Jump to content

sibiryak

Смотрители
  • Content Count

    3884
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    156

sibiryak last won the day on August 23

sibiryak had the most liked content!

Community Reputation

5244 Очень хороший

About sibiryak

  • Rank
    Участник
  • Birthday 08/28/1973

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
     Кемерово
  • Интересы
    Они разные....

Recent Profile Visitors

42579 profile views
  1. НАСЫЩЕНИЕ ПЯТИ ТЫСЯЧ В сегодняшнем видео вместе с протоиереем Олегом Стеняевым разбираем воскресное чтение о чуде, совершенном Иисусом Христом, когда пятью хлебами и двумя рыбами были накормлены пять тысяч человек. Будут затронуты следующие темы: - о болезнях мира после грехопадения прародителей; - какая главная обязанность священников; - что символизируют пять хлебов и две рыбы; - порядок передачи Таинств от Христа народу; - что символизирует двенадцать коробов; - на что указывает число пять в чуде насыщения пяти тысяч.
  2. Так и делаю иногда по благословению, и хорошо там добавлять канон Богородице. Только вот так и не понял какой именно надо ( не написано ), написано здесь по желанию можно добавить канон Богородице, по окончании которого читается Достойно есть..., мы с тобой говорили об этом давно Марина Добавляю обычно тот, что из трех канонов ко Причастию. Вообще проводить полный круг часослова, даже без кафизм и канонов человеку в миру, работающему и семейному просто не получится. Но выбрать день и пройти весь круг очень здорово!
  3. Здравствуйте Ольга. Эта тема находилась в разделе архив, а значит новые сообщения были отключены. Я перенес из архива в другой раздел - Рассказы, впечатления, отзывы о пребывании в Оптиной, тему о братиках закрепил вверху. Можете смело писать.
  4. На первой странице это все обсудили и материалы со ссылками.
  5. Путь жизни для спасения - монастырь. Памяти иеродиакона Макария (Лободюка). Сретенский мужской монастырь.
  6. Является ли пьянство смертным грехом?
  7. ПОСЛЕДНИЙ ШТУРМ ОБИТЕЛИ ПРЕПОДОБНОГО СЕРГИЯ Хочешь понять тяжесть своих скорбей – сравни их со скорбями ближнего. Хочешь узнать меру испытаний своего времени – сравни с испытаниями времён предыдущих. Узнав, что пережили наши предки, нам есть о чем задуматься.
  8. Преподобный отче наш Анатолие, моли Бога о нас.
  9. Ну вот писал как-то тут отец наш, не могу забыть картину ) Бывало покойный наместник о. Венедикт так всыпет, что кубарем катишься из кабинета, а он еще и земной поклон положит после. А спустя время понимаешь, как это было полезно )
  10. А я лучше жития святых почитаю, их так много, и они так вдохновляют. Как мало времени осталось, а для спасения души, покаяния, так ничего и не сделано ( Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета. http://bible.optina.ru/old:ekl:01:02
  11. Ну раз перечитал, то значит как и я забыл. А может и не понял что читал. Я специально вернулся сегодня к святителю Игнатию, с утра читаю даже на лечении, потому что точно помню что читал, и что все мы без исключения в бесовской прелести. И ты и я и все. Касаемо сучка и обличении, в первой части труда святителя Игнатия о прелести: Святитель Игнатий Брянчанинов. О ревности душевной и духовной. Иноку надо весьма остерегаться плотской и душевной ревности, представляющейся по наружности благочестивою, в сущности – безрассудной и душевредной. Мирские люди и многие монашествующие, по незнанию своему, очень похваляют такую ревность, не понимая, что её источники суть самомнение и гордость. Эту ревность они величают ревностью по вере, по благочестию, по церкви, по Богу. Она заключается в более или менее жестком осуждении и обличении ближних в их нравственных погрешностях и в погрешностях против церковного благочиния и чиноположения. Обманутые ложным понятием о ревности, неблагоразумные ревнители думают, предаваясь ей, подражать святым Отцам и святым мученикам, забыв о себе, что