа» на рядовой глас из Октоиха и троичны гласа (см. в конце Триоди и Ирмология). К канонам Октоиха и Минеи присоединяются из Постной Триоди полный канон и трипеснец. Особенность соединения канонов та, что в тех песнях, где есть трипеснцы Триоди (в среду - 3, 8 и 9, а в пятницу - 5, 8 и 9 песни), пение Октоиха и Минеи оставляется, а ирмосы, тропари и катавасия берутся из Триоди; в другие же дни седмицы, в этом случае, оставляется только пение Октоиха. В остальных песнях первым идет канон Октоиха с ирмосом и затем - каноны Минеи и Триоди без ирмосов. По существующей практике припев к тропарям Триоди: «Помилуй мя, Боже, помилуй мя». Для ясности приведем схему соединения утренних канонов Октоиха, Минеи и Триоди в дни сырной седмицы. По 9 песни и ектений поется светилен троичен гласа, как и во время Великого Поста. И далее - конец утрени великопостной. Часы в сырную среду и пятницу совершаются великопостные с поклонами, но только с тем отличием, что на них не положено стихословить кафизмы. Тропарь 1 часа: «Заутра услыши глас мой» и подобные ему тропари на других часах не поются, а читаются. После 9 часа сразу совершается чин Изобразительных: читаются «изобразительны» - псалмы 102 и 145 (во время Великого Поста они опускаются), и «поскору» читаются (а не поются) «Блаженны». В конце - молитва святого Ефрема Сирина (16 поклононов) и сразу - вечерня (псалом 33 - не читается), относящаяся уже к следующему дню. Вечерня после часов (в среду и пятницу сырные) совершается обычная, вседневная, но имеющая следующие особенности. После «Свете тихий» поется прокимен, читается паремия и поется второй прокимен. Читается «Ныне отпущаеши» и по «Отче наш» поется тропарь святому из Минеи; «Слава, и ныне» - Богородичен по гласу тропаря святого. Вместо «Господи, помилуй» (40) священник возглашает сугубую ектению: «Помилуй нас, Боже»; после возгласа - молитва святого Ефрема Сирина (3 поклона), и чтец читает молитву «Всесвятая Троице, Единосущная державо». Хор: «Буди Имя Господне». Чтец: псалом 33 («Благословлю Господа»). Священник на амвоне возглашает: «Премудрость». Хор: «Достойно есть» (до слов «Честнейшую Херувим...»). Священник: «Пресвятая Богородице, спаси нас». Хор: «Честнейшую Херувим». Священник: «Слава Тебе, Христе Боже». Хор: «Слава, и ныне. «Господи, помилуй» (3).»Благослови». Отпуст. В сырные среду и пятницу вечером совершается малое повечерие. Если в среду и пятницу случится праздник Трех святителей (30 января/ 12 февраля) или Обретение главы Иоанна Предтечи (24 февраля/9 марта), то службы этих праздников совершаются во вторник или четверг сырные; праздники храмовой или Сретения, пришедшиеся на эти дни, не переносятся, но в конце вечерни, утрени и каждого часа совершаются по три великих поклона с молитвой святого Ефрема Сирина.Литургия служится святого Иоанна Златоуста в свое время (вечерня вечером не служится). В Киево-Печерской Лавре праздник Трех святителей, случившийся в сырные среду или пятницу, не переносится, а служится по храмовой главе. В сырную субботу совершается воспоминание всех преподобных отцов, просиявших в подвиге поста. В Синаксаре сырной субботы говорится, что подобно тому, «как вожди перед ополченным войском и уже стоящим в строю говорят о подвигах древних мужей и тем ободряют воинов, так точно святые отцы вступающим в пост указывают на святых мужей, просиявших в посте, и научают, что пост состоит не только в отчуждении снедей, но в обуздании языка, сердца и очей». Церковь укрепляет нас перед духовными подвигами примером святых подвижников, «яко да к первообразному, незлобивому взирающе житию (их), многовидныя и различныя делаем добродетели, якоже комуждо сила есть», помня, что и святые подвижники и подвижницы, прославляемые Церковью, были люди, облеченные немощами плоти и нам подобные по естеству[376]. «Кто изречет от земнородных чудныя ваша жития, отцы всемирнии? Кий же язык изглаголет священныя в дусе подвиги и поты ваша? Страдания добродетелей, измождения плоти, борения страстей, во бдениих, в молитвах и слезах? Вы в мире якоже ангели воистинну явистеся, сами бесовския силы совершенно низложисте, сотворше чудная и дивная знамения»[377]. «Радуйся Египте верный, радуйся Ливие преподобная, радуйся Фиваидо избранная. Радуйся, всякое место и граде и стране, гражданы воспитавшая Царства Небеснаго, и сих в воздержании и болезнех возрастившая, и желаний совершенныя мужи Богу показавшая. Сии светила душ наших явишася: сами чудес зарею, и дел знаменьми, просияша мысленно во вся концы»http://vocerkovlenie.ortox.ru/news/guid/1133327
  7. После отпуста утрени и Божественной Литургии в храмах поется многолетие патриарху, епархи­альному архиерею(митрополиту, архиепископу. епископу), настоятелю монастыря с братией и всем православным христианам. В греческих православных церквах заменой многолетия служит благословение, которое произносит священник по окончании литургии: «Сохрани, Господи Боже, всех благочестивых и православ­ных христиан, обитающих во граде и енории сей, с же­нами и чадами их».(Википедия) Изначально в Византии многолетствование было формой чествования императоров . В книге « О церемониях » (X век) содержатся сходные с многолетием гимны «которые произносились при встрече царя и по содержанию своему составляют особый вид, средний между тропарями и произведениями тогдашней светской антологии». Позднее оно вошло в православное богослужение. На Руси многолетие провозглашали также и в конце совместной трапезы. Интересно, что в некоторых храмах вместо "богохранимую страну нашу Российскую" поют "Державу Российскую".