они, ревнители, – не святые, а грешники. Если святые обличали согрешающих и нечестивых, то обличали по велению Божию, по обязанности своей, по внушению Святаго Духа, а не по внушению страстей своих и демонов. Кто же решится самопроизвольно обличать брата или сделать ему замечание, тот ясно обнаруживает и доказывает, что он счел себя благоразумнее и добродетельнее обличаемого им, что он действует по увлечению страсти и по обольщению демонскими помыслами. Подобает помнить заповедание Спасителя: «Что же видиши сучец, иже во оце брата твоего, бревна же, еже есть во оце твоем, не чуеши? Или како речеши брату твоему: остави, да изму сучець из очесе твоего: и се бревно в оце твоем? Лицемере, изми первее бревно из очесе твоего: и тогда узриши изъяти сучец из очесе брата твоего» (Мф. 7, 3–5). Что такое – бревно? Это – плотское мудрование, дебелое как бревно, отъемлющее всю способность и правильность у зрительной силы, дарованной Создателем уму и сердцу. Человек, водимый плотским мудрованием, никак не может правильно судить ни о своем внутреннем состоянии, ни о состоянии ближних. Он судит о себе и о других так, как представляется себе он сам, и как представляются ему ближние по наружности, по его плотскому мудрованию, ошибочно: и потому Слово Божие весьма верно наименовало его лицемером. Христианин, по исцелении себя Словом Божиим и Духом Божиим, получает правильный взгляд на свое душевное устроение и на душевное устроение ближних. Плотское мудрование, поражая бревном согрешающего ближнего, всегда смущает его, нередко губит, никогда не приносит и не может принести пользы, нисколько не действует на грех. Напротив того, духовное мудрование действует исключительно на душевный недуг ближнего, милуя ближнего, исцеляя и спасая его. Достойно замечания, что по стяжании духовного разума, недостатки и погрешности ближнего начинают казаться весьма маловажными, как искупленные Спасителем и удобно врачуемые покаянием – те самые погрешности и недостатки, которые плотскому разуму казались необъятно великими и важными. Очевидно, что плотское мудрование, будучи само бревном, придавало им такое огромное значение. Плотское мудрование видит в ближнем и такие грехи, каких в нем вовсе нет: по этой причине увлекавшиеся безрассудною ревностью часто впадали в оклеветание ближнего и соделывались орудием и игралищем падших духов. Преподобный Пимен Великий рассказывал, что некоторый инок, увлекшийся ревностью, подвергся следующему искушению: он увидел другого инока лежащим на женщине. Долго боролся инок с помыслом, понуждавшим его остановить согрешающих, и, наконец, побежденный, толкнул их ногою, сказав: перестаньте же! Тогда оказалось, что это были два снопа4. Преподобный авва Дорофей рассказывает, что в бытность его в общежитии аввы Серида, некоторый брат оклеветал другого брата, будучи увлечен безрассудной ревностью, которая всегда сопряжена с подозрительностью и мнительностью, очень способна к сочинениям. Обвинивший винил обвиняемого в том, что этот рано утром крал из сада смоквы и ел их: по произведенному игуменом исследованию оказалось, что оклеветанный в указанное утро находился не в монастыре, а в одном из соседних селений, будучи послан туда экономом, и возвратился в монастырь только к тому времени, как оканчивалась Божественная Литургия. Если хочешь быть верным, ревностным сыном православной Церкви, то достигай этого исполнением евангельских заповедей относительно ближнего. Не дерзни обличать его! Не дерзни учить его! Не дерзни осуждать и укорять его! Это – деяние не веры, а безрассудной ревности, самомнения, гордыни. Спросили Пимена Великого: что такое вера? Великий отвечал: «Вера заключается в том, чтобы пребывать в смирении и творить милость»6, то есть, смиряться перед ближними и прощать им все оскорбления и обиды, все согрешения их. Так как безрассудные ревнители в начальную причину своей ревности выставляют веру, то да знают они, что истинная вера7, а