  8. ЧТО ЖЕ НА СТРАШНОМ СУДЕ... Что же на Страшном Суде- "Буду страшно судиться"? Что-то доказывать, Брызгать слюной и слезой?.. Рухнет весь мир, И уйдут из-под ног половицы. Сгрудимся- овцы, Напуганные грозой. Господи, вот оно счастье: Что я- в Твоем стаде! Что же, безумец, Порою лукаво блуждал? Ты оставлял мирозданье тогда Меня ради И исцелял Там, где я досаждал. Господи! Где же все горести Доли житейской? Пыхнули порохом И растворились, как дым! На первозданной земле, На странице библейской, Стал я Адамом Здоровым и молодым. Господи, если бы заново Путь этот самый! Чтоб с благодарностью сердца Пройти до конца, Зная, что ярче, чем солнце, Мудрее, чем мама, Неизреченная Благость Творца! ПРОТОИЕРЕЙ Андрей Логвинов.
  9. Ольга , эта тема пока актуальна на форуме .Мне кажется, целесообразнее ее перенести в раздел Таинства и Богослужения, дабы она не затерялась в разделе Вопрос-Ответ. Да и по тематике она больше к тому разделу подходит . И есть предложение создать новую тему "Богослужения в Великий Пост" .
  10. На Парастасе читается Семнадцатая кафизма. Она делится на две части или статии . Обратите внимание ,после первой статии написано слово "среда", которое обозначает середину 17 -й кафизмы . Мои бабульки раньше считали , что псалом , который следует после слова "среда " , читается только в среду ) Вот так с улыбкой невольно и вспоминаешь на "среде" своих бабушек )
  11. сегодня на на утрени , вместо положенных стихов на "Бог Господь.."поется "Аллилуиа" со своими заупокойными стихами.
  12. Завтра Мясопустная родительская суббота. Этот день для всех нас особо важен -в этот день поминаются все наши усопшие сродники, близкие, возносятся за них молитва. В этот день поется Тропарь заупокойный , глас 8. Глубиною мудрости человеколюбно вся строяй, и полезное всем подаваяй, Едине Содетелю, упокой, Господи, души раб Твоих: на Тя бо упование возложиша, Творца и Зиждителя и Бога нашего. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Тебе и стену и пристанище имамы, и Молитвенницу благоприятну к Богу, Егоже родила еси, Богородице Безневестная, верных спасение. Этот тропарь поется на вечерне, утрене(в начале и конце ),на входе Литургии и Панихиде ,читается на Часах -Мясопустной и Троицкой родительских суббот .
  13. интересно,часто создается впечатление при чтении Библии, или рассказов из ЗБ, ощущение , что читаешь какую-то историю ,красивую древнюю сказку ...Раньше такого не было. Даже вот читая, посты форумчан , иногда удивляешься их размышлениям на Библейские темы. Вчера услышала такую вещь от знакомой:в последнее время Церковь будут воспринимать как театр , а христиан-принимать за актёров .Господи , неужели к этому всё идёт ... ?
  14. а что же здесь стыдного, непонятно ? это нормально.Уж совсем себя оговаривать , мне кажется это лишнее Да ,к сожалению на это мало , кто обращает внимание. Даже среди , тех кто поёт в храме. На самом деле любое действие в храме, имеет глубокий смысл.
×
×
  • Создать...