следовательно и истинная ревность, должны выражаться в смирении пред ближними и в милости к ним. Предоставим суд над человеками и обличение человеков тем человекам, на которых возложена обязанность судить братий своих и управлять ими. «Имеющий ложную ревность, – сказал святой Исаак Сирский, – недугует великим недугом. О человек, мнящий износить ревность против чужих недугов, ты отрекся от здравия души твоей! Потрудись со тщанием о здравии души твоей. Если же желаешь уврачевать немощных, то знай, что больные нуждаются более в уходе за ними, нежели в жестких обличениях. Но ты, иным не помогая, сам себя ввергаешь в тяжкую и мучительную болезнь. Эта ревность в человеках не признается одним из видов премудрости, но причисляется к недугам души, есть признак скудости (духовного) разума, признак крайнего невежества. Начало премудрости Божией – тихость и кротость, свойственные великой и крепкой душе, основательнейшему образу мыслей, и носить человеческие немощи. «Вы бо сильныи, – говорит Писание, – немощи немощных носите» (Рим. 15, 1), и: «согрешающаго исправляйте... духом кротости» (Галат.6.1). Мир и терпение причисляет Апостол к плодам Святаго Духа. В другом слове преподобный Исаак говорит: «Не возненавидь грешного, потому что мы все грешны. Если ты ради Бога подвизаешься против него (грешника), то пролей о нем слезы. Для чего же ты и ненавидишь его? Возненавидь грехи его, а о нем помолись, и тем уподобишься Христу, Который не негодовал на грешников, но молился о них. Не видишь ли, как Он плакал о Иерусалиме? И мы во многих случаях служим посмешищем для диавола. Зачем же ненавидим того, над кем посмеивается посмеивающийся и над нами диавол? Зачем ты, о человек, ненавидишь грешника? За то ли, что он не так праведен, как ты? Где же твоя правда, когда у тебя нет любви! Отчего ты не восплакал о нем, но гонишь его? Некоторые, мнящие о себе, что они здраво судят о делах грешников, и (по этому поводу) гневаются на них, действуют так из своего невежества». Великое бедствие – самомнение! Великое бедствие – отвержение смирения! Великое бедствие – то душевное устроение и состояние, при котором инок, не будучи призван или вопрошаем, по собственному сознанию своего достоинства, начинает учить, обличать, укорять ближних! Будучи спрошен, или откажись дать совет и сказать свое мнение, как ничего не знающий, или, при крайней нужде, скажи с величайшей осторожностью и скромностью, чтоб не уязвить себя тщеславием и гордостью, а ближнего словом жестким и безрассудным. Когда за труд твой в вертограде заповедей, Бог сподобит тебя ощутить в душе твоей ревность Божественную, тогда ясно увидишь, что эта ревность будет побуждать тебя к молчанию и смирению пред ближними, к любви к ним, к милованию их, к соболезнованию о них, как сказал святой Исаак Сирский10. Божественная ревность есть огнь, но не разгорячающий крови! Он погашает в ней разгорячение, приводит в спокойное состояние. Ревность плотского мудрования всегда сопряжена с разгорячением крови, с нашествием многочисленных помыслов и мечтаний. Последствиями слепой и невежественной ревности, если ближний ей воспротивится, обыкновенно бывают негодование на него, памятозлобие, мстительность в различных видах, а если покорится – тщеславное довольство собою, возбуждение и умножение наших высокоумия и самомнения. Слава Богу, Господь мне приоткрыл. И постарайся внимательно перечитать, обдумать о чем здесь, даже если и читал. Я вот тоже читал. Как писал выше, мало читать, надо понимать и главное исполнять. Иначе чтение бесплодно. Я тоже постараюсь ограничить свое личное общение с тобой чтобы не искушаться самому и не искушать. Только если придется в рамках модератора что-то принимать, не более. Иду исполнять, чего и всем желаю. Увидим на деле, пока это только слова. Надеюсь у тебя получится, и поскольку болтуны здесь мы почти все, кроме тебя, то значит мы долго не услышим. Молчание - золото.
×
×
  • Create New...